- Транспортное право

Наезд на пешехода в пяти метрах за переходом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наезд на пешехода в пяти метрах за переходом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательство предусматривает три вида ответственности за наезд на пешехода: уголовную, административную и гражданскую. Какой из них будет подвергнут водитель, зависит от тяжести наступивших последствий и обстоятельств события. Один из основополагающих критериев – степень причиненного здоровью пешехода вреда. Он может быть легким, средней тяжести или тяжелым.

Что делать если наехал на пешехода? Наказания и штрафы при ДТП, советы юриста.

  • Актуальные наказания и штрафы за несоблюдение дистанции. Советы юриста как вести себя.
  • Штраф за не пропуск пешехода. Советы юриста: как избежать штрафа?
  • Какие наказания, ответственность и штрафы при ДТП. Советы юриста.
  • Онлайн проверка и оплата штрафов ГИБДД: наиболее полный перечень и сравнение сервисов от сайта ТопЮрист.
  • Какой штраф за движение по тротуару, обочине, встречной обочине, за обгон. Советы юриста: можно избежать наказания?

В правоприменительной практике предполагается, что за контакт машины с переходящим дорогу человеком отвечает водитель, причем независимо от того, где произошел инцидент. Особенно это касается случаев, произошедших на зебре.

Зачастую столкновение с человеком нередко обусловлено и его виной. Так, некоторые граждане стремятся свести счеты с жизнью, бросаясь прямо под колеса транспорта.

Если в машине есть видеорегистратор, то его данные помогут воссоздать реальную картину происшествия на дороге. Помогут и камеры внешнего наблюдения, установленные на окрестных офисах и других объектах.

Сидящий за рулем может быть и не виноват в том, что задавил пешехода насмерть, совершившего переход проезжей части в неустановленном месте.

Например, человек резко выбежал в границы проезжей части и у водителя попросту не было ни времени, ни места для маневра с целью предотвращения аварии. Тогда если шофер собьет пешехода, который перебегал дорогу, ответственность может быть минимальной.

Когда столкновение бывает незначительным, то пешеход может отказаться от медицинской помощи (особенно, сознавая свою вину).

Многие отказ от всех претензий стараются зафиксировать прямо на месте, полагая, что так водитель обеспечит себе страховку от возможных судебных исков в будущем.

Но наш совет, вызывать ДПС и оформлять все по правилам, иначе, возможно лишение прав за оставление места ДТП.

Виноват ли водитель, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода

Основной массив судебных решений свидетельствует о том, что водителям редко удается отстоять свои права, особенно когда собрана достаточная доказательная база. Поэтому важно участие адвоката уже на ранних стадиях следствия. Его усилия будут способствовать достоверности составляемых документов.

Когда человека сбила машина насмерть, законодательство предусматривает несколько альтернативных видов наказания. При выборе санкций суды учитывают как смягчающие, так и отягчающие ответственность факторы. В связи с этим владелец автомобиля должен стремиться оказать следствию максимальное содействие.

Вот лишь несколько примеров из многочисленного массива решений судов разных инстанций. Все фамилии фигурантов дел изменены.

Вынося приговор по соответствующей части ст. 264 УК РФ, суды дают оценку всему набору доказательств, собранных ранее в рамках расследования уголовного дела. Сюда входят показатели свидетелей, результаты многочисленных экспертиз, пояснения медиков, выезжавших на место трагического случая.

Исследуется также то, можно ли было в существовавших условиях избежать наезда, и какие действия предпринял водитель с учетом обстановки. Когда допустимыми средствами доказывания установлены элементы небрежности, наказания не избежать.

Примером этому является приговор Петропавловск-Камчатского городского суда от 22.10.2018 г. по делу № 1-533/2018. В нем указано, что подсудимая имела возможность избежать наказания. Однако нашлось и несколько смягчающих обстоятельств, которые ограничили приговор исправительными работами и лишением прав.

В случае, когда пешеход сбит насмерть по собственной вине, это не означает, что для сидевшего за рулем отсутствие уголовного преследования не обернется другими последствиями. Речь идет о возмещении морального вреда родственникам жертвы.

Так, когда собранными следствием материалами будет доказано, что потерпевший бросился под колеса до совершения столкновения, водитель может избежать приговора по ст. 264 УК РФ. Данный вывод следует из решения Гурьевского районного суда Калининградской области от 10.07.2018 г. по делу № 2-826/2018.

Он рассмотрел иск матери погибшей к водителю о взыскании морального ущерба, причиненного смерти дочери. Первоначальная сумма иска составила 3 миллиона рублей. Однако в ходе дознания было выяснено, что, будучи нетрезвой, женщина сама стремилась броситься под колеса проезжающего транспорта.

Принимая во внимания обстоятельства конкретное ДТП, другие факторы, суд ограничился 100 тысячами. При этом в решении указано, что в возбуждении уголовного дела в отношении сидящего за рулем отказано в связи с отсутствием состава преступления.

Сложилась в жизни критическая ситуация следующего характера. Ехал по трассе в условиях глубокого тумана и задавил пожилого мужчину, проходящего дорогу вне пешеходного перехода.

С места аварии не уезжал, вызвал скорую, попытался оказать ему первую помощь, однако полученные им травмы были несовместимыми с жизнью. Подскажите, что мне грозит?

Анатолий, Люберцы.

Наезд на пешехода – это дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в котором водитель транспортного средства (ТС) допустил наезд на человека или же сам потерпевший стал виновником происшествия.

За такое деяние предусмотрены следующие типы ответственности:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

Гражданская ответственность – практически не несущий за собой никаких последствий тип наказания, который означает возмещение ущерба в результате ДТП. Чаще всего – в денежной форме.

При наступлении административной ответственности водителей ждет штраф, сумма которого зависит от тяжести повреждений и при этом не исключает гражданской ответственности. Пострадавший может подать в суд иск о возмещении вреда здоровью, расходов на лечение, морального вреда.

Уголовный – самый тяжкий тип ответственности, при тяжелых последствиях в этом случае или же смертельном исходе виновному лицу суд присуждает до 7 лет лишения свободы. После ДТП такого вида водитель всегда считается виновным.

Если вы допустили наезд на пешехода вне пешеходного перехода, избежать ответственности за такое правонарушение не получится. Водитель, сбивший человека вне пешеходного перехода, понесет административную ответственность при наличии у пострадавшего повреждений не выше средней тяжести. Если последствия окажутся средними или тяжелыми, водителя, скорее всего, ожидает серьезное наказание по уголовной статье.

Суд при вынесении решения учитывает смягчающие обстоятельства (водитель оказал помощь пострадавшему, способствовал скорейшему выздоровлению) и может смягчить приговор.

Водитель, нарушая правила дорожного движения, может сбить человека и за пределами перехода. Потерпевший при этом мог и не переходить дорогу. Любая из этих ситуаций требует особого рассмотрения, поскольку виноват может быть не только тот, кто ехал за рулем автомобиля, но и пешеход (другой участник дорожного движения). Например, человек мог переходить проезжую часть в непредназначенном месте либо осуществлял движения на переходе, когда авто уже не могло притормозить. Если еще и место происшествия было слабо освещенным, а дорожный путь – ухабистым, наказание ждет потерпевшего, а водитель, сбивший человека, будет полностью оправдан.

Как правило, на выручку приходит видеорегистратор, который устанавливается в салоне автомобиля. Он фиксирует все движения, к примеру, с его помощью можно увидеть, что пострадавший бросился под колеса умышленно. Подобные индивиды таким образом вымогают у водителей денежные средства.

Владелец ТС – водитель источника повышенной опасности, поэтому он несёт гражданскую ответственность за причинённый вред при эксплуатации ТС. Вне зависимости от того, по чьей вине случилось ДТП, владелец транспортного средства должен возместить расходы на лечение (похороны), испорченную одежду и иные материальные потери. Подавая иск о возмещении ущерба, помните, что освободить от возмещения вреда суд может, если в результате процедуры владелец ТС докажет, что вред нанесен по умыслу потерпевшего и в результате непреодолимой силы.

Если здоровью потерпевшего нанесен вред легкой или средней тяжести, в отношении автолюбителя, допустившего нарушение, будет применено административное наказание. Данная ответственность водителя определяется ст. 12.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Так, в зависимости от степени вины и нанесенного ущерба при ДТП судья может назначить штраф от 2,5 до 25 тысяч рублей и лишение водительских прав, то есть запретить управлять транспортным средством на период от 1 года до 2 лет.

При наезде на пешехода страдает не только последний, но и водитель, автотранспорт. Если пострадавший переходил проезжую часть в непредназначенном месте, в состоянии алкогольного опьянения или есть другие обстоятельства, доказывающие вину потерпевшего, можно подать иск о возмещении вреда водителю и его имуществу.

Ответственность водителя за наезд на пешехода вне пешеходного перехода

Наказание за наезд на пешехода вне пешеходного перехода предполагает административную или уголовную ответственность в зависимости от индивидуальных особенностей ДТП. При этом нарушение правил ПДД пешеходом, как правило, не имеет особого значения, ведь с главными проблемами сталкивается водитель. Мера наказания зависит от последствий для здоровья или жизни, а также других нюансах, о которых подробнее поговорим в статье.

Вне зависимости от сложившейся ситуации, шофер несет ответственность за наезд на пешехода вне пешеходного перехода. Отличается лишь степень наказания. По законодательству транспортное средство позиционируется, как объект повышенной опасности. Эта особенность прописана в ГК РФ (статье 1079). При этом физлица и юрлица, эксплуатирующие такие средства, обязаны компенсировать вред в случае нанесения ущерба. Альтернативой является доказательство того факта, что вред имел место ввиду непреодолимой силы или умысла пассажира.

Статьей 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда.

Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 данного кодекса (п.2 — если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094). п.3. — Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно).

Административная ответственность по ч. 1 или ч. 2 ст. 18. 17 КоАП Республики Беларусь наступает при наличии одновременно трех обстоятельств:

— нарушение водителем ПДД Республики Беларусь;
— причинение потерпевшему легких телесных повреждений;
— наличие заявления потерпевшего о привлечении водителя к административной ответственности по ст. 18. 17 КоАП Республики Беларусь.

Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается должностным лицом органа, ведущего административный процесс, дознавателем или следователем.

Правила судебно-медицинской экспертизы характера и тяжести телесных повреждений в Республике Беларусь утверждены Приказом Белорусской государственной службы судебно-медицинской экспертизы 1 июля 1999 г. N 38-с.

На улице Мира в Братске был сбит пешеход

Статья 18.17 КоАП Республики Беларусь: Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества.

Часть 1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12 — 18.15 предусматривает штраф от трех до тридцати базовых величин и/или лишение прав на срок до двух лет.

Пример: Водитель, двигаясь на автомобиле задним ходом, в жилой зоне совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил ушиб колена. Водителем нарушен п. 73 ПДД, который расположен в главе 9 ПДД «Маневрирование». Ответственность за нарушение правил маневрирования предусмотрена ч. 7 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь («Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков»).
Однако поскольку в результате ДТП пешеходу причинены телесные повреждения, при наличии его заявления, водитель подлежит ответственности по ч. 1 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь.

При отсутствии заявления пешехода или в случае примирения с ним, водитель будет привлечен к ответственности по ч. 7 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь (влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин).

Часть 2. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12 — 18.15 настоящего Кодекса предусматривает штраф от двух до десяти базовых величин.

Пример: Водитель, двигаясь на автомобиле в темное время суток при недостаточной видимости дороги, совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил ушиб бедра. Водителем нарушен п. 87 ПДД. Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь (Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12 — 18.16, 18.19 — 18.21 КоАП Республики Беларусь и частями 1 — 4 настоящей статьи).

Однако поскольку в результате ДТП пешеходу причинены телесные повреждения, при наличии его заявления, водитель подлежит ответственности по ч. 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь.
При отсутствии заявления пешехода или в случае примирения с ним, водитель будет привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь (влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины).

Часть 4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами предусматривает штраф от пяти до двадцати пяти базовых величин и/или лишение права управления до двух лет.

Для наступления административной ответственности водителя по ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь недостаточно, чтобы пешеход в результате ДТП получил легкие телесные повреждение.

Кроме этого, пешеход должен написать заявление о привлечении водителя к административной ответственности по ч. ч. 1, 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь. Без этого заявления привлечь водителя к административной ответственности по ч. ч. 1, 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь нельзя, поскольку административная ответственность по данной статье наступает только по требованию потерпевшего (ст. 4.5 КоАП Республики Беларусь).

Составляют протокол осмотра. При незначительном вреде здоровью и вреде средней тяжести документ оформляет сотрудник ГАИ.

Если пешеход скончался или ему нанесли тяжкий вред, на место аварии направляется специализированная бригада (криминалист, следователь, автомобильный техник):

  • осматривают следы, извлекают вещественные доказательства;
  • техник проводит осмотр транспортного средства, занося результаты в протокол;
  • опрашивают очевидцев происшествия, все сведения фиксируют в документе.

Затем проводится специальные автомобильные экспертизы (трасологическая, автотехническая). Они нужны для правильного установления хода ДТП. Судебно-медицинская экспертиза для выявления степени нанесённого урона здоровью и/или причины летального исхода пострадавшего. На основании всех действий выносят процессуальное решение.

Потерпевший имеет право обратиться в судебные структуры с иском на водителя. Можно взыскать материальную и моральную компенсацию:

  1. Под моральным ущербом подразумевают эмоциональные переживания и состояние человека, находящегося в такой ситуации в общем.
  2. Материальный вред – денежные средства, потраченные на лечение, утерянная выгода, упущенная заработная плата.

Иск можно подавать при любой тяжести аварии на усмотрение пострадавшего. Суд самостоятельно решает, удовлетворять ли исковое заявление.

Способы избежать наказания в таких случаях:

  1. Известны инциденты, когда водитель требовал с пешехода, который нарушил правила, взыскание материальной компенсации. В ситуации, когда пешеход также причинил вред водителю или его автотранспортному средству, они могут договориться о взаимном отказе от претензий.В таком случае сотрудники ГИБДД зафиксируют это в протоколе.
  2. Если видеоматериалы будут доказывать факт умышленного создания опасной аварийной ситуации пешеходом это может послужить весомым доказательством в пользу водителя.
  3. Если причиной ДТП стало другое правонарушение. Например, в процессе драки один человек подтолкнул другого под колёса. В таком случае, водитель получит приоритет среди участников аварии, а нападающий понесёт полную ответственность.
  4. Если причиной аварии стала внезапная неисправность автомобиля. В данном случае, участник спец.группы (автомеханик) засвидетельствует факт поломки и укажет это в протоколе.
  5. В случае внезапного ухудшения состояния или здоровья. Например, водитель потерял сознание. Важно понимать, что приём препаратов, замедляющих реакцию, нарушение рекомендаций врача, после операций, которые могут снизить скорость реакции, послужат отягощающими обстоятельствами.

В скольких метрах можно парковаться от пешеходного перехода

Вина признаётся автоматически, если сотрудники ГИБДД документально достоверно зафиксируют факт наркотического или алкогольного опьянения, факт управления автомобилем в неадекватном состоянии или под воздействием психотропных средств, отсутствие прав на управление автотранспортным средством.

Во всех других случаях, на основании показаний свидетелей, видеоматериалов, заключения спец.группы и медицинской экспертизы, делают вывод о вине или невиновности водителя. В противном случае, если пешеход не имеет претензий, инцидент считается исчерпанным.

ДТП со сбитым насмерть пешеходом требует ряд процедур и заполнения специализированной документации, после которых выносится заключение – виновнику назначают штраф за наезд на пешехода или другую меру пресечения. Дело ведется судом и сотрудниками ГИБДД, они рассматривает случай нарушения и решают, стоит ли возбуждать уголовное дело или нет (дело идет по ст. 109 УK).

Статья 109 УК РФ. Причинение смерти по неосторожности

  1. Причинение смерти по неосторожности — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  3. Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Перед назначением наказания стоит обратить внимание на сбор смягчающих и отягчающих обстоятельств (например, погодные условия, моральное и физическое состояние пешехода или водителя, освещенность, состояние дорожного полотна и автомобиля). Виновник находится в ожидании наказания 10 дней.

Каждый случай ДТП со смертельным исходом пешехода индивидуален, но штрафование или наказание виновник несет в стандартной форме:

  • конфискация водительских прав;
  • лишение свободы до 7 лет;
  • принудительные работы до 4 лет;
  • денежные и материальные штрафы.

В каждом происшествии есть нюансы, которые варьируют сроки отбывания и наказание. Например, отягчающие: более двух человек насмерть в состоянии опьянения. За это водителя лишают свободы до 9 лет.

Наказание за сбитого насмерть пешехода рассматривается законодательством по статье 264 и предусматривает лишение свободы в разных сроках, а также лишение водительских прав. При нарушении правил движения водителем авто или городского транспорта по неосторожности – принудительными работами на срок до 4х лет с либо лишением свободы на срок до 5 лет.

По правилам ПДД статьи 2 п.6 водитель, сбивший пешехода, должен совершить следующие действия:

  1. не покидать место ДТП;
  2. если человека еще можно спасти, то оказать ему первую медицинскую помощь;
  3. вызвать карету скорой помощи и дождаться прибытия;
  4. вызвать сотрудников ГИБДД;
  5. освободить проезжую часть для остального транспорта, чтобы не создавать пробку, это даст подъехать скорой (обязательно до этого зафиксируйте положение авто при аварии и другие обстоятельства на фото или видео для доказательств в деле);
  6. по ст. 2 п.5 ПДД авто можно не трогать, если оно не мешает движению (важно не забыть поставить аварийный знак);
  7. записать данные у очевидцев и передать их органам;
  8. если вы застрахованы, то позвоните в компанию и сообщите о случившемся, можете связаться с адвокатом.

Важно не растеряться, если произошло ДТП. Вдруг вы еще можете спасти человека. В этом случае не нужно иметь специального медицинского образования, но элементарное сделать в ваших руках – остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание, провести закрытый массаж сердца, наложить перевязки на переломы.

Бывает, что при ДТП со смертью пешехода возникают спорные ситуации, когда водитель не виноват в его смерти. Если это доказать, то мера наказания не будет постановлена по строгости или суд выйдет на защиту водителя.

Например:

  • когда пешеход переходит дорогу в неположенном месте, а водитель его не видел. При этом соблюдались все правила движения, скорость не была превышена;
  • когда пешеход создал ситуацию, при которой пришлось произвести столкновение с другим транспортом, или местом скопления людей;
  • пешеход в пьяном состоянии на дороге создает опасность совершения аварии (подробнее про то, что делать, если водитель сбил пьяного пешехода, можно узнать тут).

В любом случае доказать виновность пешехода сложно, особенно если он погиб сам. Большая часть ответственности всегда останется на водителе транспорта, но обезопасить себя от ложных обвинений – он имеет право.

Ложные обвинения можно отвести с помощью следующих действий:

  1. сбор доказательств, что пешеход нарушил ПДД;
  2. доказать соблюдение правил ПДД водителем;
  3. обратить внимание на заполнение документации сотрудниками полиции;
  4. обращение к адвокату;
  5. не давать никаких показаний до приезда юриста.

Соблюдение данных действий должно обеспечить правовую безопасность водителю.

Инспектор ГИБДД по статье 25.1 части 1 KoAП обязан ввести в курс дела нарушителя и доказать его вину. Но инспектор не обязан обосновывать водителю свои доказательства в обвинении, а только их предъявляет. Важно помнить, по кодексу презумпция невиновности в отношении ПДД не действует, хотя существует возможность обжаловать постановление (виновнику дается срок в течении десяти дней).

На сотруднике ГИБДД лежит ответственность в сохранении безопасности граждан, поэтому с его стороны имеется право обвинять в нарушении. Доказывать на месте вину в ДТП сотрудник не обязан, но в его распоряжении могут находиться показания и свидетельства (например, видеорегистратора, камеры слежения на дороге, фотосъемка очевидцев). В таком случае водитель получает на руки целый пакет доказательств с обоснованием уже при ходе расследования.

Если виновник не согласен с обвинением, то следует указать это в протоколе и попросить его копию для направления в суд на обжалование. Сотрудник ДПС, имеющий фото-видео доказательства, в обязательном порядке в протоколе указывает их, также записывает данные технического устройства или средства, снявшего происшествие. Если инспектор сообщил о материалах, но сам не записал про них в протоколе, обязательно стоит указать об этом уклонении в протоколе. Инспектор может фиксировать разговор при обвинении в нарушении.

Метод рассчитан для эмоционально нестабильных водителей, которые не могут грамотно вести разговор и не умет пользоваться юридическими терминами – срыв водителя окажется еще одним доказательством вины. Инспектор может доказать вину водителя, которая будет признана в суде, если водитель распишется в протоколе, где не будет указано доказательство его вины.

Если замечено такое обстоятельство, то подпись ставить только после того, как обвиняемый укажет на это несоответствие и на действия сотрудника ГИБДД или напишет несогласие с обвинением. Если есть подозрения, что действия сотрудника ГИБДД незаконны, то следует рискнуть напомнить ему о статье 12.35 KoAП.

  • На Университетской Набережной в Челябинске Lexus насмерть сбил пешехода
  • Не прошло и года (прошло): опасную широкую дорогу на Северо-Западе Челябинска «разбили» светофором

12 Июн 10:28

Позже водителя нашли сотрудники полиции.

В Волжском 11 июня на парковке на улице Советская «Мазда 6» сбила 45-летнего мужчину. Сразу после ДТП водитель скрылся с места происшествия, его розысками занялась полиция.

Сотрудники ОГИБДД УМВД по Волжскому в скором времени нашли водителя, – сообщили в полицейском Главке. – А пешеход самостоятельно обратился за медицинской помощью.

Теперь сбежавшему 54-летнему автомобилисту грозят неприятности с законом. Как минимум, он останется без прав.

8 Июн 09:58

Маленький мальчик перебегал дорогу в неположенном месте.

В воскресенье, 7 июня, в Среднеахтубинском районе региона произошло ДТП, в котором пострадал ребенок.

Как сообщили «Городским вестями» в пресс-службе регионального ГУ МВД, авария произошла в 16.45 в городе Краснослободске на улице Московской.

22-летний водитель на «Дэу-Нексия» напротив строения № 5 сбил 5-летнего мальчика, который переходил проезжую часть в неустановленном месте. Ребенок был один, без взрослых, добавили в ведомстве.

С травмами малыша госпитализировали.

11 Мар 09:49

Парень с травмами оказался в больнице.

Во вторник, 10 мая, в Тракторозаводском районе в 13.30 на улице Шурухина произошло ДТП, в котором пострадал 17-летний пешеход.

Как сообщили «Городским вестям» в пресс-службе регионального ГУ МВД, сбил парня 40-летний водитель на ВАЗ-2107.

С различными травмами пострадавшего доставили в больницу.

13 Фев 09:52

Авария произошла в Кировском районе.

12 февраля в 00.30 на улице 64-й Армии в Кировском районе произошло смертельное ДТП. 20-летний водитель на «Хендэ-Солярис» сбил на нерегулируемом пешеходном переходе у дома № 36 33-летнего мужчину, сообщили «Городским вестям» в пресс-службе региональной полиции.

Травмы оказались настолько сильными, что пешеход скончался на месте ДТП.

Сбил человека не на пешеходном переходе: ответственность

11 Фев 09:41

16-летний парень с травмами оказался в больнице.

В понедельник, 10 февраля, в 08.08 утра по местному времени напротив дома № 47 по улице Карбышева в городе Волжском на пешеходном переходе сбили 16-летнего подростка.

Как сообщили «Городским вестям» в пресс-службе регионального ГУ МВД, парня сбила 31-летняя женщина на «Киа-Рио». Она поворачивала и не пропустила пешехода, который переходил дорогу по всем правилам.

С травмами подросток оказался в больнице.

6 Фев 09:51

Мальчик переходил проезжую часть в неположенном месте.

Накануне, 5 февраля, в Дзержинском районе Волгограда около 18.00 по местному времени 36-летняя женщина-водитель на «Рено-Флюенц» сбила 7-летнего ребенка.

ДТП произошло на улице Хорошева напротив дома № 50. Как уточнили «Городским вестям» в пресс-службе региональной полиции, мальчик переходил дорогу в неположенном месте.

С травмами малолетний пешеход был доставлен в больницу.

21 Янв 09:53

12-летний подросток оказался в больнице.

20 января около 13.00 в Волжском произошло ДТП, в котором пострадал 12-летний подросток.

Как рассказали «Городским вестям» в пресс-службе регионального ГУ МВД, авария случилась у средней школы № 28. 59-летний водитель на внедорожнике «Ленд-Ровер» сдавал назад и не заметил ребенка, который стоял на проезжей части.

В результате ДТП школьник обратился в больницу.

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

  1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

    При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

    При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

    Подробности в статье:

    Осмотр места происшествия при ДТП

  2. На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

    Подробности в статье:

    Протокол осмотра места ДТП образец

  3. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

  4. В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

    Подробности в статье:

    Трасологическая экспертиза при ДТП

  5. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

  6. Для оценки действий водителей автомототранспотных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследовании вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

    Подробности в статье:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

  7. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил регламентирует, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение п. 10.1 абзац № 2 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований п. 10.1. абзац № 2 ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения АМТС считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

  • Все о ДТП и автостраховании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *