- Новостройка

Какой уровень НДС в разных странах, а также его значения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой уровень НДС в разных странах, а также его значения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первую очередь необходимо отметить, что прямой зависимости между объемом налогов и уровнем жизни в какой бы то ни было стране — нет.

Безусловно, приемлемый для налогоплательщика процент не предоставляет бюджету соответствующих отчислений. Это, в свою очередь, не позволяет государству в полной мере реализовать развитие экономики и значительно сковывает управление государственным сектором.

Какой уровень НДС в разных странах, а также его значения

Во-первых, использование налога на добавленную стоимость аргументируется экономистами как необходимые меры ввиду наличия большого уровня теневого бизнеса. Если налоги не идут в бюджет от законной деятельности, то поступают в него путем приобретения населением товаров и услуг.

Однако теневой бизнес — не панацея, объяснить использование НДС только им невозможно. В Скандинавии, например, высокий НДС существует ввиду того, что она обладает большой территорией: это проявляется в площади и в плотности населения. Соответственно устанавливать небольшую ставку по налогу — нерационально. Доход граждан вполне позволяет оплачивать этот процент, пополняя государственный бюджет при приобретении товаров или услуг.

В Евросоюзе каждая страна, что входит в его состав, самостоятельно определяет для себя размер НДС. Определенного значения для всего Евросоюза не существует, однако это не означает, что нет никаких правил: во-первых, минимальная ставка должна начинаться от 15%; во-вторых, существует перечень льготных продуктов, на которые полагается ставка либо ниже, либо вовсе нулевая.

Подобный расклад позволяет иммигрантам и бизнесменам гораздо гибче планировать свою деятельность. Первые могут заранее выбрать страну с удовлетворяющим их налогом, вторые — создать компанию не в стране проживания, а в выгодной для того юрисдикции.

В США налог на добавленную стоимость отсутствует, так как он заменен налогом с продаж. Фактически, он представляет собой тот же НДС, но с некоторыми структурными особенностями, которые для некоторых более удобны. Это более консервативная и проверенная временем система.

Прямая зависимость между уровнем жизни и налогов в какой-либо стране отсутствует. Если устанавливать только проценты, которые понравятся налогоплательщикам – государство не получит значительных денежных перечислений. Из-за этого страдает управление как производством, так и государственным сектором.

У каждой страны есть так называемый индекс качества, но он складывается из многих других факторов:

  • Индекс по гражданским свободам.
  • Климатические условия, влияющие на сельское хозяйство и различные сферы промышленности.
  • Степень безработицы.
  • Безопасность внутри государства, его стабильность.
  • ВВП на человека.
  • Количество официальных разводов.
  • Продолжительность жизни.
  • Общий уровень образованности населения.

Чтобы соблюдать должный уровень и совершенствовать указанные направления, требуются определённые траты. Потому и налоги повышаются. НДС лишь часть от общих расходов, поэтому он не оказывает значительного влияния на уровень жизни.

Но уровень жизни может зависеть от сборов в бюджет, если в стране недостаточно грамотно управляют экономикой, в целом. Но это не прямая связь, а лишь следствие отсутствующего управления.

В каких странах нет НДС и где он самый низкий: особенности экономики

Это расчетные ставки, которые используются в случаях, когда налоговая база включает НДС. Основные случаи перечислены в п. 4 ст. 164 НК РФ. Например, получение авансов, удержание НДС налоговым агентом. Расчетная ставка 20/120 либо 10/110 применяется в зависимости от того, по какой ставке облагается основная операция.

Подобные ставки применяют, если надо не рассчитать НДС по ставке, а наоборот – вычленить его из общей суммы платежа. Они нужны, например, если продавец получает предоплату в счет будущей поставки товаров или оказания услуг. Также эти расчетные ставки используют, когда НДС в бюджет перечисляет налоговый агент. И еще один случай – когда имеет место уступка денежных требования новым кредитором.

А отличатся друг от друга расчетные ставки 10/110 и 20/120 размером НДС, которым облагается тот или иной товар (операция). Если была льготная ставка 10%, то в расчет идет первый вариант. Если 20 процентов, то второй.

Таблица ниже содержит новые значения ставок НДС, которые будут применяться с 01.01.2019 года:

Ставка Область применения
0% · Продажа товаров, предназначенных для экспорта, проходящих через таможенное оформление.
· Международные перевозки.
· Операции, осуществляемые организациями по транспортировке нефти и продуктов ее переработки.
10% · Реализация продуктов питания.
· Реализация товаров детского назначения.
· Реализация лекарственных препаратов и медицинских изделий.
· Реализация печатных и периодических изданий, относящихся к сфере обучения и культуры.
20% Все прочие операции, которые не попали в две предыдущие категории

При заполнении счета-фактуры в 2019 году в нем необходимо указать два значения:

  • общую стоимость товаров или услуг;
  • нужную ставку НДС в России.

Если речь идет о ставках 0, 10 и 20 процентов, то в этом документе заполняют графу № 7. Когда же имеем дело с расчетными ставками 10/110 и 20/120, для них предназначена пятая графа (см. ниже рисунок). Важно только учитывать, что в последних двух случаях в графе «Стоимость товаров и услуг» надо указывать полную сумму. И уже в зависимости от указанной ставки инспекторы будут понимать, включает она в себя НДС или его еще только предстоит рассчитать.

С 2019 года форма останется прежней, но столбец 7 «Налоговая ставка» необходимо заполнять по-новому (согласно требованиям Федерального закона от 03.08.2018 № 303). Вместо ставки 18% будет 20%, а вместо расчетной 15,25% – 16,67% (20/120).

Как долго человек, потерявший должность, будет получать пособие по безработице, зависит от того, каким был уровень его заработной платы за прошлый год, и сколько ему удалось заработать норвежских крон. Также принимается во внимание уровень доходов за последние 3 года.

Так, пособие выплачивается:

  1. В течение 104 недель, если сумма заработка составляет около 160 тыс. норвежских крон и в 2 раза превышает сумму нац.страхования.
  2. В течение 52 недель, если сумма заработка не превышает 79 тыс. норвежских крон.

В целом пособие для безработных составляет около 63 процентов от заработка. Если у лица, потерявшего должность, есть несовершеннолетние дети, то сумма пособия будет немного больше.

Средняя стоимость норвежского газа в 2019 году составляла 0,80 евро. При этом важно учитывать, что:

  • В 2019 году Королевство поставило около ста миллиардов кубометров природного газа жителям Европы;
  • После Российской Федерации Норвегия является 2 экспортером природного газа в мире;
  • Около 95 процентов природного газа поставлялось в Европу по трубопроводу;
  • Пять процентов природного газа поставлялось в сжиженном виде;
  • Рост поставок газа осуществлялся за счет британских потребителей;
  • За последнее время Королевство поставило странам Европы около 30 процентов газа.

Сегодня страна продолжает эксплуатацию природного газа для внутреннего потребления.

Существенные минусы жизни в этой европейской стране связаны с воистину шокирующими налогами. К сожалению, налоги в Норвегии также больно бьют по карману среднестатистического жителя Королевства. Это объяснимо, поскольку только таким образом можно обеспечить социальные льготы, которые с каждым годом неукоснительно растут. По некоторым данным, более трети заработной платы уходит в налоговую копилку.

Жители Королевства аккуратно выплачивают прямой, поимущественный и подоходный налог. Также государство взимает сбор на значительное количество актуальных услуг и товаров. Иностранное лицо, сумевшее получить работу на территории этого государства, обязуется выплачивать налог.

Королевство разделено на 5 медицинских территориальных зон. Благодаря этому государство имеет возможность осуществлять контроль за медициной. Качество медицинских услуг находится на совести чиновников на местах.
Всего существует 3 уровня медицинской помощи. Она представлена 4 типами медицинских учреждений:

  1. Медучреждения общего типа.
  2. Амбулаторные институты.
  3. Психиатрические клиники.
  4. Клиники медуниверситетов (именно здесь можно получить самую качественную помощь).

Самую грубую оценку уровня жизни даёт ВВП на душу населения. На начало 2020 года МВФ приводил по этому показателю следующий рейтинг (значения указаны в $).

Рейтинг Страна Номинальный ВВП на душу в 2019 г.
1 Люксембург 115203
2 Макао 86339
3 Швейцария 85157
4 Норвегия 82773
5 Исландия 79271
6 Ирландия 77160
7 Катар 72677
8 США 65062
9 Сингапур 62983
10 Дания 62041
11 Австралия 57204
12 Швеция 54135
13 Нидерланды 54129
14 Австрия 52474
15 Сан-Марино 51029
16 Финляндия 50879
17 Гонконг 50567
18 Германия 49692
19 Канада 48601
20 Бельгия 47532

Результат вполне закономерен и уже привычен. В топовой двадцатке находятся благополучные европейские страны, азиатские тигры (в т.ч. Макао, хотя эта особая зона Китая к данной категории так и не была отнесена), США, Канада, Австралия и ряд нефтедобывающих ближневосточных государств (Катар, ОАЭ).

Поскольку представленный рейтинг по номинальному среднедушевому ВВП сильно зависит от курсов национальных валют и прочих специфических региональных факторов, интересно посмотреть, как изменилась картина по сравнению с прошлым 2018 годом.

Рейтинг Страна Номинальный ВВП на душу в 2018 г.
1 Люксембург 113954
2 Швейцария 83583
3 Норвегия 82372
4 Макао 81585
5 Исландия 75700
6 Ирландия 75192
7 Катар 67818
8 США 62518
9 Сингапур 61230
10 Дания 61227
11 Австралия 56698
12 Швеция 53867
13 Нидерланды 52931
14 Австрия 51708
15 Сан-Марино 50904
16 Финляндия 50068
17 Германия 48670
18 Гонконг 48231
19 Бельгия 46979
20 Канада 46733

Принципиально ничего не изменилось, но одна тенденция здесь всё же прослеживается – Азия постепенно выходит вперёд, в частности, Макао в 2019 году поднялся на 2 строчки до 2 места, а Гонконг обогнал Германию.

В целом, среднедушевой номинальный ВВП действительно можно считать объективным критерием уровня жизни в странах, так как он показывает объём произведённой продукции/оказанных услуг. Да и полный рейтинг МВФ подтверждает это допущение (развивающиеся страны находятся в середине списка, а фейл-стейт замыкают мировой рейтинг или вообще не имеют актуальной статистики), но более точные оценки даёт ВВП по ППС.

ВВП по ППС – это валовый продукт, рассчитанный с учётом паритета покупательной способности. Дело в том, что в разных странах на одинаковое количество долларов США можно купить разное количество товаров. Например, в России хлеб стоит $0,5, а в Швейцарии $3, очевидно, что сравнивать подобные регионы без дополнительной поправки некорректно.

Зачастую это расхождение настолько велико, что номинальные оценки среднедушевого ВВП получаются неоправданно высокими или, напротив, заниженными. В представленной ниже таблице показан более точный рейтинг стран по уровню жизни в 2019 году с учётом ППС.

Рейтинг стран мира по уровню жизни в 2020 году

Для крупных бизнесменов первостепенную роль играют следующие показатели:

  • доход – чем богаче население, тем лучше;
  • работа – в странах с развитым рынком труда комфортнее работать;
  • безопасность – защита от криминальных элементов.
Рейтинг ОЭСР по заявленным критериям Страна
1 США
2 Швейцария
3 Исландия
4 Люксембург
5 Нидерланды
6 Норвегия
7 Дания
8 Канада
9 Австрия
10 Швеция
11 Германия
12 Великобритания
13 Япония
14 Бельгия
15 Австралия

Рейтинг возглавили США, Швейцария, Исландия, Люксембург и Нидерланды. Это не значит, что в остальных странах вести бизнес сложнее или менее выгодно, но именно перечисленные государства создают самые комфортные условия. К слову, Россия в этом списке занимает 34 место, что вполне соответствует реалиям.

Молодые люди, особенно высококвалифицированные специалисты, ценят следующие критерии:

  • работа – перспектива трудоустройства имеет ключевое значение;
  • образование – диплом должен котироваться, иначе какой от него смысл;
  • безопасность, жильё, доход, общество – важны, но роль этих факторов можно оценить на тройку (например, студенты довольствуются общежитием, при трудоустройстве молодые специалисты готовы работать за небольшое вознаграждение и т.д.).
Рейтинг ОЭСР по заявленным критериям Страна
1 Швейцария
2 США
3 Исландия
4 Норвегия
5 Дания
6 Австралия
7 Канада
8 Финляндия
9 Нидерланды
10 Германия
11 Швеция
12 Ирландия
13 Великобритания
14 Япония
15 Австрия

В студенческом рейтинге стран по уровню жизни на 2019 год лидируют ведущие европейские страны (к слову, у российских граждан при поступлении в зарубежные университеты особенно популярны Германия и Швейцария), США, Канада и Австралия.

Если человек хочет найти простую работу, знает хотя бы английский язык и не имеет серых пятен в биографии, то при прочих равных ему будет легче найти своё место в следующих странах.

Рейтинг ОЭСР по заявленным критериям Страна
1 Норвегия
2 Дания
3 Нидерланды
4 Швейцария
5 Швеция
6 США
7 Канада
8 Австралия
9 Исландия
10 Германия
11 Люксембург
12 Финляндия
13 Бельгия
14 Ирландия
15 Новая Зеландия

Мы исходили из того, что для иммигрантов наибольший вес имеют доступное жильё, низкий уровень безработицы и адекватный баланс между работой и занятостью (в чужой стране приходится тратить много времени на адаптацию). Разумеется, это лишь общие оценки, ведь важную роль будут ещё играть квалификация, конкретный город проживания и иммиграционная политика отдельно взятого государства.

Довольно часто состоятельные люди и пенсионеры ищут регионы для спокойной жизни с благоприятной экологической ситуацией. Если опираться на базу данных ОЭСР, то для составления соответствующего рейтинга необходимо присвоить высокие оценки следующим критериям:

  • жильё;
  • общество;
  • экология;
  • гражданские права;
  • здоровье;
  • удовлетворённость;
  • безопасность.
Рейтинг ОЭСР по заявленным критериям Страна
1 Норвегия
2 Австралия
3 Исландия
4 Канада
5 Дания
6 Швеция
7 Новая Зеландия
8 Финляндия
9 Швейцария
10 США
11 Нидерланды
12 Бельгия
13 Люксембург
14 Ирландия
15 Великобритания

Получается, что по оценкам ОЭСР самый высокий уровень жизни в странах мира в 2019 году характерен для стран Северной Европы, Океании, Швейцарии и США. Напомним, данный рейтинг составлялся исходя из допущения о том, что человеку уже не нужно работать или искать подработку (т.е. он располагает постоянной и высокой рентой).

Данный жест в большинстве стран обозначает, что все замечательно или дело выполнено. В Ираке и странах Западной Африки и Южной Америки данный жест является несколько оскорбительным.

Обычно его используют дети. Если провести параллель, то данный жест можно сравнить с высовыванием языка.

Восточные страны воспринимают такой жест как прямой посыл. Дословно жест понимается как «садись сюда». Так что, оказавшись на Востоке, не стоит ловить попутную машину, используя большой палец.

Допустимое содержание алкоголя для водителей в разных странах

В России, СНГ, а также англоговорящих странах данный жест обозначает, что у показывающего все хорошо, он готов к чему-либо.

В Стране восходящего солнца данный жест означает деньги. Французы и немцы воспринимают жест «окей» как оскорбление.

Они воспринимают это так, словно человек, показывающий жест, считает своего собеседника пустым местом, «ноликом без палочки».

В Греции, Марокко и Тунисе такой жест является намеком о нетрадиционной сексуальной ориентации. За использование данного жеста может даже последовать наказание.

Это жест имеет только негативные значения. Распространился он из США и теперь известен во всем мире. Очень часто его используют при выяснении отношений.

Также могут закончить спор или неприятную беседу, поставив точку этим жестом.

Что касается других стран, то в Германии штрафуют за использование этого жеста. Во Вьетнаме и Таиланде представители древнейшей профессии предлагают свои услуги, используя данный знак.

В России и странах ближнего зарубежья такой знак является безобидным. В Бразилии люди показывают друг другу «фиги» с целью пожелать удачи.

Жители Турции воспринимают «фигу» аналогично поднятому вверх среднему пальцу, поэтому в этой стране лучше забыть об этом жесте.

Для каждой страны характерны свои обычаи, традиции, правила и законы. Отправляясь за рубеж, стоит ознакомиться с ними и принять к сведению.

Это поможет не попасть в неловкую ситуацию или даже избежать нарушений закона.

Фото: Pixabay

  • страны
  • факты
  • рекорд

Наличие номера – это неотъемлемый атрибут соблюдения налогового законодательства в стране регистрации компании. Также он необходим для получения права на вычет НДС (нулевая ставка налогообложения при импорте/экспорте товаров).

Важно понимать, что VATномер, это английский термин, который расшифровывается как ValueAddedTax, т.е. является аналогом налога на добавленную стоимость, и в каждой юрисдикции имеет свою аббревиатуру:

Страна Название налога
Великобритания VAT (ValueAddedTax)
Чехия DPH(Daň z přidané hodnoty)
Кипр ФПА (Φόρος Προστιθεμένης Αξίας)
Латвия PVN (Pievienotas vertibas nodoklis)
Германия MwSt (Mehrwertsteuer)
Испания IVA (Impuesto al valor agregado)

Для получения номера необходимо предоставить следующую информацию:

  • Название компании;
  • Перечень видов деятельности;
  • Ориентировочный размер оборота в год;
  • Список стран, с которыми будет вестись сотрудничество;
  • Данные о компаниях-партнерах.

Также потребуются учредительные документы вашей компании, документы, подтверждающие юридический адрес и назначение директора, паспортные данные директора и подписанное им заявление-прошение на получения номера НДС.

Для присвоения номера VAT необходимо, чтобы компания вела коммерческую деятельность в данной стране, при этом резиденство компании не имеет никакого значения. Пример: фирма, зарегистрированная в Голландии, будет нуждаться в получении VAT только в том случае, если будет вести деятельность и получать прибыль в какой-либо стране ЕС (например, в Германии).

Топ-5 жестов, значение которых отличается в разных странах

Порядок и правила отличаются в каждой юрисдикции, а также всё зависит от конкретной ситуации, однако базовая концепция всегда одна:

  • Подготовить необходимые документы;
  • Подать пакет документов в регулирующие государственные органы;
  • После присвоения идентификатора соблюдать возложенные на юридическое лицо требования.

Последнее также зависит от юрисдикции. Например, в некоторых странах требуется подавать отчеты сразу же после регистрации, в других – с отложенным сроком. В некоторых – раз в месяц, в других раз в квартал. И таких деталей и нюансов настолько много, что в 10 случаях из 10 лучше обратиться за помощью к специалистам, которые профессионально занимаются данными вопросами.

Мы рады предложить свои услуги. Стоимость начинается от 18 500 рублей и всегда согласовывается с клиентом заранее и индивидуально, исходя из задачи и ситуации. В этом случае клиент получает персональный сервис с гарантированным результатом по справедливой цене.

Каждая юрисдикция выдвигает свои требования к компании, которая претендует на присвоение номера ВАТ. Как правило, классическими требованиями являются:

  • Наличие работающего офиса в той стране, где будет происходить получение VAT (подтверждается на основании проверок инспекторами местного налогового органа);
  • Наличие действительных торговых операций (продажа товаров или оказание определенных услуг) в той стране, в которой предполагается получение этого номера;
  • Хотя бы один директор из числа резидентов в стране, где будет происходить получение номера VAT;
  • Аудитор, назначенными местным налоговым органом, который будет ответственным за сдачу соответствующей отчетности в сроки, установленные законодательством. Аудитор получает копии всех инвойсов, которые касаются операций по налогам VAT;
  • Если привлекается номинальный сервис, потребуются данные о реальных владельцах компании и их подтверждение того, что они несут полную ответственность за все VAT-операции.

С темой европейского НДС неразрывно связан термин VIES, который расшифровывается как VAT Information Exchange System. VIES является централизованной информационной системой, благодаря которой налоговые органы разных стран обмениваются между собой информацией о налоге на добавленную стоимость.

ВИЕС также является публичным реестром всех зарегистрированных компаний, где можно проверить реальность ВАТ идентификатора любого контрагента, осуществляющего деятельность на межгосударственном рынке внутри ЕС.

Регистрация в системе VIES необходима лишь в том случае, если вы планируете работать по схеме: ваша европейская компания оказывает услуги другой европейской компании. Если же деятельность находится за пределами Европы, либо же сконцентрирована лишь в одной конкретной европейской стране, регистрироваться в системе необязательно.

Учтите, что после регистрации в VIES опять же возникает обязанность подавать отчеты.

Вам не нужно самостоятельно разбираться вопросах, как получить VATномер в Европе, нужно ли регистрироваться в VIESсистеме, как стать участником системы НДС и других вопросах, когда есть мы. Наша компания специализируется на данной теме. Свяжитесь с нами уже сегодня, и узнайте ответы на все ваши вопросы, связанные с получением VATномера для европейской компании.

В октябре 2018 г. был подписан предложенный Правительством закон о поэтапном повышении пенсионного возраста в России с 2019 года. Одним из основных аргументов в пользу необходимости срочного принятия решения по этому вопросу Кабмин указывает то, что Россия является последней страной, которая не скорректировала возраст выхода на пенсию, установленный в СССР еще в 30-е годы XX века.

Действительно, во многих других странах подобные изменения уже произошли или планируются в ближайшее время. Так, по информации международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), уже 30 из 37 стран-участниц этой организации осуществляют корректировку пенсионного возраста либо планируют это сделать в ближайшей перспективе.

Нужно признать, что предложенный в законопроекте Правительства новый пенсионный возраст в России (60 лет для женщин и 65 лет для мужчин с учетом переходного периода, который начнется в 2019 году) все же ниже, чем во многих других странах мира — причем не только в развитых, но и во многих развивающихся (в том числе в странах СНГ, бывших республиках СССР) — см. таблицу.

Однако при сравнении этого норматива в России и других странах необходимо учитывать множество других параметров:

  • среднюю продолжительность жизни и ее динамику;
  • размер зарплат и налогов;
  • рынок труда и уровень безработицы;
  • размер пенсий, которые будут полагаться гражданам этих государств при достижении пенсионного возраста и т.п.

На текущий момент в большинстве зарубежных стран возраст выхода на пенсию уже сейчас составляет 60-65 лет для женщин и 63-65 для мужчин. Однако в Еврокомиссии уже проходили обсуждения планов по дальнейшему увеличению этой границы к 2060 году до 70 лет.

Как уже было отмечено ранее, решение по вопросу изменения возраста выхода на пенсию принимается не только в России. В некоторых странах уже установлены новые увеличенные нормативы, в других — практически заканчивается переходный период, а некоторые еще только приняли решение по корректировке пенсионного возраста в ближайшее время (как, например, это сделало Правительство России под руководством Дмитрия Медведева в июне 2018 года).

Значения пенсионного возраста, установленного в разных странах мира на 2019 год, а также уже анонсированные планы по корректировке этих величин в будущем представлены в таблице:

Таким образом, нельзя напрямую сравнивать значения пенсионного возраста в России с другими государствами, а также делать из этого какие-либо однозначные выводы без проведения глубокого всестороннего анализа.

Получение номера VAT, НДС, IVA

Во всех европейских странах установленные значения пенсионного возраста постепенно корректируются в зависимости от происходящих в государстве социальных изменений в целом. Существующие нормативы в разных странах Евросоюза и других европейских стран отличаются, но стоит отметить, что все они выше границ, установленных для россиян на 2018 год (55 и 60 лет).

Первой страной Европы, которая приступила к масштабной пенсионной реформе, является Италия. До 2012 года в этом государстве возраст выхода на пенсию был установлен для женщин в 60 лет, мужчин — 65. Но с 2012 года власти приступили к повышению этих значений, которое продолжится до 2021, когда будет установлено новое единое значение — 67 лет. Причем в этой стране для назначения пенсии необходимо как минимум 20 лет оплачивать страховые взносы, а выйти досрочно можно будет только при наличии определенного трудового стажа:

  • женщинам — 41 г. 10 мес.;
  • мужчинам — 42 г. 10 мес.

Досрочно во Франции могут оформить пенсионные выплаты только те лица, которые:

  • начали работать в 18 лет;
  • получили инвалидность;
  • пострадали от несчастного случая на производстве;
  • являются участниками войны;
  • имеют стаж работы не меньше 41 года и т.п.

В Украине сейчас происходит повышение возраста пенсии для женщин: к 2021 году он сравняется с нормативом, установленным для мужчин — увеличится до 60 лет (в 2019 году составляет 59 лет). Помимо этого, с 01.01.2018 г. минимально необходимый для оформления выплат стаж был увеличен с 15 до 25 лет, а к 2028 году это значение будет доведено до 35 лет.

В Германии о будущей реформе население заранее проинформировали еще в 2007 г., а стартовала она только через 5 лет — в 2012 г. Реформа предусматривает корректировку возраста выхода на пенсию с 65 до 67 лет для мужчин и женщин. Примечательно, что в этой стране осуществляется самый плавный переход к новым нормативам по следующему плану:

  • С 2012 по 2024 г. производится повышение по 1 месяцу в год, т.е. за этот период произойдет корректировка с 65 до 66 лет.
  • С 2024 г. значение возраста будет увеличиваться по 2 месяца в год, пока не установится 67 лет.

С 2010 г. для женского населения Великобритании осуществлялось повышение пенсионного возраста с 60 до 65 лет. На 2018 год в стране установлено единое для мужчин и женщин значение верхней границы периода трудоспособности — 65 лет. Но на этом власти страны не остановились — уже запланированы следующие корректировки:

  • в 2019-2020 г. значение срока выхода на пенсию будет увеличено до 66 лет;
  • в 2026-2028 г. будет произведено повышение до 67 лет;
  • на 2044-2046 г. запланировано увеличение до 68 лет.

Причиной таких корректировок является рост продолжительности жизни в Великобритании, из-за которого пенсионной системе уже сложно справляться с выплатами нынешним пенсионерам.

Первоначально единый возраст выхода на пенсию в США для мужчин и женщин был установлен еще в 1935 году — это 65 лет. В 1983 г. этот норматив был скорректирован до 67 лет, причем повышение проводилось очень плавно — ежегодно на 2 месяца с перерывом в 2009-2020 гг.

Значения возраста выхода на пенсию в США представлены в таблице:

Новый правительственный законопроект, а точнее — дополнения правительства к законопроекту №5333, который был «завернут» парламентом перед каникулами, теоретически должен предусматривать ряд уже знакомых положений. Главным из них является «автоматический режим» возврата НДС. Кроме этого, изменяется метод учета возникновения налогового кредита — предлагается «по последнему событию» (сегодня, напомним, он возникает по «первому событию»). Порог обязательной регистрации плательщиков НДС планируется увеличить до 300 тыс. грн. (это должно сократить затраты на администрирование налога за счет ухода тех, кто недотягивает до этой суммы). Предлагается также механизм временной регистрации плательщиков НДС для субъектов малого бизнеса.

Наряду с правительственным, на различных стадиях движения в парламенте находятся еще 77 (!) проектов закона «О внесении изменений в Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» (цифра на момент написания статьи). Большинство из них касается введения тех или иных льгот либо других особенностей обложения НДС различных видов хозяйственной деятельности на различных территориях — например, продажи путевок, операций с металлоломом, работы предприятий водоснабжения и так далее. Подобные законопроекты лоббируются какими-то коммерческими структурами, желающими оптимизировать свои налоговые отчисления или увеличить рентабельность за счет бюджетного возмещения НДС. Нынешний же Закон «О налоге на добавленную стоимость» действует с учетом 102 (!) подобных поправок, внесенных в него с 1997 года.

О какой сбалансированности и прозрачности налогового законодательства можно вести речь в этих условиях? Зато можно с уверенностью говорить о существовании своеобразного «вторичного рынка» законопроектов об НДС-льготах, а также о неплохо работающем механизме их принятия. Цена вопроса зависит от оборота рынка, в интересах которого «протаскивается» поправка: для путевок она одна, для металлолома — другая. Депутаты с удовольствием берутся за работу по подготовке таких законопроектов, а голосование в зале — часто вопрос сугубо технический. В этих условиях принятие очередных новшеств, а особенно столь кардинальных, как принятие специальных счетов или изменение принципов возникновения налогового кредита, лишь усложнит ситуацию. Ее мог бы исправить новый Налоговый кодекс, однако в настоящий момент эта задача не входит в число первоочередных для парламента. Непрозрачность в администрировании НДС выгодна слишком многим.

Низкую эффективность НДС можно сколько угодно объяснять неудовлетворительной платежной дисциплиной предприятий. Да, налоговая недоимка выросла с 3,8 млрд. грн. в 1999 году до 6,5 млрд. на начало 2004-го. Это при том, что, начиная с 2000 года должникам ее списали на сумму 8,8 млрд. грн. В 2003 году недоимка составила 52% поступлений НДС в бюджет. Крупнейшими должниками являются не мелкие и средние предприятия, давить на которые налоговой службе проще, а предприятия ТЭК (на которые приходится две трети долга по НДС) и той же добывающей и перерабатывающей промышленности. Они находятся в управлении государства или ведущих финансово-промышленных групп, поэтому «скачать» с них долги чрезвычайно сложно. Тем не менее долг — это некий финансовый резерв. И с точки зрения будущего поступления этих средств в бюджет (если они не будут списаны), и для повышения фискальной эффективности НДС.

Но главные искажения в систему НДС вносят льготы. В 2003 году объем льгот по НДС составил 62 млрд. грн. (для сравнения, в 1997-м — 15,9 млрд. грн.). За семь лет он вырос почти в четыре раза — при таком объеме околоэндээсного законотворчества это не удивительно. Количество предприятий, пользующихся льготами, увеличилось не так сильно — с 53,4 тыс. в 1997 году до 58,6 тыс. в минувшем (последние три года оно было практически стабильным).

Статистики распределения этих льгот по отраслям нет. Но поскольку ВВП за эти годы вырос в 2,8 раза, а поступления от НДС — всего на 65%, можно сделать вывод, что льготами пользуются преимущественно те предприятия, которые создают основной объем добавленной стоимости в стране. То есть все та же обрабатывающая и добывающая промышленность. Получается, что продуктивно работающие отрасли пополняют бюджет страны весьма скромно. Таким образом, льготы по НДС выполняют функцию субсидирования тех или иных отраслей экономики из госбюджета. Возможно, в начале 90-х это и было бы оправданно…

Бюджетное возмещение НДС из совершенно естественной процедуры, какой оно является в цивилизованных странах, превратилось в Украине в самостоятельный вид бизнеса. Теория и практика возмещения в рамках одной экономики ухитряются жить на разных планетах.

Теория гласит, что в экспортно ориентированной экономике объемы возмещения должны быть немалыми. Однако даже официальные цифры свидетельствуют о том, что возмещение фактически убивает этот налог как источник доходов государства. Как уже отмечалось, в 2003 году в госбюджет поступило 12,6 млрд. грн. НДС, а возмещено, по данным налоговой, 10,32 млрд. грн. Получается, 81,9% поступлений НДС было направлено на его возмещение. Помните, мы подсчитывали фискальную эффективность налога? Так вот, с учетом возмещения она падает ниже плинтуса: до 1,6%.

Все вышесказанное — цифры, почерпнутые из открытых источников. Реальная работа предприятий, сталкивающихся с необходимостью возврата НДС, проходит в иной плоскости. Поступления бюджетных средств на свои расчетные счета большинство из них с начала года не видело, несмотря на выполнение всех формальностей: проведение документальных и встречных проверок, получение подтверждающих задолженность судебных решений и т.д. Перестали работать даже испытанные «неформальные» способы возмещения — через личные взаимовыгодные договоренности с чиновниками налоговой службы (подобные факты признают и руководители ГНАУ). По неофициальным данным, комиссионные за возврат НДС сначала выросли с традиционных 30 едва ли не до почти 70%, а потом совсем перестали действовать.

Реально возмещение можно было получить лишь двумя неденежными способами: либо зачетом в счет будущих платежей, либо НДС-облигациями (которые реально поступили на рынок не с начала года).

С середины февраля по начало апреля прекратилось всякое возмещение налога — это было вызвано подготовкой введения пресловутых НДС-счетов. Затем началось активное уговаривание «возмещенцев» на облигации. Получившим свою долю этих ценных бумаг почти сразу поступали предложения о их выкупе с дисконтом от 30 до 50%. Многие соглашались и на эти привычные по былым схемам возврата расценки. Со второго полугодия появились новшества: предъявлявшим к возмещению новые суммы настойчиво предлагали отложить подачу этих требований… до выборов. Якобы произойдут изменения, и там видно будет.

Эта устная директива (которую явно выдумали не инспектора районных налоговых), массовое придерживание возмещения, а также тот факт, что многомиллиардные суммы все-таки, по данным налоговой, были возмещены, может говорить о том, что НДС, благодаря высокой доле ручного управления в нем, стал сегодня едва ли не главным инструментом финансирования предвыборной кампании. Во-первых, за счет искусственного повышения его фискальной эффективности. На фоне снижения возмещения растет доля налога в поступлениях госбюджета, что выгодно баллотирующимся в президенты госчиновникам. Во-вторых, за счет возмещения ограниченному числу компаний: ведь несмотря на то, что с начала года НДС никому не возмещался, 4,58 млрд. грн. все-таки поступило из госбюджета на эти цели! Кому они пошли? На каких условиях?

В целом же такое несимметричное возмещение приводит к тому, что госбюджет фактически кредитует отдельные предприятия. Причем делается это за счет всех остальных плательщиков НДС. Только в 2003 году объем такого бюджетного НДС-кредитования составил 13 млрд. грн. (для сравнения — комбанки выдали за этот год 67,8 млрд. грн. кредитов).

Одним из главных препятствий на пути эффективной работы НДС сама налоговая служба страны считает непреодолимую склонность отечественного бизнеса к формированию различных схем уклонения от его уплаты и получения незаконного права на его возмещение. Схемам этим можно посвятить отдельное исследование, что делалось уже не раз. Даже в период подготовки к введению спецсчетов уже были разработаны способы оптимизации уплаты и возмещения НДС с их помощью. Отметим лишь, что большинство этих схем могут долго и стабильно работать только при наличии поддержки внутри различных налоговых администраций, вплоть до уровня заместителей председателя ГНАУ.

В самой налоговой это тоже признают, правда, большей частью, в периоды смены руководства, когда нужно добиться лояльности подчиненных. За все время существования этого налога никакие практические меры по повышению прозрачности администрирования НДС предприняты не были. Вряд ли станет исключением и закон, который обещали внести на рассмотрение ВР в сентябре.

Итак, мы имеем в стране целую отрасль экономики, связанную с финансовыми потоками в рамках НДС. К ней относятся и рынок возврата НДС и бюджетной задолженности, и рынок схем, и рынок законопроектов о льготах. Общий оборот этой отрасли можно подсчитать. Сложим возмещение (10,3 млрд. грн. в 2003 году только деньгами), бюджетную задолженность (7,3 млрд. грн. в том же году), возьмем 30% от этой суммы (средняя ставка комиссионных за решение вопросов) и получим более 5 млрд. грн., или миллиард долларов, оседающий по доверенным фирмам. Этой суммы хватит не только на лоббирование десятков «льготных» законопроектов и финансирование предвыборной кампании тех или иных кандидатов, но и на безбедное существование большинства участников процесса. За исключением разве что тех, кто эту добавленную стоимость фактически производит.

Чтобы понимать, не развиваются ли серьезные заболевания, нужно четко знать, какой нормальный уровень сахара в крови у взрослых и у детей. Тот уровень сахара в крови, норма которого важна для нормального функционирования организма, регулирует инсулин. Но если не продуцируется достаточного количества этого гормона, или ткани реагируют на инсулин неадекватно, тогда показатели сахара в крови увеличиваются. На увеличение этого показателя воздействуют курение, неправильный рацион питания, стрессовые ситуации.

МРОТ в разных странах мира: сумма, сколько уходит на еду. На каком месте мы

Таким образом, анализ крови на глюкозу – очень важное исследование, которое необходимо для наблюдения за состоянием организма. Очень важно точно знать, как сдавать кровь. Этот анализ при беременности является одним из важных методов определения, нормально ли состояние беременной и малыша.

Сколько должен быть сахар в крови в норме у новорожденных, детей, взрослых, можно узнать по специальным таблицам. Но все же все вопросы, которые возникают после проведения такого анализа, лучше задавать врачу. Только он сможет сделать правильные выводы, если сахар в крови 9 — что это значит; 10 – это диабет или нет; если 8 — что делать и др. То есть, что делать, если повысился сахар, и является ли это свидетельством заболевания, может определить только специалист после дополнительных исследований.

Люба 15 сентября 2019, 16:55

все вполне разумно

Жанна 21 ноября 2018, 02:36

Добрый вечер! несколько лет назад у меня обнаружили сд 2 типа. Всю жизнь страдала от лишнего веса, около 30 кг было лишних. где то в 35 начались проблемы с ногами. Сильный зуд, сухая кожа и трещины, кроме того одолевала постоянная сонливость. Принимаю лечение сейчас Диабенот. Сначала все было так же, где то пару месяцев, а потом я стала замечать что ранки быстрее заживают, и сил стало побольше. Еще я похудела на 11 кг. К чему я это все. А к тому, что всего лишь нужно подобрать правильное лечение. Моя дочь принимала метформины и мучалась с тошнотой на протяжении 4!!!!!!!лет. Всем здоровья и сил в борьбе с этим недугом!

Для мужчины от 18 до 40 лет признаком отсутствия патологии являются результаты анализов в пределах от 280 до 570 нг/дл, но чаще используют другую шкалу определения — от 12 до 33 нмоль/л.

После 40 лет наблюдается стремительное ослабление гормонального фона, поэтому в 60 лет урологами диагностируются совершенно иные понятия нормы.

В пожилом возрасте чаще наблюдается резкое снижение, чем повышение андрогенного уровня. Увеличение количества хронических болезней — особенно появление сахарного диабета — приводит к эндокринной нагрузке, снижающей интенсивность выработки тестостерона.

Неблагоприятно влияет и постоянный прием таблеток, относящихся к группе антагонистов андрогена, часто употребляемых при дисплазии предстательной железы. К медикаментам с аналогичным побочным действием также относят кортикостероиды.

Употребление психотропных средств повышает уровень пролактина — вещества, замедляющего синтез андрогена. У многих мужчин в 60 лет также развивается атеросклеротические явления, которые вынуждают отказываться от приема мяса, в то время как подобный рацион содействует выработке тестостерона.

Многие мужчины, достигая определенных лет, задаются вопросом — как повысить этот гормон для пожилого представителя сильного пола? Подъем гормонального фона — важная мера для возраста «умудренных опытом мужчин», в котором наступление климакса наиболее вероятно. Восстановление уровня андрогенов позволяет отодвинуть это состояние, а также улучшить здоровье.

Минимальное количество жировой ткани, сохранение мышц, профилактика анемии — эффекты, которые сохраняются у мужчин с нормальным уровнем тестостерона.

Польза от приема тестостерона для пенсионеров:

  • повышение либидо;
  • увеличение яркости оргазма;
  • профилактика слабоумия;
  • сохранение логического мышления;
  • повышение внимания;
  • усиление выносливости.

По уровню какого моря определяется «высота над уровнем моря» в России?

В первую очередь рекомендуется вовлечение мужчины в физические занятия, но этот вариант можно сочетать и с употреблением корректирующих препаратов. Фармакологическая промышленность выпускает многообразие средств для контроля за тестостероном, которые назначаются урологами и андрологами в самых разных странах.

Методики коррекции возрастных изменений:

  1. Пластыри. Легкие в применении, но малоэффективные варианты коррекции при высоком риске угасания половой функции. К этой группе также можно добавить гель, который нужно наносить ежедневно.
  2. Витамины. Полезные вещества, которые лучше использовать в комплексной терапии. Самые действенные варианты содержат цинк, магний, селен, витамин D.
  3. «Мужские» БАД. Стимулирующие выработку собственного тестостерона добавки равным образом рекомендуется совмещать с другими методами коррекции.
  4. Массаж. Приток крови к тестикулам помогает пробудить выработку тестостерона.
  5. Инъекции. Наиболее эффективный способ, приносящий быстрый результат при сильном снижении андрогенов в крови (варианты — Сустанон, Небило, Тестостерона пропионат).

Шестидесятилетний возраст — важный период в жизни мужчины, который при заботе о своем здоровье может отодвинуть или полностью устранить надвигающиеся угрозы.

Если не начать лечение в этом возрасте, то повышается вероятность развития гипогонадизма, требующего постоянной заместительной гормональной терапии. Сохранить выработку собственного гормона при правильном подходе доступно каждому представителю сильной половины человечества.

Союз — это слу­жеб­ная часть речи, ко­то­рая свя­зы­ва­ет од­но­род­ные члены, про­стые пред­ло­же­ния в со­ста­ве слож­но­го, а также пред­ло­же­ния в тек­сте.

По стро­е­нию союзы де­лят­ся на про­стые: а, и, чтобы, если и т. п.; на со­став­ные: по­то­му что, как будто, то есть и т. п. По зна­че­нию союзы де­лят­ся на со­чи­ни­тель­ные и под­чи­ни­тель­ные.

Со­чи­ни­тель­ные союзы — это союзы, ко­то­рые слу­жат для связи од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния и рав­но­прав­ных по смыс­лу про­стых пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­го.

По зна­че­нию со­чи­ни­тель­ные союзы де­лят­ся на три груп­пы

Виды со­чи­ни­тель­ных со­ю­зов Зна­че­ние При­ме­ры
Со­еди­ни­тель­ные Со­еди­ни­тель­ные союзы ис­поль­зу­ют­ся для вы­ра­же­ния од­но­вре­мен­но или по-сле­до­ва­тель­но про­ис­хо­дя­щих со­бы­тий, яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти

и, да(=и), ни-ни, тоже, также
Про­ти­ви­тель­ные Про­ти­ви­тель­ные союзы вы­ра­жа­ют от­но­ше­ния про­ти­во­по­став­ле­ния или раз­гра­ни­че­ния а, но, да (=но), зато, од­на­ко, же
Раз­де­ли­тель­ные Раз­де­ли­тель­ные союзы вно­сят в пред­ло­же­ние зна­че­ния че­ре­до­ва­ния, вы­бо­ра, пред­ло­же­ния, не­раз­ли­че­ния или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Под­чи­ни­тель­ные союзы — это союзы, ко­то­рые свя­зы­ва­ют про­стые пред­ло­же­ния в со­ста­ве слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния. В таком слож­ном пред­ло­же­нии от од­но­го пред­ло­же­ния к дру­го­му можно по­ста­вить во­прос.

По зна­че­нию под­чи­ни­тель­ные союзы бы­ва­ют

Виды под­чи­ни­тель­ных со­ю­зов При­ме­ры
Изъ­яс­ни­тель­ные как, чтобы, что, будто
Вре­мен­ные Когда, как, как толь­ко, между тем как, лишь, лишь толь­ко, едва лишь, пока
При­чин­ные Ибо, по­то­му что, от­то­го что, так как, из-за того что, бла­го­да­ря тому что, вслед­ствие того что, в связи с тем что
Це­ле­вые Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Услов­ные Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Усту­пи­тель­ные Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, не­смот­ря на то что, не­взи­рая на то что
Срав­ни­тель­ные Как, как бы, как будто, будто, будто бы, слов­но, слов­но как, точно
След­ствия Так что

Ча­сти­ца — это слу­жеб­ная часть речи, ко­то­рая слу­жит для вы­ра­же­ния от­тен­ков зна­че­ний слов, сло­во­со­че­та­ний, пред­ло­же­ний и для об­ра­зо­ва­ния форм слов.

Раз­ря­ды ча­стиц

Фор­мо­об­ра­зу­ю­щие ча­сти­цы. Об­ра­зу­ют форму по­ве­ли­тель­но­го на­кло­не­ния у гла­го­лов. Да, давай, да­вай­те, пусть, пус­кай. При­мер: Давай схо­дим за гри­ба­ми. Пусть ещё по­гу­ля­ет.
Об­ра­зу­ют форму услов­но­го на­кло­не­ния у гла­го­лов. Бы (б). При­мер: Мне хо­те­лось бы по­зна­ко­мить­ся с Вами. Если б вы знали, как хо­ро­шо летом в де­рев­не!
Об­ра­зу­ют форму срав­ни­тель­ной или пре­вос­ход­ной сте­пе­ни у при­ла­га­тель­ных. Более, менее, самый. При­мер: Пра­вый берег более вы­со­кий, чем левый. Эта за­да­ча менее слож­ная. Дик — мой самый лю­би­мый пёс.
Смыс­ло­вые ча­сти­цы — вно­сят раз­лич­ные смыс­ло­вые от­тен­ки в пред­ло­же­ние, а также вы­ра­жа­ют чув­ства и от­но­ше­ние го­во­ря­ще­го к тому, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии. Вы­де­ле­ние и огра­ни­че­ние: толь­ко, лишь, ис­клю­чи­тель­но, почти. При­мер: Толь­ко ты не ве­ришь мне. Лишь на за­па­де вид­не­лись какие-то си­лу­эты.
Уси­ле­ние: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то. При­мер: А ты даже не по­зво­нил. Даже и не думай так по­сту­пить. Ведь сколь­ко раз тебя пре­ду­пре­жда­ли об опас­но­сти. Уж сколь­ко раз твер­ди­ли миру… Всё-таки ты ре­шил­ся на по­езд­ку. А он всё не уни­мал­ся. И кто же будет за это от­ве­чать?
Во­прос: ли, разве, не­уже­ли. При­мер: Разве вы не слы­ша­ли но­вость? Не­уже­ли ты на­пи­сал пись­мо? Можно ли в это по­ве­рить?
Вос­кли­ца­ние: что за, как. При­мер: Что за уха! Да как жирна. Го­лу­буш­ка, как хо­ро­ша!
Ука­за­ние: вот (а вот), вон (а вон). При­мер: Вот уже кое-где по­яви­лась трав­ка. Вон возле ство­ла осины па­по­рот­ник вылез.
Со­мне­ние: вряд ли, едва ли. При­мер: Едва ли это по­лу­чит­ся. Вряд ли ты смо­жешь за­кон­чить ра­бо­ту к среде.
Уточ­не­ние: имен­но, как раз. При­мер: Имен­но об этом я и хочу ска­зать. А вы как раз и по­дойдёте к нему.
Смяг­че­ние тре­бо­ва­ния: -ка. При­мер: Вски­пя­ти-ка чай.
От­ри­ца­тель­ные ча­сти­цы Не, ни При­мер: За лесом не боль­шой, а ма­лень­кий ост­ров. На небе ни об­лач­ка.
Ча­сти­цы бы, ли, же пи­шут­ся раз­дель­но, ча­сти­ца то ко всем сло­вам на пись­ме при­со­еди­ня­ет­ся с по­мо­щью де­фи­са, ча­сти­ца ка с гла­го­ла­ми пи­шет­ся через дефис.

На­ре­чие — са­мо­сто­я­тель­ная не­из­ме­ня­е­мая часть речи, ко­то­рая озна­ча­ет при-знак и от­ве­ча­ет на во­про­сы: где? куда? когда? от­ку­да? по­че­му? зачем? как? сколь­ко? и дру­гие.

В за­ви­си­мо­сти от того, к какой части речи от­но­сит­ся на­ре­чие, оно может обо­зна­чать:

— При­знак дей­ствия — на­ре­чие при­мы­ка­ет к гла­го­лу или де­е­при­ча­стию (вы­учить на­и­зусть, чи­тать вни­ма­тель­но, вы­со­ко по­ста­вив, ска­зав тихо);

— При­знак пред­ме­та — при­мы­ка­ет к су­ще­стви­тель­но­му (путь на­пря­мую, со­всем ре­бе­нок, пла­тье на­изнан­ку);

— При­знак дру­го­го при­зна­ка — при­мы­ка­ет к при­ла­га­тель­но­му, на­ре­чию, при­ча­стию (до­ста­точ­но быст­рый, по­тря­са­ю­ще кра­си­вый, очень хо­ро­шо, вдвое боль­ше, куп­лен­ный вчера, сде­лан­ный ак­ку­рат­но).

По зна­че­нию на­ре­чия де­лят­ся на груп­пы (раз­ря­ды)

Раз­ря­ды На какие во­про­сы от­ве­ча­ют При­ме­ры
места где? куда? от­ку­да? впе­ре­ди, на­пра­во, из­да­ли
вре­ме­ни когда? се­год­ня
при­чи­ны по­че­му? со­сле­пу
цели зачем? назло
об­ра­за дей­ствия как? каким об­ра­зом? мед­лен­но
меры и сте­пе­ни в какой мере? на­сколь­ко? очень ин­те­рес­но


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *