Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должна ли быть диагностическая карта у водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Диагностическая карта представляет собой распечатку на листе формата А4, в которой есть таблица. В ней указываются характеристики всех узлов транспорта, а также их текущее состояние.
После 65 пунктов, перечисляемых экспертом техцентра, он формирует вывод, в котором говорит о том, можно или нельзя допускать автомобиль для поездки по дорогам общего пользования. Если вердикт выносится отрицательный, то также пишется, что необходимо исправить.
Нужна ли диагностическая карта при оформлении ДТП в 2020 году
Чтобы разобраться в вопросе диагностической карты и необходимости ее наличия, следует определиться со значением основных терминов, которые используются в сфере техосмотров.
Только так водитель может считать себя грамотным и оперативно реагировать на все изменения сферы.
Термин | Значения |
Диагностическая карта | Документ, который содержит в себе результаты исследований автомобиля и его технической части, а также вердикт касательно возможности эксплуатировать его в условиях дорог. Диагностическая карта необходима для засвидетельствования нормального состояния транспорта и официального допуска к использованию |
ДТП | Дорожно-транспортное происшествие — дорожная ситуация которая связана со столкновением автомобиля с пешеходом, другой машиной или объектом инфраструктуры. Характерно, что дорожно-транспортное происшествие характеризуется повреждениями, которые были получены при движении автомобиля, то есть происшествия, произошедшие со стоящим автомобилем, ДТП не считаются и расследуются обычной полицией |
Страховой полис | Документ, который предусматривает установление выплаты для владельца автомобиля в разных ситуациях, если имуществу был нанесен ущерб. Сумма выплат формируется из средств, уплачиваемых в рамках регулярных взносов самим автомобилистом, а для страховых выплат обязательно необходимо, чтобы произошла ситуация, указанная в договоре |
Диагностическая карта нужна для того, чтобы оценить техническое состояние автомобиля и определить, может ли он безопасно эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Без диагностической карты не получится оформить страховку, которая является обязательной.
Ведь без полиса человека не пустят за руль, и если будет обнаружено, что он управляет транспортом без наличия страховки, то ему будет выписан штраф, который равняется нескольким тысячам рублей.
А вот когда речь идет об обычном пользовании автомобилем на дорогах, то диагностический лист не пригодится водителю, поскольку инспектор не имеет права его просить предъявить.
Поэтому если человек содержит автомобиль в порядке и он не имеет видимых повреждений, которые могут заинтересовать инспекторов ГИБДД, то на дороге он может чувствовать себя в полной безопасности и не переживать о штрафах.
Должна ли стоять печать на диагностической карте
Если ДТП случилось с просроченной диагностической картой, то следует понять, стала ли она просроченной уже после приобретения полиса или так было и до этого.
При этом водитель должен понимать, может ли страховщик предъявить владельцу автомобиля регрессный иск, то есть потребовать возмещения средств, которые были выплачены компанией в качестве страховой суммы.
Но в целом за аварию с просроченным документом не будет особых проблем, если конечно будут соблюдены определенные условия.
Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.
Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.
Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.
Должен ли водитель такси иметь при себе диагностическую карту
В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
- Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
- Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.
Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.
Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:
- Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
- Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.
Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.
Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.
Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.
В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.
В ходе проведения техосмотра проверяются все важные системы автомобиля, неполадки в которых могут вполне спровоцировать аварийную ситуацию.
В перечень таких узлов входят:
Тормозная система и рулевое управление | — |
Световые приборы | Размещенные извне автомобиля |
Стеклоочистители и омыватели | — |
Шины и колеса | Их протекторы |
Двигатель | Ведется проверка соблюдения экологических норм на наличие загрязняющих веществ в выхлопных газах и стабильность работы |
Другие конструкционные элементы | К которым относятся стекла, ремни безопасности, зеркала |
Средства пожаротушения | И первой помощи на дороге |
Все эти системы должны быть в норме и не иметь отклонений, к примеру, протектор шин должен быть не менее 1,6 мм у легковых автомобилей, аптечка должна содержать все наименования из узаконенного списка, а стекло ни в коем случае не может иметь повреждений.
В ходе осмотра специалист заполняет диагностический лист, после чего ставит подпись и печать предприятия, именно с этим документом следует обращаться в страховую компанию для составления страхового договора и получения полиса ОСАГО или КАСКО.
Диагностическая карта не только для такси, а и для других автомобилей, играет большую роль, поскольку позволяет узнать об имеющихся неполадках в системах и вовремя их устранить.
Более того, в случае с таксомоторами, эта мера еще и обеспечивает безопасность пассажиров, поскольку машина работает долгое время, а значит и изнашивается на порядок быстрее частных легковых автомобилей.
Техосмотр позволит оформить обязательную страховку, что в случае аварии подразумевает выплату ущерба сразу пострадавшей стороне.
Нужна ли диагностическая карта, если есть наличие полиса ОСАГО в 2020 году
Основным для диагностической карты и процедуры техосмотра является федеральный закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В нем говорится о том, каким образом и где может быть получена диагностическая карта, а также каким образом хранятся данные о пройденных техосмотрах в электронной базе и в бумажном варианте.
Кроме того, оговаривается и возможность восстановления, а также процедура этого действия, которое может быть выполнено на любом СТО, которое имеет соответствующую аккредитацию.
Но много изменений в этот закон внес другой законодательный акт под номером 69-ФЗ и с названием “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В нем прописаны обновленные штрафы за нарушения в работе такси, а также ответственность за них, кроме того, были переработаны нормы получения лицензии на перевозку пассажиров, требования к транспортным средствам, которые планируется задействовать для работы в такси, а также говорится и о техосмотре, а вернее, о новых требованиях к его проведению.
Поскольку такси работает с населением постоянно, то диагностическая карта нужна такому виду транспорта, чтобы обеспечить безопасность не только водителю, но и пассажирам.
К тому же, если у такси не будет диагностической карты, то инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать его, ведь несмотря на то, что обычные автомобилисты не должны возить этот документ с собой и предъявлять его инспекторам, таксисты лишены такой привилегии.
Поэтому диагностическая карта для такси крайне необходима, поскольку доказывает, что машина исправна и может эксплуатироваться без трагических последствий, а учитывая, что порядок прохождения техосмотра и его сроки были изменены, то для таксистов и владельцев автомобилей обстановка в сфере техосмотров стала еще более комфортной.
Поэтому и документы потребуются все те же, а в их перечне есть:
Удостоверение личности | Паспорт гражданина РФ или водительские права |
Свидетельство о регистрации транспортного средства | Либо ПТС, если автомобиль еще не прошел регистрацию |
Доверенность на изъявление воли владельца автомобиля | Если он лично не может явиться на техосмотр |
С этими документами необходимо прибыть в желаемый пункт ТО, но лучше это делать по предварительной записи, поскольку обычно очереди на техосмотр вырастают очень большие.
К слову, выбирать станцию техосмотра можно какую угодно, законом оговорено, что проходить ТО можно даже не по месту регистрации автомобиля и вообще в другом регионе, главное — иметь при себе все документы и оплатить все необходимые суммы.
Право на проведение технического осмотра автомобилей имеют организации, которые прошли процедуру аттестации на государственном уровне, обладают необходимым техническим оснащением и квалифицированным экспертом.
Водитель имеет право потребовать лицензию, если сомневается в полномочиях СТО проводить обследование автомобиля.
У сотрудников должны быть все необходимые бланки и печати, а еще доступ к единой базе техосмотров, в которую вносится информация обо всех успешно пройденных обследованиях, которая в дальнейшем доступна как сотрудникам ГИБДД, так и страховым агентам, проверяющим данные о полученной диагностической карте.
В России предоставлять услуги техосмотра могут несколько тысяч организаций, информацию о них можно легко найти на сайтах контролирующих организаций.
Если человек не уверен в том, что он обращается к аккредитованной фирме, он может проверить информацию о ней в интернете. Но образец диагностической карты для такси можно легко найти в сети.
Сроки прохождения ТО полностью зависят от возраста автомобиля, хотя раньше действовала норма, связанная с работой в такси.
Ранее автомобили такси должны были проходить техосмотр раз в полгода, вне зависимости от того, каков их возраст. Сейчас же для них применяются те же нормы, что и для обычных легковых автомобилей.
То есть, новым машинам, которым не исполнилось трех лет, ТО проходить не нужно, а начиная от 3 лет и заканчивая семью годами, периодичность техосмотра составляет раз в два года.
Если же речь идет об автомобиле с возрастом более семи лет, то техосмотр нужно проводить ежегодно.
Соответственно, диагностическая карта имеет срок действия два года или год, в зависимости от информации о выпуске автомобиля, поэтому человек должен учитывать, что действие этого документа будет длиться ровно год или два, а времени на переоформление не будет дано и его нужно проводить заранее.
Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году и как её получить?
Диагностическая карта представляет собой документ, в котором указываются жизненно важные узлы автомобиля, их состояние на момент проверки и конечно вердикт мастера, который может позволять эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования или запрещать это, если повреждения слишком критические и их необходимо в обязательном порядке исправить.
Диагностическая карта используется для того, чтобы подтвердить нормальную работу всех систем автомобиля и тем самым гарантировать безопасность как водителя, так и его пассажиров на высшем уровне.
Поскольку ранее упоминалось, что карта будет обязательно требоваться в страховой компании, то это действительно важно, и чтобы процедура оформления страховки прошла максимально гладко и без претензий со стороны сотрудников, следует подготовиться к ней, пройдя технический осмотр и получив диагностическую карту.
Диагностическая карта нужна, чтобы оформить страховку машины, но при этом мнения расходятся, когда речь заходит о том, нужно ли продлевать действие ТО, если страховка еще действительна.
Но если страховка уже есть, то можно не переживать о новом прохождении ТО, но только если водитель уверен в исправности своего автомобиля.
Ведь страховку все же выплатят, а регресс, то есть возврат средств страховщик может потребовать только если автомобиль принадлежит к определенной категории, которая должна проходить техосмотр раз в полгода.
Разные категории машин, в зависимости от предназначения и года выпуска, должны проходить техосмотр в разные периоды.
Это напрямую зависит как раз от возраста машины, поэтому следует помнить, что техосмотр проходят:
Все транспортные средства | С момента выпуска которых еще не прошло три года |
Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, прицепы | Раз в два года (если прошло от 3 до 7 лет с момента выпуска автомобиля) |
Те же транспортные средства, но если их возраст более 7 лет | Раз в год |
Автомобили, предназначенные для перевозки людей, то есть, автобусы и такси, а также транспорт со спецсигналами и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, а также грузовой транспорт для транспортировки опасных грузов | Раз в полгода |
Таким образом, есть четкий регламент того, когда и какие транспортные средства должны проходить техосмотр.
Ведь автомобиль должен быть проверен всегда, но поскольку ОСАГО обычно оформляется на год, то и заняться оформлением ТО нужно будет как раз для получения страхового полиса.
Компания может отказать в выплате, если у человека будет просрочена диагностическая карта, при этом авария будет спровоцирована им по причине технической неисправности, которую можно было обнаружить на техническом осмотре автомобиля.
Но если техосмотр был, а авария будет спровоцирована за счет технической неисправности, то страховая, доказав это, может признать действия эксперта фальсифицированием и потребовать возмещения ущерба именно от этого предприятия.
Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?
Выдавать данные карты в 2020 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания. Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор. Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».
В этом случае все зависит от срока эксплуатации автомобиля и от его габаритов и предназначения. Разберёмся более детально:
- в случае если Вы эксплуатируете свою машину не более 7 лет, то сроки прохождения ТО — один раз в два года;
- в случае если срок эксплуатации автомобиля составляет более 7 лет, то проходить ТО Вы будете 1 раз в год;
- если Вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, (напомним, это транспортное средство, имеющее более 8 посадочных мест) то техосмотр придётся проходить не менее, чем 1 раз в 6 месяцев.
Этот вопрос волнует многих водителей. Ввиду того, что карта заменила собой талон техосмотра, который ранее водителю необходимо было иметь постоянно при себе, у многих автолюбителей происходит аналогия восприятия. То есть, по старой привычке они продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.
Сообщаем, что делать это нет необходимости, т.к. диагностическая карта напрямую привязана своим номером через информационную базу ЕАИСТО, и в случае проверки документов со стороны ГИБДД или иных имеющих на то полномочия служб и ведомств, её наличие можно проверить, используя данные страхового полиса.
Итак, мы описали наиболее существенные аспекты, связанные с тем, как получить диагностическую карту для страхового полиса, что она собой представляет, для чего нужна. Мы надеемся, что данный вопрос для Вас стал более понятен. Можно сделать вывод, что карта хоть и не относится, условно говоря, к «важным» документам (т.е. те, которые автомобилисту необходимо постоянно иметь при себе), но всё же без нее невозможно получить более важный документ – полис ОСАГО.
Чтобы разобраться в том, как следует оформлять диагностическую карту для автобуса, следует разобрать определенные понятия, присутствующие в сфере.
Это поможет лучше ориентироваться в сопровождающей документации и на равных общаться с представителями технических центров.
Термин | Значение |
Автобус | Многоместный автомобиль, который используется для перевозки большого количества пассажиров как в качестве маршрутного такси в городе, так и на дальние расстояния, если речь идет о междугородних или иностранных перевозках |
Диагностическая карта | Документ, в котором содержатся результаты проведения технического осмотра транспортного средства, отметки о неполадках или пригодности к эксплуатации, а также говорится об основных характеристиках автомобиля. Диагностическая карта обязательно требуется при оформлении страховки на ТС или при его продаже, чтобы подтвердить отсутствие неисправностей |
ОСАГО | Обязательное страхование, которое предполагает выплату материального ущерба третьим лицам в случае его нанесения застрахованным водителем. Этот вид страховки не предполагает выплату виновнику аварии, а в некоторых случаях даже может применяться регрессное требование, в рамках которого владелец автобуса может получить обязательство выплатить сумму возмещенного ущерба обратно страховой |
В законодательстве РФ есть норма, которая позволяет не проходить ТО первые три года после даты производства транспортного средства.
Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков, но автобусы остались в стороне.
Для них техосмотр является обязательным с самого первого дня, ведь в случае неполадки, опасности подвержены не только другие водители, но и пассажиры, для которых столкновение или кувырок в кювет могут закончить очень плачевно.
Поэтому даже если автобус приобретается новым, оформлять диагностическую карту на него все равно следует обязательно, ведь иначе полицейский вполне справедливо оформит административное нарушение.
Процедура прохождения технического осмотра автобусами практически не отличается от легковых машин или другого транспорта.
Но даже тут есть исключения, ведь не все станции ТО могут принять к себе автобус и обследовать его в полной мере, а ведь эксперт должен знать, на какие системы нужно обратить особое внимание, чтобы вовремя выявить неисправность и заставить водителя ее ликвидировать.
Поэтому прежде чем ехать на ТО, следует выяснить в телефонном порядке или интернете вопрос с тем, есть ли у станции возможности для обследования автобуса, если же таковых нет, то нужно будет искать другое место.
Перечень обследуемых узлов и систем остается неизменным, поэтому если ранее владелец автобуса проходил ТО на легковой машине, он явно знает, что будут обследовать на техстанции.
В последнее время в интернете начали предлагать услугу оформления диагностической карты, которую можно заказать даже не выходя из дома.
Она заключается в том, что владелец авто вносит данные о машине в форму заказа, а через некоторое время получает документ о ТО без посещения СТО и обследования систем машины, что обойдется недорого.
Учитывая, что законом регламентированы особые требования к безопасности пассажирского транспорта, это касается и автобусов, к которым часто задается вопрос, сколько раз в год проходить техосмотр?
Так, они обязаны проходить техосмотр чаще, чем остальные автомобили, а период между обследованиями составляет полгода, то есть дважды в год.
Диагностическая карта, выдаваемая после ТО, также имеет срок действия в полгода, и желательно до истечения периода пройти техосмотр заново, поскольку в дальнейшем он будет попросту просрочен.
Поэтому вопрос о том, на сколько делается и на какое время диагностическая карта на автобус, должен быть изучен в полной мере.
Особенности диагностической карты для авто старше 3 лет в 2020 году
В России на федеральном уровне оговаривается максимальная цена техосмотра на уровне 1560 рублей, но на деле суммы будут меньше.
Ведь сервисы сами вправе определять, какую стоимость назначить за свои услуги, при этом не выходя за рамки.
Таким образом человек сможет выбрать, в какую компанию обратиться и где он сможет сэкономить, если того требует материальное положение.
А вот региональные льготы могут предполагать отсутствие платы за ТО, если его проходит пенсионер, инвалид, человек, имеющий заслуги перед страной или пострадавший от аварии на ЧАЭС, как это происходит в Москве.
Следует помнить, что получить бесплатное ТО можно только на один автомобиль, а если их несколько, то выбирается также один на усмотрение владельца.
Начиная с 2012 года, в соответствии с федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено: всегда иметь при себе ДК необязательно. Процедуры технического осмотра и составления диагностической карты необходимы для получения полиса ОСАГО. Наличие данного полиса у автовладельца является автоматическим подтверждением пройденного техосмотра.
Информация о пройденном ТО содержится в электронных базах, так что инспектор ГИБДД, сделав при необходимости запрос, самостоятельно проверит сведения о техосмотре.
ВНИМАНИЕ! Если сотрудник ГИБДД настаивает на том, что карта технического осмотра должна присутствовать у владельца автомобиля, требует выплаты штрафа или угрожает, то в этом случае его действия не являются правомерными.
На данный момент обязательство по прохождению техосмотра установлено для всех собственников транспортных средств в такси, и в 2019 году данное правило не поменяется. Освидетельствование автомобилей, использующихся в такси, отличается от осмотра остальных легковых машин только периодичностью выполнения, в остальном процедура везде одинакова.
Основной целью техосмотра является выявление неисправностей, при которых эксплуатация техники запрещена или ограничена. В ходе процедуры исследуются следующие нюансы:
- исправна ли тормозная система;
- целостность автомобильных зеркал;
- соответствует ли оснащение машины требованиям безопасности (обязательна аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки);
- есть ли регистрационные знаки;
- состояние автомобильных шин в соответствии с сезоном.
- фары и иные приборы освещения;
- целостность автомобильного кузова;
- исправность рулевого управления и двигателя.
По итогам техосмотра водителю выдается диагностическая карта. Ее действие равно категории автомобиля, т.к. для отдельных транспортных средств устанавливаются особые сроки прохождения процедуры, в том числе и для такси.
Техосмотр для такси должен проводиться каждые полгода – именно на этот период выдается диагностическая карта. Кроме того, обязательно проведение ежедневного осмотра механиком непосредственно в таксопарке – он выполняется перед заступлением водителя на смену и по окончании рабочей смены, а завершается заполнением путевого листа.
Также таксисты должны проходить медицинское освидетельствование перед выходом на смену – врач ставит свою подпись и печать на путевом листе. При отсутствии данного документа водителю грозит административный штраф, равно как и при езде без диагностической карты.
Если речь идет о проведении техосмотра непосредственно в таксопарке, то его уполномочен проводить квалифицированный механик, имеющий соответствующее образование. Допускается выполнение технического освидетельствования специалистами аутсорсинговых компаний, с которыми у таксопарков заключены договоры.
Диагностическую карту можно получить только в авторизованном сервисе или в страховой компании, числящейся в реестре РСА в качестве операторов техосмотра. Обращаться туда рекомендуется за 1 месяц до окончания срока действия карты, новая начнет действовать в дату завершения старой.
Несмотря на ужесточение законодательства для операторов, сейчас парки могут купить диагностические карты без фактического предъявления автомобилей. Если действовать по закону, собственники должны предоставить доступ специалисту оператора к транспортным средствам.
Освидетельствование проводится на территории таксопарка и выглядит следующим образом:
- Владелец автомобиля заблаговременно записывается на осмотр. Сервис необходимо выбирать по собственному усмотрению.
- В назначенный день оператору предоставляется машина вместе с документами: паспорт, СТС, ПТС. Если собственник не может самостоятельно явиться в ПТО и от его имени действует представитель, понадобится доверенность.
- Сотрудники ПТО проводят осмотр всех систем.
- По итогам оформляется диагностическая карта. Если выявлены неисправности, запрещающие использование транспорта, разрешающая отметка не ставится. Водитель обязан будет устранить недостатки и снова пригнать автомобиль.
В некоторых ПТО сразу предоставляются услуги по ремонту транспортных средств. Поэтому собственники могут не обращаться в другие автосервисы, а сразу устранить недочеты там. Услуга оплачивается отдельно в соответствии с прайс-листом, стоимость замены и ремонта запчастей законодательно не ограничивается.
После нескольких изменений в законодательстве диагностическую карту убрали из перечня документов, обязательных для предъявления инспекторам ГИБДД. С тех пор они не имеют право ее требовать. Данный нюанс не касается водителей автомобилей такси, пассажирских автобусов и грузовиков. Помимо техосмотра, они должны предоставлять и путевые листы.
Теперь о том, сколько придется заплатить за езду без диагностической карты. Штраф составляет 500 руб., а налагается на водителя, управлявшего транспортным средством, а не на собственника автомобиля. Применение штрафных санкций осуществляется посредством составления протокола и постановления о привлечении к административной ответственности.
Если машине уже исполнилось три года и начался четвертый, то водителю следует пройти ТО, что требуется законодательством.
Это можно даже сделать заранее, посетив СТО примерно за месяц до окончания трехгодичного периода.
Если ранее водитель мог оформлять ОСАГО без ТО, пользуясь своими привилегиями владельца нового автомобиля, то трехгодичный автомобиль уже требует техосмотра для страховки, и если его не пройти, то и ОСАГО в офисе компании могут не оформить именно по причине отсутствия информации о техническом состоянии.
Некоторые страховые компании считают, что отсчитывать три года нужно с года, когда была произведена машина, а когда человек надеется не проходить ТО, ему отвечают, что месяцы и дни не имеют значения.
Такая позиция в корне неверная, и даже незаконная, поскольку необходимо учитывать время со дня производства автомобиля, и через три года в этот самый день иммунитет новой машины спадет.
До этого момента нельзя требовать прохождения ТО, поскольку закон будет на стороне автомобилиста.
Если машина уже старая, нужно узнать, когда ее произвели. Для автомобилей, которым не более семи лет, но больше трех, следует проводить диагностику раз в два года, а вот более старшие модели нуждаются в обследовании чаще — раз в год.
Таким образом, примерно за месяц до истечения срока следует посетить СТО или хотя бы записаться на техосмотр, чтобы успеть пройти его и получить документ, а как следствие, и страховку, не нарушая при этом законные сроки.
Конкретно о том, когда необходимо проходить техосмотр, могут рассказать в ГИБДД или в аккредитованных СТО, поэтому не нужно стесняться задавать этот вопрос.
Можно ли ездить без диагностической карты
Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:
- водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
- регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
- действующим полисом ОСАГО.
Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.
Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:
- водительским удостоверением;
- страховкой;
- регистрационными документами;
- лицензионной карточкой;
- разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
- путевым листом;
- бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.
Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.
Если автомобиль выпущен менее 3 лет назад, диагностическая карта не оформляется. Все поломки, выявленные при эксплуатации в течение этого времени, приравниваются к производственному браку.
Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.
Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.
Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве. При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке. Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.
По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:
При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.
Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом. При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы. Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.
Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля. С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность. При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.
Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.