- Экономика

Начинающая компания малого предпринимательства 44 фз или 223 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начинающая компания малого предпринимательства 44 фз или 223 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон о контрактной системе относит автономные учреждения к особой группе наряду с МУПами, ГУПами и бюджетными учреждениями. В разных случаях они могут закупать товары, работы и услуги то по 223-ФЗ, то по 44-ФЗ.

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ содержит определение этого термина.

Под ним понимают некоммерческую организацию, которая создана государством, субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в рамках полномочий госорганов. Автономные учреждения работают в разных сферах.

К ним относится наука, образование, здравоохранение, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура, спорт, работа с молодежью и т.д. Основной вид деятельности автономных учреждений — выполнение задач, для которых оно было создано. Госзадания формируют учредители в соответствии с конкретным видом деятельности юрлица.

Отказаться от него автономное учреждение не может. Финансирование осуществляется в форме субсидий из бюджета.

Помимо выполнения госзадания автономное учреждение может брать на себя другие обязательства на свое усмотрение и брать за услуги плату с юридических и физических лиц.

Вести деятельность, не обозначенную в уставе, АУ не вправе.

Наше автономное учреждение подпадает под действие постановления № 1352.

Что нам делать с закупками у малого и среднего предпринимательства с 1 июля?

Где их проводить? В общем случае автономные учреждения, бюджетные учреждения, а также МУПы и ГУПы вправе закупать по 223-ФЗ.

Автономные учреждения по 44 или 223 фз с 2020 года

Автор: В. Герасимова 09.08.2015 В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Далее – Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

15 марта 15 марта 2020 Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем С этого года для поставщиков из числа средних и малых предприятий торги в рамках Закона № 223-ФЗ проводятся по тем же правилам, что и торги в рамках Закона № 44-ФЗ.

Новшества значительно упрощают процедуру госзакупки и делают ее более прозрачной.

Предполагается, что это позволит малому и среднему бизнесу получить еще больше заказов и увеличить объем выручки.

Бюджетные учреждения, которые закупают товар (работу, услугу) за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, обязаны руководствоваться Федеральным законом

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее Закон № 223-ФЗ).

Данный закон обязателен также для следующих категорий заказчиков:

  1. организаций с долей участия государства выше 50%, их «дочек» и «внучек»;
  2. субъектов естественных монополий (нефтегазовых компаний, РЖД и проч.);
  3. компаний, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетикой, водоснабжением).

Для сравнения отметим: государственные или муниципальные учреждения, закупающие что-либо за счет средств бюджета, руководствуются другим законом. Это Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее Закон № 44-ФЗ).

Положение о закупках по 223 ФЗ — это внутренний нормативный документ, регулирующий закупочную деятельность организации-заказчика в рамках 223 ФЗ.Разбираемся с особенностями формирования положения о закупках с учетом изменения законодательства с .Действие Федерального закона № 223 распространяется на отдельные типы организаций-заказчиков.Согласно данному законодательству, процесс заказа по 223 ФЗ носит обобщенный характер и не имеет строгих ограничений. 2, организация вправе приобретать ТРУ для удовлетворения собственных потребностей по 223 ФЗ только после разработки, утверждения и размещения положения о закупках (ПЗ).В связи с этим каждый заказчик, работающий по федеральному закону

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, в обязательном порядке должен разрабатывать положение об отделе закупок и проводить свою закупочную деятельность в полном соответствии с утвержденным локальным нормативным актом.

Автор: Ильина Яна 20 сентября 2017 Закупки автономных учреждений имеют свою специфику, поскольку такие организации могут осуществлять торги в рамках двух законов: 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Разберемся подробнее. Закон о контрактной системе, а именно , предоставляет возможность бюджетным и автономным учреждениям осуществлять госзакупки (при наличии определенных условий) в соответствии с положениями 223-ФЗ. Необходимо отметить, что такое «послабление» дает некоторые возможности. К примеру, в рамках 223-ФЗ отсутствует необходимость обосновывать торги либо .

Однако, это не означает, что все данные организации проводят в рамках 223-ФЗ. Также автономное учреждение 44-ФЗ считает заказчика наравне с другими организациями. Так 44-ФЗ для автономных учреждений 2020 года предусматривает обязательное проведение торгов в следующих случаях:

  1. тендер осуществляется за счет средств бюджета бюджетной системы, которые направлены на проведение капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  2. передача государственными (муниципальными) заказчиками своих полномочий данным организациям.

Необходимо обратить внимание, что если речь идет о других субсидиях, то у такого рода организаций существует право проведения торгов в рамках 223-ФЗ.

Обратимся к закупкам, которые проводят автономные учреждения в рамках 223-ФЗ.

Чтобы провести публичную процедуру, заказчик обязан разработать и утвердить документ, который будет описывать всю закупочную деятельность организации — Положение о закупках.

Самозанятые граждане в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ 2020 г.

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Нет, автономное учреждение применяет Закон № 223-ФЗ либо Закон № 44-Ф и устанавливается четкое разграничение. Автономное учреждение руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных указанным Законом. В иных не предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях автономные учреждения руководствуются положениями Закона № 223-ФЗ.

Автономные учреждения применяют положения Закона № 44-ФЗ только при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, являющихся в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, во всех остальных случаях автономные учреждения при закупке применяют положения Закона № 223-ФЗ. Указанное разъяснение было отражено в письме Минэкономразвития России от 02.06.2015 № Д28и-1504.

Из письма Минэкономразвития России от 02.06.2015 № Д28и-1504: В настоящее время автономные учреждения при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон № 223-ФЗ).

Помимо того, что заказчики проводят специальные закупки среди СМП, для данной категории участников по 44-ФЗ предусмотрены некоторые льготы. В их числе:

  1. Меньший размер обеспечения участия в тендере. Величина обеспечения для них не может превышать 2% от начальной цены (в стандартном случае размер обеспечения устанавливается равным 5%).
  2. Размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается на основе цены контракта, а не НМЦК. Но в любом случае оно не может быть ниже предусмотренного заказчиком авансирования. Заказчик вправе не требовать обеспечение при закупке у СМП.
  3. Возможность не обеспечивать исполнение государственного контракта при наличии опыта исполнения таких соглашений (с учетом п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ). При этом представитель малого бизнеса должен исполнить не менее 3 таких контрактов, их сумма должна быть сопоставима с текущей ценой контракта, а информация об исполненных контрактах подлежит внесению в реестр. Выпиской из реестра победитель подтверждает свою добросовестность и то, что он исполнил все взятые на себя ранее обязательства.
  4. Сжатые сроки оплаты услуг субъектов малого предпринимательства со стороны госзаказчика. Они установлены продолжительностью в 15 дней с даты подписания акта приема-передачи по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ (данный пункт подлежит внесению в контракт с СМП). Тогда как остальные подрядчики могут рассчитывать на оплату исполненного контракта в течение 30 дней. Исключение составляют только случаи, если в целях обеспечения обороноспособности или национальной безопасности Правительство установило другие сроки для оплаты.
  5. Уменьшенная плата за победу в электронных торгах на ЭТП: она не может превышать 2 тыс. р.

Также участники из числа СМП платят штрафы в пониженном размере. Если цена контракта не превышает 3 млн р., то штраф устанавливается, как 3% от окончательной цены (10% для компаний не из числа СМП и НКО). При цене 3-10 млн р. штраф достигает 2%, а при цене 10-20 млн р. – 1%.

Для сравнения: для остальных категорий поставщиков штрафы при цене контракта 3-50 млн р. составляют 5%.

Субъекты малого предпринимательства вправе принять участие в любой закупке, которая проводится по нормам 44-ФЗ. Но поставщик должен соответствовать требованиям законодательства и заказчика для данной конкретной закупки, а также иметь в расположении необходимые ресурсы для выполнения контракта.

СМП имеют больше возможностей для победы в закупках, проводимых специально для данных компаний. В таких закупках не могут участвовать крупные компании и уровень конкуренции не столь высок.

В процессе подачи заявки на участие поставщику следует предоставить декларацию, которая подтверждает их принадлежность к малому бизнесу. Она имеет свободную форму. Если торги проводятся электронно, то задекларировать свою принадлежность будет проще: достаточно поставить галочку в нужном поле на электронной торговой площадке и подписать документ ЭЦП.

Ответственность за недостоверность сведений, представленных в декларации, возлагается на участника. Если будет выявлен факт недостоверности данных, то участника отклонят от закупки, а сведения о нем будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков.

Узнать о том, что декларация содержит ложные сведения, заказчик может из реестра СМП от ФНС. Сведения реестра есть в открытом доступе, и поиск в нем можно вести по наименованию компании или ИНН.

Стоит отметить, что предоставление декларации о принадлежности к СМП является обязательным. Простого упоминания о том, что компания является СМП, в заявке на участие в тендере недостаточно. Это может стать причиной отклонения заявки участника.

В 2019 году заказчики по 223-ФЗ обязаны приобрести у МСП товары и услуги в размере не менее 18% от СГОЗ. В данный рассчитанный показатель включают:

  1. Победителей закупок, участниками которых могли стать только МСП.
  2. Победителей закупок, в которых предусмотрена обязанность по привлечению компаний МСП на субподряд.
  3. Победителей из числа МСП, которые принимали участие в тендере на общих основаниях.

При этом 15% договоров должны быть строго подписаны по первому основанию: то есть только по результатам закупок среди малых предприятий (по п. 5 «Положения об особенностях участия МСП», утвержденного Постановлением Правительства от 2014 года №1352). Если закупка признана несостоявшейся, то она не включается в отчетность. Таким образом, минимально необходимый процент заказа у малых предприятий по 223-ФЗ выше, чем по 44-ФЗ.

В случае нарушения заказчиками установленной квоты по закупкам у МСП по закону им грозит ответственность.

С 1 февраля до окончания следующего года им предстоит закупаться по нормам 44-ФЗ. Закон о контрактной системе является более строгим, чем 223-ФЗ, поэтому наказание крайне невыгодно участникам.

В рамках 44-ФЗ заказчиков никак не ограничивают по вопросу того, какие товары, работы и услуги они должны покупать у субъектов малого предпринимательства, тогда как в рамках 223-ФЗ государственный заказчик обязан перечислить в утвержденном Положении о закупках ОКПД-2 в отношении всех товаров, работ и услуг, которые он планирует покупать у представителей малого бизнеса. Позиции включаются в утвержденный перечень с учетом их ОКПД-2, наименования, кода, категории и подкатегории, что позволяет их четко идентифицировать. Такой перечень размещается в открытом доступе в ЕИС.

Заказчику также нужно соблюдать следующее правило:

  1. При НМЦК контракта до 50 млн р. закупка из утвержденного перечня производится строго у МСП.
  2. При НМЦК контракта 50-200 млн р. заказчик самостоятельно решает, закупаться ли ему у МСП или среди представителей крупного бизнеса в том числе.

Максимальные сроки оплаты по контракту для МСП не должны превышать 30 календарных дней. Для остальных категорий исполнителей в 223-ФЗ сроки не регламентируются.

С 2020 года представители малого бизнеса начнут получать оплату в еще более сжатые сроки: они составят не более 15 рабочих дней после подписания акта приема-передачи. Сроки будут сокращены для всех случаев участия малых предприятий: по результатам их победы в тендерах на общих основаниях, по результатам участия только среди МСП или если МСП выступали, как субподрядчики.

Таким образом, субъекты малого предпринимательства в государственных закупках наделены определенными льготами и преимуществами по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Заказчики обязаны приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у представителей малого бизнеса. Лимит по 44-ФЗ установлен, как 15% от СГОЗ, по 223-ФЗ – как 18% от СГОЗ. Такие меры направлены на стимулирование предпринимательской активности.

О преимуществах участия в торгах, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства расскажет специалист нашей компании в видео ниже:

Данный фрагмент видео взят из обучающего курса Госзаказ — блок Госзакупки для малого и среднего бизнеса. Мы научим Вас всем нюансам государственных закупок для успешного участия и получения контрактов.

Для всех субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы мы предлагаем льготные условия кредитования на торговых площадках. Подробности об условиях и ставках Вы можете узнать в данном разделе.

Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

  • при проведении конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
  • при проведении аукциона стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.

Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок (СГОЗ). При этом начальная максимальная цена (НМЦК) таких закупок не должна превышать 20 млн. рублей (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент: Участники, не относящиеся к данной категории, принимать участие в закупках не могут.

Также для Заказчиков статьей 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП и СОНКО.

Согласно ч.11 ст.7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СОНКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

Бесплатная консультация по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Заказчик при проведении закупки ВПРАВЕ установить в извещении требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО (ч.5 ст.30 44-ФЗ).

Если закупка проводится только среди СМП и СОНКО, то в контракт включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (ч.8 ст.30 44-ФЗ). Для остальных закупок (не для СМП и СОНКО) этот срок составляет не более 30 календарных дней.

В случае заключения контракта по итогам проведенной закупки среди СМП и СОНКО размер обеспечения исполнения контракта (сокращенно — ОИК), в том числе предоставляемого с учетом антидемпинговых мер, устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). Во всех остальных закупках размер ОИК устанавливается от НМЦК, а не от предложенной цены победителя.

Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки среди СМП и СОНКО освобождается от предоставления ОИК, в том числе с учетом антидемпинговых мер, в случае предоставления таким участником информации о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Что это значит? Это значит, что если у участника (СМП, СОНКО) есть 3 исполненных контракта по 44-ФЗ за последние 3 года, по которым не начислялись штрафы и пени, то он может предоставить информацию об этих контрактах Заказчику и не предоставлять обеспечение исполнения контракта. Главное, чтобы суммарно цена этих трех контрактов была не менее НМЦК той закупки, в которой он победил.

Для удобства проверки и предоставления подобной информации есть отличный сервис, который в считанные секунды позволяет определить, нужно ли вам предоставлять ОИК Заказчику по конкретной закупке или нет.

Действия по проверке очень просты:

  1. Вы переходите по ссылке;
  2. В открывшемся окне вводите ваш ИНН и реестровый номер закупки, в которой вы победили;
  3. Нажимаете по кнопке “Проверить”;
  4. Получаете информацию по исполненным контрактам;
  5. Копируете полученную информацию на площадку при подписании контракта или готовите информационное письмо (в свободной форме) для предоставления Заказчику.

Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (определенного по итогам закупки среди СМП и СОНКО) обязательств по контракту устанавливается в размере 1% цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. ).

При проведении закупок на общих основаниях штрафы значительно больше (См. п.3 ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.):

Подобным термином именуются физические лица, ведущие бизнес без привлечения работодателя и коллектива работников. Самозанятые граждане имеют определенные налоговые льготы: при работе с физическими лицами они выплачивают налог 4%, работая с предприятиями — 6%. Постоянных сумм налога у них нет, только процент от доходов. Самозанятость не требует уплаты взносов в Пенсионный фонд и не учитывается как трудовой стаж. Однако, если по собственной инициативе самозанятый гражданин будет делать отчисления в Пенсионный фонд, эти взносы будут учтены при начислении ему пенсии. Министерство финансов РФ разработало ряд мер для привлечения самозанятых граждан к участию в тендерах, введя ряд изменений в 223-ФЗ: упрощенная схема участия, сниженная сумма обеспечения заявки, специальный временной режим оплаты за товары и услуги и т. д. .

1) Согласно ч.2 ст. 4 422-ФЗ самозанятые предприниматели не могут торговать акцизной продукцией и предоставлять лицензионные услуги, их сфера деятельности ограничена товарами для личных нужд.
2) Если доход самозанятого превысил 2 400 000 рублей, он обязан зарегистрироваться как ИП, иначе, в соответствии со ст. 171 УК РФ, он подвергнется тюремному заключению сроком до полугода.
3) Если самозанятый предприниматель стал победителем тендера то, по 44-ФЗ, организатор торгов выплачивает за него НДФЛ. То есть, сумма контракта уменьшится для исполнителя на 13 %, в то время как ИП, выплачивающий ежегодный налог, потратит около 6 %.
4) В проектных документах на проведение тендера могут содержаться ограничения, например, закупки только для СМП, или наличие допуска саморегулируемых организаций. В этом случае заявки самозанятых граждан будут отклонены без комментариев.

Декларация — это документ, который подтверждает, что:

  • компания не ликвидируется,
  • компания не приостанавливала деятельность,
  • нет недоимок по налогам, сборам, задолженности в бюджет РФ и т.д. (полный список есть в ч.1. ст. 31 44-ФЗ)

Самостоятельно готовить декларацию соответствия по 44-ФЗ нужно только в бумажных процедурах, тогда ее нужно заполнить и отправить в составе заявки. Заказчик может сам установить форму такой декларации в документации: тогда ее нужно заполнить и отправить в составе заявки. Если у заказчика нет шаблона, используйте наш. Обратите внимание, что с 1 июля 2018 появился новый 11 пункт в ч. 1 ст. 31: «отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации», но в бумажных процедурах не требуется ему соответствовать.

Если закупка проходит в электронной форме, то декларация соотвествия для нее создается с помощью средств ЭТП, на которой проходит закупка. Площадка сама предоставляет такую декларацию, которая соответствует всем действующим требованиям, а поставщик подписывает ее своей электронной подписью.

В 223-ФЗ нет перечня обязательных документов, их наличие и формат определяет заказчик. Ориентируйтесь на документацию и положение о закупке.

При подготовке декларации участник может не прикладывать подтверждающие документы. Если их приложить, это будет дополнительным плюсом, но заказчик не имеет права отклонить заявку, в которой нет подтверждающих документов. Если такое произошло, жалуйтесь в ФАС.

Участник должен соответствовать тому, что декларирует. Если обнаружатся несоответствия, а контракт уже заключили, то заказчик должен будет расторгнуть его.

Участвовать в закупке можно даже с задолженностью, но сумма не должна быть больше 25% от балансовой стоимости активов за последний отчетный период.

44-ФЗ не требует подтверждения, участник прикладывает только декларацию соответствия. По 223-ФЗ заказчик может потребовать подтвердить, что задолженности нет. Для этого можно сделать свежую справку об отсутствии задолженности по налогам (справка ИФНС, срок ее действия обычно устанавливает контрагент), которую поставщик предоставляет в составе своей заявки. Налоговая выдает справку по запросу в бумажном или электронном виде.

Иногда такое требование выдвигается, чтобы не дать ненужным поставщикам поучаствовать в закупке. Налоговая готовит справку 10 дней, а срок подачи заявки — обычно 5-7 дней. Поставщик просто не успеет ее получить.

Решаем, что данное нарушение является существенным. По общему правилу, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Составляем претензию с указанием срока устранения нарушений условий договора (см. ниже).

Вручаем претензию поставщику.

Лучше всего передать представителю под роспись, при отказе – составляется акт с приглашением 2-3 свидетелей («В нашем присутствии от подписи отказался…»).

Можно по факсу, электронной почте, если такой способ предусмотрен договором.

Можно почтой России или телеграммой – по адресу, указанному в договоре.

Результат – доказательство вручения.

Если до истечения установленного срока нарушение устранено, ничего не предпринимаем.

Если нарушение не устранено, направляем поставщику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта и его расторжении в связи с односторонним отказом.

В течение 10 дней со дня расторжения договора заказчик вносит в реестр договоров в ЕИС информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки:

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

Внимание! В отличие от 44-ФЗ, при одностороннем отказе по 223-ФЗ поставщик в Реестр недобросовестных поставщиков не вносится!

Форма претензии (требования) о нарушении договорных обязательств (общая форма)

(наименование или Ф.И.О.

предпринимателя-контрагента)

адрес: _______________________________

От ___________________________________

(наименование или Ф.И.О.

предпринимателя)

адрес: ______________________________;

телефон: __________; факс: __________;

адрес электронной почты: _____________

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

о нарушении договорных обязательств

«__»___________ ____ г. между ______________________________________ и

(наименования юридических лиц или Ф.И.О.

____________________________________________ был заключен Договор N _____ о

предпринимателей — сторон договора)

______________________________________, в соответствии с условиями которого

(предмет договора)

стороны приняли на себя выполнение следующих обязательств:

____________________________________________________________.

Срок исполнения обязательств по Договору N ___________ наступил

«__»___________ ____ г.

«__»___________ ____ г. _______________________________________________

(наименование юридического лица или Ф.И.О.

предпринимателя — стороны договора)

принятые по Договору N _________ обязательства выполнены полностью, что

подтверждается ___________________________________________.

_____________________________________________ обязательства по Договору

(наименование юридического лица или Ф.И.О.

предпринимателя — стороны договора)

N _______ не выполнены (выполнены ненадлежащим образом), что подтверждается

__________________________________________.

За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств п. ___ договора

от «__»___________ ____ г. N ____ установлена неустойка (штраф, пеня) в

размере ______________ (вариант: за каждый день просрочки).

Общая сумма подлежащей уплате неустойки (штрафа, пени) на

«__»____________ ____ г. составляет __________ (______________) рублей

(расчет прилагается).

Кроме того, неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательства по

договору от «___»_________ ____ г. N _____ _______________________________

(наименование юридического лица

___________________________________________________ причинены убытки в виде

или Ф.И.О. предпринимателя — стороны договора)

___________________________ в размере _________(_____________) рублей, что

подтверждается _________________________________________.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации

обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с

условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при

отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными

обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник

обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или

ненадлежащим исполнением обязательства.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации

лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения

причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено

возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 19 статьи 4) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (в ред. Федерального «закона» от 28.12.2013 N 396-ФЗ):

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с «частью 16» настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 16.05.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

1

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок

(часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляю-щее функции по организации и осуществле-нию закупок.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Административную ответственность за непредоставление или нарушение сроков предоставления ежемесячной отчётности несет «лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок».

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок = ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПО КоАП РФ (см. прим. к ст. 2.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливается повышенный срок для привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о закупках, который составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Независимо от того, работает ли еще ответственный сотрудник на своей должности или нет, он все равно будет привлечен к ответственности.

Субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

Условия отнесения к субъекту малого и среднего предпринимательства:

  • суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
  • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25%;
  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно (для малых предприятий), от 100 до 250 человек — для средних предприятий;
  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать 400 млн. рублей (для малых предприятий), 1 млрд. рублей — для средних предприятий.

Полугодовая статистическая форма № 1-закупки – представляется на БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ в Росстат не позднее 25 числа отчётного периода (25 июля и 25 января) – см. приказ Росстата от 29.07.2013 № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц».

Согласно статье 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредоставление полугодовой статистической формы № 1-закупки или предоставление недостоверной статистической информации предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб.

Понятие недостоверной статистической информации изложено в п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (ред. от 27.12.2012):

«6. Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками».

При этом федеральная антимонопольная служба не уполномочена в настоящее время привлекать к ответственности заказчиков за недостоверность полугодового статистического отчета. Это могут делать территориальные органы статистики.

По поводу необходимости предоставления полугодового статистического отчета есть некоторые недоработки в законодательстве. Согласно приказу Росстата от 29.07.2013 № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц» бюджетные учреждения не обязаны предоставлять полугодовой статистический отчет по форме №1-закупки, хотя по закону о контрактной системе, вступившему в силу в 2013 году, бюджетные учреждения имеют право в определенных случаях производить закупки по 223-ФЗ, который регламентирует предоставление полугодовой отчетности.

Также не обязаны предоставлять полугодовой статистический отчет форму №1-закупки в Росстат муниципальные унитарные предприятия, субъекты естественных монополий, с численностью до 15 человек.

Форма №1 – закупки выглядит следующим образом.

Раздел 1. Количественные и стоимостные характеристики закупочной деятельности.

Строка 101.

В столбце №3 указывается общее количество закупочных процедур, которые были произведены в отчетном периоде. Далее в столбцах 4-13 идет расшифровка этого количества, разбивка по типам произведенных закупок (сколько было конкусов: открытых, закрытых, открытых в электронной форме, аукционов: открытых, закрытых, открытых в электронной форме, закупок у единственного поставщика, иных способов закупок). Таким образом, сумма всех значений в столбцах с 4 по 13 должна быть равна значению, стоящему в столбце №3.

Закупки до 100 тысяч рублей указываются в столбце №10, если они отнесены к закупкам у единственного поставщика. Оплата по счетам, по чекам также отражается в столбце №10. Запросы котировок указываются в столбцах № 11, 12, 13.

Строка 102.

В столбце №3 указывается количество несостоявшихся торгов и иных способов закупки. Поскольку в законодательстве понятия «несостоявшаяся процедура закупки» нет, то сюда могут относиться все случаи, прописанные в положении о закупки конкретной организации, если таковые в нем имеются.

Строка 103.

В столбце №3 указывается количество несостоявшихся торгов и иных способов закупки, по которым не был заключен договор. О чем здесь идет речь? Дело в том, что часто случается следующая ситуация. По результатам проведения торгов была подана одна заявка и процедура признается несостоявшейся. Тогда, в случае, если такая возможность прописана в положении о закупке, организация может заключить договор с единственным поставщиком. В итоге, закупочная процедура признана несостоявшейся, но договор был заключен. Таким образом, заполняя строку 3, необходимо учесть подобные случаи и указать количество только тех несостоявшихся закупочных процедур, по которым НЕ был заключен договор.

Строка 104.

Здесь указываются абсолютно все закупки, произведенные за отчетный период, т.е. общее количество заключенных договоров. Исключения: не указываются сведения о пролонгируемых договорах и о договорах, заключенных в то время, когда на заказчика не распространялось действие 223-ФЗ.

Строка 105.

Здесь указываются сведения о количестве внесенных изменений в договоры.

Строка 106.

Указываются сведения о расторгнутых договорах в отчетном периоде.

Строка 107.

Указываются сведения о договорах, расторгнутых по соглашению сторон за отчетный период.

Строка 108.

Указываются сведения о договорах, расторгнутых по решению суда за отчетный период.

Строка 109.

Указываются сведения о договорах, расторгнутых в связи с односторонним отказом по исполнению договора.

Строка 110.

Здесь подразумевается указание сведений о количестве заключенных субподрядных договоров 1-го уровня с субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения договоров, указанных в строке 104.

Что это означает? Это может означать, что когда появится постановление правительства об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков в рамках закона 223-ФЗ, то, по всей видимости, будет применяться такой же механизм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, который применяется в 44-ФЗ, то есть заказчикам дадут возможность либо проводить закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, например, конкурентные процедуры закупок, либо соблюдать долю закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства путем привлечения субподрядных организаций из числа указанных субъектов. Таким образом, министерство экономического развития авансом включило строку 110 в форму статистической отчетности, еще до того, как появилось какое-либо постановление, регулирующее данный вопрос. Соответственно, до появления постановления правительства, организации не могут заполнять эту графу.

Строка 201.

Указывается общее количество всех поданных за отчетный период заявок на участие закупочных процедурах.

Строка 202.

Указывается количество заявок, не допущенных к участию в торгах, иных способах закупки (лотах).

Строка 203.

Указывается количество заявок, отозванных участниками закупки.

Строка 204.

Указывается количество заявок участников, не явившихся на процедуру проведения аукциона, иного способа закупки. Здесь речь идет о тех участниках, которые первично подавали заявки на участие, а в итоге, когда наступило время проведения аукциона или переторжки, не приняли в них участие.

Строка 205.

Указывается количество заявок участников, выигравших торги и иные способы закупки (лоты).

Строка 206.

Указывается количество обжалований по закупке товаров, работ, услуг.

Строка 207.

  • Полная программа

  • Преподаватели

  • Отзывы

  • Семинар, Онлайн-трансляция

    Проверка онлайн-трансляции

    • Руководитель
    • Индивидуальный предприниматель
    • Директор по развитию
    • Директор по маркетингу
    • Глава администрации
    • Руководитель организации культуры
    • Менеджер по маркетингу
    • Менеджер по продажам
    • Менеджер по тендерам
    • Специалист тендерного отдела
    • Контрактный управляющий
    • Сотрудник контрактной службы
    • Специалист по закупкам
    • Юрист
    • Инструкции по работе с ЕИС
    • Калькулятор НМЦК
    • Калькулятор размера обеспечения
    • Полезные ресурсы

    28.01.2020 спикер: Ольга Пратура

    • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
      • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
      • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
      • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
      • Алгоритм расчета объема закупок у СМСП
      • Разделы отчета
      • Раздел I.

        Договоры между контрагентом с МСП-субподрядчиками, когда госкомпания заключает договор с подрядчиком на срок не менее 5 лет Договоры между контрагентом с субподрядчиками из числа малого бизнеса, когда госкомпания заключает договор с подрядчиком на срок не менее 5 лет Показатели раздела II отчета Годовой объем закупок у МСП Годовой объем закупок у МСП Годовой объем закупок у МСП по результатам закупок только среди малого и среднего бизнеса Годовой объем закупок у МСП по результатам закупок только среди малого и среднего бизнеса Годовой объем закупок у малого бизнеса Годовой объем закупок у малого бизнеса по результатам закупок только среди МСП Кто составляет годовой отчет о закупках у субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ Годовой отчет о закупках у малого и среднего бизнеса составляют заказчики, которые обязаны закупать продукцию у МСП. Закона № 44-ФЗ, в том числе не согласовывают несостоявшиеся закупки и не направляют уведомление о согласовании закупок у ед.

        Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) в части ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, сообщает следующее.

        В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

        Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

        Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем возможным отметить следующее.

        В части осуществления закупок в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ отвечаем, что в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

        Согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

        Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

        Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.

        Таким образом, контракт содержит условия, устанавливающие размер пени, начисляемой за каждый день просрочки заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, а также размер штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

        Вместе с тем необходимо отметить, что согласно части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

        В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

        Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ установлены предельные сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, в том числе предельные сроки оплаты заказчиком указанных товаров (работ, услуг) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпри��имательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. При этом возможность отсрочки оплаты заказчиком результатов исполненных обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена.


        44-ФЗ предусмотрено достаточное количество мер ответственности заказчика, направленных в том числе на недопущение случаев нарушения срока оплаты товаров (работ, услуг).

        Заказчик по 223-ФЗ самостоятельно устанавливает в положении о закупке все условия, касающиеся заключения договора, его исполнения и расторжения, в том числе порядок оплаты и применения штрафных санкций.

        По мнению Минфин, не нужно вносить изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ в части ответственности заказчика.

        С июля 2018 года в силу вступил ряд поправок в 44-ФЗ. Часть из них коснулась и порядка подачи заявки на участие в закупочных процедурах. Особое внимание стоит уделить необходимости указания страны происхождения товара в предложении участника. Ранее отсутствие этой информации становилось одним из частых поводов отклонения заявок. Теперь же ситуация изменилась.

        44-ФЗ/223-ФЗ / Профессиональное сообщество

        Согласно обновленным нормам статьи 66 44ФЗ указание страны происхождения предлагаемого к поставке товара обязательно только в том случае, если это прописано в закупочной документации.

        Заказчик имеет право устанавливать такое требование, когда продукция попадает под действие запретов и ограничений, установленных Правительством России.

        В остальных случаях прописывать производителя или страну, в которой изготавливался товар, участник не обязан.

        Если при проведении закупок, не попадающих под запреты и ограничения, участник все же указал в своей заявке страну происхождения товара, то это не признается основанием для его не допуска к процедуре.

        Эти сведения расцениваются как дополнительная информация. Отклонение такой заявки будет считаться нарушением действующего законодательства, за что заказчик привлекается к административной ответственности.

        По обновленному законодательству участник обязан указывать в первой части заявки страну происхождения только, если на этот вид продукции распространяются запреты или ограничения. Это касается следующих групп товаров:

        1. Программное обеспечение, входящее в перечень постановления Правительства №1236.
        2. Изделия машиностроения, указанные в постановлении №656.
        3. Товары легкой промышленности из постановления №791.
        4. Продукция, закупающаяся с целью обеспечения обороноспособности страны, приведенные в постановлении №9.
        5. Мебели и товары деревообрабатывающей отрасли, перечисленные в постановлении №1072.
        6. Радиоэлектроника, указанная в постановлении №968.
        7. Медицинские товары из постановления №102 и лекарственные препараты (№1289).
        8. Продукты питания, перечисленные в постановлении №832.

        При проведении таких закупок участник должен не только указать в первой части заявки страну происхождения, но и подтвердить ее соответствующими документами, приложенными ко второй части. Если в первой части указания на страну производства не будет, то заявка отклоняется.

        Во второй части заявки участник обязан подтвердить указанную им страну изготовления товара. Такое правило установлено нормами статьи 14 44-ФЗ, а также отдельными постановлениями Правительства. В качестве подтверждающего документа могут быть использованы сертификаты СТ-1, копии инвестиционных контрактов или акты экспертизы, произведенной торгово-промышленной палатой.

        Большинство обращений участников в ФАС и судебные инстанции связанных со страной происхождения товара вызвано незаконным отклонением заявок. Известны следующие прецеденты:

        Проводилась закупка, подпадающая под действие статьи 14 44-ФЗ, но запреты и ограничения не были прописаны в закупочной документации. Заявку участника заказчик отклонил. Его действия были признаны судом незаконными, так как документация не содержала информации, предусмотренной статьей 66 44-Фз, Было вынесено предписание на отмену протокола рассмотрения заявок и корректировку документации.

        Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаем.

        С 01 октября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (д.

        Годовой отчет по смп 223 фз в 2020 году инструкция

        Объект закупки Документы
        Радиоэлектронная продукция
        • СПИК,
        • подтверждение Минпромторгом России производства этих товаров на территории России,
        • уведомление Минпромторга о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения,
        • разовый или годовой сертификат СТ-1
        Мебель,Продукция машиностроения
        • СПИК,
        • акт экспертизы ТПП,
        • сертификат СТ-1
        Медизделия, для которых установлены ограничения допуска
        Продукты
        • декларация о стране происхождения товара,
        • декларация о производителе товара
        Товары легкой промышленности
        • декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых произведен товар
        Программное обеспечение
        • название программного продукта,
        • декларация в свободной форме о стране происхождения

        В документации может быть установлено, что поставщик обязан в качестве подтверждения происхождения товара представить сертификат СТ-1. Если такое требование отсутствует, то выбор документа остается на усмотрение поставщика.

        Декларация о производстве продукции может быть составлена изготовителем самостоятельно в свободной форме.

        Система государственных закупок по 44-ФЗ предполагает льготные условия для субъектов малого предпринимательства — для них проводится больше аукционов и конкурсов. Но статус необходимо подтвердить документально.

        Эту задачу решает декларация СМП. В ней участник закупки указывает информацию, с помощью которой его можно идентифицировать как субъекта малого бизнеса.

        Рассказываем, как выглядит такая декларация, как правильно её заполнить и предлагаем скачать образец заполнения.

        Декларация о принадлежности к СМП — это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации.

        Иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным.

        Приведем для справки СМП образец, сформированный на основании запроса на сайте ФНС.

        Напомним, что подтверждение того, что организация или ИП относятся к субъектам малого предпринимательства требуется при их участии в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

        Без такого подтверждения организация или ИП не получат преимуществ как представители малого бизнеса. При этом подачи сформированной на сайте ФНС выписки будет недостаточно (Письмо Минэкономразвития № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС № АЦ/13590/14 от 04.04.2014). Необходимо будет заполнить специальную декларацию, о форме и порядке заполнения которой мы рассказывали в отдельном материале.

        А вот если организация или ИП участвуют в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами организаций в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, то для подтверждения статуса малого или среднего предприятия будет достаточно либо заполнения и подачи декларации, либо предоставления на бумажном носителе или в форме электронного документа выписки СМП с сайта ФНС (Положение, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352).


        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *