- Экономика

Переход На Новые Кэк В 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход На Новые Кэк В 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим основные положения применения КРБ с 2019 г. По общему принципу формирования кода расхода бюджета первые 4 цифры составляют раздел (подраздел) КРБ. Код раздела (подраздела) состоит из 2х разрядов. Уникальный цифровой код, начиная от 0 до 9, присваивается каждому разделу (подразделу). Согласно требования п. 17 Приказа № 132н бюджетные ассигнования распределяются по соответствующим разделам (подразделам) КРБ.

Перечень единых кодов разделов и подразделов для бюджетов бюджетной системы РФ предусмотрен в приложении № 5 к Приказу № 132н. Выбор того или иного кода раздела и подраздела определяется учреждением с учетом особенностей, изложенных в п. 2.2 Письма Минфина РФ № 02-05-11/56735, например, это могут быть:

  • расходы на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров относятся в целях обеспечения нужд госоргана, в том числе обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, а также в целях обеспечения нужд тер. органов и (или) подведомственных гос. органу учреждений;
  • расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и т.д.

Формирование и применение КБК с 2019 г.

Целевые статьи расходов КРБ детализированы видами расходов КРБ по видам бюджетных ассигнований, а также расходов бюджетных и автономных учреждений. В 18-20 разрядах КРБ установлены коды видов расходов. Согласно требованиям, п. 47 – 51 Приказа № 132н происходит распределение затрат по определенным видам расходов КРБ.

В отношении некоторых кодов видов расходов (в части расходов на субсидии и гранты) поменялось наименование и назначение, регламентированное п. 3.1 Письма Минфина РФ № 02-05-11/56735. Пример одного из кодов видов расходов приведен в таблице.

2018 2019
632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления» 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»

Даны разъяснения Минфина согласно 3.2 Письма № 02-05-11/56735 в части отнесения затрат на соответствующие коды видов расходов в 2019 г., в частности:

  • по КВР 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере;
  • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» к составу расходов относятся бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения и т.п.

С 01.01.2019 Приказ Минфина от 01.07.2013 № 65н, которым утверждались коды бюджетной классификации, утратил силу (ч.1 Письма Минфина от 10.08.2018 № 02-05-11/56735). И взамен него действует новый приказ по КБК на 2019 год (Приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н

Однако все основные КБК не изменились. Взносы и основные налоги уплачиваются по тем же кодам, что и в 2018 года году.

Если коротко, то в список КБК добавились два новых кода предназначено “физикам”: 182 1 06 07000 01 1000 110 – единый налоговый платеж физического лица (по имущественным налогам) и 182 1 05 06000 01 1000 110 – налог на профессиональный доход (налог для зарегистрированных самозанятых граждан).

Также есть четыре новых КБК есть и для юрлиц по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Собственно – это все, что нужно знать основным налогоплательщикам. Однако, если интересно, то расскажем о новшествах 2019 года более подробно.

Новый “тринадцатый” код с 2019 года – для налога на профессиональный доход действует новый КБК — 182 1 05 06000 01 1000 110. Он пригодится самозанятым гражданам.

Новые КБК по страховым взносам в 2019 году

С 2019 года КБК для страховых взносов стало меньше. Смысл – изменили КБК для штрафов и пеней на страховые взносы по доптарифам. Теперь эти КБК не зависят от спецоценки (приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н). Вот таблица с изменениями.

Наименование платежа КБК 2018 КБК 2019
Пени
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф не зависит от спецоценки 182 1 02 02131 06 2110 160 182 1 02 02131 06 2110 160
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф зависит от спецоценки 182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 2110 160
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф не зависит от спецоценки 182 1 02 02132 06 2110 160 182 1 02 02132 06 2110 160
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф зависит от спецоценки 182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 2110 160
Штрафы
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф не зависит от спецоценки 182 1 02 02131 06 3010 160 182 1 02 02131 06 3010 160
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф зависит от спецоценки 182 1 02 02131 06 3000 160 182 1 02 02131 06 3010 160
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф не зависит от спецоценки 182 1 02 02132 06 3010 160 182 1 02 02132 06 3010 160
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф зависит от спецоценки 182 1 02 02132 06 3000 160 182 1 02 02132 06 3010 160

Новые КБК с 2019 года: таблица с новыми кодами

КБК по основным налогам и взносам остались неизменны, то есть такими же, что и в 2018 году. В связи с этим приводить изменения КБК в 2019 году в сравнительной таблице просто нет смысла. Но в приведенных ниже таблицах вы найдете КБК, которые будут действовать в 2019 году.

Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе:
— в федеральный бюджет (ставка — 3%) 182 1 01 01011 01 1000 110
— в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) 182 1 01 01012 02 1000 110
НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество:
— по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) 182 1 06 02010 02 1000 110
— по имуществу, входящему в ЕСГС 182 1 06 02020 02 1000 110
НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110
Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения:
— «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
Вид страхового взноса КБК
Страховые взносы на ОПС 182 1 02 02010 06 1010 160
Страховые взносы на ВНиМ 182 1 02 02090 07 1010 160
Страховые взносы на ОМС 182 1 02 02101 08 1013 160
Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере (в т.ч. 1%-ные взносы) 182 1 02 02140 06 1110 160
Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере 182 1 02 02103 08 1013 160
Дополнительные страховые взносы на ОПС за работников, которые трудятся в условиях, дающих право на досрочную пенсию, в том числе:
– для занятых на работах с вредными условиями труда (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф не зависит от результатов спецоценки) 182 1 02 02131 06 1010 160
– для занятых на работах с вредными условиями труда (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф зависит от результатов спецоценки) 182 1 02 02131 06 1020 160
– для занятых на работах с тяжелыми условиями труда (пп. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф не зависит от результатов спецоценки) 182 1 02 02132 06 1010 160
– для занятых на работах с тяжелыми условиями труда (пп. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф зависит от результатов спецоценки) 182 1 02 02132 06 1020 160
Страховые взносы «на травматизм» 393 1 02 02050 07 1000 160
Наименование налога, сбора, платежа КБК
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как налоговый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате дивидендов:
— российским организациям 182 1 01 01040 01 1000 110
— иностранным организациям 182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх зависит от места расположения земельного участка
Сбор за пользование водными биоресурсами:
— по внутренним водным объектам 182 1 07 04030 01 1000 110
— по иным водным объектам 182 1 07 04020 01 1000 110
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х зависит от вида загрязнения окружающей среды
Регулярные платежи за пользование недрами, которые используются:
— на территории РФ 182 1 12 02030 01 1000 120
— на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ 182 1 12 02080 01 1000 120
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110

КБК по страховым взносам в 2019 году: таблица с новыми кодами

Как мы уже отметили выше, ставка НДС была увеличена с 01.01.2019 года на 2%. В планах чиновников вопросов о повышении ставки в 2020 году нет.

Многих россиян беспокоил вопрос о повышении НДФЛ до 15% в 2019-2020 годах. Однако, Минфин опроверг это утверждение в своем письме от 07.05.2018 №03-04-05/30463, указав на то, что основными направлениями политики увеличение НДФЛ не планируется, и разработка соответствующего законопроекта не осуществляется.

С 2019 года вступило в силу много поправок в гл. 21 НК РФ, основные из которых мы рассмотрели в данной статье. С 1 января 2019 года хозсубъекты на ЕСХН утратили право освобождения от налогообложения НДС, а также повысилась основная ставка НДС до 20%.

Узнать больше о законодательном регулировании НДС вы можете в статьях:

  • «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?»;
  • «Как применить вычет НДС по экспортным операциям».

Общественно значимые организации должны применять уже существующие и постепенно вводимые в действие новые документы МСФО. Обычно они вступают в силу поэтапно:

  • 1 стадия — документ вступает в силу с даты официальной публикации, доступен для добровольного применения;
  • 2 стадия — в сроки, определенные документом, он становится обязателен для применения.

Переход на IFRS 9 — одно из наиболее значимых новшеств в учетном законодательстве за последние годы. Кредитные организации ожидают 2019 год с некоторым напряжением. Для них станут обязательными совершенно новые правила учета и расчета резервов. Изменения затронут многие привычные бухгалтерам операции:

  • классификация и оценка финансовых активов, обязательств — разработан более четкий и последовательный алгоритм;
  • учет обесценения — вводится трехступенчатая модель признания кредитных убытков (ECL – expected credit loss);
  • учет хеджирования — выдвигаются требования к установлению экономической связи между риском и объемом инструментов хеджирования.

Ключевое отличие — резервирование будет осуществляться не по факту реализации, а на основе прогноза возможных кредитных потерь. Теперь в него будут вовлечены подразделения отчетности, бухгалтерии и риск-менеджмента.

В новом МСФО 16 расширяются требования к раскрытию информации об аренде. Арендаторы получают право использовать актив, но должны также признать обязательства по нему. Также в стандарте были пересмотрены следующие вопросы:

  • определение понятия аренды;
  • классификация аренды;
  • порядок признания активов;
  • оценка и переоценка арендных обязательств;
  • требования к формату представлению информации.

Таблица КБК 2019 — 2020

В марте 2018 года Совет по МСФО опубликовал обновленные Концептуальные основы, определяющие требования к элементам и качеству финансовой отчетности, критериям ее признания. Предыдущую версию выпустили в 1989 году и частично пересмотрели лишь однажды — в 2010.

Для обязательного применения новая версия Концептуальных основ вступает в силу с 1 января 2020 года. Хотя они не являются отдельными стандартами или их пунктами, но могут послужить базой для разработки новых. Концепции призваны максимально сократить масштаб несогласованностей и упростить процесс подготовки финансовой отчетности. Среди наиболее ценных новшеств:

  • устранены пробелы по измерениям, например, когда начинать использовать историческую стоимость;
  • более глубоко раскрыты требования к качественным характеристикам финансовой информации;
  • гармонизированы критерии признания и оценки элементов финансовой отчетности;
  • улучшены определения, в частности “актив” и “обязательство”;
  • разработаны критерии включения активов и обязательств в отчетность.

Хорошая новость — на изучение обновленных Концептуальных основ еще есть время. Обязательными они станут лишь с 2020 года. Их важно будет учесть при составлении учетной политики.

Отечественным организациям от МСФО уже никуда не деться. Чтобы успешно работать в новых условиях, придется разобраться в основных документах, в соответствии с ними выстроить систему финансового учета и подготовки отчетности. Сперва международные стандарты могут показаться запутанными и не приспособленными к российским предприятиям. Но на самом деле — это единственный способ улучшения и сближения формата финансовой отчетности на международном уровне.

Спрос на специалистов со знанием МСФО в последние годы резко возрос. Тем, кто желает повысить свою востребованность в профессиональной сфере, комплексный курс “ДипИФР.Гарантия” позволит получить необходимую теоретическую и практическую подготовку.

Пройдите комплексный курс «ДипИФР. Гарантия», чтобы изучить теорию и практику работы с МСФО и превратиться в востребованного специалиста. Зарегистрируйтесь и пройдите 1-й модуль курса бесплатно!

Система налогообложения ЕНВД или, как ее называют, «вмененка» – очень удобный способ для многих предпринимателей заменить сразу несколько налоговых сборов единым налогом. ЕНВД предусматривает замену таких отчислений:

  • НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей);
  • налог на прибыль (для юрлиц);
  • НДС (на все позиции, кроме экспортных);
  • налог на имущество (кроме тех, по которым для уплаты налога оценивается кадастровая стоимость).

Перейти на этот режим уплаты налогов предприниматель имеет право добровольно, если его деятельность есть в списке, предусматривающем эту систему, а численность штата не более 100 человек (за некоторыми исключениями).

2016 год принес многие позитивные перемены для налогоплательщиков, выбравших именно этот налоговый режим.

  1. Возможность устанавливать льготную ставку ЕНВД региональными властями (основание – внесение изменений в федеральный закон № 232). Она может составлять от 7,5% до прежних 15%. Каждый вид деятельности предусматривает отдельную ставку. Это самая приятная новость, связанная с изменениями в уплате налогов, поскольку она в некоторых случаях позволяет уменьшить сумму налога вдвое. Мониторьте соответствующую информацию в региональных ФНС.
  2. Коэффициент-дефлятор К1, растущий каждый год, не стали повышать до 2,083, как собирались, а оставили на уровне 2015 года – 1,798 (на основании приказа Минэкономразвития России № 854 от 18.11.15).
  3. Предусмотрена новая форма налоговой отчетности: просмотрите новые правила заполнения декларации по ЕНВД (основание – Приказ ФНС России № ММВ-7-3159 от 22.12.2015 г.).

Остальные показатели, связанные с данным налоговым режимом, остались неизменными по сравнению с прошлым годом.

Единый налог на вмененный доход нужно платить, указывая в поле 104 платежного поручения КБК 182 1 05 02010 02 1000 110.

Проценты по этому налогу платятся по КБК 182 1 05 02010 02 2200 110.

Штрафы, начисленные в рамках этой налоговой системы, требуют указания КБК 182 1 05 02010 02 3000 110.

Пени, если налог не был уплачен вовремя, нужно будет перечислить, указав КБК 182 1 05 02010 02 2100 110.

План перехода испытательных лабораторий на новую версию ГОСТ 17025-2019

Показать все 100

  • Концерты
  • Театры
  • Детям
  • Шоу
  • Фестивали
  • Экскурсии
  • Другое
  • Распродажа

Старый формат электронного УПД действует до 1 января 2020 года. Новый формат УПД вступает в силу с 2 февраля 2019 года и полностью заменит прошлый с 1 января 2020 года.

Период с 2 февраля 2019 года по 1 января 2020 года является переходным на новый формат УПД.

Основными причинами изменения формата являются – повышение ставки НДС до 20%, отражение в УПД информации о маркировке и обеспечение прослеживаемости товаров.

XSD-схемы нового формата УПД:

  • Титул продавца (отправителя) – ON_NSCHFDOPPR_1_997_01_05_01_01.xsd

  • Титул покупателя (получателя) – ON_NSCHFDOPPOK_1_997_02_05_01_01.xsd
Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который зачисляют в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль, который зачисляют в региональный бюджет 182 1 01 01012 02 1000 110
НДС, кроме импортного 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество 182 1 06 02010 02 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 1000 110
Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который зачисляют в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 2100 110
Налог на прибыль, который зачисляют в региональный бюджет 182 1 01 01012 02 2100 110
НДС 182 1 03 01000 01 2100 110
Налог на имущество 182 1 06 02010 02 2100 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 2100 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 2100 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 2100 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 2100 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 2100 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 2100 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 2100 110

Какие КБК по ЕНВД для ИП в 2020 году?

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который зачисляют в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль, который зачисляют в региональный бюджет 182 1 01 01012 02 3000 110
НДС 182 1 03 01000 01 3000 110
Налог на имущество 182 1 06 02010 02 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 3000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 3000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 3000 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 3000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 3000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 3000 110

Минфин утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом № 132н от 08.06.2018 г.

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 2013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 2110 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 2100 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 3013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 3000 160

\r\n\r\n

И вот, в конце мая 2019 года, буквально за месяц до того момента, когда все ИП и организации, попавшие в «третью волну», должны были перейти на онлайн-кассы, были приняты очередные поправки в закон о применении ККТ. На этот раз законодатели освободили от использования касс (постоянно или временно) некоторые категории предпринимателей и организаций, а также смягчили правила применения онлайн-касс для тех, кто попал в «третью волну». Перечислим основные поправки.

\r\n\r\n

Начнем с изменений для тех, кто получил отсрочку или освобождение от онлайн-касс.
\r\n
\r\nВо-первых, предприниматели, которые выполняют работы или оказывают услуги исключительно своими силами (т.е. без привлечения наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры) могут не торопиться с покупкой онлайн-касс до 1 июля 2021 года. До этой же даты вправе работать без ККТ предприниматели, которые реализуют товары собственного производства (опять же при условии, что у них нет наемных работников). Указанная льгота пропадет, если ИП заключит с работником трудовой договор. В этом случае нужно будет в течение 30 календарных дней зарегистрировать онлайн-кассу.
\r\n
\r\nВо-вторых, ряд организаций получили полное освобождение от применения онлайн-касс при осуществлении безналичных расчетов, в т.ч. с помощью банковских карт в удаленном режиме (через интернет или онлайн-банки). К ним относятся:

\r\n\r\n

    \r\n\t

  • товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы. От ККТ освобождаются расчеты за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • \r\n\t

  • образовательные, физкультурно-спортивные организации, а также различные дома, дворцы и центры культуры и досуга, которые оказывают соответствующие услуги населению.
  • \r\n

\r\n\r\n

Отметим, что если указанные услуги оплачиваются наличными или «с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем» (проще говоря, банковскими картами при их предъявлении), то придется пробивать кассовые чеки.
\r\n
\r\nВ-третьих, полностью без онлайн-касс смогут обойтись предприниматели, реализующие с рук и (или) лотка входные билеты и абонементы на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями. Освобождение предоставляется вне зависимости от формы расчетов (наличные, карты, безналичные, онлайн). Но при этом реализация таких же билетов или абонементов через интернет от ККТ не освобождена.

\r\n\r\n

Также комментируемыми поправками введены послабления по порядку применению кассовой техники в ряде случаев.

\r\n\r\n

Так, при продаже проездных билетов в салоне общественного транспорта разрешено не печатать бумажные кассовые чеки. Достаточно, чтобы водитель или кондуктор выдал пассажиру билет или талон, на котором будет указано, как можно получить чек в электронной форме (например, дана ссылка на сайт). Такой чек необходимо создать до конца дня, в котором был продан билет. А значит, фактически водитель или кондуктор может по-прежнему обходиться без кассового аппарата — чеки будут формироваться постфактум на основании данных о проданных билетах.
\r\n
\r\nЕще одно упрощение касается выдачи кассовых чеков компаниями, которые принимают оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, и не подпадают под указанное выше освобождение (т.е. не являются кооперативами, товариществами и т.п.). При «заочных» расчетах (т.е. при любых расчетах, кроме расчетов наличными и картами при их предъявлении) за жилье и услуги ЖКХ электронный чек можно будет вообще не направлять, если от клиента не поступил соответствующий запрос. Клиент вправе направить запрос о выдаче чека не позднее трех месяцев с момента формирования чека (по закону чек должен быть сформирован не позднее пяти рабочих дней со дня поступления денег на счет). По истечении этого трехмесячного срока обязанность по выдаче чека признается исполненной, даже если запрос на выдачу чека не поступал.

\r\n\r\n

И вот, в конце мая 2019 года, буквально за месяц до того момента, когда все ИП и организации, попавшие в «третью волну», должны были перейти на онлайн-кассы, были приняты очередные поправки в закон о применении ККТ. На этот раз законодатели освободили от использования касс (постоянно или временно) некоторые категории предпринимателей и организаций, а также смягчили правила применения онлайн-касс для тех, кто попал в «третью волну». Перечислим основные поправки.

Начнем с изменений для тех, кто получил отсрочку или освобождение от онлайн-касс.

Во-первых, предприниматели, которые выполняют работы или оказывают услуги исключительно своими силами (т.е. без привлечения наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры) могут не торопиться с покупкой онлайн-касс до 1 июля 2021 года. До этой же даты вправе работать без ККТ предприниматели, которые реализуют товары собственного производства (опять же при условии, что у них нет наемных работников). Указанная льгота пропадет, если ИП заключит с работником трудовой договор. В этом случае нужно будет в течение 30 календарных дней зарегистрировать онлайн-кассу.

Во-вторых, ряд организаций получили полное освобождение от применения онлайн-касс при осуществлении безналичных расчетов, в т.ч. с помощью банковских карт в удаленном режиме (через интернет или онлайн-банки). К ним относятся:

  • товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы. От ККТ освобождаются расчеты за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приеме оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • образовательные, физкультурно-спортивные организации, а также различные дома, дворцы и центры культуры и досуга, которые оказывают соответствующие услуги населению.

Отметим, что если указанные услуги оплачиваются наличными или «с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем» (проще говоря, банковскими картами при их предъявлении), то придется пробивать кассовые чеки.

В-третьих, полностью без онлайн-касс смогут обойтись предприниматели, реализующие с рук и (или) лотка входные билеты и абонементы на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями. Освобождение предоставляется вне зависимости от формы расчетов (наличные, карты, безналичные, онлайн). Но при этом реализация таких же билетов или абонементов через интернет от ККТ не освобождена.

Также комментируемыми поправками введены послабления по порядку применению кассовой техники в ряде случаев.

Так, при продаже проездных билетов в салоне общественного транспорта разрешено не печатать бумажные кассовые чеки. Достаточно, чтобы водитель или кондуктор выдал пассажиру билет или талон, на котором будет указано, как можно получить чек в электронной форме (например, дана ссылка на сайт). Такой чек необходимо создать до конца дня, в котором был продан билет. А значит, фактически водитель или кондуктор может по-прежнему обходиться без кассового аппарата — чеки будут формироваться постфактум на основании данных о проданных билетах.

Еще одно упрощение касается выдачи кассовых чеков компаниями, которые принимают оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, и не подпадают под указанное выше освобождение (т.е. не являются кооперативами, товариществами и т.п.). При «заочных» расчетах (т.е. при любых расчетах, кроме расчетов наличными и картами при их предъявлении) за жилье и услуги ЖКХ электронный чек можно будет вообще не направлять, если от клиента не поступил соответствующий запрос. Клиент вправе направить запрос о выдаче чека не позднее трех месяцев с момента формирования чека (по закону чек должен быть сформирован не позднее пяти рабочих дней со дня поступления денег на счет). По истечении этого трехмесячного срока обязанность по выдаче чека признается исполненной, даже если запрос на выдачу чека не поступал.

Также законодатели упростили жизнь тем, кто осуществляет интернет-торговлю (с условием оплаты товара при его доставке), либо выполняет работы или оказывает услуги с выездом к клиенту (в случае оплаты работ или услуг по месту их выполнения или оказания). С 1 июля 2019 года в таких ситуациях будет разрешено применять кассовую технику, которая расположена не в месте осуществления расчета. А значит, больше не придется выдавать мобильные кассы курьерам и лицам, которые непосредственно выполняют работы или оказывают услуги по месту нахождения клиентов. Обязанность по выдаче чека можно будет исполнить, в том числе одним из следующих способов:

  • направить на электронный адрес или телефон покупателя (клиента) сведения, которые позволяют идентифицировать чек, и информацию об адресе сайта, где хранится чек;
  • обеспечить покупателю (клиенту) возможность считать QR-код с дисплея мобильного устройства продавца (курьера, исполнителя работ или услуг).

В статью 400 добавлена одна подстатья 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом».

Эта новая подстатья будет использоваться для отражения операций по выбытию права использования актива, например, с начислением сумм амортизации на объект, находящийся в нефинансовой аренде.


3. Если с предыдущими пунктами понятно – увеличение количества статей в справочнике КЭКов.

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ);
  • 140 «Суммы принудительного изъятия»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы».

Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе. Из пункта 2 разд.

НДС в 2019 году — обзор изменений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д. Основные понятия КВР и КОСГУ Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств.

140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. 142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам 143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.

Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах. Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2018 года и имеет номер 2.0.54.7.

Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ.

Внимание

Основные из них можно собрать в следующий список:1. Полностью детализированы группы 120, 130, 140, 180, 290, 410, 420, 430 (то есть появились подстатьи в этих группах).2. В группы 170, 270, 300, 400 добавлены дополнительные подгруппы или подстатьи.3.

У некоторых подстатей изменился порядок применения, дополнены или изменены описания.

Другие экономические санкции Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294. 296 Иные расходы Расходы, не отнесенные к статьям 210 – 270 и подстатьям 291 – 295, в т.ч.:

  • выплата стипендий;
  • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение убытков и вреда;
  • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

– 350 Увеличение стоимости права пользования активом Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).
  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.

В этой статье речь пойдет об одном из самых важных законодательных нововведений – реформации перечня классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и о том, как это нововведение организовано в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

Первое, что хочется отметить – теперь для модернизации объектов учета, которые не являются единым инвентарным объектом (как классический пример — локальная вычислительная сеть) не используется статья 226 «Прочие услуги и работы». И вообще — для всех работ или услуг для отражения капвложений больше не используется 226 КОСГУ. Вместо него необходимо воспользоваться подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

МСФО 2019: что нового и кто должен применять

По-новому заполнять расчет по страховым взносам должны спецрежимники, которые раньше платили взносы по льготным тарифам, а с 2019 года делают это наравне со всеми. Если вы к ним относитесь, учитывайте разъяснения ФНС.

Минфин России разработал проект приказа «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Он будет применяться при составлении отчетности с 1 января 2020 г. Какие важные изменения в формирование учетной политики он вносит:

2 правило. Проводки списания с сотых счетов на счета 401 20 200, и по дебету и по кредиту, отображаем только раздел и подраздел. Остальные — 13 нулей. Когда сотые счета корреспондируются со счетом 401 20 200, когда идет безвозмездная передача, списание, начисление амортизации. По новому правилу по счету 401 20 200 указывается классификация если она ведется на сотых счетах.

  1. Улучшения условий проживания. Средства могут использоваться различными способами для улучшения жилья. Это может быть его приобретение, реконструкция, возведение с нуля, использование средства в качестве первого взноса при оформлении ипотеки. А также этими средствами можно погасить часть ипотечного кредита, даже если он был получен до появления малыша на свет.
  2. Получение образование. Подразумевается использование средств не только на одного ребенка, но и на других детей, которые есть в этой семье, даже приемных и усыновленных. Использовать их можно не только на высшее или среднее образование, но и на дошкольное. То есть фактически этими деньгами можно оплатить услуги няни, сиделки, частного или муниципального детского сада.
  3. Формирование пенсии мамы. Под этим пунктом понималось использование средств в виде вклада в накопительную часть будущей пенсии держателя сертификата. Направить средства можно и в текущем году. Однако выплаты по накопительной части сейчас никому не производятся, а также неизвестно, как в дальнейшем будет развиваться пенсионная система. Поэтому я не рекомендую использовать данное направление сегодня.
  4. Приобретение специальных товаров и услуг, направленных на социальную адаптацию несовершеннолетних инвалидов в общество.Распоряжением Правительства определен конкретный список таких товаров и услуг, которые можно оплатить этим сертификатом.
  5. Получение ежемесячной выплаты. Данное направление было введено в действие в конце 2020 года. Согласно этому нововведению семьи, родившие детей в 2020 году могут оформить данную выплату до исполнения малышу полутора лет, если докажут, что они являются нуждающимися. Для этого их доход в месяц на каждого человека должен приходиться меньше установленного минимального размера в их регионе проживания.

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2020 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2020.

Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы. Заполнять данные обоснования придется по новым правилам — Приказ Минфина России от 20.06.2020 № 139н.

  • 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2020 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
  • 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2020 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2020 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2020 год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *