Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продолжительность рабочего дня специалиста по социальной работе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
При подготовке форм хронометража важно, прежде всего, определить:
- какие действия или занятия сотрудника в период нахождения на работе будут фиксироваться;
- в каких единицах измерения будет отражаться длительность соответствующих действий или занятий.
Так, объектами хронометража могут быть:
- действия в основной компьютерной программе, посредством которой работник выполняет свою трудовую функцию, — например «1С», если он бухгалтер, или Photoshop, если он дизайнер;
- осуществление сотрудником телефонных звонков;
- написание сотрудником электронных сообщений;
- участие сотрудника в совещаниях, планерках;
- перерывы в работе — на чай, на обед;
- прочие действия в пределах офиса, не имеющие связи с трудовой функцией, но являющиеся неотъемлемой частью трудового процесса, — например смена одежды, загрузка ПК, ожидание обновления его баз и программных компонентов.
Хронометраж может осуществляться в привязке к конкретному технологическому процессу — например к этапам выпуска товаров, производимых на фабричной линии предприятия. В этом случае объектами хронометража могут быть:
- погрузка материалов на конвейер;
- сборка изделия на конвейере;
- проверка качества собранного изделия;
- спуск готового и проверенного изделия с конвейера.
Либо те же самые процессы, но выполняемые конкретными работниками (отвечающими за погрузку, сборку и т. д.).
Касательно единиц измерения длительности действий или занятий сотрудника — таковые могут выражаться в секундах, минутах, часах, иногда днях. Их выбор зависит, прежде всего, от того, какие цели ставит фирма или ее подразделение, ответственное за проведение хронометража, — улучшить производительность сотрудника в течение рабочей смены (или ее части — например до обеда), недели или месяца.
Решение данной задачи может осуществляться посредством:
- ввода данных в формы хронометража вручную;
- автоматизированного ввода данных в соответствующие формы.
В первом случае основные действия может быть предписано выполнять самому сотруднику или же ответственному лицу, которое будет наблюдать за работой сотрудника. Второй вариант сбора данных по хронометражу предполагает задействование различных компьютерных алгоритмов.
Выбор первого или второго варианта сбора данных зависит от специфики конкретной трудовой функции сотрудника, а также от технической возможности и эффективности фиксировать ту или иную разновидность данных для хронометража первым или вторым способом.
Например, если речь идет о фиксации данных об использовании профильных для трудовой функции человека программ, то оптимальный способ решения данной задачи — автоматизация, предполагающая задействованность других программ, которые могут отслеживать, с какой интенсивностью работник обращается к своему ПО.
Если речь идет о хронометраже этапов конвейерной сборки изделий, то может быть более предпочтительным (в силу менее сложной технической осуществимости) использование метода ввода данных в форму хронометража вручную.
Как только данные по хронометражу собраны, у сотрудника или его коллеги, имеющего необходимые компетенции, появляется другая задача — правильно интерпретировать полученную статистику.
Интерпретация данных по хронометражу может осуществляться посредством:
- визуализации статистики действий сотрудника;
- факторного, сравнительного анализа соответствующей статистики;
- выявления зависимостей между показателями, отражающими динамику производимых сотрудником действий, и показателями, имеющими хозяйственное значение (например количеством выпущенных товаров за установленный период времени).
Часто все эти способы интерпретации данных хронометража осуществляются сотрудником или его компетентным коллегой одновременно.
На основе полученных в ходе хронометража данных, а также их анализа, на предприятии могут приниматься те или иные кадровые решения, издаваться методические рекомендации по улучшению качества выполнения сотрудниками трудовой функции, формироваться аналитические отчеты для инвесторов — варианты возможного применения результатов хронометража могут быть самыми разными.
Советы специалиста по социальной работе
Хронометраж — это метод изучения затрат рабочего времени на циклически повторяющиеся элементы оперативной работы, отдельные элементы подготовительно-заключительной работы и работы по обслуживанию рабочего места.
Основное назначение хронометража:
— оценка временных ресурсов, необходимых для выполнения какой-либо операции;
— оценка, определяющая рамки норм, требуемых для выполнения рабочих действий сотрудником;
— определение структуры рабочих действий сотрудника и выяснение того, сколько времени сотрудник тратит на их выполнение;
— проведение реструктуризации рабочих процессов, которая повлияет на изменение рабочих функций и операций.
Виды и формы оценки эффективности использования рабочего времени:
1. Хронометраж. Используется для измерения циклически повторяющихся элементов операций.
2. Фотография рабочего времени. Используется для анализа временных затрат, совершаемых сотрудником на протяжении рабочего дня.
3. Фотохронометраж. Комплексный метод, объединяющий в своей структуре и хронометраж, и фотографию рабочего времени.
4. Самохронометраж. Используется для фиксирования временных затрат самим сотрудником.
В целях планирования деятельности более эффективна методика Фотографии рабочего времени, т.к. для получения обоснованных обобщающих выводов по организации труда необходимы многократные наблюдения за всеми (или многими) рабочими местами.
Фотография рабочего времени (ФРВ) — метод изучения рабочего времени путем наблюдения и замеров его длительности в течение рабочего дня. Это вид наблюдения, при котором замеряются все без исключения затраты времени исполнителя за определенное время работы.
ФРВ проводится не самим сотрудником, а внешним экспертом (наблюдателем), что позволяет максимально точно оценить и структуру текущих функций, и время, необходимое для их выполнения. Программа по проведению исследования методом ФРВ направлена на вскрытие проблемных зон в фактическом использовании сотрудниками рабочего времени и поиск ресурсов оптимизации расхода времени в течение рабочего дня в соответствии с приоритетными целями развития учреждения.
Цель: оценка рациональности использования сотрудниками учреждения рабочего времени и выявление резервов повышения эффективности трудовой деятельности.
Этап 1. Подготовительная работа (1 неделя).
Общая продолжительность исследования составляет 5 недель. Руководством Центра утверждается Календарный План проведения исследования (во время проведения ФРВ сотрудники функционируют в штатной рабочей обстановке, не выполняя срочных дополнительных поручений, работы с отчетностью и др.). Создается Комиссия по разработке норм времени на оказание социальных услуг под председательством директора или заместителя директора Центра. При наличии в Центре профсоюзного комитета, в состав Комиссии включается его представитель. Замеры времени осуществляются силами заведующих отделениями Центра, социальных работников отделений социального обслуживания на дому, отделений срочного социального обслуживания и консультативных, организационно-методических отделений. Все данные обрабатываются специалистами бухгалтерско-экономических отделов (служб) Центра и предоставляются на рассмотрение в Комиссию по разработке норм времени на оказание социальных услуг.
Члены комиссии на первом этапе проведения хронометража должны ознакомиться с:
— положением об отделении;
— должностными инструкциями социальных работников отделения;
— социальными работниками и их рабочими местами;
— характером и условиями трудовой деятельности.
Члены комиссии разрабатывают бланки наблюдательных листов (хронокарты) на каждого социального работника, которые пополняются списком дополнительных услуг (поручений), имеющих высокую частотность (Приложения 1, 2).
К хронометрированию привлекаются лучшие социальные работники Центра с целью определения более рационального распределения рабочего времени на предоставление услуг. Анализируются потери рабочего времени и причины, вызывающие их. Бюджет рабочего времени опытных социальных работников, демонстрирующих лучшие результаты, можно брать за основу оценки эффективности деятельности социальных работников и для поиска оптимальных способов организации труда.
С социальными работниками проводится инструктаж по проведению хронометража, устанавливаются доброжелательные отношения с целью повышения достоверности полученных в дальнейшем результатов.
Этап 2. Проведение ФРВ (2 недели).
Вторым этапом разработки норм времени на оказание социальных услуг является непосредственно работа по хронометрированию предоставляемых социальных услуг.
На основании данных первого этапа, соотнесенных с требованиями государственных стандартов социального обслуживания населения в Республике Коми, утверждается список видов социальных услуг, подлежащих хронометрированию, разрабатываются графики выходов социальных работников для проведения хронометража и сроки предоставления предварительных норм времени на утверждение директору центра.
Выбранный отрезок времени наблюдения (10 рабочих дней) достаточен, чтобы достоверно охарактеризовать структуру рабочего времени социальных работников, установить удельный вес отдельных затрат рабочего времени.
Весь процесс предоставления услуги предварительно разбивается на рабочие операции, которые и подлежат замерам. При проведении хронометража социальной услуги в листе наблюдений указывается время на выполнение отдельных операций, фиксируется время для записи услуги в дневнике клиента и ведомости социального работника. Если выполнение социальной услуги характеризуется объемными показателями (кв.м, кг, л и т.п.), то указывается единица измерения и объем выполненных работ. Время выполнения каждой операции учитывается в минутах. На каждый выход социального работника для оказания социальной услуги составляется свой лист наблюдений от начала предоставления до ее завершения.
Этап 3. Обработка результатов.
На третьем этапе проходит обработка наблюдательных листов, составляется сводная карта рабочего времени. В ней представлено время выполнения отдельных, наиболее частотных рабочих операций. Высчитываются средние арифметические показатели продолжительности выполнения каждой операции.
1) Рассчитывается время, затраченное одним социальным работником на предоставление услуги по следующей формуле:
где N — средний арифметический показатель времени на одного социального работника;
T1, T2, T3 — время, затраченное одним социальным работником на предоставление услуги;
n — количество дней, в течение которых предоставлялась услуга одним социальным работником.
2) Рассчитывается общее время, затраченное всеми социальными работниками на предоставление услуги по следующей формуле:
где Nоб. — норма времени на предоставление услуги;
N1, N2, N3 — средний арифметический показатель времени на одного социального работника;
X — количество социальных работников, предоставляющих услугу.
общественных мест на территории городского округа Первоуральск, нахождение в которых в ночное время (с 23.00 до 6.00 местного времени в период с 1 мая по 30 сентября включительно и с 22.00 до 6.00 местного времени в период с 1 октября по 30 апреля включительно) не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц осуществляющих мероприятия с участием детей
(Постановление Главы городского округа Первоуральск от 05.07.2010 № 1609)
1. Улицы, парки, стадионы, скверы, площади, территории, прилегающие к жилым домам, лесные массивы, водоемы и прилегающие к ним территории.
2. Образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения, административные учреждения и территории к ним прилегающие.
3. Транспорт общего пользования, такси, остановочные комплексы, автомагистрали, территории и помещения вокзалов.
4. Объекты (территории, помещения), которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, компьютерные клубы.
5. Объекты (территории, помещения), в которых осуществляется реализация услуг в сфере развлечений и досуга.
6. Объекты (территории, помещения), которые предназначены для реализации услуг в сфере досуга, торговли, общественного питания и где в установленном законом порядке предусмотрена продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
мест на территории городского округа Первоуральск, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию и нахождение, в которых детей не допускается
1.Объекты (помещения, территории), в которых реализуются вино-водочные, табачные изделия, пиво, товары сексуального характера.
2.Объекты (помещения, территории), в которых проводятся азартные игры и лотереи.
3.Компьютерные клубы, залы, которые не обеспечивают контентную фильтрацию сети Интернет.
4.Объекты обеспечения жизнедеятельности города (котельные, электрические и газораспределительные подстанции, водонапорные башни, канализационные коллекторы, очистные сооружения, полигоны твердых бытовых отходов, водосбросы на плотинах, колодцы на сетях теплотрасс).
5.Чердаки, подвалы зданий.
6.Строящиеся и законсервированные объекты капитального строительства, заброшенные здания.
7.Железнодорожные пути, мосты, иные объекты железнодорожной инфраструктуры.
8.Вокзалы (помещения, территория).
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДАННОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА РОДИТЕЛЯМИ, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ДОПУСТИВШИМИ НАХОЖДЕНИЕ В УКАЗАННЫХ МЕСТАХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ ШТРАФА.
Хронометраж рабочего времени социального работника образец заполнения
Любая деятельность человека зависит от веществ и микроэлементов, поступающих в его организм вместе с пищей. Поэтому следует отказаться от фаст — фуда и другой вредной еды, переключив свое внимание на фрукты, овощи, злаки.
Организуйте правильный режим питания.
3. Хороший сон. Ежедневно человек должен спать около 8 часов, причем ложиться лучше до полуночи — это наиболее благоприятное время для сна. Хорошо проветривайте комнату.
4. Режим дня. Распоряжайтесь своим временем грамотно. Хорошо организованный режим дня – правильное чередование работы и отдыха. Составив режим, вы будете больше успевать сделать за день, избегая переутомления.
6. Устойчивость к стрессу. Старайтесь спокойней относиться к возникшим проблемам и неудачам. Запомните, что негативные
эмоции приводят к болезням. Справиться со стрессами помогут занятия любимым делом, спорт или новые увлечения. Старайтесь контролировать свои эмоции и относитесь ко всему с добром и позитивом.
Цель привлечения в организацию хронометражиста — разработать нормативы основного и дополнительного времени, проверить обоснованность норм выработки, определить и впоследствии закрепить наиболее рациональный режим работы для данного подразделения организации.
Этот работник должен обладать определенными навыками и знаниями, в частности, знать, как изучать трудовой процесс, какие именно хронометражные наблюдения подойдут в данном случае, порядок их проведения, уметь обработать и проанализировать результаты своей работы. Измеряя, обрабатывая и анализируя трудовой процесс, хронометражист получает данные, которые ложатся в основу нормирования отдельных операций.
Хронометраж рабочего времени могут проводить:
- штатные нормировщики (наблюдатели); непрофильные специалисты, на которых эта обязанность возложена соответствующим приказом руководителя.
Кроме того, работник может провести хронометраж рабочего времени самостоятельно, однако при этом необходимо учесть следующие моменты:
- дополнительный расход времени за счет фиксации результатов замеров; возможная необъективность исследований.
Существует несколько видов хронометража: Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Выборочный —
Краткий словарь терминов по социальной работе А
Она помогает выявить самую затратную по времени операцию, вид работ и определить приоритеты работника, то есть, если на одну задачу он тратит больше времени, значит, она для него важнее; изучить опыт работы специалистов, дающих лучшие результаты.
Он будет полезен для молодых кадров.
Данная методика помогает определить, почему ранее установленные нормы не выполнялись; определить потери в рабочем процессе. Результаты покажут, чем занимался сотрудник на протяжении дня, и какой процент времени затрачивал на выполнение своих должностных обязанностей;
Те, которые предусмотрены условиями труда – это отдых, время по организационно-техническим причинам.
Дисциплинарные нарушения не предусмотрены условиями труда и относятся к простоям по вине рабочего.
Выходит, что хронометраж рабочего времени – образец детального описания действий трудящегося.
Продолжительность, последовательность выполнения трудовых операций можно определить с помощью непрерывных и моментных наблюдений.
Измерение рабочего времени непрерывным методом дает подробные данные о фактических затратах, однако он более трудоемок и неспособен охватить изучение большой группы работников.
Моментный метод основан на регистрации затрат в случайно выбранное время. Он простой, не требует специальной подготовки человека для его проведения, охватывает большее число наблюдаемых трудящихся, однако данные получаются очень усредненными.
Хронометраж рабочего времени относится к непрерывным наблюдениям, а вот фотография – к моментным.
Те, которые предусмотрены условиями труда – это по организационно-техническим причинам.
Дисциплинарные нарушения не предусмотрены условиями труда и относятся к простоям по вине рабочего.Выходит, что хронометраж рабочего времени – образец детального описания действий трудящегося.
Продолжительность, последовательность выполнения трудовых операций можно определить с помощью непрерывных и моментных наблюдений.
В проведении хронометража своего рабочего времени может быть заинтересован также и сам сотрудник — в целях повышения продуктивности работы, следствием чего станет более интенсивное выполнение планов при их наличии и в конечном счете — получение более высокой зарплаты.
Инициаторами проведения хронометража рабочего времени на предприятии могут быть разные субъекты: собственники бизнеса, которых интересует рост производительности труда; топ-менеджеры фирмы, также заинтересованные в достижении высоких производственных показателей; руководители подразделений; рядовые сотрудники.
Нормирование труда — это вид деятельности по управлению производством. Оно направлено на определение необходимых затрат времени для достижения определенных результатов труда. На основании полученных данных рассчитывается размер зарплаты трудящихся оклада и доплат, надбавок стимулирующего характера , а также стоимость услуг, оказываемых организацией.
Профессиограмма специалиста по социальной работе
- Организация и управление социальной помощью инвалидам в г. Санкт-Петербурге
Социальные проблемы инвалидов в РФ. Технологии социальной работы с инвалидами в учреждениях социального обслуживания населения. Выявление особенностей предоставления социальной помощи инвалидам. Формирование профессиональных качеств социальных работников.
дипломная работа [774,0 K], добавлен 11.07.2015
- Деятельность специалиста по медико-социальной работе с населением
Направления работы медико-социального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района». Функции, роль и место специалиста участковой социальной службы в системе социальной работы с семьей и детьми.
отчет по практике [36,0 K], добавлен 02.03.2016
- Профессионализм социального работника как условие эффективной деятельности социальных служб
Эффективность социальной работы как результат деятельности профессиональных кадров по социальной работе. Организация и проведение исследования деятельности социальных служб. Подготовка профессиональных кадров по социальной работе в Российской Федерации.
дипломная работа [4,1 M], добавлен 17.12.2009
- Выбор модели взаимодействия как условие формирования представлений специалиста по работе и клиента
Теоретические основы взаимодействия специалиста по социальной работе и клиента. Клиент как объект в социальной работе, подходы, взаимодействие. Изучение взаимодействия специалиста по социальной работе в «комплексном центре социального обслуживания».
дипломная работа [184,0 K], добавлен 25.10.2010
- Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом
Особенности подготовки специалиста по социальной работе в вузе. Требования к специалисту по социальной работе в реальной практике. Исследование готовности молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе. Рекомендации специалистов.
курсовая работа [88,5 K], добавлен 31.10.2008
- Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь
Расширение функций социальных служб и социальных работников. Необходимые профессиональные качества социального работника. Этические принципы социальной работы. Подготовка кадров для системы социальной защиты в Беларуси. Сущность и функции супервизорства.
реферат [47,8 K], добавлен 09.02.2011
- Организация социальной защиты населения в системе социального обслуживания
Понятие социального обслуживания. Системная функция коррекции работы механизмов саморегуляции и самоорганизации общества. Функции государственных социальных служб. Специфика деятельности учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
контрольная работа [37,2 K], добавлен 23.12.2013
- Социальный работник и клиент
Основные виды социальных услуг. Типы учреждений социального обслуживания. Клиенты социальных работников, потенциальные проблемы. Консультирование в социальной работе, ценностное самоопределение. Этический дискурс в социальной работе, роль рефлексии.
реферат [21,9 K], добавлен 20.11.2010
- Морально-этические проблемы в социальной работе
Проблемы формирования профессионально-этических качеств специалиста. Характеристика ценностно-этических оснований социальной работы как деятельности. Особенности формирования соответствующего морально-этического сознания специалистов социальной сферы.
курсовая работа [52,1 K], добавлен 26.06.2013
- Совершенствование системы подготовки специалистов по социальной работе в России
Отбор и поступление молодежи в учебное заведение для получения профессии социального работника. Основные модели практического обучения социальных работников за рубежом. Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в РФ, новаторские идеи.
курсовая работа [57,6 K], добавлен 30.06.2010
Исследование деятельности социальных работников свидетельствует о том, что данные специалисты входят в группу риска по развитию у них синдрома эмоционального выгорания. Чаще всего это связано с негативно эмоционально окрашенным общением социального специалиста с клиентом. Кроме того, далеко не последнюю роль играет здесь отсутствие ресурсов, необходимых для решения проблем клиента.
Законодательство по охране труда
В общем, соцзащита населения – комплекс мер, направленных на соблюдение прав гражданина, удовлетворение его социальных потребностей. Высокий уровень такой защищенности населения – признак сильного и благополучного государства.
Соцзащита в основном предоставляется в трех ипостасях – социальное обеспечение, социальная помощь и социальное страхование. В РФ ее гарант – Министерство труда и социальной защиты, глава которого на сегодня – М.А. Топилин. Обеспечивают ее оказание государственные российские внебюджетные фонды:
- обязательного медстрахования;
- соцстрахования РФ;
- пенсионной фонд России.
Данные организации действуют на местном, субъектном и общероссийском уровнях.
Соцзащита населения состоит из ряда мер:
- Защита прав детей и контроль за соблюдением этого.
- Помощь в преодолении безработицы.
- Материальная и моральная поддержка многодетных семей.
- Выплата пособий малоимущим семьям.
- Определение МРОТа, наименьшего размера стипендий, пособий, пенсий.
Социальная защита разделяется на государственную и негосударственную. К первой относится:
- бесплатное образование;
- выплата пенсий;
- льготы;
- бесплатное здравоохранение;
- социальное обслуживание населения, соцуслуги.
Негосударственная соцзащита представлена:
- благотворительностью;
- программами добровольного социального страхования;
- доступными частными программами по охране и восстановлению здоровья и др.
На сегодня в мире действуют две модели государственной социальной поддержки:
- Бевериджская (английская). Минимальная соцпомощь каждому гражданину вне зависимости от его социального статуса.
- Бисмарковская (немецкая). Гражданин получает поддержку от государства согласно величине социальных взносов, которые он в течении жизни отчисляет казне. Для социально незащищенных категорий действуют иные правила и госпрограммы защиты.
Перерывы при работе за компьютером
Соцпомощь – это либо денежная поддержка, либо натуральная (ее, в частности, оказывает центр социальной помощи) гражданам, находящимся в тяжелом материальном положении. Такие выплаты финансируются либо из госказны, либо из фонда добровольных пожертвований неравнодушных.
Социальная помощь предоставляется как в результате проверки источников дохода нуждающимся, так и без проведения этих мер. Обычно помощь лицам, находящимся в особо тяжелых жизненных условиях, превышает поддержку другим гражданам, живущим более-менее сносно.
Одним из самых приоритетных и нужных направлений соцзащиты является работа с семьей. Ключевыми ее задачами являются:
- поддержка ячеек общества, оказавшихся в сложных условиях;
- помощь в преодолении ими неразрешимых проблем;
- предупреждение появления новых трудностей;
- проведение работы, в результате которой “трудные” семьи учатся своими силами преодолевать подобные сложности на своем пути.
Центр социальной помощи, в основном, работает со следующими типами семей:
- члены которых находятся на обеспечении государства (инвалиды, пенсионеры);
- созданными несовершеннолетними родителями (родителем);
- с большим риском лишения матери или/и отца родительских прав;
- оказавшихся в нелегкой ситуации: инвалидность родителя, алкогольная или наркотическая зависимость члена семьи, вынужденное переселение, заражение ВИЧ-инфекцией, нахождение родителя в местах лишения свободы, столкнувшимися с безработицей, жестоким отношением, насилием, сиротством, беспризорностью.
Социальная работа с семьей многофункциональна:
- Координация работы по социальному сопровождению “трудных” семей.
- Подготовка личных дел таких семей.
- Социальное инспектирование.
- Разработка плана сопровождения семьи с учетом пожеланий последней.
- Предоставление адресной поддержки и помощи.
- Предупреждение насилия в семье.
- Постановка в известность соответствующих служб и органов о факте жестокого обращения с детьми в подопечных семьях.
- Защита интересов семей в суде при возникновении такой потребности.
- Предоставление другим заинтересованным в помощи госструктурам информации о подопечных семьях.
- Распространение социальной рекламы.
Актуальная должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает возложение на работника ниже перечисленных функций:
- Формирование базы данных “трудных” семей (социальной карты),нуждающихся в помощи одиноких пенсионеров, инвалидов.
- Определение истоков неблагополучия, размера и характера оказываемой помощи, оказания ее самой.
- Осуществление опеки неблагополучных ячеек общества, особенно имеющих в своем составе детей с отклонениями в развитии или инвалидов, семей вынужденных переселенцев, участников и жертв военных конфликтов, с родителями-сиротами, а также нетрудоспособных (в том числе и в силу инвалидности), престарелых людей.
- Оказание помощи в трудоустройстве подопечных и иных способах преодоления ими материальных трудностей.
- Ведение совместной работы с органами внутренних дел для профилактики незаконной деятельности и асоциального образа жизни подопечных.
- Проведение анализа проделанной работы, прогнозирование результатов социальной помощи.
- Воплощение в жизнь федеральных и региональных соцпрограмм, подготовка своих проектов и предложений.
- Участие в методических союзах по повышению качества оказываемой соцпомощи.
- Координация деятельности некоммерческих благотворительных объединений, также оказывающим помощь подопечным.
- Консультация заинтересованных граждан по предмету своей деятельности.
- Документирование проделанной работы.
Выявление и оказание содействия детям и взрослым, нуждающимсяв опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и лечебно-воспитательныеучреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи.2.9. Представление в соответствующие органы материалов и документовдля предъявления иска о лишении родительских прав, оформленияусыновления, опеки, попечительства.2.10.
Организация общественной защиты несовершеннолетнихправонарушителей, в необходимых случаях выступление в качестве ихобщественного защитника в суде.2.11.
Участие в работе по созданию центров социальной помощи семье,усыновления, попечительства и опеки, социальной реабилитации, приютов,молодежных, подростковых, детских и семейных центров, клубов иассоциаций, объединений по интересам и т.п.2.12.
Мой университет
Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:
- Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
- В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
- В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
- В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
- Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.
Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.
Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.
Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).
В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.
Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю.
Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены – с 7.00 до 14.30, а работник второй смены – с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут.
Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.
Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.
- С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
- Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
- Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.
Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.
Должностная инструкция специалиста по социальной работе срцн
Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:
- Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
- Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.
По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду.
Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме.
Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.
Важно Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
- В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
- В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
- В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
- Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа.
Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.
Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.
2 группа инвалидности присваивается гражданину, с наличием устойчивых расстройств функций организма, вызванных заболеванием, травмой или патологией с детства, сроком на 1 год.
К данной степени нетрудоспособности относятся следующие признаки:
- человек ограничен в возможности передвижения, необходима помощь или специальные устройства;
- нарушена координация действий, ориентация во времени;
- ограничена способность к общению;
- возникают трудности с обучением (необходимо создание спецусловий и индивидуальный подход).
То есть потеря трудоспособности может быть врожденной или приобретенной, с отклонением нормы функционирования — 70-80%.
Граждане, которым присвоенная вторая группа инвалидности способны осуществлять трудовую деятельность, но при определенных условиях. Физические и психические отклонения от нормы требуют использования вспомогательных средств на рабочем месте, помощи третьих лиц. Таким образом, определить 2 группа инвалидности рабочая или нет, возможно по степени тяжести последствий заболевания (травмы или врожденной патологии).
Инвалидность присваивается МСЭ, на которую претендента отправляет медучреждение. В направлении лечащий врач пациента отмечает показания для проведения комиссии. Процедура возможно только с письменного согласия заявителя (его законного представителя).
Исследование проводится в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства гражданина. В случае, если претендент не согласен с заключением местного органа, его направляют в главное бюро для спецобследования.
Освидетельствование может проводиться в домашних условиях или в стационаре, если не представляется возможным кандидату прибыть лично. Еще один вариант — заочная экспертиза, которая осуществляется на основании заключения медорганизации.
В процессе МСЭ устанавливаются следующие сведения:
- причины ухудшения здоровья;
- факторы, вызвавшие нетрудоспособность;
- степень утраты трудовой активности;
- необходимость посторонней помощи при самообслуживании;
- группа инвалидности;
- разработка программы реабилитации;
- иные цели, предусмотренные законом.
По итогам комиссии оформляются соответствующие документы.
Работа: Специалист по социальной работе в гериатрических центрах в Жодино
Во время проведения комиссии уполномоченное лицо заполняет протокол, утвержденной формы. В нем отмечаются:
- общие данные об освидетельствуемом лице;
- порядок проведения процедуры;
- социально-бытовые данные;
- сведения об образовании гражданина;
- профессиональные данные;
- степень выраженности функций организма;
- решение комиссии.
Решение принимается путем голосования специалистов, среди которых могут присутствовать как медицинские, так и соцработники. Заявитель имеет право вызвать для участия в состав комиссии любого специалиста.
При 2 группе инвалидности переосвидетельствование проводится раз в год. При бессрочной категории проведение данной процедуры допускается по желанию инвалида на основании направления медучреждения.
Законодательством предусмотрена возможность проведения досрочного переосвидетельствования, но не ранее чем за 8 недель прекращения срока действия присвоенной ранее группы.
При принятии отрицательного решения МСЭ по месту жительства, заявитель имеет право обжаловать его в течение 30 дней в главном бюро. Если заключение не удовлетворит гражданина, следующая инстанция — федеральное бюро медицинско-социальной экспертизы. Заявление подается либо в учреждение, где не устроил результат, либо находящееся по иерархии выше, в котором предстоит обследование.
Еще один вариант решения разногласий — в судебном порядке. Исковое заявление подается по месту нахождения МСЭ. В нем указываются все необходимые сведения: наименование суда, данные истца, сведения об ответчике, в чем заключается нарушение, основание для предъявляемых требований, их доказательство.
Если сняли группу инвалидности или присвоили другую, порядок действий аналогичен — обращение в главное (федеральное бюро) или в суд.
Преференции для данной категории граждан предусмотрены на федеральном уровне:
- бесплатный проезд на общественном транспорте и любом виде транспорта к месту лечения;
- обеспечение лекарствами по рецепту врача;
- безвозмездное получение протезов, медтехники, ортопедической обуви;
- санаторно-курортное лечение за счет государства;
- 50% скидка оплаты ЖКУ, квартплаты;
- возможность улучшения жилищных условий;
- внеочередное поступление в ВУЗы и средние учебные заведения и повышенная стипендия;
- трудовые льготы.
Региональные и местные власти вводят дополнительные преимущества, но в соответствии с законодательством РФ.
Для работодателя важно составить график выхода на работу (сменности) таким образом, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормы рабочего времени, установленной на такой период. Почему важно? Все дело в том, что если график будет составлен с превышением нормы, то часы «сверхработы» придется оплатить работнику в двойном размере (подробнее об этом мы с вами поговорим в статье «Оплачиваем сверхурочные часы»).
Распорядок рабочего дня завхоза по времени
График сменности. Начнем с того, что сменная работа — это метод организации труда в две, три или четыре смены, при котором работники последовательно сменяют друг друга на одних и тех же рабочих местах в соответствии с графиком сменности (работы) (см. письмо Минсоцполитики от 29.04.2016 г. № 493/13/84 — 16). Он может быть непрерывным или с перерывами.
Сменную работу вводят, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также с целью более эффективного использования оборудования, увеличения объемов выпускаемой продукции или услуг.
ВАЖНО!
Комментируемая статья носит правоохранительный характер и преследует цель, направленную на охрану здоровья.
По сравнению с общепринятой законодатель уменьшает норму рабочего времени для совместителя. Ежедневная предельная продолжительность рабочего времени не может превышать 4 часов, еженедельная — 16 часов. Статья 284 ТК позволяет установить работнику четырехдневную рабочую неделю с четырехчасовым рабочим днем либо пятидневную с ежедневной продолжительностью смены 3 часа 12 минут. Это общее правило. Исключение из него сделано для педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры. Для них продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору. Однако независимо от договоренности между работником и работодателем она не может превышать:
— у медицинских и фармацевтических работников — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
— для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, — 16 часов работы в неделю;
— у врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, а в учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении субъектов РФ или органов местного самоуправления, — в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления;
— для младшего медицинского и фармацевтического персонала — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
— для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
— у педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, — 16 часов работы в неделю;
— у работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (подп. «б» п. 1 Постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41).
Кроме того, законодательно предусмотрено специальное правило для медицинских работников организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа. Для них увеличена максимальная продолжительность работы по совместительству до 8 часов ежедневно и до 39 часов в неделю, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. N 813 «О продолжительности работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа».
1. Законодатель уменьшает по сравнению с общепринятой норму рабочего времени совместителя наполовину. Ежедневная предельная продолжительность рабочего времени не может превышать 4 часов, еженедельная — 20 часов при норме рабочего времени в неделю 40 часов (т.е. половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников). При суммированном учете рабочего времени его продолжительность для совместителя не должна превышать половины от месячной нормы (нормы рабочего времени за другой учетный период — квартал, год) при соблюдении требования о максимальной продолжительности ежедневной работы.
2. Новые правила, введенные ст. 284 ТК, предоставляют новые возможности для определения режима работы совместителей. Полную рабочую смену (без ограничения четырехчасовым рабочим днем) можно устанавливать совместителям в их выходные дни по месту основной работы, в период отпуска без сохранения заработной платы (ст. 128 ТК РФ), отпуска по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ) и в иных случаях, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей (кроме ежегодного оплачиваемого отпуска, поскольку он должен предоставляться совместителям одновременно с отпуском по основной работе (ст. 286 ТК РФ)). При этом месячная норма рабочего времени совместителя не должна превышать половины от нормы, установленной для соответствующей категории работников.
Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.
§ 1. В наименование ст. 284 внесено редакционное изменение: слова «на условиях совместительства» заменены словами «при работе по совместительству».
Существенные коррективы внесены в текст этой статьи. Прежний лаконичный текст заменен более подробной регламентацией продолжительности рабочего времени совместителей.
§ 2. Продолжительность рабочего времени — одно из основных условий труда. Поскольку совместительство дополняет основную работу и может осуществляется только в нерабочее время, свободное от обязанностей по основному трудовому договору, продолжительность времени работы по совместительству в интересах охраны здоровья работника ограничивается законом.
§ 3. Статья 284 в новой редакции содержит не только ограничения продолжительности рабочего времени по совмещаемой работе, но и возможность установления для совместителей полной продолжительности рабочего времени при определенных этой же статьей обстоятельствах и условиях.
Статьей 284 установлены следующие ограничения:
1) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день;
2) в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность работы по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Если у вас есть вопросы по ст. 284 ТК, вы можете получить консультацию юриста.
1. Трудовой кодекс уменьшает по сравнению с общепринятой норму рабочего времени совместителя наполовину, устанавливая два ограничения — применительно к ежедневной работе и месячной норме рабочего времени. Ежедневная предельная продолжительность рабочего времени не может превышать 4 час., соответственно при пятидневной рабочей неделе еженедельная продолжительность составит 20 час. при норме рабочего времени в неделю 40 час. При суммированном учете рабочего времени его продолжительность для совместителя не должна превышать половины от месячной нормы (нормы рабочего времени за другой учетный период — квартал, год) при соблюдении требования о максимальной продолжительности ежедневной работы.
2. Полную рабочую смену (без ограничения четырехчасовым рабочим днем) можно устанавливать совместителям в их выходные дни по месту основной работы, в период отпуска без сохранения заработной платы (ст. 128 ТК), отпуска по уходу за ребенком (ст. 256 ТК) и в иных случаях, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей (кроме ежегодного оплачиваемого отпуска, поскольку он должен предоставляться совместителям одновременно с отпуском по основной работе (ст. 286 ТК)). При этом месячная норма рабочего времени совместителя не должна превышать половины от нормы, установленной для соответствующей категории работников.
Совместитель может работать на условиях полного рабочего времени в следующих случаях:
а) работник приостановил работу по основному месту работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней (см. ст. 142 ТК и комментарий к ней);
б) работник по основному месту работы отстранен от работы в связи с отказом от перевода в соответствии с медицинским заключением либо отсутствием у работодателя соответствующей работы (см. ст. 73 ТК и комментарий к ней).
3. Особые правила установлены для педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры. Продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
для медицинских и фармацевтических работников — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 час. в неделю, — 16 час. работы в неделю;
для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, а в учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении субъектов РФ или органов местного самоуправления, — в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления;
для младшего медицинского и фармацевтического персонала — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 час. в неделю, — 16 час. работы в неделю;
для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (подп. «б» п. 1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. N 41).
Кроме того, специальное правило предусмотрено для медицинских работников организаций здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа. Для них увеличена максимальная продолжительность работы по совместительству до 8 час. ежедневно и до 39 час. в неделю (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. N 813 «О продолжительности работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа»).