- Налоговое право

Постановление по делу об административном правонарушении 18810134171023135910

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление по делу об административном правонарушении 18810134171023135910». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно постановление об административном правонарушении орган власти или суд вручают нарушителю сразу. После его вынесения. Но не в суде. В исключительных случаях (а в суде – как правило) мотивированное постановление изготавливается не позднее 3 дней после разбирательства. В любом случае объявляют решение по делу сразу после рассмотрения дела.

Днем вынесения постановления об административном правонарушении является день изготовления документа в полном объеме. А срок обжалования начинает течь с даты получения постановления участником дела.

В течение 3 дней с даты вынесения постановления об административном правонарушении орган власти (суд) направляет его копию участникам дела и должностному лицу, составившему протокол.

Постановление об административном правонарушении

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КОАП РФ, лицо, в отношении которого составлено постановление, может его обжаловать. Кроме правонарушителя, таким правом обладают его законные представители, защитник, а также потерпевший и его представители.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет 10 суток со дня получения копии. В некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, этот период составляет 5 дней (к примеру, в случае привлечения к ответственности по ст. 5.46 КОАП РФ за подделку подписи избирателя).

Если окончание срока выпадает на выходной или праздничный день, то последним днем считается первый рабочий день.

Бывает, что по каким-то причинам человек не успевает подать жалобу в 10 дней. Для таких случаев предусмотрена возможность восстановления срока. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КОАП РФ, необходимо вместе с жалобой или отдельно от нее подать ходатайство:

Начальнику ГИБДД УМВД России
по г. Тамбов

Вавилова Петра Кузьмича,
проживающего в г. Тамбов, ул. Лесная, д. 50
Тел. 893939393

ХОДАТАЙСТВО
о восстановлении пропущенного срока обжалования

Постановлением инспектора ОБДПС № 2 ГИБДД по городу Тамбов Несмеянова В.А. от 26.04.2019 я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 КОАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей.

Копия постановления мною была получена 29.04.2019. Вследствие наступившей болезни я не смог подготовить жалобу в установленный законом 10-дневный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 КОАП РФ,

ПРОШУ:

Восстановить попущенный срок обжалования постановления инспектора ОБДПС ГИБДД по городу Тамбов Несмеянова В.А., исчислять его с 13.05.2019, то есть со дня фактического выздоровления и выписки из стационарного отделения № 3 по г. Тамбов.

Вавилов П.К., число, подпись

Приложение: медицинские документы, подтверждающие лечение в период с 29.04.2019 до 13.05.2019

Заявителя в обязательном порядке должны известить о дне рассмотрения ходатайства. По желанию можно участвовать в процедуре, но неявка лица не является основанием к отложению.

Перечня обстоятельств, которые могут быть признаны уважительными для восстановления, закон не содержит. Согласно практике, такими обстоятельствами могут быть заболевания, смерть близких, иногородние командировки и т.д. Для обоснования своих доводов нужно приобщить подтверждающие документы. В целом, решение о восстановлении срока зависит от должностного лица, к которому обращается заявитель. В случае отказа, что автоматически влечет и отказ в удовлетворении жалобы, определение можно отдельно обжаловать.

О восстановлении можно просить и в тексте самой жалобы, в котором обязательно должны быть:

  • наименование органа, руководителю которого вы направляете документ (в нашем примере – городская ГИБДД);
  • свои личные данные – ФИО, адрес регистрации и проживания, телефон, статус (непосредственно лицо, признанное правонарушителем или представитель);
  • события, ставшие основания для привлечения к ответственности (кратко, с изложением самой сути);
  • ФИО должностного лица, которое вынесло постановление;
  • реквизиты постановления: дата, статья КОАП РФ, наказание;
  • доводы, по которым заявитель не согласен с принятым решением и доказательства (свидетельские показания, фото- и видеоматериалы);
  • непосредственная просьба – то есть, о чем просит автор жалобы – отменить постановление, признав невиновным; смягчить наказание и т.д.;
  • число, подпись.

Пример жалобы:

Начальнику ГИБДД УМВД России
по г. Тамбов

Вавилова Петра Кузьмича,
проживающего в г. Тамбов, ул. Лесная, д. 50
Тел. 893939393

ЗАЯВЛЕНИЕ
об обжаловании постановления об административном правонарушении
(образец)

Постановлением инспектора ОБДПС № 2 ГИБДД по городу Тамбову Несмеянова В.А. от 26.04.2019 я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 КОАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей.

С указанным постановлением я не согласен, оно подлежит отмене по следующим основаниям.

26.04.2019 в 16:50 я на своем автомобиле Лада Приора госномер 343 следовал по улице М.Мамонтова по направлению к проезду Сенной, был остановлен инспектором ОБДПС № 2 ГИБДД УМВД по городу Тамбов. Поскольку у меня не оказалось при себе регистрационных документов на транспортное средство, я был оштрафован на 500 рублей.

В совершении правонарушения я признался, но считаю, что с учетом 35-летнего стажа безаварийной езды инспектором применено в отношении меня чрезмерно суровое наказание. При назначении мне наказания не были учтены смягчающие обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КОАП РФ, а именно – состояние здоровья, пожилой возраст (мне 67 лет), отсутствие правонарушений ранее в течение длительного (более 30 лет) времени.

Кроме того, инспектором ОБДПС № 2 Несмеяновым А.В. не было сообщено мне, по каким основаниям был остановлен мой автомобиль под моим управлением. С моей стороны превышения скорости или других нарушений ПДД не допускалось. Данное обстоятельство также должно быть принято во внимание и смягчить мою ответственность.

В предыдущих примерах оспаривание постановлений называлось жалобой. Апелляционной жалобой называется:

  • оспаривание постановлений районного судьи по тем административным правонарушениям по тем статьям, где предусмотрен административный арест. К примеру, если полицией собран материал о нарушении гражданином общественного порядка (появление в нетрезвом виде в парке, распитие спиртного во дворе), постановление о признании виновным в совершении таких проступков выносится районными судьями. Жалоба на такие постановления будет называться апелляционной, что означает оспаривание не вступившего в законную силу решения, подается она в областной (краевой суд);
  • обжалование постановлений мирового судьи по некоторым статьям КОАП РФ: к примеру, по вождению в пьяном виде. Апелляция будет рассматриваться районным судом;
  • обжалование решений районного суда по результатам рассмотрения жалоб непосредственно на постановление об административном правонарушении или на решение вышестоящего должностного лица. Из вышеуказанного примера заявитель Вавилов, которому районный суд отказал в отмене решения начальника ГИБДД по городу Тамбов, может составить апелляционную жалобу в областной суд.

Порядок обжалования постановлений суда таков: апелляционная жалоба подается в течение 10 суток со дня получения копии через тот суд, решение которого обжалуется. В ней должно быть указано, по каким основаниям вы не согласны с доводами предыдущей инстанции, что не было принято во внимание, что следует учесть при принятии нового решения. Допускается ходатайствовать о личном участии в апелляционной инстанции:

В Тамбовский областной суд

Вавилова Петра Кузьмича,
проживающего в г. Тамбов, ул. Лесная, д. 50
Тел. 893939393

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 29.05.2019 в удовлетворении моей жалобы на решение начальника ГИБДД УМВД по городу Тамбов от 15.05.2019 было отказано.

Считаю, что районным судом не приняты во внимание смягчающие обстоятельства, указанные мною в заявлении. Судом не исследовались материалы в полном объеме и не были учтены процессуальные нарушения, указанные мною.

Жалоба рассматривалась в мое отсутствие, тогда как я направлял ходатайство о проведении судебного заседания с моим участием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КОАП РФ,

ПРОШУ:

Рассмотреть настоящую апелляционную жалобу в моем присутствии, известить меня о дне слушания по вышеуказанному адресу.

Отменить решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 15.05.2019 об отказе в удовлетворении жалобы на постановление начальника ГИБДД по городу Тамбов от 15.05.2019, материал об административном правонарушении по ст. 12.3 КОАП РФ в отношении меня прекратить за истечением срока давности привлечения к ответственности.

Вавилов П.К., число, подпись.

После того, как жалоба поступит в суд, решение которого оспаривается, ее направляют в течение 3-х суток в вышестоящую инстанцию.

О дате судебного заседания извещаются все заинтересованные лица. При их неявке, если нет данных о уважительной причине и участие не признано обязательным, судебное заседание все же будет проведено. Суд вправе по собственной инициативе запросить дополнительные материалы, характеризующие данные и т.д.

В течение одного месяца после поступления апелляционной жалобы (по делам с применением административного ареста – в течение 1 суток) суд второй инстанции принимает решение:

  • оставить решение нижестоящего суда без изменения.
  • изменить решение (без ухудшения положения заявителя – то есть, только смягчить, но не усилить наказание). К примеру, по делу Вавилова, о котором мы писали, судебное решение было изменено: жалоба была удовлетворена, наказание назначено в виде предупреждения;
  • отменить решение и прекратить производство (в связи со смертью, малозначительностью, истечением сроков давности и т.д.).

Могут быть и другие варианты: к примеру, жалоба может быть оставлена без рассмотрения, если нет подписи заявителя или ее автором является ненадлежащее лицо (представитель без доверенности). Иногда жалобу могут удовлетворить и направить весь материал на новое рассмотрение в предыдущий суд.

Копия апелляционного решения, которое вступает в силу в день вынесения, вручается сторонам в течение 3-х дней после оглашения.

В современном правовом государстве законопослушные граждане должны беспрекословно соблюдать нормы закона. Помимо правил поведения в определенных жизненных ситуациях, государственные акты прописывают и обязанности граждан, которые нужно выполнять вне зависимости от обстоятельств и воздействия посторонних лиц. Такие нормы изложены в административном кодексе. Именно он регламентирует поведение лиц, которое способствует сохранению порядка в стране, и предусматривает ответственность за несоблюдение положений кодекса. Такие действия или бездействия, идущие в разрез с нормами КоАП, относятся к административным нарушениям.

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

    «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13 (ред. от 25.12.2018)

    «О внесении изменений и дополнений в некоторые Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»

  • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

Все документы >>>

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

  • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)

Все документы >>>

  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 33-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 08.03.2015 N 41-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Все документы >>>

  • Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 31.07.2020)

    «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

  • Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

    «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Все документы >>>

  • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

    «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

    «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

  • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

    «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

Все документы >>>

Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

  • Распоряжение Правительства РФ от 11.05.2015 N 845-р

    <О проекте Федерального закона "О внесении изменения в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях">

  • Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2014 N 2736-р

    «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2015 год»

Все документы >>>

1. Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

2. Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.

3. Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

4. В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, то есть те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.

5. Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта. Это признание виновности или невиновности лица и решение о применении того или иного вида административного наказания.

6. В постановлении указываются срок и порядок обжалования.

7. В целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов. Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановление по делу об административном правонарушении. Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности. А в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.

8. Особо стоит вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснило, что, учитывая что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП. Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

9. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

1. При вынесении постановления судья, коллегиальный орган, рассматривающие дело об административном правонарушении, руководствуются материальными и процессуальными нормами, которыми предусматривается административная ответственность. Вынесение постановления осуществляется в соответствии с требованиями, вытекающими из задач и принципов законодательства об административных правонарушениях.

Законность и обоснованность решения является одним из основных таких требований.

2. Решение является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права. Коллегиальный орган, должностное лицо, судья, разрешающие дело об административных правонарушениях, должны строго руководствоваться указаниями закона. При этом необходимо учитывать, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, а КоАП РФ при привлечении к административной ответственности является основополагающим для применения материальных, процессуальных норм как федерального, так и регионального законодательства. Как показывает практика, пренебрежение нормами КоАП РФ приводит к нарушениям прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

3. Решение, принятое по делу об административном правонарушении, не может быть признано законным, если коллегиальный орган, должностное лицо, судья не применили закон, подлежащий применению. Неприменение надлежащего закона относится к тем случаям, когда в решении не была сделана ссылка на норму материального права и дело разрешено в противоречии с законом.

4. Решение не может быть законным и в том случае, если была сделана ссылка на нормативный подзаконный акт, официально не опубликованный и не зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ, ибо нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат обязательной регистрации и официальному опубликованию.

Законность решения предполагает, что оно должно быть принято компетентным органом и в порядке, установленном для данного органа: коллегиально или на основе единоначалия. При коллегиальном порядке решение по делу об административном правонарушении может считаться принятым лишь в том случае, если соблюдено требование кворума.

5. Решение не может быть признано законным, если оно принято с нарушением процессуальных сроков. В КоАП РФ установлены различные сроки разрешения отдельных категорий дел и предусмотрены правовые последствия нарушений этих сроков.

6. Под обоснованностью решения по делу об административном правонарушении следует понимать соответствие выводов коллегиального органа, должностного лица, судьи об обстоятельствах дела действительному положению дела. Решение по делу об административном правонарушении обосновано, если в нем отражены все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выясненные в судебном заседании, и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела, правах и обязанностях нарушителя.

7. Постановление должно быть доступным для всеобщего восприятия. Поэтому оно должно быть составлено в ясных, понятных выражениях.

8. В постановлении по делу об административном правонарушении отражаются сведения, изложенные в определенной последовательности, что является необходимым условием правильности принятого решения. Как вытекает из смысла ч.1 данной статьи, структура постановления состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Во вводной части должны быть указаны: номер постановления, дата его вынесения, наименование населенного пункта, на территории которого находится орган; наименование органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (фамилия, имя, отчество), полное наименование юридического лица. При этом могут быть указаны иные сведения, например, идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено постановление за нарушение в области налогообложения; данные об инвалидности лица, наличии у него государственных наград, почетных, воинских и других званий.

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • 2) дата и место рассмотрения дела;
  • 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • 6) мотивированное решение по делу;
  • 7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

2. Если при решении вопроса о назначении судьёй административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьёй административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

  • 1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;
  • 2.1) изъятые из незаконного оборота товары лёгкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • 3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;
  • 4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;
  • 5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьёй 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьёй, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

В п. 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Условия применения конфискации как вида наказания. Конфискация не применяется при отказе в привлечении лица к административной ответственности

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания (статьи 3.2, 3.7 КоАП РФ), а следовательно может быть применена арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если такой вид административного наказания предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

Поэтому арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, в том числе по мотиву пропуска установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 — 4 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

Возврату не подлежат вещи, изъятые из оборота

Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции — в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

Не допускаются в рамках административного производства разрешение споров о владельце изъятых вещей

Однако следует учитывать, что в рамках рассмотрения данных дел не подлежат разрешению споры, связанные с определением законного владельца вещей и документов.

Порядок выдачи изъятых вещей указывает в решении суд

Необходимо также иметь в виду: если вещи, изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, возврату лицу подлежат, но при этом выдача вещи возможна только после соблюдения определенной процедуры, то суд в решении указывает на необходимость ее соблюдения до момента выдачи.

  • Методический подход к оценке стоимости интеллектуальной собственности (инженерно-философский аспект)
  • Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475
  • Образец Заявления в Банк о реструктуризации долга
  • Образец Искового Заявления о взыскании долга и процентов за пользование чужими денежными средствами
  • Основные требования, предъявляемые к подготовке специалистов специализированного Арбитражного суда по интеллектуальным правам

Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;

Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец

Рекомендуемые публикации по теме:

  • Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование
  • Обжалование постановления об административном правонарушении

Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении

Ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности


Все документы в суд (процессуальные документы):

Исковые заявления в суд;
Заявления в суд (публичные правоотношения, особое производство..);
Ходатайства в суд, заявления;
Возражения (отзыв) на исковое заявление, жалобу, доводы в суд;
Жалобы в суд (апелляционные, кассационные, надзорные, частные);
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
Жалобы в прокуратуру, иные органы власти;
Жалобы, заявления, ходатайства в уголовном процессе;
Иные процессуальные документы;
Досудебные претензии (образцы), требования, ответы на претензии.

Статья 29.10 КОАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

К перечню таких действий следует отнести действия уполномоченного должностного лица, связанные, например:

· с получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

· назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);

· отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);

· необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст.26.8 КоАП РФ);

· направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);

· истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

Алгоритм принятия решения о проведении административного расследования включает:

1) непосредственное обнаружение нарушения или получение материалов, сообщения (заявления), которые могут являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении;

2) установление достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

3) оценку необходимости процессуальных действий, требующих значительных временных затрат;

4) соотнесение события административного правонарушения с областью законодательства, указанной в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

5) вынесение определения о возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором – в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.

Копия определения в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не может превышать 1 мес. с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В ис��лючительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен на срок:

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 подчеркивается, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что КоАП не предусматривает возможности оглашения только резолютивной части постановления. Оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В целях ознакомления лиц, заинтересованных в исходе дела, им выдается копия постановления. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, копия вручается под расписку либо высылается в течение трех дней со дня вынесения. Потерпевшему вручается по его просьбе или высылается в течение трех дней. Должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, направляется в течение трех дней со дня вынесения. Три дня начинают отсчитываться со следующего дня после вынесения постановления.

Если лицо привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 20.8, 20.9, 20.12 комментируемого Кодекса, а огнестрельное оружие и боеприпасы были вверены данному лицу в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, то копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию в целях возможного привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении завершается объявлением постановления. Значение данного процессуального действия определяется тем, что именно с этого момента начинается исчисление срока, установленного для обжалования постановления, а также начинает течь срок давности исполнения о наложении взыскания. Поэтому объявление постановления по делу и вручение копии осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

2. Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представтелю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. Несоблюдение данного правила лишает участников производства по делу возможности использовать право на обжалование постановления по делу.

Копии постановления должны быть направлены заинтересованным лицам в течение трех дней со дня вынесения решения. Несоблюдение этого срока или невысылка постановления является основанием для восстановления пропущенного срока на подачу жалобы.

3. По делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему (ст.20.8), с установкой на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст.20.9), пересылкой оружия, нарушением правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему (ст.20.12), копия постановления, помимо нарушителя, направляется в соответствующую организацию, которая вверила лицу, виновному в совершении указанных нарушений, огнестрельное оружие и боевые припасы в связи с выполнением им служебных обязанностей или передала их ему во временное пользование.

1. В ч. 1 комментируемой статьи устанавливается общее правило, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Вместе с тем по решению судьи, органа или должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в исключительных случаях составление мотивированного постановления может быть отложено не более чем на три дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ.

Исключительность случаев подразумевает прежде всего сложность рассматриваемого дела: большое число томов дела об административном правонарушении, большое число свидетелей, несколько противоречивых экспертиз по делу, наличие вопросов о признании доказательств недопустимыми, необходимость перевода постановления на иностранный язык и т.п.

Закон предписывает, что в таких случаях резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Следует отметить, что ранее до внесения изменений в ч. 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не допускалось оглашение только резолютивной части постановления. Однако ввиду загруженности судей, органов и должностных лиц административными делами и фактически сложившейся практики, когда решение полностью не оглашалось, законодателем были приняты изменения, направленные на приведение закона в соответствие с правоприменительной практикой.

2. По общему правилу оглашение постановления по делу об административном правонарушении происходит в присутствии участников производства по делу, таких как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, законного представителя юридического лица, защитников, представителей и прокурора. Вместе с тем отсутствие кого-либо из перечисленных лиц не является препятствием к оглашению постановления по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что административно-процессуальным законом установлены ограничения для присутствия несовершеннолетних лиц (от 16 до 18 лет) при оглашении постановления по делу об административном правонарушении, если при оглашении будут озвучены сведения, которые могут оказать отрицательное влияние на указанное лицо (ч. 4 ст. 25.1 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объеме по окончании рассмотрения дела. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 подчеркивается, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности оглашения только резолютивной части постановления. Оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В целях ознакомления лиц, заинтересованных в исходе дела, им выдается копия постановления. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, копия вручается под расписку либо высылается в течение трех дней со дня вынесения. Потерпевшему вручается по его просьбе или высылается в течение трех дней. Должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, направляется в течение трех дней со дня вынесения. Три дня начинают отсчитываться со следующего дня после вынесения постановления.

Если лицо привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 20.8, 20.9, 20.12 комментируемого Кодекса, а огнестрельное оружие и боеприпасы были вверены данному лицу в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, то копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию в целях возможного привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении коап

1. В ч. 1, 2 данной статьи подразумевается постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (см. абз. 2 п. 5 комментария к ст. 29.9; п. 1 комментария к ст. 29.10). В ч. 3 данной статьи имеется в виду только постановление о назначении административного наказания.

О статусе физического лица, законного представителя физического лица, законного представителя юридического лица, потерпевшего см. комментарии к ст. 25.1 — 25.4.

2. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.8 (нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к ним), ч. 2 ст. 20.8 (нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами), ч. 3 ст. 20.8 (нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему), ст. 20.9 (установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения), ч. 1 ст. 20.12 (пересылка оружия), ч. 2 ст. 20.12 (нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему), ч. 3 ст. 20.12 (нарушение правил использования оружия и патронов в нему) КоАП, в отношении лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию.

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении завершается вынесением постановления по делу. Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, т.е. сразу после вынесения.

2. Копия данного постановления вручается либо высылается физическому лицу или его законному представителю либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. По просьбе потерпевшего аналогичная копия вручается либо высылается также и ему.

3. Вручение копии постановления производится под расписку. Направление копии постановления осуществляется по почте заказным почтовым отправлением.

Установлен срок осуществления указанных действий: три дня со дня вынесения постановления.

4. В случае вынесения постановления судьей копия постановления направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Срок направления — три дня со дня вынесения данного постановления.

Представляется целесообразным установить аналогичное правило в отношении постановлений, вынесенных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также иными коллегиальными органами.

5. В случае совершения определенных административных правонарушений в сфере оборота или использования оружия и патронов к нему (см. комментарий к ст. ст. 20.8, 20.9 и 20.12) лицом, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование соответствующей организацией, копия постановления направляется в данную организацию.

Такое информирование соответствующей организации предусмотрено для оценки компетентными должностными лицами факта нарушения установленных правил и решения вопроса о целесообразности продолжения осуществления деятельности, имеющей непосредственное отношение к обороту и использованию огнестрельного оружия и боеприпасов (патронов), указанным выше лицом.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40

    «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013)

    «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35

    «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов»

Все документы >>>

  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 376-ФЗ

    «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 377-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Все документы >>>

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Дело не может быть направлено судье на новое рассмотрение, если истекли сроки давности привлечения к ответственности

«Вопрос 6. Возможно ли направление дела об административном правонарушении на новое рассмотрение по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судье районного суда, вынесшему решение об отмене постановления должностного лица о назначении административного наказания и прекращении производства по делу, если на время рассмотрения жалобы истекли сроки давности привлечения к административной ответственности?

Ответ: …вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в том числе и в случае, когда решение судьи районного суда, которым было отменено постановление должностного лица о признании лица виновным в совершении административного правонарушения, не вступило в законную силу.

Поэтому судья вышестоящего суда при пересмотре решения судьи районного суда и сделанных в этом решении выводов не может не учитывать действие ст. 4.5 КоАП РФ. Следовательно, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности судья вышестоящего суда может не согласиться с доводами судьи районного суда относительно правовой квалификации действий (бездействия). В то же время он не вправе этого делать в части прекращения судьей районного суда производства по делу, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности к этому моменту истек.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи районного суда, отменившего вынесенное им постановление, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьей районного суда. То есть в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ».


В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено за мягкостью наказания только в одном случае, — когда именно потерпевшим по делу (а не прокурором) подана жалоба на мягкость примененного наказания

«Вопрос 16: Можно ли отменить не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении по протесту прокурора в связи с мягкостью назначенного наказания в случае совершения правонарушения в области защиты прав потребителей (например, по ст. 6.3 КоАП РФ — нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), когда по делу нет потерпевшего, то есть в интересах неопределенного круга лиц?

Ответ: … Не вступившее в законную силу Постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, — когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По протесту прокурора Постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело».


В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

В случае обжалования потерпевшим постановления за мягкостью наказания, районный суд, вправе отменить постановление по делу, вынесенное должностным лицом и передать его на новое рассмотрение мировому судье, т.к. согласно ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ наказание в виде лишения специального права может быть назначено только судом

«Вопрос 14: Может ли судья районного суда, рассматривая жалобу потерпевшего на мягкость назначенного наказания в виде штрафа по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, отменить постановление должностного лица органа внутренних дел и направить дело на новое рассмотрение мировому судье, а не должностному лицу, вынесшему постановление, поскольку наказание в виде лишения права управления транспортным средством вправе назначить только судья?

  • Методический подход к оценке стоимости интеллектуальной собственности (инженерно-философский аспект)
  • Лишение права управления транспортным средством по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ
  • Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475
  • Полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
  • Основные требования, предъявляемые к подготовке специалистов специализированного Арбитражного суда по интеллектуальным правам

Правом вынесения постановления об административном правонарушении и наложения санкций обладают только сотрудники государственных органов. Например, это могут быть судьи, инспекторы дорожной полиции или налоговой службы.

Знайте, что постановление о наложении штрафа, выписанное обычным гражданином, незаконно. Часто на заборах пишут угрожающие таблички: «Не заходить, иначе штраф 1000 рублей». Или летом на пляже можно столкнуться с объявлением: «Палатку не ставить! В противном случае вас ждет административное наказание в размере 5000 рублей».

Несмотря на угрозу, люди, которые повесили табличку, взыскать с вас денежные средства не имеют права.

В соответствии с законом, вынесение постановления является конечным итогом стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Исхода может быть два. Сотрудник государственной службы выносит постановление о назначении наказания либо о прекращении.

Дело об административном проступке может быть возбуждено только на основании КоАП (кодекс об административных правонарушениях). Если законом деяние не считается нарушением, то санкции к вам применяться не могут.

Например, курение на детской площадке является противоправным деянием. Санкция за него предусмотрена ст. 6.24 КоАП. Поэтому сотрудник полиции имеет право возбудить административное дело и оштрафовать курильщика на сумму от двух до трех тысяч рублей. А если вы захотите днем на этой же площадке спеть, то вас за это наказать не смогут. Даже если ваш творческий порыв никому не понравится. Так как в нашей стране пение не считается административным правонарушением.

Кроме самого состава преступления, для начала производства по делу должны быть соблюдены определенные условия. Так, для вынесения постановления об административном правонарушении и привлечения к ответственности человека обязательно наличие двух факторов: его вменяемость и достижение им 16-летнего возраста. Также должна быть доказана вина и умысел правонарушителя.

Когда имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, а оно все таки возбуждено, то оформляется постановление о прекращении. Например, если нарушитель совершил проступок при крайней необходимости или умер. Также дело должно быть прекращено, если истек срок привлечения к административной ответственности. Полный список обстоятельств, при которых оформляется такой документ, вы можете посмотреть в конце статьи.

Постановление о назначении наказания за правонарушение или о прекращении производства оформляют сразу же после окончания рассмотрения дела. В течение трех дней оно должно быть направлено нарушителю, пострадавшей стороне и должностному лицу, которое составило протокол об административном проступке.

Правом обжаловать постановление об административном правонарушении (далее – ПАП) наделены только участники процесса:

  • правонарушитель;
  • потерпевший;
  • законные представители правонарушителя (потерпевшего) – родители, усыновители, опекуны, попечители;
  • законные представители организации, являющейся правонарушителем или потерпевшей стороной, – руководитель или специально уполномоченное лицо;
  • защитник (адвокат) правонарушителя или представитель потерпевшего – лица, оказывающие юридическую помощь сторонам административного дела (процесса);
  • некоторые другие, специальные категории лиц, например, прокурор и уполномоченный по правам предпринимателей.

КоАП РФ предусматривает два альтернативных порядка обжалования ПАП:

  • Инстанционный (ведомственный) порядок. Жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом (органом) по отношению к тому, постановление которого обжалуется.
  • Судебный порядок. Здесь жалоба рассматривается судом общей юрисдикции или арбитражным судом, исходя из вида административного правонарушения.

Кроме того, при определении подведомственности (подсудности) рассмотрения жалоб, необходимо учитывать:

  • Если обжалуемое решение вынесено коллегиально, либо в соответствии с региональным закономопределенным органом власти, постановление обжалуется в местный районный суд.
  • Если обжалуемое решение принято должностным лицом, жалоба на постановление направляется, либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), либо в суд – на усмотрение заявителя, если иной порядок не предусмотрен законом для определенной категории административных дел, как, например, для налоговых правонарушений.
  • Постановление судьи всегда обжалуется только в вышестоящий суд.

Как и любое обращение, жалоба должна содержать:

  • наименование суда, в который она адресована. Напомним, что при обжаловании постановлений мирового суда в качестве получателя указывать нужно районный суд, а при несогласии с решениями районного суда – областной.
  • необходимо указывать свои данные, адрес проживания и телефон, можно также отразить и электронный адрес. Если решением затронуты чьи-то права, можно указать заинтересованное лицо (например, если обжалуется решение по признании законными действий ИФНС, нужно указать это ведомство);
  • в тексте лаконично и понятно указать, какое решение было принято и почему вы с ним не согласны;
  • желание участвовать в разбирательстве во второй инстанции или, если это допускается, указать возможность рассмотрения проблемы без вашего участия, к примеру : «…. Прошу рассмотреть мою жалобу в мое отсутствие». Если суд придет к выводу о возможности разрешения ситуации без вашего присутствия, в упрощенном порядке, то других лиц тоже не будут вызывать.
  • просьбу о том, что необходимо сделать суду второй инстанции – отменить предыдущее решение, прекратить производство, изменить постановление.
  • если имеются дополнительные материалы, которые так или иначе подтверждают вашу позицию, их копии следует приобщать. Если вы ссылаетесь только лишь на доказательства, которые уже и так имеются в административном деле, приобщать их еще раз необходимости нет.
  • не забудьте поставить число и подпись. Апелляционную жалобу по делу об административном правонарушении может составить и подписать представитель, тогда нужно будет приложить копию доверенности на него.

Воспользуйтесь нашими образцами апелляционной жалобы по административному делу:

В Комсомольский районный суд г. Ангарска

Пивоваровой Анны Михайловны,
проживающей в г. Ангарске, ул. Зимняя, д. 10
тел. 891172727720

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
На постановление мирового судьи судебного участка № 3
Комсомольского района г. Ангарска от 26.06.2020

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Комсомольского района г. Ангарска от 28.06.2020 рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам которого я была признана виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КОАП РФ, назначен арест 7 суток.

С постановлением категорически не согласна и считаю его необоснованным, противоречащим закону.

По смыслу ст. 26.2 КОАП РФ, доказательствами являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица.

Мировой судья указала в своем постановлении, что представленные доказательства – протокол об административном правонарушении, объяснения очевидцев указывают на мою виновность в оставлении места ДТП, участником которого я являлась, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КОАП РФ.

Судом установлено, что Пивоварова А.М., то есть я, управляя технически исправным автомобилем Лада Гранта г/н 367 РПН, совершила столкновение с автомобилем Лада Веста г/н 545 АПН под управлением Куракина Е.Н. 24.06.3028, после чего я скрылась с места ДТП.

Судом не принято во внимание то, что повреждения, образовавшиеся на автомобиле Куракина Е.Н., носят незначительный характер и почти не видны, а я вообще не заметила столкновения, двигалась ровно по своей полосе.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КОАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого в административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По моему мнению, судом нарушены положения вышеуказанной нормы о презумпции невиновности. Кроме того, в соответствии со ст. 30.7 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство, предусмотренных ст. 24.5 КОАП РФ, в том числе и по основанию отсутствия состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1КОАП РФ,

ПРОШУ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Комсомольского района г. Ангарска от 28.06.2020 отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КОАП РФ за отсутствием состава.

Пивоварова А.М., число, подпись.

Согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.

6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела..

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.

58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Приложение N 125. Постановление по делу об административном правонарушении

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В современном правовом государстве законопослушные граждане должны беспрекословно соблюдать нормы закона. Помимо правил поведения в определенных жизненных ситуациях, государственные акты прописывают и обязанности граждан, которые нужно выполнять вне зависимости от обстоятельств и воздействия посторонних лиц.

Такие нормы изложены в административном кодексе. Именно он регламентирует поведение лиц, которое способствует сохранению порядка в стране, и предусматривает ответственность за несоблюдение положений кодекса. Такие действия или бездействия, идущие в разрез с нормами КоАП, относятся к административным нарушениям.

Постановление о правонарушении — это процессуальный документ. Отличается от протокола тем, что именно здесь прописывается мера наказания за нарушение. По сути, им заканчивается разрешение дела.

Постановление по делу об административном правонарушении

Для выписки постановления предусмотрен специальный бланк. В него заносятся следующие данные:

  • Ф. И. О. и адреса должностных лиц, коллегии судей или одного судьи, рассматривавших дело;
  • дата и место, где было принято решение;
  • данные обвиняемого;
  • факты, установленные в ходе рассмотрения дела;
  • статья или закон, применяемые к делу;
  • решение по делу;
  • срок, в течение которого виновное лицо может подать апелляционную жалобу.

Важно! Заявление на апелляционное обжалование постановления можно подать в течение 10 календарных дней. Если 10-й день выпадает на выходной, то он переносится на следующий рабочий день.

В соответствии со статьей 29.9 пунктом 1 КоАП производство по административным правонарушениям заканчивается вынесением одного из следующих видов постановлений, которые могут предусматривать:

  • назначение административного наказания (штраф, арест и т. д.);
  • прекращение административного производства.

Данные документы являются юридическими противоположностями. Одним правонарушитель признается виновным и привлекается к ответственности, другим — освобождается от нее.

Для первого случая удобно рассмотреть постановление ГИБДД. Его вынесение, как правило, связано со свершившимся фактическим нарушением правил и требует от виновника понести соответствующие лишения в связи с несоблюдением ПДД.

Сотрудник ГИБДД выписывает штраф

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Если же он возражает по существу этого документа, имеет право отразить свою позицию в письменном виде, о чем в протоколе делается соответствующая отметка. Таким образом, протокол:

  1. соответственно, он не может быть обжалован – поскольку никаких претензий на данном этапе к человеку не предъявляется;
  2. не предъявляет гражданину никаких обвинений;
  3. более того – в этом документе сам гражданин может выразить несогласие и попросить внести эти сведения в его текст.

В документе всегда отражаются следующие сведения:

  • Дата, место составления.
  • Сведения о нарушителе – ФИО, дата рождения, пол, паспортные данные.
  • Подробное описание правонарушения и обязательная отсылка на конкретную статью/статьи КоАП.
  • ФИО, должность лица, которое составляет документ.

Стандартный бланк протокола представлен ниже.

Далее протокол передается в следующую инстанцию.

А арест указанных акций обеспечит хоть в части возмещение вреда.

А в случае не возврата здания и необходимости перенести техническое и технологическое оборудование связи из здания по Ленина 3 в другое, даже в самое ближайшее, прямые убытки ОАО «_____________», связанные с таким переездом, превысят ____ млн. рублей. Подчёркиваю, что в здании находится сложнейшее техническое и технологическое оборудование, в том числе стратегического назначения.

Базовые же отличия административного протокола от постановления заключаются в следующем: — Время оформления.

Протокольный документ служит для фиксации факта совершенного нарушения, поэтому оформляется в начале административной процедуры, тогда как постановлением данная процедура завершается — соответственно, в нем отражаются и установленные факты, и санкции.- Лица, правомочные формировать документ.

Как следует из протокола, существо совершенного Ивановым И.В.

Важно В таком случае велика вероятность вынесения постановления о прекращении производства по делу.

Обжалование протокола об административном правонарушении ГИБДД При определении административного наказания в виде штрафа или предупреждения на месте совершения лицом административного правонарушения на основании положений п.

Возражаю по доводам апелляционной жалобы _________ (указать, почему доводы жалобы не обоснованы, какие обстоятельства лицом, подавшим жалобу, изложены неверно, какие законы трактуются неправильно).

Выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно.

Считаю, что оснований для удовлетворения апелляционной


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *