Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служебное расследование сталкновение транспортных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.
К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и внутренними нормативными актами.
Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье. А также можно скачать положение о порядке проведения служебного расследования ДТП на предприятии и акт.
Служебное расследование при дтп на предприятии
ДТП при любых обстоятельствах требует расследования. При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.
Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает предприятию (индивидуальному предпринимателю) пять суток на расследование, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.
Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.
Проводится расследование для точного установления обстоятельств, причин, условий ДТП, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.
Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.
В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).
Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.
Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.
Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.
Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.
Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.
Образец акта служебного расследования дорожно транспортного проишествия
После сбора всех возможных сведений о ДТП члены утвержденной комиссии приступают к самому служебному расследованию. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии едины для всех. Участники комиссии должны не просто установить причины аварии, но и дать характеристику действиям водителя с позиции соблюдения правил дорожного движения.
Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.
Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.
- Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
- Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
- Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
- Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
- В каком состоянии была машина перед выездом.
Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.
В случае участия служебного транспорта в дорожно-транспортном происшествии, юридическое лицо, которое является собственником такого средства, обязано провести служебное расследование. Это требование закреплено в Приказе Министерства транспорта РСФСР от 09.12.1970 года за №19.
Сам же порядок проведения такого расследования закреплен в приказе данного ведомства от 29 апреля 1990 года за №49.
Несмотря на то, что данные нормативные акты были приняты в давние времена, они актуальны и на сегодняшний день.
Получив данные о том, что автомобиль, который принадлежит юридическому лицу, попал в аварию, руководитель обязан издать приказ о проведении служебного расследования, где подробно описать:
- кому из должностных лиц предприятия, организации или учреждения поручается провести служебное расследование;
- какой срок на это отводится;
- что должно быть установлено в результате расследования.
В соответствии с требованиями приказа №19, служебное расследование проводится в таких целях:
- установить обстоятельства и причины, которые привели к совершению дорожно-транспортного происшествия с участием служебного транспорта;
- требования каких нормативных актов были нарушены водителем, который управлял служебным транспортным средством;
- какие меры следует предпринять, и какие мероприятия следует провести на предприятии, чтобы в дальнейшем исключить совершение дорожно-транспортных происшествий с участием служебного транспорта.
Придерживаясь поставленных целей, комиссия, которая создана для проведения служебного расследования, и будет действовать.
Состав такой комиссии обычно ограничивается тремя должностными лицами юридического лица. Один из них назначается председателем комиссии, а два остальных являются членами комиссии по расследованию.
При этом председателем комиссии обычно назначается заместитель руководителя, а одним из членов комиссии обязательно назначается должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения на предприятии.
В качестве другого члена комиссии может быть назначен работник кадрового аппарата или сотрудник технической службы, если она есть на предприятии.
В отдельных случаях, для объективного расследования, членом комиссии может быть приглашено должностное лицо из посторонней транспортной организации.
Следует знать, что непосредственный руководитель подразделения, водитель которого попал в дорожно-транспортное происшествие, к участию в комиссии не допускается.
Правила оформления При составлении акта члены комиссии должны в обязательном порядке следовать требованиям, действующим на территории Российской Федерации законодательства. Данный документ состоит из пяти частей, в которые необходимо заполнять соответствующие данные:
- Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии. Здесь же указываются полные данные всех участников дорожно-транспортного происшествия.
Если во время аварии пострадали люди, то сведения о них также вписываются в первый раздел документа. - Вторая часть акта предназначена для информации, которая касается водителя, который во время аварии управлял автомобильным транспортом, находящимся на балансе организации.
При дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования.
Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП. Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении.
Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге. Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).
Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации. Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы. Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия.
Внимание
Исключения составляет непосредственный руководитель нарушителя, ввиду его заинтересованности в невиновности водителя. Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.
Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:
- Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
- Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
- Стиль написания – деловой, информационный.
- В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
- Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
- Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
- Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
- Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.
Служебное расследование ДТП осуществляется на основании «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (утверждено Приказом Минтранса РФ № 49 от 26 апреля 1990 г.).
Непосредственно после получения известия об аварии, должностные лица, выезжающие на место согласно приказу руководства предприятия, должны проконтролировать вызов скорой медицинской помощи и сотрудников полиции на место ДТП. Если представители компании прибыли на место раньше указанных служб, они должны оказать первую медицинскую помощь потерпевшим, оградить место аварии.
Особенности акта Акт, составляемый после проведения служебного расследования (образец которого находится немного ниже), может иметь форму бланка, а может оформляться на бумажном носителе от руки. В обязательном порядке этот документ должен содержать следующую информацию:
- номер акта (порядковый);
- дату оформления;
- адрес, по которому составляется документ;
- модификация автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
- срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
- сумма начисленного до момента дорожно-транспортного происшествия износа;
- персональные данные виновника аварии, в данном случае водителя;
- описывается место происшествия, положение машины;
- указывается наличие пострадавших в аварии;
- делается вывод-заключение экспертной группы и т.
Иногда в процессе оформления ДТП становится понятно, что невозможно сразу установить, в какой степени участник происшествия виновен в нарушении того или иного положения ПДД. В таком случае протокол или постановление не составляют, а выносится определение о проведении административного расследования.
- назначается проведение необходимой экспертизы;
- проводится опрос свидетелей;
- собираются письменные свидетельские показания;
- составляют протокол , но только после завершения такого расследования;
- также должен быть составлен «Акт расследования ДТП».
Оно проходит через несколько дней после ДТП в местном ГИБДД. Назначенный инспектор:
- проводит беседу;
- изучает полученные материалы;
- принимает решение о виновности того или иного лица в нарушении пункта правил движения.
Если группа разбора определяет, что водитель виновен в нарушении статьи, предусматривающей не штраф, а лишение прав управлять транспортным средством, ГИБДД обязано передать дело в суд. Лишить водителя прав имеет право только суд. У полиции таких полномочий нет.
Сотрудники правоохранительных органов имеют право только наложить штраф. В случае если криминалистические версии сотрудников полиции, представленные на рассмотрении ДТП, не устраивают водителя, или он с ними не согласен, он вправе обратиться в суд или в вышестоящее отделение ГИБДД.
- Ф.И.О. водителя, управляющего транспортным средством
- Год рождения Общий стаж работы водителем В т.ч. на данном предприятии на данном автомобиле
- Состояние водителя (по заключению врача)
(здоров, трезв, утомлен) 10. Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра
- Дата медицинского обязательного периодического освидетельствования
- Сколько имелось случаев совершения ДТП ,
Нарушений Правил дорожного движения, нарушений трудовой дисциплины (из личной карточки водителя) .
- Лишался ли ранее водительских прав
(когда, за что)
- На автомобиле перевозился (лись)
(какой груз, пассажиры) по путевому листу № от по маршруту использование в личных целях (да, нет) самовольный выезд (да, нет) 15.На месте происшествия следует зафиксировать сведения:
- дата и точное время происшествия;
- место происшествия;
- особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
- сведения о транспортном средстве;
- количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
- сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
- сведения о других участниках аварии;
- график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
- цель поездки водителя;
- вид поездки;
- использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
- вид происшествия;
- дорожные условия;
- климатические условия.
Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия.
Ответственность описана в Уголовном Кодексе, статье 264. Конечно, некоторые обстоятельства учитываются. Однако значительный вред здоровью и жизни других людей наказывается по заслугам. Таблица 1. Наказание за причинение вреда жизни и здоровью в согласии со статьей 264 Уголовного Кодекса.
Особенности нарушения Возможные наказания Законодательная база Нанесен тяжкий вред здоровью одного человека, когда водитель был трезв Ограничение свободы до 3-х летОбязательные работы до 2-х лет Арест на 6 месяцевЛишение свободы до 2-х лет УК 264, п. 1 Тяжкий вред здоровью, но водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Принудительные работы до 3-х летЛишение свободы до 4-х лет УК 264, п. 2 Смерть одного пострадавшего, когда водитель трезв Принудительные работы до 4-х летЛишение свободы до 5 лет УК 264, п.
Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.
Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.
Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.
Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.
Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.
Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.
Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации. Если в штате предусмотрен специалист по безопасности дорожного движения, то ехать следует ему. Если такового нет, едет сотрудник, которого определяет руководитель предприятия.
Уже на месте, если есть необходимость, сотрудник должен оказать помощь пострадавшим, вызвать сотрудников полиции и только затем приступать к сбору информации о ДТП. Порядок расследования аварий всегда стандартный, специалист должен быть ознакомлен с ним заранее.
После сбора всех возможных сведений о ДТП члены утвержденной комиссии приступают к самому служебному расследованию. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии едины для всех. Участники комиссии должны не просто установить причины аварии, но и дать характеристику действиям водителя с позиции соблюдения правил дорожного движения.
Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.
Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.
- Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
- Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
- Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
- Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
- В каком состоянии была машина перед выездом.
Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.
Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.
Скачать акт о служебном расследовании ДТП (.DOC)
- Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
- Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
- Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
- Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.
Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП. Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.
Читаем также:
Сроки обращения в страховую компанию после ДТП по ОСАГО в 2019 году
Основная информация об аварии, водителе и выводах комиссии также вносится в журнал учета ДТП, который должен быть в наличии на каждом предприятии, использующем в работе собственный автотранспорт.
Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/sluzhebnoe-rassledovanie
При любом отклонении от нормального порядка, когда необходимо разобраться в произошедшем, выявить причины, виновников, определить последствия.
Как правило, такая проверка проводится в случаях:
- недостачи при инвентаризации;
- жалобы со стороны клиентов или персонала;
- нарушения правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора или должностной инструкции;
- нарушения локальных актов (правил техники безопасности, пожарной безопасности и т. п);
- разглашения коммерческой информации;
- нанесения материально ущерба организации или работникам;
- получения и дачи взятки;
- иных злоупотреблений.
Этот перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен любым работодателем по своему усмотрению.
Итак, приведем образец служебного расследования в отношении работника.
При проведении проверки выясняются следующие обстоятельства:
- суть нарушения;
- размер причиненного ущерба;
- причины и условия, повлекшие проступок;
- лицо, совершившее проступок;
- степень вины;
- смягчающие и отягчающие обстоятельства;
- меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
- профилактические мероприятия по предотвращению подобных нарушений.
Когда круг потенциально виновных лиц определен, а в некоторых случаях он может быть достаточно широк, комиссия собирает письменные объяснения. При этом объяснения могут собираться как с виновных лиц, так и с работников, которые так или иначе могут пояснить случившееся.
Объяснительная записка составляется работником на основании уведомления, которое оформляет комиссия. В уведомлении описывается происшествие, может быть приведен список вопросов, на которые должен ответить сотрудник. В том экземпляре уведомления, который остается в делах комиссии, сотрудник должен указать дату получения уведомления и расписаться.
Скачать
Работник вправе отказаться от дачи пояснений. В этом случае необходимо зафиксировать этот факт в акте об отказе дать объяснения. Составляют его члены комиссии.
Скачать
Объяснительная записка составляется в произвольной форме от руки на имя руководителя, указывается дата и ставится подпись. Если работник признает свою вину, он имеет право в объяснительной записке указать наличие смягчающих обстоятельств.
Кроме объяснительной записки, комиссия собирает иные документы, способные пролить свет на обстоятельства происшествия: докладные и служебные записки очевидцев инцидента, акты инвентаризации, заключения аудиторов и независимых экспертов, акты замеров показаний контрольно-измерительного оборудования.
По каждому ДТП издаётся административное распоряжение, в котором указаны конкретные сроки и ответственные лица (в составе комиссии).
Чаще всего, комиссия включает трех членов (один из них – председатель, в роли которого выступает административное лицо компании или предприятия, либо же его зам). Обязательно включение лица, ответственного за БДД (безопасность дорожного движения). В качестве иных членов выступают, чаще всего, кадровики, сотрудники бухгалтерии, сторонние специалисты.
Процедура расследования происшествия имеет четкие временные рамки, равные 5 дням с даты ДТП. На них не влияют никакие факторы (даже тяжесть аварии).
Администрации территориальных производственных коопераций на расследование ДТП с 2 погибшими или четырьмя и больше пострадавшими, дается на расследование 7 дней.
Аварии, повлекшие смерть 7 и больше лиц, а также травмирование более 14 человек, расследуются 10 суток.
Свое начало расследование берет на месте происшествия. Руководство компании, чей сотрудник стал участником ДТП, обязано в кратчайшие сроки делегировать туда своего представителя (чаще всего – специалиста по БДД) или комиссию для оказания помощи пострадавшим и доставки их в медицинские учреждения, а также фиксирования следов аварии и поиска свидетелей.
Сбор информации считается первым этапом процедуры. Для качественного анализа следует собрать как можно больше данных, включая:
Фиксировать их стоит в заранее продуманной бумаге на протяжении осмотра места происшествия и опроса участников.
Также можно вести фото- и видеосъёмку. На ее основании должны четко определяться:
В процессе следует контактировать с работниками ГИБДД (не только для выяснения нюансов, но и контроля правильности составления ими документов). В случае несогласия с их мнением следует внести поправки и коррективы.
После сбора данных наступает второй этап – само расследование. В ходе него анализируются полученные сведения, определяются намерения и действия водителей, а также их соответствие правилам, выясняются причины происшествия, делаются выводы.
Особо тщательно нужно проводить расследование, если сотрудник за рулем был пьян. Кроме того, важно установить связь между инцидентом и недоработками организации по обеспечению БДД. Для реализации последнего проверяются:
Служебное расследование дтп на предприятии образец
Отвечая на вопрос, кто проводит служебное разбирательство случившегося ДТП, нужно учитывать объём ущерба, который понесли пострадавшие лица и имущество:
- Если в дорожной аварии пострадали только автомобили и грузы, принадлежавшие одной компании, то «разбором полётов» могут заниматься исключительно работники предприятия. При этом директор подписывает специальный документ-приказ, согласно которому в работу вступает специально назначенная комиссия из трёх человек. Назначенная комиссия может состоять из любых членов трудового коллектива, кроме непосредственного руководителя водителя авто, которое попало в аварию. Председателем комиссии, как правило, становится директор предприятия или его заместитель. В группе обязательно должен быть человек, ответственный за безопасность дорожного движения. В штате каждой компании, на балансе которой есть автотранспорт, должен быть такой сотрудник.
- Если одной из сторон дорожного столкновения стал корпоративный автомобиль, а вред нанесён исключительно только машинам, в расследование включается сотрудник ГИБДД. Он определяет виновную сторону, что указывает в протоколе. В расследовании обязательно принимают участие сотрудники компании.
- Если участником ДТП стал корпоративный автотранспорт, а вред нанесён людям (водителям, пассажирам, пешеходам), то в расследовании участвуют три стороны: ГИБДД, судебный медэксперт и комиссия сотрудников предприятия. Инспектор Госавтоинспекции определяет виновность участников, медэксперт оценивает состояние потерпевших, работники предприятия оценивают ущерб и анализируют ситуацию.
- Если в результате столкновения автомобилей погибли люди, то расследование происходит согласно регламенту уголовного кодекса. Комиссия с предприятия также принимает участие в разбирательстве.
При любом стечении обстоятельств комиссия из организации, автомобиль которой попал в ДТП, обязательно участвует в расследовании.
Порядок проведения служебного расследования ДТП предусматривает три основных этапа служебного разбирательства:
- поиск и сбор данных о ДТП;
- непосредственное расследование;
- проведение проверки компании по вопросу обеспечения безопасности ДД.
В ходе расследования комиссия сотрудников компании должна плотно взаимодействовать со всеми организациями, которые задействованы в разборе события. Служебное расследование нужно для оценки следующих факторов:
- поведение водителя-сотрудника в рамках ПДД;
- дорожные, ландшафтные, климатические условия и выявление причинно-следственных связей их и ДТП;
- установление связи между произошедшим инцидентом и недоработками специалиста по БДД.
Внутреннее разбирательство должно дать ответы на вопросы: что случилось, кто виноват, как предотвратить новые подобные инциденты?
Сроки служебного разбирательства по ДТП устанавливаются внутренними документами организации (инструкцией), но они не могут противоречить действующему российскому трудовому законодательству. Считается, что служебная комиссия должна закончить свою работу в течение месяца. На практике, если нет пострадавших, расследование оканчивается примерно через неделю после ДТП (5 рабочих дней).
Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.
Описание и классификация повреждений Прямые, косвенные и перекрывающиеся деформации. Классификация деформаций Топология деформаций Интенсивность деформаций Соответствие между деформациями повреждений и вспомогательных следов Переломы жизненно важных компонентов Изучение условий эксплуатации Предлагаемые вопросы и упражнения.
Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии. В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим.
Председатель / / Член комиссии № 1 / / Член комиссии № 2 / / Приложение № 3 СХЕМА ДТП акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия № от « » 201 г.
В случае отказа работника давать какие-либо объяснения, это фиксируется отдельным документом с подписями всех членов комиссии и прикладывается к акту. Для анализа происшествия могут понадобиться также протокол, акт или другие документы, составленные представителями ДПС.
Однако есть случаи, когда расследовать какое-либо событие работодатель обязан. Речь идет, к примеру, о расследовании несчастных случаев на производстве (). Обязан проводить расследование работодатель и для установления размера причиненного ему работником ущерба, а также причин возникновения такого ущерба ().
В соответствии с требованиями российского законодательства, руководство предприятия должно провести данное мероприятие и оформить акт в течение 5 дней с момента аварии. Если дорожно-транспортное происшествие закончилось серьезными последствиями, данные сроки могут быть продлены. К таким последствиям, к примеру, относится большое количество пострадавших в аварии.
Каждый субъект предпринимательской деятельности, на балансе которого числится одно или несколько автотранспортных средств, обязан предпринимать все меры для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.
При необходимости уполномоченные работники должны осуществить съемку места происшествия, чтобы впоследствии приложить фотографии к акту служебного расследования.
В этом случае руководителю предприятия важно сразу же приступить к служебному расследованию по факту дорожно-транспортного происшествия, чтобы определить причины такой аварии и виновника столкновения.
Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции. В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП.
В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г.
Предприятия могут использовать собственную и привлеченную со стороны технику. Важным моментом определения ответственного за ДТП лица является установление принадлежности транспортного средства.
Служебное расследование позволяет определить причины дорожно-транспортных происшествий, лиц, виновных в аварии, правила, несоблюдение которых и привело к ДТП.
При размере ущерба, покрываемого средним заработком виновного лица, удержание производится на основании приказа руководителя.
Служебное расследование позволяет определить причины дорожно-транспортных происшествий, лиц, виновных в аварии, правила, несоблюдение которых и привело к ДТП.
Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью. А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое.
Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.
После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию.
Оформление дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими производится в соответствии с п. 2.6 ПДД РФ.
Это может быть и юридическое лицо и ИП. Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции.
Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений.
Процедура должны быть организована в определенные сроки и с соблюдением важных требований. После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП. Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования.
Автотранспорт задействуется не только на логистических предприятиях. На заводских территориях часто курсируют разнообразные транспортные средства, при помощи которых решаются те или иные профессиональные задачи. Если организация располагает собственным складским ангаром, то его обслуживает грузовой транспорт. Особенная активность отмечается на погрузо-разгрузочных площадках.
Важно! Федеральным законодательством 196-ФЗ, действующим на территории России, утвержден порядок проведения мероприятий, направленных на выявление виновных в происшествии. позволит определить причины аварии, положение машины в момент столкновения, и установить все нарушенные правила дорожного движения.
Работа комиссии начинается с тщательного мониторинга места аварии. На место инцидента приглашается специалист по БДД. Его квалификация должна быть не меньше той, которая была у водителя (инициатора аварии).
При выявлении размера оценки убытков, не покрываемого страховкой и среднемесячным заработком работника, необходимо обратиться в суд. Взыскание с физических лиц производится на основании решения, принятого судебным органом.
Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.
Руководитель компании и другие ответственные лица должны проводить аналитику частых аварий, что позволит им предупреждать причины возможных ДТП. Важно! Федеральным законодательством 196-ФЗ, действующим на территории России, утвержден порядок проведения мероприятий, направленных на выявление виновных в происшествии.
Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.
Исключается участие в составе комиссии руководителя того структурного подразделения, водитель которого спровоцировал ДТП.
Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.
Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.
В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).
В случае аварии сотрудники ГИБДД, приезжающие на место, а также представители следственных органов (если последствия ДТП тяжелые) обязаны выяснить причины случившегося, определить виновность водителя транспортного средства и других участников в целом.
Если автомобиль принадлежит бизнес-субъекту, то в дополнение к этому проводится локальное служебное расследование, в ходе которого изучаются:
- обстоятельства, предшествующие аварии;
- причины происшествия;
- имеющиеся последствия;
- участники аварии, их действия и вина.
Следовательно, целями проведения данного мероприятия являются:
- установление обстоятельств и причин случившегося;
- определение нарушений правил, локальных инструкций и нормативов;
- принятие мер по недопущению ДТП в будущем.
Целевая направленность служебного расследования зафиксирована в Приказе Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 г. № 19. Помимо этого нормативного акта, вопрос регламентируется ФЗ от 10.12.1995 г. № 196 (абз. 6 указывает на необходимость анализа происшествия и устранения его причин), Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г.
Регулирующим процесс проведения расследования, является соответствующее Положение. Оно должно содержать методику разбора происшествия и документальное сопровождение.
Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом одного предприятия, то расследование можно провести внутри компании, задействовав только личные ресурсы. Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.
По результатам проведенного расследования комиссией составляется акт, который должен быть подписан всеми членами комиссии. Оформлять документ следует внимательно, он послужит важным доказательством в суде.
Следует заметить, что виновность водителя можно только предположить, а определяется в суде.
Грамотно составленный акт поможет доказать невиновность водителя. Часто комиссии удается выявить факторы, которые не смогли увидеть сотрудники ГАИ при оформлении места происшествия.
В акте указывается информация:
- состав комиссии с указанием ФИО и должности лиц, проводящих служебное расследование;
- общие сведения о транспортном средстве, участвующем в ДТП;
- сведения о водителях;
- обстоятельства ДТП.
Далее в акте заполняется информация об обстоятельствах, предшествующих ДТП. Указываются сведения о том, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медицинский осмотр, проверялись ли автомобили на техническое соответствие.
Третий раздел содержит информацию о состоянии дорожного полотна в месте происшествия, погодных условиях, видимости в момент происшествия.
При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции. В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия. Это может быть и юридическое лицо и ИП.
Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом.
В него вносится информация:
- информация о водителях, ставших участниками ДТП;
- характеристики транспортных средств;
- дата, время и классификация ДТП;
- обстоятельства ДТП;
- , виновники;
- факторы, предшествующие столкновению автомобилей;
- сведения о пострадавших людях;
- оценка причиненного материального ущерба;
- принятые меры.
В него вносится информация:
- информация о водителях, ставших участниками ДТП;
- характеристики транспортных средств;
- дата, время и классификация ДТП;
- обстоятельства ДТП;
- причины аварии, виновники;
- факторы, предшествующие столкновению автомобилей;
- сведения о пострадавших людях;
- оценка причиненного материального ущерба;
- принятые меры.
План мероприятий по предупреждению
На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта.
В него входят профилактические работы:
- Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
- Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
- Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
- Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
- Повышение квалификации водителей.
От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников.
Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП. При каждом ДТП составляется акт, а также вносятся данные в журнал регистрации дорожных происшествий.
Можно ли удалить ДТП из базы ГИБДД, рассказывается в статье:
база ДТП ГИБДД
.
Как проводится расследование и экспертиза ДТП с наездом на пешехода, смотрите на странице.
Куда звонить при ДТП в Нижнем Новгороде, узнайте из этой информации.
Оно необходимо для определения , а также фиксации произошедшего ЧП. При каждом ДТП составляется акт, а также вносятся данные в журнал регистрации дорожных происшествий.
× Заказать звонок » » Просмотров : 8 547 Обновлено: 19.11.2019/, , , , , , Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью.
А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое. К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и внутренними нормативными актами. Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье.
УТВЕРЖДАЮ: Директор ООО «Предприятие» _____________ М.М.
Михайлов «_____»___________ г. Название организации: ООО «Предприятие» Дата составления акта: ______________ Комиссия в составе: Председателя: Козлова К.К.
— директор по производству; Членов комиссии: И.И.
Иванова — специалиста по ОТ и ППБ; Петровой М.И. — экономиста по планированию.
Комиссия, назначенная приказом от «__» _______ г., № __, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее: Происшествие произошло: __.__.______г. Место происшествия: ___________, ________, 400 м от складского помещения.
Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации: ___ рег.№ ________ Вид происшествия: Дорожно-транспортное происшествие. Другие участники происшествия: Отсутствуют.
Пострадавшие: Отсутствуют. Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет: 3000 руб. Водитель, управлявший транспортным средством: Антонов Антон Антонович; ____ года рождения; трудовая деятельность в качестве водителя автомобиля на ООО «Предприятие» с __.__.___г.
Состояние водителя (по заключению врача): Здоров (противопоказаний к управлению автотранспортного средства не
_____________ М.М. Михайлов Название организации: ООО «Предприятие» Дата составления акта: ______________ Комиссия в составе: Председателя: Козлова К.К. — директор по производству; Членов комиссии: И.И.
Иванова — специалиста по ОТ и ППБ; Петровой М.И.
— экономиста по планированию.
Комиссия, назначенная приказом от «__» _______ г., № __, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее: Происшествие произошло: __.__.______г. Место происшествия: ___________, ________, 400 м от складского помещения.
Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации: ___ рег.№ ________ Вид происшествия: Дорожно-транспортное происшествие.
Другие участники происшествия: Отсутствуют. Пострадавшие: Отсутствуют. Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет: 3000 руб.
Водитель, управлявший транспортным средством: Антонов Антон Антонович; ____ года рождения; трудовая деятельность в качестве водителя автомобиля на ООО «Предприятие» с __.__.___г. Состояние водителя (по заключению врача): Здоров (противопоказаний к управлению автотранспортного средства не выявлено) Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра: 8 часов 30 минут Количество случаев совершения ДТП 0 нарушений Правил дорожного движения 3, нарушений трудовой дисциплины 0 Лишался ли ранее водительских прав: Нет На автомобиле перевозилось: Груз (рулонная сталь весом 10 тонн); пассажиры отсутствовали; установленный маршрут движения отсутствует Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП (если есть), кто проводил технический осмотр: Автотранспортное средство исправно. Основание договор на проведение предрейсового осмотра автотранспорта № 55 от 01.01.____ г.
Дата проведения последнего ТО или ремонта (ответственный за его проведение), обнаруженные дефекты и перечень неисправностей, соблюдался ли межсервисный
» При любом отклонении от нормального порядка, когда необходимо разобраться в произошедшем, выявить причины, виновников, определить последствия. Как правило, такая проверка проводится в случаях:
- недостачи при инвентаризации;
- нанесения материально ущерба организации или работникам;
- нарушения локальных актов (правил техники безопасности, пожарной безопасности и т. п);
- жалобы со стороны клиентов или персонала;
- нарушения правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора или должностной инструкции;
- иных злоупотреблений.
- разглашения коммерческой информации;
- получения и дачи взятки;
Этот перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен любым работодателем по своему усмотрению. Итак, приведем образец служебного расследования в отношении работника.
Срок проведения служебного расследования по Трудовому кодексу должен быть согласован со сроком, которым ограничено наложение дисциплинарного взыскания.
Согласно ч. 3 ст. 193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Днем обнаружения проступка, с которого начинается отсчет месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе подчинен сотрудник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий (пп.
«б» п. 34 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). В общем случае работодатель сам решает, когда и в каком порядке проводить служебное расследование. Однако есть случаи, когда расследовать какое-либо событие работодатель обязан.
Речь идет, к примеру, о расследовании несчастных случаев на производстве (ч.
2 ст. 212 ТК РФ). Обязан проводить расследование работодатель и для установления размера причиненного ему работником ущерба, а также причин возникновения такого ущерба (ч.
1 ст. 247 ТК РФ).
» ДТП при любых обстоятельствах требует расследования.
При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований. Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает предприятию (индивидуальному предпринимателю) пять суток на расследование, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.
Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями.
Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.
Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п.
4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ. Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе.
Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом.
Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства. Проводится расследование для точного установления обстоятельств, причин, условий ДТП, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц. Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.
В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников). Стоимость профпереподготовки оплачивает работодатель.
Если
» Муниципальное право При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции. В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия.
Это может быть и юридическое лицо и ИП.
Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции.
Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия. Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений. С чего начинается служебная проверка?
Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов.
Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела. Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.
Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.
Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность.
Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий. Стандартный отпускаемый срок — 5 дней.
Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может. Другое дело — человеческие жертвы.
Цель расследования по административному делу – определить, какое наказание должен понести виновник. Иногда в процессе оформления ДТП становится понятно, что невозможно сразу установить, в какой степени участник происшествия виновен в нарушении того или иного положения ПДД.
В таком случае протокол или постановление не составляют, а выносится определение о проведении административного расследования.
После того, как такое определение вынесено, сотрудники ГИБДД имеют право затратить больше времени на получение более точной информации:
- назначается проведение необходимой экспертизы;
- проводится опрос свидетелей;
- собираются письменные свидетельские показания;
- составляют протокол , но только после завершения такого расследования;
- также должен быть составлен «Акт расследования ДТП».
Как правило, детали дорожного происшествия в таком случае выясняются в отделении ГИБДД. Оба водителя приглашаются на рассмотрение группы разбора. Оно проходит через несколько дней после ДТП в местном ГИБДД.
Назначенный инспектор:
- проводит беседу;
- изучает полученные материалы;
- принимает решение о виновности того или иного лица в нарушении пункта правил движения.
Если группа разбора определяет, что водитель виновен в нарушении статьи, предусматривающей не штраф, а лишение прав управлять транспортным средством, ГИБДД обязано передать дело в суд.
Лишить водителя прав имеет право только суд.
У полиции таких полномочий нет. Сотрудники правоохранительных органов имеют право только наложить штраф.
В случае если криминалистические версии сотрудников полиции, представленные на рассмотрении ДТП, не устраивают водителя, или он с ними не согласен, он вправе обратиться в суд или в вышестоящее отделение ГИБДД.
Нередко обжалование дает результаты, особенно если есть подозрение в коррумпированности местных властей.
В случае если водитель уже оплатил штраф, а затем обратился с обжалованием, если он будет признан невиновным, оплаченная сумма возвращается, а постановление против него отменяется.
Если в ДТП есть пострадавшие, к материалам дела прилагаются медицинские документы, описывающие характер полученных в ДТП повреждений.
Если нанесены тяжкие телесные повреждения, или имел место смертельный исход, как на месте происшествия, так и в больнице позднее, инспектор ГИБДД передает документы начальнику отделения, а тот местному прокурору для дальнейшего возбуждения уголовного дела и судебного рассмотрения.
Если прокуратурой выявлены нарушения в расследовании ДТП, дело может быть возвращено на доследование.
Если на момент рассмотрения дела еще нет документов, подтверждающих степень нанесенного вреда, процедура переносится. Без этих документов решение принято быть не может.
На всех этапах рассмотрения, как виновник, так и пострадавший, имеют право знакомиться с материалами, содержащимися в материалах дела. Компенсацию по ОСАГО можно будет получить только после завершения рассмотрения дела в группе разбора и вынесения решения.
Аварийная дорожная ситуация всегда вызывает неприятные чувства. Каждый водитель хочет, чтобы разбирательства скорее закончились, и можно было вернуться к нормальной жизни. Именно поэтому в законе прописаны четкие сроки.
Расследование дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, должно длиться не более 1 месяца. (КоАП, статья 28.7, пункт 5).
Согласно этому положению закона в некоторых случаях оно может быть продлено еще на срок, не превышающий 1 месяц.
Срок расследования ДТП, если виновник скрылся, на основании этих же положений, составляет 2 месяца. По истечению этого срока дело закрывают, даже если водитель так и не был найден. Если же в ДТП были пострадавшие, срок увеличивается до 6 месяцев (КоАП, статья 28.7, пункт 5).
За этот период необходимо получить:
- медицинские заключения пострадавших;
- свидетельские показания очевидцев;
- заключения необходимых экспертиз.
В состав комиссии, рассматривающей аварию с пострадавшими, входят:
- следователь из полиции;
- инспектор ГИБДД;
- криминалист.
Если в деле имело место оставление места происшествия, то в состав группы входит представитель уголовного розыска.