- Транспортное право

Ответственный за выпуск транспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственный за выпуск транспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ ответственного за выпуск автотранспорта на линию

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Приказ назначить ответственным за выпуск автотранспорта на линию

В этом случае проводится предрейсовый контроль в начале рабочего дня.Пример 2.

Водитель грузовика отправляется за грузом из Москвы в Уфу, а затем возвращается в Москву.

Вся поездка — это один рейс, длительность которого составляет 7 дней. В этом случае технический контроль проводится перед началом рейса, то есть в первый день поездки.4.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Предсменный контроль проводится, если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, т.е.

выезжает с территории организации больше одного раза.Например, водитель автобуса, принадлежащего дому отдыха, привозит отдыхающих с железнодорожного вокзала.

Для осуществления деятельности работник должен знать: — конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС; — средства и методы проверки состояния машин; — виды неисправностей, подлежащих выявлению; — принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними; — правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов; — виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения; — приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия; — порядок выпуска автомобиля на линию; — порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта; — правила внутреннего трудового распорядка; — законодательство о труде, и охраны труда РФ; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты;

П Р И К А З г.

Санкт-Петербург от «____» ___________ 20___ г.

№ _______ О назначении лиц, ответственных за выпуск автомобильного транспорта на линию В целях реализации требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г.

№ 59н, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить лицами, ответственными за выпуск автомобильного транспорта на линию в ООО «______» (далее – Общество) главного механика Фамилия Имя Отчество (далее – ответственное лицо).
  2. Ответственному лицу:
    • проверять техническое состояние автотранспортных средств (далее – АТС), их внешний вид при выпуске на линию;
    • проверять исправность и внешний вид АТС после его возвращения в гараж;
    • оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов;
    • оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера;
    • подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС;
    • осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию;
    • возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей;
    • организовать экстренный вызов водителей;
    • напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).
  3. Ответственному лицу в своей работе руководствоваться Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н и локальными нормативными актами об охране труда действующими в Обществе.
  4. Офис-менеджеру Фамилия И.О.

    ознакомить ответственных лиц с настоящим приказом под подпись.

  5. Настоящий приказ выступает в силу со дня его подписания директором Общества.
  6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Фамилия Имя Отчество.

Директор _______/_________/ Дата —————

Но если руководитель не компетентен в вопросах обеспечения БДД, то эти полномочия он может передать подготовленному сотруднику организации, назначив его приказом ответственным за обеспечение БДД. Кроме этого в должностной инструкции сотрудника должны быть перечислены его обязанности как ответственного за БДД, перечислены его права и ответственность. И уже этот сотрудник, назначенный приказом, организовывает работу по обеспечению БДД.

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Скачайте шаблон заявки:

Законодательно уставлено (п.4 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), что в организациях, занимающихся перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электротранспорте должен быть ответственный за обеспечение безопасного дорожного движения.

Ответственный за выпуск автомобилей на линию обучение

Профессиональная переподготовка специалистов по БДД

Часов

Код

Периодичность

Цена

1

Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта»

250 ч.

БДД-ПП-1

Бессрочно

15000 25000

2

Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств»

250 ч.

БДД-ПП-2

Бессрочно

15000 25000

3

Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта»

250 ч.

Безопасность дорожного движения

Часов

Код

Периодичность

Цена

1

Безопасность дорожного движения (ежегодное обучение водителей)

20 ч.

БДД-01

Ежегодно

2000

2

Безопасность дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте (для ответственных за выпуск на линию автомобильного транспорта)

48 ч.

В соответствии с Приказом Минтранса № 287 от 28.09.2015г., руководители и специалисты проходят профессиональную переподготовку с дальнейшим получение диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения, Диспетчера или Контролера.

Обучение на специалиста, ответственного за обеспечение БДД, проходят лица, имеющие только высшее образование; для обучения на диспетчера и контролера достаточно среднего профессионального образования.

После обучения, сотрудники организаций, ответственные за обеспечение БДД, сдают аттестацию на занимаемую должность в комиссии УГАДН при поддержке нашего Учебного центра.

  • Дорожно-транспортная аварийность
  • Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности
  • Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  • Организация первой помощи пострадавшим в ДТП
  • Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках движения

Обзор документа

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

Регистрационный № 47160

УТВЕРЖДЕНприказом Минтранса России

от 6 апреля 2017 г. № 141

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым).

Обучение включает в себя лекционные и практические занятия. Обучение завершается экзаменом на профессиональную квалификацию по всему материалу курса.

3.2. В курс входят следующие дисциплины.

Директор АНО ПО «Магистраль»

механика по выпуску автотранспорта на линию

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.

подчиняется непосредственно директору и его заместителю.

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

О неисправностях и неточностях в записи механик делает отметку в журнале (приложение 1.1).

2.5. Механик КТП организует техническую помощь, а при необходимости — буксировку транспортного средства на место стоянки, при получении сообщения о неисправности транспортного средства на линии устанавливает причину неисправности, определяет характер и объем ремонтных работ.

2.6. При возврате транспортного средства с внешними повреждениями на КТП составляется акт по форме (приложение 1.3). Он представляется на утверждение заместителю генерального директора (главному инженеру) организации и является основанием для предъявления материального иска к виновнику. Факт повреждения транспортного средства сообщается в территориальный орган ГИБДД. 3. Контроль за техническим состоянием транспортных средств на КТП 3.1.
В процессе осмотра транспортных средств на КТП механик проверяет:

комплектность транспортного средства, его состояние, внешний вид облицовки радиатора, кузова (кабины и платформы);

отсутствие подтекания масла, топлива, воды, тормозной жидкости;

состояние рулевых тяг и шаровых соединений, тросов, шлангов, трубопроводов, тормозов, рамы и рессор, шин, сцепного устройства, освещения и работы стеклоочистителей;

наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, средств индивидуальной защиты водителей при перевозке опасных и вредных веществ специальными автомашинами.

Проверяют состояние кузова и рамы, отсутствие под местом стоянки подтеков топлива, масла, тосола, а также уровень масел, жидкости для омывания стекла, ГСМ в топливном баке. Зимой проверяют работу печки и обдува стекла.

Транспортное средство перед выездом на линию осматривает механик-контролер в присутствии водителя.

Откройте для себя новые возможности!

2. Рулевое управление, наличия люфта, резьбового соединения, функционирование гидроусилителя руля.

4.
Исправность стеклоочистителей, износ щеток. Стеклоомывающая жидкость должна быть сертифицированной, нельзя использовать несертифицированные средства, это вредит здоровью водителя.

5. Комплектация шин по сезону. Достаточная глубина протекторов определяется специальным индикатором.
Резина не должна иметь потертостей, царапин, грыж и других несоответствий.

  • двигателя;
  • светотехники.
  • Произошедшая дорожно-транспортная авария повлечёт наложение штрафных санкций на проводившего предрейсовую процедуру механика и контролёра, допустившего выход из гаража неисправный агрегат.

    Отсутствие у перевозчика специалиста предрейсового осмотра не освобождает компанию от проведения упомянутой процедуры.

    Организация должна оформить соглашение со специализированным предприятием, которое предоставляет услуги подобного рода.

    Предрейсовая процедура имеет целью повысить безопасность грузоперевозок и пассажиров. Она предусматривает тестирование состояния техники перед выходом на дорогу.

  • учет путевой документации;
  • контроль за правильным заполнением путевой документации.
  • Контролер технического состояния транспортных средств – так теперь называют механика по выпуску автомобилей на линию. В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс.

    Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

    АТС), их внешний вид при выпуске на линию; — проверять исправность и внешний вид АТС после его возвращения в гараж; — оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов; — оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера; — подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС; — осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию; — возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей; — организовать экстренный вызов водителей; — напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).

    5.
    Должность Фамилия И.О. ознакомить с настоящим приказом ответственное лицо под роспись.

    В небольших фирмах эта обязанность возлагается на заместителя директора или главного инженера.

    Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Ряхина М.М.

    В целях исполнения требований межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28

    — проверять техническое состояние автотранспортных средств (далее – АТС), их внешний вид при выпуске на линию;

    — организовать экстренный вызов водителей;

    — напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).

    Дальний свет необходимо обязательно переключать на ближний, в соответствии с ПДД РФ. Не забывайте! в противном случае вы ослепляете водителя встречного транспортного средства.

    Оранжевая лампа загорается при включении задних противотуманных фонарей.

    Периодически, можно один раз в месяц, следует визуально контролировать состояние аккумуляторной батареи.

    Посмотрите, хорошо ли она крепится к кузову, не загрязнена ли верхняя часть батареи. Если загрязнена, протрите сухой тряпкой, которую потом тут же выбросьте.

    Контролер технического состояния несет ответственность за:

    — несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии;

    Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности.

    Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

    Оборудование участка технического контроля

    В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

    Пункты контроля оборудуются:

    — устройством для проверки люфта рулевой системы;

    — газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов);

    Контроль за состоянием автомобиля совершенно элементарен, но, безусловно, периодичность контроля зависит от возраста вашего автомобиля и степени надежности данной модели. Неисправности могут появляться совсем неожиданно даже на новых автомобилях. Причиной их может быть и вина завода-изготовителя, и «повышенное мастерство» водителя.

    Ежедневно, прежде чем сесть за руль, возьмите себе за правило бегло визуально осмотреть шины и внешние осветительные приборы.

    Здесь вообще водителю надо только правильно отреагировать на неожиданно загоревшую лампочку. При загорании любой красной лампочки немедленно останавливайтесь. Красные лампочки в движении могут не загораться вообще никогда (и прекрасно!), но знать их значение водитель должен.

    Красная лампа аварийного давления масла загорается при давлении масла в двигателе менее 0,1 кг/м2, то есть, давления масла нет, коленчатый вал двигателя не смазывается. Останавливайтесь немедленно, выключайте двигатель. Не имеет значения, по какой причине масло в двигатель не подается. Проехав километров пять (а то и менее) с нулевым давлением масла ваш двигатель «застучит».

    Вы можете сами и не подкачивать колесо, если на ваш взгляд оно спущено незначительно, подъезжайте на ближайшую АЗС или в мастерскую шиномонтажа, там вам всё проверят, если надо, колесо отремонтируют. Но величину давления в шинах лучше знать (выпишите на бумагу и храните где-нибудь под солнцезащитным козырьком).

    Компания обязана заключить соглашение с профильным предприятием, специализирующимся на проведении таких работ. Разумеется, частному лицу будет накладно подписать договор с автопредприятием.

    Поэтому он вправе прибегнуть к помощи сервисного центра либо станции технического обслуживания.

    Договор также оговаривает обязанности автопредприятия, станции, ЧП либо юридического лица.

    Предваряя заполнение журнала предрейсового технического осмотра, водитель проходит медицинское обследование у врача. Положительные результаты освидетельствования дают право на участие в дорожном процессе. Водитель берёт права, страховое свидетельство, получает путевой лист и направляется к контролёру осмотра, который проверяет технический статус машины.

    Предрейсовое техническое освидетельствование выполняется этими работниками совместно.

    Водители должны быть ознакомлены с инструкцией по охране труда.

    ООО «Серёга и Ко»

    Руководствуясь «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003.

    1. Назначить ответственным за выпуск автотранспортных средств на линию:

    2. Ответственному за выпуск автотранспортных средств на линию организовать и обеспечить выполнение требований охраны труда.

    Это означает, что система зажигания (на бензиновом двигателе) и все электроприборы работает исключительно на аккумуляторной батарее, в таком случае батарея очень быстро разрядится, и вы не сможете запустить двигатель без постороннего вмешательства.

    Желтая лампа неисправности инжектора загорается при неисправности, которая не требует немедленного вмешательства. При горящей лампе движение вполне возможно. Иногда достаточно остановиться, перезапустить двигатель, и всё встанет на свое место, лампа погаснет. При постоянно горящей лампе движение можно продолжать, но в сервис обратиться всё-таки стоит в ближайшее время.

    П Р И К А З г.

    Санкт-Петербург от «____» ___________ 20___ г. № _______ О назначении лиц, ответственных за выпуск автомобильного транспорта на линию В целях реализации требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить лицами, ответственными за выпуск автомобильного транспорта на линию в ООО «______» (далее – Общество) главного механика Фамилия Имя Отчество (далее – ответственное лицо).
    2. Ответственному лицу:
      • проверять техническое состояние автотранспортных средств (далее – АТС), их внешний вид при выпуске на линию;
      • проверять исправность и внешний вид АТС после его возвращения в гараж;
      • оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов;
      • оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера;
      • подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС;
      • осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию;
      • возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей;
      • организовать экстренный вызов водителей;
      • напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).
    3. Ответственному лицу в своей работе руководствоваться Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г.

      № 59н и локальными нормативными актами об охране труда действующими в Обществе.

    4. Офис-менеджеру Фамилия И.О. ознакомить ответственных лиц с настоящим приказом под подпись.
    5. Настоящий приказ выступает в силу со дня его подписания директором Общества.
    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Фамилия Имя Отчество.

    Директор _______/_________/ Дата —————

    Приказ о назначении лица ответственного за выпуск автомобиля на линию

    01 Мая 2020 в 13:10 Приказы о назначении ответственных лиц — это локальные нормативные акты, положениями которых за конкретным должностным лицом организации закрепляется круг обязанностей по определенным направлениям производственной, административной и финансовой деятельности. В целях оптимизации управленческой деятельности предприятия работодатель имеет право своими нормативными актами назначать ответственных лиц из числа работников и руководителей подразделений.

    «О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных

    средств»

    В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв.

    Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г.

    № 1090); в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «АгитПросвет»,

    1.

    Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П.

    2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А.

    3.

    Механику Балонкину П.П. и инженеру Леонтьеву М.А. организовать свою работу в соответствии с требованиями ПОТ РМ-027-2003 и других действующих нормативных документов

    4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Ряхина М.М.

    Выпуск автотранспорта на линию.

    1.

    В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

    2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

    а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

    б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

    в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

    3.

    Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

    Таким работником может быть:

    3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

    а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

    б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

    3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

    надо обязательно аттестовать еще одного работника на случай замещения по различным причинам лица, ответственного за техническое состояние транспортного средства.

    Обратите также внимание на ст.

    12.31 КоАП РФ, которая устанавливает размер административных штрафов должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

    В небольших фирмах эта обязанность возлагается на заместителя директора или главного инженера.

    Также прописывается требование в организации

    Кто ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств?

    В небольших фирмах эта обязанность возлагается на заместителя директора или главного инженера. Приказ оформляется отделом кадров в произвольной форме, но в нем должны быть соблюдены все установленные требования. В документе указывается название организации, дата и номер приказа, город.

    Далее указывается ФИО и должность лица, назначенного ответственным за выпуск на линию автотранспортных средств.

    Перед выездом водитель обязан предъявить свое удостоверение диспетчеру и получить от него путевой лист (частично заполненный). Также назначенное лицо должно осуществлять контроль за техническим состоянием автотранспорта.

    Очень важно соблюдать порядок выпуска автомобилей на линию, так как это обеспечивает достоверный контроль за работой автотранспорта, а также снижает возможность возникновения технических неисправностей в дороге.

    Общество с ограниченной ответственностью «Бета»ООО «Бета» О назначении ответственного за выдачу путевых листов В целях упорядочения работы по выдаче путевых листов 1. Назначить ответственным за в ыдачу путевых листов , а также за учет выда нных путевых листов водителям ООО «Бета» диспетчера транспортного отдела Иванову М.Е.

    с 17 октября 2011 г. 2. В случае временного отсутствия диспетчера транспортного отдела Ивановой М.Е. ответственным за в ыдачу путевых листов , а также за учет выда нных путевых листов водителям ООО «Бета» является начальник транспортного отдела Уваров К.В. 3. Директору по персоналу Семеновой В.В.

    ознакомить диспетчера транспортного отдела Иванову М.Е. и начальника транспортного отдела Уварова К.В. с настоящим Приказом под под пись.

    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника транспортного отдела Уварова К.В. Генеральный директор _________________________ А.И. Петров

  • Торговля, склад, поставщики
  • Программа для кассира, онлайн-касса 54-ФЗ
  • CRM, работа с заказами, сделки
  • Интеграция с интернет-магазинами, более 25 платформ
  • Онлайн-чеки для оплат с сайта и пунктов выдачи
  • От 0 рублей в месяц
  • Данный приказ не имеет унифицированной формы. Порядковая нумерация самостоятельная.

    В бланке приказа о назначении на должность, разработанном руководителем организации, должны быть отражены следующие основные графы: — в шапке: наименование организации (можно в сокращенном виде), а также дата и номер приказа; — в тексте приказа: графы ФИО назначаемого сотрудника, наименования должности, а также даты вступления сотрудника в должность и ухода с нее.

    г. __________ «___»________201_г.

    В целях выполнения Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 21 апреля, 1, 11, 18, 19 июля 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 26 апреля, 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 14 октября 2014 г.), а также в целях обеспечения безопасности труда

    1.Назначить ответственным за обеспечение требований безопасности дорожного движения должность Ф.И.О.

    2.должность Ф.И.О. обеспечить:

    • проведение стажировки лиц впервые нанимаемых на работу в качестве водителя или при переводе на новый тип транспортного средства, а также лиц, в должностные обязанности которых входит управление служебным автомобилем;
    • водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасности перевозки путем проведения соответствующих инструктажей;
    • проведение обязательных медицинских осмотров водителей и обеспечить учет и анализ данных медосмотров;
    • проведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи в ДТП;
    • соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимом труда и отдыха;
    • организацию ежегодных занятий по 20-ти часовой программе для обеспечения безопасности дорожного движения;
    • учет и анализ нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации.

    3.Назначить ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должность Ф.И.О.

    4.должность Ф.И.О. обеспечить:

    • соответствие транспортных средств по назначению и конструкции установленным требованиям безопасности;
    • наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством РФ;
    • поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства;
    • проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств;
    • проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе;
    • учет неисправностей транспортных средств и их устранения;
    • стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями.

    5.Назначить ответственным за выдачу путевых листов и контроль за их правильным заполнением должность Ф.И.О.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

    2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

    Министр М.Ю. Соколов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Минтранса России
    от 6 апреля 2017 г. № 141

    1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

    2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

    3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

    4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

    Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

    5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

    6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

    тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

    колес и шин (кроме трамвая);

    тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

    аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

    б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

    замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

    устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

    устройств обогрева и обдува стекол;

    тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

    держателя запасного колеса (кроме трамвая);

    фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

    в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

    индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

    влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

    стекол и обзорности с места водителя;

    зеркал заднего вида и их креплений;

    заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

    ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

    г) работоспособность в установленном режиме:

    внешних световых приборов и световозвращателей;

    д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

    е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

    ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

    з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

    состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

    соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

    тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

    контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

    7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

    8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

    Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

    Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

    Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

    Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

    Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

    25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

    Механик проверяет наличие в путевых листах:

    • штампа предприятия и подписи диспетчера;
    • штампа и подписи медицинского работника;
    • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
    • записей показаний спидометра и остатков топлива;
    • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
    • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

    После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

    • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
    • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
    • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
    • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
    • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
    • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

    В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
    В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

    Ответственность за охрану труда на автомобильном транспорте

    В первой главе любой должностной инструкции прописывается:

    • категория работника;
    • порядок назначения на должность и снятия с нее;
    • непосредственное руководство сотрудника;
    • квалификационные требования;
    • порядок замещения.

    Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.

    Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:

    • высшее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 1 года;
    • среднее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 3 лет.

    Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:

    • законов и нормативных актов, касающихся его профессиональной деятельности;
    • постановлений, распоряжений, приказов и нормативных документов вышестоящих организаций, касающихся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации;
    • технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения и правил эксплуатации используемого оборудования, организации производственного планирования и диспетчеризации;
    • технических регламентов, национальных стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, устанавливающей требования к автотранспортных средствам, запчастям, используемым материалам и процессам эксплуатации;
    • конструктивных особенностей автомобилей и требований, предъявляемых к исправному подвижному составу;
    • порядка и методов производственного и технико-экономического планирования;
    • технологии производства ремонтных работ;
    • методов диагностики технического состояния транспорта;
    • организации и технологии техобслуживания и ремонта транспортных средств;
    • технологии производства ремонтных работ;
    • методов диагностики техсостояния автомобилей;
    • организации и технологии обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
    • установленных форм учета и отчетности;
    • правил эксплуатации средств коммуникации, связи и вычислительной техники;
    • основ экономики, организации труда, производства и управления;
    • основ трудового законодательства;
    • правил внутреннего трудового распорядка;
    • норм и правил охраны труда, производственной санитарии, правил пожарной безопасности и техники безопасности.

    Руководствоваться в своей деятельности механик автотранспорта должен:

    • действующим законодательством;
    • внутренней документацией предприятия;
    • собственной должностной инструкцией.

    Во время отсутствия механика на рабочем месте его обязанности и права переходят другому сотруднику, назначенному руководству предприятия в установленном порядке.

    Где и как проходить аттестацию ответственному за выпуск автотранспорта на линию
    #БДД@ohranatruda53 #транспорт@ohranatruda53

    С 22 мая 2018 года вступил в силу приказ Минтранса № 142, Минтруда № 230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта». Поясните, где обучаться и проходить аттестацию механику или лицу, ответственному за выпуск автотранспорта на линию?

    Гл. механик транспортного предприятия, Москва
    В настоящее время в связи с вступлением в силу приказа Минтранса № 142, Минтруда № 230н аттестация механику и лицу, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, не требуется. Аттестация необходима только лицу, ответственному за обеспечение БДД.

    Обоснование
    Приказ Минтранса, Минтруда от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» утратил силу в связи с изданием приказа Минтранса № 142, Минтруда № 230н от 12.04.2018. Этим же приказом отменен еще ряд приказов.

    В силе остались требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и их необходимо выполнять.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

    назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
    обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено Федеральным законом (ч. 4 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ).
    Закон предъявляет обязательное требование к аттестации лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и есть действующий нормативный документ, регулирующий данный порядок (приказ Минтранса от 20.03.2017 № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»).

    Цитируем документ
    Работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:

    а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;

    б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;

    в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

    Пункт 4.1.7 ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)»

    Источник: Электронный журнал «Охрана труда в вопросах и ответах»

    Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организации эксплуатирующей транспорт

    Как уже писали в предыдущем материале, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона РФ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязаны:

    • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями БДД;
    • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений;
    • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
    • анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
    • организовывать медосмотры водителей и мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
    • обеспечивать техническую исправность транспорта;
    • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
    • осуществлять своевременное техническое обслуживание транспортных средств;
    • оснащать транспортные средства тахографами.

    Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

    Скачайте шаблон заявки:

    Законодательно уставлено (п.4 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), что в организациях, занимающихся перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электротранспорте должен быть ответственный за обеспечение безопасного дорожного движения.

    Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:

    • назначать аттестованного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
    • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
    • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств.

    Цель обучения ответственных по БДД: Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по организации работы службы безопасности движения и подразделений организаций

    Профессиональная переподготовка по безопасности дорожного движения (БДД), стоимость

    Профессиональная переподготовка специалистов по БДД

    Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта»

    Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств»

    Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта»

    Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

    Длительность обучения: 250 часов

    Форма обучения: Дистанционная или очно-заочная

    В соответствии с Приказом Минтранса № 287 от 28.09.2015г., руководители и специалисты проходят профессиональную переподготовку с дальнейшим получение диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения, Диспетчера или Контролера.

    Обучение на специалиста, ответственного за обеспечение БДД, проходят лица, имеющие только высшее образование; для обучения на диспетчера и контролера достаточно среднего профессионального образования.

    Обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера на транспортных предприятиях, независимо от их форм собственности, также могут исполнять следующие специалисты:

    • руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях;
    • начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения;
    • начальники технического контроля, организаций;
    • начальники колонн, отрядов;
    • диспетчеры;
    • механики.

    В небольших транспортных организациях или не транспортных, но имеющих даже одну единицу транспорта, обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера возлагают приказом и должностной инструкцией на любых сотрудников организации:

    • руководителей юридических лиц и ИП;
    • заместителей руководителей юридических лиц и ИП;
    • учителей (в школах);
    • завхозов;
    • бухгалтеров и пр.

    После обучения, сотрудники организаций, ответственные за обеспечение БДД, сдают аттестацию на занимаемую должность в комиссии УГАДН при поддержке нашего Учебного центра.

    Программа курса ответственных по БДД

    • Дорожно-транспортная аварийность
    • Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности
    • Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
    • Организация первой помощи пострадавшим в ДТП
    • Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках движения
    • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
    • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
    • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
    • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
    • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

    Смотреть все лицензии

    26 апреля — Новосибирск; 31 мая — Нижний Новгород

    Тема: Как работать в 2019 году: Изменения для ООО и АО, процессуальная реформа и субсидиарная ответственность

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
    Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *