Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат выплат обеспечений прошлых лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии со ст. 183, 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия. Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (кроме первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя).
Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ). Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее – Закон № 125-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ, п. 7 ст. 15 Закона № 125-ФЗ, п. 10 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184, страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ. Поэтому дебиторская задолженность ФСС РФ чаще всего возникает из-за превышения суммы пособий над страховыми взносами.
Любые доходы по операциям прошлых лет, поступающие казенному учреждению, не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета.
Возврат выплат обеспечений прошлых лет
Бюджетный учет в казенных учреждениях ведется в порядке, определенном положениями инструкций:
- инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
- инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).
Денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет могут перечисляться ФСС РФ непосредственно в доход бюджета на основании информации (реквизитов), предоставляемой казенным учреждением.
В соответствии с п. 220 Инструкции № 157н расчеты по суммам доходов в виде компенсации затрат отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
Возврат из ФСС РФ дебиторской задолженности прошлых лет (в «1С:БГУ 8» — для бюджетных и автономных учреждений)
В силу ч. 1 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ, п. 7 ст. 15 Закона № 125-ФЗ, п. 10 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184, страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ. Поэтому дебиторская задолженность ФСС РФ чаще всего возникает из-за превышения суммы пособий над страховыми взносами.
Суммы возврата бюджетным (автономным) учреждениям дебиторской задолженности прошлых лет перечислению в доход бюджета не подлежат (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).
Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:
- контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;
- подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.
Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.
Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).
Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.
Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.
Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (расходы были проведены за счет субсидии на госзадание) в бухучете отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов», КВР 244. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете отразите как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был отражен расход.
Более подробно в рекомендации
«Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента»
.
Задолженность со счета 206.21 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат». Такой вывод следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-06-10/65506 и пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19 декабря 2014 № 02-07-07/66918.
По правилам учета компенсация затрат учреждения является собственными доходами учреждения.
Доходы от оказания медпомощи в рамках ОМС зачисляются на счет по коду вида доходов (КОСГУ) 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».
Возврат средств ОМС отразите в учете по статье 130 КОСГУ как уменьшение доходов, полученных от страховых медицинских организаций, вне зависимости от периода их поступления. В бухучете отражайте их на счете 7.205.31.000
«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»
(п.
93 Инструкции № 174н). Возврат средств, использованных по нецелевому назначению, следует отразить в учете: Возврат средств ОМС (в случае выявления нецелевки): 1.
Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков средств ОМС (в сумме выявленного нецелевого использования) 7.401.10.130 7.303.05.730 2.
Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках: 2.1.
– платной деятельности 2.304.06.830 2.201.11.610одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) 3.
С 2020 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ. Минфин подготовил таблицу, в которой сравнил КОСГУ-2018 и КОСГУ-2020.
Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н (2020 г.)КОСГУ 2020 (65н)КОСГУ 2020 (209н) Группа 100 Доходы 9.
Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные
› Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дурнова Татьяна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Как отразить в учете государственного бюджетного учреждения возврат дебиторской задолженности прошлых лет ? Аванс по коммунальным услугам за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, возврат аванса необходимо вернуть в бюджет. Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.ХХ.660 — зачислены средства от контрагента (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет Уменьшение забалансового счета 18 (код аналитики – КВР, код КОСГУ).
В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность перечислена в доход бюджета. Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой: Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом;
Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:
- контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;
- подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.
Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.
Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).
Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.
Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.
В отношении возврата расходов текущего года к счетам 0 201 00 000 открывается забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств». Если же производится возврат расходов прошлых лет, то применяется забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств».
С 01.01.2018 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:
- Дебет 0 201 11 510 (уменьшение забалансового счета 17 по КОСГУ 510) Кредит 0 209 30 000 (0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 303 02 000).
Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет подлежит отражению в строке 591 раздела 3 Отчета (ф. 0503737) с дальнейшей детализацией по строке 951 раздела 4 (п.п. 44, 44.1 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 г. N 33н).
В строке 951 Отчета (ф. 0503737) возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет отражается с указанием в графе 3 кода аналитики 510 (системное Письмо Минфина России от 19.04.2018 г. № 02-06-07/26400).
Порядок заполнения формы 0503737 в 2019 году состоит из четырех разделов:
- доходы учреждения (раздел 1);
- расходы учреждения (раздел 2);
- источники финансирования дефицита средств учреждения (раздел 3);
- сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет (раздел 4).
Показатели по разделам заполняйте по данным бухучета в разрезе аналитических кодов, которые входят в структуру бюджетной классификации РФ.
В разделах Отчета об исполнении плана ФХД отразите:
Раздел | Код аналитики | Как формировать |
1. Доходы учреждения | коды аналитической группы подвида доходов бюджетов | Отразите данные о поступлении доходов и их возврате в текущем году.Исключение – возвраты остатков субсидий или грантов прошлых лет |
2. Расходы учреждения | коды видов расходов (КВР) | Отразите данные по расходам с учетом восстановленных в текущем году.Исключение – возвраты расходов прошлых лет |
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения | коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов | Отразите данные о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения.По строке 591 (код аналитики 510) раздела отразите данные о возвратах обеспечений и расходов прошлых лет |
4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет | Справочный раздел. В нем отразите: | |
строка 910сумму возврата остатков субсидий прошлых лет в доход бюджета. Коды в графе 3 детализируйте:130 – субсидии на госзадание;180 – целевые субсидии и гранты |
Данные всех разделов отражайте в разрезе:
- лицевых счетов в органе, который проводит кассовое обслуживание, – графа 5;
- рублевых и валютных счетов в кредитных организациях – графа 6;
- кассы учреждения – графа 7;
- некассовых операций – графа 8.
29.03.2018 23:47 Administrator 11808
Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать.
Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма — 737. И, конечно же, утверждены определенные правила её заполнения: какие сведения и откуда должны попадать в ту или иную ячейку.
Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет.
А в вашей базе 1С всегда автоматически и правильно заполняется отчет об исполнении плана ФХД (форма по окуд 0503737)? Если нет, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей, сохраните ее себе в волшебный сундучок с полезной информацией и поделитесь с друзьями.
В разделе “Доходы учреждения” отражаются:
– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:
- через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
- через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
- через кассу учреждения – графа 7;
– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;
– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).
Пример 1.
Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2018 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н[1]. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:
Номер раздела |
Наименование раздела |
Отражаемые данные |
---|---|---|
1 |
Доходы учреждения |
Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов) |
2 |
Расходы учреждения |
Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет) |
3 |
Источники финансирования дефицита средств учреждения |
Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения |
4 |
Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет |
Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат |
Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).
Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.
В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:
1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».
В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):
1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);
2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.
Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.
Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.
2 п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. Заполняем Отчет (ф. 0503737)
Опубликовано 26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п.
возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.
Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:
- контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;
- подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.
Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000. Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000). Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению.
Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления
Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации.
Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года.
Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды. Как отразить в учете возврат суммы, которые контрагент задолжал в прошлых отчетных периодах. Как показать их в отчетности и можно ли их использовать на текущие нужды — в статье.
Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс. В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены.
Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо. Авансы поставщикам и подотчетникам отражайте на аналитических счетах счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебиторская задолженность может образоваться и по взаиморасчету с Фондом Соцстраха.
Такая ситуация может возникнуть только в тех регионах РФ, которые не включены в число участников пилотного проекта.
Чтобы отразить такую переплату используйте счет 303 02
«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Если на балансе числится дебиторская задолженность, проверьте, не является ли она безнадежной к взысканию или сомнительной.
Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет.
1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.
В учете казенных учреждений:* Дебиторскую задолженность прошлых лет поставщик должен перечислить в доход бюджета (как компенсацию затрат государства) ( Порядка, утвержденного ). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты.
Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками.
В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.
Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.
Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.
Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК. Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как
Восстановление кассового расхода
> > > 26 декабря 2019 (БУ) происходит по причинам, общим как для государственных организаций, так и для негосударственных. В этой статье мы расскажем, когда можно списать дебиторскую задолженность (ДЗ) и как это отразить в бухучете бюджетного учреждения.
Приказ Минфина РФ
«Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
от 13.06.1995 № 49 действует в том числе и для БУ. Согласно п. 1.5 этого НПА инвентаризация ДЗ проводится как минимум один раз в год перед подготовкой годовых отчетов.
При этом проверяется корректность сумм ДЗ и правомерность их отражения в учете в качестве активов (п. 3.48 приказа № 49). Кроме того, в учреждениях могут быть разработаны дополнительные процедуры по выявлению и контролю просроченной ДЗ.
Например, ежемесячная проверка остатков ДЗ по контрагентам и по периодам просрочки, ежеквартальное подписание актов сверки с контрагентами, проверка реального существования на настоящий момент контрагента, долг которого не возвращен в течение года, и т. д. В БУ могут образоваться следующие виды просроченной ДЗ: по расчетам с покупателями товаров, работ, услуг; по выданным поставщикам авансам; переплата заработной платы; по выданным займам; по расчетам с подотчетными лицами; по расчетам с лицами, которые должны компенсировать ущерб.
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Перечислен аванс поставщику
1 206 34 560
1 304 05 340
15 000
Списаны по завершении года суммы произведенных платежей
1 304 05 340
1 401 30 000
15 000
Зачислена на лицевой счет учреждения дебиторская задолженность прошлых лет
1 304 05 340
1 206 34 660
15 000
Начислена задолженность перед бюджетом
1 401 10 130
1 303 05 730
15 000
Перечислена в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет
1 303 05 830
1 304 05 340
15 000
в строке 590 отражается сумма строк 591 и 592;
Перед отчетностью примите меры по просроченной дебиторке. Эксперты Системы Госфинансы подготовили схему действий с вариантами решений для взыскания просроченной дебиторки. В ней алгоритм с рекомендациями, образцами документов и проводками по возврату задолженности.
Далее рассмотрим, как отразить возврат дебиторки в отчетности.
Возврат дебиторки прошлых лет отражайте в трех отчетах.
1. В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) сумму возврата не показывайте в разделах 1 «Поступления» и 2 «Выбытия» (при перечислении денег в бюджет).
В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением муниципального задания.Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). Общие требования к составлению Плана ФХД установлены приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н).
При этом муниципальное бюджетное учреждение составляет в соответствии с Требованиями N 81н План ФХД в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — Учредитель). Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений (п.
Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2015 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф.
В этом случае другими будут только статьи КОСГУ, за счет средств, отраженных на них, оплачиваются различные работы и услуги.
Кроме того, ему в соответствии со ст. ст. 329 и 330 ГК РФ могут быть предъявлены требования по уплате штрафов, пеней, неустойки, чего мы не будем касаться, так как здесь уже речь пойдет о доходах учреждения, а не о восстановлении расходов.
Восстановление расходов, совершенных сотрудником учреждения в личных целях Иногда бывает и так, что вскрываются факты использования сотрудниками ресурсов учреждения в личных целях, например: — использование услуг связи, предоставленных учреждению, для личных телефонных переговоров; — использование электроэнергии, отпускаемой учреждению, для зарядки аккумулятора личного автомобиля сотрудника; — использование горячей воды, отпускаемой коммунальной службой, для помывки автомобиля, принадлежащего сотруднику учреждения, и др.
Восстановление кассового расхода по КФО 7 с КФО 2 в октябре 2017 года отразите проводками:
Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) — отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках платной деятельности
Дебет 7.201.11.510 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) Кредит 7.304.06.730 — отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению.
Так как восстановление средств ОМС за счет средств от приносящей доход деятельности учреждением произведено в 2017 году, то указанное восстановление отразите в ф. 0503737 по КФО 7 и по КФО 2. По КФО 7 в строке 831, по КФО 2 в строке 832. По КФО 7 возвраты расходов прошлых лет в раздел 2 не включайте. Их отразите обособленно в строке 591 раздела 3 и справочно в разделе 4 (п. 43, 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).
Строка 591 заполняется по счету 201.11 по забалансовому счету 17, поэтому в Вашем случае строка 591 по КФО 2 не заполняется. Более подробно в рекомендации: Порядок заполнения бюджетным и автономным учреждением Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
Обоснование
Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС
В учете бюджетных учреждений:
В федеральных учреждениях средства ОМС учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами ОМС (код лицевого счета – 22), открытых в территориальных органах Казначейства России (п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н). На региональном и местном уровне порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС устанавливает финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ).
Доходы от оказания медпомощи в рамках ОМС зачисляются на счет по коду вида доходов (КОСГУ) 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». В бухучете отражайте их на счете 7.205.31.000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (п. 93 Инструкции № 174н).
Доход начисляйте на дату подписания акта сверки расчетов по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
Начисление, поступление дохода по средствам в рамках ОМС, а также возврат средств в случае выявления нецелевого использования отразите следующим образом.
№ | Дебет счета | Кредит счета | |
Поступление и начисление средств ОМС: | |||
1. | Поступили средства ОМС на лицевой счет | 7.201.11.510 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130) |
7.205.31.660 |
2. | Начислен доход по средствам, предоставленным в рамках ОМС (на основании утвержденного акта сверки) | 7.205.31.560 | 7.401.10.130 |
Возврат средств ОМС (в случае выявления нецелевки): | |||
1. | Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков средств ОМС (в сумме выявленного нецелевого использования) | 7.401.10.130 | 7.303.05.730 |
2. | Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках: | ||
2.1. | – платной деятельности | 2.304.06.830 | 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) |
2.2. | – деятельности на госзадании | 4.304.06.830 | 4.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) |
3. | Отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению | 7.201.11.510 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) |
7.304.06.730 |
4. | Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета | 7.303.05.830 | 7.201.11.610 одновременно уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130) |
Чтобы вернуть нецелевку в бюджет, деньги на возврат нужно перечислить с лицевого счета учреждения на счет ОМС. Эту операцию, а также проводки по перечислению согласуйте с учредителем (финансовым органом; Казначейством России).
Такой порядок установлен пунктами 4, 72, 73, 146, 147 Инструкции № 174н. А в части начисления операции по возврату нецелевки в бюджет порядок приведен в письме Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436 – в отношении целевой субсидии. Но этот порядок можно распространить и на средства ОМС.
Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
В Отчете (ф. 0503737) отражайте показатели кассового исполнения плана ФХД. Делайте это нарастающим итогом с начала года.
Отчет формируйте отдельно по видам деятельности:
собственные доходы учреждения – КФО 2;
субсидия на государственное или муниципальное задание – КФО 4;
субсидии на иные цели – КФО 5;
субсидии на капвложения – КФО 6;
средства по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) – КФО 7.
По средствам во временном распоряжении (КФО 3) отчет не формируйте.
На 1 января в Отчете (ф. 0503737) не учитывайте операции, которыми закрывали счета на 31 декабря.
Как отразить в бюджетном учете возврат дебиторской задолженности
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:
Номер раздела |
Наименование раздела |
Отражаемые данные |
---|---|---|
Доходы учреждения |
Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов) |
|
Расходы учреждения |
Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет) |
|
Источники финансирования дефицита средств учреждения |
Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения |
|
Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет |
Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат |
Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).
Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.
В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:
1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».
В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):
1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);
2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.
Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.
Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.
Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).
В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс. В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены. Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо. Авансы поставщикам и подотчетникам отражайте на аналитических счетах счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебиторская задолженность может образоваться и по взаиморасчету с Фондом Соцстраха. Такая ситуация может возникнуть только в тех регионах РФ, которые не включены в число участников пилотного проекта. Чтобы отразить такую переплату используйте счет 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Если на балансе числится дебиторская задолженность, проверьте, не является ли она безнадежной к взысканию или сомнительной. От этого зависит ее дальнейший учет. Учитывайте возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» с кодом поступления 510 «Поступление на счета». Если вам вернули дебиторку текущего года, отразите восстановление кассовых расходов по тому же КВР, по которому проводили выплату (письмо Минфина № 02-07-10/77985 от 23 декабря 2016 г.) В текущем году средства могут зачислить как невыясненные поступления по коду доходов 181 «Невыясненные поступления». В этом случае подайте в казначейство уведомление об уточнении операций (ф. 0531852). В назначении платежа укажите верный код поступления — 510. В учете поступление дебиторки прошлых лет отразите проводками: ДЕБЕТ 0 209 34 560 КРЕДИТ 0 206 ХХ 660 — предъявлено контрагенту требование вернуть аванс; ДЕБЕТ 0 201 11 510 КРЕДИТ 0 209 34 660 — зачислены деньги на счет учреждения. Одновременно отражено уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 510, статья 510 КОСГУ). Учреждения могут не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя Возврат дебиторской задолженности, которая образовалась за счет целевой субсидии, можете не перечислять в бюджет, а использовать в текущем году на аналогичные цели. Для этого нужно подтвердить свою потребность в этих средствах и согласовать ее с учредителем. Затем внести изменения в план ФХД на сумму дебиторки. Если дебиторская задолженность возвращена по целевым средствам, подготовьте уточненные сведения (ф. 0501016). Сделайте это в течение 30 рабочих дней с момента поступления денег. В противном случае финорган перечислит всю сумму в доход бюджета (п. 10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина № 226н от 13 декабря 2017 г.). Не перечисляйте в бюджет дебиторку, если кассовый расход в прошлые годы производили за счет собственных средств. Средства целевой субсидии прошлого года придется вернуть в двух случаях. 1. Если не использовали в 2018 году всю сумму полностью. В этом случае возврат в бюджет остатка субсидии прошлого года, не использованной полностью, оформите проводками: ДЕБЕТ 5 205 83 560 КРЕДИТ 5 303 05 730 — начислена задолженность по возврату в бюджет остатка целевой субсидии; ДЕБЕТ 5 303 05 830 КРЕДИТ 5 201 11 610 — перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, статья 610 КОСГУ). 2. Если ревизоры установили нецелевое использование. Нецелевку по субсидии на иные цели верните в бюджет из средств от платной деятельности (письмо Минфина № 02-07-10/84803 от 15 декабря 2017 г.). В учете отразите: ДЕБЕТ 5 401 10 183 КРЕДИТ 5 303 05 730 — начислена задолженность по возврату в бюджет субсидии, использованной не по целевому назначению; ДЕБЕТ 2 304 06 830 КРЕДИТ 2 201 11 610 — средства нецелевки перечислены в доход бюджета за счет приносящей доход деятельности. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, статья 610 КОСГУ); ДЕБЕТ 5 303 05 830 КРЕДИТ 5 304 06 730 — отражены остатки средств, перечисленные в доход бюджета. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отразите в двух отчетах. 1. В отчете об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737) по строке 591 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения». Эту же сумму укажите и по строке 951 раздела 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с кодом аналитики 510. Возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета покажите по строке 592 «Выбытие денежных средств» со знаком «минус» и строке 720 «Уменьшение остатков средств» со знаком «плюс» по КФО 5. Также эту сумму зафиксируйте в разделе 4 в строке 910 «Возвращено остатков субсидии прошлых лет, всего». 2. В отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) сумму возврата запишите в строке 421 «по возврату дебиторской задолженности прошлых лет» с отрицательным значением. А возврат остатков субсидий прошлых лет покажите в строке 422 «по возврату остатков субсидий прошлых лет» в положительном значении. Возврат зарплаты прошлых лет в доход бюджета проводкиЕсли в текущем году вам вернули дебиторскую задолженность прошлых лет, то вы можете их использовать на текущие нужды при условии, что расходы были проведены за счет:
Способ отражения возврата дебиторки прошлых лет зависит от того, где учреждение открыло лицевой счет – в финоргане или органе Федерального казначейства. При поступлении средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на счет «нового» бюджетного учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие на счет, открытый ОФК в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете 40501, подлежат отражению на открытом бюджетному учреждению лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления. Это установлено письмом Минфина России от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956. Там же отмечено, что суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие в наличной форме в кассу бюджетного учреждения, подлежат взносу на счет, открытый ОФК в подразделении расчетной сети Банка России или в кредитной организации на балансовом счете 401 16 на основании Объявлений на взнос наличными ( ф. 0402001 ). Пример
На основании письма № 02-03-07/3956 отраженные на лицевом счете суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей у бюджетного учреждения при исполнении им в прошлые годы бюджетной сметы, подлежат перечислению на счет, открытый ОФК в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете 40101 по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета главному администратору доходов федерального бюджета, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для последующего перечисления сумм возврата в федеральный бюджет. Долг ООО «Торгснаб» был списан в 2015 году как безнадежный. Однако в ноябре 2016 года контрагент признал всю сумму задолженности и подтвердил свою готовность ее погасить до конца года. В отдельных ситуациях переплата может быть образована по взаиморасчетам с Фондом Соцстраха. В этом случае учреждение располагается в регионе РФ, который не включен в число участников пилотного проекта. Для отражения переплаты используется сч. 030302000. Сумма дебиторки формируется в виде остатка по дебету счетов. Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками. В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.
Например, ежемесячная проверка остатков ДЗ по контрагентам и по периодам просрочки, ежеквартальное подписание актов сверки с контрагентами, проверка реального существования на настоящий момент контрагента, долг которого не возвращен в течение года, и т. д. Учреждение ( 15 пункт Порядка проведения органами фед. казначейства кассовых выплат ) имело право составить Уведомление об уточнении операций клиента ( ф. 0531852 ) по ошибочным операциям по лицевому счету. На основании уведомления о рган Фед. казначейства формировал Справку , которая , в свою очередь , являются основанием для осуществления уточняющей операции без списания — зачисления средств на счете. В первую очередь, отразим поступление невыясненных платежей. Заполним документ Кассовое поступление: В этом документе мы указали ошибочно зачисленную сумму 18 000р. по КОСГУ 180 — «Прочие доходы», а корреспондирующим счетом был выбран счет 205.82 «Расчеты по невыясненным поступлениям». Теперь необходимо составить документ, который не формирует бухгалтерские проводки Уведомление об уточнении операций клиента (пункт меню Казначейство/Банк). В шапке документа указываются:
На закладке Уведомление указываются:
На закладке Реквизиты документов указываются старые неверные данные и новые — исправленные: В нашем случае мы уточняем ошибочно поступившие средства по статье 180 и вносим вместо нее исправленные данные — статья 130. На закладке Исполнение можно ввести информацию о дате принятия на учет и статусе документа Уведомление об уточнении операций клиента. После получения Выписки из лицевого счета на основании Кассового поступления оформляется документ Сторно (по пункту 18 Инструкции ЕПСБУ №157н): В этом же документе необходимо добавить 2 новые строчки с верными данными теперь уже без «минусов»: Документ готов! Можно распечатывать Справку ф.0504833 (по пункту 18 Инструкции ЕПСБУ №157н), в которой содержится также информация с названием и номером измененного Журнала операций. Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых летВ соответствии с п. 1. 4 Положения N 373-П накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выдачи заработной платы, стипендий, иных аналогичных выплат, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения учреждением в эти дни кассовых операций. Срок выдачи наличных денег на выплаты заработной платы, стипендий и иные выплаты определяется руководителем, указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты на основании п. 4.6 Положения N 373-П). Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также их типовые формы утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12. 2002 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». В указанный Перечень, в частности, включены и кассиры. К числу счетных ошибок относятся только те, которые допущены непосредственно при выполнении арифметических действий, то есть, связаны именно с подсчетами. Технические ошибки, в том числе совершенные по вине работодателя, счетными не являются (определение Верховного суда РФ от 20.01.12 № 59-В11-17). По мнению представителей Минздравсоцразвития России, к счетной ошибке относят: — механическую ошибку при вводе данных в бухгалтерскую программу (если, к примеру, размер оклада введен в большей сумме, чем следовало бы, или пропущена цифра, неправильно набрано какое-либо число); — ошибку, вызванную сбоем в программе; — ошибку, которая связана с арифметическими действиями при расчете зарплаты (получен неверный результат при сложении составных частей заработной платы (оклада, доплат, премий), которые по отдельности были исчислены правильно). К несчетной ошибке относится: — неправильное применение законодательства. К примеру, оплачен отпуск большей продолжительностью, чем предусмотрено законодательством и (или) локальным нормативно-правовым актом учреждения, в результате чего сумма отпускных выплат оказывается завышенной; — двойная выплата заработной платы; — неправильное применение нормативно-правовых актов учреждения. Таким образом, работодатель не имеет права по своей инициативе производить удержания в следующих случаях: — если начисленные в пользу работника суммы ошибочно выплачены ему дважды; — если начисление излишней суммы обусловлено ошибкой бухгалтера: заработная плата исчислена исходя из более высокого оклада (тарифной ставки), нежели установлен работнику в трудовом договоре; премия начислена в большем размере, чем указано в приказе на премирование; неправильно учтены в расчетах среднего заработка суммы премий; неверно произведена корректировка среднего заработка в связи с повышением в организации окладов (тарифных ставок) и пр.; — если начисление излишней суммы заработной платы обусловлено ошибками в Табеле учета рабочего времени (например, дни временной нетрудоспособности отражены в Табеле как отработанные и т.п.). Работодатель вправе издать приказ (распоряжение) о возврате денежных средств работником, если переплата возникла по причинам необходимости возмещения: — неотработанного аванса в счет заработной платы; — неизрасходованного и не возвращенного в срок аванса, выданного в связи со служебной командировкой; — сумм, излишне выплаченных вследствие счетной ошибки. Обязательными условиями возврата по распоряжению руководителя являются: — работник не оспаривает оснований и размеров удержаний (есть письменное согласие работника); — с момента исчисления излишней суммы выплаты или с установленного срока представления авансового отчета о расходах в командировке прошло не более месяца. По истечении одного месяца со дня окончания установленного срока, излишне выплаченные работнику суммы, а также суммы, оспариваемые работником, могут быть взысканы только на основании решения суда. Статьей 138 ТК РФ установлено, что общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 % заработной платы, причитающейся работнику. При прекращении выплат (в случае, например, увольнения) оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке. Таким образом, в случае, когда переплата произошла вследствие несчетной ошибки, работник, которому была излишне выплачена заработная плата, не обязан возмещать сумму переплаты учреждению. В данном случае сумму переплаты должен возместить сотрудник, допустивший ошибку. С целью выяснения причин совершения ошибки и виновных лиц, специально назначенной комиссией учреждения должен быть оформлен акт, в котором также указывают, какая ошибка была допущена: счетная или нет. Далее, если виновное лицо вернет ошибочно выплаченные суммы, инцидент будет исчерпан. В противном случае для удержания переплаты из зарплаты следует составить (если сотрудник не оспаривает основание и сумму переплаты): — уведомление, в котором указывают срок удержания переплаты (не более одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения неправильно исчисленных выплат). В документе сотрудник проставляет свое согласие (несогласие) на удержание; — приказ об удержании переплаты (издается, если получено согласие сотрудника и срок удержания не истек). Если срок принятия решения об удержании истек или работник отказывается добровольно вернуть излишне полученные суммы, взыскивать переплату работодателю придется в судебном порядке. Нередко случается так, что из зарплаты работника необходимо удержать некоторые суммы. Это может случиться по разным причинам, например после выплаты зарплаты обнаруживается ошибка в начислениях или работник стал должен по причине нанесения ущерба предприятию. Подскажите какие суммы правомерно удерживать из зарплаты работника по российскому законодательству? Как правильно удерживать такие суммы? Удержания из зарплаты могут быть разными: по просьбе самого работника, по исполнительным документам, по распоряжению работодателя. Последние, в свою очередь, могут иметь место в случае: (или) причинения работником материального ущерба работодателю; (или) выплаты работнику лишних сумм в рамках трудовых отношений (далее — излишние выплаты) (Статья 137 ТК РФ). Порядок удержания излишних выплат отличается от порядка удержания сумм возмещения ущерба. Посмотрим, что же относится к излишним выплатам, как их можно удержать с работника и что делать, если это не удалось. Из зарплаты (Статья 129 ТК РФ) работника разрешено удерживать:
Из авторитетных источников Шкловец Иван Иванович, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости “Согласно ст. 137 ТК РФ работодатель может удержать из заработной платы работника (с соблюдением предусмотренного данной статьей порядка) задолженность этого работника в виде сумм, излишне выплаченных ему вследствие счетных ошибок. Круг этих сумм указанной статьей не ограничен. Поэтому удерживать из зарплаты можно любые излишне выплаченные работнику вследствие счетной ошибки выплаты и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, локальными нормативными актами организации, коллективным или трудовым договором, например пособия, материальную помощь, оплату проезда к месту обучения, компенсацию за использование личного имущества работника, страховое обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и т.д. Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетностиВ случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):
В пункте 2.5 Письма № 07-04-05/02-308 даны разъяснения по заполнению таблицы пояснительной записки (ф. 0503769). Данная таблица включается в состав квартальной отчетности. Она формируется и представляется раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в разд. 1 в 1 – 17-м разрядах номера счета бухгалтерского учета:
В письме даны подробные разъяснения по отражению информации в 1 – 4-м разрядах номера счета при заполнении графы 1 таблицы (ф. 0503769). * * * В завершение отметим, что в Письме № 07-04-05/02-308 разъяснены особенности отражения в формах 0503723 и 0503737 операций:
Также в этом письме внимание уделено отражению: а) в отчете (ф. 0503737) операций по выбытию денежных средств из кассы учреждения при инкассации в случае отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций; б) в отчете (ф. 0503728) операций по формированию резерва предстоящих расходов и его использованию; в) в разделах 1 – 4 сведений (ф. 0503769) (таблица пояснительной записки (ф. 0503760)) информации о применении бюджетной классификации РФ. При заполнении отчетных форм учреждение может воспользоваться разъяснениями, содержащимися в других письмах Минфина и Федерального казначейства. 339 Инструкции N 157н Данные по строке 710 отражаются в отрицательном значении;
В соответствии с п. 44.1 Инструкции № 33н в разд. Используется, когда учреждение является администратором соответствующих доходов бюджета. Возврат текущего года, отразите как восстановление расходов по соответствующему КВР (письмо Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985). Проводки такие: Д. 0.201.11.510 – К. 0.303.02.730, увеличение забалансового счета 17 (код аналитики – КВР, код КОСГУ – 213) поступило возмещение от ФСС текущего года (как восстановление кассовых расходов). Д. 0.201.11.510 – К. 0.303.02.730, увеличение забалансового счета 17 (код аналитики – КВР, код КОСГУ – 510) поступило возмещение от ФСС прошлого года. Возврат текущего года отражается в ф. Обоснование 1. 26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. Разберемся в очередной статье. Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:
Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000. Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000). Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет проводкиК дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников. Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг. Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение. Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании. С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета. Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход: Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета. Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды. Как отразить в учете возврат суммы, которые контрагент задолжал в прошлых отчетных периодах. Как показать их в отчетности и можно ли их использовать на текущие нужды — в статье. Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс. В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены. Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо. Авансы поставщикам и подотчетникам отражайте на аналитических счетах счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебиторская задолженность может образоваться и по взаиморасчету с Фондом Соцстраха. Такая ситуация может возникнуть только в тех регионах РФ, которые не включены в число участников пилотного проекта. Чтобы отразить такую переплату используйте счет 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» . Если на балансе числится дебиторская задолженность, проверьте, не является ли она безнадежной к взысканию или сомнительной. Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05. 226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05. 730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51. 560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет. 1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений:* Дебиторскую задолженность прошлых лет поставщик должен перечислить в доход бюджета (как компенсацию затрат государства) ( Порядка, утвержденного ). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты. Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:
Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств. А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета. Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет. Похожие записи:
|
---|