Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расщепление платежей в договоре управления многоквартирным домом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
По общему правилу, срок действия соглашения составляет от одного до пяти лет. Но если управляющая компания выбирается по результатам открытого конкурса, то продолжительность контракта не может превышать трех лет.
Договор управления многоквартирным домом по окончанию его срока действия автоматически продлевается на тех же условиях, какие были предусмотрены ранее. Для расторжения сделки одна сторона должна оповестить другую сторону об этом в письменном виде (п.6 ст.162 ЖК РФ).
Типовой договор управления многоквартирным домом (МКД)
1.1.
Договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме от г. (протокол № от г.).
6.1.
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии с Договором и законодательством России.
6.2.
Неустойка по Договору выплачивается только на основании обоснованного письменного требования Сторон.
6.3.
Выплата неустойки не освобождает Стороны от выполнения обязанностей, предусмотренных Договором.
6.4.
Ответственность :
6.4.1.
В случае несвоевременного и/или неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязан уплатить пени в размере и в порядке, установленных п. 14 ст. 155 ЖК РФ.
6.4.2.
В случае несанкционированного подключения или пользующимися его помещениями в Многоквартирном доме лицами к внутридомовой инженерной системе, минуя индивидуальные или общие квартирные приборы учета, обязан уплатить штраф в размере процентов от размера платы за соответствующую коммунальную услугу, определенную исходя из норматива потребления коммунальной услуги, и тарифа, действующего на день выявления нарушения.
6.4.3.
обязан уплатить штраф в размере 20 (двадцати) процентов от размера платы за соответствующую коммунальную услугу, определенную исходя из норматива потребления коммунальной услуги, и тарифа, действующего на день выявления нарушения, в случаях:
6.4.3.1.
Потребления коммунальных услуг, с нарушением, установленного Договором порядка учета коммунальных ресурсов со стороны или пользующихся его помещением(ями) в Многоквартирном доме лиц, выразившемся во вмешательстве в работу соответствующего общего (квартирного) или индивидуального прибора учета, а также распределителей.
7.1.
Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке по письменному требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным Договором и законодательством.
7.2.
Расторжение Договора в одностороннем порядке производится только по письменному требованию Сторон в течение календарных дней со дня получения Стороной такого требования.
7.3.
Решение об изменении и/или расторжении Договора принимается общим собранием собственников помещений в Многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Изменение или расторжение Договора оформляется путем составления дополнительного соглашения к Договору.
7.4.
В случае досрочного расторжения Договора в соответствии с главой 29 ГК РФ :
7.4.1.
Вправе потребовать от возмещения расходов, понесенных в связи с исполнением обязательств по Договору понесенных до момента расторжения Договора. Обязанность доказать размер понесенных расходов лежит на . При этом обязательства по Договору считаются исполненными с момента возмещения указанных расходов.
7.4.2.
Обязана за 30 (тридцать) календарных дней до прекращения действия Договора передать техническую документацию (базы данных), указанную в Перечне технической документации, документы, связанные с управлением Многоквартирным домом, и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае выбора непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещений в таком доме, при этом сведения о таком собственнике размещаются в подъездах Многоквартирного дома.
9.1.
Претензионный порядок досудебного урегулирования споров из Договора является для Сторон обязательным.
9.2.
Претензионные письма направляются Сторонами нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении последнего адресату по местонахождению Сторон, указанным в п. 13 Договора.
9.3.
Направление Сторонами претензионных писем иным способом, чем указано в п. 9.2 Договора, не допускается.
9.4.
Срок рассмотрения претензионного письма составляет рабочих дней со дня получения последнего адресатом.
Договор управления многоквартирным домом и способы его расторжения
10.1.
Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Договору в случае, если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, войны, действий органов государственной власти или других независящих от Сторон обстоятельств.
10.2.
Сторона, которая не может выполнить обязательства по Договору, должна своевременно, но не позднее календарных дней после наступления обстоятельств непреодолимой силы, письменно известить другую Сторону, с предоставлением обосновывающих документов, выданных компетентными органами.
10.3.
Стороны признают, что не является форс-мажорным обстоятельством: неплатежеспособность Сторон, нарушение обязанностей со стороны контрагентов Управляющей организации, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у Управляющей организации необходимых денежных средств.
11.
Договор управления многоквартирным домом – документ, регулирующий отношения между управляющей домом организацией и заказчиком её услуг. Заказчиком могут выступать:
- собственники помещений в МКД;
- ТСЖ, ТСН, ЖК, ЖСК или иной потребительский кооператив;
- застройщик после получения разрешения на сдачу нового дома в эксплуатацию.
Срок договора управления зависит от того, каким образом организация получила МКД в управление:
- по решению собственников помещений в многоквартирном доме,
- по выбору застройщика
- по результатам открытого конкурса, организованного органом местного самоуправления.
Образец договора управления многоквартирным домом будет нужен как собственникам, которые хотят сравнить наш образец с договором, на основании которого управляет многоквартирным жилым домом компания в настоящий момент, членам совета многоквартирного дома, которые собираются заключать договор управления с управляющей организацией, и новым управляющим организациям, которые только начинают свою деятельность.
Договор управления многоквартирным домом
по адресу: город , улица __________________________________, дом № ____
г. “___» _______________ 20___ г.
«» 2017 (поставить нужную дату заключения — 2018, 2019, 2020 и т.д.) г.
в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Управляющая организация», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Собственник», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
- 27 Марта 2012, 12:03 18 ТСЖ, ЖСК и УК должны опубликовать свои данные в интернете.
- 06 Марта 2012, 11:03 109 Фотоконкурс «Берегите женщин, женщин берегитесь!» завершился. Выбираем победителей!
- 28 Февраля 2012, 17:02 26 Председателем общественной палаты стала декан юридического факультета ТвГУ Лидия Туманова
управления многоквартирным домомг. «» 2020 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Управляющая компания», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Собственники», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
9.1. Изменения и дополнения в настоящий договор допускаются по письменному соглашению сторон.
9.2. Изменения в настоящий договор в части ежегодного изменения перечней, объемов, стоимости работ и услуг, указанных в Приложении №2 к настоящему договору, утверждаются на общих собраниях Собственников.
9.3. Договор прекращает свое действие:
- по соглашению Сторон настоящего договора;
- по решению Собственников, если решение Собственников о прекращении настоящего договора было принято более 50-ти процентов голосов от общего количества голосов Собственников в многоквартирном доме;
- при ликвидации Управляющей компании как юридического лица;
- по другим обстоятельствам, предусмотренным действующим законодательством РФ.
9.4. Досрочное расторжение настоящего Договора по инициативе Управляющей компании допускается при существенном нарушении условий договора со стороны Собственников. При этом существенным признается нарушение Собственниками обязанностей по оплате Управляющей компании выполненных работ, а также оказанных услуг, если такая неоплата составляет сумму задолженности перед Управляющей компанией равную сумме более % от цены договора управления за предыдущих месяцев, и Управляющая компания предприняла все возможные действия к взысканию такой задолженности.
10.1. При несоблюдении условий настоящего договора, виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Все споры или разногласия по договору разрешаются путем переговоров. В случаеневозможности разрешения разногласий путем переговоров, они подлежат рассмотрению всудебном порядке по месту нахождения многоквартирном дома.
10.3. Все возникшие претензии по реализации настоящего договора должны быть рассмотрены сторонами в течение дней с момента получения претензии (кроме аварийных случаев).
10.4. Собственники взаимодействуют с Управляющей компанией по вопросам настоящего договора через уполномоченных представителей, определенных решением общего собрания.
10.5. Приложения №№ 1. 2. 3. 4. к настоящему договору являются неотъемлемой частью договора.
Каким должен быть договор управления многоквартирным домом
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив, или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Таким образом, все финансовые потоки по Вашему дому пойдут через управляющую организацию.
Это означает, что “бухгалтерия” управляющей организации будет осуществлять формирование платёжного документа за ЖКУ, рассчитывать льготы, субсидии, вводить данные приборов учёта, осуществлять перерасчёты, применять всевозможные тарифы поставщиков коммунальных услуг и многое другое… Как правило, основная масса финансовых нарушений управляющих организаций, находится в этом узле, который порой и специалистам развязать довольно сложно.
Именно поэтому, я рекомендую включать в договор управления условия относительно расчётов за ЖКУ и регистрации граждан, через систему государственных инженерных служб (известную как ЕИРЦ). Система инженерных служб (ЕИРЦ), это общегородская стабильно работающая система, которая позволяет домовладельцам на первых этапах становления отношений с управляющей компанией, не задумываться о правомерности и доступности начислений, о судьбе платежей (дошли ли они до поставщиков).
Выбирая расчёты за ЖКУ и регистрацию граждан посредством системы инженерных служб (ЕИРЦ), домовладельцы получают, возможность сосредоточится на самом основном и болезненном в настоящее время — на качестве услуг предоставленных управляющими компаниями. Кроме того, не маловажным остаётся тот факт, что государственные организации подконтрольны и подотчётны органам исполнительной власти, наряду с возможностью судебной защиты прав. В противном случае, каждый собственник остаётся один на один с финансовыми нарушениями, имеет исключительно судебную перспективу разрешения своих проблем, размер которых зачастую не превышает 10 000 рублей, в то время как услуги адвоката, по судебному представительству составят от 15 000 рублей.
Порядок оплаты предоставленных гражданам коммунальных услуг предусматривает возможность использования нескольких вариантов проведения транзакций:
- использование наличной или безналичной формы платежей с помощью личного банковского счета плательщика;
- оплата счетов с помощью доверенных лиц любым из представленных в законах способом, который не противоречит нормам составленного соглашения;
- оплата коммунальных услуг в установленные сроки, но частично в соответствии с заведомо оформленной договоренностью;
- оформление платежей, которые будут использоваться в качестве предварительной оплаты.
Если человек пользуется жилой недвижимостью на основании договора социального найма, процедура оплаты коммунальных услуг может достаточно подробно описываться в составленном соглашении. Если документ имеется, то в таком случае нужно будет действовать в полном соответствии с установленным порядком, оплачивая коммунальные услуги в строго установленные сроки.
В случае пренебрежения данным условием в конечном итоге можно обойтись не только наложением пеней на имеющуюся задолженность, так как в соответствии с действующим законодательством управляющие компании могут инициировать окончательное выселение должника из занимаемого им жилья.
Причина возникновения темы, связанной с необходимостью расщепления платежей, заключается в том, что Правительство должно было ввести правила, в соответствии с которыми бы осуществлялось регулирование расчетов между управляющими компаниями и другими лицами, занимающимися предоставлением коммунальных услуг гражданам.
Одним из ключевых аргументов, по причине чего было принято решение о расщеплении платежей представляет собой перечисление со стороны управляющих компаний оплаты за потребляемые коммунальные услуги в меньшем объеме, чем изначально было получено от потребителей, так как собрать 100% оплаты коммунальных услуг на практике абсолютно невозможно.
Отличным считается уровень в районе 95%, но даже при наличии подобной собираемости, а также полном перечислении требуемых средств управляющая компания в итоге остается с определенной задолженностью РСО, и уже примерно через шесть месяцев она становится банкротом.
Таким образом, проблема внесения неполных платежей за предоставленные коммунальные услуги представляет собой не свидетельство того, что в управляющей компании процветает воровство или она является посредником, а того, что на данный момент договорные отношения объективно не урегулированы.
Только в незначительном количестве случаев управляющие компании, имея довольно неплохой уровень сбора оплаты коммунальных услуг, в конечном итоге отправляют РСО для расчетов только определенную долю средств, которые были получены от потребителей, в то время как остальная присваивается самим участникам или же частично используется в дальнейшем для проведения ремонтных работ в доме.
Данная проблема представляет собой неправомерное экономическое поведение, которое в конечном итоге приводит к возникновению достаточно серьезных экономических проблем, связанных с расчетами с различными смежниками, вследствие чего в конечном итоге создаются негативные последствия и для добросовестных потребителей.
В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.
Данные требования не могут использоваться в том случае, если в процессе проведения расчетов за какие-либо коммунальные услуги по нежилым или жилым помещениям в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса было принято решение, к примеру, после проведения общего собрания владельцев недвижимости в многоквартирном доме о внесении оплаты за коммунальные услуги уже непосредственно тем компаниям, которые занимаются поставкой ресурсов.
При этом стоит отметить тот факт, что указанные требования не могут применяться по отношению к тем ресурсам, которые оплачиваются в соответствии с решением ОС напрямую РСО.
Скачать Постановление о расщеплении платежей за коммунальные услуги
Данное постановление устанавливает, что управляющим компаниям и всем перечисленным кооперативам нужно до 1 сентября 2012 года полностью сверить всевозможные расчеты с ресурсоснабжающими компаниями за те ресурсы, которые были предоставлены им в соответствии с составленными договорами, которые были оформлены еще до того, как в силу вступили указанные требования.
После того, как поступают требуемые платежи от потребителей, на протяжении десяти рабочих дней ресурсоснабжающая компания вместе с управляющей организацией должны провести процедуру обмена информации между собой.
Порядок проведения таких операций должен устанавливаться в соответствии с договором ресурсоснабжения, причем передаваемые сведения должны в обязательном порядке включать в себя конкретное указание плательщика, сумму полученных средств, а также конкретный период, за который осуществлялось перечисление оплаты.
ПП РФ N 2020 обновило редакцию п. 86 ПП РФ N 354, который рассказывает об условия перерасчёта платы за коммунальные услуги. Перерасчёт, кроме КУ по отоплению, электро- и газоснабжению для отопления помещений, можно сделать, если:
- потребителя нет в жилом помещении более пяти календарных дней подряд,
- в помещении нет ИПУ и ОПУ из-за технической невозможности их установить.
Вы не обязаны делать перерасчёт, если в помещении нет ИПУ и ОПУ и потребитель не может подтвердить документарно, что так получилось из-за технической невозможности их установки. Не нужно делать перерасчёт и в случаях, когда приборы учёта неисправны и потребитель ничего не делает, чтобы их отремонтировать.
Но придётся пересчитать плату за коммунальные услуги, если документы могут подтвердить, что в помещении отсутствуют все проживающие в нём люди из-за действий непреодолимой силы.
Новый штраф появился для исполнителей КУ, неверно начисляющих плату за коммунальные услуги. Если расчёт делал не исполнитель КУ лично, штраф за него получит тот, кто некорректно рассчитал размер платы.
Если потребитель заметил, что ему необоснованно увеличили размер платы, он вправе обратиться к исполнителю с заявлением о выплате штрафа. Заявление составляется в письменном виде. Исполнитель за 30 дней проводит проверку правильности расчётов размера платы за КУ и принимает одно из двух решений:
- о выявлении нарушения и выплате потребителю штрафа,
- об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
При неблагоприятном для себя исходе дела исполнитель платит потребителю штраф в размере 50 % от фактического превышения.
Если в увеличении размера платы виноват сам потребитель, компенсации от исполнителя КУ ему не удастся добиться. Если исполнитель устранил ошибку до того, как потребитель обратился или внёс оплату, то штраф также не налагается.
Штраф исполнитель должен заплатить не позднее 2 месяцев со дня получения обращения. Сумма штрафа не отдаётся на руки наличными, а отражается в квитанции отдельной строкой:
- заявителю снижается размер платы за соответствующую КУ,
- снижается размер задолженности по оплате КУ до уплаты штрафа в полном объёме.
Второй вариант действует, если у потребителя есть непогашенный долг, подтверждённый вступившим в законную силу судебным актом.
Сбор платежей осуществляется через сеть «Единый платежный агент» – это общая платежно-сервисная система компании «ИНСОЦ». Карта касс охватывает все районы города, работают три «Центра обслуживания населения». В каждой из этих касс принимают оплату по квитанции за жилищно-коммунальные услуги в пользу управляющей организации.
В качестве дополнительного канала приема платежей за ЖКУ, капремонт и заявок на платные услуги работает личный кабинет собственника «Платежи Чувашии».
- Обеспечение высокого процента сбора за счет большого количества точек приема платежей и их доступности (Карта касс);
- Расщепление платежей в соответствии с нормами законодательства, и как следствие, отсутствие проблем с проверяющими органами;
- Прозрачная система персонифицированного учета платежей;
- Контроль над организациями, принимающими платежи;
- Возможность оперативно информировать граждан о начислениях или долгах.
«№№ п/п |
Наименование услуги |
Цена |
Примечание |
1.1 |
Прием платежей в пользу клиентов на основе существующих точек оплаты ЖКУ. |
1% от суммы принятых денежных средств |
Клиент может оплатить услуги ЖКХ в любой точке приема РКЦ. (Карта касс) |
1.2. |
Расщепление принятых денежных средств по поручению клиента |
0,1% от суммы принятых денежных средств |
Расщепление поступающих платежей по ресурсоснабжающим организациям. |
- Общие положения договора управления многоквартирным домом 2008 / Дадаян E. B., Сторожева A. H.
- Договор управления многоквартирным домом: понятие и общая характеристика 2007 / Филиппова Татьяна Аркадьевна
- Особенности договорного регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами 2015 / Карягина Вероника Сергеевна
- О некоторых вопросах, связанных с заключением договора управления многоквартирным домом 2013 / Нетишинская Любовь Федоровна, Урядова Дарья Александровна
- Правовой механизм выбора управляющей организации в жилищной сфере 2010 / Воронцова Екатерина Борисовна
- Договорные отношения товарищества собственников жилья по управлению многоквартирным домом 2012 / Мухажинова Лилия Шамилевна
- Способы управления многоквартирными домами 2012 / Демин А.В.
- Некоторые правовые вопросы управления многоквартирными домами 2014 / Кобжицкая Нина Зиновьевна, Кобжицкий Андрей Валерьевич
- Третейское разбирательство в жилищных отношениях 2010 / Мамонтов Сергей Павлович, Бородин Д. Ю.
- Нормативное регулирование организации управления многоквартирными домами 2012 / Дёмин Александр Васильевич
Плата за управление многоквартирным домом 2020 — размер, тариф, жк рф
- Как заработать в Телеграм
- Выплаты пенсионерам при увольнении
- Как заработать на Яндекс.Дзен
- Льготы для предпенсионеров
- Как заработать в Одноклассниках
- Вопросы периодической проверки частных охранников
- Противодействие терроризму
- Индексация пенсий в 2021 – 2023 годах
7.1. Изменение и расторжение настоящего Договора осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Настоящий Договор может быть расторгнут:
7.1.1. В одностороннем порядке:
- по инициативе Собственника в случае:
- отчуждения ранее находящегося в его собственности помещения, вследствие заключения какого-либо договора (купли-продажи, мены, ренты и пр.), путем уведомления управляющей организации о произведенных действиях с помещением и приложением соответствующего документа;
- принятия общим собранием собственников помещений в Многоквартирном доме решения о выборе иного способа управления или иной управляющей организации, о чем Управляющая организация должна быть предупреждена не позже чем за три месяца до прекращения настоящего Договора путем предоставления ей копии протокола решения общего собрания;
- по инициативе управляющей организации, о чем Собственник помещения должен быть предупрежден не позже чем за три месяца до прекращения настоящего Договора, в случае если Многоквартирный дом окажется в состоянии, не пригодном для использования по назначению в силу обстоятельств, за которые Управляющая организация не отвечает.
7.1.2. По соглашению сторон.
7.1.3. В судебном порядке.
7.1.4. В случае смерти собственника, со дня смерти.
7.1.5. В случае ликвидации Управляющей организации.
7.1.6. В связи с окончанием срока действия Договора и уведомления одной из Сторон другой Стороны о нежелании его продлевать.
7.1.7. По обстоятельствам непреодолимой силы.
7.2. При отсутствии заявления одной из Сторон о прекращении Договора по окончании срока его действия Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях/или иных по п.3.2.4. Договора.
7.3. Настоящий Договор в одностороннем порядке по инициативе любой из Сторон считается расторгнутым через дней с момента направления другой стороне письменного уведомления.
7.4. В случае расторжения Договора в одностороннем порядке по инициативе Управляющей организации по основаниям, указанным в настоящем Договоре, Управляющая организация одновременно с уведомлением Собственника должна уведомить органы исполнительной власти для принятия ими соответствующих решений.
7.5. Договор считается исполненным после выполнения сторонами взаимных обязательств и урегулирования всех расчетов между Управляющей организацией и Собственником.
7.6. Расторжение Договора не является для Собственника основанием для прекращении обязательств по оплате произведенных Управляющей организацией затрат (услуг и работ) во время действия настоящего Договора.
7.7. В случае переплаты Собственником средств за услуги по настоящему Договору на момент его расторжения Управляющая организация обязана уведомить Собственника о сумме переплаты. Получить от Собственника распоряжение о перечислении излишне полученных ей средств на указанный им счет.
7.8. Изменение условий настоящего Договора осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным и гражданским законодательством.
8.1. Все споры, возникшие из Договора или в связи с ним, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае если Стороны не могут достичь взаимного соглашения, споры и разногласия разрешаются в судебном порядке по заявлению одной из Сторон.
9.1. Любая Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства, в соответствии с настоящим Договором несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся: техногенные и природные катастрофы, не связанные с виновной деятельностью Сторон договора; военные действия; террористические акты и иные не зависящие от сторон обстоятельства. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов Стороны Договора; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у Стороны договора необходимых денежных средств; банкротство Стороны Договора.
9.2. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют в течение более дней, любая из Сторон вправе отказаться от дальнейшего выполнения обязательств по Договору, причем ни одна из Сторон не может требовать от другой возмещения возможных убытков.
9.3. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои обязательства по Договору, обязана незамедлительно известить другую Сторону о наступлении или прекращении действия обстоятельств, препятствующих выполнению этих обязательств.
10.1. Договор заключен на лет и вступает в действие с «»2017 года.
10.2. При отсутствии заявления одной из Сторон о прекращении Договора управления по окончании срока его действия Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены настоящим Договором. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу. Все Приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.
Непосредственное управление домом: плюсы и минусы самостоятельности
- Правовая характеристика договора управления многоквартирным домом 2010 / Воронцова Е. Б.
- Особенности договорного регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами 2015 / Карягина Вероника Сергеевна
- Некоторые правовые вопросы управления многоквартирными домами 2014 / Кобжицкая Нина Зиновьевна, Кобжицкий Андрей Валерьевич
- К вопросу о разновидностях договора аутсорсинга 2013 / Горшенина Юлия Валентиновна
- Применение принципа «Свободы договора» при заключении договора управления многоквартирным домом 2009 / Битюкова Н. В.
- Идея «Профессионального управления многоквартирными домами» и ее воплощение в современном жилищном законодательстве 2009 / Юрьева Лариса Анатольевна
- Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями 2018 / Маслей Светлана Эдуардовна
- Существенные условия договора управления многоквартирным домом 2010 / Юрьева Л. А.
- Нормативное регулирование организации управления многоквартирными домами 2012 / Дёмин Александр Васильевич
- Договорные отношения товарищества собственников жилья по управлению многоквартирным домом 2012 / Мухажинова Лилия Шамилевна
Конкретный многоэтажный дом является предметом соглашения. Необходимо тщательно и с особым вниманием отнестись к правильному отражению информации, так как от этого зависит объем работ выбранной компании. В перечне услуг нужно обязательно перечислить все коммуникации, запирающее устройство, мусоропровод, лифт и т. д. Это поможет в дальнейшем избежать двойного взимания оплаты за данные услуги.
Настоящие Правила № 354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.
Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе Правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.
Здесь чётко прописано, что:
Расчётный период для их оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.
В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды.
Помимо упомянутого выше возможности принятия решения о переходе на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям собственниками помещений в многоквартирном доме или товариществом собственников жилья/жилищным кооперативом (61, 63 и 71ст. 155 Жилищного кодекса РФ) для выполнения поручения о принятии Правительством РФ требований по осуществлению расчетов исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг необходимо не делать перекос в сторону внедрения расщепления платежей (такого требования формально в ч. 62 ст. 155 Жилищного кодекса РФ нет), а установить порядок расчетов, основанный на разумном балансе интересов исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций.
В частности, представляется необходимым урегулировать в устанавливаемых Правительством РФ требований к расчетам:
- сроки выполнения обязательств по расчетам исполнителей коммунальных услуг (абонентов) с ресурсоснабжающими организациями;
- процедуры взаимных сверок объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме, и сверок расчетов;
- порядок определения расчетным способом объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме при отсутствии коллективных приборов учета. В настоящее время такого порядка по тепловой энергии, холодной и горячей воде и другим коммунальным ресурсам нет. Применение нормативов потребление, рассчитанных на 1 потребителя (позиция Высшего арбитражного Суда Российской Федерации), не могут быть применены в домах, в которых есть нежилые помещения. При установлении этого порядка очень многие проблемы согласования условий договоров ресурсоснабжения отпадут, а значит будет устранен перекос в сторону интересов экономически более сильных субъектов – ресурсоснабжающих организаций;
- типовые (предпочтительно) или примерные условия договоров ресурсоснабжения в отношении предоставления исполнителям коммунальных услуг скидок, при выполнении ими обязательств по обеспечению определенного уровня оплаты объемов (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме (например, 95%).
При переходе на автоматическое расщепление платы за коммунальные услуги и потребленные коммунальные ресурсы через ЕРКЦ будут иметь место следующие недостатки:
1) введение расщепления по факту отменяет договорные отношения, потому что не остается ответственности сторон. То есть это откат от экономических отношений к административным отношениям;
2) будет существенно затруднено проведение управляющими организациями мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирных домов. Если платежи от собственников идут напрямую ресурсоснабжающим организациям, которые не заинтересованы в повышении энергоэффективности, то управляющие организации превращается в статистов, транзитеров не имеющих экономической заинтересованности в энергосбережение и повышении энергоэффективности МКД;
3) привлечение управляющими организациями ЕРКЦ для начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги в формате аутсорсинга еще можно оправдать наличием информационной базы и ЕРКЦ и единой формой платежа. Это еще может быть в пределах договорных отношений, а не в форме навязывания. Но введение безальтернативного расщепления платы, это совсем другое, находящееся за пределами паритетных договорных отношений;
4) муниципальные ЕРКЦ, как правило, являются аффилированными с органами местного самоуправления и местными чиновниками и в случае перехода на автоматическое расщепление платы за коммунальные услуги и потребленные коммунальные ресурсы через ЕРКЦ управляющие организации теряют самостоятельность при принятии решений о передаче функции начисления платы ЕРКЦ, услуги которых будут навязываться «сверху» (для сравнения, действующий Жилищный кодекс РФ предусматривает право собственников помещений на своем общем собрании принять решение о переходе на прямые платежи). Услуги ЕРКЦ сегодня зачастую являются навязанными де-факто, а при переходе к расщеплению, становятся навязанными де-юре. Из-за аффилированности ЕРКЦ стоимость их услуг часто завышена, но отказаться от услуг ЕРКЦ управляющим практически невозможно, т.к. у ЕРКЦ находится база данных о потребителях и переход на самостоятельное начисление платы может повлечь перебои с выставлением платежных документов;
5) управляющие организации не будут иметь оперативной информации о должниках, не могут оперативно принимать решения о снижении платы на некачественные коммунальные услуги;
6) введение расщепления не решает проблемы неплатежей управляющих организаций ресурсоснабжающим организациям. Поскольку недосбор платежей с населения был и будет всегда, то у управляющих организаций всегда не будет хватать средств для того, чтобы полностью рассчитаться с ресурсоснабжающими организациями. Для решения этой проблемы необходимо принимать иные меры. Например, легализации скидок, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям при выполнении ими условия об оплате потребленных ресурсов на согласованном уровне (например, 95%), или учет «нормативного» недосбора в тарифах на ресурсы. Поскольку нормы Жилищного кодекса РФ жестко устанавливают ответственность управляющей организации за предоставление коммунальных услуг (ч. 71 ст. 155, ч. 23, 11 и 12 ст. 161, ч. 2 и 3 ст. 162) и ее статус, как абонента у ресурсоснабжающей организации, то совершенно очевидно, что в случае введения расщепления платежей недосбор платежей населения будет продолжать оставаться проблемой управляющей организации;
7) введение расщепления не решает проблемы неплатежей собственников и нанимателей управляющим организациям и товариществ собственников жилья. Действенных инструментов воздействия на должников у управляющих организаций в настоящее время нет: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, запретили ограничивать и приостанавливать предоставление коммунальных услуг электроснабжения при оплате потребителем электроснабжения (для сравнения, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, разрешали ограничивать и приостанавливать предоставление коммунальных услуг электроснабжения при оплате потребителем электроснабжения, но неоплате других коммунальных услуг). То есть, ответственность за недосбор остается у исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива), а возможности влиять на решение данной проблемы у исполнителей практически отсутствуют, а при введении расщепления платежей еще и уменьшаются;
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2012 года N 253
(с изменениями на 17 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, т.е. с 1 сентября 2012 года.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее — договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.
2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям и региональному оператору.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.
3. Расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.
4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.
5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее — платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.
а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:
при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;
б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, — в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.
(Подпункт в редакции, введенно�� в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1112.
В документе нужно отразить:
- адрес местонахождения дома, а также реквизиты УК;
- перечень предоставляемых компанией услуг, функции организации;
- подробное описание состава общедомовой собственности;
- критерии качества, сроки исполнения необходимых работ;
- проведение ремонта, обновления имущества;
- методы контроля выполнения обязанностей управляющей компании;
- порядок, уровень оплаты выполненных работ;
- права сторон.
Состав имущества — собственность МКД, которую используют для непосредственного обслуживания жилья, коридоров, подвалов, технических подсобок, лестниц, крыш, лифтов.
Сюда же относят:
- техническое оборудование;
- различные коммуникации;
- обслуживающие элементы, приборы;
- саму территорию дома, дворовые площадки, включая расположенные на них элементы.
Отчет для собственников управляющая компания составляет в указанную в договоре дату или после проведения каких-либо работ. В отчете должно быть описаны потраченные на ремонт средства, установленные причины поломки, состояние систем после принятия мер по устранению проблем.
Важно! Обязательным пунктом отчета является план будущих работ с расчетом стоимости расходов, которую компания согласовывает с собственниками недвижимости.
Жители многоквартирного здания имеют право запросить предоставление отчета в любое время при нарушении УК выполняемых обязательств. Собственники жилых помещений проводят осмотр, оценку состояния имущества. Также проверяют, насколько правильно были израсходованы выделенные суммы, качественно ли были проведены работы и соответствуют ли отчетам. Компания освещает все вопросы, которые возникают у владельцев квартир.
Обращают внимание на указание конкретных сроков выполнения всех выполняемых компанией работ. В противном случае ремонт или нужные работы могут длиться неограниченное количество времени. Рекомендуется заключать дополнительное соглашение к договору, в котором перечисляют необходимые работы, максимальные сроки выполнения, а также прочие пункты, указанные в Постановлении Правительства № 290.
В этом документе главными участниками, между которыми оформляется договор, являются управляющий и собственник. Состоит он из следующих пунктов: 1.2.
Управляющий – организация, уполномоченная Общим собранием Собственников многоквартирного дома на выполнение функций по управлению таким домом и предоставлению коммунальных услуг. 1.6. Лицо, пользующееся нежилыми помещениями на основании разрешения Собственника данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого разрешения.
1.7. Высший орган управления многоквартирным домом – Общее собрание Собственников помещений. В перерывах между Общими собраниями органом Управления многоквартирным домом является Управляющий.
Как составить договор управления многоквартирным домом: образец По общему правилу, срок действия соглашения составляет от одного до пяти лет. Но если управляющая компания выбирается по результатам открытого конкурса, то продолжительность контракта не может превышать трех лет.
Соглашение заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п.1 ст.162 ЖК РФ). Условия сделки являются одинаковыми для всех собственников помещений (п.4 ст.162 ЖК РФ). Согласно п. 3 ст. 162 ЖК РФ, в типовом договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны следующие сведения: Предлагаем составить актуальный на 2020 год договор управления МКД с помощью нашего онлайн-сервиса.
Укажите условия сделки, и конструктор сгенерирует для вас подходящий шаблон. Другие документы из сферы жилищно-коммунального хозяйства представлены в разделе «Договоры в сфере ЖКХ».
Предлагаемая форма может быть использована для оформления проекта договора управления с управляющей компанией, которая была вновь избрана для управления многоквартирным домом. Для оформления договора с УК может использоваться прилагаемый образец или иная другая форма, не противоречащая нормам действующего законодательства и ЖК РФ. Внимание, документ состоит из двух частей.
Часть 2 размещена здесь. Образец договора управления многоквартирным домом между собственником помещения и управляющей организацией. «» 2020 (поставить нужную дату заключения — 2020, 2020, 2020 и т.д.) г.
1.1. Настоящий Договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме, указанного в протоколе от «»2020 г.
№ и хранящегося . 1.2. Условия настоящего Договора являются одинаковыми для всех собственников помещений в Многоквартирном доме. 2.3.
Договор управления многоквартирным домом: рекомендации юриста
В настоящем Договоре используются следующие термины: Собственник – субъект гражданского права, право собственности которого на помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в установленном порядке. Пользователи – члены семей собственников жилых помещений, наниматели жилых помещений и члены их семей, владельцы нежилых помещений, пользующиеся ими на основании договоров аренды либо по иным законным основаниям.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (доля Собственника помещения в данном доме) – доля, определяемая отношением общей площади указанного помещения к сумме общих площадей всех помещений в данном доме.
Причина возникновения темы, связанной с необходимостью расщепления платежей, заключается в том, что Правительство должно было ввести правила, в соответствии с которыми бы осуществлялось регулирование расчетов между управляющими компаниями и другими лицами, занимающимися предоставлением коммунальных услуг гражданам.
Одним из ключевых аргументов, по причине чего было принято решение о расщеплении платежей представляет собой перечисление со стороны управляющих компаний оплаты за потребляемые коммунальные услуги в меньшем объеме, чем изначально было получено от потребителей, так как собрать 100% оплаты коммунальных услуг на практике абсолютно невозможно.
Отличным считается уровень в районе 95%, но даже при наличии подобной собираемости, а также полном перечислении требуемых средств управляющая компания в итоге остается с определенной задолженностью РСО, и уже примерно через шесть месяцев она становится банкротом.
Таким образом, проблема внесения неполных платежей за предоставленные коммунальные услуги представляет собой не свидетельство того, что в управляющей компании процветает воровство или она является посредником, а того, что на данный момент договорные отношения объективно не урегулированы.
Только в незначительном количестве случаев управляющие компании, имея довольно неплохой уровень сбора оплаты коммунальных услуг, в конечном итоге отправляют РСО для расчетов только определенную долю средств, которые были получены от потребителей, в то время как остальная присваивается самим участникам или же частично используется в дальнейшем для проведения ремонтных работ в доме.
В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.
Данные требования не могут использоваться в том случае, если в процессе проведения расчетов за какие-либо коммунальные услуги по нежилым или жилым помещениям в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса было принято решение, к примеру, после проведения общего собрания владельцев недвижимости в многоквартирном доме о внесении оплаты за коммунальные услуги уже непосредственно тем компаниям, которые занимаются поставкой ресурсов.
При этом стоит отметить тот факт, что указанные требования не могут применяться по отношению к тем ресурсам, которые оплачиваются в соответствии с решением ОС напрямую РСО.
В качестве пилотного проекта было использовано 46 различных многоквартирных домов, которые обслуживались различными частными или государственными компаниями. Жильцы этих построек совместно проали за то, чтобы принять участие в процедуре расщепления платежей, в связи с чем в конечном итоге получили счета, в которых, помимо стандартных граф и строк после указания «всего к оплате» были указаны отдельные строки.
В соответствии с Жилищным кодексом за все в многоквартирных постройках ответственность несет исключительно управляющая компания, которая занимается обеспечением текущего ремонта, а также полностью отвечает за качество предоставляемых коммунальных услуг. В то же время собственникам квартир нужно в обязательном порядке полноценно оплачивать предоставляемые услуги.
После принятия указанного постановления управдомам нужно уже на следующий день отправлять ресурсоснабжающим организациям платежи, которые были предоставлены обязанными гражданами за использованные ими коммунальные услуги.
На сегодняшний день существует огромнейшее количество управляющих компаний, счета которых были арестованы судебными приставами по причине подачи соответствующих требований со стороны кредиторов или же непосредственно тех компаний, которые занимаются поставкой требуемых ресурсов. Любые средства, которые отправляются на счет управляющей компании в данной ситуации, в дальнейшем будут отправлены для погашения возникшей задолженности.
В связи с этим, даже если управляющие компании принимают решение действовать в соответствии с правилами, которые прописаны в Постановлении №253, вести свою деятельность они нормально не смогут.
ПП РФ N 1498 обновило редакцию п. 86 ПП РФ N 354, который рассказывает об условия перерасчёта платы за коммунальные услуги. Перерасчёт, кроме КУ по отоплению, электро- и газоснабжению для отопления помещений, можно сделать, если:
- потребителя нет в жилом помещении более пяти календарных дней подряд,
- в помещении нет ИПУ и ОПУ из-за технической невозможности их установить.
Вы не обязаны делать перерасчёт, если в помещении нет ИПУ и ОПУ и потребитель не может подтвердить документарно, что так получилось из-за технической невозможности их установки. Не нужно делать перерасчёт и в случаях, когда приборы учёта неисправны и потребитель ничего не делает, чтобы их отремонтировать.
Но придётся пересчитать плату за коммунальные услуги, если документы могут подтвердить, что в помещении отсутствуют все проживающие в нём люди из-за действий непреодолимой силы.Ассоциация УО проводит опрос о реализации закона о прямых договорах