- Новостройка

Темное время суток что такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Темное время суток что такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • скорость движения нужно снизить в соответствии с расстоянием видимости (если это 100 метров, максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч);
  • свет фар — ближний, при наличии противотуманок они включаются дополнительно;
  • если стекла запотевают, салон проветривается или отапливается;
  • за ориентир можно взять тротуар, линию разметки, при этом двигаться, не прижимаясь к ориентиру, а чуть отдалившись от него;
  • время от времени имеет смысл подавать звуковой сигнал.

Если туман — явление редкое, то снегопад и гололед, им спровоцированный, знаком всем водителям до боли. Если за окнами снег, то число аварий резко возрастает. Виной тому — неосторожность водителей. Вождение в снегопад лучше осуществлять в светлое время суток. В темноте видимость падает критически. Два основных правила, о которых нельзя забывать при снегопаде:

Что такое тёмное время суток? И когда оно начинается?

Указание 300 метров дано для того, чтобы двигаясь на скорости по ПДД, в плохих условиях всё же оставалось время и возможность заметить внезапное препятствие и, при необходимости, затормозить или объехать его.

Успеть при движении на скорости заблаговременно увидеть опасность, осознать её, возможно, принять решение об экстренном торможении, и успеть уложиться в остающийся тормозной путь до полной остановки автомобиля до касания с препятствием.

ПДД требуют, чтобы ближний свет фар был включён всегда, даже, днём. Включение только лишь габаритных огней без включения фар на автомобиле не достаточно по ПДД.

В правилах дорожного движения мы встречаем указания о перемещении по городу и по трассе на транспортном средстве в вечернее время суток и темное время суток. Но всегда остаются споры о том, когда происходит их смена.

Каким является промежуток по времени темным? Со скольких и до скольких? Конкретно нет никаких определений, но многие сотрудники ГИБДД опираются на положение солнца.

К примеру, если с того места, где вас остановил сотрудник ГИБДД не видно солнца, не по причине деревьев и зданий, проще говоря зашло за горизонт, то есть основание для предупреждения и штрафа.

Если в них заглянуть, то обнаружится несколько толкований этого слова.

И первым из ответов на вопрос, что такое сутки, идет такое определение: единица отсчета времени, которая равна приблизительному значению периода обращения планеты Земля вокруг оси.

Почему приблизительному? Потому что оно не ровное, а имеет минуты и даже секунды. Если быть точными, то 23 часа 56 минут 4 секунды. Разделить их на ровное количество частей не получается. Да и до 24 часов не хватает совсем чуть-чуть.

Каждый ли взрослый может определить, что такое сутки? Если задуматься, то этим словом мы часто называем только то время, когда бодрствуем, приравнивая их к дню. Но это неверно. Чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, потребуется совсем немного времени.

Что означает термин темное время суток

Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

При движении должны быть включены следующие световые приборы:

  • Фары ближнего или дальнего света – на механических ТС.
  • Фары или фонари – на велосипедах.
  • Фонари – на гужевых повозках.
  • Габаритные огни – на прицепах и буксируемых ТС.
  • Опознавательный знак “Автопоезд”.

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке или стоянке должны быть включены:

  • Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.
  • Опознавательный знак “Автопоезд”.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.

Двигаясь по неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар. Но всегда нужно помнить том, что существует возможность ослепления встречных водителей. Ослепить могут и вас, поэтому необходимо выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть правее на дорогу, а не на встречные фары. Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным. Во-вторых, можно ориентироваться по разметке, отбойнику, правому краю проезжей части, обочине.

Переключать фары с дальнего света на ближний нужно заблаговременно – не менее чем за 150м до встречного автомобиля. Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет.

Бывает, что встречный водитель не переключается на ближний свет, а продолжает ехать с дальним светом, ослепляя вас. В таком случае можно напомнить ему о переключении, несколько раз кратковременно поморгав с ближнего света на дальний. Но ни в коем случае, не следует его так сказать «учить» ответным ослеплением.

У встречного автомобиля может быть нарушена регулировка фар – он едет с ближним светом и его водитель не понимает, почему вы ему моргаете, может его водитель просто забыл переключить свет, а может у него, в этот момент исправен только дальний. А что может быть хуже двух ослепленных водителей, которые едут навстречу друг другу и ничего при этом не видят?

Если вас все же ослепили, и вы с трудом различаете то, что происходит на дороге – плавно погасите скорость, сразу включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановите автомобиль. После того, как зрение восстановится, можно будет ехать дальше.

01

Затраты на комплект окупаются за 2-3 превышения 02

Полдень — это сколько времени? Время суток — день. AM — время

!

Мы не призываем нарушать скорость, но порой ограничения действительно несправедливы.

Ограничения в 40, 50, 60 км/ч, и это на трассах, где людей практически нет! А так же огромное количество случаев когда камеры ошибаются и выписывают штрафы за нарушения, которых не было.

Чтобы ответить на вопрос «Полдень — это сколько времени?», нужно знать, мерилом чего он является. Эта астрономическая константа служит определением для середины суток. А чем они отличаются от даты или дня? В английском языке, который, как мы знаем, более функционален, чем русский, такого аналога в словаре нет. Средний обыватель говорит day, что значит «день». Для строгого обозначения суток как таковых употребляют более точный термин – 24 hours. Также распространено словосочетание day and night. А в славянских языках слова «сутки» или «доба» происходят от слов «встреча» и «стык». Таким образом, новый день начинается или с догоранием заката, или на рассвете, то есть когда встречаются темное и светлое время суток. Полдень, как это явствует из этимологии слова, означает самую середину дня.

Скоростной режим ночью должен быть значительно меньшим, нежели в светлое время. Подчеркнем, что на видимость дорожной обстановки влияет освещенность, контрастность объектов и их фон.

Во время движения фары автомобиля освещают только определенную зону. Поэтому, большинство объектов дорожного движения находящихся на обочинах, а также дополнительные повороты (если нет соответствующего предупреждающего знака), могут не попадать в зону освещенности.

Ввиду этого вовремя отреагировать на возникновение препятствия достаточно трудно даже для опытных автомобилистов. Стоит также учесть, что темные тона окраски транспортного средства и одежда пешеходов могут быть плохо различимы в световом потоке автомобиля.

Почему становится хуже зрение в темное время суток?

Наибольшую опасность при движении ночью представляет ослепление светом фар встречного потока транспорта, поскольку в этом случае резко снижается либо вовсе пропадает вся видимость дорожной ситуации. Такое положение представляет реальную угрозу безопасности движения для всех участников.

В зависимости от продолжительности ослепления и яркости светового пучка время необходимое на полное восстановление зрения составляет пятнадцать и более секунд. За это время транспортное средство даже на скорости не более 20 км/ч пройдет порядка ста метров. При этом после полного ослепления водитель не может полностью контролировать автомобиль.

Во время езды по автодорогам в темное время суток, особую опасность представляют оставленные на обочине либо проезжей части транспортные средства.

Сразу отметим, что подобные стоянки либо кратковременные остановки недопустимы, поскольку нарушают безопасность дорожного движения. В случае экстренной остановки либо поломки автомобиля в темное время суток, необходимо принять меры к предупреждению участников дорожного движения (выставить знак аварийной остановки либо специальный фонарь), после чего в срочном порядке приступить к устранению неисправности.

Примыкание дорог и повороты в темное время суток выглядят не так, как днем. С наступлением сумерек становится проблематично корректно рассчитать их радиус кривизны, скорость выполнения маневра и безопасную дистанцию вхождения в поворот.

Сложность вхождения в поворот ночью заключается еще и в том, что кривизна поворота не освещается светом фар, поскольку во время движения освещается только его направление. То есть, при вхождении в поворот необходимо быть максимально внимательным, и переключится с дальнего света на ближний, поскольку в этом положении световой поток несколько шире.

Само по себе движение в темное время суток очень утомительно для водителя, а езда в туман ночью повышает нагрузку на органы зрения вдвойне, из-за чего снижается концентрация внимания.

Движение в темное время суток в туман осложнено тем, что световой поток фар не имеет направления, а полностью рассеивается, делая невозможной обзорность. Опытные автомобилисты рекомендуют передвигаться ночью в туман на ближнем свете либо противотуманных фарах, световой пучок которых более направлен.

Двигаясь по неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар. Но всегда нужно помнить том, что существует возможность ослепления встречных водителей.

Ослепить могут и вас, поэтому необходимо выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть правее на дорогу, а не на встречные фары. Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным.

Во-вторых, можно ориентироваться по разметке, отбойнику, правому краю проезжей части, обочине.

Переключать фары с дальнего света на ближний нужно заблаговременно – не менее чем за 150м до встречного автомобиля. Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет.

Бывает, что встречный водитель не переключается на ближний свет, а продолжает ехать с дальним светом, ослепляя вас. В таком случае можно напомнить ему о переключении, несколько раз кратковременно поморгав с ближнего света на дальний. Но ни в коем случае, не следует его так сказать «учить» ответным ослеплением.

У встречного автомобиля может быть нарушена регулировка фар – он едет с ближним светом и его водитель не понимает, почему вы ему моргаете, может его водитель просто забыл переключить свет, а может у него, в этот момент исправен только дальний. А что может быть хуже двух ослепленных водителей, которые едут навстречу друг другу и ничего при этом не видят?

Если вас все же ослепили, и вы с трудом различаете то, что происходит на дороге – плавно погасите скорость, сразу включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановите автомобиль. После того, как зрение восстановится, можно будет ехать дальше.

Очень опасно неожиданное ослепление встречным автомобилем, выезжающим из-за поперечного профиля перелома дороги (на вершине подъема). Приближаясь к такому участку и видя зарево встречных фар, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может не успеть переключить фары на ближний свет – заранее поморгайте ему своими фарами, чтобы он не забыл это сделать.

При появлении встречного автомобиля на спуске, необходимо так же, раньше, переключиться на ближний свет.

Бывают ситуации, когда водитель видит, что навстречу движется какое-то транспортное средство с одной включенной фарой. Это может быть мотоцикл, а может быть и автомобиль.

Если рассмотреть не удается, то всегда нужно предполагать, что это автомобиль и единственная его рабочая фара – правая! В таком случае для разъезда следует принять как можно правее, а если это невозможно – остановиться и включить аварийную световую сигнализацию. Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас смогли лучше увидеть ваш автомобиль на дороге и вовремя среагировать.

Когда два автомобиля, двигаясь в темное время суток, встречаются на дуге поворота, то получается так, что один водитель едет по внешней дуге, а другой – по внутренней. Таким образом, фары автомобиля едущего «внутри» поворота начинают раньше слепить встречный автомобиль.

Поэтому ему необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше. Водитель автомобиля, который движется по внешней дуге поворота, может переключиться на ближний свет несколько позже, если видит, что свет его фар не мешает встречному транспорту.

Движение в темное время суток

Самое главное при движении по ночным загородным дорогам – правильный выбор скорости. Нужно учитывать многие факторы: тип и состояние дорожного покрытия, метеоусловия, интенсивность движения, и конечно же, на сколько знакома вам дорога, по которой едете.

На неосвещенной дороге вне населенного пункта надо иметь ввиду, что в большинстве случаев препятствия находятся на краю дороги. Там может оказаться яма, может стоящий неосвещенный автомобиль, а может быть все, что угодно.

Поэтому не стоит близко прижиматься к краю проезжей части.

Когда вы движетесь за впереди идущим автомобилем (движение за лидером), переключите свет с дальнего на ближний и внимательно следите за безопасной дистанцией. В этом случае контроль за всевозможными препятствиями и опасностью на дороге берет на себя лидер.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток?

1. Фары ближнего света или габаритные огни.
2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
3. Дневные ходовые или габаритные огни.

Для лучшего восприятия ТС другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

1. Только при движении вне населенного пункта.
2. При движении по любым дорогам.

Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни.

1. Дневные ходовые огни.
2. Габаритные огни.
3. Задние противотуманные фонари.

На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

1. Достаточно.
2. Недостаточно.

Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Дальний свет

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Основы безопасности во время движения в темное время суток

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Прежде чем начинать движение ночью, необходимо подготовить автомобиль. Если на лобовом стекле будут иметься загрязнения, то поездка вряд ли окажется комфортной. Поэтому важно протереть как наружную, так и внутреннюю поверхность. Если возникает конденсат в дороге, не нужно стараться избавиться от него рукой, так как объекты станут казаться смазанными, а значит и оценивать расстояние станет проблематично. Чтобы не получить ослепление от идущего сзади автомобиля, нужно слегка наклонить зеркало заднего вида.

На протяжении суток электроэнергия потребляется населением неравномерно. Если днем станции работают в полную мощность, то по вечерам нагрузка на них минимальна. В результате в дневные часы, на которые приходится пик потребления, работают все генераторы, ночью же часть из них останавливается.

Неравномерный режим функционирования оборудования, потребляющего много топлива, становится причиной перерасхода ресурсов. В результате резко растут затраты на производство электрической энергии. Чтобы снизить расходы, поставщики ввели тариф, дифференцированный по зонам суток. Ночью электричество дешевле, что стимулирует людей активнее использовать его в темное время суток, тем самым сместив максимум потребления. Воспользоваться выгодным предложением можно, установив трехтарифный или двухтарифный счетчик.

Существует 3 варианта тарификации потребления электрической энергии:

  • единый;
  • двухзонный;
  • трехзонный.

Коэффициент оплаты един и постоянен, время суток на него не влияет.

Если установлен единый тариф, для подсчета затрат используется традиционный счетчик без дифференциации. Его используют лишь те потребители, которые не хотят менять оборудование.

Для использования двухзонного тарифа необходимо установить двухтарифный счетчик. Оборудование будет считать уровень потребления в различных временных зонах: с 7:00 до 23:00 действует дневной, более дорогой, тариф. В 23:00 прибор начинает считать затраты по ночному тарифу. При расчете платежей за услуги необходимо умножить данные со счетчика на тариф, установленный в регионе. В коммунальную квитанцию данные вносят в 2 строки (за дневной и ночной тарифы).

Трехзонный тариф работает по принципу, схожему с двухзонным, однако временные рамки здесь несколько иные:

  • ночной тариф действует с 23:00 до 7:00 часов;
  • к полупиковым зонам относят промежутки с 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00 часов;
  • пиковое время — с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00 часов.

Каждый временной промежуток в трехзонном тарифе имеет свой коэффициент. Но подобная система не получила широкого распространения из-за незначительной разницы в льготах пикового и полупикового периодов.

При двухтарифном способе расчета применяется ночной тариф на электроэнергию, время его использования — с 23:00 до 7:00. Стоит рассчитать, сколько можно сэкономить при его использовании.

Например, в 2018 году простой тариф на электричество для Подмосковья составляет 4,04 руб./кВт⋅ч. Если рассматривать двухтарифную систему, то в светлое время суток пользователи платят 4,65 руб./кВт⋅ч, а в темное действует тариф с коэффициентом 1,26 руб./кВт⋅ч. Несмотря на то что разница между единой и дневной двухставочной системой составляет 61 коп. в пользу первой, экономия очевидна. Потребление электроэнергии в ночные часы будет более чем в 3 раза дешевле.

Экономия возможна лишь в том случае, если человек не бывает дома в дневные часы, зато может выполнять некоторые бытовые дела по ночам. Экспертами подсчитано, что переход на дифференцированный тариф выгоден в случае, если потребитель ежемесячно расходует не менее 500 кВт.

Преимущества льготного тарифа очевидны:

  1. Потребители электроэнергии могут добиться хорошей экономии денежных средств. Для этого нужно откорректировать свой режим, сократив дневное, но увеличив ночное потребление электричества.
  2. Поставщикам удается снизить нагрузку на оборудование, в результате уменьшается износ и реже случаются поломки. Это позволяет сэкономить бюджетные средства.
  3. Равномерно распределенная нагрузка на электрические сети — хороший способ сэкономить топливо, необходимое для производства энергии.
  4. Из-за отсутствия перегрузок сокращается количество выбросов вредных веществ в атмосферу.
  5. Современные приборы учета оборудованы модулями встроенной памяти. Они позволяют сохранить показания счетчиков даже в том случае, если произойдет отключение электричества.

Дифференциальный тариф имеет не только преимущества. Есть у многотарифной системы и несколько недостатков:

  1. При увеличении ночного потребления электроэнергии пользователям приходится следить за работой домашних приборов в темное время суток. В результате у человека нарушается суточный режим сна и бодрствования, что чревато проблемами со здоровьем.
  2. Если оставить устройства работать без присмотра, велик риск возгорания или затопления.
  3. Шумные бытовые устройства, например стиральная машина, могут помешать соседям или членам семьи полноценно выспаться ночью.

Еще одним недостатком являются первоначальные затраты на установку нового прибора учета. Однако при использовании двухтарифного счетчика экономия настолько велика, что они окупятся в первый же год.

Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток. Образец

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от +8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

  • Как оплачивается переработка по Трудовому кодексу? Оплата сверхурочной работы
  • Ночные смены. Как оплачивается ночная смена?
  • Что такое МРОТ? Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России
  • Сверхурочная работа. Оплата сверхурочной работы по ТК РФ. Как оформить и оплатить сверхурочную работу
  • Повременные системы оплаты труда. Часовая тарифная ставка. Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Суммированный учет рабочего времени. Специальный режим со скользящим графиком работы
  • Нормированный рабочий день. Статья 91 ТК РФ. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Иногда водители, собираясь в ночную поездку, ищут какое-нибудь особенно действенное средство, например таблетки чтобы не спать за рулем. В такой ситуации водителю стоит знать несколько простых медицинских фактов. Первое: человеку, который годами следовал режиму днём бодрствовать и спать ночью, не удастся полностью избавиться от желания спать ночью. Можно только помешать ему спать, что и делают такого рода таблетки. После их приёма организм будет измотан, и человеку потом придётся увеличить приём витаминов и несколько дней отсыпаться в обычные часы. Правильнее будет сказать «пытаться отсыпаться», потому что приём таблеток для ночного бодрствования не пройдёт бесследно — вас, возможно, какое-то время будет преследовать бессонница. Второе — любые таблетки, и, в частности, таблетки чтобы не спать за рулем, не выводятся из организма полностью. Все они оставляют «следы» в тканях, которые естественным образом никогда не покидают организм. После нескольких приёмов таких таблеток вы можете начать испытывать хронические проблемы с засыпанием. И тогда, возможно, вам придёт на ум начать принимать снотворное для того, чтобы заснуть. Вот вам следующий медицинский факт. Любое снотворное — на самом деле не помогает уснуть, а вместо этого оно отключает сознание. Сон после приёма снотворного вообще не является сном. В этом легко убедиться если попытаться разбудить того, кто помог себе заснуть таким способом. Если же позволить человеку проснуться самому — после сна на снотворном отсутствуют обычные для здорового сна ощущение бодрости и физического тонуса. По сути, это попытка исправить результат приёма одних таблеток путём приёма других, и это гиблый путь.

Самое ужасное — это последовательный приём таблеток чтобы не спать за рулем и затем таблеток для сна (снотворного). В этом случае эндокринная система получает сокрушительные химические удары и человек может хроническое придти в психически неадекватное состояние. Если при этом ему посоветуют сходить к психиатру — спасти его уже не удастся. Мы не будем вдаваться в подробности подобных историй — их легко найти в сети. Просто если вы всё-таки решите принять таблетку — сначала перечитайте эти строки.

К езде в темное время суток нужно готовиться заранее. Это относится как к техническому состоянию автомобиля, так и к состоянию водителя.

Проверьте, все ли лампы горят в фарах и задних фонарях. Особое внимание уделите стоп-сигналам, попросите кого-либо помочь вам в этом. Изучите управление головным светом на автомобиле, которым вы управляете недавно, чтобы в темноте не искать нужные кнопки и ручки. Если рассеиватели фар или фонарей загрязнены, протрите их, поскольку световой поток через замутненную оптику теряет до половины своей мощности. Своевременно заменяйте разбитые стекла и расколотые рассеиватели фар и фонарей.

Движение в светлое/темное время суток ПДД

Число частей, на которые делились сутки, или отдельно ночь и день зависело от степени развития данного народа и увеличивалось постепенно с развитием человечества. Большая часть народов Нового Света делила сутки только на четыре части, соответствующие восходу солнца, высшей точке дневного пути его, заходу солнца и, наконец, середине ночи. По свидетельству путешественника Горребоу, описавшего Исландию в середине XVIII столетия, исландцы делили день на 10 частей. Арабы различали только восход солнца, подъем и опускание его, заход солнца, сумерки, ночь, первый крик петуха и рассвет. Однако у некоторых, в прошлом нецивилизованных народов, можно было найти сравнительно точное разделение дня, как, например, у туземцев островов Общества, которые во времена Кука имели разделение суток на 18 частей, длина которых была однако неодинакова; наиболее короткие промежутки времени соответствовали утру и вечеру, наиболее длинные — полуночи и полудню.[3]

В русском языке, кроме четырёх основных слов для обозначения суточных временных отрезков (утро, день, вечер и ночь), существуют дополнительные условные определения: затемно, рассвет (заря), восход, полдень, пополудни, вечер, засветло, закат, сумерки, полночь, пополуночи.

В современных системах времяисчисления общепринято деление суток на 24 часа равной продолжительности.

Впервые подобное (но с разной длиной часа) разделение суток встречается в Древнем Египте около 2100 года до н. э., эту систему для ориентации во времени применяли египетские жрецы. В этих сутках 24 часа включали в себя: один час утренних сумерек, десять дневных часов, один час вечерних сумерек и двенадцать ночных часов. Около 1300 года до н. э. суточный счёт времени был реформирован: светлое и тёмное время суток разделили по 12 частей соответственно, в результате чего продолжительность «дневного» и «ночного» часа менялась в зависимости от сезона.[4]

В Вавилоне также существовало деление дня и ночи по 12 часов. Согласно «Истории» (II, 109) Геродота, от вавилонян эту систему переняли греки, позднее, вероятно от египтян или греков, усвоили римляне. К примеру, зимой продолжительность «дневного часа» в Риме составляла около 45 минут.

В Древнем Риме дневные часы объединялись в четыре равных временных отрезка, также ночные часы объединялись в четыре «стражи» (сроки несения караула), по три часа каждая: две стражи до полуночи, и две — после.[5]

В средневековой Европе суточное время делилось по церковным службам, начало и продолжительность которых отсчитывались согласно древнеримскому суточному исчислению.[5] (См. Литургия часов)

В Новгородской республике светлое время суток (день) также делилось на 12 часов, как и в Москве XV века, по-видимому, тоже, как это можно заключить из известия о смерти митрополита Филиппа I.[6]

В XVI—XVII веках в России применялось суточное измерение времени, когда продолжительность часа устанавливалась постоянной, но, в зависимости от определённого числа того или иного месяца года, менялось количество «дневных» и «ночных» часов. Их число колебалось от 7 до 17.[7] По этому расписанию отправлялись церковные службы, но оно было отменено cинодом в 1722 году с заменой прежних часов общеевропейскими, причем началом суток сделалась полночь, а не утро, как было прежде.[6]

Старорусское суточное исчисление
Период Число дневных часов Начало первого часа дня по современному исчислению Число ночных часов Начало первого часа ночи по современному исчислению
27 ноября —
1 января
7 8:30 17 15:30
2-16 января;
11-26 ноября
8 7:21 16 15:21
17 января —
1 февраля;
26 октября —
10 ноября
9 7:30 15 16:30
2-17 февраля;
10-25 октября
10 6:21 14 16:21
18 февраля —
5 марта;
24 сентября —
9 октября
11 6:30 13 17:30
6-20 марта;
8-23 сентября
12 5:21 12 17:21
21 марта —
5 апреля;
23 августа —
7 сентября
13 5:30 11 18:30
6-22 апреля;
7-22 августа
14 4:21 10 18:21
23 апреля —
8 мая;
23 июля —
6 августа
15 4:30 9 19:30
9-24 мая;
6-22 июля
16 3:21 8 19:21
25 мая —
5 июля
17 3:30 7 20:30

В Китае со времени правления династии Хань (206 до н. э.- 220 н. э.) берёт начало традиция деления суток на равные 12 частей по числу двенадцати астрологических животных. Эта традиция, впоследствии, распространилась также в Японии, Корее и Вьетнаме. Каждому астрологическому животному отводилось время, которое условно называли «часом», например: «Час Крысы» (полночное время) или «Час Лошади» (полуденное время)[8]:

Традиционное китайское суточное исчисление
Время Название Значение наименования
23:00-1:00 «Час Крысы» Время, когда крысы наиболее активны в поисках пищи. Крысы также имеют разное количество пальцев на передних и задних лапах, благодаря чему эти грызуны стали символом «разворота», «нового начала».
1:00-3:00 «Час Быка» Время, когда волы начинают пережёвывать жвачку, медленно и с удовольствием.
3:00-5:00 «Час Тигра» Время, когда тигры наиболее свирепы, рыская в поисках добычи.
5:00-7:00 «Час Кролика» Время, когда сказочный Нефритовый Кролик на Луне приготовляет растительные эликсиры для помощи людям.
7:00-9:00 «Час Дракона» Время, когда драконы парят в небе, чтобы пошёл дождь.
9:00-11:00 «Час Змеи» Время, когда змеи покидают свои убежища.
11:00-13:00 «Час Лошади» Время, когда солнце стоит высоко в зените, и тогда как другие животные ложатся для отдыха, лошади все ещё на ногах.
13:00-15:00 «Час Овцы» Время, когда овцы и козы едят траву и часто мочатся.
15:00-17:00 «Час Обезьяны» Время активной жизнедеятельсти обезьян
17:00-19:00 «Час Петуха» Время, когда петухи начинают собираться в свои сообщества.
19:00-21:00 «Час Собаки» Время собакам выполнять свои обязанности по охране зданий.
21:00-23:00 «Час Свиньи» Время, когда безмятежно спят свиньи.

Древняя традиция Индии деления суток на части отражена в «Атхарва-веде». Согласно ей, светлая половина суток (день) делилась на пять временных периодов: «удьян Сурья» (солнечный восход), «самгава» (сбор коров), «мадхьям-дина» (полдень), «апарахна» (послеполуденное время), «астам-ян» (закат). Сутки в ведийской литературе в свою очередь разбивались на равные отрезки времени, но не на 24 часа, а на 30 «мухурта» (по современному исчислению 1 мухурта = 48 минут). Одна «мухурта» содержала 15 «кшипра» (1 кшипра = 3 минуты 12 секунд), одна «кшипра» состояла из 15 «этархи» (1 этархи = 12,8 секунды), одна «этархи» включала 15 «идани» (1 идани = 0,85 секунды).[9]

Календарь древней цивилизации майя содержал также оригинальную систему для суточного времяисчисления. Подобно древним египтянам в «Старом Свете», майя разделяли сутки на дневные и ночные часы разной продолжительности (в сумме — 22 части), но, в отличие от египетской системы, день у майя состоял не из 12 часов, а из тринадцати, а количество ночных часов составляло девять.[10]


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *