- Экономика

ПОГАТ Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПОГАТ Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом основывались на Приказе Минтранса РФ 1995 года No73. ПОГАТ 2017 вносит некоторые изменения в законодательный акт, принятый в 1995 г, при этом прежняя версия полностью утрачивает свою силу. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2017г основываются на Приказе Министерства транспорта 2014 г No7.

Правила перевозки опасных грузов ПОГАТ

Условные обозначения:
ПДД – Правила дорожного движения Российской Федерации.
ПОГАТ – Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса России от 08.08.1995г. №73, действуют при перевозке для собственных нужд).
ППГ – Правила перевозки грузов (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г., действуют при оказании транспортных услуг).
ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.
ГОСТ 19433-88 – ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка.
Техрегламент – Постановление Правительства РФ №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Правильные ответы выделены красным шрифтом.


(8 вопросов)

1. Какое международное соглашение определяет требования к осуществлению международной дорожной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом?

а) ВОПОГ;
б) МК МПОГ;
в) ИКАО ТИ;
г) ДОПОГ.

2. Выполнение положений ДОПОГ обязательно при осуществлении:

а) любых международных перевозок опасных грузов;
б) перевозок опасных грузов между государствами — участниками ДОПОГ;
в) перевозок опасных грузов между государствами – участниками СНГ.

3. Каким документом установлен порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации для собственных нужд?

а) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом»;
б) ПОГАТ;
в) инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной приказом МВД СССР от 23 сентября 1985 г. № 181.

4. Каким документом установлен порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации при оказании транспортных услуг?

а) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом»;
б) ПОГАТ;
в) ППГ;
г) Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной приказом МВД СССР от 23 сентября 1985 г. № 181.

5. Предусмотрено ли законодательством Российской Федерации лицензирование перевозок опасных грузов автомобильным транспортом?

а) да;
б) нет.

6. Требуется ли согласно законодательству Российской Федерации наличие на транспортном средстве с опасными грузами лицензионной карточки?

а) да;
б) нет.

7. На какие виды транспорта распространяются требования ДОПОГ?

а) автомобильный;
б) железнодорожный;
в) авиационный;
г) на все виды.

8. Обязательно ли при перевозке опасных грузов наличие на транспортном средстве отличительного знака государства, в котором оно зарегистрировано?

а) да;
б) нет;
в) обязательно только при международной перевозке.

Вопросы по теме «Подготовка водителей и специалистов»

***



Температура
вспышки
(воспламенения),
град. C

Температура
само-
воспламенения,
град. C

Область
воспламенения
паров

Пределы
воспламенения,
град. C

нижний

верхний

ПДК, мг/м3

ЛД50, мг/кг
(при попадании
внутрь)

ЛД50, мг/м3
(через кожу)

ЛБ50, МЛ/м3

Пути поступления в организм

Токсическое действие

Воздействие на кожу и слизистые оболочки

Прочие виды опасности

Экологическая безопасность


Оборотная сторона

Рекомендуемые

Запрещаемые

при пожаре

при загорании

Меры первой помощи

При вдыхании

При остановке дыхания

При попадании в глаза,
на кожу

При проглатывании

Индивидуальные средства защиты

Органов дыхания

Глаз

Кожи

Способы и средства обезвреживания

(Подпись и печать) Начальник организации грузоотправителя

Примечание. Заполнение графы «Синонимы» обязательно.

Российская Федерация
Перевозка опасных грузов
Система информации об опасности
Обозначение транспортных средств
** *
***
1 Применять сухие вещества. Воду не применять!
2 Применять водяные струи
3 Применять распыленную воду или тонкие струи
4 Применять пену
5 Предотвратить попадание веществ в сточные воды
Д Дыхательный аппарат и защитные перчатки
К Дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре
П Полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат
Э Необходима эвакуация людей
* код экстренных мер при пожаре или утечке (см. таблицу выше в приложении 7.6)
* * знак опасности по ГОСТ 19433-88 (см. рисунок внизу)
* * * № ООН (см. здесь)

1.1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

1.2. Действия Правил не распространяются на:

— технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;

— перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;

— перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

1.3. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.

1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении № 7.3.

1.5. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

2.3.1. При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

2.3.2. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

— аварийная карточка системы информации об опасности (Приложение 7.5);

— маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем) (Приложение 7.11);

— свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (Приложение 7.13).

2.3.3. Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения.
Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

2.3.4. В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.

2.3.5. Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).

В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Подготовка персонала

2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

2.5.2. В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

— сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;

— инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;

— внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;

— наблюдение за погрузкой и креплением груза;

— соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;

— организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;

— сдача грузов по прибытии на место назначения.

2.6.1. Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

2.6.2. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

— при перевозке «особо опасных грузов»;

— при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));

— при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

2.6.3. При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

— вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;

— маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;

— на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.

2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».

2.7.3. При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице, даны в Приложении 7.9.

2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.

2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.

2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.

2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.

2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.

2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.

2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.

2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.

2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.

2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.

2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов. Утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995 года № 73 (текст по состоянию на 15.06.2020 г.)

Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

  • технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
  • перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;
  • перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. <*>

1.3. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.

1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении № 7.4. (не приводится)

  1. взрывчатые материалы (ВМ);
  2. газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ);
  5. вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  6. окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  7. ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  8. радиоактивные материалы (РМ);
  9. едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  10. прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико — химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433—88, приведены в Приложении 7.1.

1.6. К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико — химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433—88, далее по тексту «особо опасные грузы» (Приложение 7,2). Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется в соответствии с настоящими «Правилами» и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372.


2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.

2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении № 7,16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. (п. 2.2.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 14.10.1999 № 77)

2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

(В редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Протоколом СЖТ СНГ от 19 октября 2018 года N 69.

1. Настоящие Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 23-7) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и определяют порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, выдачи специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7 и свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении, а также порядок оказания государственных услуг «Выдача специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7» и «Выдача свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении.

2. Действие Правил распространяется на физических и юридических лиц, связанных с перевозкой опасных грузов по территории Республики Казахстан.

Международные перевозки опасных грузов автотранспортными средствами осуществляются с соблюдением требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), международных договоров Республики Казахстан.

3. Опасными грузами признаются любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования и заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде.

4. Основные понятия, используемые в Правилах:

1) автомобильное транспортное средство (далее – автотранспортное средство) – единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);

2) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

3) номер ООН – четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия;

4) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях;

5) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза.

6) специальное разрешение на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7 – выданный уполномоченным органом разрешительный электронный документ, дающий право на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7.

5. При перевозке опасных грузов применяется классификация опасных грузов согласно действующим стандартам Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и ГОСТ 19433.1-2010 «Грузы опасные. Классификация», ГОСТ 19433.2-2010 «Грузы опасные. Методы испытаний» и ГОСТ 19433.3-2010 «Грузы опасные. Маркировка», а также перечня опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан, утвержденного уполномоченным органом в области автомобильного транспорта.

16. Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы соответствуют следующим требованиям:

1) соответствие конструктивно-техническим характеристикам завода-изготовителя и нормативным документам по стандартизации Республики Казахстан к конструкции, оборудованию и техническому состоянию транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

2) соответствие данным регистрационных документов;

3) соответствие условиям, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на перевозки конкретных опасных веществ и изделий;

4) соответствие Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 359 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15695);

5) соответствие Правилам дорожного движения Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее — Правила дорожного движения);

6) оборудование контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами);

7) оборудование опознавательными знаками согласно Правилам дорожного движения и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);

8) укомплектованность исправным инструментом и оборудованием согласно действующим нормативным документам по стандартизации Республики Казахстан;

9) в необходимых случаях комплектация средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала;

10) оборудование локальной системой оповещения населения на случаи бесконтрольного разлива, выброса опасного груза.

Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы классов 1, 6 и 7, дополнительно оборудуются устройствами непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута движения.

17. Изменения в конструкции автотранспортного средства должны быть согласованы с заводом-изготовителем автотранспортного средства.

18. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов автотранспортным средством, соответствуют следующим требованиям:

1) наличие водительского удостоверения соответствующей категории;

2) наличие стажа непрерывной работы в качестве водителя транспортного средства этой категории не менее трех лет;

3) прохождение общего медицинского освидетельствования и предрейсового и послерейсового медицинского осмотра для профессиональных водителей с отметкой на путевом листе согласно приложению 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом;

4) наличие свидетельства о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

19. Водителю, осуществляющему перевозку, до начала поездки необходимо пройти предрейсовый инструктаж по перевозке опасного груза и иметь при себе следующие сопроводительные документы:

1) регистрационные документы на автотранспортное средство;

2) путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз»;

3) инструкцию для водителя;

4) свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан по форме;

5) бланк маршрута перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, согласно перечню опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

6) товарно-транспортную накладную;

7) план действий в аварийной ситуации, разработанный грузоотправителем;

8) адреса и телефоны перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, уполномоченных органов по контролю за обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, безопасности дорожного движения, в сфере гражданской защите, расположенных по маршруту движения.

20. Водитель следует установленному маршруту перевозки опасного груза и мест стоянок.

Водителю при управлении автотранспортным средством с опасным грузом не следует:

1) трогать резко автотранспортное средство с места;

2) резко тормозить;

3) двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

4) курить в автотранспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе, чем в 50 метрах от места стоянки автотранспорта);

5) пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 метров от стоянки автотранспорта);

6) оставлять автотранспортное средство без надзора.

21. Движение по территории Республики Казахстан транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения и настоящими Правилами.

22. Автотранспортное средство, перевозящее опасный груз, не должно иметь более одного прицепа (или полуприцепа).

23. Ограничение скорости движения автотранспортных средств, при перевозке опасных грузов, устанавливается согласно Правилам дорожного движения.

В случае установленного ограничения скорости движения при перевозке опасного груза на автотранспортном средстве должен быть установлен опознавательный знак с указанием допустимой скорости.

24. При перевозке опасных грузов колонной, состоящей из 5 и более автотранспортных средств, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего автотранспортного средства, предназначенного для перевозки данного вида груза. Резервное автотранспортное средство должно следовать в конце колонны.

25. При перевозке опасных грузов колонной автотранспортных средств возможно наличие автомобиля (автомобилей) сопровождения, который (которые) выделяется перевозчиком или грузоотправителем (грузополучателем).

Автомобилю сопровождения необходимо двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств.

Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком оранжевого цвета, который включается во время перевозки.

26. Сопровождение патрульным автомобилем уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в случае, если в процессе движения возникает необходимость проведения дополнительных мероприятий по регулированию дорожного движения с целью обеспечения безопасности проезда.

27. При перевозке особо опасных грузов стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах не допускается.

Стоянки разрешаются в местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей или в специально отведенных для этого местах.

При остановке или стоянке автотранспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

Места остановок и стоянок автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, указываются в маршруте перевозки опасного груза.

28. Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы, обеспечиваются топливом на весь путь следования, без дозаправки на автозаправочных станциях общего пользования.

Инструкция для водителя должна включать руководящие указания водителю автотранспортного средства при осуществлении перевозок данного опасного груза на конкретном маршруте.

При этом в инструкцию вносится следующая информация:

1. Данные водителя, которому выдается инструкция, № удостоверения о подготовке по перевозке опасных грузов.

2. Данные автотранспортного средства, автотранспортной организации, их реквизиты.

3. Грузоотправитель, дата и время выезда с опасным грузом.

4. Грузополучатель, ориентировочная дата и время доставки опасного груза.

5. Маршрут движения.

6. Ориентировочное время возврата в гараж автотранспортной организации.

Наименование груза

Класс опасного груза

№ опасности

№ по списку ООН

Синонимы

Физические свойства

Знаки опасности

Температура кипения, оС

Температура плавления, оС

Летучесть (упругость пара)

Плотность паров (по воздуху)

Плотность (по воде)

Растворимость в воде

Пожаро — и взрывоопасность

Температура вспышки (воспламенения), оС

Температура самовоспламенения, оС

Область воспламенения паров

Пределы воспламенения, оС

Нижни

Верхний

Опасность для человека

ПДК. мг/м3

ЛД50. мг/кг (при попадании внутрь

ЛД50. мг/м3 (через кожу)

ЛК50. мл/м3

Пути поступления в организм

Токсическое действие

Воздействие на кожу и слизистые оболочки

Прочие виды опасности

Экологическая безопасность

Аварийная карточка системы информации об опасности №

Рекомендуемые

Запрещаемые

при пожаре

при загорании

Меры первой помощи

При вдыхании

При остановке дыхания

При попадании в глаза, на кожу

При проглатывании

Индивидуальные средства защиты

Органов дыхания

Глаз

Кожи

Способы и средства обезвреживания

7. Данные об опасном грузе.

(Подпись и печать) Руководитель организации грузоотправителя
________________________________________________________________________________
Примечание: Заполнение графы «Синонимы» обязательно

Приложение 3 к Правилам
перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом
форма

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2019 пдд

Экзаменационные вопросы (утверждены Координационной комиссией 12 марта 2013 года Протоколом № 2)

«Базовый курс» (обязательный курс для всех водителей)

Тема 1 Нормативно-правовое обеспечение перевозки ОГ – 8 вопросов

Тема. 2 Подготовка водителей и специалистов в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом – 5 вопросов

Условные обозначения:

ПДД – Правила дорожного движения Российской Федерации.

ПОГАТ – Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ

Минтранса России от 08.08.1995г. №73, действуют при перевозке для собственных нужд).

ППГ – Правила перевозки грузов (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г.

№272, действуют при оказании транспортных услуг).

ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных

грузов.

ГОСТ 19433-88 – ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка.

Техрегламент – Постановление Правительства РФ №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении

Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

ДОПОГ 2020 «Базовый курс» — это обязательный курс для всех водителей осуществляющих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. В процессе изучения «Базового курса» водитель получает основополагающие знания, которые включают в себя изучение характеристик опасных грузов, требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию, особенности организации перевозок, меры по предотвращению инцидентов и аварий и ликвидации их последствий. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Базовому курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в упаковках, за исключением взрывчатых веществ, радиоактивных и перевозки в цистернах.

При организации перевозок опасных грузов необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:

  • ПДД — Правила дорожного движения Российской Федерации.
  • ПОГАТ — Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса России от 08.08.1995 г. №73, действуют при перевозке для собственных нужд).
  • ППГ — Правила перевозки грузов (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г., действуют при оказании транспортных услуг).
  • ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.
  • ГОСТ 19433-88- ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка.
  • Постановление Правительства РФ №720 от 10.09.2009 а. «Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

3. Взаимоотношения автотранспортных организаций с клиентурой

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства о допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Для перевозок опасных грузов по Российской Федерации и европейским странам, заключившим соглашение ДОПОГ, водитель обязан получить свидетельство ДОПОГ. Это свидетельство отвечает международным стандартам и пригодно для использования при зарубежных поездках.

Согласно международной классификации опасные грузы подразделяются на девять основных классов. У водителя должно быть свидетельство ДОПОГ, где указаны только те категории опасных веществ, по которым он прошёл обучение на специальных курсах.

Постоянные усовершенствования правил ДОПОГ приводят к изменениям вида свидетельства. В 2017 году выдаётся свидетельство ДОПОГ 2017. В свидетельстве имеются две графы, где подчёркиваются категории тех грузов, по перевозке которых водитель прошёл обучение. Остальные категории из удостоверения вычёркиваются.

Для получения разрешения на перевозку грузов категорий, вычеркнутых из свидетельства, водителю необходимо снова проходить обучение и сдавать экзамены.

Также оформляются свидетельства ДОПОГ не для водителей, а для экспедиторов сопровождающих грузы или отвечающих за их перемещение.

Водители и специалисты, отвечающие за перевозку, проходят курсы по программе утверждённой Министерством транспорта России. Длительность курсов в настоящее время составляет пять дней.

Министерством утверждён базовый курс обучения правилам перевозки опасных веществ. Он охватывает рассмотрение большинства вопросов перевозки: от особенностей поведения водителей при возникновении аварийных ситуаций до правовых аспектов ответственности при нарушении техники безопасности.

Свидетельство выдаётся после посещения всех курсовых занятий и сдачи экзаменов. Причём, сдача экзаменов без прохождения курса в полном объёме не разрешается.

Для оформления свидетельства на перевозку веществ в цистернах существуют специальные курсы. На них изучаются необходимые для транспортировки, специфические правила заливки и опорожнения таких грузов.

Кроме этих наиболее распространённых курсов разработаны программы таких курсов, как перевозка взрывчатых веществ и транспортировка радиоактивных материалов.

Свидетельство выдаётся на пять лет. Раньше для его получения достаточно было пройти одну или две небольшие лекции и в тот же день сдать экзамен. С 2013 года без полного пятидневного обучения к прохождению экзамена не допускают.

Свидетельство оформляется сразу на двух языках: на русском и другом иностранном языке (английском, французском или немецком).

Перемещение автомобильным транспортом в границах РФ разрешается исключительно при наличии разрешения ДОПОГ или разрешение ADR.

Для перемещения по дорогам федерального значения или при пересечении границ регионов эти разрешения оформляются исключительно территориальными представительствами Ространснадзора. При перевозках по дорогам местного значения на территории одного федерального региона разрешения вправе выдавать местные органы власти.

Для получения разрешения заполняется заявление на стандартном бланке.

Вместе с этой заявкой необходимо предоставить:

  • свидетельства ДОПОГ на автомашину и шофёра;
  • информационную и аварийную карточки;
  • маршрут перемещения.

К маршруту перемещения предъявляются особые претензии, включающие:

  • необходимость передвижения по малонаселённым районам,
  • лимит скорости,
  • обозначение безопасных стоянок.

В непростых дорожных ситуациях, а также при передвижении сразу трёх и более машин необходимо согласовывать перемещение с МВД. В последнем случае перед автомобильной колонной должен ехать сопровождающий автомобиль с оранжевым или жёлтым маячком.

Для постоянного наблюдения за автотранспортом и с целью предотвращения возникновения непредсказуемых ситуаций Министерство транспорта РФ приказом № 285 от 31.07.2012 обязало оснастить автомашины системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Кроме этого, с целью усиления техники безопасности, автомобили обязаны иметь тахографы и антиблокировочную тормозную систему ABS.

Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений. Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран.

Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза. Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.

4. Техническое обеспечение перевозок

N 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций» С 1 января 2019 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Согласно документу, с 1 января 2019 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

В данной статье Вы узнаете о последних изменениях законодательства касающихся перевозчиков опасных грузов, а именно об изменениях при получении допуска на автомобиль.

Административный регламент, вступающий в силу в следующем году, позволит решить целый ряд задач: Установить перечень необходимых для получения государственной услуги документов; Определить состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; Установить формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Кроме того, в регламенте прописаны основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и случаи, при которых предоставление услуги может быть приостановлено либо отказано в ее предоставлении.

До 1 января 2019 года свидетельства для цистерн (из двух последних пунктов) предъявлять не требуется. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Если автовладелец ранее уже получил разрешение для перевозки опасных грузов, то документ можно просто продлить.

В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к. сотрудники подразделения должны поставить в него отметку. В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа.

Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях: 33. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

Таким образом получить разрешение или продлить его можно совершенно бесплатно. Обращение в ГИБДД для подачи документов.

После этого ГИБДД проверяет документы, а также выполняет межведомственный запрос.

Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2019 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, Вы можете определить по Перечню опасных грузов на нашем сайте.

5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки

Менять или не менять, вот в чем вопрос.

Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год.

В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.

Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится.

Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше.

Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».

Перевозка опасных грузов автотранспортом имеет ряд особенностей организационного характера (маршруты, виды транспорта) и документального (освидетельствование, наличие лицензии, согласования).

Этапы организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом следующие:

  • Анализ груза и определение класса опасности.
  • Составление маршрута.
  • Подбор и подготовка автотранспорта.
  • Оформление необходимых документов.
  • Работа с грузом: маркировка, ответственное хранение.
  • Таможенное сопровождение.
  • Доставка «от двери до двери».

Перевозка опасного груза автомобильным транспортом в международном сообщении требует:

  • Допуск водителя к перевозке опасных грузов.
  • Допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов.
  • Наличие лицензии у компании-перевозчика на транспортировку опасных грузов в международном сообщении.
  • Товарно-транспортная накладная установленного образца.
  • Документы с информацией о степени опасности груза.
  • 1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
  • 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
  • 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс — легко воспламеняющиеся вещества, способные загореться от искры, трения и др;
  • 5 класс — окисляющие вещества, которые сами по себе не опасны, но при воздействии определенных факторов могут возгореться;
  • 6 класс — ядовитые и инфекционные вещества, которые могут вызвать отравление или смерть;
  • 7 класс — радиоактивные материалы;
  • 8 класс — коррозирующие вещества, которые при попадании на слизистые ткани могут вызвать ожог и разъедание тканей;
  • 9 класс — прочие опасные вещества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *