- Экономика

Факультет медицинской экспертизы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Факультет медицинской экспертизы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы получить специальность судебного медицинского эксперта, необходимо сначала поступить в медицинский вуз, через 6 лет завершить обучение, успешно сдав государственную аттестацию.

После этого можно поступить в ординатуру. Вопрос «какие предметы сдавать» не актуален в таком случае – программа вступительного экзамена предоставляется вузом.

Специальность «Судебно-медицинская экспертиза» (ординатура)

Обучение в ординатуре по специальности 31.08.10 «Судебно-медицинская экспертиза» происходит только очно и длится 2 года. Завершается государственной итоговой аттестацией в форме экзамена.

Изучаемые дисциплины

Основные изучаемые предметы по специальности:

  • судебно-медицинская экспертиза потерпевших, обвиняемых и других лиц;
  • виды травм и их особенности (автомобильная, мотоциклетная и велосипедная, авиационная, спортивная, травма от рельсового транспорта);
  • расстройство здоровья и смерть от действия электричества, от изменения атмосферного давления, от действия лучистой энергии, от отравления;
  • расстройство здоровья и смерть от нарушения внешнего дыхания, вызываемого механическими препятствиями, утопление и внезапная смерть;
  • судебно-медицинская экспертиза трупа (происшествия, скоропостижная смерть);
  • судебно-медицинские вопросы неонатологии;
  • микроскопические исследования объектов судебно-медицинской экспертизы;
  • медико-криминалистические методы исследования объектов экспертизы;
  • судебно-медицинская экспертиза по материалам следственных и судебных дел;
  • судебно-медицинская гистология;
  • медицина чрезвычайных ситуаций.

В программу обучения входит симуляционный курс, во время которого ординаторы приобретают умения, необходимые для проведения судебно-медицинской экспертизы и вещественных доказательств. Обязательной является практика в учреждениях судебно-медицинской экспертизы.

Специалисты, которые закончил ординатуру по специальности 31.08.10 «Судебно-медицинская экспертиза» получают профессию врача, но работают в бюро или центрах судебно-медицинской экспертизы. Это независимые государственные учреждения в системе здравоохранения, но которые проводят судебно-медицинскую экспертизу по постановлению правоохранительных органов. Заработная плата, как и у всех работников бюджетных организаций, невысокая от 25000 до 40000 рублей. Но есть бонусы в виде доплаты за вредность, дополнительных 2 недель отпуска.

Продолжить обучения по специальности «Судебно-медицинская экспертиза» можно в аспирантуре (очной или заочной форме). Результатом обучения должна быть защита научной работы. Присвоение ученой степени кандидата медицинских наук открывает путь для дальнейшей научно-исследовательской деятельности в научно-исследовательском учреждении или ее совмещением с преподавательской работой в вузах.

Судебно-медицинская экспертиза: г. Санкт-Петербург

  • Город Москва
  • Московская область
    • Дмитров
    • Долгопрудный
    • Домодедово
    • Дубна
    • Егорьевск
    • Железнодорожный
    • Жуковский
    • Ивантеевка
    • Климовск
    • Клин
    • Коломна
    • Королев
    • Красногорск
    • Лобня
    • Лыткарино
    • Люберцы
    • Муром
    • Мытищи
    • Наро-Фоминск
    • Ногинск
    • Одинцово
    • Орехово-Зуево
    • Павловский Посад
    • Подольск
    • Пушкино
    • Раменское
    • Реутов
    • Сергиев Посад
    • Серпухов
    • Солнечногорск
    • Ступино
    • Фрязино
    • Химки
    • Чехов
    • Щелково
    • Электросталь
  • Центральный округ
    • Белгород
    • Брянск
    • Владимир
    • Воронеж
    • Иваново
    • Калуга
    • Кострома
    • Курск
    • Липецк
    • Орел
    • Рязань
    • Смоленск
    • Тамбов
    • Тверь
    • Тула
    • Ярославль, ул. Угличская
    • Ярославль, ул. Советская
  • Северо-Западный округ
    • Санкт-Петербург
    • Архангельск
    • Вологда
    • Великий Новгород
    • Калининград
    • Мурманск
    • Петрозаводск
    • Псков
    • Сыктывкар
  • Южный округ
    • Армавир
    • Астрахань
    • Волгоград
    • Краснодар
    • Новороссийск
    • Новочеркасск
    • Ростов-на-Дону
    • Сочи
    • Элиста
  • Приволжский округ
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
    • Казань
    • Киров
    • Нижний Новгород
    • Оренбург
    • Орск
    • Пенза
    • Пермь
    • Салават
    • Самара
    • Саранск
    • Саратов
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Чебоксары
    • Энгельс

    Документы / Лицензии / Сертификаты
    Внутренние видеотренинги
    Внешние видеотренинги и аудиотренинги
    Пожертвования
    Техническая поддержка

    • Кистень Ольга Васильевна, д.м.н., профессор
    • Короткий Антон Антонович, старший преподаватель
    • Ильюхин Павел Александрович, старший преподаватель
    • Бунчук Елена Александровна, лаборант

    Кафедра медицинской экспертизы и оценки качества оказания медицинской помощи создана в государственном учреждении образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования» в январе 2019 года в связи с постановлением коллегии Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Формирование системы управления качеством медицинской помощи» от 12 ноября 2018 года в целях исполнения Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2018-2020 годы, а также в целях повышения эффективности деятельности системы здравоохранения Республики Беларусь.

    Кафедра создана путем реорганизации кафедры медицинской экспертизы и реабилитации государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования» на кафедру медицинской экспертизы и оценки качества оказания медицинской помощи и кафедру медицинской реабилитации с целью реализации образовательных программ повышения квалификации, переподготовки и подготовки в клинической ординатуре врачей-экспертов по всем видам медицинских экспертиз, а также подготовки руководителей организаций здравоохранения и врачей-экспертов, обеспечивающих оценку качества оказания медицинской помощи и проведения медицинских экспертиз.

    Кафедра медицинской экспертизы и оценки качества оказания медицинской помощи в рамках повышения квалификации и переподготовки врачей-экспертов является правопреемницей кафедры врачебно-трудовой экспертизы, созданной в 1975 году и функционировавшей на основе доцентского курса с 1962 года на базе Белорусского государственного института усовершенствования врачей, ныне государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования».

    В результате реорганизации врачебно-трудовой экспертизы в службу медико-социальной экспертизы и выделения реабилитации как самостоятельной дисциплины с 1993 года кафедра стала называться кафедрой медико-социальной экспертизы и реабилитации, а с 1 октября 2008 года — кафедрой медицинской экспертизы и реабилитации.

    Первым заведующим кафедрой (1975-2000 гг.) была профессор, доктор медицинских наук Леонора Семеновна Гиткина — заслуженный врач БССР, лауреат премии АН СССР им. В.М. Бехтерева. За 25 лет научно-педагогической деятельности Л.С. Гиткина создала школу врачей-экспертов в Республике Беларусь и подготовила целую плеяду высокопрофессиональных специалистов в области медицинской экспертизы.

    С 2000 года по 2005 год кафедру возглавлял профессор, доктор медицинских наук Василий Борисович Смычек – заслуженный деятель науки Республики Беларусь; награжден Президентом Республики Беларусь медалью «За трудовые заслуги», президиумом Совета федерации профсоюзов Беларуси – медалью «110 гадоў прафсаюзнаму руху Беларусi», медалями Православной церкви «В ознаменование Великой войны» и «Святителя Кирилла Туровского», почетной грамотой Управления делами Президента Республики Беларусь и многочисленными почетными грамотами, в том числе Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Общероссийской общественной организации медицинской реабилитации и медико-социальной экспертизы, Президиума республиканского комитета Белорусского профсоюза работников здравоохранения Республики Беларусь, Министерства информации Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Департамента по ликвидации последствий катагтрофы на Чернобыльской АЭС; почетный профессор Пермского государственного медицинского университета. В.Б. Смычек, работая на кафедре с 1998 года, прошел путь от доцента до профессора и заведующего кафедрой и в настоящее время продолжает педагогический процесс на кафедре медицинской экспертизы и оценки качества оказания медицинской помощи. В.Б. Смычек является главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Республики Беларусь по медицинской экспертизе и контролирует качество профессиональных знаний и навыков врачей-экспертов медико-реабилитационных экспертных комиссий, а также руководителей организаций здравоохранения и врачей-экспертов, обеспечивающих оценку качества оказания медицинской помощи и проведения медицинских экспертиз.

    С ноября 2005 года по январь 2019 года кафедру (до ее реорганизации) возглавлял доцент, кандидат медицинских наук Георгий Анатольевич Емельянов.

    Основные формы занятий: лекции, семинары, практические занятия, тематические дискуссии, выездные занятия, конференции и самостоятельная работа.

    Средства обучения: вербальные средства (устное слово, речь), компьютерное и мультимедийное оборудование, печатные издания (учебники и учебные пособия, справочники, методические рекомендации, инструкции по применению и т.д.), видеоматериалы, электронные информационные ресурсы, рабочие тетради, бланки медицинских, медицинских экспертных документов и иные необходимые документы.

    Методы обучения: словесный метод (лекции, семинары и др.), коммуникативные технологии (дискуссии, конференции со слушателями, учебные дебаты, обмен практическим опытом и др.), практические упражнения и действия, элементы учебно-исследовательской деятельности, творческого подхода (решение ситуационных задач, разбор сложных экспертных случаев), анализ клинических сведений, результатов экспертно-реабилитационной диагностики, медицинских и медицинских экспертных документов, самопознание.

    Кафедра медицинской экспертизы и оценки качества оказания медицинской помощи

    • Реализация образовательных программ переподготовки и повышения квалификации врачей-экспертов медико-реабилитационных экспертных комиссий, руководителей организаций здравоохранения и врачей-экспертов, обеспечивающих оценку качества оказания медицинской помощи и проведения медицинских экспертиз; подготовка в клинической ординатуре врачей-экспертов.
    • Совершенствование и модернизация учебно-педагогического процесса с учетом идеологических концепций развития государства, биоэтических принципов, использования инновационных методов и способов.
    • Научные исследования в области медицинской экспертизы в соответствии с приоритетными направлениями развития здравоохранения и медицинской науки.
    • Оказание организационно-методической и консультативной помощи организациям здравоохранения, государственным медицинским научным организациям, оказывающим медицинскую помощь пациентам, другим организациям, которые наряду с основной деятельностью осуществляют медицинскую деятельность по вопросам проведения медицинских экспертиз, оценки качества оказания медицинской помощи и проведения медицинских экспертиз.
    • Сотрудничество и взаимодействие с организациями здравоохранения, органами по труду, занятости и социальной защите, учреждениями образования, страховыми организациями, общественными организациями по вопросам медицинской экспертизы, качества оказания медицинской помощи.

    В настоящее время сотрудники кафедры принимают участие в научно-исследовательской работе по заданиям отраслевой научно-технической программы (ОНТП) «Разработать и усовершенствовать новые технологии и методы медицинской экспертизы, реабилитации и качества оказания медицинской помощи населению» («Экспертиза, реабилитация, качество оказания медицинской помощи») на 2019-2023 годы (научный руководитель В.В. Голикова):

    «Разработать критерии оценки ограничения жизнедеятельности у детей с патологией органа зрения»;

    «Разработать критерии оценки ограничения жизнедеятельности у детей с недержанием мочи и кала»;

    «Разработать технологию медицинской экспертизы и реабилитации детей с заболеваниями и синдромами, проявляющимися низкорослостью».

    Монографии

    • Симуляция и агравация в экспертной практике: пособие для врачей / Т.А. Емельянцева, П.А. Ильюхин, Д.С. Казакевич. / под ред. В.Б. Смычка. – Минск : Колорград, 2019 – 342 с.

    Инструкции по применению

    1. Метод оценки ограничения жизнедеятельности у детей с врожденными аномалиями мягких тканей и костей лицевого скелета : инструкция по применению № 124-1118 : сост. В.В. Голикова, В.И. Лапковский, И.Т. Дорошенко, К.В. Голикова, А.И. Алферова. – Минск, 2019. – 28 с.
    2. Метод оценки ограничения жизнедеятельности у детей с гемолитическими и апластическими анемиями, тромбоцитопениями и нейтропениями : инструкция по применению № 125-1118 : сост. В.В. Голикова, Н.Н. Климкович, Т.И. Козарезова, И.Т. Дорошенко, А.И. Алферова, К.В. Голикова. – Минск, 2019. – 28 с.
    • Работа с обращениями граждан
    • Контактная информация
    • Сводный план повышения квалификации
    • Докторантура, аспирантура, соискательство
    • Клиническая ординатура
    • Карта сайта

    Код специальности, направления подготовки: 31.08.10.

    Наименование специальности, направления подготовки: Судебная медицинская экспертиза.

    Реализуемые уровни образования: высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

    Форма обучения: очная.

    Нормативные сроки обучения: 2 года.

    Языки, на которых осуществляется обучение: русский.

    Срок действия государственной аккредитации: до 13 мая 2025 года.

    Документы адаптированной образовательной программы разрабатываются индивидуально, с учетом особенностей обучающегося

    Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

    Численность обучающихся.pdf

    Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления.docx

    Результаты приема.docx

    В рамках осуществления образовательной деятельности по программам ординатуры научно-исследовательская работа не проводится.

    Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса 2018-2019 гг.docx

    • Home

      • После 11 классов
      • Химия
      • Русский язык
      • Биология

      Медицинская и фармацевтическая химия

      • Колледж
      • Бакалавриат/Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Ординатура

      Подготовка по специальности началась на санитарно-гигиеническом факультете Владивостокского государственного медицинского института, в 1966 г., это была вторая специальность, по которой стали готовить специалистов в ВГМИ. Первый выпуск состоялся в 1972 году. В 1992 г. факультет переименован в медико-профилактический (МПФ), в 2012 году объединив три специальности переименован в факультет общественного здоровья. Первым деканом и организатором факультета был доцент, к.м.н. кафедры нормальной анатомии Гусев Александр Макарович (1966-1976г.г.).

      В последующие годы факультет возглавляли: доцент М.В. Фокин (1976-1977), доцент А.А. Кондратьев (1978-1982), доцент Б.В. Окунь (1982-1987), профессор В.А. Петров (1987-1993), профессор А.А. Шепарёв (1993-2003), доцент Л.Н. Трусова (2003-2007), с профессор В.Б.Туркутюков (2008-2017). С 2017 года деканом факультета общественного здоровья является к.м.н., доцент В.В. Скварник.

      Медико-профилактические дисциплины включают гигиенические дисциплины и эпидемиологию, то есть те, которые являются основными в системе санитарно-эпидемиологического надзора. Выпускники факультета изучают влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывают меры, направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.

      На факультете сформированы научные школы по гигиене; эпидемиологии; профилактики неинфекционной заболеваемости; прикладным аспектам микробиологии, иммунологии. На факультете проводится подготовка будущего специалиста по специальности медико-профилактическое дело и по окончании 6-летнего обучения присваивается квалификация – врач по общей гигиене, по эпидемиологии.

      Сферы профессиональной деятельности специалиста

      • Центры гигиены и эпидемиологии;
      • Учреждения Роспотребнадзора; таможенные, правовые и военизированные службы;
      • Научно-исследовательские институты и лаборатории;
      • Природоохранные органы, отделы охраны окружающей среды на предприятиях;
      • Бактериологические, клинические, паразитологические лаборатории;
      • Высшие и средние учебные заведения;
      • Лечебные и профилактические учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, центры здоровья);
      • Санаторно-курортные учреждения и профилактории;
      • Частные и государственные предприятия по выпуску пищевых продуктов.

      Профессорско-преподавательский состав представлен 49 преподавателями, из которых 12 докторов и 26 кандидатов медицинских наук, при этом 99% преподавателей — это выпускники специальности, которые достойно продолжают традиции научных школ своих учителей. Из них имеют: почетные звания «Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации»; восемь «Отличников здравоохранения», два «Почетных работника Госсанэпидслужбы России». Двадцать один преподаватель отмечены Почетными грамотами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Почетными грамотами и Благодарностями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

      Известные выпускники: Проректор ФГБОУ ВО ТГМУ, д.м.н. профессор Л.В. Транковская, отличник здравоохранения РФ, главный внештатный бактериолог ДВФО, профессор, д.м.н. В.Б.Туркутюков; профессор, к.м.н., заслуженный врач РФ Е.Б. Кривелевич; академик МАНЭБ, профессор, д.м.н. В.К. Ковальчук; заслуженный врач РФ, почетный работник ГСЭС РФ, профессор, д.м.н. А.А. Шепарёв; руководитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Маслов Дмитрий Валентинович, главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» Романова Ольга Борисовна.

      Подготовка специалистов осуществляется с 2000 года для обеспечения учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, таможенного управления, МВД, ФСИН, МЧС Дальневосточного Федерального округа специализированной психологической помощью. Форма обучения очная сроком 5,5 лет. Выпускникам присваивается квалификация — Клинический психолог, специализация: «Патопсихологическая диагностика и психотерапия» или «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях».

      Факультет клинической психологии организован 04.01.2000 г. на основании приказа ректора № 23 о/д от 27.01.2000 г. для обеспечения учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения Приморского края и Дальнего Востока специализированной психологической помощью. Возглавляла факультет д.психол.н., доцент Н.А. Кравцова. В 2011 г. деканом факультета была Ж.В. Юн. С 2012 г. в результате реорганизации факультетов, специальность клиническая психология, вошла в группу специальностей факультета общественного здоровья, и его возглавил д.м.н., профессор В.Б. Туркутюков. С 2017 года деканом факультета общественного здоровья является к.м.н., доцент В.В. Скварник.

      Выпускающими кафедрами специальности клиническая психология являются: кафедра клинической психологии организованная 04.01.2000 г. на основании приказ ректора № 23 о/д от 27.01.2000 г. с заведующим д.психол.н., доцентом Кравцовой Н.А. и кафедра общепсихологических дисциплин организованная с 01.11.2007. года приказом ректора № 969 о\д от 26.10.2007 с заведующим к.психол.н., доцентом Кадыровым Р.В.

      Постоянно расширяется география обучающихся, представленная Владивостоком и Приморским краем, Благовещенском и Амурской областью, Хабаровском и Хабаровским краем, Братском, Курилами, Камчаткой, Новокузнецком, Сахалином, Мурманском, Якутией. На факультете обучались иностранные студенты из Узбекистана. Набор студентов на первый курс постоянно увеличивается, на настоящий момент на специальности обучаются 232 человек из них 148 на бюджетной основе, 1 целевой прием и 83 на договорной основе.

      Практическая подготовка осуществляется с первого курса на многочисленных клинических базах, включая социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, центр охраны репродуктивного здоровья подростков и молодежи, центр охраны материнства и детства, центр клинической и прикладной психологии, центр социального обслуживания населения, детскую туберкулезную больницу, детскую психиатрическую больницу, психиатрическую больницу, инфекционную больницу, клинические больницы, противотуберкулезный диспансер, онкологический диспансер, наркологический диспансер, госпиталь для ветеранов войн, образовательные учреждения, коррекционные школы/детские сады разных видов, ГУФСИН, ТОФ, МЧС, МВД.

      Выпускники специальности трудятся в наркодиспансерах (Кандратьева Е.), Таможенной службе Приморского края (Тон Н.), ГУФСИН по Приморскому краю (Манхаевая О.М.) работают на кафедрах (Асриян О.Б., Довженко А.Ю., Кадыров Р.В., Катасонова А.В., Осинская С.А., Рабовалюк Л.Н.). Наши выпускники трудятся в других странах: Ольга Борисовна Баданова – частнопрактикующий клинический психолог в Лондоне; Наталья Карасева – клинический психолог реабилитационного центра для наркоманов в Сиэтле.

      В процессе обучения используются специализированные тренинги, направленные на изучение специфики группой работы, различных видов тренинговых программ, повышения уровня коммуникативных навыков и рефлексии. С 2011 года по настоящее время ежегодно со студентами 1 курсов всех специальностей университета проводится социально-психологический тренинг «Конструктивное взаимодействие и способы разрешения межличностных конфликтов в студенческой группе».

      На базе специальности функционирует Служба социально-психологической поддержки; Студенческий центр психологической помощи «Асимптота»; Клуб психологического консультирования студентов; Клуб психологического волонтерства «Аргус», направленный на подготовку и оказание первой психологической помощи в экстремальных и кризисных ситуациях; Психологический видеоклуб; Видео клуб «Здоровый образ жизни».

      Срок обучения 6 лет. Форма обучения очная. Специальность выпускника — медицинская биохимия, квалификация: Специалист

      В реализации образовательного процесса по специальности медицинская биохимия применяются новые образовательные технологии с внедрением прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современным требованиям.

      Области работы врача — биохимика: лечебно-профилактические, клинико-диагностические, научно — исследовательские и учебные учреждения системы Министерства здравоохранения РФ и РАМН.

      Объектом профессиональной деятельности по специальности медицинская биохимия является пациент, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания лечебно-диагностической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях. Современные клинико-лабораторные технологии служат эффективными средствами оценки состояния здоровья человека, прогноза возникновения, патологии, диагностики и контроля лечения пациентов.

      Лабораторные исследования составляют основную часть объективных диагностических исследований, выполняемых в медицинских и научно-исследовательских организациях страны.

      Задачи лечебно-диагностической деятельности: проведение биохимических, клинических лабораторных, иммунологических, медико — генетических исследований с целью постановки диагноза заболеваний педиатрического, терапевтического, хирургического, неврологического профиля.

      По специальности медицинская биохимия предусмотрена специализация в клинической интернатуре по клинической лабораторной диагностике, медицинской генетике и судебно-медицинской экспертизе. Специалисты по медицинской биохимии могут работать в должностях врача-лаборанта, врача-вирусолога, врача-бактериолога, врача аллерголога-иммунолога, врача-генетика, врача-лаборанта-генетика, врача судебно-медицинской экспертизы (исследование вещественных доказательств), заведующего судебно-химическим отделением отдела судебно-медицинского исследования (судебно-медицинской лаборатории бюро судебно-медицинской экспертизы), научных сотрудников и преподавателей.

      Врач-биохимик подготовлен для научно-исследовательской работы с целью разработки и внедрения в медицинскую практику достижений медико-биологических наук, биохимии и молекулярной биологии, для педагогической работы в медицинских вузах.

      Форма обучения: очная

      Срок обучения: 6 лет

      Что будет знать выпускник:

      • организацию производства лекарственных препаратов
      • разработку и внедрение новых лекарственных препаратов
      • оптимизацию производственных процессов, разработку и производство лекарственных препаратов
      • организацию работы надзорных органов по контролю качества лекарственных средств
      • подготовку к практической деятельности провизоров по повышению качества выпускаемой продукции и проведению профилактической работы с населением
      • проектирование, организацию и маркетинг процессов деятельности фармацевтических предприятий
      • менеджмент качества и безопасность фармацевтической деятельности, стратегическое планирование, обеспечение развития фармацевтической организации

      Где сможет работать:

      • государственные органы управления
      • лечебно-профилактические организации: стационары, больницы сестринского ухода, санатории, специализированные клиники и медицинские центры
      • фармацевтические предприятия
      • научно-исследовательские институты
      • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, колледжи)

      В должности:

      • провизор (в аптеке)
      • биофармаколог (научно-исследовательский институт)
      • фармаколог

      • Кафедра административного и финансового права
      • Кафедра гражданского права и процесса
      • Кафедра судебной экспертизы
      • Кафедра теории и истории государства и права
      • Кафедра уголовного права и криминологии
      • Кафедра уголовного процесса и криминалистики
      • Кафедра международного и конституционного права
      • Центр клинического юридического образования
      • Естественно-технический факультет
      • Экономический факультет
      • Юридический факультет
      • Гуманитарный факультет
      • Факультет международных отношений
      • Медицинский факультет
      • Факультет архитектуры, дизайна и строительства
      • Межфакультетские кафедры

      Независимая от закона медицинская экспертиза

      • Президент Республики Беларусь
      • Министерство здравоохранения
      • Министерство образования
      • Home

        1. Курзин Л.М., Ефимов А.А. К вопросу о перспективности применения микроморфометрического анализа количественных структур почек человека в качестве возрастного теста // Актуальные вопросы практического здравоохранения: Материалы второй Международной научно-практической конференции. -Тамбов, 2011.- С. 47-53.
        2. Курзин Л.М. Количественная морфологическая оценка возрастных структурных изменений почек человека с позиций определения биологического возраста // Вестник Тамбовского университета.- 2011.- Том 16.- №2.- С. 504-508.
        3. Курзин Л.М., Шишкина Ж.А., Ефимов А.А. Морфологическое исследование билатеральных и половых различий почек человека // Вестник Тамбовского университета.- 2011.- Том 16.- №5.- С. 1363-1365.
        4. Курзин Л.М., Савенкова Е.Н., Кулаева Л.В., Буров В.В. Возрастные изменения внутриорганных артерий почек человека // Инновации в медицинском образовании и науке: Докторантские и аспирантские чтения.- Саратов, 2010. — С. 132-134.
        5. Курзин Л.М., Ефимов А.А. К вопросу о перспективности исследования инволюции морфологических структур почек человека для определения биологического возраста // Актуальные вопросы патоморфологии заболеваний и экстремальных состояний: Сборник научных трудов с международным участием, посвященный 115-летию со дня рождения д.м.н. профессора В.К. Белецкого и 60-летию РязГМУ им. акад. И.П. Павлова.- Рязань, 2010. — С. 183-188.
        6. Курзин Л.М., Савенкова Е.Н., Кулаева Л.В., Буров В.В. Квантификация возрастных изменений клубочков почки человека // Инновации в медицинском образовании и науке: Докторантские и аспирантские чтения.-Саратов, 2010. — С. 130-132.
        7. Курзин Л.М., Ефимов А.А. Количественный анализ влияния возрастных изменений внутриорганных артерий почек человека на структурную организацию клубочкового аппарата в онтогенезе // Альманах современной науки и образования. -Тамбов, 2010.- № 9 (40).- С. 55-59.
        8. Курзин Л.М., Савенкова Е.Н., Кулаева Л.В., Буров В.В. Морфологические изменения соотношения паренхимы и стромы почек человека в возрастном аспекте // Инновации в медицинском образовании и науке: Докторантские и аспирантские чтения.- Саратов, 2010.- С.127-130.
        9. Курзин Л.М., Степанов С.А., Неклюдов Ю.А., Ефимов А.А. О возможности использования инволюционных изменений структуры почек человека в качестве возрастного теста // Альманах современной науки и образования.- Тамбов, 2010. — №3 (34). — С. 71-75.
        10. Курзин Л.М., Ефимов А.А. Количественная оценка морфологических изменений структуры клубочков почек человека в возрастном аспекте // Альманах современной науки и образования. — Тамбов, 2009. — №11 (30).- С.141-143.
        11. Курзин Л.М., Ефимов А.А. Количественные показатели инволюции внутриорганных артерий почек человека // Альманах современной науки и образования. — Тамбов, 2009.- №11 (30).- С.143-145.
        12. Курзин Л.М., Савенкова Е.Н., Кулаева Л.В. О возможности использования возрастных изменений микроморфометрических показателей почек человека при определении возраста в судебной медицине // Аспирантские чтения. — Саратов, 2009. — С. 144-147.
        13. Курзин Л.М. К вопросу о возрастных изменениях некоторых микрометрических показателей почек человека // Морфология. — 2008.- Т.133. — №2.- С.73-74.
        14. Курзин Л.М. К вопросу о перспективности изучения органов мочевыделения с судебно-медицинских позиций // Молодежь и наука: итоги и перспективы: Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием. — Саратов, 2007.- С.57.

        Стоит подробнее рассмотреть наиболее важные виды экспертиз.

        Такая процедура может быть комплексной. Тогда в ней участвуют несколько врачей разного профиля. Это часто нужно при определении повреждений человека от противоправных действий.

        Также в делах о врачебной халатности нужна независимая экспертиза, заключение по которой обычно пишут несколько специалистов.

        Белгородский государственный национальный исследовательский университет

        Если потерпевший умер, то экспертиза должна определить:

        • Причины гибели.
        • Какие повреждения с этим связаны.
        • Какие повреждения нанесены после смерти, а какие ещё при жизни.
        • Время смерти.
        • Качество оказания помощи по спасению человека, если таковая оказывалась.

        Дополнительно могут быть назначены трасологическая, баллистическая и биологическая экспертизы. В этом случае исследование будет считаться комплексным, и в нём примут участие несколько экспертов из разных областей знания.

        Бывают ситуации, когда пациенты не получили должной помощи со стороны врачей или, что ещё хуже, действия врачей ухудшили их состояния. Для доказательства вины врачей необходимо провести экспертизу качества оказанной помощи. Это независимая экспертиза, заключение которой может стать основанием для доказательства врачебной ошибки.

        Этот вид экспертного обследования проводится в отсутствии потерпевшего. Специалисты выносят решение на основании изучения документов.

        Если потерпевший в ДТП выжил, то его направляют для прохождения судмедэкспертизы. Если он умер, то труп направляют на вскрытие с той же целью. При возбуждении уголовного дела, дополнительно анализируют данные экспертизы.

        Если же вред здоровью недостаточен для возбуждения уголовного дела, то потерпевший может обратиться в гражданский суд с иском о компенсации ущерба. Для доказательства по делу он должен пройти независимую экспертизу после ДТП.

        Поскольку закон обязывает органы дознания провести экспертизу потерпевшего для определения степени нанесённых повреждений, то сотрудники полиции или Следственного комитета выдадут направление на судмедэкспертизу. Они же объяснят, где и как проходит судебно-медицинская экспертиза.

        Государственные эксперты ежедневно анализируют огромное количество типовых случаев. Из-за этого качество экспертиз иногда снижается, сводясь к формальной оценке документов и общей проверке сути дела.

        Поэтому для получения максимально объективного заключения экспертов и оценки всех мельчайших нюансов произошедшего стоит воспользоваться услугами независимых экспертов. Обратиться к ним можно с тем же направлением из полиции, что было выдано для государственной экспертизы. Но в случае гражданского иска можно написать и собственное с дополнительными вопросами. В уголовных делах у потерпевшего такого права нет. Для обращения к независимому эксперту в этом случае нужно писать ходатайство в суд или на имя следователя, который ведёт дело.

        • Особенности назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы

          Судебно-медицинские знания в выяснении преступлений. Основание и процессуальный порядок назначения судебно-медицинской экспертизы. Объекты судебно-медицинской экспертизы. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц, трупов, вещественных доказательств.

          курсовая работа [45,3 K], добавлен 28.01.2008

        • Судебная медицина

          Особенности экспертизы крови. Характеристика вещественных доказательств. Определение видовой принадлежности крови. Изъятие вещественных доказательств и направление их на экспертизу. Основания для постановления о назначении судебно-медицинской экспертизы.

          контрольная работа [33,4 K], добавлен 12.08.2009

        • Идентификация исследования при транспортной травме

          Значение судебно-медицинской экспертизы при расследовании транспортной травмы. Классификация видов автомобильных травм. Методика производства экспертиз. Права и обязанности судебно-медицинского эксперта, ответственность за неисполнение обязанностей.

          контрольная работа [46,4 K], добавлен 24.03.2013

        • Организация судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации

          Краткий исторический очерк развития судебной медицины в России. Понятие, задачи и виды экспертизы. Права и обязанности судебных врачей. Организация судебно-медицинской экспертизы и ее процессуальные основы. Деятельность судебно-следственных органов.

          реферат [23,5 K], добавлен 16.12.2015

        • Экспертиза при спорных половых состояниях и половых преступлениях

          Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Грамотное решение поставленных перед судебно-медицинским экспертом вопросов спорных половых состояний и при половых преступлениях. Проведение судебно-медицинской экспертизы.

          контрольная работа [37,7 K], добавлен 04.12.2011

        • Организационные вопросы судебно-медицинской экспертизы в Республике Узбекистан

          Понятие судебно-медицинской экспертизы, ее применение для решения вопросов, возникающих при дознании, во время следствия и в суде. Виды и объекты, структура судебно-медицинской экспертизы, причинно-следственные взаимоотношения в судебной экспертизе.

          реферат [18,8 K], добавлен 28.03.2010

        • Судебно-медицинская экспертиза половых преступлений

          Основные причины назначения судебно-медицинской экспертизы половых преступлений. Значение судебно-медицинской экспертизы при совершении сексуальных преступлений против несовершеннолетних. Анализ повреждений, характерных для сексуальных преступлений.

          реферат [468,9 K], добавлен 18.05.2012

        • Вещественные доказательства

          Понятие, сущность и признаки судебных доказательств в гражданском процессе. Категории судебных доказательств. Проблемы формирования вещественных доказательств. Порядок собирания, представления, осмотра, хранения и возвращения вещественных доказательств.

          курсовая работа [37,8 K], добавлен 22.03.2016

        • Вещественные доказательства в уголовном процессе

          Сущность вещественных доказательств. Порядок хранения и вопросы разрешения судьбы вещественных доказательств в приговоре. Сравнительный анализ иных документов и вещественных доказательств. Процессуальный порядок оформления вещественных доказательств.

          курсовая работа [35,0 K], добавлен 08.08.2011

        • Судебно-экономическая экспертиза

          Оценка заключения эксперта адвокатом-защитником. Общие элементы оценки экспертного заключения следователем и судом. Главные требования к заключению эксперта. Порядок и особенности проведения дополнительной и повторной судебно-экономической экспертизы.

          реферат [44,7 K], добавлен 25.10.2011

        Наш институт проводит набор по данной программе для докторов, желающих пройти повышение квалификации, вне зависимости от наличия действующего сертификатом специалиста. Прохождение курса позволит не только правильно оценить уровень предоставляемой медпомощи в учреждении, но и корректно подойти к исправлению обнаруженных ошибок и проблем. Кроме того, мы научим вас эффективно управлять персоналом, сотрудничать со страховыми организациями и легко находить подходящих партнёров.

        Курс длится 72 академических часа. Занятия проводятся в небольших группах по 4-8 человек под тщательным присмотром преподавателя и включают в себя как теоретическую, так и практическую подготовку. Все материалы, необходимые для занятий, предоставляет институт.

        • Организационные вопросы судебно-медицинской экспертизы в Республике Узбекистан

          Понятие судебно-медицинской экспертизы, ее применение для решения вопросов, возникающих при дознании, во время следствия и в суде. Виды и объекты, структура судебно-медицинской экспертизы, причинно-следственные взаимоотношения в судебной экспертизе.

          реферат [18,8 K], добавлен 28.03.2010

        • Судебно-медицинская экспертиза

          Сведения из истории судебной медицины. Становление и развитие судебно-медицинской экспертизы. Судебно-медицинская экспертиза в СССР. Судебно-медицинская экспертиза в Российской Федерации. Современная система и задачи судебно-медицинской экспертизы в РФ.

          дипломная работа [73,0 K], добавлен 16.07.2008

        • Особенности назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы

          Судебно-медицинские знания в выяснении преступлений. Основание и процессуальный порядок назначения судебно-медицинской экспертизы. Объекты судебно-медицинской экспертизы. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц, трупов, вещественных доказательств.

          курсовая работа [45,3 K], добавлен 28.01.2008

        • Судебно-медицинская экспертиза

          Виды медицинских экспертиз в Российской Федерации. Объекты судебно-медицинской экспертизы. Основания назначения дополнительной судебной экспертизы. Ограничения в применении методов исследований при производстве судебной экспертизы в отношении живых лиц.

          презентация [1,3 M], добавлен 16.03.2017

        • Методика проведения судебно-медицинской экспертизы

          Общетеоретические и организационные вопросы судебно-медицинской экспертизы. Характеристика орудий нанесения травмы. Расстройства здоровья и смерть от острого кислородного голодания. Судебно-медицинская экспертиза отравлений, определение причины смерти.

          контрольная работа [27,3 K], добавлен 13.07.2014

        • Юридическое значение судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств при расследовании уголовных дел

          Уголовно-процессуальные аспекты судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств преступления против половой неприкосновенности личности. Роль судебных экспертиз в расследовании убийств; порядок проведения и оценка заключения эксперта судом.

          дипломная работа [76,4 K], добавлен 16.05.2017

        • Применение методов судебной токсикологии в криминалистике

          Особенности работы эксперта, значение его деятельности для криминалистики. Оформление заявки о назначении судебно–медицинской экспертизы. История развития судебно-медицинской экспертизы. Судебная токсикология как наука, клинические симптомы отравления.

          статья [11,8 K], добавлен 28.12.2009

        • Судебно-медицинская экспертиза живых лиц

          Понятие и поводы назначения судебно-медицинской экспертизы живых лиц. Основные вопросы, решаемые в ходе проведения данного процесса. Специфика и основные этапы реализации судебно-медицинской экспертизы при насилии в отношении детей, правовая основа.

          контрольная работа [38,2 K], добавлен 10.02.2015

        • Методологические приемы и принципы проведения судебно-бухгалтерской экспертизы

          Понятие судебно-бухгалтерской экспертизы, характеристика предмета. Изучение задач судебно-бухгалтерской экспертизы и рассмотрение методологических приемов ее проведения. Виды нарушений и приемы их обнаружения методами судебно-бухгалтерской экспертизы.

          курсовая работа [44,4 K], добавлен 09.11.2008

        • Виды судебно-медицинских экспертиз

          Понятие судебной медицинской экспертизы, ее классификация и разновидности, правила проведения и назначение. Отличительные черты и случаи применения государственной судебной и несудебной экспертизы, особенности реализации первичной и вторичной экспертизы.

          реферат [12,5 K], добавлен 07.11.2009

        Перед посещением медицинского центра стоит узнать о нем как много больше. Вот три причины сделать клинику «Доктор Боголюбов» своим постоянным местом лечения.

        Большой выбор специалистов
        В сети клиник ведут приемы 105 высококвалифицированных врачей, оказываются услуги по 47 видам медицинской помощи.
        Узнать больше о квалификации каждого специалиста и услугах можно на сайте клиники «Доктор Боголюбов».

        Доступная ценовая политика
        Стоимость услуг в медицинском центре ниже, чем в других учреждениях. И все это благодаря большому потоку клиентов. В клинике «Доктор Боголюбов» считают, что доступная цена должна обеспечивать качество и сервис оказываемых услуг.

        Все виды медицинских услуг в одном месте
        Докторами клиники разработаны специальные программы, нацеленные на поддержание здоровья разных категорий пациентов: будущих мама и пап, женщин и мужчин, пожилых людей, новорожденных и подрастающих детей.

        Консультации в клинике подкреплены возможностью пройти лечение под наблюдением врача в условии дневного стационара. Пройти курс лечения в отделении физиотерапии. Получить хирургическую помощь под наркозом, включая стоматологию и обследование гастро и колоноскопом.
        На базе клиники «Доктор Боголюбов» функционирует собственная лаборатория, где можно сдать все виды анализов.

        Здесь можно сдать анализы:

        • общие;
        • биохимические;
        • на скрытые инфекции;
        • кожи, волос и ногтей;
        • цитологические;
        • на аллергены;
        • комплексные исследования.
        • Организация пенсионного обслуживания в Пензенской области
        • Співучасть у злочині
        • Структура правосознания
        • Тактика и методика расследования преступления в сфере компьютерной информации
        • Створення не передбачених законом воєнізованих або збройних формувань
        • Характеристика профспілкових організацій
        • Професійно необхідні якості працівників апарату суду
        • Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан
        • Виникнення та розвиток інституту судової влади в Україні
        • Конституційна система державних органів України
        • Особливості тактики допиту потерпілого
        • Побудова судової системи за Конституцією України
        • Бюджетный процесс
        • Криминалистическая характеристика изнасилований
        • Конституционное законодательство в Германии во второй половине XIX века
        • Обмеження дієздатності та визнання фізичної особи недієздатною
        • Форма и структура политико-территориального устройства современной Испании
        • Нюрнбергский и токийский трибуналы: их роль в развитии международного права
        • Правове регулювання договорів підряду в цивільному праві зарубіжних країн.
        • Бизнес-план

        Предметы ЕГЭ

        • Математика
        • Русский язык
        • Физика
        • Химия
        • Экзамен в вузе

        Области обучения

        • Химико-биологические науки и технологии

        Форма обучения

        • Очно

        Формат обучения

        • Полный курс

        Оплата

        • Бюджет
        • Платно

        Сортировка

        Национальный технологический университет проводит обучение по программе «Экспертиза временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи». Обучающий курс может быть рекомендован следующим категориям слушателей:

        • Руководители медицинских организаций, их заместители
        • Руководители и специалисты систем медицинского и социального страхования
        • Руководители подразделений медицинских организаций, их заместители
        • Врачи-специалисты, эксперты

        Основной целью обучения в рамках данной программы является комплексное овладение дополнительными знаниями и навыками в сфере деятельности, относящейся к экспертизе нетрудоспособности граждан и качества оказываемой медицинской помощи. По окончанию курса повышения квалификации слушатели овладеют компетенциями, которые нужны для выполнения следующих трудовых задач:

        • Организация и проведение экспертизы временной нетрудоспособности
        • Организация и проведение медико-социальной экспертизы
        • Учет и анализ клинико-экспертной деятельности лечебных учреждений

        Несоблюдение требований профстандарта может повлечь за собой ответственность, предусматривающую предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 рублей до 5000 рублей; на юридических лиц – от 35 000 рублей до 50 000 рублей. (Пункт 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

        После завершения курса повышения квалификации «Экспертиза временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи», слушатели смогут эффективно справляться с такими профессиональные задачами, как:

        • Организация и проведение экспертизы временной нетрудоспособности
        • Организация и проведение медико-социальной экспертизы
        • Учет и анализ клинико-экспертной деятельности лечебных учреждений
        • Вневедомственный контроль качества медицинской помощи
        • Оценка качества оказания услуг медицинскими организациями

        Слушателям, которые изучат программу повышения квалификации «Экспертиза временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи», выдается удостоверение Национального технологического университета о повышении квалификации.

        1. Обучение проходит на базе аттестованного университета.
        2. Доступность получения образования в НТУ.
        3. Высокая эффективность образовательного процесса достигается за счет применения индивидуального подхода и внедрения прогрессивных форм обучения, в частности – дистанционной системы.
        4. Преподавательский состав обладает значительным практическим опытом в профильной сфере.
        5. Широкий выбор программ дополнительного профессионального образования.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *