Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы о контрактной службе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Нормативную основу трудового договора составляет Трудовой кодекс, а контракт подчиняется Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе», а также другим законодательным и нормативно-правовым актам.
2. Заключение контракта ограничивается возрастом от 18 и до 40 лет.
3. Контракт заключается строго на определенный срок.
4. Трудовой договор предусматривает более строгие требования к лицам, добровольно поступающим на военную службу. В первую очередь, гражданин должен соответствовать профессионально-психологическим и медицинским требованиям к определенным военным специальностям, он должен иметь достаточный уровень образования, а также хорошую физическую подготовку.
Контрактная служба. Контрактная служба в армии. Положение о контрактной службе
При первичном поступлении составляется первоначальный договор, который заключается с гражданином, ранее не состоявшим в государственных войсках на контрактной службе. Существует специальное положение о контрактной службе, на основании которого с военнослужащими заключаются новые договора. Причиной этого может быть истечение срока старого контракта, перевод военнослужащего из федерального исполнительного органа в Министерство обороны, а также временное приостановление военной службы.
Кроме этого, контрактная служба в армии может регулироваться краткосрочными договорами, которые заключаются для выполнения специальных единоразовых заданий в периоды чрезвычайных обстоятельств, таких как масштабные стихийные бедствия, проведение особых государственных мероприятий, восстановление безопасности, мира и конституционного порядка в стране, а также многое другое. Особо следует отметить контракты, которые заключаются с военнослужащими, достигшими предельного возраста и желающими далее оставаться в строю. Это могут быть как первоначальные договора, так и новые.
Если военнослужащие проходят обучение в военных образовательных учреждениях профессионального, среднего или высшего образования, адъюнктуре или докторантуре, с ними контрактная служба заключается на все время обучения, а также на 5 лет после его окончания. Такие договора могут быть первичными и новыми.
Контрактная служба имеет свой определенный срок, в течение которого военнослужащие должны четко исполнять все прописанные в договоре обязанности. По истечении указанного в договоре времени, а также при отсутствии оснований для дальнейшего его продления, контрактник должен быть уволен и в тот же день исключен из списков личного состава указанной воинской части.
Гражданин, который поступает на контрактную военную службу, должен свободно общаться на государственном языке, а также соответствовать определенным требованиям. Медицинское освидетельствование претендентов проводится согласно «Положению о военно-врачебной экспертизе», на основании которого выдается заключение о пригодности данного гражданина к несению военной службы. Профессионально-психологический отбор осуществляется специалистами, которые выносят заключение о профпригодности гражданина к военной службе. Данные требования устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти или министром обороны. Приказ о контрактной службе может быть составлен только после проведения всех необходимых процедур и мероприятий, на основании которых выносится положительное решение по данному кандидату.
Положение о создании Федеральной Контрактной службы вступило в силу с начала 2014 года. Данный закон определяет механизмы создания такой службы. Основными направлениями реформирования системы государственных закупок являются кадровые изменения: создание заказчиком контрактной службы, назначение контрактного управляющего и комиссий по контролю над закупками. Каждый работник контрактной службы обязательно должен иметь профессиональное или высшее образование в сфере закупок, что позволит ему качественно исполнять свои обязанности.
Для чего необходима контрактная служба? Цель данного нововведения заключается в том, чтобы ответственно и профессионально реализовать весь цикл закупок, начиная от его планирования и заканчивая получением конкретного результата. О создании контрактной службы должен позаботиться сам заказчик, он же имеет право утверждать структуру данного подразделения и его численность.
[44-ФЗ «О госзакупках»] [Глава 3] [§ 1]
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утверждённым на основании типового положения (регламента), утверждённого федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
- 1) утратил силу с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
- 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
- 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
- 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Приложение N 3 изменено с 21 декабря 2017 г. — Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 декабря 2017 г.
N 945-п Приложение N 3к администрации Приволжскогомуниципального районаот 27 января 2016 г. 1. Планирование закупок Структурные подразделения администрации Приволжского муниципального района, исполняющие функции муниципального заказчика: — комитет инфраструктуры и жизнеобеспечения (Орлова О.С., Румянцева Е.В.; Виноградов Е.М., Блохина И.Б.); — комитет по управлению муниципальным имуществом (Мелешенко Н.Ф., Таныгина О.А.); — отдел по делам ГО и ЧС (Раскатова О.В.); — отдел муниципальной службы и кадровой политики (Кудряшова О.А.); — отдел бухгалтерского учета и отчетности (Тихомирова М.В.);
В соответствии со статьей 38 , , , в целях повышения эффективности работы работников Контрактной службы приказываю:1. Утвердить прилагаемое Положение о распределении функциональных обязанностей между работниками Контрактной службы, персональный состав которой утвержден .2.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2015 г.3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника таможни Ю.В.Степченко.И.о.
начальника таможниполковник таможенной службыС.В.ПАШКИН Приложениек ПриказуПермской таможниот 31.08.2015 N 752 Настоящее Положение о распределении функциональных обязанностей между работниками Контрактной службы (далее — Положение) разработано в соответствии с требованиями (далее — Закон о контрактной системе), , (далее — Положение о Контрактной службе), (далее — Порядок взаимодействия) и определяет функциональные обязанности работников Контрактной службы,
Распределение обязанностей в контрактной службе по закупкам
Пропишите порядок действий службы по этапам закупочной деятельности и распишите порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями: закупочной комиссией, подразделениями заказчика, другими лицами, который участвуют в закупках (например, спецорганизации или независимые эксперты).
Чтобы эффективно распределить нагрузку, установите в положении, что работники контрактной службы вправе быть членами закупочных комиссий.
Учтите, что есть акты региональных или муниципальный властей, в которых прописана обязанность включить работников контрактных служб определенных заказчиков в состав такой комиссии.
Собрали в таблицу функциональные обязанности по этапам:
Этап | Обязанности |
---|---|
Планирование |
|
Организация |
|
Проведение |
|
Заключение, исполнение госконтрактов |
|
Изменение и расторжение госконтрактов |
|
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
1. Настоящее Типовое положение (регламент) о контрактной службе Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Департаментом здравоохранения города Москвы в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее Федеральный закон) (далее — Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее — закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Заказчика; выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
7. Структура и численность контрактной службы утверждается приказом Департамента здравоохранения города Москвы.
9. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, в должности не ниже заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.
10. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
11. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
12. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок .определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положени��м.
18. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Приложение N 3
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 4 марта 2014 г. N 194
Образец положения о контрактной службе с учетом изменений 2020 года
2.1. В целях формирования плана закупок отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа в срок до 1 апреля года, предшествующего году закупки товаров, работ, услуг, направляет во все подразделения Заказчика запросы о предоставлении информации о планируемых закупках.
Запрашиваемая информация на бумажном и электронном носителе должна быть представлена в отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа подразделениями Заказчика, в функциональные обязанности которых входит организация обеспечения деятельности Заказчика необходимыми товарами, работами, услугами (далее — профильные подразделения) в срок до 30 апреля года, предшествующего году закупки товаров, работ, услуг по форме, указанной в запросе.
Информация, представленная профильными подразделениями, должна:
— содержать обоснование потребности закупки;
— быть согласована заместителем руководителя Заказчика по направлению деятельности, Управлением финансового планирования и финансирования (при осуществлении централизованных закупок) либо Управлением бухгалтерского учета и отчетности (при осуществлении закупок для нужд аппарата Департамента) в части планируемых лимитов бюджетных обязательств и применения кодов бюджетной классификации.
2.2. При необходимости внесения изменений в план закупок профильные подразделения направляют в отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа предложения по внесению таких изменений, согласованные в порядке, изложенном в пункте 2.1 настоящего Регламента.
2.3. На основании представленной подразделениями Заказчика информации о планируемых закупках товаров, работ, услуг отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа обеспечивает формирование плана закупок.
2.4. Управление финансового планирования и финансирования по запросу отдела планирования и подготовки размещения государственного заказа представляет информацию об объеме прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В течение десяти рабочих дней после получения данной информации отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа организует утверждение Заказчиком плана закупок.
2.5. Отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) план закупок, а также при необходимости опубликовывает план закупок в любых печатных изданиях, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.6. При необходимости контрактная служба на стадии планирования закупок организует консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
2.7. На основании утвержденного плана закупок в ответ на запрос отдела планирования и подготовки размещения государственного заказа профильные подразделения направляют в отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа в срок, указанный в запросе, предложения по формированию плана-графика, внесению в него изменений, согласованные в порядке, изложенном в пункте 2.1 настоящего Регламента, на бумажном и электронном носителе.
2.8. В процессе формирования плана-графика профильные подразделения обязаны представить в отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа:
— обоснование потребности закупки,
— обоснование формирования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
— предложения в отношении способов определения поставщика.
2.9. Отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа совместно с отделом размещения государственного заказа и контроля исполнения государственных контрактов при формировании плана-графика:
— проверяет обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в том числе контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), представленное профильными подразделениями,
— выбирает способ определения поставщика.
2.10. Отдел планирования и подготовки размещения государственного заказа не позднее 20 числа месяца, предшествующего кварталу размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения.
2.11. В установленных Правительством Российской Федерации случаях отдел размещения государственного заказа и контроля исполнения государственных контрактов организует проведение обязательного общественного обсуждения закупок, по результатам которого могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.
4.1. Отдел размещения государственного заказа и контроля исполнения государственных контрактов передает зарегистрированные в Реестре контракты (заверенные копии контрактов, заключенных посредством электронно-цифровой подписи), а также копии договоров на сумму до 100 тыс. рублей (закупки малого объема), заключенных посредством электронно-цифровой подписи, в Управление финансового планирования и финансирования (централизованные закупки) либо в Управление бухгалтерского учета и отчетности (закупки для нужд аппарата Департамента) для осуществления оплаты.
4.1.1. Управление бухгалтерского учета и отчетности ведет Реестр договоров на сумму до 100 тыс. рублей (закупки малого объема) в разрезе кодов бюджетной классификации, в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса РФ.
4.2. В целях приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — результат, предусмотренный контрактом):
4.2.1. Сотрудники профильных подразделений, входящие в состав контрактной службы, направляют Получателям копию заключенного контракта и организуют создание приемочных комиссий получателей товаров, работ, услуг.
4.2.2. Профильные подразделения за 3 (три) рабочих дня до даты предполагаемой приемки результата, предусмотренного контрактом, обязаны информировать управление организации размещения заказа по электронной почте или по телефону о дате, времени и месте такой приемки.
4.2.3. Управление организации размещения заказа в случае, предусмотренном частью 4 статьи 94 Федерального закона, организует проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, с привлечением эксперта, экспертной организации. В иных случаях экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, проводится силами получателей (приемочными комиссиями). Результат экспертизы оформляется в виде заключения, подписанного экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным и обоснованным. В случае проведения экспертизы силами Получателя, результат экспертизы отражается в документе о приемке (акте о приемке).
4.2.4. Приемочная комиссия оформляет приемку результата, предусмотренного контрактом, документом о приемке (актом о приемке) который подписывается всеми членами приемочной комиссии, либо в акте о приемке излагает мотивированный отказ от приемки результата, предусмотренного контрактом. 1 экземпляр оформленного акта о приемке приемочная комиссия в течение 1 (одного) рабочего для с даты его оформления направляет в отдел размещения государственного заказа и контроля исполнения государственных контрактов, который на основании акта о приемке оформляет акт приемки-передачи (акт выполненных работ, акт оказанных услуг и передает его в управление бухгалтерского учета и отчетности для оплаты результата, предусмотренного контрактом. 2-й экземпляр акта о приемке приемочная комиссия направляет поставщику (исполнителю).
При принятии решения о приемке или об отказе в приемке результата, предусмотренного контрактом, приемочная комиссия должна учитывать предложения эксперта, уполномоченного представителя экспертной организации, подписавших экспертное заключение.
4.3. Контрактная служба осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а именно:
4.3.1. При получении предложений от профильных подразделений об изменении, расторжении контракта отдел размещения государственного заказа и контроля исполнения государственных контрактов направляет соответствующие обращения поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и обеспечивает оформление дополнительных соглашений к контрактам, соглашений о расторжении контрактов.
4.3.2. Сотрудники профильных подразделений, входящие в состав контрактной службы, направляют информацию в юридический отдел о неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Юридический отдел направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Информацию о направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензиях юридический отдел ежемесячно передает в отдел размещения государственного заказа и контроля исполнения государственных контрактов.
4.4. Отдел размещения государственного заказа и контроля исполнения государственных контрактов размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта.
4.5. Отдел размещения государственного заказа и контроля исполнения государственных контрактов:
4.5.1. Организует включение в реестр недобросовестных по��тавщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
4.5.2. Составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.1. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные разделами 2-4 настоящего Регламента и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Контрактная служба Департамента здравоохранения создана путем утверждения постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
Служба осуществляет планирование закупок, их обоснование, обязательное общественное обсуждение, привлечение экспертов и экспертных организаций, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков закрытым способом, заключение контракта и т. д.
Приводится регламент организации закупок, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Департамента, комиссией по осуществлению закупок.
Приказ вступает в силу с 1 апреля 2014 г., за исключением отдельных положений.
ОТветы2. Закона о контрактной системе контрактная служба
По ФЗ № 44 существует три типа формирования отделения по контролю за составлением и проведением сделок:
- С отдельным структурным отделом;
- Без отдельного структурного отдела;
- Создание должности контрактного управляющего.
По закону, выбор типа создания отдела, отвечающего за заключение и проведение сделок по госзакупкам, зависит от величины годового оборота по составленной схеме. По нормам Федерального закона № 44, заказчики, чей оборот за год по утвержденному рабочему плану составляет более ста миллионов руб, обязаны создать контрактную службу (ст.38. ч.1).
Он определяет формировать ли контрактную службу отдельной структурной организацией или не менять организационную структуру.
Когда величина прибыли от оборота за 12 месяцев ниже 100 млн. руб. или равнозначна этой сумме, заказчик может выбрать между формированием контрактной службы или наймом человека на должность контрактного управляющего. Это лицо, отвечающее за проведение госзакупки или закупок, в том числе и контролирующее приведение в исполнение всех договоров по закупкам. ( ст.38.ч.2).
Следовательно, право или обязанность заказчика формировать новый отдел, или нанимать управляющего, формируется величиной оборота за 12 календарных месяцев, согласно разработанному на год плану. Определяющая сумма — сто миллионов рублей.
Может ли контрактная служба состоять из одного человека по 44 ФЗ или это нарушение закона?
Численность контрактной службы по 44 ФЗ должна составлять не меньше двух штатных единиц. Количество и должности сотрудников утверждает заказчик.
Кто может быть работником в этом отделе? Нанимать и освобождать от должности служащего в отделе по договорам, возможно по постановлению начальника-заказчика либо человека, замещающего и исполняющего его полномочия.
Руководит отделом назначенный заказчиком начальник договорного подразделения. Если служба была создана не как отдельное подразделение, ею руководит заместитель руководителя предприятия.
Образец положения о контрактной службе по 44 ФЗ с полномочиями можно скачать по ссылке.
Обязанности контрактной службы по 44 ФЗ — это проведение госзакупок в полном объеме, начиная с создания схемы и выбора участников сделки от поставщика до исполнителя, и заканчивая аудитом результативности осуществления требований договора участниками сделки. Полный список обязанностей службы:
- Разработка схемы закупки;
- Выбор участников сделки на всех уровнях;
- Подпись договоров и их реализация;
- Работа с исками и претензиями от участников сделки.
Закон устанавливает определенные критерии к служащим, прописанные в ст.38 ч. 6 ФЗ 44. Согласно этому пункту, служащие и управляющий в том числе, обязаны иметь высшее или дополнительное проф. образование, пройти курсы профквалификации в области госзакупок. Эти нормы введены в обязательные с января 2016.
Период переквалификации и изучения программ по переподготовке занимает от 16 до 250 рабочих часов.
Заказчики, величина годового дохода которых выше или приближается к сумме 100 миллионов рублей, должны ознакомиться со ст. 38 ФЗ 44, и изучить правила и требования по созданию и функциям отдела по заключению сделок.
Скачать Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.
Контрактная служба по 44 ФЗ о госзакупках
ФАС разъяснила ряд вопросов, возникающих при заключении контрактов с победителем закупки, применяющим УСН. Они касаются:
— уменьшения цены контракта на сумму НДС;
— установления заказчиком в проекте контракта условия о цене контракта «включая НДС»;
— отказа заказчика исключать это условие на стадии подписания контракта.
Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:
1. Подготавливают и размещают в ЕИС:
- план закупок и изменения в него;
- план-график и изменения в него;
- извещения об осуществлении закупок;
- документацию о закупках;
- проекты контрактов;
- приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
2. На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.
3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.
4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.
5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.
Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.
В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.
Выделим следующие задачи контрактного управляющего:
Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.
Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи – контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.
Типовое положение (регламент) контрактной службы
На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.
Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.
В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).
Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.
И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.
Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).
При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:
- разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
- размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
- подготавливают документальное обоснование закупок;
- проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.
При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:
- разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
- формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
- расчет и обоснование НМЦК;
- организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
- обеспечение работы закупочной комиссии;
- привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
При проведении закупок ответственные за закупки лица:
- непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
- изучают банковские гарантии;
- принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.
В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:
- обеспечить заключение контракта;
- организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
- санкционировать проведение экспертизы;
- создать приемочную комиссию;
- обеспечить оплату поставщику.
В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:
- связываются с исполнителем;
- включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
- направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
- организуют выплату по банковской гарантии;
- обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.
Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.
В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.
Контрактная служба в рамках государственного или муниципального заказчика создается на основании специально издаваемого приказа. Таким же образом вводится и должность контрактного управляющего. Однако следует помнить о том, что для полноценной работы последнего потребуется ввести соответствующую должность в штатное расписание, так как, в противном случае, будет происходить наложение дополнительных обязанностей на тех сотрудников, которые выполняют работу по осуществлению закупок.
Сложившаяся практика в сфере госзакупок говорит о том, что в настоящее время количество выполняемой работы при реализации закупочных мероприятий очень велико, что негативным образом сказывается на приеме на работу в контрактную службу или на должность контрактного управляющего совместителей, так как в этом случае будет явное нарушение действующего трудового законодательства.
Вне зависимости от того, идет ли речь о создании самой контрактной службы или о введении должности контрактного управляющего, действия государственного заказчика должны выглядеть следующим образом:
- издание приказа о введении должности контрактного управляющего или отдела организации закупок. На этом этапе заказчик на основании своего совокупного годового объема закупок принимает решение о необходимости введения отдельных должностей или создания специального отдела;
- внесение изменений в существующее штатное расписание с его обоснованием. В качестве такого обоснования следует рассматривать, в первую очередь, необходимость соблюдения действующего законодательства в сфере закупок;
- следующим этапом становится издание положения об отделе закупок (в случае если речь идет о самостоятельных должностных лицах, потребуется утверждение их должностных инструкций).
Контрактная служба работает и регулируется основным положение, которое было составляется по образцу утвержденного Типового положения.
В этом положении компания должна прописать функции и права данной службы. А также указать порядок в котором будет сформирована служба и как она будет работать, то есть прописываются:
- Правила выбора поставщиков и подрядчиков;
- Методы в согласии с которыми будет планироваться и обосновываться закупка;
- Порядок подписания контракта;
- Прочие моменты из числе деятельности закупок.
Чтобы создать контрактную службу, нужно выбрать один из двух способов: 1. Создать отдельное структурное подразделение ( либо на базе уже имеющегося, либо создать ное такое подразделение)
2. Утвердить постоянный состав работников, которые будут исполнять функции контрактной службы, при этом создавать отдельное подразделение не требуется.
При создании контрактной службы требуется подготовить данные документы:
- Приказ о создании таковой службы (см ниже)
- Положение о контрактной службы (см выше)
Для того, чтобы создать контрактную службу, нужно выполнить следующие подготовительные этапы: Этап 1. Изучение правовых актов по ФКС;
Этап 2. Непосредственное создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего;
Этап 3. Отправить назначенных работников на обучение;
Этап 4. Произвести разработку и утверждение нового положения о комиссиях.
Мы уже говорили ранее о том, что Заказчик самостоятельно утверждает структуру и численность работников контрактной службы, не забывая о том, что их должно быть не менее, чем 2. Не важно какую из форм выберет Заказчик, он обязуется назначить руководителя. Если это контрактная служба создана в форме отдельного структурного подразделения, то ее должен возглавить руководитель данного подразделения. В случае, если контрактная служба создана не на базе какого-либо подразделения, то возглавить ее должен либо руководитель Заказчика, либо его заместитель.
Обратите внимание, при включении отдельно взятых работников в состав службы в связи с изменением или же расширением их функций, вследствие чего изменения и трудового договора, то это может происходить только при получении согласия от этих работников, при этом изменения следует внести и в их должностные инструкции.
Правила для контрактной службы устанавливаются Минэкономразвития и регламентируются в 3 части 38 статье 44 Федерального закона. Этот документ содержит в себе дополнения к основному постановлению в следующей информации:
- Общее положение: цель и условие создания, законодательная база, принцип действия, структура, численность и обязанность;
- Полномочия при выполнении должностных обязанностей и функций;
- Ответственность которую несут работники.
В первую очередь у заказчиков возникает вопрос: как планировать закупки на 2014 год?
Планирование закупок по правилам закона 44-ФЗ практически полностью отличается от действующей системы.
Планирование по закону о контрактной системе состоит из 2 этапов:
-
составление планов закупок
-
составление планов-графиков.
Планы-графики формируются заказчиками на основании планов закупок.
Не будем сильно вдаваться в подробности этих процедур, так как планирование по новым правилам будет введено только с 2016 года (с отдельными оговорками, ч. 12 ст. 112 44-ФЗ), поэтому что как минимум планирование на 2014 год нужно будет осуществлять как и на текущий 2013 год — по действующим правилам Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
Во многом изменился перечень способов проведения закупок, в соответствии с 44-ФЗ можно будет размещать закупки следующими способами:
-
Конкурентные способы определения поставщика:
-
открытый конкурс;
-
конкурс с ограниченным участием;
-
двухэтапный конкурс;
-
закрытый конкурс;
-
закрытый конкурс с ограниченным участием;
-
закрытый двухэтапный конкурс;
-
аукцион в электронной форме;
-
закрытый аукцион;
-
запрос котировок;
-
запрос предложений.
-
Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
С 01.01.2014 г. все закупки мы должны размещать указанными способами по правилам 44-ФЗ. Но что же делать с закупками, которые размещены в конце года и процедуры по которым в 2013 году не будут завершены? На основании ч. 1 ст. 112 44-ФЗ такие закупки нужно завершать по следующим правилам:
-
Если прием заявок заканчивается в 2014 году, то продолжаем принимать заявки и формируем все необходимые протоколы по правилам ФЗ № 94;
-
Если формирование части протоколов приходится на 2014 год, то формируем оставшиеся протоколы в 2014 году по правилам ФЗ № 94;
-
Если процедура выбора поставщика завершена в 2013 году, а контракт будет заключен в 2014 году, то контракт сохраняет силу, к нему применяются нормы ФЗ № 94;
-
То же самое касается долгосрочных договоров: они сохраняют юридическую силу и исполняются по тем правилам, которые в них предусмотрены.
16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Министр здравоохранения
Челябинской области
Д.А.ТАРАСОВ
Касательно трудовых отношений, руководство федерального исполнительного органа, который предусматривает военную службу, вправе самостоятельно указать конкретные обязанности и права военнослужащего, обусловленные особенностями несения военной службы на определенной территории.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» позволяет гражданину заключить контракт с Министерством обороны, который предусматривает военную службу и порядок ее прохождения. Этот документ вступает в силу сразу же после его подписания и прекращает свое действие с момента заключения военнослужащим другого подобного контракта, а также исключения его из списков воинской части. Отношения сторон, связанные с прохождением контрактной службы, регулируются специальными законами, положениями, а также нормативными и законодательными государственными правовыми актами.
21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля, 24, 30 октября, 1, 4 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 апреля, 3, 28 июня, 28 ноября, 17, 21 декабря 2009 г., 9, 11 марта, 27 июля, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 28 июня, 18 июля, 8, 21, 30 ноября, 1, 8 декабря 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта, 2 апреля, 4, 23 июня, 21 июля, 14 октября, 1, 22 декабря 2020 г., 30 марта, 20 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 15 октября 2020 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2020 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1, 26 июля, 27 ноября, 20, 29 декабря 2020 г., 5 февраля, 7 марта, 27 июня 2020 г.
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
Законопроектом вводится новый термин – «первичные военные сборы», по окончании которых прошедший их гражданин зачисляется в запас. Согласно ст. 54 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» продолжительность военного сбора не может превышать два месяца. При этом граждане, в отношении которых призывной комиссией было вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, военные сборы не проходят, но также зачисляются в запас. Это связано с тем, что в случае объявления военного положения и в военное время они могут быть призваны для прохождения альтернативной гражданской службы.
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев.
Несколько лет назад был в сургутском регионе. там судя по обьявлениям требовались контрактники. даже не только россияне. но и со всех славянских стран. и не важно служил ты или нет. прекрасно помню эти обьявления — осень 07. уточни. времени то сколько прошло. но думаю потребность не пропала
В Федеральной пограничной службе Российской Федерации в послужном списке личного дела военнослужащего производится запись о заключении контракта с указанием календарной даты вступления его в силу, срока контракта, даты и номера приказа по личному составу (по строевой части) о заключении контракта.
Как происходит увольнение с военной службы. Увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно – в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Контрактная служба. Контрактная служба в армии. Положение о контрактной службе Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» позволяет гражданину заключить контракт с Министерством обороны, который предусматривает военную службу и порядок ее прохождения.
Порядок призыва в армию Порядок призыва в армию в 2020 году в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». Призыв в армию — это комплекс мероприятий, включающих в себя явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, а также явку в указанные в повестке комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
- Лица, впервые заключающие контракт и поступающие на службу в качестве солдата, сержанта или старшины – 2 или 3 года (на выбор).
- Лица, впервые заключающие контракт и поступающие на службу в качестве офицера (мичмана) – 5 лет.
- Второй и последующий контракт для всех военнослужащих может заключаться на любой срок от 1 до 10 лет.
Основополагающим нормативным актом, регулирующим порядок и сроки прохождения срочной службы, выступает Федеральный закон №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года. Согласно его положениям, призывным следует считать возраст от 18 до 27 лет включительно. При этом набор на военную службу призывников осуществляется дважды в год: