Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовая пропаганда закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Воспитание правового сознания казахстанцев в контексте правовой культуры 2016 / Абсаттаров Галымжан Раушанбекович
- Влияние системы правового воспитания на процесс формирования правовой социализации личности 2016 / Бурмакин Павел Николаевич
- Правовое воспитание в системе правовой социализации в условиях современной России 2013 / Крутиков М. Ю.
- Рефлексия основных принципов и направлений правовоспитательной работы с молодежью как средства обеспечения национальной безопасности российской Федерации 2017 / Загутин Дмитрий Сергеевич, Самыгин Петр Сергеевич, Самыгин Сергей Иванович
- Прокуратура России как субъект правовоспитательного процесса 2014 / Курбатов С. О.
- Основные формы правового воспитания в современной России: теоретические и практические аспекты 2016 / Адаева Ольга Викторовна
- Государственная правовая идеология и ее воздействие на общественное правосознание (теоретико-правовой аспект проблемы) 2010 / Реуф В.М.
- Правовое воспитание: основные подходы к трактовке и реализация некоторых форм 2014 / Богданова Ольга Викторовна
- Организованная юридическая практика — эффективная форма правового воспитания 2007 / Бондарев А. С.
- Место правового идеала в юридическом образовании 2014 / Анисимов Павел Викторович, Небратенко Геннадий Геннадиевич
Правовое просвещение и пропаганда правовых знаний
Органы юстиции Республики Казахстан (в дальнейшем — органы юстиции) являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
Задачами органов юстиции являются:
1) участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан;
3) осуществление государственной регистрации юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, учетной регистрации их филиалов и представительств, государственной регистрации нормативных правовых актов центральных государственных органов и ведомств, местных представительных и исполнительных органов, а также акимов, обеспечение государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3-1) формирование и реализация государственной политики в сфере осуществления государственной регистрации, организации и оказания юридической помощи, правовой пропаганды;
3-2) реализация государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества и ведения реестра залога движимого имущества;
4) организация и оказание юридической помощи и обеспечение правовой пропаганды;
5) организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;
6)-6-2) исключены Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
7) формирование и реализация государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;
8) (исключен — N 25 от 29 декабря 2004 г.)
9) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законом Республики Казахстан;
9-1) исключен Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
9-2) исключен Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
9-3) формирование и реализация государственной политики в сфере исполнения исполнительных документов;
9-4) формирование и реализация государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности;
10) осуществление иных задач, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.
1. Единую систему органов юстиции составляют:
1) органы юстиции, включающие:
Министерство юстиции Республики Казахстан;
территориальные органы, отделы и учреждения юстиции;
2) учреждения и иные подведомственные организации.
Правовая игра «Подросток и закон»
1. Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным исполнительным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, образуемым, реорганизуемым и упраздняемым Президентом Республики по представлению Премьер-Министра Республики.
2. Министерство юстиции возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан, внесенному после консультаций с Мажилисом Парламента Республики Казахстан, и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
3. Исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).
4. Министерство юстиции Республики Казахстан совершенствует систему отчетности и оценки деятельности с приоритетом вопросов профилактики преступности, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства, доверия со стороны населения, с определением механизмов внешней оценки, даваемой представительными органами и общественностью, с введением рейтинговой оценки уровня коррупции, а также устанавливает различные формы сотрудничества с институтами гражданского общества.
1. Министр юстиции Республики Казахстан (далее — Министр) осуществляет руководство органами юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на органы юстиции задач.
2. Министр:
1) назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств, подведомственных Министерству юстиции организаций, а также их заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) обращается с исковым заявлением в суд о признании нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, но не прошедших ее, недействительными;
3) издает акты, обязательные к исполнению органами юстиции, а также в пределах своей компетенции — акты, обязательные к исполнению иными государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;
4) представляет Министерство в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
1. Территориальными органами юстиции являются областные, городов республиканского значения и столицы, районные и городские подразделения юстиции.
2. В территориальных органах юстиции образуются соответствующие структурные подразделения, обеспечивающие исполнение функций, возложенных на органы юстиции.
Программа правового воспитания «Подросток и закон»
Программа «Подросток и закон» заняла 3 место на городском конкурсе программ правового воспитания….
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания «Закон и мы»
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра…
- Решение Верховного суда: Определение N 46-АПГ15-39, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Поскольку в статье 6.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, понятие «трансгендерности» и «педофилии» не связано с понятием «нетрадиционные сексуальные отношения», суд пришел к выводу, что законодатель субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции принял названные положения в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей путем установления мер по недопущению публичных действий, направленных на пропаганду трансгендерности и педофилии среди несовершеннолетних…
Роль уголовно-правовой пропаганды в предупреждении преступлений
Прежде чем рассмотреть соотношение права и закона, необходимо разобраться в сути данных понятий в отдельности. Теоретики юриспруденции характеризуют право, как один из существующих видов регулирования общественных отношений. В широком смысле термин представляет собой систему формально-определенных, общеобязательных, гарантированных государством поведенческих правил, за неисполнение которых установлены специальные санкции.
Проблематикой взаимосвязи закона и права ученые занимались еще в древние времена. К числу наиболее известных исследователей этого вопроса можно отнести Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля, Цицерона и массу римских юристов. Конечно, все они выдвигали собственные концепции и теории, однако на одном они абсолютно все сходились – закон нужно рассматривать как совокупность правовых норм.
Достаточно интересной является теория о том, что право и закон – это совершенно разные вещи, которые не только существуют отдельно друг от друга, но также имеют независимые источники. В данном случае характеристика понятий основана на существовании разных социальных структур. Право при такой трактовке воспринимается, как способ саморегулирования общества. Оно создается, развивается и реализуется в нем. Никакого дополнительного выражения право не требует, потому что люди и так находятся на пике самоорганизации. А законы создаются в сфере политического управления. Они могут включать в себя некоторые правовые нормы, однако не основываются на них. Таким образом, норма права и закон не имеют ничего общего, хотя имеют одинаковую цель – регулирование общественных отношений. Теория дает возможность искать различие не в конечном действии, а в интересах «издателей» обеих категорий.
В процессе реализации правовых норм достаточно часто возникает проблема их соотношения с законами. Сама проблематика основана на том, что статьи, соответствующих нормативно-правовых актов, хотя и являются внешним проявлением правовых норм, не всегда воспроизводят их полно. Этот факт свидетельствует о недостатках юридической техники. В некоторых ситуациях подобные «недочеты» могут быть использованы во вред режиму правопорядка в обществе. Дабы этого не допустить, вырабатываются соответствующие теоретические концепции соотношения права и статей в законах.
МВД предлагает определить в законе понятие пропаганды наркотиков
Правовоспитательная работа только тогда может быть эффективной, когда она проводится не только в учебное время, но и во внешкольное время, помогая учащимся практически усвоить и закрепить те знания, которые они получили в школе, и выработать привычку правомерного поведения, правильного реагирования на факты нарушения законности.
Разнообразные внешкольные формы имеют важное значение, дополняя систему правового воспитания несовершеннолетних.
Учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, завучи, директора школ должны не только знать, какие существуют формы правового воспитания во внешкольное время, но и вовлекать учащихся в эту работу, поощрять их за нее, самим проявлять инициативу в ее организации.
Пропаганда правовых знаний — важная форма правового воспитания. Значительное количество лекторов — юристов, ученых и практических работников прокуратуры, судов, милиции, органов юстиции — должны вести правовую пропаганду в стране, в том числе и среди несовершеннолетних. Ее основные цели — распространение теории государства и права, юридических знаний, разъяснение правовых норм и демократических принципов законодательства. Правовая пропаганда является важным средством правового просвещения, повышения правосознания и правовой культуры населения, профилактики и предупреждения правонарушений.
Социально-психологические и другие особенности несовершеннолетних определяют специфику в организации правовой пропаганды среди них. В работе по правовому воспитанию принято выделять следующие группы несовершеннолетних: учащиеся средних общеобразовательных школ, колледжей, техникумов, рабочая и сельская молодежь в возрасте до 18 лет, студенты вузов. Особую категорию составляют несовершеннолетние, пренебрегающие правилами человеческого общежития, трудновоспитуемые, педагогически запущенные подростки, правонарушители.
Формы правовой пропаганды могут быть постоянно действующими и разовыми.
К постоянно действующим относятся: народные университеты правовых знаний, правовые лектории, клубы и школы юного юриста.
Важная роль в правовом воспитании юношей и девушек принадлежит молодежным факультетам народных университетов правовых знаний. Они являются своеобразными учебными заведениями, дающими подросткам сумму правовых знаний в определенной системе. Программы этих факультетов составлены с учетом уже имеющихся правовых знаний у старшеклассников и учащихся колледжей. Задача факультетов — дать молодежи углубленные правовые знания. Работают они по одногодичной или двухгодичной программе, создаются как при народных университетах, так и непосредственно в учебных заведениях и культурно-просветительских учреждениях.
Опыт показывает, что молодежные факультеты как форма правового воспитания вполне себя оправдывают. Они положительно влияют на поведение ребят и наряду с другими мерами способствуют сокращению числа правонарушений в их среде. Необходимо, чтобы такие факультеты организовывались при каждом народном университете правовых знаний.
Во многих школах, колледжах, клубах функционируют юридические лектории, тематическими планами которых предусмотрены циклы лекций: о демократии и законности, трудовом, гражданском, уголовном законодательстве, правах и обязанностях молодежи, для тех, кто работает и учится, участие граждан в охране общественного порядка.
Форма занятий основана на учете психологических особенностей учащихся, склонности к быстрому переключению внимания и интересов.
Занятия проводятся в виде встреч за «круглым столом». Перед слушателями выступает несколько человек, развивая одну и ту же тему. Каждое занятие заканчивается какой-либо художественной программой по теме (выступление художественной самодеятельности, демонстрация документальных и художественных фильмов).
Программой клуба могут быть предусмотрены темы занятий: «Закон о народном образовании», «Школьный устав — закон жизни школьников», «Об ответственности несовершеннолетних за правонарушения» (возраст ответственности, опасное незнание, отвечают ли родители за правонарушения подростков?); «Гражданин. Документ. Нотариус» (не просто формальность, единство духа и буквы); «Береги честь смолоду» (встреча членов клуба с юристами, врачами, психологами, журналистами); «Моя милиция меня бережет» (всегда на посту, всенародная поддержка; преступление предупреждено); «Свобода воли и ответственность», «Что значит найти себя?», «В человеке все должно быть прекрасно».
В такого рода клубах основное внимание уделяется наиболее актуальным, животрепещущим морально-правовым вопросам, интересующим молодежную аудиторию. Кроме того, эта форма правовой пропаганды дает возможность рассмотреть соответствующую актуальную проблему в течение нескольких встреч, с разных позиций, сделав это убедительно и последовательно.
При клубах и Дворцах культуры, библиотеках, в молодежных общежитиях организуются юридические чтения. Для проведения чтений используются новинки юридической литературы, актуальные статьи в журналах и газетах.
Юридические чтения сопровождаются средствами эмоционального воздействия: литературно-музыкальными композициями мастеров искусств, художественной самодеятельностью, просмотрами кинофильмов. Все помогает эффективно воздействовать не только на сознание, но и на чувства слушателей. Тематика юридических чтений разнообразна — «Разговор о семье», «Не проходите мимо», «О человеке красивом и культурном», «Нет, мириться не будем», «Не прощать ничего вредного», «Кем быть и каким быть?», «В борьбе за человека», «Твои права, твой долг» и т.д.
Концерн «Калашников» совместно с «Ростелеком-Солар» автоматизировал управление доступом сотрудников к информационным ресурсам
Аэропорт Пулково завершил внедрение цифровой платформы SAP S/4HANA
Башкортостан оцифровывает дорожное хозяйство на платформе АИС «Рекорд»
Концерн «Автоматика» переводит ЖКХ на цифру
Внедрение цифровых агротехнологий может увеличить прибыль АПК на более чем 500 млрд рублей в ближайшие 5 лет
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
Основы законодательства об антикоррупционной политике
Настоящий Закон принимается
исходя из необходимости обеспечения надлежащего государственного управления, укоренения демократических начал, гласности и контроля в деятельности государственных и муниципальных органов власти, укрепления доверия граждан к власти;
в утверждение принципа бескорыстного и ответственного служения лиц, наделенных публичным статусом, гражданам, народу и государству;
в подтверждение стремления власти к самоограничению, созданию стабильных правовых основ предупреждения коррупции и совершенствованию национального законодательства с учетом норм международного права о противодействии коррупции;
с осознанием того, что коррупция представляет серьезную угрозу национальной безопасности, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона, демократии и правам человека, равенству и социальной справедливости; затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики;
в развитие конституционной обязанности государства защищать права и свободы человека и гражданина, поддерживать конкуренцию и свободу экономической деятельности.
- Выкуп земли
- Halduskohus
- срок давности после банкротного производства
- Компромисс и возврат госпошлины
- Раздел имущества
— общеобязательная норма поведения;
— устанавливается или санкционируется государством (властное веление);
— предоставляет участникам общественных отношений, субъектам юридические права и возлагает юридическую ответственность;
— охраняется принудительной силой государства, путем применения санкций. Однако норма право охраняется и другими нормами социального регулирования (мораль, религия, обычай);
— норма права отражает наиболее значимые для общества отношения;
— норма права четкая и научнообоснованная;
— содержит дозволение или запрет;
— элемент единого национального права;
— отлично сформулированное определение (т.е. четко сформулированное и закрепленное в законе);
— это результат проявления коллективной воли законодателей;
— это результат политического компромисса различных социальных институтов;
— блок управляемой информации.
Нормы права по критериям внутренней структуры делятся на две группы:
1. Отправные (учредительные нормы)
2. Нормы правил поведения
Отправные нормы — это нормы, которые путем словесного обозначения, либо указания одного или нескольких существенных признаков, либо путем полного определения (дефиниции) закрепляет в законе правовые понятия, правовые нормы.
— гипотезу;
— диспозицию;
— санкцию.
Гипотеза — элемент правовой нормы, который указывает, при каких условиях мы обязаны руководствоваться данным правилом. Та часть нормы, которая указывает на условие его действия, элемент юридической нормы, указывает на жизненные обстоятельства, при которых реализуется диспозиция.
— уголовно-правовые (штраф, лишение свободы);
— административно-правовые (штраф, лишение прав);
— гражданско-правовые (пени);
— поощрительные (в науке ряд авторов выделяют такой вид, который определяет меры поощрения за правомерное поведение)
Гипотеза, диспозиция, санкция могут быть разбросаны по различным нормативно-правовым актам или гипотезу необходимо домысливать самому. Нормы уголовного права состоят из диспозиций и санкций.
Статья нормативно правового акта — это форма, выражающая правовую норму, при этом статья конкретного закона может содержать часть нормы, или часть ее структурного элемента. Таким образом, норма права может содержаться в ряде статей или в ряде нормативно-правовых актов.
— прямой;
— отсылочный;
— бланкетный.
Прямой — когда в статье закона прямо изложено все три или два элемента правовой нормы.
Отсылочный — когда в статье нормативно правового акта изложены не вся правовая норма, но дается прямая отсылка к другой конкретно названной статье нормативно-правового акта, в которой излагают недостающие элементы, либо более детально раскрыто их содержимое.
Бланкетный — это такой способ, когда в статье нормативно-правового акта устанавливается лишь ответственность за нарушение определенных правил, но самих этих правил не содержится, нет отсылки к другим статьям, и недостающие сведения дополняют самостоятельные нормы права содержащихся в других нормативно правовых актах.
— норма права и статья нормативно правового акта совпадают. (Любая норма, особенно части Уголовного кодекса);
— нормы права изложены в двух или нескольких статьях одного и того же нормативного акта или же другого нормативного акта;
— в одной статье нормативного акта, содержаться две или несколько юридических норм.
Виды правовых норм.
— правовая норма конституционного права;
— административного права;
— финансового права;
— земельного права;
— сельскохозяйственного права;
— трудового права;
— гражданского права;
— семейного права;
— уголовного права;
— уголовно-исполнительного права;
— уголовно-процессуального права;
— гражданско-процессуального права;
— международного.
Состояние | В мире | В РК |
Зараженные | — | — |
Выздоровевшие | — | — |
Скончавшиеся | — | — |
Различные учёные выделяют различные признаки права, среди них наиболее распространены[8][9][10][11]:
- Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера);
- Общеобязательность (действие распространяется на всех либо на большой круг субъектов);
- Гарантированность государством (подкреплено мерами государственного принуждения);
- Интеллектуально-волевой характер (право выражает волю и сознание людей);
- Формальная определённость (нормы права выражены в официальной форме);
- Системность (право — это внутренне согласованный, упорядоченный организм).
Подписан закон, разрешающий демонстрацию экстремистской символики без пропаганды
Основная статья: Власть и социальные нормы в первобытном обществе
Первые формы институтов власти и первые общеобязательные нормы поведения сформировались уже на первобытной стадии развития общества. Для этого периода характерно отсутствие политической власти и государственных институтов. Социальные нормы в этот период носят характер обычаев, традиций, обрядов и табу. В науке вопрос о том, можно ли считать данные социальные нормы правом или протоправом, является дискуссионным[28].
Основная статья: Правовой обычай
Правовой обычай — исторически сложившееся правило поведения, включённое государством в систему правовых норм и признаваемое источником права. Вместе правовые обычаи образуют обычное право. В России обычаи в качестве источников права официально признаются в первую очередь в сфере гражданского права, где действуют так называемые обычаи делового оборота. Несмотря на прямое указание правоприменения обычая делового оборота в Гражданском кодексе, многие авторы (Диаконов В.В.[30], Сергеев А.П., Толстой Ю.К.[31] и др.) не относят его к источникам права.
Основная статья: Нормативный договор
Представляет собой соглашение (как правило, хотя бы одной из сторон в котором выступает государство или его часть), из которого вытекают общеобязательные правила поведения (нормы права).
Нормативный договор может быть международным, либо же это может быть договор в рамках одного государства, например, между федерацией и её субъектами.
Основная статья: Правовая доктрина
Правовая доктрина, то есть научные работы на правовую тематику. Она может становиться источником права, если санкционируется государством. Некоторое время правовая доктрина имела большое значение в качестве источника права в системе римского права.
Основная статья: Нормативный правовой акт
Нормативно-правовой акт — документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативно-правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты принимаются только уполномоченными государственными органами, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму. В России и ряде других стран существует деление нормативно-правовых актов на законы и подзаконные акты, при этом первые обычно принимаются законодательной ветвью власти, а вторые исполнительной.
Предупреждение правонарушений несовершеннолетних
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ
Принят
Государственной Думой
12 марта 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
17 марта 1999 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
Скачать:_ federalnyy-zakon-_52_fz-ot-30-marta-1999g..doc (494.08 Кб, doc) |
Один из лидеров российского движения за права сексуальных и гендерных меньшинств Николай Алексеев в июне уже подавал жалобу в ЕСПЧ на новый закон.
Алексеев стал первым оштрафованным, когда 12 апреля был задержан у входа в Смольный с плакатом, на котором была написана цитата актрисы Фаины Раневской: «Гомосексуализм — это не извращение. Извращение — это хоккей на траве и балет на льду».
Мировой суд 5 мая обнаружил в действиях активиста признаки пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, хотя, по словам самого Алексеева, детей у стен администрации города в этот момент не было.
По словам Алексеева, в ближайшее время активисты обратятся в ЕСПЧ с просьбой объединить в одно производство все жалобы, направленные из России, в том числе и жалобу Николая Баева на аналогичный закон в Рязанской области, которая была направлена в Страсбург в 2009 году.
«Только Европейский суд может поставить точку в этом вопросе. Там уже достаточно дел, которые лежат по российским регионам. Кроме того, эти законы стали расползаться уже и по другим странам, его активно обсуждают в Украине и Литве. Это очень опасная тенденция, и если ЕСПЧ будет дальше тянуть с рассмотрением дела, потом будет гораздо сложнее остановить этот процесс», — считает Алексеев.
Говорить о каких-либо сроках рассмотрения жалоб в ЕСПЧ, как считает Николай Алексеев, преждевременно из-за отсутствия регламентных сроков.
Ранее принятый закон осудили Европарламент, а также международные правозащитные организации Amnesty International и Human Rights Watch.
Представители гей-сообщества полагают также, что закон неправомерно объединяет в себе запреты на пропаганду гомосексуализма и педофилии.
«Педофилия является, во-первых, преступлением, а, во-вторых, это психическое заболевание согласно международной классификации. Объединять гомосексуальность, которая не является ни преступлением, ни психическим заболеванием, с педофилией — абсурд», — говорит Алексеев.
Другая коллизия, по словам Алексеева, связана с федеральным законодательством. Уголовный кодекс устанавливает минимальный возраст сексуального согласия в России — 16 лет, в то время как пропаганда гомосексуализма законом Санкт-Петербурга запрещается среди несовершеннолетних, то есть лиц, не достигших 18 лет.
В августе активисты петербургской общественной организации «Родительский контроль» подали заявление в полицию с требованием привлечь Мадонну за нарушение закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних во время недавнего концерта певицы в городе.
Иск к поп-звезде на сумму в 333 млн руб. принят к рассмотрению Московским районным судом Санкт-Петербурга, который назначил предварительное заседание по делу на 11 октября.
Одним из инициаторов подачи иска к Мадонне является депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга, автор закона о запрете пропаганды гомосексуализма Виталий Милонов.
А накануне стало известно о том, что Роскомнадзор предлагает ограничить пользователям в возрасте до 18 лет доступ к сетям WiFi в публичных местах.
По данным газеты «Ведомости», с таким предложением выступил на совещании заместитель главы ведомства Максим Ксензов, сославшийся на закон о защите детей от вредной информации, вступивший в силу 1 сентября.
Сейчас к беспроводным сетям WiFi можно свободно подключиться во многих ресторанах, кафе, гостиницах и других общественных местах, и ответственность за защиту детей от вредной информации лежит на администрации этих заведений.
Путин также поручил правительству проработать вопрос о поддержке внедрения инновационного программного обеспечения в медучреждениях.
«Правительству РФ проработать вопросы, касающиеся в том числе разработки комплекса мер по содействию внедрения инновационного программного обеспечения, в том числе на основе технологий искусственного интеллекта, в деятельность медицинских организаций», — говорится в одном из поручений.
Также поручено проработать вопросы расширения мер поддержки инновационных технологических стартапов в сфере информационно-коммуникационных технологий, предоставляемых институтами развития.
Срок исполнения этих поручений установлен до 3 августа текущего года.
В ходе прошедшего 10 июня у президента РФ совещания по развитию ИТ и связи главе государства рассказали, в частности, о разработке и о трудностях внедрения в сфере здравоохранения сервисов с применением искусственного интеллекта, позволяющих распознавать патологии на медицинских снимках.
Путин поручил проработать обеспечение недискриминационного доступа операторов связи к инфраструктуре многоквартирных жилых домов. Отмечается, что такой доступ должен предоставляться «для размещения сетей и средств электросвязи в целях повышения конкуренции и расширения предложения операторов связи на рынке предоставления услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет собственникам помещений многоквартирных жилых домов».
Кроме того, кабмину необходимо будет проработать включение в строительные нормы и правила условий об обязательном оснащении строящихся, реконструируемых или подлежащих капитальному ремонту многоквартирных жилых домов современной инфраструктурой широкополосного доступа к интернету.
Законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций находится на рассмотрении в Госдуме, его основной идеей является создание правовых условий для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций с использованием таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, распределенный реестр, нейротехнологии, квантовые технологии и прочих.
Законопроектом предлагается институционализировать проведение экспериментов в сфере цифровых инноваций путем создания общего механизма установления экспериментальных правовых режимов в этой сфере. В частности, предлагается урегулировать порядок инициирования, установления, реализации, мониторинга, определения результатов введения экспериментальных правовых режимов, установить требования к участникам экспериментального правового режима, принципы и критерии допустимости установления экспериментальных правовых режимов в восьми сферах, в которых предлагается применять цифровые инновации: медицинская и фармацевтическая деятельность, транспорт (в том числе беспилотный), электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, финансовый рынок, дистанционная торговля, строительство, государственные и муниципальные услуги и государственный контроль (надзор), промышленность.
Ожидается, что закон обеспечит развитие науки и социальной сферы, формирование новых видов экономической деятельности, развитие конкуренции, расширение состава, качества и доступности товаров, работ и услуг, увеличение прибыли и снижение издержек от предпринимательской деятельности, повышение эффективности государственного или муниципального управления в ходе внедрения цифровых инноваций, совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.