Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение Взятки Характеристика И Проблемы Квалификации 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Новгород г. Общая характеристика взяточничества………………………………….. Юридический анализ составов преступлений, связанных с взяточничеством………………………………………… Отличие преступлений, связанных с взяточничеством, от смежных составов……………………………………………………………………………..
Москва июня г. Биография С. Кушниренко С. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о взяточничестве Предмет взятки С. Криминалистическая структура взяточничества С. Алгоритм доказывания предмета взятки. In particular, criminal responsibility for bribery cannot take place no matter whether acts failure to act were premediated by bribe or agreement with an official on provision of bribe for an act.
The author offers to qualify receipt of part of valuables or starting to perform proprietary services as an attempted bribery commercial bribery in the amount provided by the intent of a perpetrator. Receipt of money, stock shares and other property by an official or a manager of a commercial or other organization for taking acts failure to act in the sphere of its competence, or which he could have taken using his official position may not be regarded as bribe commercial bribe no matter whether he was intending to take these acts fail to act.
The article provides some further critical notes, which are aimed at optimizing the law-enforcement activity. Как усматривается из п. Такая позиция авторов Проекта обусловлена положениями закона, в частности, примечаниями 2, 3 к ст. Из этого следует, что трудности правоприменения здесь будут сохранены не только в установлении общественно опасных последствий, но и в вопросах определения потерпевших по делу, к числу которых вполне может быть отнесен и сам субъект преступления, если он, например, единственный учредитель, выполняет управленческие функции, но не является директором в коммерческой или иной организации; 2.
Спорным видится п. На наш взгляд, здесь авторы вступили в противоречие со своими собственными выводами, изложенными в п.
Неоднозначным нам представляется п. На наш взгляд, получение части передаваемых ценностей или начало выполнения услуг имущественного характера следует квалифицировать как покушение на получение взятки подкупа в таком размере, который охватывался бы умыслом виновного. Такая позиция связана с тем, что передача части ценностей или начало выполнения услуг не исключает добровольного отказа виновного от продолжения уже начатой и возможно даже ещё более опасной преступной деятельности — получения оставшейся части ценностей или услуг.
В противном случае, если такая возможность будет исключена, то, получив часть взятки подкупа , виновный лишается всякой мотивации на дальнейшее позитивное поведение, поскольку уже ничего не теряет — квалификация его действий все равно не изменится [1].
Примечательно, что здесь же авторы допустили двойственный подход к определению момента окончания данных преступлений. С одной стороны, как уже отмечалось выше, — это передача части взятки подкупа , с другой — получение реальной возможности пользоваться или распоряжаться переданными ценностями по своему усмотрению. Возникает вопрос, разве начало выполнения услуг имущественного характера означает возникновение у виновного реальной возможности пользоваться такой услугой с учетом её потребительских свойств, а если нет, то почему такое преступление должно считаться оконченным?
Здесь же возникает вопрос относительно потребительских свойств передаваемых ценностей. Как определить, возникла ли у виновного реальная возможность пользоваться или распоряжаться предметом взятки подкупа по своему усмотрению, если, к примеру, ему передаются предметы искусства, ювелирные украшения, дорогостоящие алкогольные напитки и т.
На наш взгляд, момент окончания получения взятки подкупа не должен решаться исходя из потребительских свойств предмета преступления и получения реальной возможности пользоваться или распоряжаться им по своему усмотрению.
В противном случае, переданное виновному на охоте в глухой тайге незаконное вознаграждение в виде иностранной валюты или банковского чека на предъявителя необходимо будет до поры до времени квалифицировать как неоконченное преступление. Спорной видится редакция п. Представляется, что на квалификацию это не влияет.
Как уже отмечалось, в том случае, если виновный изобличается при получении последней части предмета взятки подкупа , то такие его действия образуют оконченный состав преступления исходя из стоимости всех переданных ценностей или оказанных услуг вне зависимости от каких-либо дополнительных условий; 4. Как усматривается из предложенного варианта п.
Так, исключая в подобной ситуации корыстные побуждения, и даже признавая законной использование спонсорской помощи в интересах других лиц, в том числе юридических, авторы при наличии к тому оснований допускают квалификацию таких действий должностного лица как злоупотребление должностными полномочиями — преступления, совершаемого должностным лицом именно и исключительно вопреки интересам службы из корыстной или иной личной заинтересованности и т.
Не полностью проработанным видится п. Если условно согласиться с подобной квалификацией, то, по идее, такая же ответственность должна наступать и в том случае, если одно должностное лицо передаёт другому должностному лицу всё полученное.
Однако проблема не в этом. По смыслу закона, взятка может быть получена лично или через посредника. Если авторы Проекта не рассматривают вышеуказанные действия должностного лица как посреднические, и при этом признают его в качестве субъекта получения взятки, то такие его действия не могут быть квалифицированы как дача взятки.
Проблемы квалификации получения взятки при участии посредника
В г. Коррумпированы ли правоохранительные органы в Санкт-Петербурге? Расследование взяточничества. Организация и методика расследования взяточничества.
Проблемы квалификации взятки научная статья 2019
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Подбрасывание запрещенных к обороту предметов лицу в целях искусственного создания доказательств его обвинения необходимо рассматривать как провокацию преступления. Поскольку эти умышленные и односторонние действия направлены на моделирование такого поведения другого лица, которые бы имели все внешние признаки преступления в целях искусственного создания доказательств обвинения. Официальное судебное разъяснение по квалификации действий лица, подбрасывающего другому лицу наркотики в целях искусственного создания доказательств в совершении им преступления, отсутствует.
.
.
.
.
.
.
.
0,2 п.л. 4. Некоторые проблемы выявления и расследования коррупции // Актуальные .. УК), что не имеет значения для квалификации дачи взятки.
.
.
.
.
.
- ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ 2020 / Сашнин Д.А.
- ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КВАЛИФИКАЦИИ 2019 / Прохорова Марина Леонидовна, Марков Арман Агасиевич
- Уголовно-правовая характеристика взятки как предмета преступления 2016 / Комаров В.Б., Шарапов Р.Д.
- «Мздоимство» и «Лихоимство» как критерии дифференциации ответственности за взяточничество 2019 / Коваль Андрей Владимирович
- К вопросу об актуальных проблемах квалификации взяточничества 2016 / Безрукова Олеся Владимировна, Дасаева Анастасия Исмаиловна
- Одновременное получение взятки от нескольких лиц: проблемы квалификации 2016 / Капинус Оксана Сергеевна, Ображиев Константин Викторович
- О некоторых проблемах квалификации получения взятки (по материалам судебной практики) 2018 / Чуклина Элена Юрьевна
- ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА 2019 / Захарчук С.Д.
- МНОГОЭПИЗОДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОТ ПРОДОЛЖАЕМОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 2019 / Прозоров Александр Михайлович
- Проблемы квалификации объективной стороны мнимого посредничества во взяточничестве 2018 / Шадрин Виктор Андреевич, Хабибулин Фаиль Фаритович
- Одновременное получение взятки от нескольких лиц: проблемы квалификации 2016 / Капинус Оксана Сергеевна, Ображиев Константин Викторович
- Особенности квалификации продолжаемого взяточничества 2016 / Кулагин Андрей Николаевич
- Проблемы квалификации совокупности эпизодов взяточничества в теории и судебной практике 2013 / Подгрушный Михаил Александрович
- ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ МЕЛКОГО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА 2019 / Прозоров Александр Михайлович
- «Мздоимство» и «Лихоимство» как критерии дифференциации ответственности за взяточничество 2019 / Коваль Андрей Владимирович
- Уголовно-правовая характеристика взятки как предмета преступления 2016 / Комаров В.Б., Шарапов Р.Д.
- Проблемы квалификации взяточничества (коррупционный аспект) 2014 / Андреева Любовь Александровна
- К вопросу об актуальных проблемах квалификации взяточничества 2016 / Безрукова Олеся Владимировна, Дасаева Анастасия Исмаиловна
- Спорные положения разъяснений Верховного Суда Республики Казахстан по вопросам квалификации взяточничества 2019 / Хасенова Алмагуль Рашитовна
- Некоторые проблемы квалификации взяточничества 2015 / Поздеева Ольга Сергеевна.
- Особенности квалификации продолжаемого взяточничества 2016 / Кулагин Андрей Николаевич
- Коммерческий подкуп и взяточничество: направления развития законодательства 2017 / Михайлов В.И.
- Уголовная ответственность за торговлю влиянием 2017 / Комаров В.Б.
- Проблемы повышения эффективности уголовной ответственности за взяточничество 2008 / Смоляная Н. Г.
- Уголовно-правовая характеристика приготовления к получению взятки и покушение на получение взятки 2009 / Жукова Татьяна Геннадьевна
- Проблемы квалификации совокупности эпизодов взяточничества в теории и судебной практике 2013 / Подгрушный Михаил Александрович
- Уголовно-правовая характеристика взятки как предмета преступления 2016 / Комаров В.Б., Шарапов Р.Д.
- Проблемы квалификации посредничества во взяточничестве 2015 / Ускин Александр Сергеевич
- Уголовно-правовоЙ анализ конститутивных признаков объективной стороны состава получения взятки 2019 / Коваленко Семен Андреевич
- Сложности привлечения к уголовной ответственности за посредничество во взяточничестве 2015 / Новгородцев Виктор Михайлович
- К вопросу о дополнительной криминализации в УК РФ нарушений законодательства при осуществлении госзакупок 2013 / Гук Дмитрий Владимирович
- Применение уголовного закона при посягательствах на контрактную систему и государственный оборонный заказ 2018 / Борков Виктор Николаевич
- Особенности преступной деятельности в сфере государственных и муниципальных закупок: уголовно-правовые и криминалистические аспекты 2016 / Тищенко Е.В., Фролова Е.Ю.
- Уголовно-правовой элемент государственной политики в сфере противодействия коррупции 2014 / Виктор Николаевич Борков
- Преступления в сфере государственных закупок. Соотношение преступности и наказуемости 2019 / Андрей Михайлович Бычков, Александра Владимировна Победоносцева
- Объективные признаки составов преступлений в сфере осуществления государственных закупок 2016 / Курбанов Мансур Саид-Магомедович
- Пробелы российского законодательства, регламентирующего уголовную ответственность за коррупцию 2015 / Карабанова Елена Николаевна
- Криминализация финансово-хозяйственных отношений в сфере государственных закупок (компаративистский анализ) 2018 / Семыкина Ольга Ивановна
- О дифференциации уголовной ответственности представителей заказчика в Уголовном кодексе Российской Федерации 2019 / Мария Михайловна Исаичева
- Отдельные вопросы законодательной и правоохранительной практики в сфере выявления и раскрытия преступлений, связанных с «Откатами» 2015 / Бут Надежда Дмитриевна, Бажанов Станислав Васильевич
Курсовые от 500 рублей.
Дипломные от 2500 рублей.
Рефераты от 150 рублей.
Задачи от 50 рублей.
и многое другое.
Проблемы квалификации получения взятки
Социальные портреты взяткодателя и взяткополучателя. Специалисты Академии Генеральной прокуратуры составили средний портрет взяткополучателя, а также того, кто дает взятки. Это люди старше 30 лет, с высшим образованием, которые состоят на хорошем счету у своего руководства. В целях борьбы с коррупционными преступлениями в Госдуму в октябре был направлен законопроект дополнить Уголовный кодекс РФ новыми статьями, согласно которым обещаний, предложений или просьбы принять, передать взятку или предмет коммерческого подкупа будет достаточно, чтобы стать фигурантом уголовного дела.
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу за совершение действий бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия бездействие входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям бездействию , а равно за общее покровительство или попустительство по службе -. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере -. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия бездействие -.
Проблема взяточничества как основного ядра коррупции в настоящее время стоит достаточно остро. Несмотря на то, что законодателем предпринимаются попытки усовершенствования правовых механизмов противодействия этому крайне негативному социальному явлению, оно проявляется все в более изощренных формах. Взяточничество является одним из самых распространенных преступлений коррупционной направленности, опаснейшим криминальным явлением, которое подтачивает основы государственной власти, дискредитируя и подрывая ее авторитет в глазах населения. Базовыми актами, регулирующими вопросы квалификации взяточничества и противодействия ему, являются Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от
Ежедневно в правоохранительные органы г. Нижнекамска обращаются граждане с заявлениями о совершённых преступлениях и иных происшествиях. Как показывает практика, отнюдь не во всех случаях доводы граждан находят своё подтверждение в ходе проведённых проверок. В соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом РФ заявления граждан являются поводом к возбуждению уголовного дела. Сообщение неверных сведений о совершении преступления, введение суда, органов прокуратуры, следствия и дознания в заблуждение серьезно нарушают их нормальную деятельность. В этом случае заявитель использует правосудие в качестве орудия для достижения своих низменных целей, иногда добиваясь не только привлечения невиновного к уголовной ответственности, но и его осуждения. Донос — это сообщение в любой форме устно или письменно , сделанное от собственного имени, анонимно или от имени другого лица либо через третьих лиц, о факте совершения преступления. Сообщение при доносе является ложным, то есть не соответствует действительности. Это может относиться к событию преступления либо выразиться в приписывании его определенному лицу, в обвинении в совершении фактически имевшего место преступления лица, к нему не причастного, или в более тяжком преступлении, чем то, которое совершено на самом деле, и т.
Удручает статистика исследований в области взяточничества на просторах российского государства — более млрд. Основываясь на раскрытых делах о взяточничестве можно сделать вывод, что суммы взяток в стране колоссальны. Масштабы преступления растут, а количество взяток, которое осталось за пределами видимости для правоохранительных органов вообще неизвестно. Наибольшее распространение взяточничество получило в е годы, когда разгул преступности был на высоте, а власть еще не достаточно крепка для решения такой глобальной проблемы.
Фальсификация доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
.
.
УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации. УПК РФ Суда РФ от. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об.
.
Получение взятки, понятие проблемы квалификации
Коммерческий подкуп имеет много общих признаков с получением и дачей взятки, что, несомненно, ставит вопросы о правильном их разграничении. Принципиальное отличие составов рассматриваемых преступлений состоит в особенностях их субъектов, что соответственно определяет и иной объект посягательства.
Субъектом получения взятки является должностное лицо, выполняющее соответствующие функции в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Субъектом же ответственности за получение незаконного имущественного вознаграждения при коммерческом подкупе является, в соответствии с примечанием 1 к ст.
204 УК РФ, лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительныеили административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от форм собственности, а также в некоммерческой организации, не являющимся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением. Таким образом, новый УК РФ установил ответственность особого круга лиц, ранее не выделявшихся в качестве специального субъекта, не являющихся должностными лицами в смысле примечания к ст.285 УК РФ.
Соответственно, если незаконное имущественное вознаграждение передается должностному лицу государственного органа или органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, то содеянное представляет собой дачу взятки. В случае же передачи материальных ценностей лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, налицо коммерческий подкуп.
Как показывает обзор правовых документов, изменения в ст. 290 УК РФ 2016 г. отсутствуют. В настоящее время общий состав деяния сформулирован следующим образом.
Принятие служащим, в том числе иностранным, лично либо при посредничестве стороннего гражданина взятки, представленной в виде ценных бумаг, денег, прочего имущества, предоставления услуг, прав за совершение действий/бездействий в интересах дающего либо субъектов, от лица которых он действует, наказывается:
- Штрафом в 1 млн рублей или составляющим доход виновного за 2 года, или в сумме в 10-50 раз больше, чем взятка, либо 5 годами принудительных работ с запретом вести деятельность или пребывать в должностях, указанных судьей, до 3-х лет.
- Тюремным заключением до трех лет. В дополнение виновному может вменяться штраф величиной от 10-ти до 20-кратной переданной ему суммы.
Наказание за получение взятки ст. 290 УК РФ допускает, если действия/бездействия, которые должны быть совершены за незаконное вознаграждение, относятся к компетенции виновного, либо он ввиду своего служебного статуса может им способствовать. Ответственность также наступает, если материальные ценности, услуги или права предоставляются за попустительство или общее покровительство.
Если служащий, иностранный в том числе, а также сотрудник международной организации публичного типа принял материальные ценности, услуги, права, сумма которых более 25 тыс. рублей, приговор по ст. 290 УК РФ ужесточается. Виновному грозит:
- Штраф. Его величина может превышать переданную сумму в 30-60 раз. Дополнительно осужденному запрещается осуществлять деятельность отдельных типов и пребывать в должностях, указанных судом, до 3-х лет.
- Тюремное заключение до 6 лет с взысканием суммы, в 30 раз превышающей переданную.
Виновные в получении взятки за неправомерные поведенческие акты наказываются:
- Штрафом в сумме, в 40-70 раз большей, чем вознаграждение, с запретом на осуществление деятельности некоторых видов или пребывание на постах, определенных судьей, в течение 3-х лет.
- Заключением в тюрьму на 3-7 лет. Также вменяется взыскание в сумме, большей вознаграждения в 40 раз.
Деяния, наказание за которые установлены в 1, 3 и 4 частях ст. 290 УК РФ, могут быть совершены:
- предварительно сговорившимися гражданами или лицами в составе организованной группы;
- с вымогательством;
- в крупном размере.
В этих случаях вменяется:
- Штраф, в 70-90 раз превышающий незаконное вознаграждение, с запретами, указанными в других частях нормы.
- Тюремное заключение на 7-12 лет. Также назначается штраф, величина которого составляет 60-кратную сумму взятки, а также запрещается осуществлять деятельность некоторых видов и пребывать на постах, указанных судьей, до 3 лет.
Указанные виды наказания устанавливает п. 5 ст. 290 УК РФ. Когда преступления, санкции за которые устанавливают ч. 1, 3, 4, а также пункты а) и б) части пятой, совершены в размере, который будет считаться особо крупным, виновным грозит:
- Штраф, превышающий сумму вознаграждения в 80-100 раз. Дополнительно вменяется запрет на ведение определенной деятельности или пребывание в должностях, указанных судом, в течение 3 лет.
- Лишение свободы на 8-15 лет. Также назначается штраф в сумме, в 70 раз превышающей взятку.
Эти наказания устанавливает ч. 6 ст. 290 УК РФ.
Особенности квалификации взяточничества
Крупным размером (часть пятая) считается сумма денег, стоимость материальных ценностей, имущественных прав, услуг, превышающая 150 000 рублей, особо крупным (ч. 6 ст. 290 УК РФ) – 1 млн рублей.
В качестве иностранного служащего выступает любой избираемый или назначаемый субъект, занимающий какой-либо пост в исполнительном, представительном, судебном, административном органе зарубежного государства. Им признается также любой гражданин, реализующий публичную функцию, в том числе для предприятия или ведомства.
Должностным лицом от международной организации выступает гражданский служащий, а также любой субъект, уполномоченный представлять ее интересы.
Эта сторона деяния выражается в получении при помощи посредника или лично служащим предмета взятки. В части первой нормы определено несколько вариантов поведения виновного, за которые он принимает незаконное вознаграждение:
- Совершение в пользу дающего (лиц, чьи интересы он представляет) действия/бездействия, входящего в компетенцию субъекта.
- Общее покровительство.
- Действия/бездействия, не включенные в полномочия виновного, но совершению которых он может способствовать, имея соответствующий статус.
- Общее попустительство.
Следует сказать, что непосредственно действия/бездействия, которые совершаются в пользу дающего незаконное вознаграждение, рассматриваемой нормой не охватываются. В этой связи при их осуществлении необходима дополнительная квалификация.
Должностным положением, способствующим осуществлению действий другими служащими, является значимость и авторитет занимаемого поста, наличие в подчинении других сотрудников.
При этом, если субъект использует исключительно личные связи и отношения, не касающиеся его службы, то его действия не могут охватываться рассматриваемой статьей.
Общее покровительство предполагает необоснованное формирование разных благоприятных условий для лица, предоставляющего незаконное вознаграждение, либо лиц, чьи интересы он представляет. Это может быть внеочередное повышение без всяких к тому предпосылок, незаслуженное поощрение и другие действия, не вызванные служебной необходимостью.
Попустительство рассматривается как непринятие надлежащих мер за нарушения либо упущения, допущенные взяткодателем либо представляемыми им лицами, нереагирование на неправомерное поведение. При попустительстве и покровительстве конкретные поведенческие акты виновного могут и не оговариваться. Однако они в любом случае предполагаются.
- Уголовно-правовая характеристика дачи взятки
Квалифицирующие признаки дачи взятки. Ее объект, субъект, объективная и субъективная стороны. Уголовная ответственность за совершение данного деяния и освобождение от нее. Анализ законодательного регулирования составов преступлений в сфере взяточничества.
курсовая работа [40,2 K], добавлен 25.01.2016
- Отграничение получения взятки от других смежных составов преступлений
Получение взятки: уголовно-правовая характеристика преступления. Квалифицированный и особо квалифицированные составы получения взятки. Получения взятки от злоупотребления должностными полномочиями из корыстных побуждений. Понятие коммерческого подкупа.
курсовая работа [41,9 K], добавлен 07.01.2015
- Получение и дача взятки
Понятие взяточничества в уголовном праве. Предмет взятки и квалификация содеянного. Объективные, субъективные признаки получения и дачи взятки. Отграничение дачи и получения взятки от коммерческого подкупа. Меры ответственности за получение взятки.
курсовая работа [58,4 K], добавлен 03.04.2013
- Уголовная ответственность за получение и дачу взятки
Социальная сущность коррупции. Уголовно-правовая характеристика, признаки и виды взяточничества. Квалификация получения и дачи взятки должностному лицу в Казахстане. Отграничение взяточничества от коммерческого подкупа и иных видов служебных преступлений.
курсовая работа [37,5 K], добавлен 09.05.2014
- Правовая характеристика получения взятки
Взятка как наиболее опасная форма посягательства на принципы деятельности государственной и муниципальной власти. Уголовно-правовая характеристика, признаки и квалифицированные виды получения взятки. Разграничение получения взятки от смежных составов.
курсовая работа [59,7 K], добавлен 21.07.2013
- Уголовно-правовая характеристика получения взятки
История ответственности за получение взятки в российском уголовном законодательстве. Особенности современного состояния борьбы с коррупцией и взяточничеством в России. Уголовно-правовая характеристика состава получения взятки — признаки преступления.
дипломная работа [79,4 K], добавлен 29.11.2010
- Проблемы квалификации взяточничества
История возникновения и специфика взяточничества в России. Уголовно-правовая характеристика этого явления. Основные проблемы квалификации: отграничение получения взятки от провокации взятки и институт соучастия (посредничества) во взяточничестве.
контрольная работа [27,9 K], добавлен 15.06.2014
- Ответственность за дачу взятки
Уголовно-правовая характеристика дачи взятки, исследование ее объективной и субъективной стороны. Квалифицирующие признаки дачи взятки и уголовная ответственность по данному преступлению, основные проблемы законодательного регулирования его состава.
курсовая работа [48,6 K], добавлен 30.09.2013
- Коррупционные преступления: уголовно-правовой анализ
Рассмотрение коррупции в доктрине и российском законодательстве. Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями, превышения полномочий, получения и дачи взятки, посредничества во взяточничестве, коммерческого подкупа.
дипломная работа [86,9 K], добавлен 13.10.2015
- Уголовная ответственность за получение взятки
Понятие и общая характеристика получения взятки по уголовному праву России. Объект и предмет преступления. Квалифицированные и особо квалифицированные виды получения взятки. Международно-правовая база по борьбе с получением взятки: вопросы имплементации.
дипломная работа [230,8 K], добавлен 17.08.2015
Составление документов правового характера ходатайства, исковые заявления, договоры и т. Во-первых, это умышленное преступление. Умысел может быть, как прямым, так и косвенным. При прямом умысле виновный осознает, что использует свои должностные полномочия вопреки интересам службы, предвидит неизбежность наступления в результате своего поведения существенного нарушения прав охраняемых интересов и желает их наступления.
При косвенном же умысле виновный предвидит реальную возможность существенного нарушения прав охраняемых интересов и сознательно допускает наступление этих последствий либо относится к ним безразлично. Во-вторых, злоупотребление должностными полномочиями совершается из корыстной или иной личной заинтересованности.
Субъект специальный — должностное лицо. Злоупотребление должностными полномочиями необходимо отличать от таких преступлений, как присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения ч.
Эти преступления имеют разные объекты. Квалифицированный состав злоупотребления должностными полномочиями предполагает наличие одного квалифицирующего признака — совершение злоупотребления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления ч.
Особо квалифицированный вид злоупотребления должностными полномочиями будет иметь место тогда, когда оно повлекло тяжкие последствия ч. Тяжесть причинённых последствий — признак оценочный. Нецелевое расходование бюджетных средств ст.
Дополнительным объектом рассматриваемого преступления являются отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Предметом преступления являются средства бюджета соответствующего уровня.
Объективная сторона рассматриваемого преступления выражается в действии — расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. В соответствии со ст. Субъект преступления специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств.
Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, допустившие злоупотребления при составлении бюджетной росписи, не являются субъектами рассматриваемого преступления и при наличии к тому оснований должны отвечать по ст.
Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов ст. Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется действием — расходованием средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определённым законодательством, регулирующим деятельность фондов, и их бюджетам.
В настоящее время в Российской Федерации существует три разновидности государственных внебюджетных фондов: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования. Задачи, структура, полномочия и порядок деятельности этих фондов регулируются значительным числом нормативных правовых актов.
Субъект преступления специальный — должностное лицо, обладающее статусом распорядителя соответствующих средств руководитель и главный бухгалтер фонда или отделения фонда. О понятиях группового п. Превышение должностных полномочий ст. Превышение должностных полномочий — это совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлёкших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.
Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется тремя признаками: общественно опасное деяние в форме действия, явно выходящего за пределы полномочий должностного лица; общественно опасные последствия, указанные в законе идентично с должностным злоупотреблением; причинная связь между действием и последствиями.
В отличие от злоупотребления должностными полномочиями, при превышении полномочий совершаемые действия не находятся в рамках компетенции виновного. С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что его действия выходят за рамки предоставленных ему полномочий, предвидит неизбежность существенного нарушения правоохраняемых интересов в результате этого и желает наступления этих последствий.
Косвенный умысел нехарактерен для данного преступления, поскольку, как указывается в законе, превышение носит явный характер. Следовательно, лицо не может не предвидеть именно неизбежности наступления указанных в законе последствий см.
Скуратова и В. Квалифицированный вид превышения должностных полномочий предполагает совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления. Особо квалифицирующими признаками рассматриваемого преступления являются: применение насилия или угроза его применения; применение оружия или специальных средств; причинение тяжких последствий ч.
Присвоение полномочий должностного лица ст. Статья УК устанавливает преступность и наказуемость следующих действий: присвоение государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и ��аконных интересов граждан или организаций.
С объективной стороны преступление характеризуется деянием в форме действия, наступившими общественно опасными последствиями и причинной связью между действием и последствиями.
Уголовно-правовая характеристика получения взятки
Безверхов А. В судебной практике на уровне решений Верховного Суда Российской Федерации встречались два первых варианта квалификации. В доктрине доминирующей является позиция, отраженная в третьем варианте. Сторонники первого из перечисленных подходов исходят из общего правила определения момента окончания преступлений, образующих взяточничество. Согласно данному правилу преступление считается оконченным с момента принятия должностным лицом хотя бы части ценностей.
Фактически предлагается определить момент окончания преступления. Стр. 3 Пудовочкин Ю. Получение взятки как корыстное преступление // Уголовное пра-во. № 5. С. 2. . Однако состав разбоя усеченный. Признак.
Mуниципальные районы Камско-Устьинский муниципальный район Службы и организации района Правоохранительные органы Прокуратура Камско — Устьинского района Прокурор разъясняет Разъяснение положений ст. Ранее по уголовному закону это деяние оценивалось как соучастие в совершении преступления и ответственность за него наступала по ст. Посредничество во взяточничестве, так же как получение взятки и дача взятки, посягает на авторитет и осуществляемую в соответствии с законом деятельность публичного аппарата власти и управления. Предмет рассматриваемого преступления аналогичен предмету такого преступления, как получение взятки. Объективная сторона преступления выражается в посредничестве во взяточничестве, а именно в совершении следующих альтернативных действий: непосредственной передаче взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации взяткополучателю по поручению взяткодателя или взяткополучателя; ином способствовании взяткодателю и или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. Состав преступления является формальным. Посредничество во взяточничестве является оконченным с момента принятия должностным лицом хотя бы части передаваемых ценностей.
Для обвинительного приговора нужны, во-первых, доказательство передачи имущества или соответствующего умысла, во-вторых — свидетельство того, что чиновник получил или думал получить это имущество не просто так, а в обмен на какую-то услугу, и в-третьих — наличие у него полномочий, позволяющих такую услугу оказать. Например, участковый из Карачаево-Черкесии, расследуя дело о краже, нашел преступника и предложил ему уйти от ответственности за тысяч рублей — то есть вымогал взятку за незаконное бездействие. Полицейский получил половину суммы, на которую рассчитывал; суд приговорил его к семи годам лишения свободы. Если не все перечисленные условия соблюдены, дело может быть переквалифицировано или прекращено; в редких случаях тот, кто хитростью или обманом всучил чиновнику деньги, сам становится обвиняемым по статье УК провокация взятки. Самая распространенная стратегия защиты в делах о взятках, рассказывает адвокат Артем Лиляк, строится вокруг вопроса о полномочиях — в суде нужно доказать, что подсудимый не имел полномочий, чтобы выполнить обещанное.
Получение взятки. Дача взятки.
Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату Общее понятие По нормам Уголовного кодекса, под взяткой понимается получение должностным лицом любых государственных или муниципальных органов взяткополучатель вознаграждения в виде денежных средств, ценностей, материальных благ или же оказания услуг, за совершение оговорённых действий или же отказ от их совершения бездействие в пользу лица, предоставляющего это вознаграждение взяткодатель. Различают взятки и по их сумме, что имеет особое значение для квалификации преступления. Размер взятки определяется в рублях не только в случае, когда она дана или получена в виде наличных денег или платежей на счет, но и при передаче взяткополучателю ценных бумаг, материальных ценностей или оказании услуг. Взятки в крупном размере, то есть более тыс. Взятки в особо крупном размере, то есть превышающие 1 млн.
Взамен за полученные в качестве взятки блага должностное лицо обязуется совершить в пользу взяткодателя или третьих лиц какое-либо действие или воздержаться от совершения действий, при этом те действия или бездействия, которые обязуется совершить должностное лицо, должны входить в круг должностных полномочий чиновника, либо чиновник может способствовать совершению действий в силу своего должностного положения. В качестве предоставляемой гражданином услуги за взятку может быть также обобщенное деяние, например, покровительство или попустительство по службе. Важнейшее условие — это применение своих служебных возможностей. К примеру, в году был осуждён за мошенничество член Совета Федерации Ч. Несмотря на то, что Ч. Предмет: взятку должностное лицо может получить деньгами, имуществом и другими ценностями, также имущественными правами, предоставлением услуг. Российские коррупционеры не отказываются от любой формы получения материальных благ для себя и своих близких.
Обязательными участниками процесса дачи и получения взятки Частью 2 статьи УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления . дать взятку, если никаких конкретных действий для реализации этого.
Получение взятки: состав преступления Нормативная база по составу получения взятки и видам данного преступления Получение взятки — состав преступления, относящегося к группе коррупционных. Оно посягает на основы равноправия граждан и принципы свободы конкуренции во всех сферах. Таким образом, первый нормативный акт, относящий получение взятки к противозаконным действиям, — Конституция РФ. Второй и главный основополагающий акт в области уголовного права — УК РФ.
Дача взятки Дача взятки ст. Дача взятки неразрывно связана с ее получением. Получение взятки не может состояться, если не было дачи взятки. Соответственно, не может состояться оконченное преступление дачи взятки, если материальные ценности или выгоды имущественного характера, являвшиеся предметом взятки, не были приняты должностным лицом. Поэтому предложение должностному лицу материальных ценностей или имущественных выгод, оставление ценностей в столе или в одежде должностного лица, отправление по почте в письме или посылке и даже передача их родственникам должностного лица или посреднику во взяточничестве со стороны должностного лица, если за этим не последует принятие последним взятки, нужно квалифицировать не как оконченное преступление, а как покушение на дачу взятки. Таким образом, дача взятки является своеобразным необходимы соучастием в получении взятки, в отличие от других случаев соучастия в этом преступлении против интересов публичной службы, выделенных в самостоятельный состав преступления.
На эту тему нужна отдельная статья.
Как себя вести в ситуациях, когда Вам предлагают или вымогают у Вас взятку Как себя вести в ситуациях, когда Вам предлагают или вымогают у Вас взятку 20 Июля Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает 3 вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки статья УК РФ , дача взятки статья УК РФ , посредничество во взяточничестве статья Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимущества и выгод за законные или незаконные действия бездействие. Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий бездействий либо представлению получению каких — либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Посредничество во взяточничестве — преступление, связанное с непосредственной передачей взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Гражданин, давший взятку, освобождается от уголовной ответственности в случаях если: — он активно способствовал раскрытию и или расследованию преступления; — имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица; — либо после совершения преступления он добровольно сообщил о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело. Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет статья УК РФ.
На главный сайт Уголовная ответственность за получение взяток Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением.
Проблемы квалификации и наказуемости взяточничества
Так как получение взятки способно нанести вред государственным интересам, в качестве объекта преступления выступают общественные взаимоотношения, которые направлены на поддержание и функционирование всех государственных институтов и аппаратов.
Что касается объективной стороны, то сюда относят целый спектр параметров, среди которых особое внимание уделяют преимуществам, которые были предложены должностному лицу в качестве взятки. Кроме того, нужно определить, какие именно вещи и предметы были предоставлены в качестве взятки, имелись ли свидетели преступления и т.д.
В целом категория должностных лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, значительно уже, чем категория должностных лиц, занимающих ответственное положение (в соответствии с ранее действовавшей ч. 3 ст. 173 УК РСФСР) [17, c. 221].
Преступления, предусмотренные ч. 4 ст.
290 УК РФ наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
От основного состава квалифицирующие признаки отличает характер действий (бездействия), которые были совершены или должны были быть совершены за взятку, а также особенности должностного положения субъекта преступления. Статья 290 УК РФ содержит следующие квалифицирующие признаки: Рассматриваемый особо квалифицирующий признак предполагает, что получению должностным лицом взятки предшествуют его требования незаконного материального вознаграждения, а точнее подкупа под угрозой совершения действий (бездействия) по службе, способных причинить ущерб законным интересам взяткодателя. Рассматриваемый признак касается только взяткополучателей. Поэтому для квалификации содеянного как получения взятки группой лиц по предварительному сговору не требуется устанавливать осведомленность взяткодателя о том, что он дает незаконное вознаграждение не одному, а сразу нескольким должностным лицам [15, c. 224].
Это относится и к ситуации получения взятки организованной группой.
Имущественные ценности (услуги) могут быть переданы (предоставлены) как самому должностному лицу — получателю взятки, так и (с его ведома) членам семьи либо другим лицам, близким взяточнику, а также могут быть непосредственно перечислены в банк на счет взяткополучателя. В практике были случаи, когда взяткодатель открывал в банке счет на предъявителя и в качестве взятки вручал должностному лицу сберегательный (депозитный) сертификат.
Использование субъектом в данном случае одних родственных связей, дружественных или родственных отношений для достижения результата, желательного для лица, передавшего ему вознаграждение, не рассматривается как использование должностного положения, что исключает состав получения взятки.
Вместе с тем Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая), принятый Государственной Думой 22 декабря 1995 г., разрешил дарение государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей «обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда (ст. 575 ГК).
Субъектом преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ, надлежит признавать, при наличии к тому оснований, и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе. В приговоре следует указывать, в чем конкретно выразились такие действия (бездействие).
Квалифицирующим признаком незаконного пользования услугами имущественного характера следует признавать ее безвозмездность.
Непосредственным объектом данного преступления является нормальная деятельность коммерческой или иной организации, имеющей статус юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке в РФ согласно действующему гражданскому законодательству (гл. 4 ГК РФ). Дополнительным объектом данного преступления являются законные интересы, права граждан, предприятия, охраняемые уголовным законом. Состав преступления — формальный.
В данной статье представляется особо значимым дать характеристику каждому из названных выше признаков, так как квалификация предмета рассматриваемого состава праступления с этой точки зрения вызывает особую сложность.
17 Куракин А. В. Право государственных служащих на получение подарков // Современное право.
2000. № 5. С. 3.
Взяточничество ук рф оклад кратко 2019
В Российской Федерации под взяткой подразумеваются денежные средства, материальные ценности, имущественные выгоды и услуги, полагающиеся должностному лицу за содействие в чем-либо с помощью его служебного положения или же соответственного бездействия. Взятку нередко дают врачам, инспекторам ГИБДД, преподавателям, служащим и т. п. Также взятку передают за то чтобы:
В большинстве случаев взятки в виде денег практикуются, когда речь идет о небольших суммах. И, как правило, получателя берут с поличным.
Вымогатели же, стараясь укрыться от закона, придумывают различные способы передачи «вознаграждения», особенно если в деле фигурирует значительный размер средств. Это может быть:
В подобных ситуациях, за получение взятки, как российские, так и иностранные чиновники, в том числе и представители международных организаций, попадают под следующие санкции.
- Взяткополучатель, даже если не может выполнить сам, поспособствовал решению проблемы, благодаря занимаемому положению;
- Человек был продвинут по службе, ему были даны хорошие рекомендации, или же покровительствовали и пр.;
- В некоторых случаях попустительствовали на работе, прикрывали ошибки и пр.
- Штраф в размере 3-5 млн. рублей, или в размере любого дохода виновного за период 3-5 лет, или в сумме, превышающей взятку в 80-100 раз;
- Нахождение в местах лишения свободы сроком от 8-ми до 15-ти лет с возможным штрафом, равным семидесятикратной величине взятки.
Объективная сторона – получение должностным лицом взятки лично или через посредников за совершение действий (бездействия):
Если должностное лицо, получая материальные ценности, вводит в заблуждение тех, кто их передает, создает видимость правомерности их получения, утверждая, например, что ценности получаются в качестве оплаты за оказанную учреждением услугу, выполненную работу, в виде штрафа и т. п., содеянное не может рассматриваться как получение взятки. Эти действия квалифицируются как мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК).
Часть 5 — деяния, предусмотренные частями 1 — 3, если они совершены: Действие или бездействие должностного лица, за которое им получается взятка, может быть законным, правомерным, т. е. оно фактически должно было быть совершено независимо от взятки, так и незаконным, противоправным. Посредник представляет чужие интересы, выступает не от своего имени. Решение о получении взятки или даче взятки принимает соответственно взяткополучатель или взяткодатель, посредник лишь осуществляет их волю. Посредник со стороны взяткополучателя получает предмет взятки не для себя, а для передачи его своему доверителю, который обязуется совершить определенные действия в интересах взяткодателя.
Такой посредник выступает от имени и по поручению взяткополучателя, который санкционирует условия получения взятки.
В 2011 г. редакция статей 290, 291, 291.1 УК РФ была существенно изменена и дополнена Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».
О получении взятки за незаконные действия можно говорить лишь в случае использования должностным лицом своих служебных полномочий, которые определяются законами, нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями, а также использования некоторых возможностей, вытекающих из этих служебных полномочий. Иначе наличие признаков преступного деяния, предусмотренного ст. 290 УК РФ, пришлось бы устанавливать при совершении должностным лицом за деньги преступления, не связанного с его служебной деятельностью.
Актуальные вопросы уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и криминалистических мер противодействия преступностиТаким образом, в качестве незаконных действий, совершаемых за взятку, могут выступать исключительно должностные злоупотребления, предусмотренные как административным законодательством, так и уголовным, а также представляющие собой дисциплинарные проступки.1.
При таких обстоятельствах представляется обоснованной позиция, изложенная в Постановлении № 24, поскольку по конструкции рассматриваемый состав преступления сформулирован как формальный, основным объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование органов государственной власти и реализацию интересов службы, а не отношения собственности.
Неоднозначно в теории и на практике решается вопрос об установлении момента окончания получения взятки в значительном, крупном, особо крупном размерах при получении лицом части ценностей, не составляющих значительного, крупного, особо крупного размера, хотя предполагалось получить их в соответствующем размере.
Гуляева Э. В. Проблемы квалификации получения взятки по моменту его окончания // Молодой ученый. 2018. №24. С. 198-201.
«Без срока давности»: недоказанная взятка
«Без срока давности» – совместный проект Мосгорсуда, РИА Новости и РАПСИ. В очередном выпуске видеопрограммы автор и ведущий Петр Романов напоминает зрителям, как недочеты представителей обвинения при сборе доказательств по, казалось бы, очевидному уголовному делу приводят к полному поражению следствия в зале суда.
Летом 2009 года на границе Псковской области таможенники задержали четыре машины, в тайниках которых обнаружили свыше 2 тонн бензилметилкетона. Это вещество-прекурсор можно использовать как при производстве средств не разрушающего контроля для обнаружения трещин и коррозии в газопроводах, так и для изготовления наркотических веществ амфетаминной группы.
На требования Железнова представить необходимые документы гендиректор фирмы Котов реагировал без спешки.
Но, как позже на суде скажет сам следователь, чтобы не спугнуть вероятных фигурантов, он поддерживал с руководителем предельно корректные отношения.
Оба вину не признали, объяснив, что гендиректор их попросту подставил.
К слову, и адвокат Холодов имел практически неопровержимое алиби.
Ворвавшись в помещение, где якобы происходила передача мзды, оперативники ФСКН рядом с наличными евро обнаружили договор об оказании юридических услуг между Холодовым и предприятием, которое возглавлял Котов. В нем была прописана как раз сумма в 80 тысяч евро, которую к тому же можно было передать наличными.
Любые подозрения к делу не пришьешь. И в итоге присяжные вынесли в суде оправдательный вердикт.
Получение взятки срок исковой давности
Скажите, пожалуйста, каков срок исковой давности по статье «Получение взятки»?
Могу ли я спустя два года после того, как это произошло оформить заявление и какие мне потребуется предъявить доказательства.
Доказательства потребуются серьезные. Доказать получение взятки очень, и очень сложно, тем более через два года после.
15 УК РФ в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния предусмотрены преступления небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.
Преступления небольшой тяжести — это умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.
Средней тяжести — умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, превышает три года лишения свободы.
Нашел статью в консультанте (почему то- не могу прикрепить): ДОКАЗЫВАНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ВЗЯТКИ Полагаю, что такое убеждение не согласуется с требованиями закона. Перечень доказательств, порядок их собирания и оценки регламентирован ст.
ст. 74 — 90 УПК. Не подлежит сомнению тот факт, что требования этих норм распространяются на процесс доказывания по всем без исключения составам преступления.
Согласно Уголовному Кодексу РФ, не всякая передаваемая сумма (или ценное имущество на определенную сумму) считается получением .
Так, принято различать:
- Взятку в малом размере, не превышающую двадцать пять тысяч рублей;
- Взятку в крупном размере, не превышающей ста пятидесяти тысяч рублей;
- Взятку в особо крупном размере, которая превышает один миллион рублей;
- Взятку в значительном размере, которая превышает двадцать пять тысяч рублей;
Однако, несколько иная ситуация обстоит с передачей материальных ценностей.
Получение взятки состав этого преступления
Необходимость разграничения взятки и «обычного подарка» очевидна. При решении вопроса об ответственности виновных во взяточничестве, не обусловленном предварительной договоренностью за уже совершенные действия (либо бездействия) должностных лиц, следует обращать особое внимание на мотивы, которыми руководствовался взяткодатель, и на предмет самой взятки. Поэтому, если материальная ценность полученного в знак благодарности предмета явно малозначительна (букет цветов, коробка конфет ит. п.) и со стороны вручившего его это был сугубо знак признательности, благодарности, то следует говорить лишь о должностном проступке, не достигающем той степени общественной опасности, которая требуется для преступления». Так в чем же отличие взятки — благодарности от так называемого обычного подарка. Согласно ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации разрешается дарение государственным (муниципальным) служащим обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Однако следует учитывать, что данное положение ГКРФ неприменимо к уголовному закону.
Статья 575 ГК РФ говорит о договоре дарения, который исключает встречную передачу вещи или права либо встречного обязательства со стороны лица, принимающего подарок, кроме того не только значительно повышает размер дозволяемого «обычного подарка», не влекущего вообще никакой ответственности как дарителя, так и государственного или муниципального служащего, принимающего дар в связи с должностным положением или исполнением служебных обязанностей, но и не оговаривает каких — либо иных условий правомерности подобных действий (кроме размера подарка). Однако ни о каком подарке нельзя говорить, если это вознаграждение вымогается должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения под угрозой совершения действия (бездействия), влекущего нарушение законных интересов взяткодателя, или путем умышленного поставления последнего в такие условия, когда он вынужден вручить «подарок» для обеспечения своих правоохраняемых интересов.
Как бы это ни было печально, но многие люди пользуются своим служебным положением в корыстных целях. Взять хотя бы чиновников, представителей органов правопорядка, управленцев, работников сферы образования – далеко не все из них чисты на руку. Но если одни соглашаются принять небольшой презент в обмен на какую-либо услугу, то другие грубо нарушают должностные инструкции за серьезное материальное вознаграждение.
Взятка – материальные ценности, принимаемые должностным лицом. В их роли могут выступать деньги, предметы, услуги или прочие имущественные выгоды. В обмен на них человек соглашается на действие или бездействие в интересах взяткодателя. То есть должностное лицо идет на те поступки, которые оно не должно совершать в силу служебного положения. Принятие и передача взятки в большинстве стран имеют противозаконный характер, что прописано в Уголовном кодексе. Согласно российскому законодательству, под рассматриваемым термином подразумевается подкуп муниципальных или государственных служащих. Подобные действия выступают классическим проявлением коррупции. Существуют два основных вида взятки: подкуп и благодарность. Первая вручается до совершения определенных действий ее получателем, а вторая – по достижении результата.
Применение санкций к нарушителям зависит от степени допущенного преступления. Так, ст. 290 УК РФ предусматривает, как обычный состав проступка, так и квалифицирующие обстоятельства. В зависимости от квалификации можно отличать такие допустимые виды взыскания:
Срок при обычном составе
Значительный размер взятки
Дополнительно с незаконными действиями
Членом государственных органов или муниципалитета