- Экономика

Правомерно ли второе административное наказание за отсутствие техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правомерно ли второе административное наказание за отсутствие техосмотра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Актуальный штраф за неуплату парковочного места. Как обжаловать или избежать наказания?
  • Актуальные штрафы за сплошную, в каких случаях лишают прав? Как правильно общаться с ГИБДД.
  • Актуальные штрафы за незаконную эксплуатацию газового оборудования (ГБО). Советы юриста: регистрация, документы.
  • Наказания и штрафы за езду без света: ближнего и ходовых огней.
  • Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?

Какие изменения ждут водителей в 2020 году по езде без техосмотра

В рамках этой серии статей я уже не раз упоминал, что начиная с 1 января 2012 года вместо государственного технического осмотра транспортных средств будет применяться технический осмотр транспортных средств.

Это подтверждается и изменениями, внесенным в закон «О безопасности дорожного движения»:

Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Технический осмотр транспортных средств

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.

Правомерно ли второе административное наказание за отсутствие техосмотра

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин 27 – 81 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (54 – 135 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

Техосмотр напрямую связан с обязательным страхованием автомобиля — ОСАГО. И если до 2012-го года без полиса ОСАГО нельзя было пройти техосмотр, то на сегодня действует обратный принцип: без пройденного техосмотра ни один страхователь не имеет права выдать страховой полис.

И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.

Как уже было сказано выше, техосмотр и наличие диагностической карты является обязательным только для определенных категорий автомобилей. И только водителям таких групп транспорта будет грозить штраф за отсутствие техосмотра.

Для всех остальных водителей категории B (кроме такси) штраф за не пройденный или просроченный техосмотр отменен. И инспекторы ГИБДД даже не должны спрашивать наличие диагностической карты — это будет считаться неправомерным.

Многим автомобилистам техосмотр по факту нужен только для получения обязательного страхования, без которого им не получится пользоваться своим автомобилем. Но техосмотр важен не только из-за штрафа, а из-за безопасности на дороге, поэтому пренебрегать им будет крайне безответственно. Особенно это касается тех категорий автомобилей, которые несут большую опасность, и без техосмотра они получат штраф.

В настоящее время этот вопрос регулируется КоАП. А там четко прописаны санкции за отсутствие ТО, которые зависят от вида машины и ее возраста, а также от принципов эксплуатации. В соответствии с нормами техосмотр не требуется для легковушек и грузовиков весом до 3.5 т, но только в течение первых трех лет от выпуска, пока они считаются новыми. В дальнейшем они должны будут проходить ТО строго каждые 2 года, пока не исполнится 7 лет от момента ввода в эксплуатацию. А уже после этого срока нужно будет проводить эту процедуру каждый год. Это все оформляется диагностической картой. Важное примечание: такси, грузовики весом более 3.5 т и вместительные автобусы, рассчитанные на 8 пассажиров и больше, а также спецтранспорт должны проходить осмотр каждые полгода.

При этом даже указанные критерии не обязывают владельца легковушки или мотоцикла проходить техосмотр точно в указанные сроки. Многое определяется формой эксплуатации того или иного ТС.

Исходя из вышеизложенного, штрафы платят владельцы того транспорта, который используется в коммерческих целях. То есть это собственники такси, автобусов, а также ТС, перевозящих опасные грузы. У них сотрудники ГИБДД все так же вправе требовать документы, подтверждающие техосмотр, только уже не талончик, а диагностическую карту. И ее они будут проверять с пристрастием, поскольку в данном случае требования к безопасности гораздо выше. Остальные водители, даже если инспектор запросил у них карту (а требовать ее он не имеет права), могут этот документ и не предоставить, поскольку возить его с собой необязательно. То есть, если страховой полис еще действителен, а ТО немного просрочен, ничего страшного не случится, и платить за это штраф не нужно.

Что касается упомянутых автобусов и такси, то тут есть два варианта санкций — либо штраф в размере 5000 рублей, либо лишение ВУ на срок до трех месяцев. Причем много дискуссий вызывает вопрос, кто должен платить — водитель или владелец. На самом деле водитель управляет транспортом по доверенности. А она обычно оформляется таким образом, что прохождение техосмотра остается в зоне ответственности водителя. Если владелец сам садится за руль, тогда штраф будет платить он.

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Техосмотр Это обязательная процедура проверки технического состояния любого транспортного средства. Цель такого освидетельствования ставится обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Эксперт, проводящий техосмотр, выдает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства
Диагностическая карта Документ, оформляемый по результатам проведенного техосмотра. Она дублируется в бумажном и электронном виде. Информация передается в единую базу данных. Такой документ выдается вместо талона техосмотра, действовавшего ранее

Поправки в различные нормативные акты, устанавливающие штраф за отсутствие техосмотра вступили в действие в 2019 г.

Согласно ст. 12.1 КоАП РФ наказание грозит водителям пассажирского транспорта, включая такси, а также водителям спецтранспорта, перевозящего опасные грузы.

С 1.08.2017 г. вступили в действие нормы ст. 12.31 КоАП РФ, предусматривающие штраф не толь ко для водителей, но и для должностных лиц, допустивших выход на линию не прошедшего техосмотр транспорта.

Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.

Это правило действует во всех случаях:

  • техосмотр пройден своевременно, а карты просто нет в салоне;
  • техосмотр не пройден;
  • срок прохождения очередного техосмотра пропущен.

Информация о проведении техосмотра попадает в единую электронную базу и может быть проверена инспектором, так что нет необходимости возить документ об этом с собой.

Однако, согласно новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить ОСАГО, следовательно, у инспектора есть основание для наложения штрафа за отсутствие полиса.

Исключение — владелец нового автомобиля, ему в течение трех лет диагностическая карте для страхования своей ответственности не нужна.

С 2019 года изменились и требования к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы оформить страховку необходимо, помимо прочих документов, предъявить диагностическую карту, выданную в сервисном центре при прохождении техосмотра.

Это изменило действовавший прежде порядок оформления документов на новый автомобиль — регистрация ТС — страхование — прохождение ТО.

До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой. Для выполнения работы владелец обращается на СТО (выбрать подходящий вариант можно на сайте РСА), а сведения о проверке автомобиля находят отражение в электронной базе.

Для прохождения техосмотра требуется иметь при себе права и паспорт, а также свидетельство о госрегистрации ТС. Если автовладелец не предоставил любую из бумаг или номера авто не соответствуют данным регистрации, сервис вправе отказать в предоставлении услуги.

Срок техосмотра следующий:

  • Новая машина (до 3-х лет) — без проверки.
  • Для авто от 3 до 7 лет — раз в два года.
  • Возраст от 7 лет и больше — раз в год.

В 2020-м штраф за просрочку техосмотра (отсутствие диагностической карты) предусмотрен для водителей следующих ТС:

  1. Авто со спецсигналами (звуковыми, световыми).
  2. Такси.
  3. Микроавтобусы и автобусы с числом мест от 8-ми и более.
  4. Легковые авто, которые применяются для обучения.
  5. Грузовики с общим весом от 3500 кг и более.

Автовладельцы, которые не входят в указанный список, используют диагностическую карту только при обращении к страховщику по ОСАГО. Получается, что без техосмотра машины не обойтись, ведь при игнорировании этого требования полис никто не выдаст, а это чревато штрафом.

Если транспортное средство прошло регистрацию на территории другой страны, в техосмотре нет необходимости. В случае остановки на дороге инспектор не будет проверять наличие диагностической карты, а вот предъявление green card является обязательным. При отсутствии такого документа придется оформлять ОСАГО с учетом общих правил, но перед этим потребуется проверка машины на СТО для получения диагностической карты.

Но даже в случае отсутствия штрафа и административного наказания, других санкций за отсутствие техосмотра для простых автомобилистов, проходить его все равно необходимо. Игнорирование этого требования влечет следующие последствия:

  1. Отказ в выдаче полиса ОСАГО без предъявления диагностической карты;
  2. Несвоевременное выявление неисправности узлов и агрегатов, что повышает риск дорожно-транспортного происшествия, делает езду по дороге менее безопасным как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения.

Для справки! Страховая компания может выдать полис, не требуя предъявить диагностическую карту.

Но при наступлении страхового случая она может отказать в выплате, если выяснит факт отсутствия своевременного прохождения техосмотра на момент подписания договора с владельцем автомобиля. Кроме того, желающим подделать дорожную карту грозит уголовная ответственность.

Планируется в Госдуме бороться и с фиктивным прохождением осмотра. Для этого хотят обязать фиксировать процедуру на камеру. Такие меры направлены на исключение формализма и подлога, когда отметка о техосмотре ставится транспортным средствам, которые его не проходили.

НОВЫЙ ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТЕХОСМОТРА (2019)

Ввиду того, что непрохождение диагностики становится причиной для отказа автолюбителю в выдаче полиса об обязательном страховании, первоочередным наказанием для него будет материальное взыскание за передвижение без ОСАГО – 425 рублей. Но поскольку штраф за техосмотр в России на 2019 год составляет менее указанной суммы, то его сотрудники Госавтоинспекции во внимание не берут.

Вторая степень ответственности, вне административного кодекса, которая ожидает водителя с истекшей диагностической картой и, как следствие, с отсутствующим полисом, это – дорожно-транспортное происшествие, которое может случиться по его вине. Без договора ОСАГО все расходы пострадавших лиц лягут на его плечи. А это сумма гораздо больше 425 руб.

Согласно действующему законодательству, опасаться штрафов за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года следует практически всем автомобилистам, вне зависимости от марки, возраста и категории их ТС. Исключением в данном случае можно назвать:

  • Машины текущего года выпуска;
  • Транспортные средства, владеющие полисом КАСКО.

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал “Выберу.ру”.

› › › Многие водители после внесения правок в законодательство задаются вопросом о том, можно ли ездить без техосмотра, и в каком случае назначается штраф за нарушение установленных правил. В соответствии с новыми правовыми положениями, процедура необходима только .

Проверка проводится для общей оценки состояния транспортного средства.

На основании результатов выдаётся талон, который подтверждает исправность машины, и даёт разрешение или различных грузов.

Отдельные категории автомобилей в обязательном порядке должны иметь пакет бумаг с наличием такого документа. В случае его отсутствия назначается штраф за езду без техосмотра. К таким машинам относят:

  1. транспортные средства с большим числом пассажирских мест (более 8 человек).
  2. грузовые автомобили по перевозке опасных грузов;
  3. ;

Водители легкового транспорта могут не иметь в наличии технический осмотр, но должны в обязательном порядке оформить диагностическую карту, исключающую следующие неисправности:

  1. общее состояние главного двигателя;
  2. работы механизма торможения;
  3. исправность световых приборов;
  4. система управления;
  5. работа приборов для очищения стёкол.

Проведение осмотра на выявление неисправностей возможно в официальных учреждениях или же частных компаниях, которые получили лицензию на осуществление такого вида деятельности.

Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу. Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС.

А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных. ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: За «серый» техосмотр введут уголовную ответственность Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации. Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1. При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины. После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить.

В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО. Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси

Как изменились правила прохождения техосмотра в 2020 г и грозит ли штраф за пропуск его сроков.

Размер и способы оплаты штрафа за отсутствие ТО.

Прохождение периодического техосмотра — обязанность всех автовладельцев.

Без подтверждающего проведение осмотра документа сегодня невозможно ни застраховать свою ответственность, ни зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД.

Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие.

Своевременное проведение техосмотра должно обеспечить безопасную для всех участников движения эксплуатацию автомобиля.

Наличие техосмотра обязательно для оформления страховых полисов, как ОСАГО, так и КАСКО. Перед заключением договора, страховая компания желает иметь доказательства того, что причиной ДТП не станет неисправность той ли иной системы автомобиля. Техосмотр Это обязательная процедура проверки технического состояния любого транспортного средства.

Цель такого освидетельствования ставится обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

Эксперт, проводящий техосмотр, выдает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства Диагностическая карта Документ, оформляемый по результатам проведенного техосмотра.

Она дублируется в бумажном и электронном виде. Информация передается в единую базу данных. Такой документ выдается вместо талона техосмотра, действовавшего ранее Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2020 г.

Есть еще ряд ситуаций по которым привлечение к административной ответственности не состоится, несмотря на наличие административного правонарушения. Законом установлен также ряд обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении: – отсутствие события административного правонарушения; – действия лица в состоянии крайней необходимости; – издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; – отмена закона, установившего административную ответственность; – истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; – смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Давая правовую оценку описанным ситуациям, в которых административная ответственность не наступает, необходимо отличать освобождение от административной ответственности и обстоятельства, исключающие неправомерность деяния.

«Договориться на месте» с сотрудниками пункта техосмотра не получится. В 2019 году Госдума РФ приняла закон, который заставит каждого водителя получить диагностическую карту. В противном случае отсутствие ТО обернётся не только отказом оформлять полис ОСАГО. Но и штрафом для автомобилистов любой категории. Чего ждать водителям, когда изменения вступят в силу и почему правительство жёстко взялось за требования к техрегламенту?

Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок . ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования . Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».

Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.

Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты . Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО . Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок , писал «Выберу.ру» .

Обратите внимание! За сутки вас могут оштрафовать только раз, повторный штраф вы рискуете получить через 24 часа. Время даётся вам, чтобы устранить нарушение и получить ДК.

В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.

  • За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
  • Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
  • Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
  • За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
  • Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
  • За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ .

Остались ли штрафы за езду без ТехОсмотра

Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.

По-прежнему придётся посещать станцию ТО, чтобы купить «автогражданку» . Но выросла ответственность и за езду без диагностики. Правительство ввело новые требования КоАП, чтобы снизить количество фальшивых ДК и формальных проверок автомобилей. Помните, что с фальшивым ОСАГО и «липовой» картой страховая компания вправе отказать в компенсации.

В 2020-м штраф за просрочку техосмотра (отсутствие диагностической карты) предусмотрен для водителей следующих ТС:

  1. Авто со спецсигналами (звуковыми, световыми).
  2. Такси.
  3. Микроавтобусы и автобусы с числом мест от 8-ми и более.
  4. Легковые авто, которые применяются для обучения.
  5. Грузовики с общим весом от 3500 кг и более.

В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Отсутствие проверки о исправности авто при возникновении ДТП имеет довольно серьёзные последствия, поэтому проверка должна проводиться в обязательном порядке независимо от категории транспортного средства.

В случае наличия страховки, процедура оформляется по всем правилам, через компанию с последующим проведением анализа возникшей ситуации на дороге. Если же причиной аварии станет неисправность транспорта с отсутствием диагностической карты, то полис не покроет расходы по ремонту.

Важно! Согласно правовым нормам закона, категории автомобилей с обязательным наличием ТО при его отсутствии получают отказ от страховой компании, а водитель обеспечивает ремонт транспорта за свой счёт.

Если водитель ездит по доверенности, то штраф за отсутствие технического осмотра несёт он. Так как истинный владелец в соответствии с законом не подвергается данному виду ответственности. Поэтому главной задачей является соблюдение установленных норм в отношении выявления неисправностей в транспортном средстве.

По новым правилам дорожного движения сотрудники ГАИ не имеют права требовать диагностическую карту у водителя и выписывать штрафы за просроченный техосмотр. При оформлении ОСАГО требуется диагностическая карта, поэтому страховой полис подтверждает наличие техосмотра на момент оформления страховки.

Но из этого правила есть исключения. Диагностическую карту должны предъявлять водители такси, автомобилей для перевозки опасных грузов и транспортных средств для перевозки людей с 8 пассажирскими местами. При отсутствии действующей диагностической карты начисляется штраф.

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:

  • финансовая
  • налоговая
  • административная
  • уголовная
  • жилищная

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *