- Экономика

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.
Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте,перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы. Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).

При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль.

Существует три класса автобусов общего пользования: класс I — городской автобус; класс II — междугородный автобус и класс III — автобус дальнего следования.

При этом автобус любого из указанных классов может быть отнесен к более чем одному классу.

За предварительную продажу билетов с пассажира, в т.ч. и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.

Заливные горловины топливных баков должны быть размещены на расстоянии не менее 50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 25 см — если он предназначен для дизельного топлива; они не должны быть размещены в пассажирском помещении или отделении водителя.

Без знания размеров ответить достаточно сложно, есть Правила перевозки, которые были приняты еще при РСФСР, согласно которым допускается провоз одного места ручной клади бесплатно размером 60х40х20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке или одну пару лыж (детские санки).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).

Каждый автомобиль имеет технический паспорт, в котором заводом-изготовителем прописано предусмотренное количество сидячих мест.

Помимо этого, существуют официальные справочники автомобильного института НАМИ, на основании которых инспектор ГИБДД также может выяснить, сколько пассажирских мест предусмотрено в том или ином автомобиле. Часто эта информация дублируется и в ПТС, в графе 3.

Тип транспортного средства или особых отметках, например, «фургон с правом перевозки 6 человек».Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

Пассажиры, не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют права проезда в автобусе.

Все требования к перевозке взрослых граждан и детей различными видами автотранспорта изложены в пункте 22 ПДД. Поэтому, в Административном кодексе есть штраф за перевозку пассажиров.

Другими словами, за игнорирование требований к численности перевозимых людей в конкретном транспорте, предусмотрена санкция, как за любое другое нарушение дорожного правила.

Переоборудование авто с увеличением числа пассажирских мест.

Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

  • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
  • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
  • контролирует исполнение законодательства в области перевозок и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении…” (ст. 3.1. Устава);
  • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
  • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
  • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”;
  • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
  • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).

У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).

Пассажир обладает следующими правами:

  • на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
  • на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
  • на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
  • на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);
  • на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
  • на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п. 54 Правил);
  • на сдачу багажа;
  • на провоз с собой детей до 7 лет без покупки отдельного билета в городских и пригородных автобусах (п. 1 ч. 1 ст. 21 Устава), до 5 лет – в междугородних автобусах.

Обязанности пассажира:

  • приобрести билет и хранить его при себе в течение всей поездки;
  • по требованию должностных лиц (кондукторов, контролеров) предъявить билет для проверки;
  • иметь при себе документ, удостоверяющий возраст ребенка и, соответственно, его право на бесплатный проезд (ч. 3 ст. 21 Устава);
  • соблюдать внутренние правила, установленные перевозчиком.

Какие правила перевозки пассажиров в автобусах в 2020 году

Требования к автобусу следующие:

  • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
  • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
  • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
  • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
  • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
  • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.

Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

  • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
  • ФИО водителя и кондуктора;
  • название, адрес и телефон контролирующего органа;
  • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
  • цена проезда и провоза клади;
  • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
  • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
  • правила использования ТС или выписка из таковых.

Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).

Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).

В билете должны быть обязательные реквизиты (см. Приложение 1 к Правилам). Разрешается размещение и дополнительных (например, о классе обслуживания).

Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).

Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.

Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:

Вид сообщения Где можно купить билет
Городское или пригородное У кондуктора, автоводителя или в специализированных точках продажи билетов где-либо в городе
Междугороднее В кассе автовокзала

Отказать в продаже билета могут только по 2-м основаниям:

  • если перевозить можно только сидячих пассажиров, и такие сидячие места закончились;
  • если на момент продажи билета превышена вместимость, предусмотренная конструкцией автобуса.

На основании ч. 4 ст. 4 Устава, междугородние перевозки – это перевозки между населенными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 50 км.

Как правило, автобусы оснащаются мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.

Движение может быть организовано:

  • сквозным методом (без пересадок);
  • участковым (пассажиры вынуждены пересаживаться в другой автобус по прошествии определенного километража).

Если расстояние между населенными пунктами менее 50 км, перевозки признаются пригородными.

Особенности:

  • за предварительную продажу билетов взимается комиссия;
  • места для сидения предоставляются;
  • стоимость утерянных билетов не возвращается.

Перевозка по заказу осуществляется на основании письменного договора фрахтования, содержащего существенные условия, указанные в ч. 2 ст. 27 Устава.

Маршрут определяется этим договором.

Непредоставление фрахтовщиком ТС в оговоренное время влечет за собой взыскание с него штрафа в размере 20 % от платы, предусмотренной за предоставление места пассажиру (ч. 2 ст. 34 Устава).

Опоздание пассажира на автобус более чем на 3 часа вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.

Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в Правила организованной перевозки групп детей автобусами утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами». Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

На них имеется возможность установки профессионального оборудования, что является важным для нефтяников и работников энергетической промышленности. Для выхода из вахтовых автобусов имеются складные лестницы, которые располагаются сбоку.

В случае если потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа существенно зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года и (или) отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней.

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

  • техническое состояние должно быть исправным;
  • в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
  • путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
  • соответствие нормам экологии;
  • в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
  • должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
  • в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;
  • снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
  • наличие указания маршрута следования;
  • внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
  • наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
  • в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
  • правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

  • наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
  • соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
  • предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
  • при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
  • следить за необходимым запасом топлива;
  • около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
  • остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
  • объявлять название очередной остановки;
  • продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
  • по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю. Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

  1. Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
  2. При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
  3. Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
  4. Не перевозить опасные вещества.
  5. Не высовываться в открытое окно.
  6. Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Какие предъявляются требования к пассажирскому автобусу

Особенностью конструкции автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в пределах города, является отсутствие специальных кресел с подставками для головы.

Они рассчитаны на большее количество перевозимых пассажиров благодаря увеличению мест, в которых перевозка происходит стоя. Это не является для пассажира чрезмерно утомительным, поскольку длительность поездки не слишком большая.

Расписание движения городских автобусов имеется на каждой уличной остановке. Билет приобретается у кондуктора или водителя. При наличии карточки она прикладывается к валидатору, закрепленному на стояке в салоне. При этом с карточки списывается одна поездка.

При провозе багажа, превышающего определенные габариты, взимается дополнительная плата.

В обязанности кондуктора входит проверка своим валидатором карточки вошедшего пассажира для контроля произошедшей оплаты проезда. При этом не происходит считывание поездки. Пассажиры не должны этому препятствовать.

При покупке бумажного билета кондуктор взимает плату, выдает билет и сдачу. При отказе пассажира оплачивать свой проезд он обязан покинуть салон автобуса на ближайшей остановке.

В автобусах городского назначения регулярно происходит рейд контролеров. Кондуктор громко сообщает об этом и просит приготовить для проверки карточки или билеты.

При обнаружении контролерами безбилетных пассажиров на кондуктора накладывается взыскание. Информация о штрафах при проезде без билета или провозе багажа должна находиться на видном месте.

С 1 июля 2020 года вводятся новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки.

В договоре указывают:

  • место назначения;
  • маршрут передвижения;
  • предусмотренные остановки;
  • количество пассажиров;
  • сведения о лице, ответственным за перевозку;
  • время использования автобуса.

При регулярных перевозках по одному маршруту это указывается в договоре.

Назначение перевозок вахтовым методом:

  1. Доставка рабочих и служащих предприятия или организации от их места жительства до места работы, а по ее окончании обратно.
  2. В течение рабочего дня автобус может использоваться для осуществления поездки по служебным делам.
  3. Вариантом является школьный автобус, объезжающий учащихся по месту их жительства, и доставляющий их к школе.
  4. Часто находят применение в сельской местности, где регулярное движение автобусов осуществляется с большими интервалами.
  5. Доставка смен работников на нефтяных разработках, шахтеров, строительных бригад.

В вахтовых автобусах предусмотрено достаточное место для багажа и необходимых для работы инструментов.

Конструкция автобусов вахтового типа предусматривает возможность преодоления труднодоступных мест. На них имеется возможность установки профессионального оборудования, что является важным для нефтяников и работников энергетической промышленности.

Для выхода из вахтовых автобусов имеются складные лестницы, которые располагаются сбоку. Вахтовые автобусы являются дешевым, но незаменимым транспортом.

Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.

Данные правила уполномочено корректировать или отменять только Министерство транспорта РФ. Этот нормативно-правовой источник регулирует ответственность и обязанности не только пользователей общественного транспорта.

Действия исполнителей и организаторов так же прописаны, как и взаимодействие сторон во время транспортировки.

Второй источник законодательной базы – это закон «О безопасном дорожном движении» от 10 декабря 1995 г. (196-ФЗ, редактированный 26 июля 2017 года). В нем оговариваются такие вопросы, как:

  • Вождение автобусов.
  • Требования к водителю.
  • Транспортировки в пределах Российской Федерации и международные.
  • Транспортировка багажа.
  • Поездки граждан по возрастным категориям (дети, взрослые).
  • Техническое состояние ТС.
  • Тарифные ставки на предоставление услуг с учетом государственных льгот и др.

Правила проезда детей в общественном транспорте

Вначале обсудим перевозчика, как ответственное лицо с надлежащей документацией. В прямые обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров входит наличие лицензии на право перевозчицкой деятельности. Работая от организации, он должен обладать договором, заключенным как с органами местного самоуправления, так и вышестоящими властями.

Обязательным документом также является свидетельство о госрегистрации транспортного средства, осуществляющего извоз, и паспорт намеченного маршрута.

Совершая регулярные рейсы, шофер должен иметь при себе следующий пакет документации:

  • Свое действующее водительское удостоверение с разрешением на кат. «D».
  • Маршрутный лист.
  • Кассово-билетную накладную.
  • План начального и конечного пунктов посадки.
  • Таблицу с расценками на проезд до определенных остановок при междугородних сообщениях.
  • Договор фрахтования.

Заказные перевозки пассажиров автобусами как на регулярной основе, так и временной оформляются договором фрахтования. Составляется данное соглашение между перевозчиком или фрахтовщиком и фрахтователем-заказчиком. Цель такого соглашения – обезопасить транспортировку путем соблюдения технической исправности ТС и выполнение водителем предъявляемых к нему требований.

При нерегулярных или единичных рейсах, например, туристические поездки, водитель обязан предъявлять договор с заказчиком и чек об оплате заказа. Остальные вышеуказанные документы остаются в силе.

Проверять документацию шофера уполномочены лица, обладающие таким правом и специальным разрешением.

Касаемо самих пассажиров, то правила для них общеизвестны. Посадка до пункта назначения происходит строго по билету (проездному билету). Место багажа или объемной ручной клади оплачивается дополнительно в кассе, а водителю предъявляется талон. Льготники для получения скидки обязаны предоставлять льготные свидетельства в соответствии с паспортными данными.

Развод ГИБДД на алкоголь

Спектр предоставляемых услуг довольно широк. Поэтому стоит обсудить основные требования для осуществления перевозок разного типа.

Сначала обратим внимание на требования в последней редакции к перевозчику при обслуживании несовершеннолетних граждан:

  • У предоставленного транспорта с года его выпуска не должно пройти больше 10 лет. На автобусе, а, точнее, на стеклах, крепятся знаки в виде квадрата с красной обводкой, обозначающие транспортировку детей.
  • Для преодоления больших расстояний используется автотранспорт с повышенным комфортом.
  • При заказе более двух ТС требуется дополнительное авто в качестве сопровождения.
  • До совершения рейса документы вместе со списками несовершеннолетних подаются в отделение ГИБДД для согласования.
  • Имеют место ограничения для езды в ночное время. После 23:00 ч. разрешается только подвоз детей до вокзала для пересадки на иной транспорт либо для встречного приезда и дальнейшей доставки детей до конечного пункта. Другие варианты ночной езды предполагают преодоление расстояния до 50 км. с последующей остановкой.
  • Закон о перевозке несовершеннолетних пассажиров запрещает водить автобус одному шоферу более 8 часов. При длительных рейсах необходимо управлять двум водителям попеременно, максимум по 8 часов каждому.
  • Долгосрочный маршрут более 12 часов требует наличие медицинского работника.
  • Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Покидать ТС шаферу и остальным взрослым сопровождающим строго возбраняется. Приоритет езды выпадает на световой день.

Водитель заблаговременно проходит инструктаж о правилах детских перевозок. Водительский стаж не может быть менее 3 лет.

Езда в городской черте регламентирует передвижение общественного транспорта в пределах города и пригородных сообщений до 40 км. Распространяется одна тарифная ставка, в перерасчете может происходить небольшая разница.

Правила городских маршрутов подразумевают больше стоячих мест в ТС, нежели сидячих. В приоритете наличие различных поручней и вертикальных перекладин. Сидения полумягкие или жесткие.

Покупка билетов происходит во время остановок транспортного средства для посадки и высадки граждан посредством:

  • контрольно-пропускной системы;
  • компостеров;
  • кондукторов.

На уличных остановках вывешивается расписание или номера автобусных маршрутов.

Междугородние сообщения совершаются, когда от начального до конечного пунктов расстояние измеряется от нескольких десятков до нескольких тысяч километров. Рейс берет начало на автостанции перевозчика и заканчивается на конечной точке маршрута.

Автобусы подаются с повышенным комфортом. Они снабжены удобными раскладывающимися креслами, вентиляцией и остальными благами цивилизованного общества.

Покупка билетов проводится в кассе автостанции заблаговременно. Проверяются они водителем или контролерами, работающими на автовокзалах.

Пригородные сообщения имеют расписание рейсов в зависимости от времени года. Такие вопросы решаются на местном уровне. Введено правило о наличии тахометра для жизнедеятельности водителей. Теперь начиная с 1 июня 2018 года, тахометр должен быть установлен и на мини-автобусах кат. «В» с пассажирскими местами от 8 шт. и более.

Обгон с правой стороны

Междугородние автоперевозки. Безопасность

Служебный транспорт выкупается организациями для транспортировки своих сотрудников. Руководство использует его в случаях, когда необходимо:

  • провести корпоратив;
  • доставить сотрудников на рабочее место и отвезти обратно;
  • отправить работников в командировку;
  • иные нужды.

Однако пользоваться служебным автобусом важно в согласии с общими эксплуатационными требованиями проезда пассажиров.

  1. Медицинский документ (ветпаспорт), содержащий информацию о сделанных прививках.
  2. Документ о состоянии здоровья животного (справка). Получить его можно в государственной ветлечебнице. Обязательно в нем должна быть информация о прививках исходя из возраста животного. Важно! Отметка о бешенстве – на нее будут смотреть в первую очередь, причем важен срок – она должна быть сделана не более года назад, но не позднее 2-х месяцев перед выездом.
  3. На территории РФ это еще необязательно, но если вы собираетесь выехать заграницу (особенно в страны Евросоюза), то необходимо в клинике поставить чип под кожу животного. Для некоторых стран сгодиться и читаемое клеймо.

Перевозчики часто пользуются ссылкой на правила перевоза багажа, по которым не разрешается перевозить в салоне вещи, пачкающие других пассажиров. Если собака мокрая, с длинной шерстью, на улице грязь или что-то другое, то будьте готовы к отказу, ведь собака может начать отряхиваться, вскочить на сиденье и испачкать лапами. Поэтому при посадке будьте готовы вытереть собаку, на место подстелить подстилку или предварительно одеть комбинезон на нее. Этот же нюанс могут вспомнить, если собака сходит по нужде в салоне, поэтому не в коем случае не ругайтесь с кондуктором и водителем, а спокойно ссылайтесь на закон, иначе может найтись причина высадить вас посреди дороги.

Так как по закону вам нужно ехать на задней площадке, то посадку лучше производить через заднюю дверь (если она есть), иначе вам надо следить, чтобы никто не наступил на лапы вашего любимца, пока вы проходите на место. Выходить можно через любые двери.

Ваш питомец должен быть у ваших ног. Если у вас переноска, то поставьте на колени, на пол или на соседнее место, если вы купили его. По правилам ничего не сказано, имеет ли право собака ехать на соседнем сиденье, но и прямого запрета нет, но используйте подстилку, так как водители часто ругаются из-за оставленной шерсти или царапин от когтей на нем, а по тем же правилам при порче имущества в поездке могут отказать.

Чтобы животное спокойно воспринимало поездку, то приучайте к транспорту с детства. У нас бывали случаи, когда собак укачивало и в прямом смысле «выворачивало», как только автобус останавливался. Происходило это из-за долгой поездки и не привычки собаки к русским ухабам на дороге.

При первых поездках избегайте переполненного транспорта, так как для собаки сама поездка уже стресс, а незнакомые люди усугубляют его. В этот момент даже невинное поглаживание какого-нибудь пассажира может привести к укусу.

Длительные поездки требуют подготовки. Она заключается:

  • Подходите к автобусной остановке, погуляйте кругом. Щенок должен привыкнуть к звуку двигателя, самой трассы, к массе запахов и людям.
  • Проедьте одну остановку, через пару дней уже две. Ваш любимец должен не бояться самого процесса посадки-высадки и воспринимать длительность поездки спокойно.

По отзывам хозяев, уходит на такие тренировки не больше 2 недель, но собака вырабатывает выдержку, терпение и выдерживает уже сутки в дороге.

Помните, что посадка в транспорт опасна, так как за вами другие пассажиры, поэтому любимец должен быть впереди, а при высадке лучше, чтобы он был сзади (так его легче контролировать при желании быстрее спрыгнуть).

Помните! Если у вас есть намордник, поводок и необходимые документы, то водитель не имеет права отказать в перевозке. Это незаконно. Можете смело требовать письменный отказ с указанием причин и обязательно сказать, что сейчас напишете жалобу в администрацию перевозчика, в милицию, а также в администрацию города (перевозчиков лицензирует, но при наличии обоснованных жалоб лицензию могут и отозвать). Обычно после подобных слов поведение водителя и кондуктора меняется кардинально.

И напоследок: Если у вас пудель или такса, то не думайте, что отсутствие намордника могут простить. Тут все зависит уже от кондуктора, ведь правила для всех едины, но русская смекалка спасает, например, когда из шарфа делают прообраз намордника.

Что нужно чтобы перевозить пассажиров на междугородних автобусах?

Все водители обязаны подчиняться тому расписанию или графику, а также заказным маршрутам, которые проходят через транспортную компанию, согласно основным правилам осуществления ее деятельности.

Так, например, рейсовые автобусы следуют расписанию, которое должно в обязательном порядке быть согласованно с органами местного самоуправления – транспортным отделом в исполкоме того города, по которому курсирует автобус.

Те же автобусы, что работают время от времени ходят обычно по нерегулярным маршрутам и называются они заказными.

Каждый водитель, осуществляющий те или иные поездки по городу, обязан учитывать следующие правила:

  1. Соблюдать график перемещения автобуса по заданному маршруту и не отклоняться от него (как от графика, так и от маршрута).
  2. Прямой обязанностью водителя считается следование всем Правилам автодорожного движения.
  3. При посадке и высадке людей водитель должен всегда смотреть в зеркало бокового видения, нет ли пассажиров в дверных проемах, только после этого закрывать двери.
  4. Если в салоне нет сопровождающего маршрут кондуктора или цифрового валидатора для платежей электронными проездными в виде пластиковых карточек, водитель обязан брать оплату с пассажиров.
  5. Посадку и высадки людей нужно производить исключительно при полной остановке автомашины.
  6. Водители обязаны соблюдать все правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан.
  7. Разрешается в таком виде транспорта перевозить людей стоя.
  8. При наличии габаритного багажа, превышающего трехмерные параметры более 180 см, взимается дополнительная плата за занятое в автобусе место.
  9. В рейсовых автобусах водитель обязан сообщать наименование остановочных пунктов, если для этого не предусмотрена встроенная в панель управления автобусом автоматизированная система оповещения.

При этом водитель должен следить также за тем, чтобы пассажиры не прислонялись к дверям, не сломали их, были осторожны при входе и выходе из транспорта. Ручная кладь не берется во внимание. Она должна соответствовать размерам, не превышающим 115 см.

Перевозка людей городским транспортом подразумевает также, что автобусы будут соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются такой категории перевозок законодательством и Правилами:

  1. Тип, марка, конструкция, мощность – все должно соответствовать виду автобусов, предназначенных для ежедневной перевозки людей по внутригородским маршрутам.
  2. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны.
  3. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны зажигаться все лампочки.
  4. Динамики для уведомления об остановках должны работать также по всему салону.
  5. Все механизмы дверей и окон должны быть исправны.
  6. Обязательно в зимнее время должно быть налажено отопление автобусов.

Наличие нумерации посадочных мест для автобусов с регулярными маршрутами не обязательны. Потому что продажа таких билетов не производиться строго по посадочным местам.

Провоз людей междугородского назначения имеет практически те же самые требования, что и автобусов, следующих по внутригородским регулярным маршрутам.

Неважно, заказной ли это транспорт или следующий по графику, все надлежащие документы должны быть у перевозчика в обязательном порядке.

Также водители должны следовать всем правилам, касающимся выполнения своих правил, а сам автобус должен соответствовать техническому состоянию, безопасному для движения и провоза людей.

Если какого-то документа не будет при водителе, то это существенно может затруднить не только саму поездку, но и ведение отчетной документации самой транспортной компании.

Например, путевые листы водители всегда предъявляют на тех или иных автостанциях, пунктах остановки по маршрутам, где ставятся соответствующие отметки, что водитель вовремя прибыл на временную стоянку.

Так, и маршрут легко рассчитать и расход топлива и сделать все отчеты вовремя для налоговой инспекции.

Для следования по междугородним рейсам понадобиться наличие следующих документов в пути:

  • лицензия – копия от компании-перевозчика, заверенная у нотариуса;
  • путевка, подтверждающая заказанный маршрут;
  • водительское удостоверение с соответствующей категорией группы D – не просроченное (пользоваться можно в течение 10 лет, далее следует продлевать период действия);
  • справка от медкомиссии о том, что водитель годен к управлению автобусом;
  • полис ОСАГО, в который должна быть вписана фамилия водителя, водителей, если их несколько;
  • иагностическая карта или любой другой документ, могущий подтвердить, что техосмотр был пройден вовремя;
  • технический паспорт на автобус, где отражаются все параметры, которым должно соответствовать транспортное средство в реальности;
  • свидетельство о регистрации государственных номеров техники.

Если автобус не является личным имуществом водителя, тогда, скорее всего ему выдадут копию страхового полиса ОСАГО, заключенного со страховщиком на основе открытого полиса.

Такой вид страхового продукта позволяет ездить с полисом всем водителям компании на данном автотранспорте в неограниченном количестве.

Другими словами, вписывать в такой полис всех водителей, коры е будут садиться за руль автобуса, не нужно, если ОСАГО неограниченное.

Ответственность водителей за перевозку людей из города в город заключается в следующем:

  1. Отслеживание осуществления мер безопасности пассажиров.
  2. Посадка и высадка производится только при полной остановке машины.
  3. Проверка билетов осуществляется водителем, если при нем не предусмотрено наличие экспедитора.
  4. Допускается в пригородных или междугородних транспортных средствах, автобусах, провоз людей в стоячем положении, только если расстояние между конечными пунктами составляет не более 70 км. В остальных случаях стоя перевозить людей из города в город запрещено.
  5. Весь багаж должен быть складирован в нижнем или верхнем багажном отделении, который должен быть предусматриваться по конструкции автобуса дальнего следования.
  6. Никаких отклонений от маршрута не должно быть без согласия на то транспортной компании.

Если маршруты имеют протяженность более 500 км, то по Правилам обязательно автобус должен обслуживаться двумя водителями за один рейс.

Автобусы, следующие по межгороду, обязательно должны соответствовать своим техническим и конструктивным нормативам:

  1. Тип и марка должны обязательно соответствовать целям – перевозка пассажиров.
  2. Все весовые и габаритные параметры транспорта должны соответствовать нормативам дорог в России.
  3. Пассажиры могут проехать стоя в автобусе только в том случае, если для этого внутренняя конструкция салона позволяет делать это – есть поручни для того чтобы держаться или облокачиваться, имеется свободное пространство и т.д.
  4. Приспособления и механизмы для открытия и закрытия окон, дверей, люков должны быть исправны.
  5. Наличие нумерации посадочных мест обязательно.
  6. Динамики для того, чтобы пассажиры могли слышать названия остановочных пунктов должны работать все, если по модели автобуса таковые предусмотрены в салоне.
  7. Для перевозок пассажиров в зимнее время должна исправно работать печка или отопительная система, в зависимости от модели автобуса.

Любые перевозки большого количества людей в транспорте междугороднего назначения исключены, если ионии превышают допустимые нормы, прописанные в технической документации автобуса.

Ошибочно мнение, что человек, купивший билет, может взять с собой любой груз по своему усмотрению. Есть ряд ограничений, о которых надо знать, чтобы не оказаться в щекотливой ситуации.

Вот какие грузы не пустят в автобус:

  • легковоспламеняющиеся;
  • токсичные;
  • охотничье оружие без необходимой упаковки;
  • предметы, пачкающие транспорт, вещи и одежду других пассажиров;
  • слишком тяжелые (более 60 кг) предметы, превышающие допустимые размеры;
  • негабарит, который невозможно разместить в багажном отсеке;
  • ненадлежащим образом упакованный груз (это касается, например, перевозки домашних птиц).

Багажом называют вещи, которые путешествуют отдельно от пассажира. В этом их главное отличие от так называемой ручной клади.

Что может являться кладью? Провозить бесплатно можно вещи, общий объем которых не занимает больше одного оплаченного вами места.

«Захватывать» пространство, предназначенное для других пассажиров, запрещается. Также нельзя по своему усмотрению использовать место в проходах между сиденьями.

Измерьте заранее параметры своего баула: если сумма трех величин – длины, ширины и высоты – не окажется больше 120 сантиметров, значит, вы можете забрать баул в салон. Более крупные вещи – это багаж.

Кстати, эти условия перевозки и габариты провоза вещей были разработаны еще во времена СССР (в 1987 году) и с тех пор остаются неизменными.

Объясняется это тем, что автобус – один из «консервативных» видов транспорта, любые модификации не дают возможности значительно расширить его багажные возможности и, как правило, нацелены на то, чтобы путешественнику в салоне становилось бы комфортнее путешествовать.

Знание математики пригодится пассажиру, обремененному коробками, сумками, чемоданами.

С бесплатной ручной кладью мы уже определились, ее параметры не могут быть больше одного метра двадцати сантиметров (сумма трех величин). Вес этого груза не должен превышать тридцати килограммов.

За плату разрешено перевозить груз, имеющий параметры 100х50х30 сантиметров.

Если транспортное средство оснащено специальным багажным отделением, у вас (при условии оплаты) примут два грузовых места, каждое с параметрами 100х30х30. Вес каждого места не может быть выше 60 килограммов.

Как перевозить животное и собаку в автобусе и туристическом тоже

Не зная условий, перевозка питомца может стать для вас безвыходной ситуацией, когда и ехать надо, и четвероногого путешественника не пускают в салон.

К разным животным — разный подход. Правило гласит, что самые мелкие путешествуют с хозяином бесплатно.

Для крупной собаки потребуется билет. При этом обязательно наличие намордника и поводка.

Места для пассажиров с крупными, в том числе охотничьими собаками, обычно отводят в задней части салона.

Животное должно быть ограничено в передвижениях, а если в автобусном расписании предусмотрены остановки, владельцу собаки нельзя покидать салон, оставляя своего питомца без присмотра.

Будьте готовы к тому, что вас попросят предъявить справку от ветеринарного врача о состоянии здоровья вашей собаки и о сделанных ей прививках (самая важная – от бешенства).

Ветсвидетельство, форма 1, образец.

Опытные собачники предупреждают: если у вас попросили показать документы на животное, значит, обязательно обратят внимание на сроки, когда были сделаны прививки.

Что касается бешенства, то прививка от этого заболевания действительна только год, не больше.

И еще важный момент: не поленитесь распечатать и захватите с собой информацию с сайта Министерства транспорта РФ, в которой оговорены все условия перевозки животных.

Это будет для вас аргументом в случае, если кассир по какой-либо причине откажет в продаже билета для животного. Отстаивайте свою правоту, потому что в этом вопросе собственных правил никто не имеет права устанавливать.

В салоне автобуса делайте все, чтобы не спровоцировать возможный конфликт, например, захватите для животного подстилку, если на улице было грязно и сыро.

У разных перевозчиков стоимость может быть различной. В качестве примера рассмотрим, сколько стоит эта услуга в Московской области.

Провоз чемодана, параметры которого в сумме не больше 180 сантиметров, обойдется в 22 рубля (на расстояние до 25 км), 44 рубля (от 25 до 50 км), 66 рублей (свыше 60 км).

В международных перевозках используется обычно фиксированный тариф. Например, компания «FlixBus» оценивает стоимость сверхнормативной единицы в девять евро.

Такую же сумму предстоит заплатить за велосипед (при его максимальном весе 25 кг) и за особо габаритные музыкальные инструменты в чехле.

Путешествие не будет для вас тяжелым, если вы не поленитесь заранее поинтересоваться у перевозчика условиями перевозки груза и ваших домашних любимцев.

Деньги сэкономить, к сожалению, не удастся (тарифы есть тарифы), а вот нервы сберечь получится.

Для того чтобы разобраться в вопросе о возможности перевозки собаки в туристическом автобусе, мы обратились к перевозчику – нижегородской фирме, занимающейся коммерческими пассажирскими перевозками «ADC-ТУР».

Нам сообщили, что на территории России отказаться продать путевку туроператор не имеет права. Тем более, не могут отказать в провозе сам перевозчик, кондуктор или водитель (речь идет об автобусных перевозках). Но, начиная с 2014 года, на территории России существует запрет на перевозку домашних животных на автобусах международных направлений.

Закон существует для всех, но на практике пассажиру с собакой очень трудно сесть даже на междугородний автобус, не говоря уже об обычном городском. Необходимо помнить о том, что транспортировка животных по территории России коммерческими и государственными видами транспорта ясно регламентирована правилами указанным видом транспорта. Для автобусов, естественно, — это правила пользования автобусами:

  • междугородних сообщений;
  • городских и пригородных сообщений.

Перед поездкой рекомендуется распечатать копию правил перевозок (их можно найти на сайте Минтранса) и взять ее с собой. Точно о их существовании не знает менеджер, который продает путевки на юг, так как водители, кассиры и кондукторы редко даже читали такие правила. Главное, что помните: в нашей стране нет и быть не может СОБСТВЕННЫХ ПРАВИЛ у транспортных перевозчиков и автобусов. Но рекомендуем предупредить перевозчика наперед о перевозке собаки, что поможет сохранить хорошее настроение и избежать скандала при посадке в автобус.

  1. Собака больших размеров перевозится только в наморднике.
  2. Собака не должна произвольно перемещаться по салону (необходим поводок).
  3. Собака обязательно должна быть в наморднике (если она не в клетке) и нет исключений для любый пород.
  4. Собака небольших размеров должна находиться в переноске, но на руках — только в наморднике.

Т.е. в правилах говорится четко: собака либо в наморднике, либо в переноске.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *