- Экономика

Как заключают договора с актерами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заключают договора с актерами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исполнитель предоставляет Студии исключительное право использовать без ограничения срока и территории имя (творческий псевдоним), изображение, образ, подобие, голос Исполнителя, образец подписи, биографические данные, личностные характеристики и описания, созданный им образ персонажа (роли) в любых печатных изданиях литературной основы Фильма, в т.ч. в сборниках, на носителях звукозаписи и аудиозаписи, связанных с Фильмом, и на их обложках, на других материалах, связанных с Фильмом, его литературной и музыкальной основой. При этом имеется понимание сторон, что любое использование, указанное выше, может осуществляться исключительно в связи с Фильмом. 5. ПЕРЕДАЧА ПРАВ 5.1. Студия имеет право предоставлять полученные по настоящему Договору исключительные права на результаты оказания услуг Исполнителя, в том числе на исполнение, третьим лицам.

Как заключают договора с актерами

Выполнять актерскую работу в монтажно-тонировочный период в целях осуществления озвучения, редактирования звукозаписи Фильма по графику занятости, утвержденному Студией. 2.2.11. В случае необходимости по требованию Студии участвовать в дополнительных работах по пересъемке, переделке, озвучении Фильма и прочих работах, связанных с производством Фильма. 2.2.12. В случае если работа по исполнению роли по вине Исполнителя не будет закончена в срок, предусмотренный настоящим Договором, продолжить работу до ее завершения без дополнительного соглашения.
2.3. Исполнитель имеет право: 2.3.1. Совмещать работу по настоящему Договору с работой в театре. 2.3.2. В свободное от работы по настоящему Договору время (определяемое исходя из графика занятости Исполнителя) принимать участие в спектаклях и концертах. 2.4. Студия обязуется: 2.4.1.
В проектах по приглашению от Агентства подписание Актером контрактов (и иных документов) со стороны заказчика допускается только при разрешении Агентства. 2.1.2. При приглашении Актёра в проект от Агентства, размер возможного гонорара согласуется между сторонами на предварительном этапе. 2.1.3. При приглашении Актёра в проекты от Агентства, Актёр обязуется полностью поддерживать финансовую политику Агентства при его работе с заказчиком (по размерам гонораров и сопутствующим условиям), вплоть до возможного отказа в участии Актёра в проекте (в случаях невозможности достижения договоренностей с Заказчиком по финансовым вопросам). При необходимости, Актер делегирует Агентству все права на проведение согласований или переговоров по размерам гонораров данных проектах. 2.1.4.

Имеется ясное понимание сторон, что Студия как изготовитель Фильма является обладателем исключительных прав на его использование и вправе передавать такие права третьим лицам. В случае реорганизации Студии ее права и обязанности по настоящему Договору переходят к правопреемнику. 6. ГАРАНТИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ 6.1. Исполнитель заявляет и гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он не связан никакими обязательствами, которые могут воспрепятствовать каким-либо образом заключению настоящего Договора или надлежащему исполнению принятых им на себя обязательств по нему.

Исполнитель заявляет и гарантирует, что он не примет на себя каких-либо обязательств перед третьими лицами, которые каким-либо образом могут воспрепятствовать надлежащему исполнению принятых им на себя обязательств по настоящему Договору. 7. РЕКЛАМА И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ 7.1.

Согласование Агентством графика занятости актера с КПП съемочной группы (в проектах, участие Актера в которых связано с деятельностью агентства) возможно на предварительном этапе участия Актера в проекте. С момента подписания контракта (или с первого съемочного дня) данные вопросы регулируются согласованиями между Актером и Заказчиком, а также условиями действующего контракта. 2.2.12. Агентство имеет право на автоматическую пролонгацию (по собственной инициативе) размещения материалов Актера на сайтах (используемых Агентством), если это необходимо Агентству для продвижения Актера через сети Агентства на рынке.

2.2.13. В случае возникновения необходимости проверки Агентством достоверности и полноты предоставленной Актером (или его Представителем) информации о выплатах Гонораров, согласно п.2.1.12, Агентство имеет право инициировать аудит со стороны уполномоченных служб и органов. 3.

Заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом, в связи с чем плата за оказанные услуги Исполнителю производится за вычетом налога на доходы физических лиц. 3.6. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме. 3.7. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

2.1. Во исполнение настоящего Договора Исполнитель обязуется:

— исполнять указанную в п.1.1 договора роль на основании сценария Фильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепции роли;

— знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действий по утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарной разработке;

— принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов и иных действиях, необходимых для подготовки к съемкам (постановке);

— участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и после завершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до начала съемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочного периода, дополнительные съемки после озвучания, после принятия чистового монтажа, пересъемки и пр.);

— участвовать в съемках рекламных фотографий, клипов и иных рекламных материалов, связанных с Фильмом;

— участвовать при необходимости в обсуждении отснятого материала и иных производственных совещаниях;

— участвовать при необходимости в предварительной записи фонограммы;

— участвовать в проведении работ по озвучиванию, дубляжу, редактировании звукозаписи Фильма;

— привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и не менять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос, пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящего договора;

— ____________________.

2.2. Срок оказания услуг Исполнителем с учетом планируемого срока производства Фильма устанавливается с ________ по ________.

2.3. Между сторонами достигнуто понимание, что конкретные сроки оказания услуг и количество смен определяются Компанией с учетом реальных сроков производства Фильма.

График съемки Фильма должен довестись до сведения Исполнителя и может корректироваться Компанией. Исполнитель вправе отступать от графика только по предварительному согласованию с Компанией.

2.4. Порядок оказания услуг:

в съемочном периоде — ________________ ч исполнения Исполнителем своей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренных настоящим Договором, с одночасовым перерывом (полная съемочная смена), каждые ________________ дней работы — ________________ день отдыха. Время перерыва и конкретные дни отдыха устанавливаются Компанией.

Договоры с актерами-исполнителями

3.1. Исполнитель обязан выполнять все требования и указания Компании, в т.ч. режиссера-постановщика, связанные с исполнением роли, в соответствии со сценарием.

3.2. Исполнитель обязан своевременно являться на съемки, репетиции и другую работу, связанную с исполнением роли.

3.3. Исполнитель обязан выполнять правила внутреннего распорядка съемочной группы.

3.4. Исполнитель гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он не связан никакими обязательствами, отсутствуют какие-либо обстоятельства, которые препятствуют Исполнителю заключить настоящий Договор или надлежащим образом исполнять все свои обязательства по нему.

3.5. Исполнитель обязуется в период оказания услуг по настоящему Договору не принимать на себя исполнение обязательств, которые могут препятствовать надлежащему исполнению Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.

3.6. Исполнитель обязуется оказывать услуги в местах и время, установленные Компанией, с использованием грима, костюмов, реквизита и иных материально-технических средств, определенных Компанией.

Второй вариант: актер приглашается для выполнения определенной работы, например для исполнения определенной роли. В данном случае актер не является работником компании и с ним заключается договор гражданско-правового характера на отдельное исполнение роли в определенном фильме. Все права и обязанности актера оговариваются в договоре и регулируются нормами гражданского законодательства.

Во всех остальных случаях трудовой договор с директором (генеральным директором) заключается в обязательном порядке. Заключению трудового договора с генеральным директором в обязательном порядке должно предшествовать принятие решения о его назначении на должность в порядке, предписанном законом. Для проведения рекламной кампании предоставить Заказчику [вписать нужное, например, цветные фотографии, компакт-диск с фотографиями, видеозаписи, краткую творческую биографию].

Последствия ошибок могут быть разными. В лучшем случае, можно потерять деньги, даже не расстроившись, потому, что актер даже не узнает, что он их потерял, например, при пролонгации трансляции рекламы без согласования с исполнителем. В худшем, актер узнает, что он не может сниматься в дорогой брендовой рекламе, в которую его утвердили, т.к. 5 лет назад он дал разрешение транслировать рекламу конкурента этого бренда без ограничений во времени, или подписал эксклюзив.

Продюсерский договор – фундамент правовых отношений артиста и импресарио. а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона, б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются, в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

Бывает, что учреждения культуры (театры и др.) приглашают для работы сторонних специалистов, в том числе и иностранных. В числе приглашенных, как правило, режиссеры, актеры и другие артисты.

Первый вариант: актер является штатным работником. В данном случае актер заключает трудовой договор, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, установленным в компании, наделяется правами и выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией и условиями заключенного им трудового договора. Все вопросы, связанные с выполнением им обязанностей, социальные гарантии регулируются действующим трудовым законодательством. Подписание актером «пустого» договора (без подписи заказчика) и передача своего подписанного экземпляра для подписи заказчиком.

НК РФ.

В рассматриваемой ситуации ООО признается налоговым агентом (пункт 1 статьи 226 НК РФ) и имеет обязанность исчислить и удержать сумму налога непосредственно из доходов физического лица при фактической выплате (пункт 4 статьи 226 НК РФ) (ею в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 223 НК РФ признается дата получения доходов в натуральной форме), а при невозможности удержать у налогоплательщика-физического лица исчисленную сумму налога – письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог и сумме налога в течение месяца с даты окончания налогового периода (пункт 5 статьи 226 НК РФ). Как отмечалось выше, факт иностранного гражданства не снимает с физического лица обязанности уплатить налог на доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

«Договора» или «договоры», как правильно? Ударение в слове

Физическое лицо до получения дохода (в том числе в натуральной форме) от источника в РФ, либо в течение одного года после окончания налогового периода, в котором был получен такой доход, должно представить налоговому агенту – источнику дохода: — официальное подтверждение того, что оно является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода договор об избежание двойного налогообложения; — документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», граждане зарубежных стран могут в полной мере реализовывать себя в профессиональном плане на территории России. Однако осуществление трудовой деятельности таким лицом допускается, если оно достигло совершеннолетия и получило разрешение на работу или патент.
Исключения составляют случаи, когда такое лицо:

  • постоянно или временно проживает в РФ;
  • является дипломатом, журналистом или студентом российского вуза;
  • является приглашенным научным, медицинским или педагогическим работником;
  • находится на гастролях на территории России не более 30 дней;
  • является беженцем или получившим временное убежище.

Разрешения и патенты выдаются мигрантам территориальными управлениями МВД по вопросам миграции при предоставлении необходимого пакета документов.

ТК;

  • при отказе работника продолжать работу в связи с изменением собственника, подведомственности, условий работы, необходимостью переезда;
  • при наступлении обстоятельств, не зависящих от воли сторон и указанных в ст. 83 ТК (в том числе прекращение действия разрешения на работу или патента).

О прекращении рабочих отношений с мигрантом, как уже было сказано, работодатель также обязан сообщить в ГУВМ МВД. Санкции для мигранта за нарушение договора Помимо уведомления о заключении и прекращении трудовых отношений с иностранным гражданином, работодатель, руководствуясь пп. 7,8 п. 8 ст.

В случае несогласия налогового органа с оценкой рыночной стоимости безвозмездно полученных услуг бремя доказательства, что примененная для целей налогообложения цена сделки не является рыночной, лежит на налоговом органе. Затраты, произведенные ООО в связи с приемом артистов, общество не может учесть в составе расходов при налогообложении, т.к.

2.1. Со стороны Актёра:

2.1.1. В проектах по приглашению от Агентства подписание Актером контрактов (и иных документов) со стороны заказчика допускается только при разрешении Агентства.

2.1.2. При приглашении Актёра в проект от Агентства, размер возможного гонорара согласуется между сторонами на предварительном этапе.

2.1.3.

При приглашении Актёра в проекты от Агентства, Актёр обязуется полностью поддерживать финансовую политику Агентства при его работе с заказчиком (по размерам гонораров и сопутствующим условиям), вплоть до возможного отказа в участии Актёра в проекте (в случаях невозможности достижения договоренностей с Заказчиком по финансовым вопросам). При необходимости, Актер делегирует Агентству все права на проведение согласований или переговоров по размерам гонораров данных проектах.

В случае если Исполнитель был подготовлен к съемке (своевременно явился, был одет в костюм, загримирован и т.п.), но съемка не состоялась по не зависящим от Исполнителя причинам, этот день считается 1/2 съемочного дня и подлежит оплате по установленной настоящим Договором расчетной ставке. 4.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА СТУДИИ 4.1.

Заключение настоящего Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации влечет за собой передачу Студии следующих исключительных прав Исполнителя на использование своего исполнения (звук и/или изображение), осуществленного в результате оказания актерских услуг в соответствии с настоящим Договором, как в рамках использования Фильма (в составе Фильма), так и отдельно от него: — передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств; — записывать исполнение; — воспроизводить запись исполнения. 4.2.

Идеальный вариант для организации мероприятия – обратиться в крупные концертные агентства, которые зарекомендовали себя с двух сторон: и звезды не в обиде, и заказчики счастливы. Если бюджет мероприятия позволяет, то концертное агентство сделает все под ключ, то есть проконтролирует все мероприятие. Если денег в обрез – закажите только букинг, с остальным справитесь самостоятельно.

Концертные агентства (промоутеры) работают по одной из схем: эксклюзив, перекуп или букинг. Эксклюзивно представляя интересы артиста (у промоутера есть документальное подтверждение этого статуса – договор или контракт с артистом), концертное агентство несет огромную ответственность как перед артистом, так и перед заказчиком. В шоу-бизнесе очень много значит репутация. Промоутер, который плохо организовал гастроли артиста, может потерять его из ростера, а заказчики тянутся как раз к агентствам, у которых искомый артист в ростере.

Эксклюзив – дело тонкое и не всегда прибыльное. Все зависит от договоренности. Так, промоутер может лишь пассивно оказывать услуги артисту, отвечая на звонки и обращения, а может и организовывать активно гастроли, то есть рассылать предложения, созваниваться, вести переговоры. Такие агентства, конечно, зарабатывают больше, но их – по пальцам перечесть. И такие агентства, как правило, профессионалы своего дела.

Преимуществ заказывать мероприятие у промоутера с правом эксклюзивного представления артиста несколько: гибкие цены, гибкие условия и лояльность артиста. Через такое агентство с артистом можно договориться о многом: и о снижении гонорара, и об упрощении райдера, и о фотосессии для жен боссов. Недостаток один – для такого агентства вопрос “кто прав?” открыт: и артист, и заказчик являются клиентами.

Агентства, которые перекупают артистов у других агентств, вызывают только раздражение – это паразитический вид бизнеса. Такое агентство просто “присосется” к вашему бюджету и откусит добрую часть, а ввиду того, что этим профи не удалось заполучить артиста в ростер, вывод напрашивается сам собой: никудышные агенты, не исключено, что и ваше мероприятие они “завалят”. Их схема работы проста: заключают договор с концертным агентством, накидывают свою комиссию и заключают договор с заказчиком. Если заказчик находится вне пределов Москвы, то “перекупное агентство” к группе артиста прибавляет еще своего сотрудника, утяжеляя расходы на трансфер.

Букинг артистов, не имеющих персональных промоутеров, лучше осуществлять через агентство, у которого есть в ростере артисты. На самом деле, обращаясь в концертное агентство для букинга, заказчик преследует только одну цель – успешно провести переговоры ввиду наличия каких-либо барьеров (например, языковых, если артист зарубежный) или нехватки времени.

Пригласить артиста самостоятельно – дело нетрудное. Главное, на этапе согласования и переговоров обо всем договориться “на берегу”, чтобы “в плавании” не потерять управление. Схема проста и состоит из шести этапов:

  • определить площадку, ее вместимость и технические характеристики;
  • обозначить диапазон дат мероприятия (у артистов продаются даты, а не выступления, и даты – это самый ценный товар, у успешных артистов свободных дат очень мало);
  • выйти на менеджмент артиста и согласовать основную информацию – дату, площадку, размер гонорара и расходов;
  • подписать документы (договор, технический райдер, бытовой райдер);
  • внести предоплату, выкупить билеты на транспорт, чтобы дата мероприятия осталась за вами;
  • отредактировать все параметры проекта – площадку, ее техническое состояние и бытовые условия.

Указанные этапы приблизительны, однако, если их придерживаться, вероятность уменьшения головной боли для новичка при организации корпоративного мероприятия с участием артиста значительно возрастет.

Это краеугольный камень, лежащий в основе спора между артистом и заказчиком. Если вы выберете площадку, вмещающую 3000 человек, и заявите мероприятие как корпоративное, артист может заподозрить, что его обманывают, и отказаться. Поэтому, если у вас корпоратив на 3000 человек, будьте готовы это доказать.

Далее – техника. Лучше прибегать к услугам клубов, тогда вероятность технического оснащения под технический райдер артиста увеличится, а затраты – сократятся. Если вы выберете ресторан, будьте готовы к дополнительным затратам в виде аренды необходимого оборудования.

Большинство артистов размещают на своих сайтах райдеры, желательно их скачать и показать клубу, чтобы проверить, какого оборудования не хватает. Недостаток можно согласовать или взять в аренду. Если райдера нет, его стоит запросить и провести проверку, так как затраты на аренду оборудования могут вылиться вам в сумму до 5 – 7 тыс. долл. Если площадка вас устраивает, то обязательно возьмите ее технические характеристики (размер сцены, наличие гримерок, спецификацию оборудования) и приступайте к следующему этапу.

Согласовывая дату мероприятия за неделю до ее наступления, вы сознательно идете на риск срыва мероприятия или увеличения стоимости выступления, поэтому готовьтесь заранее, примерно за месяц-два. Лучше за три. Помните, что артист зарезервирует дату для вас только в двух случаях: если вы внесете предоплату или у вас с ним долгие доверительные отношения.

Несколько опасных моментов, связанных с датами: если дата значимая (общероссийский праздник или знаковое событие), то и аренда площадки, и гонорар артиста будут выше, чем, например, за пару дней до этого события. Далее – дни недели. Конечно, выходные могут стоить дороже, чем будни. Стабильные, крупные предприятия поступают следующим образом: или переплачивают за пятницу или субботу, или дают полдня отгула для сотрудников на следующий будний день.

Как уже неоднократно обсуждалось в прессе, правовое поле шоу-бизнеса очень узкое. В Гражданском кодексе очень мало норм, которые можно применить к концертной деятельности, поэтому договоры разрабатываются на основе судебной практики.

Договор, который максимально защитит заказчика при организации корпоративного мероприятия, – договор демонстрации концертной программы. Это название включает предмет договора – демонстрацию концертной программы, не “организацию выступления” или “проведение мероприятия”, а именно демонстрацию. Чаще случается, что артисты, прибыв на площадку, проверяют бытовое оснащение гримерок и, не обнаружив указанных в райдере светло-бежевых полотенец, отказываются выступать и в суде заявляют, что нарушены условия “организации” концерта.

Существенными условиями договора являются:

  • программа (и ее характеристики – количество артистов, продолжительность выступления);
  • дата выступления (с указанием времени начала);
  • место выступления (в формате: страна, субъект, город, улица, дом, название площадки);
  • величина гонорара (в рублях).

В договоре также должны быть прописаны условия, которые избавят заказчика от проблем:

  • информация об авторских правах: кому они принадлежат, на ком лежит бремя выплаты вознаграждения авторам (учтите, что большинство артистов включают в гонорар авторские выплаты, только “забывают” говорить об этом);
  • ссылка на бытовой и технический райдеры, которые должны быть неотъемлемой частью договора и согласовываются один раз, до внесения предоплаты (после внесения заказчик навряд ли что-то уже согласует: действует правило “акцепта”);
  • обязанность артиста прибыть на площадку заблаговременно для проведения саундчека (проверки звука и репетиции), продемонстрировать программу;
  • лица, ответственные за принятие решений по проекту, – как со стороны заказчика, так и со стороны артиста;
  • границы ответственности за безопасность артиста – лучше указать временные границы: с момента физического прибытия артиста на площадку и до момента физического отбытия;
  • границы ответственности за возмещение ущерба, нанесенного артистом гостинице, площадке, третьим лицам, а также оплата личных счетов артиста (пользование телефоном в гостиничном номере, счета в ресторанах и барах). Желательно указать фразу: “Расходы, не указанные в согласованном и подписанном райдере и договоре, оплачиваются артистом самостоятельно”;
  • порядок и условия финансовых расчетов (валюта, способ оплаты, дата оплаты: с момента поступления денег на счет или с момента оформления платежного поручения);
  • порядок разрешения споров.

Это документ, в котором закреплены условия технического оснащения концертной площадки (технический райдер) и бытовые условия пребывания артиста на мероприятии (бытовой райдер).

Особое внимание обращайте на то, как составлен технический райдер: с возможностью альтернативного применения или нет (то есть необходимое оборудование можно заменить на аналоги). Подписание райдера лучше производить следующим образом: после согласования с лицом, ответственным за техническую часть площадки, – все ли есть, что нужно дополнительно взять в аренду, сколько это будет стоить, можно ли заменить на аналог, указанный в райдере.

Бытовой райдер составлен с учетом “звездности” артиста, поэтому рекомендуется заранее вычеркнуть дорогостоящие спиртные напитки или добавить слово “желательно”, чтобы не разориться на ведрах с мартини и виски, которые артисты, как правило, забирают с собой. Постарайтесь сократить расходы по бытовому райдеру до минимума.

Прямо в райдере нужно указать: “Документ окончательный, изменению не подлежит”, потому что артисты очень любят его дополнять и уточнять. Не допускайте – разоритесь.

Бытовой райдер “все включено” рассматривать вовсе не стоит. Как показывает практика, обычный бытовой райдер обходится в среднем в тысячу долларов, тогда как “все включено” может достигать десятков тысяч.

Электронный договор, как и любой другой документ, который был подписан квалифицированной электронной подписью, равнозначен бумажному документы, который был подписан собственноручно. Но в этом правиле есть несколько исключений.

В случаях, прямо установленных федеральным законом или другими нормативными актами, документ должен быть составлен только на бумажном носителе (п. 1 ст. 6 № 63-ФЗ).

И, наоборот, есть случаи, когда заключить договор можно только в электронном виде. Например, заключить контракт по результатам электронного аукциона в рамках федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

То есть заключить договор можно в бумажной или электронной форме, если законом не предусмотрено, при несоблюдении письменной формы сделки, ее признают недействительной.

Плюс для управляющей компании – уменьшение круга обязанностей.

Для представления каждой коммунальной услуги требовалось задействовать несколько механизмов:

  • расчет стоимости обслуживания;
  • распределение суммы по списку жильцов;
  • выставление счетов;
  • контроль за своевременной оплатой;
  • заключение договором с поставщиком услуг.

Мероприятия по установке счетчиков, их поверке и составлению актов о неисправности учетных приборов – все это также с переходом на прямые взаимоотношения находится в зоне ответственности РСК.

В этой ситуации управленческое предприятие может направлять все силы на выполнение обязанностей по качественному обслуживанию МКД.

Минусы прямых контрактов с РСО:

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Работа с должниками кропотлива и трудоемка:

  • ведение учета плательщиков и неплательщиков;
  • своевременное написание уведомлений о взыскании, их рассылка;
  • контроль за адресами, где надо частично прекратить подачу ресурсов, по причине возникновения долга.

Сообщество совладельцев многоквартирного дома имеют право на заключение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией при условии достижения кворума на ОСС.

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

Причины жалоб на работу РС могут быть:

  • некачественно поставляемые услуги;
  • перебои в подаче воды, свете, газа;
  • неправомерно завышенные платежи за обслуживание РСК.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

В 2016 году в жилищное законодательство были внесены изменения в части оплаты коммунальных услуг.

Теперь наряду с оплатой горячей, холодной воды и т. д. отдельно оплачивается обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, далее — ЖК РФ).

Согласно ст. 24.6 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — закон № 89-ФЗ) обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — постановление № 1156).

Региональный оператор в течение месяца со дня приобретения своего статуса доводит до потенциальных потребителей информацию о необходимости оформить договоры, в том числе посредством своего сайта. Помимо этого, возможно размещение такой информации в СМИ. Сама типовая форма договора на сбор и вывоз ТБО утверждена тем же постановлением № 1156.

Важно! Если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора, то договор считается заключенным на условиях типового договора на 16-й день после размещения оператором предложения о заключении договора на своем сайте. (п. 18 постановления № 1156).

Поскольку договор оказания услуг по вывозу ТБО публичный, региональный оператор не вправе отказывать собственнику отходов в его заключении.

Статус регионального оператора приобретает юридическое лицо, имеющее лицензию (как ее получить, можно узнать в статье «Как получить лицензию на оказание услуги по вывозу ТБО?») прошедшее конкурсный отбор, проведенный по правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.

Согласно указанным правилам:

  1. Организатором конкурса является орган исполнительной власти субъекта РФ. Например, для Московской области — министерство экологии и природопользования.
  2. Конкурсный отбор открытый по составу, плата за участие в нем не взимается.
  3. Организация — участник конкурса должна быть зарегистрирована на территории РФ, иметь лицензию на деятельность, связанную с отходами, быть действующим лицом, не иметь долгов по налогам и сборам.
  4. Руководство конкурсного участника не должно иметь неснятой или непогашенной судимости за экономические преступления.
  5. Критерии оценки и сопоставимости, предусмотренные в п. 20 правил и указываемые в конкурсной документации, являются исчерпывающими.

В результате оценки присланных заявок с точки зрения наиболее выгодных условий исполнения конкурсной комиссией каждой из них присваивается порядковый номер. Соответственно, победителем становится заявитель под № 1.

Интересно! Если лучшие условия исполнения договора предложили несколько участников, победителем будет тот, кто раньше всех прислал заявку.

В разделе IV правил, утв. постановлением № 1156, перечислены основания, по которым региональный оператор (далее — РО) может утратить свой статус:

  • РО в течение года 2 раза или больше нарушил установленные правила обращения с ТКО или условия заключенного с жильцами договора (эти нарушения должны быть отражены в акте);
  • в результате нарушения правил или договора по вине РО было причинен вред здоровью или жизни граждан (в течение года 2 раза и более);
  • РО имеет долг перед местным оператором больше 1/12 от необходимой валовой выручки (определяет орган исполнительной власти конкретного субъекта);
  • РО нарушил схему потоков ТКО от места их образования до полигона;
  • нарушение соглашения с уполномоченным органом конкретного субъекта РФ в части предоставления безотзывной гарантии по своим обязательствам в соответствии с правилами проведения отбора по конкурсу региональных операторов.

Важно! При установлении одного из указанных нарушений РО утрачивает свой статус, но остается обязанным выполнять все функции по сбору и вывозу отходов вплоть до дня, когда орган исполнительной власти заключит договор с новым, выбранным по результатам конкурса РО.

Прежний РО передает новому все документы, связанные с деятельностью, в т. ч. заключенные договоры.

Важно! При утрате РО своего статуса потребителям ничего делать не нужно.

Заключение договора на вывоз твердых бытовых отходов с жителями или управляющей жильем организацией, ТСЖ является обязательным для обеих сторон. Детали оформления договора на вывоз ТБО с организацией и ИП, не управляющими жильем, устанавливаются нормативными актами субъектов РФ либо органами местной власти. Например:

  • п. 5.1.1 постановления администрации г. Королева МО от 06.2013 № 1034 обязывает собственников отходов — физических и юридических лиц заключить договор на вывоз и размещение отходов;
  • согласно п. 3.3 правил благоустройства, утв. решением думы городского округа Богданович от 03.2016 № 23, по условиям договора между оператором и организацией на размещение отходов их вывоз на полигон может производиться силами организации.

При заключении договора на вывоз ТБО обращается внимание:

  • на предмет договора;
  • срок исполнения услуги;
  • объем вывозимых отходов.

Важно! Согласно п. 7 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, вместо стандартного договора может быть оформлена квитанция, талон и т. п. Это остается на усмотрение исполнителя.

Регулирование отношений и разрешение споров по такому договору происходит в соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I.

***

С 01.01.2019 мусорная реформа стартовала. Оформить договоры на вывоз мусора должны все, кто его производит: жители многоквартирных домов, собственники нежилых помещений, жители частного сектора. Еще подробности о правовом регулировании по теме — в наших статьях «Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО», «Каковы нормы накопления ТБО от организаций и предприятий?».

Данный институт права регулирует подраздел 2 раздела 3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наряду с законом и обычаем договор служит основанием возникновения прав и обязанностей участников гражданских правоотношений.

В российской цивилистике действуют принцип свободы договора, который включает в себя право:

  1. Заключать договор.
  2. Выбирать вид, предмет.
  3. Устанавливать цену.
  4. Выбирать контрагента.
  5. Формулировать условия.
  6. Внести изменения.
  7. Расторгнуть в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  8. Продлить на новый срок.

Принцип свободы договора неабсолютный, его ограничивают другие основополагающие начала российской цивилистики, которые гласят, что:

  1. Собственность неприкосновенна.
  2. Недопустимо вмешиваться в частные дела без законных оснований.
  3. Гражданские права осуществляются беспрепятственно.
  4. Нарушенные права должны быть восстановлены, их судебная защита гарантирована.

Какую бы форму ни использовали граждане в устной или письменной речи, смысл их сообщения будет ясен в любом случае, то есть, разницы в значении слов нет. Другое дело, если лицо общается с иностранцем, которому известна лишь литературная форма множественного числа этого существительного, то он может не понять смысл сказанного или понять его совершенно по-другому.

Кроме того произнесение термина в том или ином варианте автоматически приписывает того, кто его озвучил к определенной культурной среде.

В русском языке есть классические (литературные) правила образования множественной формы слов мужского рода II склонения путем добавления –и (-ы) в конце слов или –а (-я), например:

  1. Карандаш – карандаши.
  2. Дуб – дубы.
  3. Стол – столы, но!
  4. Лес – лесА.
  5. Стог – стогА.
  6. Колокол – колоколА.

Чтобы правильно образовать ту или иную форму, нужно знать все тонкости правила или выучить, как пишутся и произносятся слова. Однако, разговорные и литературные нормы в силу изменчивости языка сближаются, а порой и объединяются. В современных орфоэпических и словарях ударений порой указывается, что допустимы обе форма, при этом делается пометка, что слово разговорное.

В классической русской литературе использовалась формы с «Ы» на конце.

У Александра Сергеевича Пушкина есть стих, в котором это слово употреблено именно в таком виде:

«…Меж ними все рождало споры

И к размышлению влекло:

Племен минувших договОры,

Плоды наук, добро и зло…».

В связи с этим можно сказать, что в дворянской литературной речи в начале 19 века использовался именно этот вариант употребления термина.

Язык, и русский в том числе, живое и изменчивое явление. Разговорная, устная речь меняется быстрее, чем письменная, и подвержена большему воздействию извне.

В разговорной речи помимо путаницы в образовании множественной формы слова, есть споры по поводу постановки ударения в именительном падеже единственного числа (дОговор или договОр). Форма «договорА» возникла в устной речи.

Ударение при употреблении термина нужно ставить следующим образом:

падеж единственное число множественное число
Именительный договОр договОры
Родительный договОра договОров
Дательный договОру договОрам
Винительный договОр договОры
Творительный договОром договОрами
Предложный о договОре о договОрах

Очень просто: приговОры – договОры. Или заучить стишок А.С. Пушкина, который можно найти в начале статьи.

Аналогичный совет можно дать и в отношении 3 лица глагола звонить, который произносят то звОнит, то звонИт.

Здесь тоже очень легко: «Звонят во все колокола». Благозвучнее будет звонЯт.

Также и с существительным обеспечение. «Печенья» быть не должно! Проверяем обеспечить. Ударение на «Е».

В первую очередь, необходимо отметить, что ГПД регламентируется ГК РФ, а не ТК РФ, в отличие от стандартных трудовых соглашений. Так, порядок оформления, ведения и расторжения рассматриваемого типа договора регулирует ч. 2 ГК РФ.

Соглашение ГПХ, в отличие от трудового контракта по ТК РФ, предусматривает наличие четкого результата, ради которого оно и оформляется. При этом исполнители не обязаны подчиняться требованиям локальных нормативов компании, так как все подобные документы признаются подведомственными ТК РФ.

В свою очередь заказчик вправе в любой момент времени оценить ход исполнения поставленных перед подрядчиком заданий.

К наиболее распространенным областям, в которых актуально применение договора ГПХ, относятся:

  • Работа в сети, фрилансовая деятельность;
  • строительные и/или ремонтные работы;
  • различные процедуры коммерческого характера, связанные с куплей-продажей имущества, его дарением, арендой и др.;
  • услуги журналистского профиля для маленьких компаний.

Также важно учитывать, что ГПД не оформляется на длительный срок, несмотря на то, что законодательство не регламентирует максимально возможный период его заключения. Это обусловлено тем, что длительное сотрудничество и включение в штат на основании ГПХ невозможно. Таким образом, длительный ГПД может быть поставлен под сомнение и переквалифицирован в трудовое соглашение в соответствии с ТК РФ.

Также важно отметить, что рассматриваемый способ оформления профессиональных отношений характерен как для взрослых наемных работников, так и для несовершеннолетних лиц.

Как правильно писать: договОры или договорА – основные моменты

На основании части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности.

Напомним, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ОКВЭД 029-2014 экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

Таким образом, предпринимательская деятельность – это деятельность особого рода, а не с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности.

Законом РФ от 9 октября 1992 г. 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» определено, что творческий работник – это физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников.

Творческая деятельность – это создание культурных ценностей и их интерпретация. Культурные ценности, включают в себя, в частности, нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения.

С учетом вышеизложенного, можно предположить, что рекламный ролик относится к культурным ценностям, а актер, исполняющий роль в рекламном ролике, является творческим работником, ведущим творческую деятельность.

Отметим, что ряд федеральных законов (федеральные законы «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О статусе судей в Российской Федерации», «О статусе военнослужащих» и др.) вводят ограничения права граждан заниматься предпринимательской деятельностью, разрешая при этом заниматься иной оплачиваемой деятельностью – научной, преподавательской, творческой. Таким образом законодатель отличает предпринимательскую деятельность от деятельности творческой.

Так как творческая деятельность осуществляется за свой счет и на свой риск, она напоминает предпринимательскую деятельность. В соответствии с положениями Ст.1228 ГК РФ авторы исполнения приобретают права на результаты своей творческой деятельности и вправе распоряжаться ими по своему усмотрению, в том числе, в целях извлечения выгоды, что считается не предпринимательской деятельностью, а реализацией специальных правомочий.

Можно встретить противоречивые примеры применения вышеуказанных законодательных положений на практике. Так, например, депутат Государственной думы Федерального собрания РФ II—VII созывов (1997—2018) И.Д. Кобзон в течение всего срока своего депутатства занимался творческой концертной деятельностью в качестве вокального исполнителя. Очевидно, что в данном случае Госдума и налоговые органы рассматривали такую деятельность как творческую. Аналогичным образом действовали и действуют авторы и ведущие телевизионных программ депутат Петр Толстой, сенаторы Алексей Пушков и Алексей Пиманов.

С другой стороны, изучение ЕГРИП и судебных споров позволяет констатировать, что контролирующие органы признают за актерами (исполнителями) возможность регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с указанием кода ОКВЭД 029-2014 90.01 – Деятельность в области исполнительских искусств, а арбитражные суды признают свою подведомственность судебных разбирательств касательно исключительных смежных прав, в которых исполнители выступают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Статьей 2 Гражданского кодекса РФ регистрация в качестве индивидуального предпринимателя рассматривается не как право, а как обязанность физического лица, решившего вести деятельность, имеющую все признаки предпринимательской.

В этом смысле очень характерна статья «Авторам соберут на пенсию», опубликованная в газете «Коммерсант» №179 от 02.10.2019 г., где указывается, что Российское авторское общество посоветовало авторам музыки и песен стать индивидуальными предпринимателями.

По мнению автора, творческая деятельность видоизменяется в предпринимательскую, когда на место творчества приходит ремесленничество, например, скульптор, создав авторское произведение – скульптуру, в последующем отливает её копии из бронзы и продает их. Или художник, написав авторскую картину, изготавливает копии картины в технике жикле. В таких случаях творческий работник обязан зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

При регистрации в качестве индивидуального предпринимателя актеры (исполнители) указывают в качестве основной деятельности код ОКВЭД 029-2014 90.01 «Деятельность в области исполнительских искусств», которая включает в себя деятельность актеров, танцоров, музыкантов, лекторов или ораторов, выступающих индивидуально.

В соответствие с положениями пункта 3 Ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение (с определенными исключениями) от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц; индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Рассмотрим вышеуказанные виды активностей актера (исполнителя) в рамках договора.

В результате реализации договора о создании аудиовизуального произведения (рекламного ролика) у исполнителя возникают исключительные смежные права на исполнение, которые он передает компании за вознаграждение.

Фискальные органы в своих письмах неоднократно разъясняли, что доход в виде вознаграждения за переданные авторские или смежные права не относится к доходу от предпринимательской деятельности и, соответственно, подлежит налогообложению согласно статье 226 НК РФ.

Так, в письме от 27.02.2006 г. №04-2-05/2 ФНС указала, что создание произведений в области литературы и искусства (в т.ч. музыкального), а также предоставление прав на использование таких произведений не относится к предпринимательской деятельности. Поэтому к авторскому вознаграждению не применяются положения п. 2 ст. 226 Кодекса, исключающие обязанность налогового агента удерживать налог с доходов индивидуальных предпринимателей. Аналогичный подход содержится в письме УФНС России по г. Москве от 19.03.2007 г. №18-11/3/[email protected]

В письме от 02.08.2011 г. №03-11-11/204 Минфин РФ признает возможность ведения в качестве предпринимательской деятельности в области создания произведений искусства и деятельности в области художественного, литературного и исполнительского творчества» (соответственно коды 92.31.1 и 92.31.2 группы 92.31 «Деятельность в области искусства» ОКВЭД 029-2001) и применения в отношении доходов от этих видов деятельности упрощенной системы налогообложения.

Вместе с тем получение физическим лицом — правообладателем доходов от использования авторских прав на произведения литературы, искусства или науки не является деятельностью в области создания произведений искусства и художественного, литературного и исполнительского творчества. Поэтому доходы физического лица как правообладателя исключительных авторских прав по договорам об отчуждении исключительных прав должны облагаться налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном Главой 23 НК РФ. Ранее аналогичная позиция была высказана в письме от 15.09.2005 г. №04-2-03/128,

А вот в письме Минфина РФ от 23.01.2008 г. №03-11-05/11 разъясняется, что правообладатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями на УСН и ведущие деятельность под кодом ОКВЭД 029-2001 — 92.31.22 «Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе» учитывают в составе предпринимательского дохода все доходы, в том числе полученные по авторским договорам на создание произведений и договорам на передачу исключительных авторских и смежных прав.

Аналогичный подход был применен в письме от 15.03.2018 г. №ГД-4-11/[email protected], в котором ФНС указала, что при выплате авторам произведений литературы и искусства, являющихся индивидуальными предпринимателями, приобретатели прав не являются налоговыми агентами по НДФЛ и плательщиками страховых взносов.

Как видим, подход фискальных органов противоречив и спорен. Без учета вопросов, рассмотренных в части первой статьи, можно сделать вывод, что доход исполнителя-ИП от исполнения роли в рекламном ролике соответствует рассматриваемому виду экономической деятельности, а доход от отчуждения исключительных смежных прав — нет.

Также, вызывает сомнение возможность включения в предпринимательский доход вознаграждения за участие исполнителя-ИП в создании сложного объекта – аудиовизуального произведения, когда в съемках принимают участие несколько актеров-исполнителей: согласно коду своей деятельности выступать (исполнять) он должен только индивидуально. Очевидно, такое вознаграждение должно быть включено в состав дохода физического лица, подлежащего налогообложению в соответствии с Главой 23 НК РФ.

Без учета противоречий и спорных вопросов, описанных в части первой статьи, данная активность исполнителя полностью соответствует деятельности кода ОКВЭД 029-2014 90.01 — деятельность актеров, танцоров, музыкантов, лекторов или ораторов, выступающих индивидуально, а гонорар за выступление может быть включен в состав предпринимательского дохода, облагаемого по упрощенной системе налогообложения.

В случае, если компания примет во внимание разъяснения налоговых органов о том, что доходы от передачи исключительных смежных прав не относятся к предпринимательской деятельности, следует иметь в виду, что позиция налоговых органов относительно порядка уплаты НДФЛ противоречива. С одной стороны, налоговые органы разъясняют, что при отчуждении прав НДФЛ удерживается налоговым агентом – правоприобретателем.

Так, например, в письме от 15.03.2018 г. №ГД-4-11/[email protected] ФНС отмечает, что организация или индивидуальный предприниматель, выплачивающие физическим лицам вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений искусства, признаются на основании статьи 226 НК РФ Кодекса налоговыми агентами в отношении таких выплат физическим лицам и обязаны с таких выплат исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц.

В других разъяснениях фискальные органы ссылаются на норму пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ, согласно которой физические лица самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ, исходя из сумм, полученных от продажи имущественных прав. Поэтому организации налоговыми агентами не признаются (письма Минфина России от 22.06.2017 г. №03-15-06/39331, от 30.07.2015 г. №03-04-06/43957, от 26.06.2014 г. №03-04-06/30883, от 26.11.2009 г. №03-04-05-01/833).

Если компания решит исполнять обязанности налогового агента по НДФЛ в отношении дохода исполнителя следует применить профессиональный налоговый вычет и уменьшить налоговую базу на 20% (или принять ко вниманию документально подтвержденные расходы автора (исполнителя).. Профессиональный налоговый вычет применяется на основании письменного заявления исполнителя.

Можно ли заключить договор ГПХ с несовершеннолетним

Как уже упоминалось выше, известные исполнители предпочитают привлекать своих агентов, продюсеров, которые берут на себя все заботы по обсуждению, согласованию и заключению договора, согласованию порядка исполнения, сценария и многое другое, на что у исполнителя просто нет времени.

Без учета вопросов, рассмотренных в части первой и второй этой статьи, в случае, когда агент действует в интересах исполнителя-индивидуального предпринимателя, у компании не возникает обязательств налогового агента по НДФЛ и обязанностей по уплате страховых взносов.

Если же исполнитель не имеет статуса индивидуального предпринимателя или компания считает, что его деятельность или доход не относятся к предпринимательской деятельности, следует принять во внимание следующую противоречивую позицию налоговых органов.

В своих письмах от 17.05.2018 г. №03-04-06/33218, от 12.12.2018 г. №03-11-11/90042, Минфин РФ указал, что агент, в том числе, организация по управлению правами на коллективной основе, выплачивающий вознаграждение по лицензионным договорам или договорам на отчуждение исключительных прав, не признается источником дохода автора и, соответственно, не является налоговым агентом по НДФЛ. Источником дохода и налоговым агентом признается пользователь или приобретатель исключительных прав.

Для случая, когда организация действует в качестве агента по продаже имущества физического лица — принципала, финансовые органы высказывали мнение, что такая организация не является источником доходов налогоплательщика (принципала) и, соответственно, не признается налоговым агентом по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ. При этом физические лица, получающие вознаграждение от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера самостоятельно исчисляют суммы НДФЛ, подлежащие уплате в бюджет (письма Минфина России от 25.01.2018 г. №03-04-05/4459, от 15.01.2013 г. №03-04-06/4-8).

В письме Минфина России от 07.08.2015 г. №03-04-06/45729 была рассмотрена ситуация, когда организация, действуя в качестве агента, оказывала от имени и по поручению физических лиц — организаторов мероприятий (лекций, семинаров) услуги по размещению информации об этих мероприятиях и продаже на них билетов. Финансисты сочли, что организация не является источником дохода этих физических лиц (принципалов), не является налоговым агентом. При этом согласно пп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие вознаграждение от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, самостоятельно исчисляют суммы налога в порядке, установленном ст. 225НК РФ (смотрите также письмо Минфина России от 25.06.2014 г. №03-04-06/30465).

При согласовании с агентом суммы вознаграждения за передаваемые исключительные права следует принять во внимание, что авторы (исполнители) являются застрахованными лицами, а социальные взносы в ОПС и ОМС уплачивает агент. Такая ситуация была рассмотрена Минфином РФ в письме от 17.05.2018 г. №03-04-06/33218, где указано, что если выплату вознаграждений авторам музыкальных произведений по лицензионным договорам осуществляет организация-агент, заключающая договоры от своего имени или от имени автора с пользователями авторских прав, то она является плательщиком страховых взносов с сумм данных вознаграждений.

При этом база для расчета страховых взносов уменьшается на сумму фактически произведенных автором (исполнителем) и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением такого дохода (п.8 ст.421 НК РФ). Если расходы не могут быть подтверждены документально, то доходы уменьшаются на 20 процентов.

Но перед тем, как заключить договор, рекомендуется изучить приложения к нему. Для юридических лиц, предоставляющих услугу по вывозу мусора, это лицензия на право осуществления этого вида деятельности (код вида деятельности компания обязана предоставить в ГИС ЖКХ), регистрационные документы.

Должностные лица от имени заказчика (в случае вывоза ТКО с площадок многоквартирных домов) подписывают дополнительное соглашение. Оно подтверждает намерения сторон заключить договор и обязательно включает график забора отходов и схему проезда транспорта. Эти документы требуются для проверки, которую осуществляет Роспотребнадзор.

Интересно: если жители частного сектора самостоятельно вывозят ТКО в специально отведенные для сбора мусора места и предоставляют квитанцию, которой указаны время, класс и объем вывезенных отходов, то они не будут наказаны за отсутствие договора на вывоз мусора.

Команда нашего журнала убеждена, что правильная утилизация отходов поможет улучшить экологическое состояние на нашей планете. В свою очередь это повлияет на повышение качества жизни граждан.

Миссия:
Улучшить качество жизни Россиян, посредством информирования граждан о правильности обращения с бытовыми и строительными отходами.

«Идея создать идеального универсального помощника, который был бы одинаково полезен и актерам, и продакшну, появилась не сразу и не случайно. Сначала в процессе тесного сотрудничества с продакшн-студиями мы обнаружили, что ряд бизнес-процессов можно автоматизировать, например, оформлять отношения с актерами массовки, используя электронные договоры», – говорит Наталья.

«Позже при общении с актерами, кастинг-менеджерами пришло понимание того, что им всем не хватает такого себе цифрового ассистента — Фигаро, который сможет вести актуальную базу данных актеров, организовывать кастинг-вызовы, давать возможность кастинг-менеджерам управлять кинопроектами.

И мы подумали, что все эти функции сможет реализовать чат-бот. И не ошиблись», — продолжает наша собеседница.

«Рождение Staff Bot не было ни сложным, ни дорогим. Гораздо больше времени ушло на достижение должного уровня удобства при использовании продукта. Также одной из самых важных составляющих является юридическая модель организации электронных документов, которые создает бот», — делится Наталья.

«Мы изучили все законодательство в сфере электронного документооборота, а также, пользуясь глубоким опытом в сфере налогообложения, выстроили систему документов, которая должна сопровождать работу бота», — говорит Наталья.

Команда не принимала участия в акселераторах. В процессе работы над Staff Bot шел беспрерывный обмен экспертизой с продакшн-студиями и отдельными режиссерами и продюсерами.

«Мы старались услышать всех. Отдельный респект юристам и разработчикам. Ребята реально выкладывались на все 100 %, потому что идея, которая воплощена в продукте — создать универсального персонального ассистента и установить связь между актером и кастинг-менеджером без посредников — очень вдохновляет нашу команду».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *