- Экономика

Приказа минтранса рф no 285

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказа минтранса рф no 285». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2058; 2009, № 30, ст. 3838; № 37, ст. 4415, Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. № 8 ст. 1028) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 38 ст. 4475, Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 38 ст. 4828, Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 42 ст. 5922) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение № 1);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение № 2);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение № 3);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение № 4);

спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение № 5);

спецификацию протокола транспортного уровня (приложение № 6);

спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение № 7);

спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение № 8).

2. Настоящий приказ вступает в силу:

в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение № 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, (приложение № 2) и транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, (приложение № 3) и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение № 5) — с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение № 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение № 7) — с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение № 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение № 8) — с 1 января 2014 г.

Министр М.Ю. Соколов

Приказ №285 Минтранса России: Эксперты ЗА и ПРОТИВ

1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.

2. Аппаратно-программный навигационный комплекс (АПНК, аппаратно-программный комплекс) включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов.

3. Мониторинговая информация включает совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от абонентских терминалов через аппаратно-программные навигационные комплексы в автоматизированный центр контроля и надзора.

4. Системы и аппаратно-программные навигационные комплексы обеспечивают информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН).

5. Система и аппаратно-программный навигационный комплекс обеспечивают:

подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);

получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;

передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств;

получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;

передачу мониторинговой информации в АЦКН по его запросу;

хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных к системе и аппаратно-программному навигационному комплексу абонентских терминалов.

6. Технические средства систем и аппаратно-программных навигационных комплексов работают непрерывно и круглосуточно.

7. Технические средства обеспечивают хранение мониторинговой информации, поступившей от подключенных к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам абонентских терминалов, в течение не менее 1 года.

8. Технические средства удовлетворяют следующим показателям надежности:

коэффициент готовности — не менее 99,67% времени работы системы в год;

средняя наработка на отказ — не менее 15 000 часов;

среднее время восстановления работоспособного серверного программного обеспечения — не более 1 часа;

гарантийный срок эксплуатации — 2 года;

средний срок службы — 6 лет.

9. Время задержки поступления мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН — не более 60 с.

10. Вероятность доставки мониторинговой информации от навигационно-информационной системы в АЦКН должна быть не менее 99,9%.

11. В технических средствах систем и аппаратно-программных навигационных комплексов предусмотрены меры по защите от несанкционированного доступа к обрабатываемой информации не ниже требований, установленных для систем класса «1Г».

12. Обмен информацией между системами и аппаратно-программными навигационными комплексами, а также между системами и аппаратно-программными навигационными комплексами и АЦКН осуществляется в соответствии с Приложением № 6 к настоящему приказу.

1. Абонентский терминал, устанавливаемый на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, обеспечивает передачу следующей мониторинговой информации:

идентификационный номер абонентского терминала;

географическая широта местоположения транспортного средства;

географическая долгота местоположения транспортного средства;

скорость движения транспортного средства;

путевой угол транспортного средства;

время и дата фиксации местоположения транспортного средства;

признак нажатия тревожной кнопки.

2. В случае подключения дополнительных устройств для выполнения функции диспетчерского управления и контроля, абонентский терминал обеспечивает включение в состав мониторинговой информации данных от этих устройств.

3. В целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров к абонентскому терминалу может подключаться дополнительное оборудование, которое выполняет следующие функции:

1) непрерывная запись видео- и аудиоданных на борту транспортного средства, работающего на маршруте, с привязкой к мониторинговой информации;

2) определение автоматического срабатывания датчика задымления и быстрого повышения температуры на борту транспортного средства;

3) обеспечение возможности изменения параметров записи видео- и аудиоданных с момента регистрации события бедствия;

4) регистрация события бедствия с привязкой к мониторинговой информации.

4. Абонентский терминал обеспечивает хранение не менее 150 000 последовательно зарегистрированных наборов данных, включающих мониторинговую информацию и информацию о нажатии тревожной кнопки, во внутренней энергонезависимой памяти. Сохранение информации во внутренней энергонезависимой памяти производится автоматически при отсутствии возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи. Выгрузка сохраненной в энергонезависимой памяти информации производится автоматически при возобновлении возможности передачи информации по сетям подвижной радиотелефонной связи.

5. Абонентский терминал обеспечивает передачу мониторинговой информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.

6. Абонентский терминал включает в свой состав:

навигационный модуль ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и других ГНСС;

встроенную в корпус абонентского терминала антенну или внешнюю антенну ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и других ГНСС;

встроенную в корпус абонентского терминала антенну или внешнюю антенну GSM/GPRS;

тревожную кнопку, встроенную в корпус абонентского терминала, или размещённую отдельно;

соединительные жгуты, если необходимо присоединение к бортовой сети, внешним антеннам и другим исполнительным устройствам и датчикам;

комплект монтажных деталей.

7. Абонентский терминал обеспечивает возможность использования интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с дополнительным оборудованием и имеет не менее двух дискретных и двух аналоговых входов.

8. Абонентский терминал, устанавливаемый на транспортные средства категорий * и *, может обеспечивать возможность подключения дополнительного оборудования безопасности:

видеорегистратора (видеорегистраторов);

видеокамеры (видеокамер), заключенной в антивандальный кожух;

микрофона (микрофонов);

датчика (датчиков) задымления и быстрого повышения температуры;

дисплея водителя, встроенного в абонентский терминал или установленного как отдельное устройство.

9. Абонентский терминал может обеспечивать возможность подключения дополнительного оборудования диспетчерского управления:

голосовой гарнитуры — голосовая гарнитура используется для осуществления двусторонней голосовой громкой связи между водителем и диспетчером посредством использования GSM модема, входящего в состав абонентского терминала;

датчика уровня топлива — датчик уровня топлива используется для измерения уровня топлива в баке транспортного средства;

датчика пассажиропотока — датчик пассажиропотока используется для сбора данных о пассажирах, использующих транспортное средство;

голосового автоинформатора — голосовой автоинформатор используется для вывода аудиоинформации в целях информирования пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства;

переднего, заднего и бокового маршрутоуказателей — маршрутоуказатели используются для вывода визуальной информации о маршруте движения в целях информирования пассажиров, находящихся снаружи транспортного средства;

внутрисалонного информационного табло — внутрисалонное информационное табло используется для вывода визуальной информации в целях информирования пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства.

10. Абонентский терминал обеспечивает передачу мониторинговой информации с настраиваемой периодичностью от 15 с до 24 ч.

11. Абонентский терминал обеспечивает по запросу диспетчера установление и поддержание двусторонней голосовой связи диспетчера с водителем по системам подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.

12. Абонентский терминал, устанавливаемый в транспортные средства категорий * и *, обеспечивает двустороннюю связь диспетчера с водителем с использованием формализованных сообщений по системам подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.

13. При выходе абонентского терминала из строя абонентский терминал не выделяет тепловую энергию, достаточную для возгорания штатно установленного в транспортном средстве оборудования, а также субстанции, негативно влияющие на здоровье обслуживающего персонала.

1. Определены следующие варианты развёртывания аппаратно-программных навигационных комплексов:

1.1 Вариант «Звезда».

В данном варианте в системе имеется большое число периферийных аппаратно-программных навигационных комплексов, которые осуществляют обмен данными с абонентскими терминалами с использованием одного центрального аппаратно-программного навигационного комплекса.

Периферийные аппаратно-программные навигационные комплексы используют адрес физического подключения центрального аппаратно-программного навигационного комплекса к сети передачи данных.

Обмен данными между периферийными и центральным аппаратно-программным навигационным комплексами — односторонний или двухсторонний.

Периферийный аппаратно-программный навигационный комплекс устанавливает физическое подключение с центральным аппаратно-программным навигационным комплексом. Центральный аппаратно-программный навигационный комплекс не устанавливает физическое подключение с периферийным аппаратно-программным навигационным комплексом.

В варианте «Звезда» периферийный аппаратно-программный навигационный комплекс является авторизуемым, а центральный — авторизующим.

1.2. Вариант «Ведущий — Ведомый».

«Ведущий» аппаратно-программный навигационный комплекс является центральным аппаратно-программным навигационным комплексом, а «ведомый» аппаратно-программный навигационный комплекс — единственным периферийным аппаратно-программным навигационным комплексом. Информация от одного аппаратно-программного навигационного комплекса всегда передается только в один другой аппаратно-программный навигационный комплекс и не передаётся на иные аппаратно-программные навигационные комплексы.

1.3. Вариант «Равноправные аппаратно-программные навигационные комплексы».

На аппаратно-программных навигационных комплексах одновременно присутствует информация от всех абонентских терминалов, выходящих на связь в системе.

Аппаратно-программный навигационный комплекс, получивший информацию непосредственно от абонентского терминала, устанавливает соединение с другим аппаратно-программным навигационным комплексом.

1.4. Вариант «Распределенные равноправные аппаратно-программные навигационные комплексы».

Аппаратно-программный навигационный комплекс, который взаимодействует непосредственно с абонентским терминалом, не осуществляет самостоятельную доставку информации до всех остальных аппаратно-программных навигационных комплексов, Доставка информации осуществляется всеми аппаратно-программными навигационными комплексами, участвующими в системе.

При обмене информацией собственный адрес аппаратно-программного навигационного комплекса и адрес аппаратно-программного навигационного комплекса — получателя информации указываются в полях транспортной части пакета данных.

При передаче данных с использованием транспортного протокола, определенного в Приложении 7 настоящего приказа, устанавливаются следующие поля:

RTE (Route) — битовое поле RTE устанавливается равным единице.

PRA (Peer Address) — адрес аппаратно-программного навигационного комплекса, на котором сгенерирован данный пакет.

RCA (Recipient Address) — адрес аппаратно-программного навигационного комплекса, для которого предназначен данный пакет.

2. Правила формирования записи уровня поддержки услуг.

Запись уровня поддержки услуг содержит общие поля для передачи данных по различным прикладным сервисам, а также содержит для подзаписи, относящиеся к конкретным услугам.

Поля имеют следующие значения:

RN (Record Number) — номер записи. Значения в данном поле изменяются по правилам циклического счётчика в диапазоне от 0 до 65535, т.е. при достижении значения 65535, следующее значение 0;

OID (Object Identifier) — уникальный идентификатор абонентского терминала;

SSOD (Source Service On Device) — битовый флаг, определяющий расположение Сервиса-отправителя, устанавливается в единицу, когда запись сформирована в абонентском терминале и транзитом передается на удаленный аппаратно-программный навигационный комплекс;

RSOD (Recipient Service On Device) — битовый флаг, определяющий расположение Сервиса-получателя, устанавливается в единицу при передаче команд на абонентский терминал.

3. Подтверждение доставки пакета на удаленный аппаратно-программный навигационный комплекс.

Для подтверждения доставки пакета данных при межсистемном обмене используется тип пакета EGTS_PT_RESPONSE.

4. Подтверждение доставки записи уровня поддержки услуг.

Подтверждение доставки записи уровня поддержки услуг до соответствующего сервиса осуществляется с помощью подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE, с указанием номера подтверждаемой записи.

5. Запрос определения местоположения и состояния транспортного средства.

Для запроса основных данных о местоположения транспортного средства: координат, скорость, состояние дискретных входов, используется команда EGTS_FLEET_GET_POS_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.

Для запроса состояния дискретных и аналоговых входов подвижного объекта используется команда EGTS_FLEET_GET_SENSORS_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.

Для запроса состояния дискретных выходов подвижного объекта используется команда EGTS_FLEET_GET_DOUT_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.

6. Отправка команды на абонентский терминал.

Для передачи команд на абонентский терминал используется подзапись EGTS_SR_COMMAND_DATA сервис EGTS_COMMANDS_SERVICE SERVICE.

7. Подтверждение о выполнении ранее переданной на абонентский терминал команды

Подтверждение о выполнении команды осуществляется с помощью подзаписи EGTS_SR_COMMAND_DATA сервиса EGTS_COMMANDS_SERVICE.

8. Передача данных о местоположении и состоянии транспортного средства.

1.1. Обмен данными между абонентским терминалом и системами и аппаратно-программными комплексами осуществляется при помощи сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM и UMTS.

1.2. Сетевая модель OSI имеет следующие уровни: физический, канальный, сетевой, транспортный, сеансовый, представления данных и приложений. Для передачи данных между абонентскими терминалами и системами и аппаратно-программными комплексами используются следующие протоколы: транспортный уровень — протокол TCP, сетевой уровень — протокол IP. Соответствие уровней сетевой модели OSI, стека протоколов TCP/IP и протоколов системы представлено в Таблице № 1.

Суд не стал отменять приказ Минтранса РФ о сносе Горнозаводской ветки

Модель OSI Стек протоколов ТСР/IР Протоколы TCP/IP Протоколы системы
Номер уровня Название уровня Номер уровня Название уровня
7 Приложений 4 Приложений FTP, HTTP, РОР3, IMAP, telnet, SMTP, DNS, TFTP Уровень поддержки услуг
6 Представления данных
5 Сеансовый Транспортный уровень
4 Транспортный 3 Транспортный TCP, UDP TCP
3 Сетевой 2 Межсетевой IP IP
2 Канальный 1 Доступ к сети
1 Физический

1.3. Общая длина пакета протокола транспортного уровня не превышает значения 65535 байт.

2.1. Обеспечение маршрутизации.

В качестве адресов маршрутизации используются идентификаторы аппаратно-программных комплексов, которые уникальны в рамках одной сети.

2.2. Механизм проверки целостности данных.

Для части пакета Транспортного уровня используется алгоритм вычисления циклического избыточного кода CRC-8.

Для части пакета Уровня поддержки услуг используется алгоритм вычисления циклического избыточного кода CRC-16.

2.3. Обеспечение надёжности доставки.

Отправляющая сторона после передачи пакета ожидает на него подтверждение в виде пакета определённого типа, содержащего идентификатор ранее переданного пакета и код результата его обработки на принимающей стороне. Ожидание производится в течение определённого промежутка времени, зависящего от типа используемого протокола транспортного уровня (значение данного параметра TL_RESPONSE_TO указано в Таблице № 13).

После получения подтверждения отправляющая сторона производит анализ кода результата. Коды результатов обработки регламентированы протоколом и представлены в Таблице № 14. Пакет считается недоставленным в случае, если подтверждение не приходит по истечению времени TL_RESPONSE_TO. Недоставленные пакеты отправляются повторно (количество попыток отправки регламентировано протоколом. В Таблице № 13 указано значение данного параметра — TL_RESEND_ATTEMPTS). По достижении предельного количества попыток отправки канал передачи данных считается ненадёжным и производится уничтожение установленной сессии (разрыв соединения в случае использования TCP/IP протокола в качестве транспортного протокола) и попытка создания новой сессии (соединения) через время, определяемое параметром TL_RECONNECT_TO (Таблица № 13).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О рынке ценных бумаг»

    • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

    • Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О производственных кооперативах»

    Приказ Минтранса России от 30.11.2017 N 502

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 544

      «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 542

      «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

    • Распоряжение Президента РФ от 02.09.2020 N 225-рп

      «О представителях ФТС России в Азербайджанской Республике»

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1352

      «О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей»

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354

      «О внесении изменений в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р

      «О принятии мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда»

    В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с подпунктом 6.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2016, № 28, ст. 4741), приказываю:

    Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 285 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2016 г., регистрационный № 44605) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 502 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2018 г., регистрационный № 50021), от 14 мая 2019 г. № 140 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2019 г., регистрационный № 55215), согласно приложению к настоящему приказу.

    Министр Е.И. Дитрих

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2020 г.

    1. В подпункте «б» пункта 1 приказа слова «приложениям №№ 2 — 32» заменить словами «приложениям №№ 2-33».

    2. В подпункте «в» пункта 1 приказа слова «приложению N 33» заменить словами «приложению N 34».

    3. Подпункт «б» пункта 2 приказа после слов «медаль «За взаимодействие» дополнить словами «, медаль «За заслуги в обеспечении транспортной безопасности».

    4. В приложении N 1 к приказу:

    1) в пункте 11 слова «приложению N 33» заменить словами «приложению N 34»;

    2) подпункт «а» пункта 41 после слов «медаль «За взаимодействие» дополнить словами «, медаль «За заслуги в обеспечении транспортной безопасности»;

    3) в приложении N 1 к Порядку награждения ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации:

    а) слова «трудовой книжке, трудовом соглашении» заменить словами «трудовом договоре, трудовой книжке и (или) со сведениями о трудовой деятельности»,

    б) слова «трудовой книжки, трудового соглашения» заменить словами «трудового договора, трудовой книжки и (или) сведениям о трудовой деятельности»;

    4) в приложении N 4 к Порядку награждения ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации:

    а) слова «трудовой книжке, трудовом договоре» заменить словами «трудовом договоре, трудовой книжке и (или) со сведениями о трудовой деятельности»,

    б) слова «трудовой книжки, трудового договора» заменить словами «трудового договора, трудовой книжке и (или) сведениям о трудовой деятельности».

    5. В пункте 2 приложения N 11 к приказу:

    1) слова «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте» I степени» заменить словами «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте»;

    2) слова «Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации» дополнить словами «, или медалью «За заслуги в обеспечении транспортной безопасности».

    6. В приложении N 33 к приказу:

    1) слова «трудовой книжке, трудовом соглашении» заменить словами «трудовом договоре, трудовой книжке и (или) со сведениями о трудовой деятельности»;

    2) слова «трудовой книжки, трудового соглашения» заменить словами «трудового договора, трудовой книжки и (или) сведениям о трудовой деятельности».

    Приказы минтранса по тахографам за 2018 год

    • О компании
    • Новости
    • О ГЛОНАСС
    • Полезные статьи
    • Сертификаты и лицензии
    • Документы
    • Карта сайта

    МИНТРАНС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    N 285 от 31 июля 2012 г.


    В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАССв интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2058; 2009, № 30, ст. 3838; № 37, ст. 4415, Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. № 8 ст. 1028) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 38 ст. 4475, Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 38 ст. 4828, Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 42 ст. 5922) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые:

    требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАССили ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение № 1);

    требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение № 2);

    требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение № 3);

    требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение № 4);

    спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение № 5);

    спецификацию протокола транспортного уровня (приложение № 6);

    спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение № 7);

    спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение № 8).

    2. Настоящий приказ вступает в силу:

    в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение № 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов, (приложение № 2) и транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, (приложение № 3) и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение № 5) — с 1 января 2013 г.;

    в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение № 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение № 7) — с 1 июля 2013 г.;

    в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение № 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение № 8) — с 1 января 2014 г.

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 года №409 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №82, в части провоза багажа» Изменения в приказ Минтранса о Федеральных авиационных правилах

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г. Регистрационный N 10186

    В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N13, ст. 1078; 2006, N 30, 3290, ст.3291; 2007, N 1, ст. 29) и подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта Российской федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N32, ст.3342; 2006, N 52, ст.5587, N24, ст.2601, N 15, ст. 1612), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

    2. Не применять на территории Российской Федерации приказ Министерства гражданской авиации от 16 января 1985 г. N 19 «Об утверждении и введении в действие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР» и приказ Министра гражданской авиации от 03 января 1986 г. N 1/И «Об утверждении и введении в действие Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов».

    Министр И. Левитин

    Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов
    и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

    I. Общие положения

    1. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок1 (Варшава, 12 октября 1929 г.) и статьями 102 и 106 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»2 (далее — Воздушный кодекс Российской Федерации).

    Правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира (далее — багаж), имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной (далее — груз), права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

    2. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее — перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее — регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее — чартерные рейсы).

    3. При выполнении международных перевозок настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении, а также законам, постановлениям, правилам и предписаниям государственных органов страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

    4. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее — правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей3.

    Правила перевозчика могут быть изменены им без уведомления пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что изменения не применяются к пассажиру, грузоотправителю либо грузополучателю после заключения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

    Приложение N 1
    к приказу
    Минтранса России
    от 30 сентября 2016 года N 285

    (с изменениями на 29 апреля 2020 года)

    Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 №36

    1. Награждение ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации (далее — ведомственные награды, Министерство) производится:

    за многолетний добросовестный труд по обеспечению безопасной и стабильной работы транспортного комплекса;

    за безаварийную многолетнюю работу на автомобильном, городском пассажирском, воздушном, железнодорожном, морском и речном транспорте;

    за значительный вклад в развитие производственно-экономической, научной, образовательной, научно-технической, инновационной деятельности;

    за успехи в формировании и реализации государственной транспортной политики, достижение наивысших показателей при выполнении государственных программ развития транспортных перевозок, строительства транспортной инфраструктуры и регулирования рынков транспортных услуг;

    за отдельные выдающиеся достижения в области развития транспорта, дорожного хозяйства, контроля и надзора на транспорте;

    за заслуги в борьбе с противозаконными действиями на транспорте;

    за укрепление международного сотрудничества в вопросах развития транспорта;

    за успешное внедрение и использование инновационных научных разработок;

    за заслуги в создании научных школ;

    за большой вклад в разработку и реализацию комплекса мер, направленных на осуществление специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций, соблюдение правил безопасной эксплуатации транспортных средств и коммуникаций, защиту окружающей среды от вредного воздействия транспорта;

    за заслуги в организации высококачественного медицинского обслуживания работников транспортного комплекса, основанного на применении новейших достижений медицинской науки;

    за заслуги в разработке, внедрении и применении новых строительных материалов и технологий в транспортном комплексе;

    за заслуги в научно-методическом и методологическом совершенствовании образовательного процесса и образовательных стандартов, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик в сфере транспортного образования;

    за заслуги в реализации крупных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры;

    5. Решение о награждении ведомственными наградами Министерства, за исключением нагрудного знака отличия «За безаварийную работу», нагрудного знака отличия «За безаварийный налет часов», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на морском транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на речном транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийное УВД» (далее — ведомственные награды), принимает Министр.

    6. Решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой принимается руководителем организации по месту основной (постоянной) работы лица, представляемого к ведомственной награде.

    7. Решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой члена профсоюза за активное участие в деятельности профсоюза работников соответствующего вида транспорта принимается профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации.

    8. В случае отсутствия у лица, представляемого к ведомственной награде (кроме нагрудного знака «Почетный работник транспорта России»), основного (постоянного) места работы, решение о возбуждении ходатайства о награждении указанного лица может быть принято по месту его общественной деятельности или по последнему месту его работы.

    9. Решение о возбуждении ходатайства о награждении лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность или предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принимается представительным органом муниципального образования, на территории которого указанным лицом осуществляется эта деятельность.

    10. На каждого кандидата, кроме лиц, указанных в пунктах 11, 12 и 13 настоящего Порядка, оформляется представление к награждению ведомственной наградой (далее — Представление) (рекомендуемый образец в приложении N 1 к настоящему Порядку), которое подписывается руководителем организации, возбудившей ходатайство о награждении, и председателем профсоюзного комитета организации (при его наличии) или председателем собрания трудового коллектива.

    Представление согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с отраслевой принадлежностью организации и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, кроме лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных органов и подведомственных им организаций.

    11. Для кандидатов к награждению нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» оформляется представление к ведомственному знаку отличия Министерства транспорта Российской Федерации, дающему право на присвоение звания «Ветеран труда», составленное по форме согласно приложению N 34 к настоящему приказу, которое согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с отраслевой принадлежностью организации, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации кроме лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных органов и подведомственных им организаций.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года приказом Минтранса России от 14 мая 2019 года N 140; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2020 года приказом Минтранса России от 29 апреля 2020 года N 145.

    26. Представления к награждению нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу», нагрудным знаком отличия «За безаварийный налет часов», нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на морском транспорте», нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на речном транспорте», нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте», нагрудным знаком отличия «За безаварийное УВД» (далее — нагрудные знаки отличия) с наградными документами вносятся на рассмотрение в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее — Служба).

    27. Основанием для рассмотрения Службой наградных документов о награждении нагрудными знаками отличия «За безаварийную работу», «За безаварийную работу на морском транспорте», «За безаварийную работу на речном транспорте» и «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте» является ходатайство организации, согласованное с органом управления транспортом субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована ходатайствующая организация, и территориальным управлением Службы.

    28. Основанием для рассмотрения Службой наградных документов о награждении нагрудными знаками отличия «За безаварийный налет часов», «За безаварийное УВД» являются представление Федерального агентства воздушного транспорта и ходатайство организации, согласованное с органом управления транспортом субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована ходатайствующая организация, и территориальным управлением Службы.

    29. К ходатайству организации прилагаются:

    а) Представление (рекомендуемый образец в приложении N 4 к настоящему Порядку);

    б) сведения о безаварийной работе (рекомендуемые образцы в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Порядку);

    в) список кандидатов к награждению (рекомендуемый образец в приложении N 7 к настоящему Порядку).

    30. В конце истекшего года Служба представляет в Министерство информацию о количестве врученных ведомственных наград.

    31. Представитель организации, ходатайствовавшей о награждении, может получить в Службе по доверенности, составленной в произвольной форме, выписки из приказов Службы о награждении, а также нагрудные знаки отличия и удостоверения к ним (рекомендуемый образец в приложении N 9 к настоящему Порядку).

    32. Вручение знака отличия Министра транспорта Российской Федерации «За труд и пользу», медали «За заслуги в развитии транспортного комплекса России», медали Павла Мельникова, медали Августина Бетанкура, нагрудного знака «Почетный работник транспорта России», Почетного диплома Министерства транспорта Российской Федерации, как правило, производится Министром в торжественной обстановке.

    33. По поручению Министра и от его имени награды могут вручать:

    а) заместители Министра транспорта Российской Федерации;

    б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства;

    в) руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в случае награждения работников федеральной службы и федеральных агентств, а также работников организаций и учреждений, подведомственных им.

    Действующие приказы Минтранс России 2020

    36. Ношение ведомственных наград Министерства осуществляется в соответствии с утвержденными положениями о ведомственных наградах и нормами настоящего Порядка.

    37. При наличии у лица одноименных ведомственных наград различных степеней носится только знак одноименной ведомственной награды более высокой степени.

    38. Медали и нагрудные знаки Министерства (кроме нагрудного знака «Почетный работник морского флота», нагрудного знака «Почетный полярник», нагрудного знака «Отличник воздушного транспорта», знака «За отличие в учебе», знака «За активную общественную работу», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу», нагрудного знака отличия «За безаварийный налет часов», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на морском транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на речном транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийную работу на железнодорожном транспорте», нагрудного знака отличия «За безаварийное УВД») носятся на колодках.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года приказом Минтранса России от 14 мая 2019 года N 140.

    39. Колодка для ношения медалей Министерства пятиугольная. Колодка имеет в нижнем углу фигурный вырез для прикрепления с помощью кольца медали.

    Высота колодки от вершины нижнего угла до середины верхней стороны 50 мм, длина верхней стороны 26 мм, длина каждой из боковых сторон 39 мм, длина каждой из сторон, образующих нижний угол, 26 мм.

    При ношении нескольких медалей верхние стороны колодок примыкают друг к другу, образуя прямую линию без перерывов, а каждая колодка, расположенная справа, частично накрывает колодку, расположенную левее.

    40. Колодка для ношения нагрудных знаков Министерства четырехугольная. При помощи ушка и кольца колодка крепится к нагрудному знаку. Высота колодки 21 мм, ширина 30 мм.

    41. Определяется следующий порядок ношения ведомственных наград Министерства:

    20 ноября 2017 года вступят в силу изменения в законах о тахографах. Большое количество аварий с участием пассажирского транспорта, постоянные нарушения режима труда и отдыха водителями маршрутных такси, а также постоянные жалобы пассажиров, вынудили отменить ограничения по оснащению тахографами транспортных средств, осуществляющих пассажирские внутригородские и пригородные перевозки пассажиров. Какие транспортные средства и до какого числа должны быть оснащены тахографическим оборудованием?

    С 1 января 2018 года (в рамках Приказа Минтранса № 36) вступают изменения касающиеся эксплуатации Европейских тахографов на транспортных средствах осуществляющих перевозки внутри Российской Федерации.

    Теперь все Перевозчики эксплуатировавшие внутри РФ аналоговые и цифровые тахографы европейского образца, а так же цифровые тахографы Российского образца без СКЗИ (установленные в 2011-2013 годах, в рамках 720 ПП РФ) должны заменить их на тахографы с СКЗИ .

    Данные изменения не касаются Международных перевозчиков . «Международники» как ездили, так и будут ездить с тахографами ЕСТР (аналоговыми или цифровыми) и соблюдать правила эксплуатации тахографов в соответствии с правилами Европейского соглашения.

    Хотим обратить внимание.


    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    от 30 ноября 2017 года N 502

    О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 285 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации»



    В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с подпунктами 5.2.55 и 6.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11, ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18, ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, 3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388, N 12,ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286, N 18, ст.2177, N 30, ст.4311, 4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491, N 16, ст.2394, N 17, ст.2571, N 20, ст.2925, N 38, ст.5300, N 47, ст.6605, N 49, ст.6976; 2016, N 1, ст.242, N 2, ст.325, N 7, ст.996, 997, N 16, ст.2229, N 28, ст.4741, N 37, ст.5497, N 40, ст.5752; 2017, N 10, ст.1485),

    приказываю:

    Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 285 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2016 г., регистрационный N 44605) согласно приложению к настоящему приказу.

    Министр
    М.Ю.Соколов



    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    13 февраля 2018 года,
    регистрационный N 50021

    Приложение
    к приказу Минтранса России
    от 30 ноября 2017 года N 502


    1. Подпункт «б» пункта 2 приказа:

    1) после слов «медаль Петра Губонина,» дополнить словами «медаль «За взаимодействие»,»;

    2) после слов «медаль «За строительство транспортных объектов» дополнить словами «, медаль «За развитие транспортной системы Крыма»».

    2. В приложении N 1 к приказу:

    1) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

    «Очередное награждение ведомственными наградами производится за новые заслуги и достижения в области транспорта, в работе по обустройству государственной границы согласно положению о ведомственной награде, но не ранее чем через пять лет после предыдущего награждения.»;

    2) подпункт «а» пункта 41:

    а) после слов «медаль Петра Губонина,» дополнить словами «медаль «За взаимодействие»,»;

    б) после слов «медаль «За строительство транспортных объектов»» дополнить словами «, медаль «За развитие транспортной системы Крыма»».

    3. Пункт 2 приложения N 9 к приказу после слов «или Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации,» дополнить словами «или медалью «За безупречный труд и отличие», или медалью «За строительство транспортных объектов», или медалью «За развитие транспортной системы Крыма»,».

    4. Приказ дополнить новым приложением N 7 в следующей редакции:

    «Приложение N 7
    к приказу Минтранса России
    от 30 сентября 2016 года N 285



    Положение о медали «За взаимодействие»


    1. Медалью «За взаимодействие» (далее — медаль) награждаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане за активное взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации в области развития транспорта и транспортной инфраструктуры Российской Федерации.

    Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

    На территории склада устанавливаются следующие указатели и таблички:

    Стоянка машин

    На стоянку машин

    Площадка приема техники

    К хранилищу N __

    К месту курения

    Место курения

    Пожарный водоем

    Место хранения огнетушителей

    Ответственный за противопожарное состояние

    Предупредительные надписи:

    Вход воспрещен!

    Не курить!

    Сдать курительные принадлежности!

    Внимание! При пожаре звонить по телефону N _________

    Заведующий хранилищем! При уходе из хранилища выключи наружный рубильник.

    Приложение N 2

    к пункту 2.8.7 Правил

    1. Оборудование: стеллажи, поддоны, лестницы переносные, доска для документации, переносная лампа электрическая, гигрометр, термометр, стол конторский, ящики для учетных карточек, стулья (табуретки), шкаф металлический для хранения инвентаря, ящики металлические с крышками для ветоши, подкладки ( брусья ), козелки-подставки, аптечка медицинская, пожарное оборудование.

    2. Инвентарь: щетки-сметки, щетки для пола, метлы, лопаты железные и деревянные, совки металлические, лом, ведро железное, косы, грабли металлические, трафареты надписей для ящиков: «Не бросать», «Верх», «Не кантовать», «Осторожно», «Осторожно стекло» и др.

    3. Инструмент: слесарно-монтажный инструмент (штангенциркуль, линейка, измерительная рулетка и др.); инструмент для вскрытия и упаковки деревянной тары (гвоздодеры, кусачки, клещи столярные, топор плотницкий, ножовка по дереву, плоскогубцы универсальные, ножницы ручные по металлу, приспособления для кантовки ящиков, молоток, отвертка).

    Приложение N 3

    к пункту 2.8.10 Правил

    ПАСПОРТ СКЛАДСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ХРАНИЛИЩА)

    (Форма)

    1. Тип складского помещения (хранилища)

    2. Емкость ________ ваг.

    3. Загруженность ________ ваг.

    4. Год постройки 19__

    5. Внутренние габаритные размеры:

    длина ________ м

    ширина ________ м

    высота ________ м

    6. Общая площадь _______ кв. м

    7. Полезная площадь _______ кв. м

    8. Материал постройки

    стены _____________

    полы _____________

    крыша _____________

    опоры _____________

    Дата
    записи

    Наимено-
    вание

    Номер
    партии

    Единица
    измерения

    Год
    изготовления

    Дата пос-
    тупления
    на склад

    Примеча-
    ние

    Дата
    записи

    Наименование

    Год изго-
    товления

    Дата
    списания

    Коли-
    чество

    Дата и количество
    выданного имущест-
    ва организациям.
    Номер накладной

    Дата

    Время
    замера
    параметров

    Температура
    сухого тер-
    мометра,
    град. С

    Температура
    смоченного
    термометра,
    град. С

    Относительная
    влажность воз-
    духа, %

    Подпись
    проводив-
    шего за-
    мер

    N
    п/п

    Наименование средств

    Рекомендуемые
    назначенные сроки
    хранения, лет

    1.

    Фильтрующие противогазы (гражданские,
    детские) для защиты от отравляющих,
    аварийно химически опасных и радиоактивных
    веществ

    25

    2.

    Камеры защитные детские для защиты от
    отравляющих, аварийно химически опасных и
    радиоактивных веществ

    25

    3.

    Дополнительные патроны к фильтрующим
    противогазам гражданским для увеличения их
    защитных свойств

    25

    4.

    Измерители мощности дозы для обнаружения и
    измерения радиоактивных излучений

    25

    5.

    Комплекты индивидуальных дозиметров для
    контроля дозовых нагрузок на человека

    25

    6.

    Приборы химической разведки для
    обнаружения и идентификации отравляющих,
    аварийно химически опасных веществ и
    определения их концентрации

    25

    7.

    Требования к управлению автобусом, оснащенным тахографом, содержатся в Приказе №15 Министерства Транспорта РФ (20.08.04, с изменениями от 03.05.18), регламентирующем режим труда /отдыха водителей. Согласно этому приказу:

    • К рабочему времени относится не только время непосредственного управления автомобилям, но и время, затраченное на другие виды деятельности: подготовку к рейсу, обслуживание автомобиля, охрану груза.
    • При ежедневном учете продолжительность рабочего дня должна составлять не более 8 часов (пятидневная рабочая неделя) или 7 часов (шестидневная неделя).
    • При суммированном учете продолжительность рабочего дня может увеличиваться до 10-12 часов.
    • Первый промежуток непрерывной работы (в т.ч. вождения транспортного средства) не может превышать 4 часов (на международных маршрутах, где действуют правила ЕСТР – до 4,5 часов). Последующие промежутки времени, выделенные на вождение без перерыва, не могут превышать 2 часа каждый.
    • Минимальная продолжительность отдыха – 15 минут (меньший промежуток времени не будет зафиксирован самописцем).
    • Минимальная допустимая продолжительность отдыха между сменами — 12 часов.

    Соблюдение режима труда и отдыха водителя контролируется по записям в памяти устройства. При обнаружении нарушения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

    Если сроки переоборудования техники Постановление №382 изменило, то перечень ТС, попадающих под его действие, остался прежним. Тахографы нужно ставить, если масса транспортного средства составляет более 3,5 т, и оно рассчитано минимум на восемь посадочных мест для перевозки пассажиров (место водителя не учитывается).

    Тахографами оснащают:

    • ТС, выполняющие регулярные коммерческие рейсы на городских/пригородных маршрутах.
    • ТС, которые выполняют нерегулярные пассажирские перевозки.
    • Транспортные средства, задействованные для подвоза сотрудников к месту работы, перемещения их между участками, а также для развозки по домам.

    В последнем случае есть важное исключение. Если перевозка выполняется вне дорог общего пользования, например, на территории завода или большой строительной площадки, то оснащать технику бортовым самописцем не нужно.

    Требования распространяются на ТС в любой форме собственности. Если автобусом владеет физическое лицо и не выполняет коммерческих рейсов (даже разовых), то пока закон не требует оснащать технику тахографом. Но в этом случае при перевозке пассажиров к водителю могут возникнуть вопросы у сотрудников ДПС — потому некоммерческий характер перевозки придется подтверждать. В качестве подтверждения вполне достаточно устного свидетельства пассажиров (при отсутствии водителя в перечне юридических лиц или ИП).

    Выбор модели тахографа, предназначенного для оснащения транспортного средства, зависит от того, какие именно рейсы будет выполнять техника.

    Для машин на любых внутрироссийских маршрутах обязательной является установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ (криптографическим модулем). В первую очередь это такие модели как:

    • КАСБИ DT-20M
    • АТОЛ Drive 5
    • Continental VDO DTCO 3283
    • ШТРИХ-Тахо RUS и др.

    Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

    • Continental VDO DTCO 1381
    • Stoneridge SE 5000 и др.

    Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152

    Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест. Сюда относятся автобусы категорий:

    • М2 (масса менее 5 тонн).
    • М3 (масса более 5 тонн).

    Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д.

    Действующее законодательство РФ предусматривает административное наказание за отсутствие тахографа на автобусе, который должен быть оборудован контрольным прибором. Кроме того, сотрудники Ространснадзора или ГИБДД штрафуют за:

    • Эксплуатацию техники с неисправным/неоткалиброванным устройством.
    • Управление автобусом без индивидуальной карточки водителя.
    • Нарушение установленных законом норм по продолжительности вождения/отдыха.

    Максимальная сумма штрафа для водителя составляет 3 тыс. рублей, для должностного лица — до 10 тыс. рублей. Кроме того, выпуск в рейс техники без тахографа установленного образца может расцениваться как нарушение лицензионных условий, потому наказания будут строже:

    • До 20 тысяч для ИП или должностных лиц.
    • До 100 тысяч — для юридических лиц.

    В ряде случаев (например, при неоднократных нарушениях или других отягчающих обстоятельствах) эксплуатация ТС без установленного тахографа может стать причиной приостановки деятельности транспортного предприятия на срок до 3 месяцев.

    Для большинства автобусов, которые перевозят пассажиров на коммерческой основе или используются для подвоза сотрудников к месту работы и обратно, оснащение тахографов будет обязательным. Чтобы в срок выполнить все требования законодательства и не попасть под волну ажиотажа, стоит заранее позаботиться о покупке прибора и его правильном подключении в сертифицированной организации.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии.

    • грузовые, которые перевозят преимущественно опасные грузы;
    • транспортные средства вместительностью более 8 пассажирских мест;
    • грузовые автомобили, которые работают на международных линиях, а также имеют массу более 15 тонн;
    • грузовые автомобили, масса которых варьируется в пределах от 3,5 до 15 тонн.

    Исключением являются пассажирские автобусы, которые следуют по внутригородским и пригородным маршрутам.

    Важно! Данное требование не распространяется на транспортные средства, которые принадлежат частным собственникам. Речь идет только об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах.

    Приказ Минтранса ФР № 15 от 20.08.2004 г.

    • внешний вид и материал изготовления;
    • технические параметры карты;
    • криптографическая защита и ее способы.

    В четвертой части первого приложения названы требования по защите информации и сертифицирования выпускаемой продукции. Во втором приложении рассматриваются категории транспортных средств, которые подлежат оборудованию тахографами. Правила эксплуатации тахографа и обязанности относительно всех участников процесса прописаны в третьем приложении 36-го Приказа.

    Важно! Водитель либо организация, которые нарушают требования 36-го Приказа Минтранса, в соответствии с Административным кодексом, могут привлекаться к административной ответственности.

    В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, на водителя, который совершал управление транспортным средством, указанном в 36 Приказе, без оснащения его тахографом, налагается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Штрафные санкции аналогичного размера влекут за собой и некорректная эксплуатация тахографа, а также введение заведомо недостоверной информации в прибор учета.
    Если правонарушение административного характера произошло по вине должностного лица, размер штрафа будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей.

    75. Тахограф обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени периодов труда и отдыха водителя транспортного средства созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.

    76. Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, обрабатываемой и хранимой в тахографе и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется блоком СКЗИ тахографа и картами.

    77. Разработка блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

    78. Организации-изготовители осуществляют разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа (далее-оборудования) в соответствии с настоящими Требованиями.

    79. Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должна соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

    80. Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенных в перечне сведений о моделях карт.

    81. Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

    82. Создание и выдача квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011г. N 63 «Об электронной подписи»5 и нормативными правовыми актами, регулирующими создание и выдачу квалифицированных сертификатов.

    83. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

    84. Осуществление выпуска карт, создание и выдача квалифицированных сертификатов карт, выполнение иных, необходимых для выполнения указанных работ функций, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63 «Об электронной подписи», выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.

    85. Выпуск и аннулирование выпущенных квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляет удостоверяющий центр, аккредитованный в установленном порядке.

    86. Загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов осуществляют организации-изготовители карт и блоков СКЗИ тахографов.

    87. Карты контролера, мастерских и предприятия содержат квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива СКЗИ тахографа и данным карты водителя.

    88. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется с применением средств, соответствующих требованиям Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

    89. При активизации блока СКЗИ тахографа должно обеспечиваться выполнение следующих требований к тахографу:

    1) блоки СКЗИ тахографа в организации-изготовители тахографов и в мастерские поступают с загруженной ключевой информацией;

    2) ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа в процессе его производства, до загрузки в него квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа и завершения активизации СКЗИ тахографа не принадлежит владельцу транспортного средства;

    3) активизация блока СКЗИ тахографа осуществляется после аутентификации им карты мастерской;

    4) тахограф с неактивизированным блоком СКЗИ тахографа записывает на карту мастерской данные, необходимые для создания квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа (далее — данные для создания сертификата ключа);

    5) мастерская направляет данные для создания сертификата ключа в аккредитованный удостоверяющий центр;

    6) мастерская, получив квалифицированный сертификат ключа блока СКЗИ тахографа, записывает его на карту мастерской;

    7) ввод квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа осуществляется путем ввода карты мастерской в тахограф, ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской блоком СКЗИ тахографа;

    8) проверка завершения загрузки квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа проводится путем взаимной аутентификации карты мастерской и блока СКЗИ тахографа;

    9) после загрузки в блок СКЗИ тахографа квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа осуществляется загрузка в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства, а также установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа;

    10) после загрузки в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа, активизация блока СКЗИ тахографа завершается, ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа, с этого момента принадлежит владельцу транспортного средства;

    11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе и блоке СКЗИ тахографа для их внесения в соответствующие перечни.

    90. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет.

    1. Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2019, 2023, 2024; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 48, ст. 6733; № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4318; № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, 1836; № 30 (ч. I), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957; «Российская газета», 2015, № 153, № 154, № 156).

    2. Правила устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, а также форму и порядок выдачи документа (далее — сертификат), подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил (далее — организация по ТО).

    3. В Правилах используются термины и определения, установленные в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и Федеральных авиационных правилах «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16191), от 22 ноября 2010 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19244), от 16 ноября 2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), от 25 ноября 2013 г. № 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31356), от 10 февраля 2014 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31362), от 3 марта 2014 г. № 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный № 34093), от 26 февраля 2015 г. № 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный № 36663), от 15 июня 2015 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный № 38147).

    4. Требования Правил применяются к организациям по ТО, выполняющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, зарегистрированных в:

    Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением гражданских воздушных судов, в отношении которых функции по выдаче сертификатов летной годности переданы иностранному государству в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации1;

    реестрах иностранных государств, которые передали Российской Федерации функции по выдаче сертификатов летной годности в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации.

    _______________

    1 *(1) Конвенция о международной гражданской авиации издание девятое — 2006 г. http://store1.icao.int/index.php/publications/convention-on-international -civil-aviation.html.

    5. Сертификат выдается центральным аппаратом или территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (далее — уполномоченный орган) (пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 652).

    6. Не допускается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с Правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в сертификате, либо в нарушение требований Правил.

    7. Организации по ТО обеспечивает нахождение сертификат в месте осуществления основной деятельности и предъявляется по требованию уполномоченного органа или заказчиков (получателей) услуг организации по ТО.

    8. Сертификат является бессрочным и действителен со дня выдачи до дня приостановки его действия или аннулирования выдавшим его уполномоченным органом.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *