Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой закон в россии зп нарушение забрали права в украинского гражданина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В последние годы в России, особенно в крупных городах, участились случаи фиктивной прописки иностранцев или лиц без гражданства в квартирах, то есть без их фактического проживания. В целях сокращения количества случаев выявления, так называемых, «резиновых квартир», и привлечения собственников жилых помещений к ответственности, российское законодательство претерпело ряд изменений. Так, согласно внесенным поправкам в миграционное законодательство, фиктивная регистрация иностранцев теперь признается уголовно наказуемым деянием, и регулируется статьями 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса РФ, предусматривающими наказание:
- штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере 3-х летней заработной платы либо иного дохода правонарушителя;
- принудительные работы сроком до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенным видом деятельности сроком до 3-х лет;
- лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенным видом деятельности сроком до 3-х лет либо бессрочно.
Лицо, совершившее преступное деяние, предусмотренное вышеназванными статьями УК РФ, может быть освобождено от уголовной ответственности в случае, если в его действиях отсутствует иной состав преступления, а также, если это лицо способствовало раскрытию преступления.
Прописка иностранного гражданина в России
Находящиеся на территории РФ граждане иностранных государств имеют права и обязанности, которые регулируются следующими нормативными актами:
- Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г.
- Федеральный закон №109-ФЗ «О миграционном учете…» от 18.07.2006 г. В нем закреплен порядок регистрации и прописки иностранных граждан в России по месту жительства или временного пребывания, порядок действий и перечень документов, которые необходимо предоставить для совершения данной юридической процедуры.
Управлять автомобилем на территории России по иностранным правам можно, если водитель является гражданином иностранного государства.
Не допускается управление ТС на основании иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 — вступил в законную силу 01 июня 2017 года).
Положение пункта 13 статьи 25 не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (прим. граждан Белоруссии), осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами (в ред. 204-ФЗ от 26.07.2017).
Если гражданин России управляет автомобилем по иностранному водительскому удостоверению и при этом у него отсутствуют права российского образца, считается, что водитель не имеет права управления транспортными средствами на территории России.
За такое нарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей (статья 12.7. КоАП РФ).
Украина хотела похитить в России лидера ополченцев Донбасса
В международной конвенции «О дорожном движении» определены признаки, которыми должно обладать водительское удостоверение государств, присоединившихся к этому договору, а именно:
- водительское удостоверение должно представлять собой документ.
- удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает этот документ; однако на нем указывается на французском языке название «permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано.
- вносимые в удостоверение записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.
- в удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются цифрами от 1 до 11:
- фамилия
- имя и отчество
- дата и место рождения
- место жительства
- орган, выдавший удостоверение
- дата и место выдачи удостоверения
- дата окончания действия удостоверения
- номер удостоверения
- подпись и/или штамп или печать органа, выдавшего удостоверение
- подпись владельца
- категория или категории, либо подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из этих категорий.
Таким образом, обменять иностранные права на российские можно без прохождения обучения в автошколе, сдав необходимые экзамены, при условии, что иностранное ВУ соответствует Венской конвенции и указанным выше требованиям.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2019 г. N 24-П «по делу о проверке конституционности положений пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина В.А.Тетерина» Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Изменения в законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях изменений в закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Статья 2. Основные понятия
Русский язык обрел статус
Принят Государственной Думой 20 мая 2005 года Одобрен Советом Федерации 25 мая 2005 года
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры.
Статья 1. Русский язык как государственный язык Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
2. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации предусматривает обязательность использования русского языка в сферах, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-I «О языках народов Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации.
3. Порядок утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации определяется Правительством Российской Федерации.
4. Государственный язык Российской Федерации является языком, способствующим взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве.
5. Защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации способствуют приумножению и взаимообогащению духовной культуры народов Российской Федерации.
6. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
7. Обязательность использования государственного языка Российской Федерации не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-I «О языках народов Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих проблемы языка.
Статья 3. Сферы использования государственного языка Российской Федерации
Президент РФ Владимир Путин возражает против переноса сроков введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности /ОСАГО/. Как сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник в страховых кругах, об этом говорится в письме, направленном президентом в конце прошедшей недели спикеру Госдумы Геннадию Селезневу.
Данный законопроект депутаты приняли в первом чтении 14 октября этого года — они сочли закон об автостраховании недоработанным. Согласно законопроекту, действие ОСАГО передвигается на 1 июля 2004 года, а наказывать за управление автомобилем без страховки должны с 1 января 2005 года. Для отсрочки закона об автостраховании (и признания его недействующим на сегодняшний момент) депутатский законопроект должна была одобрить Госдума во втором и третьем чтении, затем — утвердить Совет Федерации и подписать президент, уточняет «Полит.Ру».
В письме президента отмечается ряд концептуальных замечаний к принятому законопроекту. Несмотря на необходимость совершенствования механизма ОСАГО, нельзя согласиться с изменением срока введения закона, поскольку он уже действует. На его основе создана система проведения данного вида страхования.
В частности, в письме спикеру сообщается, что правовое управление президента высказало к депутатскому законопроекту следующие замечания.
«Не оспаривая механизмов совершенствования обязательного страхования ответственности транспортных средств, нельзя согласиться с изменением сроков введения в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности», — цитирует документ «Интерфакс».
Федеральный закон уже вступил в силу с 1 июля этого года, на его основании создана система обязательного автострахования.
«Изменение сроков указанного закона неизбежно приведет к нарушению прав и интересов законопослушных граждан, застраховавших свою гражданскую ответственность, и страховых организаций, осуществляющих данный вид страхования, а также лиц, жизни, здоровью и имуществу которых причинен вред при использовании транспортных средств», — говорится в заключении.
Кроме того, по мнению администрации президента, абсолютно неясно, как будут решаться вопросы в отношении ряда действий, совершенных участниками системы обязательного страхования. Например,
«будут ли осуществляться страховые выплаты по уже наступившим страховым случаям», «является ли перенос сроков вступления в силу федерального закона основанием для расторжения ранее заключенных договоров».
Также неясно, каким образом авторы законопроекта о переносе сроков ОСАГО предполагают регулировать вопрос «возмещения компенсации убытков гражданами, выполнившими свою обязанность по страхованию автогражданской ответственности». Учитывая изложенное, говорится в заключении президента, данный «законопроект не может быть поддержан».
С учетом высказанных замечаний президент считает, что законопроект, принятый Госдумой не может быть поддержан, говорится в письме.
- Репортажное видео
- Все видеопрограммы / радиопрограммы
- Ток-шоу
- Всё видео
- Расписание видеопрограмм
Ответственность за нарушение закона о персональных данных
- Слушать / скачать последние программы
- Все радиопрограммы / видеопрограммы
- Подписаться на подкасты
- Расписание передач
- Как слушать
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
Замена иностранных водительских прав на российские
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
Это могут сделать физлица и ИП, которые ведут деятельность на территории субъектов РФ, включенных в эксперимент.
Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП.
К таким видам деятельности относятся:
- оказание косметических услуг на дому
- фото- и видеосъемка на заказ
- реализация продукции собственного производства
- проведение мероприятий и праздников
- юридические консультации и ведение бухгалтерии
- удаленная работа через электронные площадки
- сдача квартиры в аренду посуточно или на долгий срок
- услуги по перевозке пассажиров и грузов
- строительные работы и ремонт помещений
Также самозанятыми вправе стать некоторые иностранные граждане, а именно граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Налоговый режим они могут применять на тех же условиях, что и граждане России.
У самозанятых не должно быть работодателя и наемных работников. К этой категории относятся граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.
Максимальный доход не должен превышать 2,4 млн руб. в год, то есть 200 000 руб. в месяц, если распределить этот лимит по месяцам (хотя суммы доходов в месяц могут варьироваться в большую или меньшую сторону, главное — чтобы итоговая сумма за год не превышала 2,4 млн руб.).
Спецрежимом не могут воспользоваться те, кто торгует подакцизными товарами, например, алкоголем или бензином. Также его нельзя применять:
- лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
Это место нахождения налогоплательщика при осуществлении деятельности. Физлицо уведомляет налоговую о месте ведения деятельности при переходе на применение спецрежима.
Какие правила действуют в этом случае:
- если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность;
- место ведения деятельности можно менять только один раз в календарный год;
- если самозанятый прекращает вести деятельность на территории выбранного субъекта, то он для целей применения спецрежима выбирает другой субъект, включенный в эксперимент, на территории которого им ведется деятельность, не позднее окончания месяца, следующего за месяцем такого прекращения;
- при изменении места ведения деятельности физлицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта начиная с месяца, в котором он выбрал этот субъект.
На Украине вступил в силу закон о госязыке
- Физлица: от НДФЛ, в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход;
- ИП, применяющие специальный налоговый режим: от НДФЛ с доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход, от НДС (исключение: НДС, подлежащий уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией), от фиксированных страховых взносов (однако на других спецрежимах страховые взносы уплачиваются даже при отсутствии дохода).
Если дохода в течение налогового периода нет, то нет и никаких обязательных или фиксированных платежей. При этом самозанятые участвуют в системе обязательного медицинского страхования, поэтому могут рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь.
Дата получения доходов от реализации товаров или услуг — это дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
При реализации налогоплательщиком товаров или услуг на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств.
ИП, которые ранее применяли другие спецрежимы, не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров или услуг, оплата (частичная оплата) которых произведена после перехода на специальный налоговый режим для самозанятых, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога.
Налоговая база — это денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров или услуг, который является объектом налогообложения. Она определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.
В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров или услуг, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.
Налогоплательщик может корректировать ранее переданные сведения о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, в следующих случаях:
- если производится возврат денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров или услуг;
- если сведения введены неправильно.
Самозанятый уплачивает 4 % в отношении доходов, полученных от реализации товаров или услуг физлицам, и 6 % – в отношении доходов, полученных от реализации товаров или услуг ИП (для использования при ведении предпринимательской деятельности) и юрлицам.
Чиновники гарантировали неухудшение условий на 10 лет. «Не могут вноситься никакие изменения, ухудшающие положения плательщика, ни с точки зрения ставки, ни с точки уровня дохода», — заявил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, соавтор закона о самозанятых.
Состояние | В мире | В РК |
Зараженные | — | — |
Выздоровевшие | — | — |
Скончавшиеся | — | — |
В соответствии с законом украинский язык — единственный государственный и официальный язык в стране. Местным властям запрещено каким-либо образом вмешиваться в порядок применения украинского языка.
В первоначальном варианте законопроекта речь шла о том, что попытки предоставления официального статуса любому другому языку должны рассматриваться как действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя. Но в принятом законе этого положения нет.
- Почему Порошенко проиграл выборы? Пять причин
- Россия вводит запрет на экспорт нефти и нефтепродуктов на Украину
- Как Украина и Венгрия поссорились из-за выдачи паспортов в Закарпатье
Действие нового закона не распространяется на сферу частного общения и религии, но он обязывает каждого гражданина владеть государственным языком. Претенденты на получение украинского гражданства должны будут сдать языковой экзамен.
Во всех регионах Украины планируется создать центры по изучению украинского языка, занятия в которых будут бесплатными.
Закон определяет категории лиц, которые обязаны владеть государственным языком и использовать его во время исполнения служебных обязанностей. Это президент, члены правительства, депутаты всех уровней, служащие нацбанка, офицеры, педагоги, работники государственных медицинских учреждений.
- Власть в Украине
- Украина
- Внешняя политика
- Здравоохранение
- Экономика и финансы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
- Беженцы, мигранты
- Гендерное равенство
- Жертвы конфликтов
- Жертвы репрессий
- Избирательные права
- Омбудсманы
- Права детей
- Права инвалидов
- Право на собрания
- Приватность
- Расизм и ксенофобия
- Свобода ассоциаций
- Свобода слова
- Свобода совести
- Свобода творчества
- ЛГБТ
- Смертная казнь
- Социальные права
- Суд
ОСАГО в России начинают рассчитывать по-новому
- О правозащитниках
- Просветительство
- Статьи
- Интервью
- Pro Memoria
- Азербайджан
- Армения
- Беларусь
- Грузия
- Кыргызстан
- Молдова
- Туркмения
- Узбекистан
- Украина
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
В первую очередь хочу отметить, что кроме штрафа непосредственно за парковку на газоне в 2020 году может быть также наложен и штраф за размещение транспортного средства на зеленых насаждениях. Закон города Москвы «О защите зеленых насаждений», статья 1:
Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
То есть в нормативных документах можно встретить разные названия штрафа за одно и то же нарушение.
В Дагестане в офис «граждан СССР» пришли силовики с обыском
Для сравнения рассмотрим штрафы за аналогичные нарушения в Рязани. Для этого обратимся к закону Рязанской области «Об административных правонарушениях»:
Статья | Нарушение | Штраф |
6.3 | Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов | предупреждение или 500 — 5 000 — для граждан 3 000 — 30 000 — для должностных лиц 10 000 — 200 000 — для юридических лиц |
В Рязанской области отдельного штрафа за стоянку на газоне в 2020 году нет (хотя до 2014 года он существовал), поэтому нарушитель может быть наказан за нарушение правил благоустройства.
Примечание. Московская и Рязанская области расположены рядом, однако штрафы за одно и то же нарушение в них различаются.
Так что рекомендую Вам найти закон для того региона, где Вы проживаете. Только он сможет «подсказать» точный размер штрафа за остановку на газоне.
Удачи на дорогах!
- Алексей Текслер ответил на вопрос о возможном введении комендантского часа в Челябинской области
- «Аэрофлот» предупредил пассажиров рейсов из Москвы и Питера о возможной изоляции. Что будет в Челябинске
- Мэр Москвы о коронавирусе: «Я вам точно говорю, никакого пика еще не наступило»
- ПДД времён пандемии: пройди тест и узнай, готов ли ты водить во время коронавируса
- В Магнитогорске 45 жителей дома посадили на карантин из-за умершего от пневмонии соседа
Протестные акции в Беларуси были подготовлены извне, заявил Макей после встречи с Лавровым во время пресс-конференции.
«Я хочу сказать, что в мою бытность на различных должностях это уже пятые выборы, и с такой изощренной рафинированной подготовкой извне соответствующих протестных акций мы никогда не сталкивались», – сказал он.
При этом, по его оценке, белорусские власти смогли предотвратить раскол в обществе. Макей отметил, что еще не все проблемы решены, но попытка организации «цветной революции» предотвращена.
«Мы смогли не допустить остановки производственных процессов, избежать раскола страны», – сказал глава белорусского МИД.
Формат и сроки проведения конституционной реформы в Беларуси определят в ближайшее время. По словам министра, создана рабочая группа, идет вопрос подготовки конкретных поправок в действующую конституцию.
«Мы считаем, что это самый оптимальный вариант, не нарушая законодательство, не нарушая действующего основного закона, организовать нормальный рабочий диалог в обществе, который приведет, в конечном итоге, к стабилизации ситуации, деэскалации тех процессов, которые, к сожалению, сегодня происходят», – сказал глава белорусского МИД.
При этом Макей не исключил создания отдельной структуры, в рамках которой также, помимо общественного обсуждения, будут затрагиваться и предлагаемые поправки.
Как указал в пояснительной записке к указанному выше законопроекту Антон Беляков, именно положение российского законодательства о простой письменной форме договоров с недвижимостью позволяет мошенникам наживаться на беззащитных гражданах. При обязательном участии нотариуса в оформлении сделки подобное незаконное отчуждение, по его мнению, становится невозможно.
За возвращение нотариальной формы сделок с недвижимостью выступают и некоторые депутаты Госдумы, среди которых председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская: «Я безусловно поддерживаю внесение соответствующих изменений в гражданское законодательство». «Обязательная нотариальная форма сделки – эффективное средство предотвращения мошенничества», – поддерживает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков.
По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова, в Комитете идея возвращения нотариальной формы сделок с недвижимостью поддерживается, но только с одной оговоркой – действовать данное требование должно исключительно в отношении физических лиц, поскольку они в особенности нуждаются в имущественных гарантиях и надежной защите их права собственности со стороны государства. С этой позицией солидарен и Константин Корсик: «У рядовых граждан в отличие от представителей коммерческой сферы, где задействованы сильные юридические департаменты, часто нет возможности обратиться за правовой помощью к квалифицированному юристу или адвокату». «Возвращение этого института для физических лиц абсолютно не затрагивает ни бизнес, ни регистрационные службы, ни риэлторов – всем найдется работа. Если мы пойдем на это, то защитим многих и многих граждан, защитим их право собственности. Затягивая введение нотариального заверения сделок с недвижимостью, мы по сути потакаем черным риэлторам», – настаивает Михаил Емельянов.
Среди сторонников инициативы и представители Верховного Суда Российской Федерации. «Мы считаем, что необходимо в отношении жилых помещений, жилых домов осуществлять нотариальную форму сделок. Она вызывает высокую степень доверия по сравнению со сделкой, которая составлена в простой письменной форме», – подчеркивает судья ВС РФ Александр Киселёв.
«Нам кажется, что нотариальное удостоверение сделок с недвижимым имуществом – это важный, необходимый шаг, к которому можно двигаться с двух сторон. С одной стороны – через законодательное регулирование, а с другой – через повышение качества работы нотариусов, регулирование внутри профессии для того, чтобы можно было с уверенностью говорить, что обращение к нотариусу всегда является безусловной защитой сторон по сделке. И если потом эту сделку и можно будет оспорить, то по независящим от нотариуса причинам», – полагает Советник Министра юстиции России Мария Мельникова.
Изменение действующего законодательства, по мнению специалистов, просто необходимо, поскольку усовершенствовать текущую деятельность Росреестра таким образом, чтобы он заменил деятельность нотариуса, невозможно. «Регистрационная служба для этого не приспособлена. Госрегистратор не сможет взять на себя функции государственного нотариуса – это абсурд, потому что у них совершенно разные полномочия и функции», – считает Михаил Емельянов.
Несмотря на довольно оптимистичный настрой одних экспертов, есть те, кто более осторожно относится к идее возвращения нотариальной формы сделок с недвижимостью. Так, по мнению старшего вице-президента Московской торгово-промышленной палаты Юрия Шарандина, у данной инициативы слишком много «если». Поддержать идею, уверен он, можно лишь в том, случае:
- если нотариальное удостоверение сделки с недвижимостью будет безусловно полезно для гражданина;
- если гражданин сможет получать эту помощь в шаговой доступности;
- если защита такого рода сделки со стороны государства будет абсолютной;
- если стоимость услуги будет доступной.
Он считает, что не обязательно возлагать на нотариат роль единственного гаранта законности сделки: «Для гражданина нет никакой разницы, каким образом будет удостоверена его сделка, главное, чтобы она была действительно удостоверена, чтобы по ней были гарантии государства, чтобы личность и дееспособность были проверены, и после этого он мог спать спокойно».
«Мы сейчас говорим о введении нотариальной монополии на совершение сделок с недвижимостью – то есть мы ставим граждан в ситуацию, когда оформить сделку по-другому они не смогут. В небольших населенных пунктах и сейчас нередки злоупотребления со стороны нотариусов, а их квалификация оставляет желать лучшего. Введение монополии приведет к тому, что рынок начнет загнивать – качество услуг не будет развиваться», – убежден председатель коллегии адвокатов г. Москвы «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.
Он обращает внимание на то, что один из ключевых доводов сторонников инициативы заключается в обеспечении чистоты сделки и исключении махинаций со стороны мошенников. Однако, по мнению эксперта, ни о какой гарантии законности сделки не может идти и речи, если будет допущен сговор нотариуса с заинтересованными лицами. «Следовательно, мы не можем говорить, что нотариальная форма сделки является 100% гарантией юридической чистоты», – резюмирует он.
Что касается имущественной ответственности нотариусов, то Корчаго напоминает, что сейчас нотариус несет ответственность только тогда, когда установлена его вина. В связи с этим он предлагает обязать нотариуса выплачивать гражданину компенсацию независимо от наличия его вины – только в этом случае, считает он, следует всерьез рассматривать вопрос введения обязательной нотариальной формы сделок с недвижимостью.
При этом специалистов волнует не только проблема возможной «нотариальной монополии», но и вопрос финансовой доступности услуг. «Мы собираемся защитить граждан от нарушениях их прав за их же собственный счет. Да, нотариальный тариф может быть не таким большим, но реальная цена удостоверения сделки будет достаточно большая, дело не только в тарифе. Поэтому если мы говорим о введении обязательного удостоверения сделок с недвижимостью, нужно как-то подумать об ограничении расходов. Сейчас граждане жалуются на то, что их обманывают и воруют жилье, а потом они будут жаловаться на то, что стало очень дорого и государство их к этому обязало», – высказывает свое мнение начальник Управления конституционных основ КС РФ Андрей Рыбалов. А Евгений Корчаго добавляет: «Помимо тарифов на услуги нотариуса есть стоимость на правовую и техническую работу, которая на порядок превышает размер тарифа. Следует сделать стоимость нотариальных услуг равной тарифу за государственную регистрацию сделки с недвижимостью».
Помимо этого, считает Андрей Рыбалов, сложности могут возникнуть и в том случае, когда гражданину потребуется заверить нетипичную сделку: «Попробуйте нетипичную сделку заверить у нотариуса. Вы ноги стопчете, пока найдете того, кто согласится ее удостоверить. Поэтому нужно подумать над тем, чтобы каким-то образом усилить ответственность нотариуса за необоснованный отказ в совершении нотариального действия».
Если законодатель примет решение вернуть нотариальную форму сделок с недвижимостью, то, по мнению председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрея Клишаса, необходимо будет четко обосновать необходимость этого.
«В 1998 году обязательная нотариальная форма была отменена, и у наших граждан не должно складываться ощущение, что законодательство хаотично. Решение должно быть не только законным, но и выглядеть таковым. Гражданам оно должно представляться необходимым, справедливым и обоснованным», – заявил он в ходе парламентских слушаний, состоявшихся в Совете Федерации 30 июня. Клишас также пообещал подготовить по итогам мероприятия проект рекомендаций и направить его в Федеральную нотариальную палату и профильные комитеты Госдумы с тем, чтобы выработать единую позицию по поводу необходимости возвращения института нотариального заверения сделок граждан с недвижимостью.
Теги: борьба с преступностью, законопроекты, инициативы, недвижимость, нотариат, обязательства, сделки, права человека, регистрация прав на имущество, физлица, ВС РФ, Госдума, КС РФ, Минюст России, Совет Федерации, Федеральная нотариальная палата, Александр Киселёв, Андрей Клишас, Андрей Рыбалов, Антон Беляков, Галина Хованская, Евгений Корчаго, Константин Корсик, Мария Мельникова, Михаил Емельянов, Юрий Синельщиков, Юрий Шарандин
Сегодня, по данным министерства образования Украины, на территории страны действует 734 школы с преподаванием на языках нацменьшинств.
Больше всего таких школ — 581 — с русским языком преподавания. В более 70 школах дети учатся по-румынски и по-венгерски.
И именно в Будапеште отреагировали на принятие Украиной нового закона об образовании острее всех.
Напряжение вокруг скандальной статьи закона об образовании дошло до такой степени, что премьер-министр Владимир Гройсман поручил МИД и министерству образования встретиться с послами заинтересованных государств и разъяснить им неоднозначные положения.
После встречи, на которой присутствовали представители 11 государств, — но не российские дипломаты, — послы делиться впечатлениями с прессой не пожелали.
Зато на комментарии не скупились представители Украины на этом мероприятии.
По словам министра образования Лилии Гриневич, более трети выпускников этого года из Закарпатья — региона, где компактно проживает венгерское меньшинство, — получили в ходе внешнего независимого оценивания по украинскому языку (украинский аналог ЕГЭ) неудовлетворительные оценки — от 1 до 3 баллов по двенадцатибалльной шкале.
А в Береговском районе, где, по результатам последней переписи населения, венгры составляют 76% населения — «неуд» по украинскому получили три четверти выпускников.
Тем временем закон об образовании вызвал неоднозначную реакцию среди украинских политиков.
Спикер парламента Андрей Парубий, накануне назвавший критику закона «спекуляцией», во вторник подписал этот документ и передал его на подпись президенту. Автограф Петра Порошенко станет последним шагом на пути закона к публикации, а, следовательно, и к вхождению в силу.
- Языки
- Россия
- Верховная Рада
- Петр Порошенко
- Образование
- Украина