- Экономика

Анкета детям сиротам по защите своих прав

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анкета детям сиротам по защите своих прав». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Меры государственной поддержки для детей, оставшихся без попечения родителей, делятся на: материальные (обеспечение государством бесплатного проживания в учреждениях интернатного типа, одеждой, питанием, предметами обучения, определенными средствами для устройства жизни и жильем после выпуска из социального госучреждения, обеспечение бесплатным проездом во всех видах транспорта) и нематериальные (право на образование, жилищные права детей сирот, право на медицинское обслуживание, право на трудоустройство). Права детей сирот, которые находятся под опекой (или попечительством), делятся на: Личные права детей сирот:

  • право на уважение собственного достоинства;
  • право на защиту от злоупотреблений опекуном (попечителем);
  • право на воспитание в семье опекуна (попечителя) и совместное с ним проживание (после достижения подопечным 16-тилетнего возраста допускается раздельное проживание с опекуном по разрешению органов опеки и попечительства);
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на выражение своего мнения при решении вопросов, касающихся его интересов, в том числе, право быть заслушанным в ходе административного или судебного разбирательства;
  • право на обеспечение необходимых условий для проживания, воспитания, образования и разностороннего развития за счет средств, выделяемых государством.

Имущественные права детей сирот:

  • право на социальные выплаты, пенсии, алименты и пособия;
  • право на сохранение права собственности на закрепленное за ним жилье;
  • право на доходы, получаемые подопечным из средств федерального фонда, а также на имущество, полученное в дар или по наследству;
  • право на внеочередное получение жилья по окончании проживания у опекунов (попечителей) в случаях отсутствия раннее закрепленного за ним жилого помещения.

Остановимся более подробно на нематериальных видах социальных гарантий.

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе с оперативным лечением в муниципальном лечебном учреждении или имеющим государственную аккредитацию. Кроме основных категорий, полное медицинское обслуживание включает в себя регулярные медицинские осмотры, оздоровление, предоставление бесплатных путевок в спортивно-оздоровительные лагеря, при наличии медицинских показаний предоставляются бесплатные путевки в санаторно-курортные учреждения. Кроме того, при необходимости прохождения лечения в специализированном медучреждении данной категории лиц в полном размере оплачивается проезд к месту прохождения курса лечения и обратно.

В сфере труда дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обладают следующими правами:

  • право на получение пособия по безработице в период 6 месяцев в размере, равном среднему уровню заработной платы в конкретном регионе, при этом вышеназванные лица должны искать работу впервые, быть зарегистрированными в органах службы занятости и иметь статус безработного;
  • право на необходимое дополнительное профессиональное обучение с последующим трудоустройством за счет средств работодателя в случаях ликвидации организации, в которой работали лица из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей.
  1. Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II «О правах ребенка в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.12.2015 г.)
  2. Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2015 г.)
  3. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343 «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».

Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

Законодательство РФ предоставляет право сиротам получить жилье, которое осуществляется местными властями регионов. Порядок передачи соответствующим лицам квартир и домов определяет закон о выдаче детям-сиротам жилья № 159-ФЗ. Начиная с 2013 года, обеспечение жильем осуществляется вне существующей очереди и за счет специализированного счета.

Правом на получение бесплатного жилья обладают:

  • дети-сироты, которые достигли совершеннолетия, либо ставшие дееспособными раньше положенного срока (к примеру, после вступления в брак);
  • дети-сироты, вернувшиеся из армии, либо которые закончили профессионально-техническое образование;
  • дети сироты, которые отбывали срок в местах лишения свободы в колонии для несовершеннолетних за совершенное преступление.

Согласно законодательству, если сироте исполнилось 14 лет, он должен быть включен в реестр детей-сирот. Для того чтобы получить жилье, необходимо предоставить заявление от опекуна, попечителя, либо администрации организации, в которой жил ребенок. Если соответствующее заявление предоставлено не было, по достижению совершеннолетия человек вправе самостоятельно это сделать.

Условия получения жилья;

  • сирота не может быть собственником другого социального жилья, которое было получено по договору найма;
  • претендующее лицо на получение жилого помещения на текущий момент должно проживать в условиях, признанных неприемлемыми;
  • использовать данное жилое помещение можно только в целях личного проживания.

Важно! Чтобы продать или обменять полученную квартиру, данному лицу необходимо будет предоставить документацию из областной администрации, которая подтверждает разрешение на проведение данной процедуры с жильем.

В 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» говорится, что дети считаются осиротевшими, если родителей нет в живых. В России участились инциденты, когда мать или отец осознанно оставляют ребенка без своей опеки. Действия нерадивых родителей зачастую не обоснованы жизненными трудностями или финансовыми проблемами, которые не позволяют полноценно обеспечить малыша. Часто своего ребенка бросают и состоятельные граждане, считая родительские обязательства серьезной обузой, мешающей нормально жить.

Какие дети имеют правовой статус «оставшихся без родительской опеки»? Такой статус определяется для малолетних граждан до 18-летнего возраста, у которых родители по определенным причинам не исполняют полноценно родительские обязательства. Закон определяет следующие причины:

  • лишение права воспитывать своего ребенка или частичное ограничение родителей в их правах на ребенка;
  • признание одного из родителей недееспособным лицом — частично или полностью;
  • тяжелая болезнь одного или обоих родителей, которая не позволяет полноценно растить и материально обеспечивать ребенка;
  • признание родителей пропавшими безвести;
  • смерть;
  • подозрение родителей в правонарушениях;
  • лишение родителей свободы — тюремный срок;
  • намеренное нежелание родителей принимать участие в воспитании и образовании малыша или отказ от защиты его интересов;
  • невыполнение родительских обязательств, нежелание отстаивать права малыша.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, беззащитны перед социумом. Для государства защита этой категории представляет высокую ценность. Государство несет обязательства по материальному обеспечению, контролирует процесс воспитания таких деток, обеспечивает защиту их прав до момента совершеннолетия. Материальная помощь от государства устанавливается на уровне прожиточного минимума — для полноценного поддержания жизнедеятельности ребенка.

Закон устанавливает следующие права осиротевшего или оставшегося без попечения родителей ребенка:

  • бесплатная медицинская помощь и образование;
  • получение благоустроенной жилой площади;
  • гарантия защиты от безработицы.

· попадают в алкогольную зависимость;

Для детей, которые лишились родителей, государством предусмотрена помощь в виде льгот. Так, малолетним, родители которых умерли, выплачивается пенсия по смерти кормильца. Размер материальной помощи зависит от трудового стажа умершего. Если трудового стажа достаточно, дети будут получать трудовую пенсию, если не достаточно — социальную. Платежи осуществляются осиротевшему наследнику до момента наступления совершеннолетия. Если ребенок учится на очном отделении, пенсия ему выплачивается до 23-х лет.

Осиротевшие дети имеют привилегии во время зачисления в учебные заведения: повышенная стипендия, бесплатное питание. Также ребята получают финансовую помощь для покупки предметов первой необходимости. Проезд на любом виде общественного транспорта для них льготный.

Перезвоните мне. Размер страховой выплаты определяется суммой расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до аварии на опасном объекте. В расходы на восстановление включаются:. В затраты на восстановление имущества не включаются расходы, связанные с изменением и улучшением характеристик поврежденного имущества достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция и т. В случае полной гибели имущества потерпевшего, размер страховой выплаты определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной на момент аварии на опасном объекте, за вычетом стоимости пригодных для дальнейшего использования остатков этого имущества, если таковые имеются. Как заявить о страховом случае?

Задать вопрос на сайте. Действующее уголовное законодательство наряду с выделением преступлений, направленных против чужого имущество то есть для завладения им из корыстных побуждений , имеет в своем составе и иные виды деяний в данной сфере.

О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина, см. Статья Общие основания ответственности за причинение вреда. Энциклопедии , позиции высших судов и другие комментарии к статье ГК РФ. О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статьи 15 , статьи настоящего Кодекса, абзаца второго пункта 1 статьи 9 , пункта 1 статьи 10 и пункта 3 статьи 59 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве » см. О конституционно-правовом смысле положений статьи 15 , пункта 1 статьи и подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ в их нормативном единстве см. О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статьи 15 , пункта 1 статьи , статьи и пункта 1 статьи настоящего Кодекса см. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Общие основания ответственности за причинение вреда. Гражданский кодекс. Купить систему Заказать демоверсию. Изменения, внесенные Федеральным законом от

Образец заявления по семейным обстоятельствам законодательством не предусмотрен, поэтому работник может написать его в произвольной форме. Клиенту намного выгоднее внести данную сумму в счет погашения задолженности.

Это не только площадь, но и материал стен, из которого сделан дом, стоимость работ и услуг по поддержанию квартиры в хорошем состоянии. В его качестве выступает долгосрочная корейская виза. Нужно подготовиться к тому, что придется уплатить не только государственную пошлину за свидетельство о рождении, но и налог за установление отцовства.

Следовательно, на нем можно возвести жилой дом и иные строения. Встретишь ещё свою любовь только без наркоты. Стоит отметить, что даже оклад будет зависеть от звания и должности, а дополнительные выплаты в виде платы за выслугу несут стимулирующий смысл.

Подойдут люди, входящие в окружение истца. Правила приобретения, хранения, ношения и использования регламентирует соответствующий Федеральный закон. Полученную информацию сопоставить с той, что вы получите с официального сайта суда. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях: в транспорте, общественных местах, на улице, в подъезде, в лифте. Изъятие происходит по определенной процедуре — с составлением акта, подтверждающего нецелевое использование.

Страховая выплата в случае причинения ущерба имуществу потерпевшего, рассчитывается исходя из реального ущерба.

Государство из 8 букв. Договор купли-продажи в трех подлинных экземплярах. Забирают паспорт на оформление регистрации — это законно. Выплата пенсионерам на транспорт в спб. По факту регистрация совершается уже приобретателем автомобиля без участия продавца, если с документами все в порядке.

Они составляют большинство среди частично занятых, имеющих лишь формальные гарантии работодателей. В худшем случае предстоит процедура их переоформления или оформления заново, если что-нибудь не. Иными словами, овуляция происходит за 14 дней до ожидаемых месячных. Порядок регистрации договоров купли-продажи недвижимости. Ветеринары необходимы не только в сельском хозяйстве, но и в городской жизни, поскольку важное место в жизни горожан занимает лечение домашних животных.

Трудовой стаж для присвоения звания — Ветеран труда. Как составить исковое заявление об установлении отцовства, какие необходимы документы, куда и как подавать. Арендная плата (лизинговый платеж) и ее ставки определяются за весь срок действия договора. Предоставление образованного земельного участка будет осуществляться Росимуществом. В результате действия правонарушителей переквалифицированы. Теперь вызвать полицию с помощью смартфона будет ещё проще: не нужно никуда звонить, достаточно запустить специальное приложение, предназначенное для этого дела (разумеется, если оно предварительно установлено на смартфон).

Обеспечение от государства начинается с полутора тысяч рублей. На основании вышеизложенного, 1) Относятся ли расходы по оформлению и исполнению договора залога на уменьшение налогооблагаемой прибыли при отсутствии соглашения о предоставлении залога. Как именно все это должно происходить написано в Гражданском Кодексе. Если ездите без номеров после покупки машины, имейте с собой договор купли-продажичтобы избежать штрафа.

Однако, прислушиваясь к таким советам, помните, что так можно навредить не только мешающим гражданам, но и вполне тихим людям. Отступление от плана будет расценено, как нарушение правил товарищества или кооператива.

Чеки подписали: директор организации Петров В. Имеет всего 36 страниц. В другом случае, братья М. Служебное оружие (сертифицированные в качестве служебного оружия огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства и огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства), а также любое гражданское оружие.

Способна воспринимать критику и мыслить критически. Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в.

Основание: согласие Сафронова С.

Долгосрочный договор поставки товаров — образец. Тогда и можно будет хоть что-то сказать.

· ведут иждивенческий образ жизни;

· свой размер одежды и обуви;

· как пользоваться электробытовыми приборами;

· как уберечься от СПИДа;

· куда можно пойти в своё свободное время;

· как заводить знакомства;

· как приготовить себе пищу;

· как организовать своё время, чтобы всё успеть;

· свои хронические заболевания;

Некоторые дети не знают или знают приблизительно:

· как оплатить коммунальные услуги;

· как сделать ремонт в квартире;

· какое лекарство надо принять, если что-то заболело;

· где взять страховой полис;

· как рассчитать бюджет, чтобы уложиться в получаемые доходы;

· как вызвать врача на дом;

· куда можно обратиться в случае наличия женских (мужских) проблем.

Проблемы, с которыми из-за недостаточной социализации столкнулись подростки после выпуска из детского дома, были (см. таблица №5):

таблица №5

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Продолжение образования

5(25%)

10(50%)

5(25%)

Решение жилищной проблемы

17(85%)

3(15%)

Материальное самообеспечение

17(85%)

3(15%)

Самостоятельное решение бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.)

11(55%)

9(45%)

Взаимодействие, общение с различными людьми (поиск новых друзей, выстраивание отношений с соседями, родителями и т. д.)

4(20%)

16(80%)

Создание собственной семьи

2(10%)

18(90%)

Забота о своём здоровье

15(70%)

5(30%)

Организация своего досуга (своего времени, отдыха)

20(100%)

Решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций

15(75%)

3(15%)

2(10%)

Взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями

12(60%)

8(40%)

Защита своих законных прав и интересов ( в т. ч. льгот детям-сиротам)

17(85%)

3(15%)

Отсутствие возможности посоветоваться с взрослыми

6(30%)

10(50%)

4(20%)

Из таблицы №5 видно, что наиболее важными проблемами, с которыми столкнулись бывшие воспитанники детского дома в период постинтернатной адаптации, оказались:

· решение жилищной проблемы;

· материальное самообеспечение;

· забота о своём здоровье;

· защита своих законных прав и интересов;

· решение сложных жизненных проблем, выход из конфликтных ситуаций;

· взаимодействие с различными государственными структурами, инстанциями;

· самостоятельное решение бытовых проблем.

12(60%) опрошенных оптимистично настроены, уверены, что сумеют добиться в жизни того, чего хотят; 4(20%) ничего хорошего от будущего не ждут; 4(20%) затрудняются ответить.

Почти все воспитанники знают или слышали, что законодательно установлены дополнительные льготы на образование, при устройстве на работу, при получении жилплощади и т. д. детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, но где узнать подробнее не знают.

Бывшие воспитанники при оценивании, насколько хорошо они подготовлены к жизни вне детского дома, показали следующие результаты (см. таблицу №6):

Таблица №6

Хорошо подготовлен

Плохо подготовлен

Вообще не подготовлен

К продолжению образования

15(70%)

5(30%)

К выбору профессии

15(70%)

5(30%)

К трудовой деятельности

20(100%)

К решению жилищной проблемы

6(30%)

14(70%)

К самообеспечению (покупка одежды, обуви, питание)

12(60%)

5(25%)

3(15%)

К самостоятельному решению бытовых проблем (покупка одежды, пищи, оплата коммунальных услуг и т. д.)

11(55%)

9(45%)

К взаимодействию, общению с различными людьми

  • Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

    Проблемы социального сиротства. Формы жизнеустройства и особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исследование направлений их социально-правовой защиты на примере «Детского дома №3» г. Калуги.

    дипломная работа [91,1 K], добавлен 06.11.2010

  • Основные механизмы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей

    Причины социального сиротства. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление и удочерение ребенка. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основные гарантии социальной защиты детей-сирот.

    курсовая работа [65,4 K], добавлен 10.04.2011

  • Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Ярославской области

    Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нормативно-правовые основы их социальной поддержки. Анализ профессионального самоопределения детей–сирот и детей, оставшихся без попечения в родителей.

    курсовая работа [51,0 K], добавлен 26.09.2012

  • Реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Тенденции и динамика развития системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в российском обществе. Государственная политика в области их социальной защиты. Сравнительный анализ современных моделей решения проблемы сиротства.

    дипломная работа [238,0 K], добавлен 15.01.2014

  • Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей

    Определение категории детей, оставшихся без попечения родителей. Основные причины увеличения числа детей-сирот при живых родителях. Классификация форм устройства детей, направления социальной работы с ними. Рекомендации для решения проблем сиротства.

    презентация [431,6 K], добавлен 09.01.2013

  • Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

    Проблема сиротства в современной России. Формы и типы устройства сирот, оценка необходимости данного процесса. Понятие и признаки усыновления. Государственные и государственно-общественные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    реферат [35,3 K], добавлен 26.01.2013

  • Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России

    Основные направления деятельности по социально-педагогической поддержке детей-сирот. История призрения сирот в России. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности социализации воспитанников детского дома.

    курсовая работа [64,7 K], добавлен 25.04.2010

  • Социально-правовое положение детей-сирот

    Причины социального сиротства в России. Нормативно-правовые акты РФ и Калужской области по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей-сирот в России, процесс усыновления детей иностранными гражданами.

    дипломная работа [94,0 K], добавлен 06.11.2010

  • Особенности социальной адаптации детей из детского дома

    Понятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, анализ особенностей их социальной адаптации. Характеристика детей, проживающих в детском доме, уровень социализации его воспитанников. Рекомендации по улучшению организации работы детдома.

    дипломная работа [111,9 K], добавлен 25.10.2010

  • Причины возникновения социального сиротства

    Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальное сиротство в контексте правоустанавливающих документов, источники и причины его возникновения. Тенденция к увеличению и распространению социального сиротства как явления.

    курсовая работа [45,1 K], добавлен 19.12.2011


Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем:


1) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;


(п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 06.11.2018 N 3884-КЗ)


2) предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее — договор найма специализированного жилого помещения).

· не могут долго работать ни на одной работе;


(в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2012 N 2645-КЗ)


1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее — уполномоченный орган местного самоуправления), однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (далее — жилое помещение) по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления.


(в ред. Законов Краснодарского края от 06.11.2018 N 3884-КЗ, от 05.07.2019 N 4065-КЗ, от 08.06.2020 N 4297-КЗ)


2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.


(часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 06.11.2018 N 3884-КЗ)


3. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, а также получивших полную дееспособность до достижения совершеннолетия, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания граждан, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.


(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 06.11.2018 N 3884-КЗ)


4. По договорам найма специализированных жилых помещений жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина, установленным органами местного самоуправления.


(в ред. Закона Краснодарского края от 03.12.2013 N 2838-КЗ)


В случае, если норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании составляет менее 33 квадратных метров на одиноко проживающего гражданина, жилое помещение лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляется по норме не менее 33 квадратных метров.


Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.


(введена Законом Краснодарского края от 25.12.2017 N 3725-КЗ)


Информация о предоставлении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».



Статья 7. Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями


(в ред. Закона Краснодарского края от 05.07.2019 N 4065-КЗ)


1. Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее — список), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.


(в ред. Закона Краснодарского края от 08.06.2020 N 4297-КЗ)


2. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.


3. Прием заявления о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту их жительства.


(введена Законом Краснодарского края от 26.12.2012 N 2645-КЗ)


1. Расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета.


2. Формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в том числе участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета.


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


2. Утратила силу. — Закон Краснодарского края от 01.03.2013 N 2665-КЗ.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ


Краснодар
3 июня 2009 года
N 1748-КЗ

Все граждане страны используют свою возможность на получение бесплатного школьного образования. Но дети, не имеющие родителей, обладают особыми привилегиями в отношении дальнейшего получения образования. Так, они могут обучаться в университетах, институтах и техникумах на безвозмездной основе. В то время, как другие абитуриенты зачисляются на бюджет по итогам конкурса исходя из количества таких мест, учитывая предыдущие заслуги.

Кроме того, если в процессе обучения у лица, не достигшего двадцатитрехлетнего возраста, не становится родителей, то его переводят с коммерческой формы обучения на бюджетную.

Помимо этого они могут рассчитывать на второе образование на бюджетной основе.

Помимо получения самого образования, они обеспечиваются стипендий в повышенном размере (успеваемость и другие достижения не играют роли), бесплатным проживанием в общежитии (вне очереди), льготными проездными билетами, выплатами на покупку одежды, канцтоваров, учебников и прочих необходимостей для обучения. А во время прохождения производственной либо преддипломной практики им платится стопроцентная зарплата.

В области медицины этим детям гарантируется бесплатность услуг. Медикаменты, необходимые такому лицу, предоставляются также на безвозмездной основе. Проводимые операции осуществляются за счет денежных средств государства.

Также им даются путевки в санатории и лечебно-оздоровительные лагеря для укрепления иммунитета и здоровья в целом.

По завершению обучения в техникуме или ВУЗе выпускники могут получать пособие в период следующих шести месяцев с момента окончания. Размер такого пособия приравнивается к среднемесячной заработной плате региона проживания этого гражданина. Для оформления такого пособия необходимо обращаться в учреждения, осуществляющие социальную поддержку граждан страны.

Работодатель в случае ликвидации своего юридического лица оплачивает курсы повышения квалификации.

Жилищные права детей сирот реализуются посредством представления им на условии договора найма специализируемого помещения на 5 лет. По прошествии этих лет при наличии должных оснований этот договор может продляться ещё на пять лет. Во всех остальных случаях квартира, выданная сироте, убирается из перечня специализируемого помещения и заключается бессрочный договор социального найма. Чтобы получить квартиру или иное жилое помещение необходимо подать заявку на включение его в список.

Документы должны подаваться в орган,осуществляющий опеку и попечительство, а также в орган власти муниципалитета по месту проживания. К таким документам относятся:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт;
  • документ, являющийся подтверждением относительно регистрации (регистрация, выписка, справка);
  • свидетельство о браке и о рождении детей;
  • документ, который подтверждает факт отсутствия жилища (справка, выписка);
  • диплом, аттестат, воинский билет и т.д.;
  • справка о составе семьи.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сироты получают пенсию. Она делится на трудовую и социальную. Первая рассчитывается по стажу работы одного из родителей, а вторая устанавливается правительством региона.

Если отец и мать лишены своих прав в отношении ребенка, то по решению суда назначаются алименты.

Органами власти на местах также назначаются выплаты. Так, например, для граждан Москвы, относящихся к этой группе, установлена разовая материальная помощь в размере 30000 руб., а также ежемесячная помощь в размере 10000 руб.

Многие субъекты страны представляют право безвозмездно посещать музеи, зоопарки, различные выставки, кружки и секции, зачисляться вне очереди в детские сады. Плата также не взымается.

Представление законных интересов лиц, росших без отца и матери,осуществляет:

  • комиссия по делам несовершеннолетних;
  • ЦСЗН;
  • учреждение образования;
  • школа – интернат;
  • детский дом семейного типа;
  • другие организации для детей сирот и детей, росших без отца и матери.

Контроль выполняют:

  • орган опеки и попечительства;
  • орган по делам молодежи;
  • подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
  • другие органы либо подразделения, осуществляющие выявление детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2020 году государственная поддержка семей с детьми станет намного ощутимей. Кроме уже действующих мер, направленных на повышение рождаемости и укрепление социальной защищенности, в силу вступит еще несколько законов большого «демографического пакета», ряд из которых были озвучены Владимиром Путиным 15 января 2020 года в рамках обращения к Федеральному собранию.

С началом 2020 года в силу вступит еще ряд изменений, что в конечном итоге должно увеличить количество семей, имеющих право получение детских пособий, до 70.

5. Как оформить социальную пенсию для детей-сирот?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут претендовать на:

  • социальную пенсию по случаю потери кормильца ;
  • социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны .

Для оформления пенсии понадобятся следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств (например, документ об обучении (очная форма) по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность);
  • свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об обоих родителях, или документ органа записи актов гражданского состояния, содержащий такие сведения.

Более подробный список документов доступен на сайте Пенсионного фонда России (ПФР).

Обратиться за назначением пенсии можно в любое время после возникновения права на нее.

За оформлением пенсии можно обратиться:

договор об открытии номинального счета, сведения о номере номинального счета и реквизитах кредитной организации, в которой открыт номинальный счет;.

На период с 2020 по 2020 годы для детей со статусом сирота финансирование предусмотрено за счет бюджетов субъектов России. Такое положение для ребенка присваивается в случаях смерти обоих родителей, то есть он остается полностью без попечения родителей.

Ситуация с детьми, от которых отказались оба родителя, немного другая. Он попадает под категорию лиц, в отношении которых родственники лишены прав на воспитание. Это характерно для случаев:

  • мать и отец лишены родительских прав по решению суда согласно установленной процедуре;
  • мать и отец считаются пропавшими без вести, такое бывает обычно при работе в удаленных районах, когда теряются люди в экспедициях, либо при стихийных бедствиях, катастрофах техногенного характера, в иных случаях;
  • при утрате обоими родителями дееспособности – возможности отвечать за свои действия и юридически-значимые поступки, этот факт устанавливается на основании заключения медико-социальной экспертизы, решения органа опеки и попечительства или суда;
  • в случае отбывания родителями, либо одним из них в случае смерти или объявлении без вести пропавшим другого, наказания в местах лишения свободы длительное время, либо проведение в отношении таких лиц розыскных мероприятий;
  • при хронических сложных заболеваниях матери и/или отца, которые не позволяют им находится и воспитывать малыша.

Бывает на практике, что отец находится в местах лишения свободы, а мать лишена родительских прав из-за аморального поведения. Тогда над ребенком государство устанавливает опеку.

Статус сироты должен устанавливаться официально органом опеки и попечительства по соответствующему решению. В иной ситуации факта смерти матери и отца недостаточно. Такой документ необходимо предоставлять в органы власти для получения установленных законом преимуществ и льгот.

в случае отбывания родителями, либо одним из них в случае смерти или объявлении без вести пропавшим другого, наказания в местах лишения свободы длительное время, либо проведение в отношении таких лиц розыскных мероприятий;.

В отличие от других регионов РФ, в столице одинокие матери получают свои, только им предназначающиеся выплаты. В том числе:

  • Пособие на ребенка. Ежемесячно составляет 15 000 для ребенка до 3 лет, 6 000 — ребенка от 3 до 6 лет, 12 000 — на ребенка-инвалида до 18 или 23 лет;
  • Компенсация инфляции. На продукты питания для ребенка до 3 лет — 675 рублей. На остальные расходы детям до 16 или 18 лет — 750 рублей, если мать получает ежемесячное пособие. Если не получает — 300 рублей.

Защита прав индивидуального предпринимателя

Сиротами могут быть признаны дети в таких ситуациях:. В любом из приведенных случаев ребенок признается сиротой, до 14 лет над ним может устанавливаться опека родственником или другим лицом, после совершеннолетия устанавливается попечительство.

Банки Сегодня Лайв Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи. Поддержка детей — это важное направление государственной социальной политики. Дети-сироты нуждаются в еще большей защите со стороны государства, поскольку по достижению совершеннолетия они остаются один на один с проблемами, в том числе материальными. Поддержать сироту и обеспечить ему достойные условия жизни и труда — первоочередная задача государства. Дети, оставшиеся без родителей, социально уязвимы и нуждаются в защите со стороны государства.

Ошибка: Сирота претендует на дальнейшее получение социальной пенсии при поступлении на второе высшее образование по очной форме.

Комментарий: Социальное пенсионное пособие будет выплачиваться студенту старше 18 лет только в случае получения первого по счету высшего образования.

Ошибка: Директор коммерческой фирмы отказался обращать внимание на льготы, на которые имеет право ребенок-сирота, на основании того, что предприятие не государственное и не муниципальное.

Комментарий: Льготы в сфере трудоустройства для детей без родителей распространяются на бюджетные и коммерческие предприятия в равной степени.

Федеральный закон от 21.

Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей Скачать 61268 1 0

… ), интересы, сведения о здоровье, получить данные о посещении дошкольных или образовательных учреждений. Вся эта работа в основном осуществляется социальным педагогом Основные функции социального педагога при работе с детьми, оставшимися без попечения родителей: 1. Сбор информации, касающейся социального статуса ребенка. С этой целью педагог посещает семью ребенка, изучает материальные …

Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей Скачать 121039 3 0

… служб, обеспечит полноценное взаимодействие специалистов детского дома и значительно повысит эффективность воспитательного процесса воспитанников. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблемы детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в условиях детского дома очень обширны. Актуальной является социальная защита детей-сирот в школах интернатах. • Дети не получают необходимого развития …

Правила обеспечения защиты интересов детей включены в конституционные положения и другие международно-правовые акты (Устав ООН (1945), Всеобщая Декларация прав человека (1948), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Конвенция по правам ребенка (1989 г).
Главным из них является ст. 2 Конституции РФ, права и свободы человека являются высшей ценностью. Обязанность Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

С самого своего рождения человек взят под государственную охрану. В любом своем возрасте он является членом общества. Ребенок обладает правом:

  • Иметь фамилию, отчество и имя.
  • Воспитываться и жить в семье.
  • Общаться с родственниками и родителями.
  • Изменить фамилию и имя.
  • Иметь имущество.
  • Защищать собственные права.
  • Получать медицинское обслуживание.
  • Выражать собственное мнение.
  • Получать образование и проч.

Защита прав несовершеннолетних детей регулируется действующими нормативными актами. Основным из них выступает Конституция. Закон о защите прав ребенка содержит положения, предусматривающие его охрану от посягательств родителей. Главным образом это обеспечивает ответственность лиц, на чьем иждивении он находится, защищает от злоупотреблений. При жестоком обращении ребенок вправе обратиться в орган попечительства и опеки, а с 14 лет – в судебную инстанцию.

Защита прав ребенка в семье находится под контролем УК. В ст. 156, в частности, устанавливается полная уголовная ответственность за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию, если данное деяние сопровождается жестоким обращением с малолетним. Последнее может быть выражено в непредоставлении питания, систематическом унижении, нанесении побоев, издевательстве, запирании на долгое время в одиночестве в помещении. Защита прав детей возложена на органы попечительства и опеки при районных администрациях, инспекцию ПДН при РОВД, прокуратуру (в частности, на помощника прокурора, уполномоченного осуществлять эту деятельность), КДН.

Защита прав детей осуществляется органами попечительства и опеки, а также правоохранительными инстанциями. К последним следует относить прокуратуру и ОВД. Защита прав детей прокурором осуществляется следующими способами:

  • Предъявлением иска о лишении матери и (либо) отца родительских прав или их ограничении, а также отмене усыновления.
  • Непосредственным участием в судебном процессе по делам о защите прав детей.
  • Внесением предостережений о недопустимости нарушения свобод малолетнего и представлений об их устранении.
  • Предъявлением в орган попечительства и опеки, суд заявлений с требованием о восстановлении или признании оспоренного или ущемленного права ребенка.
  • Опротестованием актов административных органов, которые выполняют задачи по сохранению свобод малолетнего.

В судебном порядке защита прав касается случаев нарушений, имеющих место в семье, если возникает спорная ситуация. Обеспечение сохранности свобод малолетних, особенно утративших попечение родителей, относится к сфере деятельности соответствующих органов. В связи с этим в качестве приоритетного направления сегодня выступает административная защита. Именно органы попечительства и опеки уполномочены государством на исполнение этих функций. Реализовываться задачи могут по-разному, в соответствии с той либо иной ситуацией.

В качестве важнейшей предпосылки для обеспечения защиты прав детей этими органами выступает их тесный контакт с КДН, ОВД, прокуратурой и прочими общественными и государственными институтами. Следует признать, что большинство нормативных актов, регулирующих данную сферу, преимущественно направлены на определение роли ведомств и установление границ их компетенции. В связи с этим усиливаются межведомственные барьеры, борьба за бюджетные средства, при том что механизм влияния и ответственность этих органов за неисполнение ими своих функций не прописан.

Российская Федерация берет на себя заботу о детях сиротах, лишенных родительского попечения. Государство предоставляет им различные преимущества. Соответствующие преференции предоставляются из областных бюджетов России.

Согласно законодательным актам, сирота имеет право:

  • на получение пенсионных выплат. Пенсия бывает двух видов: социальная и трудовая. Если родитель лишен родительских прав, то он обязан выплачивать несовершеннолетнему лицу алименты;
  • на преференцию в сфере образования. Сироты имеют преимущество при поступлении в среднее или высшее учебное заведение. Ребенок сирота поступает в ВУЗ на основании вступительных экзаменов. На протяжении всей учебы, им выплачивается стипендия из денежных средств бюджета региона;
  • государственную поддержку в сфере обеспечения жильем. Согласно закону о получении жилья, государство обязано обеспечить детей-сирот квартирой. Данная процедура может быть исполнена 2 способами: если родители имели собственное жилье, то оно сохраняется за ребенком; если наследство отсутствует, по достижению совершеннолетия государство обязуется обеспечить его бесплатным жильем;
  • льготы по оплате услуг. Сиротам предоставляются льготы в сфере уплаты коммунальных услуг. Законным опекунам будет компенсироваться половина суммы за: свет, газ, квартплату, воду и вывоз мусора;
  • государственную поддержку в сфере медицины. Дети-сироты, лишенные родительской заботы, получают любые медицинские услуги абсолютно бесплатно. А также подросткам предоставляются путевки на льготной основе в санатории и оздоровительные лагеря;
  • другие пособия. Дети сироты имеют право бесплатно ездить на общественном транспорте, кроме такси и частных маршрутов. Местными властями выдается материальная помощь, а также выплачивается денежное пособие: 30 000 — единовременно; 10 000 — ежемесячно.

При предоставлении жилья детям сиротам, полностью исключается процедура приватизации данного жилого помещения. В настоящем законе также определены ситуации, согласно которым сирота не имеет право воспользоваться данной площадью. Законодательством было введено понятие «невозможности проживания на нынешнем месте».

Обстоятельства, которые запрещают сироте проживать на выданной ему территории:

  • проживание совместно с лицом, пораженным тяжким недугом, нуждающимся в постоянной заботе;
  • если ребенок вынужден делить жилплощадь с родителями, лишенными родительских прав;
  • данная территория официально признана непригодной для целевого использования;
  • квартира или дом не соответствует санитарным нормам Жилищного Кодекса РФ.

Важно! Каждое обстоятельство должно быть подтверждено документально.

Скачать Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ в последней редакции по ссылке.

Специалисты администраций, ответственные за предоставление жилья выпускникам сиротских учреждений, принимают решения, согласно следующим законодательным актам:

Дети, не имеющие жилья, становятся в очередь ожидания с 14 лет. Если раньше после 23 лет из списка автоматически выбывали, то новые поправки наделили правом ожидать получения квартиры.

С новыми поправками в законе, дети, являющиеся владельцами жилых помещений либо родственниками таких лиц, не могут пользоваться льготным получением жилья. Но если этим сиротам невозможно проживать на собственной территории или у родных людей, право на обеспечение помещением он не теряет. Однако сначала необходимо подтвердить наличие объективных причин.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *