- Транспортное право

Административно правовой статус организации презентация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административно правовой статус организации презентация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Понятие и виды общественных объединений ФЗ: 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях»; «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96; «О государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95; от 11.08 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» закрепляют право на создание и деятельность различных видов общественных объединений — политических партий, общественных движений, профсоюзов, ветеранских организаций, предпринимательских объединений, женских и молодежных объединений Под общественным объединением понимается доброволь­ное, самоуправляемое, некоммерческое формирова­ние, созданное по инициативе граждан, объединив­шихся на основе общности интересов для реализа­ции общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В отношении создания и деятельности политических партий Законом установлены некоторые ограничения. Например, запре­щается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, а также создание политических партий по призна­кам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.

Под предприятием согласно ст. 132 ГК признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, действующий как самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью и может быть объектом купли- продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав, как в целом, так и по частям.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Органы внутреннего управления предприятиями и учреждениями в процессе и в результате своей руководящей деятельности вступают в организационные административно-правовые корпоративные отношения с подчиненными им работниками в порядке осуществления внутреннего локального административно-правового регулирования на основе норм действующего законодательства и устава конкретного предприятия (учреждения).

Управление федеральными государственными (казенными) предприятиями и учреждениями осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия. Он назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным Правительством РФ органом, подотчетен назначившему его органу и несет персональную ответственность за все свои действия и результаты производственнохозяйственной деятельности предприятия. Аналогично положение и с директорами (руководителями) государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Каждый из них подотчетен назначившему сто органу и учредителю и несет персональную ответственность за результаты деятельности возглавляемого предприятия (учреждения).

Внутреннее управление акционерными обществами характеризуется спецификой, определяемой иной формой собственности. Собственник имущества осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через уполномоченные им органы. При этом собственник или уполномоченные им органы могут полностью или частично делегировать эти права высшему органу управления предприятием (совету, правлению и др.), предусмотренному его уставом.

Система администрации предприятия включает в себя как его центральную администрацию, так и администрацию его внутренних производственных структур (отделений, филиалов, производств, цехов и т.д. до мастеров производственных участков включительно). Структурными звеньями системы администрации являются отраслевые и функциональные структуры – управления, службы, отделы, сектора и пр., возглавляемые соответствующими руководителями (начальниками). В структуре администрации предприятия принято выделять линейную и функциональную администрацию.

К линейной администрации относятся все заместители генерального директора, руководители производственных структурных подразделений (отделений, филиалов, цехов и т.д.) и руководители отраслевых структурных подразделений (службы главного механика, энергетика, маркетинга, диспетчерские службы и др.), имеющие в своем непосредственном прямом подчинении определенные группы работников и наделенные в отношении их распорядительными полномочиями.

К функциональной администрации относятся работники функциональных структурных подразделений (бухгалтерия, планово-финансовые подразделения, отделы кадров и др.), не имеющие в своем административном подчинении каких- либо работников и не наделенные распорядительными полномочиями.

  • ТУРКМЕНИСТАН
  • Сложение векторов
  • Готовые презентации
  • Презентация Мое лето
  • Булимия
  • Налоговая система. Налоги и их виды
  • Налоговая система Российской Федерации
  • Виссарион Григорьевич Белинский
  • Театр России
  • Философия права
  • Административно-правовой статус коммерческих организаций

    Виды, регистрация и правовой статус современных коммерческих организаций. Взаимоотношения их с государственными и муниципальными органами. Лицензирование деятельности и административная ответственность коммерческих организаций в Российской Федерации.

    курсовая работа [37,4 K], добавлен 06.05.2014

  • Коммерческие организации как субъекты хозяйственного права

    Особенности и принципы правового регулирования деятельности коммерческих организаций, которые осуществляют хозяйственную деятельность. Понятие и признаки юридического лица. Виды коммерческих организаций и условия осуществления хозяйственной деятельности.

    реферат [26,7 K], добавлен 17.03.2013

  • Организации как субъекты административного права

    Общее понятие организаций как субъектов административного права. Административно-правовой статус государственных и муниципальных предприятий, учреждений. Понятие и административно-правовой статус различных объединений граждан и религиозных объединений.

    контрольная работа [50,8 K], добавлен 05.07.2016

  • Правовой статус некоммерческих организаций в РФ

    Понятие и организационно-правовые формы некоммерческих организаций, их место в системе юридических лиц. Сравнительный анализ правового статуса некоммерческих организаций и коммерческих юридических лиц. Пути и перспективы развития института НКО в РФ.

    дипломная работа [115,6 K], добавлен 07.06.2013

  • Анализ организационно-правовых форм коммерческих организаций

    Понятие и сущность коммерческой организации. Порядок, способы создания, имущество и имущественные права коммерческих организаций. Правовое регулирование отдельных видов коммерческих организаций. Место коммерческой организации в системе юридических лиц.

    дипломная работа [63,4 K], добавлен 15.03.2014

  • Административно-правовой статус общественных объединений

    Административно-правовые основы положения общественных объединений, их права, обязанности, порядок создания, реорганизации и ликвидации. Административно-правовой статус благотворительных и религиозных организаций, публичный контроль их деятельности.

    курсовая работа [46,8 K], добавлен 16.12.2014

  • Субъекты административного права РБ

    Понятие субъектов административного права, их виды. Условия вступления организаций и лиц в административно-правовые отношения. Основания освобождения от административной ответственности. Правовой порядок отстранения от управления транспортным средством.

    контрольная работа [22,2 K], добавлен 15.02.2012

  • Правовой статус некоммерческих организаций

    Понятие и правовой статус некоммерческих организаций. Особенности регистрации, реорганизации и ликвидации организаций. Признаки, характерные для кооперативов любых видов и отличающие потребительский кооператив от других организационно-правовых форм.

    дипломная работа [69,7 K], добавлен 17.08.2014

  • Правовое положение кредитных организаций

    Классификация кредитных организаций, их правовой статус. Особенности и проблемы правового регулирования кредитных организаций в Российской Федерации, их создания, регистрации и ликвидации. Зарубежный опыт правового положения кредитных организаций.

    курсовая работа [61,1 K], добавлен 06.05.2017

  • Правовой статус международных организаций работодателей

    Сущность и структура организаций работодателей, их классификация. Назначение, правовой статус работодателя, сферы его деятельности. Основные права и обязанности объединений работодателей, их основные цели и задачи. Функции международных организаций.

    презентация [627,7 K], добавлен 18.10.2016

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

Прежде чем анализировать административно-правовой статус коммерческих организаций, остановимся на общетеоретическом понятии «статус субъекта права».

Сам термин «правовой статус», в качестве самостоятельной юридической категории возник в советской правовой науке в 60-х годах XX века. До этого периода в работах крупнейших теоретиков права он обычно отождествлялся с правоспособностью (Н.Г. Александров, С.Н. Братусь) или с правосубъектностью (А.В. Мицкевич, Б.К. Бегичев) и не рассматривался в качестве самостоятельной юридической категории.

Существуют различные виды правовых статусов: гражданско-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой и другие. Правовой статус предприятия определяется нормами ряда отраслей права, преимущественно трех: административного права, гражданского права, трудового права.

Административно-правовой статус всех видов предприятий (в том числе и коммерческих) включает в себя совокупность всех их прав и обязанностей, реализуемых ими в управленческих административно-правовых отношениях, которые складываются прежде всего во взаимоотношениях предприятий и учреждений с государственными и муниципальными органами исполнительной власти Конин Н.М. Административное право. Общая часть. Саратов, 2001. С. 179. .

Административно-правовой статус коммерческой организации, прежде всего, включает в административном порядке совершение определенных действий по созданию предприятия и управлению его деятельностью.

К числу таких действий можно отнести:

1. Создание (учреждение) предприятия по решению собственника имущества или уполномоченного им органа. Предприятие может быть учреждено заново, в результате выделения из него или разделения его. Учредительным документом предприятия является устав, в котором определяются общий правовой статус (вид) предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования доходов, условия реорганизации и ликвидации.

3. Разрешение на занятие хозяйственной деятельностью, выдаваемое (тоже в административном порядке) соответствующим органом государственной власти, уполномоченным производить лицензирование данного вида деятельности.

4. Формирование органа управления делами предприятия.

5. Определение круга полномочий вышестоящих государственных органов в отношении предприятия. Полномочия эти двоякого рода: 1) если предприятие государственное, вышестоящие органы государственного управления осуществляют управление им, если же предприятие не государственное (муниципальное, частное и т.д.), государство осуществляет в отношении него государственное регулирование; 2) в плане же осуществления административного надзора (соблюдение законодательства о налогах, правил пользования землей, энергоресурсами, санитарных и эпидемиологических правил, правил пожарной безопасности и т.д.) все предприятия, независимо от видов, равны и их административная, поднадзорная подчиненность составляет непременную, неизменную составную часть их административно-правового статуса.

Административно-правовой статус предприятий включает также гарантии их прав:

— недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности;

— защита имущества предприятия от незаконного изъятия;

— недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. Саратов, 2000. С. 84-85..

2. Виды коммерческих организаций

Хозяйствующими субъектами на рынке могут быть российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.

Гражданский кодекс РФ выделяет:

— коммерческие организации, которыми могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

— некоммерческие организации — организации, не имеющие своей целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

И коммерческие, и некоммерческие организации являются юридическими лицами. И те, и другие могут осуществлять предпринимательскую деятельность (деятельность, направленную на извлечение прибыли), но некоммерческие организации могут осуществлять ее лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Когда извлечение прибыли является основной целью организации, а когда — побочной, в реальной жизни определить бывает довольно трудно; одна цель может специально прикрывать другую, поэтому данный признак остается малопригодным для отграничения некоммерческих организаций от коммерческих. С другой стороны, не ясно, что может означать разрешение осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых организация создана, и соответствующую этим целям. Представляется, что речь здесь должна идти просто об ограничении свободы распоряжаться полученной прибылью и праве использовать ее только в соответствии с уставными целями некоммерческой организации. Таким образом, признаком, отличающим коммерческие организации от некоммерческих, по ГК, практически остается право первых распределять полученную прибыль между своими участниками и отсутствие такого права у вторых.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

С административно-правовой точки зрения важно провести разграничение предприятий и учреждений.

Под предприятием по действующему законодательству понимается коммерческая организация, действующая как самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Учреждением признается организация, созданная собственником (учредителем) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. В отличие от предприятий, учреждения как некоммерческие организации, во-первых, призваны осуществлять не экономическую (производственно-хозяйственную) деятельность, а различные виды социально-культурной деятельности (образовательной, лечебно-оздоровительной, культурно-зрелищной и т.д.), во-вторых, они не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Так как моя работа посвящена только коммерческим организациям учреждения в дальнейшем рассматриваться не будут Конин Н.М. Административное право. Общая часть. Саратов, 2001. С. 177..

В Гражданском кодексе Российской Федерации обозначены государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 113), отнесенные к разновидностям коммерческих организаций и организационно-правовых форм юридических лиц — субъектов гражданского права.

Как уже излагалось выше, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться также в таких организационно-правовых формах как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. В отличие от унитарных, они относятся к корпоративным организациям. С точки зрения ГК эти организации не являются предприятиями, хотя реаль��о в соответствующих формах могут функционировать заводы, фабрики и им подобные организации сферы производства и обращения.

  • Cоциальные права (16)
  • БЖД (9)
  • Конституционное право (8)
  • Криминалистика (2)
  • Налоговое право (55)
  • Права потребителя (13)
  • Презентации по финансовому праву (20)
  • Презентации право (17)
  • Презентация международное право (3)
  • Презентация по гражданскому праву (2)
  • Презентация по правам человека (4)
  • Презентация права ребенка (3)
  • Презентация хозяйственное право (2)
  • Семейное право (18)
  • Уголовное право (30)
  • ТУРКМЕНИСТАН
  • Сложение векторов
  • Готовые презентации
  • Презентация Мое лето
  • Булимия
  • Планета Нептун
  • Брюсов Валерий Яковлевич
  • История создания первого авто
  • Театр России
  • Философия права

В науке административного права можно выделить общий и специальный административно-правовые статусы организаций.

Общий административно-правовой статус организации представляет собой ее общую административно-правовую характеристику и содержит, в частности, наиболее общие административные права (полномочия), ограничения данных прав, административные обязанности ???й организации и общие условия привлечения ее к юридической ответственности за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения.

Общим административно-правовым статусом обладают, в частности, большинство как государственных, так и негосударственных предприятий, общественные и религиозные объединения, социально-культурные учреждения. Такой статус возникает у организации с момента ее создания (государственной регистрации в качестве юридического лица), причем одновременно возникает и общая административная правосубъектность (правоспособность, дееспособность и деликтоспособность) .

Методическая разработка занятия по дисциплине «Административное право» «Административная ответственность»

Применение современных образовательных технологий на занятиях «Административное право» позволяют обучающимся получить знания, необходимые для качественного усвоения «Административное право…

Беженец- это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и который в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедание, гражданство, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений: или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений.

Вынужденный переселенец-гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследования по признаку расовой или национальной принадлежности , вероисповедания, языка, а так же по признаку принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц , массовых нарушений общественного порядка.

Свою лепту в переселение народов вносят и события на Донбассе. Количество людей, уехавших в европейские страны, невелико – Запад крайне неохотно признает украинцев беженцами. Основная часть потерявших дома украинцев едет в Россию или в более спокойные области Украины. Большей частью выбор направления определяется наличием родственников по обе стороны границы.

Глобальная проблема беженцев и вынужденных переселенцев один из самых сложных вопросов, стоящих сегодня перед мировым сообществом. Он является предметом активного обсуждения в Организации Объединенных Наций, которая продолжает поиск более эффективных средств защиты этих весьма уязвимых групп населения и оказания им помощи.

Понятие организации. Виды организационно-правовых форм организаций. Организации коммерческие и некоммерческие, государственные и негосударственные. Государственная регистрация организаций. Органы (администрация) организаций.

Организация — группа людей, объединенных для достижения определенных целей и решения задач, имеющая для этого ресурсы и основанная на разделении труда, прав, обязанностей и ответственности. Термин «организация» можно соотнести со структурированным социальным образованием, созданным в определенной организационно-правовой форме в установленном порядке для осуществления разрешенной законом коммерческой или некоммерческой деятельности, в котором имеются: а) персонал, сформированный в коллектив; б) орган управления организации, выступающий от ее имени, через который организация приобретает права и обязанности, реализует их, вступает в правоотношения; в) обособленное имущество, находящееся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде и других предусмотренных законом формах. Особенности организационно-правовых форм, в которых создаются любые организации, урегулированы ГК РФ [38. Гл. 4].

Установление определенного порядка действий, предписание к действию соответствующих условий, надлежащим образом оформленные в административно-правовой норме.(метод предписаний).Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридических последствий, на достижение которых ориентирует норма, однако за несоблюдение предписаний может последовать административное наказание (взыскание).Новый Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что административные взыскания могут быть наложены не позднее 2 месяцев. Превышение срока не позволяет применить к лицу меры административной ответственности.

Призван обеспечить безопасность установления отношений

это предоставление выбора одного из вариантов должного поведения или так называемое управление по усмотрению – это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности должностными лицами при решении определенных задач, но они не вправе уклониться от такого выбора.Например: при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности к нему могут быть применены различные административные взыскания либо он может быть освобожден от ответственности.

  • Нарушения норм охраны труда, наносящие вред здоровью.
  • Посягательство на собственность.
  • Наносящие вред природе, памятникам истории и культуры.
  • Совершённые на транспорте.
  • Совершённые в области торговли и финансов.
  • Посягательство на общественный порядок.
  • Посягательство на установленный порядок управления.

Приведите примеры

индивидуальные субъекты:

  1. граждане;
  2. иностранные граждане и лица без гражданства;
  3. специфические индивидуальные субъекты — государственные служащие или должностные лица, действующие как официальные представители государственной власти;
  4. коллективные субъекты — группа людей, являющаяся организацией:
  5. государственные организации:
  6. органы исполнительной власти;
  7. государственные предприятия, учреждения и организации;
  8. негосударственные организации:
  9. общественные объединения (партии, союзы, движения и т.д.);
  10. коммерческие организации, предприятия, учреждения;
  11. органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации.

Административно правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Источник статуса:

ст. 17 Конституции РФ, которая устанавливает, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Ядро административно-правового статуса гражданина.

Право на содействие и помощь

  • Предупреждение
  • Административный штраф
  • Возмездное (т.е. с возмещением стоимости) изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
  • Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
  • Лишение специального права, предоставленного физическому лицу
  • Административный арест
  • Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Дисквалификация
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны презентаций
  • Разное
  • Окружающий мир

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В соответствии со ст. 7 названного Закона общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

  1. общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
  2. общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
  3. общественный фонд — не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели;
  4. общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;
  5. орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;
  6. политическая партия — общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

В зависимости от территориальной сферы деятельности все действующие в России общественные объединения подразделяются на следующие виды:

  1. общероссийские — действующие на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеющие там свои структурные подразделения (организации, отделения или филиалы и представительства);
  2. межрегиональные — действующие на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеющие там свои структурные подразделения (организации, отделения или филиалы и представительства);
  3. региональные — действующие в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
  4. местные — действующие в пределах территории органа местного самоуправления (муниципального образования).

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, и юридические лица — общественные объединения. При этом членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 14 лет, а членами и участниками детских общественных объединений — граждане, достигшие возраста 8 лет.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

Правовой статус общественных объединений как субъектов административных правоотношений существенно отличается от административно-правового статуса иных коммерческих и некоммерческих организаций.

1. Общественные объединения подлежат специальной государственной регистрации в органах Федеральной регистрационной службы. В целях приобретения прав юридического лица общественные объединения, кроме того, регистрируются в соответствующих налоговых органах.

2. Общественные объединения в отличие от других организаций наделяются дополнительными правами в административно-публичной сфере. В частности, они вправе иметь собственную символику (флаги, эмблемы, вымпелы и т.п.), участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных законодательством, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и другие публичные мероприятия, учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность, участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.

Одесса

Презентация по обществознанию «Административное право» (10 класс)

Как отмечалось выше, наряду с индивидуальными субъектами в административных правоотношениях участвуют и организации.

Под организацией как субъектом административных правоотношений, по нашему мнению, следует понимать внешне организационно и юридически выраженное образование, имеющее внутреннюю структуру, состоящее из одного либо нескольких (многих) индивидуальных субъектов, обладающее возможностью самостоятельно, от своего имени вступать в урегулированные нормами административного права отношения с другими субъектами и являющееся носителем административных прав и обязанностей в этих отношениях.

Понятие государственного учреждения как субъекта именно административного права не определено ни в действующем административном законодательстве, ни в административно-правовой науке. С нашей точки зрения, под государственным учреждением как субъектом административных правоотношений следует понимать государственную некоммерческую организацию, не являющуюся государственным органом, действующую в системе определенного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и находящуюся в ведении этого органа либо состоящую с ним в координационных связях, обеспечивающую реализацию финансово-экономической, социально-культурной и правоохранительной функций государства посредством организации управления определенными объектами и территориями, оказания содействия органам исполнительной и судебной власти в реализации имеющейся у них компетенции, исполнения принимаемых указанными органами решений, оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг социально-культурного и иного характера и наделяемую в необходимых случаях в целях выполнения указанных функций отдельными государственно-властными полномочиями.

Анализ административно-правового статуса государственного учреждения дает нам представление о том, каковы место и роль этого учреждения в административных правоотношениях, в каких юридических связях находится оно с другими субъектами указанных отношений.

Рассмотрим далее особенности административно-правового статуса государственных учреждений применительно к элементам общего административно-правового статуса организаций, выделенных нами ранее.

Место государственного учреждения в административно-публичной сфере, в системе органов исполнительной власти

Как показывает анализ федерального административного законодательства, в зависимости от характера взаимосвязи с органами исполнительной власти все государственные учреждения можно подразделить следующим образом.

1. Государственные учреждения, входящие в систему определенных федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и находящиеся в их ведении. В зависимости от характера организационно-правовой связи с соответствующими органами исполнительной власти они могут быть двух видов:

  • государственные учреждения, находящиеся при органах исполнительной власти, например: Финансовая академия при Правительстве РФ, Государственная регистрационная палата и Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции РФ;
  • государственные учреждения, функционирующие отдельно от соответствующих органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, например: учреждения исполнения наказаний Министерства юстиции РФ, образовательные учреждения Министерства образования и науки РФ, лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, государственные админист-рации морских рыбных портов Федерального агентства по рыболовству.

2. Государственные учреждения, не входящие в систему органов исполнительной власти и не находящиеся в ведении этих органов. Такие государственные учреждения не находятся в непосредственном ведении каких-либо органов исполнительной власти, однако их деятельность координируется уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное и индивидуальное правовое регулирование в сфере функционирования данных учреждений. К их числу относятся, в частности, учреждения государственных и территориальных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, деятельность ко-торых на федеральном уровне координируется Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Сфера и предмет деятельности государственного учреждения

Любое государственное учреждение функционирует в определенной сфере жизни государства и общества, требующей соответствующего специального административно-правового регулирования. Как видно из анализа федеральных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и деятельность федеральных государственных учреждений, такие учреждения функционируют во всех основных сферах жизнедеятельности государства и общества. Выделим эти основные сферы деятельности государственных учреждений и соответствующие им виды таких учреждений.


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В зависимости от видов производства предприятия делятся на следующие три группы.

Законодательные акты, предназначенные устанавливать административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть поделены на следующие четыре основные группы.

1. Закрепляющие принципиальные положения в вопросах их взаимоотношений с органами исполнительной власти. Они устанавливают: запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий; обязательную государственную регистрацию предприятий; обязательность для предприятий ведения бухгалтерской и статистической отчетности; военно-учетной работы; обязательность предоставления государственным органам информации, необходимой для налогообложения и некоторые другие положения.

К этой же группе относятся нормы, которые предусматривают обязанность предприятия соблюдать экологическое законодательство, земельное законодательство, эпидемиологическую безопасность, санитарногигиенические требования и т.д.

Уполномоченные государственные органы, осуществляющие надзор за соблюдением законодательства, могут в этой части вмешиваться в деятельность предприятий. Они наделены правом применения мер административного принуждения вплоть до привлечения предприятий и учреждений как юридических лиц к административной ответственности.

В некоторых случаях предприятия и учреждения обязаны получить лицензии на занятие определенным видом деятельности.

2. Нормы, закрепляющие административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений.

Поскольку государство является собственником таких предприятий и учреждений, поэтому его полномочия здесь наибольшие. Органы государственной власти обладают следующими правами: образуют предприятия; определяют их местонахождение и юридический адрес; утверждают устав; назначают руководителей; реорганизуют и ликвидируют их.

В силу особой значимости для безопасности государства, личности и общества некоторые виды деятельности разрешаются только государственным предприятиям, на которые распространяется разрешительная система: производство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических средств. Определенные виды деятельности подлежат лицензированию со стороны государства (фармацевтика, банковская и иная деятельность).

Особо важные объекты (телерадиоцентры, мобилизационные (в том числе лекарственные) склады; объекты Центробанка и др.) подлежат обязательной государственной охране.

Должностные лица государственных предприятий и учреждений наделены полномочиями государственно-властного характера, в том числе административной и дисциплинарной властью.

3. Нормы, закрепляющие административно-правовой статус муниципальных предприятий и учреждений. В целом административно-правовой статус муниципальных предприятий и учреждений аналогиченстатусу государственных. Особенностью является то, что он реализуется в отношениях с органами местного самоуправления.

4. Нормы, закрепляющие административно-правовой статус негосударственных предприятий и учреждений. В целом на данные предприятия и учреждения распространяется административноправовой режим, характерный для других предприятий, независимо от их организационно-правовых форм (т.е. нормы первой группы, устанавливающие правовой режим их деятельности и надзор за их соблюдением).

Презентация на тему Административно-правовой статус государственных служащих

Во второй половине 2007 г. в Российской Федерации стали активно создаваться государственные корпорации, которые следует рассматривать как новую форму взаимодействия государства и бизнеса по решению важных для экономики страны задач.

Государственная корпорация — это одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций в Российской Федерации.

Правовой статус госкорпораций устанавливается отдельным законодательством.

Как правило, их руководители назначаются надолжность указами Президента РФ.

В отличие от акционерных обществ и государственных унитарных предприятий (ФГУПы) в государственных корпорациях преобладает доля участия государства. На госкорпорации не распространяются положения о необходимости раскрытия информации, обязательные для акционерных обществ. На них не распространяет свое действие и законодательство о несостоятельности (банкротстве). Собственность госкорпорации не является государственной собственностью. Тем самым они выведены из-под надзора Счетной палаты РФ.

Госкорпорации не обязаны представлять в государственные органы отчетные документы о своей деятельности, за исключением документов, представляемых непосредственно в Правительство РФ.

Контрольно-надзорные органы государства без согласия самих госкорпораций не могут:

  • запрашивать у органов управления корпорации их распорядительные документы;
  • запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности корпорации у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области взимания налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
  • направлять представителей для участия в проводимых госкорпорацией мероприятиях;
  • проводить проверки соответствия деятельности госкорпораций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию;
  • в случае выявления нарушений законодательства РФ или совершения госкорпорацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
  • устанавливать соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества госкорпорациями целям, предусмотренным их учредительными документами.

В целях реализации провозглашенного Конституцией РФ права граждан на объединение 19 мая 1995 г. был принят Федеральный закон «Об общественных объединениях». Его действие распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан.

Исключение составляют религиозные и коммерческие организации, а также создаваемые ими некоммерческие союзы (ассоциации).

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Добровольность формирования — это важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

Отличие государственных органов от общественных объединений заключается в том, что государственные органы действуют от имени и по поручению государства. Издаваемые ими правовые акты обязательны для всех граждан. Общественные объединения являются негосударственными формированиями. Поэтому принимаемые ими нормативные акты обязательны только для членов соответствующих общественных объединений.

Государство по общему правилу не должно вмешиваться в деятельность общественных объединений, а также в их внутриорганизационные отношения. Исключения предусмотрены лишь в связи с необходимостью обеспечения защиты прав и интересов граждан, общественной и государственной безопасности, а также соблюдения законодательства РФ. Общественные объединения могут быть:

1) с государственной регистрацией в органах юстиции и приобретением прав юридического лица. В этом случае общественное объединение имеет счет в банке, может от своего имени приобретать или арендовать объекты недвижимости, транспорт, средства связи, организационную технику или, например, типографию;

2) без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В этом случае все это при необходимости осуществляют входящие в состав общественного объединения физические или юридические лица (законом предусмотрена возможность вхождения в состав общественного объединения не только физических, но и юридических лиц).

В соответствии с действующим законодательством общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм.

1. Общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов объединившихся граждан и достижения уставных целей (политическая партия, общество охотников и рыболовов, профсоюз, союз журналистов, общество филателистов, союз казаков России и т.д.).

2. Общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (движение казачества, движение «зеленых», движение за права женщин, движение ветеранов афганской войны и т.д.).

3. Общественный фонд — не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений, и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

4. Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих целям этого объединения. (Некоторые юридические вузы создают общественные юридические консультации, комиссия по правам человека при администрации района, города, области.)

5. Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ общества общественной самодеятельности по месту его создания. (Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Например: общественные инспекции; добровольные народные дружины; домовые или уличные комитеты и т.д.)

Основы административно-правового статуса профсоюзных организаций определяются Федеральным законом от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Регламентация их полномочий в сфере трудовых отношений отражена в Трудовом кодексе РФ.

Профсоюзы — это добровольные общественные объединения граждан, связанные общими производственными, профессиональными интересами, создаваемые в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Они независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей и им не подотчетны.

Коммерческие и некоммерческие организации являются специфическими субъектами административного права. Они создаются, как правило, для участия в гражданско-правовых, иногда в конституционноправовых отношениях, однако наличие административно-правового статуса является обязательным условием приобретения гражданской, конституционной или иной правосубъектности.

В административно-правовом статусе организаций могут быть выделены целевой, структурно-организационный и условно компетенционный блоки элементов. Условность компетенционного блока элементов объясняется тем, что, несмотря на сходство с компетенционным блоком элементов статуса государственного органа, образуемым полномочиями, данный блок элементов статуса организации содержит полномочия лишь в тех случаях, когда они передаются организации государственным органом. В остальных случаях компетенционный блок элементов статуса организации содержит права и обязанности по отношению к властным субъектам административного права.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2 Конституции).

Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами.

Социальное равенство. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации (ст. 19 Конституции).

Гуманизм. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 17). Признание и гарантирование общепризнанных прав и свобод не является умалением других прав и свобод человека и гражданина.

Народовластие (демократизм). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 1,2 ст. 3 Конституции).

Презумпция невиновности. Гражданин считается невиновным в совершении правонарушения независимо от степени тяжести, пока его виновность не будет доказана в установленном процессуальном порядке и закреплена во вступившем в законную силу индивидуальном правоприменительном акте.

Законность. Все субъекты государственного управления обязаны соблюдать и исполнять Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации.

Презентация на тему: Юридические лица как субъекты административного права

Административная правосубъектность граждан способность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права.

Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан.

Административная правоспособность граждан способность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью.

Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан, – возраст, состояние здоровья, уровень образования, квалификация, семейное положение и др.

Права граждан в сфере государственного управления это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.

Виды прав граждан в сфере государственного управления:

  1. на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей;
  2. на поступление на государственную службу;
  3. на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно;
  4. на свободу передвижения;
  5. на неприкосновенность личности;
  6. на неприкосновенность жилища;
  7. на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;
  8. на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
  9. на изменение фамилии и имени;
  10. на свободу передвижения;
  11. на тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений;
  12. на обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан;
  13. на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
  14. на образование;
  15. на охрану здоровья;
  16. вносить в государственные органы, органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в их работе;
  17. на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностными лицами;
  18. на реализацию юридических свобод.

Обязанности граждан в сфере государственного управления — это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере государственного управления.

В сфере государственного управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).

Административная ответственность граждан это обязанность граждан в силу норм права претерпеть негативные правоограничения личного, материального или организационного характера за совершение административного правонарушения.

Для привлечения к административной ответственности гражданин должен обладать административной деликтоспособностью.

Административная деликтоспособность гражданина — способность гражданина в силу норм права нести ответственность за совершение административного правонарушения.

Условия административной деликтоспособности гражданина:

  1. достижение установленного законом возраста (16 лет);
  2. вменяемость – нормальное состояние психической сферы человека, выражающееся в способности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими.

Гарантии административно-правового статуса граждан комплекс организационных, экономических, политических, идеологических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере государственного управления. Существуют экономические, политические, идеологические (культурно-нравственные) и специальные юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Экономические гарантии – состояние развития экономической сферы общества, возможность экономического (материально-финансового) обеспечения реализации прав и обязанностей граждан, характеризующиеся:

  • уровнем экономического развития общества;
  • признанием и защитой равным образом частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности;
  • запретами принудительного внесудебного отторжения собственности;
  • обеспечением условий для свободного перемещения товаров, услуг;
  • поддержкой государством добросовестной конкуренции и ограничением монополизации и др.

Политические гарантии – состояние развития политической сферы общества, состояние государственной власти, развитие институтов демократии, характеризующиеся:

  • уровнем политической стабильности в обществе;
  • эффективностью деятельности органов государственной власти;
  • созданием условий для реализации народом власти непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления;
  • социализацией государственной власти, ее ориентированием на создание достойных условий жизни граждан;
  • наличием многопартийности;
  • наличием общественных объединений, в том числе профессиональных союзов и религиозных объединений;
  • поддержанием (стимулированием) политической активности граждан и др.

Идеологические (культурно- нравственные) гарантии – определяются состоянием духовно-нравственной сферы общества, уровнем политической и правовой культуры, характеризуются:

  • уровнем общественного, в том числе правового, сознания граждан, их убежденности следовать действующим социальным нормам;
  • состоянием социальных норм в обществе, их качеством;
  • уровнем общественного порядка и др.

Специальные юридические гарантии – закрепленные в законодательстве средства, а также система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственность граждан в сфере государственного управления.

Виды специальных юридических гарантий:

  1. нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления;
  2. ответственность органов государственного управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан;
  3. наличие юридических процедур;
  4. право граждан на обжалование незаконных действий (решений) органов управления и их должностных лиц;
  5. право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления и их должностными лицами;
  6. контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лип государственных органов и местного самоуправления;
  7. прокурорский надзор;
  8. обращения граждан.

Существуют следующие виды обращений граждан.

Предложение — обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их устранения.

Заявление — обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод или законного интереса либо информирующее о факте нарушения законности (совершения правонарушения).

Жалоба — обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав и свобод действиями или решениями органов государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и их должностными лицами.

Ходатайство — письменное обращение гражданина в орган государственной власти, местного самоуправления, учреждения и предприятия о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением соответствующего документа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *