1. Первым подписывает приказ руководитель организации, подтверждая подписью свое решение и делая приказ легитимным, то есть законным. Без подписи руководителя приказ является только проектом, то есть это еще не распорядительный документ, который имеет юридическую силу.
После подписи директора сотрудник знакомится с приказом и принимает его к сведению. Такой порядок подписания подтверждают и Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству, утвержденные приказом Росархива от 23.12.2009 г. № 76
2. Неподписание приказа об ознакомлении работником предприятию ни чем не грозит, если не было нарушено извещение работника о времени начала отпуска, не позднее чем за две недели до его начала (ст. 123 ТК РФ, решение Ростовского областного суда от 07.12.2015 № 11-1089/2015).
Законодательно не установлена обязанность работника знакомится с приказами издаваемыми работодателем.
По общим правилам, работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью (абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».
1. Рекомендация: Как оформить предоставление ежегодного отпуска
«Документальное оформление
Какие документы нужно оформить при направлении сотрудника в ежегодный отпуск
Для оформления ежегодных отпусков утверждены типовые формы документов:
- график отпусков;
- приказ о предоставлении отпуска;
- записка-расчет о предоставлении отпуска.
В некоторых случаях может понадобится заявление сотрудника.
«Приказ на отпуск
Как составить приказ на отпуск
При уходе сотрудника в отпуск необходимо составить приказ о предоставлении отпуска. Приказ на отпуск подписывает руководитель или уполномоченное им лицо, например директор по персоналу. После чего с приказом нужно ознакомить под подпись и самого работника.*
Совет: для оформления приказа на отпуск можно использовать унифицированные формы: индивидуальную № Т-6 или коллективную № Т-6а – на случай если в отпуска идут сразу несколько сотрудников. Кроме того, работодатель может использовать самостоятельно разработанную форму».
2. Рекомендация: Как организовать документооборот в кадровой службе
«Вопрос из практики: кто первым должен подписывать приказы – руководитель организации или сотрудник
Первым подписывает приказ руководитель организации, подтверждая подписью свое решение и делая приказ легитимным, то есть законным. Без подписи руководителя приказ является только проектом, то есть это еще не распорядительный документ, который имеет юридическую силу.
После подписи директора сотрудник знакомится с приказом и принимает его к сведению. Такой порядок подписания подтверждают и Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству, утвержденные приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76.*
Совет: соблюдение указанного порядка позволит исключить конфликтные ситуации, когда до сотрудника донесли информацию, а руководитель впоследствии отказался подписывать приказ и потребовал изменить распоряжение, даже если изначально сам же давал другие указания.
Если новые указания ухудшают положение сотрудника, например, предусматривают меньший размер ранее согласованной выплаты за дополнительную работу или отдаляют срок перевода на более высокую должность, то вероятен конфликт и спорная ситуация с работником».
[…]