- Новостройка

Что делать если не поступишь на бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если не поступишь на бюджет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При подаче документов вы можете указать две формы оплаты обучения — за счёт собственных средств и за счёт бюджета. Это не влияет на количество попыток поступления — в 5 вузов на 3 направления в каждом. Но не все абитуриенты указывают в заявлении платную форму обучения.

После основных сроков поступления на бюджет дополнить заявление или подать документы на платное тоже возможно. Однако вузы самостоятельно устанавливают сроки приема документов для тех, кто решил обучаться за свой счёт: они могут совпадать со сроками поступления на бюджет, но чаще всего заканчиваются в августе.

Если вы подали документы в 5 вузов, то подать документы на платное можно только в них. Если нет, то оставшиеся попытки поступления можно использовать для поступления на платную форму обучения.

В заключении этого пункта отметим, что будущие студенты могут перевестись на бюджетную форму обучения. Подробности перевода размещаются на сайтах вузов.

Что делать, если не поступил в ВУЗ на бюджет, а денег нет

Многие абитуриенты и их родители считают очно-зачоное и заочное обучение менее престижным. Но студент-заочник может раньше начать карьеру и окунуться во взрослую жизнь. Для тех, кто переживает, что в дипломе укажут форму обучения, напомним, что это происходит только по письменному заявлению выпускника. А по умолчанию форма обучения в дипломе не указывается.

Выбор формы обучения, как и выбор формы оплаты обучения, не влияет на количество попыток поступления — вы можете подать один пакет документов на очную, очно-заочную и заочную формы обучения. Если вы изначально не указали в заявлении другие формы обучения, то это можно сделать позже. Для заочной формы обучения сроки приема документов чаще всего заканчиваются в августе-сентябре.

Возможно, вечернее и заочное обучение не подойдёт многим юношам, т.к. отсрочка от службы в армии предоставляется только при поступлении на очную форму. Если армия вас не пугает, то можно поступить в вуз, взять академический отпуск и отслужить в армии. А затем завершить заочное обучение или перевестись на очную форму.

Обучение в колледже или техникуме может стать одним из вариантов получения образования и более быстрым способом освоения профессии и адаптации к взрослой жизни. Сроки приема документов колледжи устанавливают самостоятельно, чаще всего они длятся до конца августа. О том, как поступить в колледж, мы писали ранее.

Юноши, обучаясь в колледже, могут получить отсрочку от службы в армии на весь срок обучения. Хотя до 2017 года студентов колледжей забирали в армию при достижении 20 лет. Кстати, в некоторых вузах существуют сокращенные программы обучения для тех, кто получил среднее профессиональное образование. Они позволяют быстрее получить высшее образование. Подробности можете прочитать в нашей статье.

Что делать если не поступишь на бюджет

  • На кого пойти учиться после 9 класса
  • Куда пойти учиться
  • Куда пойти учиться на прокурора, следователя?
  • Где учиться на судмедэксперта
  • Куда пойти учиться на инженера?

Возможен ли карьерный рост в вашей организации? Да, повышают достойных 33% Да, повышают приближенных 10% Да, повышают только «своих» 17% Нет, повышения отсутствуют 40% Всего голосов: 116

  • Старые опросы
  • Особенности приема в институты в 2020
  • Особенности приема в колледжи (ССУЗы) 2020
  • Графический дизайнер — обучение
  • Новый год 2017 — 2018
  • Первый урок 1 сентября 2017 — 2018
  • Профессии после 11 — список
  • Список профессий после 9 класса
  • Востребованные профессии 2020 — список
  • Тест на выбор профессии (определение типа профессий) онлайн
  • Профессия дизайнер
  • Гуманитарные профессии
  • Профессия менеджмент

Лето — пора вступительных экзаменов в университеты, пора серьезных испытаний — как на предмет наличия позволяющих стать студентом знаний, так и в части умения «держать удар». Если суммировать обе приведенные выше составляющие, можно сказать проще: лето — пора экзаменов на готовность к взрослой жизни Многие из нынешних абитуриентов скоро станут студентами и студентками, с чем мы их от всей души и поздравляем.

Если не дай Бог ваш ребёнок не поступит на бюджет вы будете оплачивать ему ВУЗ?

1 этап: зачисляют всех льготников(сирот и инвалидов), которые прошли минимальный порог егэ, а также олимпиадников(всякие там региональные и всероссийские олимпиады)-вот они все как раз и идут вне конкурса

3 этап: вторая волна, на те места, от которых отказались абитуриенты с высокими баллами набирают людей дальше, опять же с самыми высокими баллами из всех оставшихся, теперь уже они должны притащить оригиналы, и дальше уже будут вывесены списки всех зачисленных.все.

вот так вот проходит зачисление в ДОБРОСОВЕСТНЫХ вузах(например в моем), в еще одном вузе, куда я поступала была каша-малаша, беспорядок, взятки, всякие уроды, у которых мамы с папами в этом вузе работают и их пристраивают и все-такое =)и соответственно эти придурки займут все места и простым смертным абитуриентам останется только мечтать о бюджете =)

Ваш отпрыск не набрал нужного количества баллов по ЕГЭ, чтобы поступить в желанный институт, а идти в шарашкину контору отказывается.

На что потратить свободный год и как убедить в этом любимое чадо?

Во-первых. постарайтесь справиться с собственными страхами и ни в коем случае не заражайте паникой или депрессией ребенка. Ваша задача — поддержать и успокоить его, демонстрируя уверенность и позитивный настрой.

Каждый вуз вырабатывает собственные условия, позволяющие перевестись с платного отделения на бюджет.

Например, сдать две сессии на отлично или четыре сессии на 4 и 5, причем пятерок должно быть не меньше 75%, и подать в деканат заявление о переводе на бюджетную форму обучения. Серьезная оговорка: на вашем направлении должны быть бюджетные места.

В вузах, где ведется семестровый учет успеваемости студентов, процесс перехода обычно зависит от места в рейтинге.

Нет ничего постыдного в том, что тебе не удалось поступить.

Не всегда всё получается с перового раза и опускать руки после первой же неудачи — это малодушие, которое ты и в мыслях не должна допускать. Попробую дать несколько практических советов.

Ну, попробуй все же найти работу. Если не получится — то посвяти этот год чему нибудь полезному и приятному — какому нибудь хобби — хотя бы какому нибудь вязанию.

К сожалению, иногда поступить в высшее учебное заведение с первого раза не получается.

В этом случае выпускнику необходимо решить, чему посвятить время до следующих вступительных экзаменов.

Предлагаем рассмотреть возможные варианты. Самый простой и самый плохой вариант.

С возрастом вы поймете истинную ценность каждого месяца, недели, дня, но вернуть их уже не удастся, а потому не совершайте подобную ошибку.

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Если ты в этом году каким-либо причинам не смог поступить в ВУЗ, тогда эта статья написана специально для тебя. Здесь мы рассмотрим ваши возможные варианты действий, если вам не удалось поступить в то или иное высшее учебное заведение.

«Я не поступил в университет, институт, ВУЗ.

» — подобная фраза возникает у многих абитуриентов. Кто-то начинает рвать на себе волосы, кто-то впадает в глубокую депрессию.

Нет, мы не о постулате будущих медиков — мы о внутреннем настрое потерпевших неудачу абитуриентов и их родителей…

Никто не призывает молодых людей идти на вступительные экзамены с упадническим настроением и заранее готовить себя к провалу. Нет, настрой должен быть самым позитивным, если, конечно, для него имеются весомые основания. Но держать на уровне подсознания мысль о том, что экзамен — это своего рода лотерея и возможны разные исходы, стоит! И если даже не удастся поступить с первого раза, вы не впадете в уныние, не опустите руки, а сумеете правильно проанализировать сделанные ошибки, дабы их исправить.

Можно ли поступить на бюджет, если не хватает баллов до проходного???

Не стоит сбрасывать со счетов и такой вариант, как платное отделение. Они существуют сейчас во всех вузах. Понятно, что в данном случае весь вопрос в кредитоспособности семейства. Однако молодым людям, не горящим желанием из института «загреметь» в армию, стоит подумать и о такой возможности получения высшего образования. К счастью, с каждым годом развивается и крепнет система образовательных кредитов.

Домашним, «тепличным» детям крайне полезно побыть год-другой в компании серьезных, работающих соучеников

Решением проблемы может стать и поступление на платное отделение в другой вуз. Конечно, здесь «пришлому» абитуриенту придется несколько труднее, нежели поступавшему, но не поступившему. Предстоит пройти тестирование и собеседование. Однако данный вариант ценен тем, что, приняв принципиальное решение учиться за деньги, молодой человек сможет выбрать куда более «именитый» вуз, нежели тот, на который пал первоначальный выбор. Предположим, абитуриент поступает на бюджетное место дневного отделения, посему выбрал университет с небольшим конкурсом и — как следствие — невысоким проходным баллом. Осечка… Придется платить. Стоимость обучения примерно одинакова. Прямой резон пойти в вуз, дающий более качественную подготовку. «Эйчара», который будет принимать молодого специалиста на работу, не волнует, на каком отделении — бюджетном или платном — тот учился. А вот репутация университета может сыграть определенную роль.

  • Я 10 класс
  • Я 11 класс

3

9

8

0

Закон разрешает вам учиться параллельно в нескольких вузах. Теоретически ничего не мешает и поступать на бюджет сразу в оба, ведь это ваше первое образование по этой ступени. Но все же так лучше не делать:

  • Ваш аттестат должен храниться в вузе, где вы учитесь на бюджете. Копия не подойдет. При необходимости вам обязаны выдать аттестат из архива, но только временно! Вы напишите расписку и очень скоро должны будете вернуть его обратно. Храниться сразу в двух местах он не может.
  • Но можно поступить дважды в один вуз, и тогда аттестат будет там, где надо. Ага, можно, только вряд ли вам позволят. Ежу понятно, что это не очень законно: бесплатное образование у нас одно. Вы же пытаетесь получить сразу два.

Однако, нам попадались истории вроде: «Я поступила в аспирантуру на бюджет. А через год поступила одновременно на вторую программу тоже на бюджет…»

То есть, когда человек поступал на вторую программу, первое образование в аспирантуре он еще не закончил, потому по условиям подходил под бюджет. Но вряд ли такое возможно с более массовыми вариантами вроде бакалавриата или специалитета. Может, там вузу просто аспирантов не хватало, потому они решились на хитрость.

  • Это довольно трудно. Плюс некоторые университеты в уставе закрепляют за студентами обязанность ХОДИТЬ НА ПАРЫ. Так что посещать лекции на свое усмотрение не получится. Вопрос можно решить только вечеркой или дистанционкой. Кстати, вторая бесплатной в принципе не бывает!

Прямого запрета на такую хитрость в законе нет, но искать лазейки — занятие не особенно законное. Так что мы рисковать не советуем.

Да! Вы еще не получили диплом соответствующей ступени образования, значит имеете право поступать на бюджет.

А как же аттестат? А на платку вообще можно поступить по копиям! Так что теоретически с переносом аттестата туда, где вы будете учиться бесплатно, проблем быть не должно.

А вот как только ваше первое обучение закончится и вы получите диплом, учиться в другом вузе на бюджете уже станет незаконно. Вопрос решается переводом на платку во втором вузе.

Прием документов в колледжи начался 20 июля и продлится до 9 августа (на бюджет) либо до 16 августа (на платное).

Если конкурс на специальность в прошлом году был более 1,5 человека на место, нужно принести в ссуз два сертификата ЦТ (по языку и профильному предмету) — пороговый балл тестирования не учитывают. Но если конкурс был меньше 1,5 человека на место, нужен только аттестат.

Выпускники колледжей затем могут поступить в вуз на особых условиях: они сдают только два профильных предмета. Тогда обучение будет сокращенным.

Бесплатное высшее образование доступно каждому выпускнику школы, но, чтобы попасть на бюджетное место в престижном вузе, придется потрудиться. О выборе будущей профессии и университета стоит задуматься в старших классах.

Несколько советов абитуриентам:

  1. Просмотрите статистику за предыдущие годы и определите, в каких вузах конкурс на место был меньше. Самый удобный и подробный сервис — сайт Навигатора Поступления.
  2. При высоком проходном балле по выбранной специальности рассмотрите похожие смежные направления на этом же факультете. Может оказаться, что там конкурс будет ниже. После первого курса можно попробовать перевестись, сдав академическую разницу в предметах.
  3. Участие в олимпиадах – дополнительное преимущество при подаче документов.
  4. Если нет уверенности в собственных силах, ищите целевую программу – получите направление на обучение от региона или какого-либо предприятия. По закону целевики конкурируют только между собой, поэтому проходной балл будет намного ниже.
  5. Не стоит забывать, что, кроме конкурса аттестатов, многие вузы предлагают абитуриентам пройти вступительные испытания. Хорошо подготовьтесь к дополнительным экзаменам.

Сергей Ронжин. Сейчас ему 21, и он провалил ЕГЭ еще 2017 году и никуда не поступил. Сейчас же он работает руководителем в сфере продаж и живет в Москве. Его история начинается так…

«Если бы мне это ЕГЭ было нужно, я бы взялся за это, я бы его сдал». Но не сдал.

Сергей окончил самую обычную казанскую школу с проваленным экзаменом ЕГЭ по профильной математике и физике и средним результатом по русскому языку. Единственным вариантом дальнейших действий была армия.

Сергей признается, что он был не против отслужить, так как в любом случае армия его настигла бы. А денег поступать на платное куда-то тоже не было.

Еще перед сдачей ЕГЭ учителя не верили в успех Сережи на экзамене, да и сам выпускник не верил в пользу образования в школе. Он больше склоняется к пользе в самообразовании.

«Одиннадцать лет отдать неизвестно чему. Никаким образом не помогла мне в жизни биология, физика так-то, математика мне помогла если только в арифметике, никаких формул не применял, мне это было совершенно неинтересно».

Ничего не изменилось в отношении учителей к Сергею и после сдачи экзаменов. Выпускник выделил хладнокровие преподавателей.

«Интересно было то, что когда я не сдал ЕГЭ, ни один учитель даже не спросил, как у меня дела, все ли у меня нормально, каково мое психическое состояние. Хотя одиннадцать лет они нас дергают, хотят выдрессировать, сделать из нас каких-то пешек, шестерок, чтобы мы просто были как роботы. Чтобы все были одинаковые, ходили в одном и том же, не было никакой направленности, никакого слова о личности, вообще ничего».

Родители на такой провал экзаменов отреагировали плохо, но все равно поддержали.

«Родители сказали, что “ты отслужишь в армии, а потом поступишь на бюджет по военному какому-то праву”. На самом деле все это далеко не так, на бюджет поступить просто не можешь. Платно – не знаю, даже не интересовался», – делится Сергей.

После того как Сергей отслужил в армии, он начал работать в гипермаркете «Лента», копить деньги на поездку в Москву и строить дальнейшие планы.

Через год Сергей, как планировал, уехал в Москву со своей девушкой и нашел работу в сфере продаж.

На свою нынешнюю работу Сергей устроился с помощью рекомендации своей девушки. Начал работать менеджером по продажам. Во время работы смог показать себя и убедить руководство, что умеет управлять коллективом и принимать быстрые решения. Вскоре ему предложили должность руководителя отдела продаж в телемаркетинговой компании.

Тагир Хайрутдинов только в этом году окончил гимназию № 77 в Набережных Челнах. И стоит отметить, что выпускнику 17 лет.

Весь 11 класс Тагир почти не учился, потому что знал, что в этом году никуда не поступает, и канитель с ЕГЭ ему была не нужна. Школу он окончил в двумя четверками. В основном Тагир готовился к чемпионату «Ворлдскиллз», мог прийти на тренировочную площадку в 5 утра и уйти в 3 часа ночи.

Основной причиной отказа от образования в России выпускник объясняет тем, что у него есть огромное количество проектов, которые он хочет реализовать.

«Я востребован на рынке труда, уже получил два приглашения на работу в Нью-Йорк на позицию SMM-менеджера, приглашают на работу в сфере лазерных технологий».

Тагир больше хочет развиваться самостоятельно, учить иностранные языки, много читать.

«Смысла сейчас поступать в институт я не вижу. В первую очередь я хотел бы реализоваться как личность. Если я поступлю в вуз, то только позже – может, в следующем году, наверно, тогда я буду более готов к жизни, буду знать точно, чего я хочу, буду более развитым в разных сферах».

Как я упоминала ранее, Тагиру 17 лет, но он уже достаточно хорошо зарабатывает, чтобы обеспечить себя поездками за границу на продолжительное время. За один выезд Тагир посещает сразу несколько городов и стран. Живет там примерно по две недели, знакомится с людьми, смотрит достопримечательности, природу и едет в другой город.

Место работы Тагир решил оставить в секрете, известно только, что он профессионально занимается веб-программированием.

«Вернувшись домой, буду работать еще усерднее, потому что очень сильно вдохновился и хочу достичь своих целей».

Выпускник уверен, что будет развивать себя дальше уже за границей.

«Родители меня понимают, они знают, что я лучше знаю, чего хочу от этой жизни, поэтому во всех начинаниях поддерживают. Высшее образование в России – пффф, совсем не то, что мне нужно».

Эксперты объясняет психологический кризис у детей и депрессию завышенными ожиданиями у выпускников на ЕГЭ. Если ожидания от себя не оправдываются, то это вина. Если ожидания от внешнего мира не оправдываются, то это обида на мир.

«Что делать, если ребенок находится в таких состояниях? Нужно работать профилактически, чтобы родители не создавали этих ожиданий. Нужно работать над ценностями. В этом мире есть ценности, которые не связаны с эфемерными, непонятными надеждами на будущее, есть реальные ценности, которые никуда не уходили, которые могут радовать. Поэтому нужно работать над ценностями, чтобы не было суицида», рассказал доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

Рамиль Гарифуллин отмечает, что подростки очень часто впадают в депрессию, теряют привязку к жизни, у них как будто происходит иллюзия потери всех ценностей, потеря смысла жизни. Есть дети, которые могут находиться в группе риска, это депрессивные, тревожные дети.

Психолог предупреждает, что ни в коем случае не нужно вести с детьми беседы, в которых он будет виноват. Если ребенок в процессе диалога не будет себя чувствовать виноватым, он будет ценить общество с родителями и понимать, что жизнь продолжается. Сейчас много выпускников, которые не уходят вузы и занимаются чем-то другим.

«У нас сейчас ученики превратились в неких игроманов, которые проиграли. Они делали ставки на ЕГЭ и проиграли. Игроманы образования. В моменты проигрыша родители должны показать, что они являются самыми близкими друзьями, что они являются опорой, жизнь продолжается и если такое произошло, то это только подсказка, потому что во всем есть смысл».

По данным Центра занятости населения Татарстана, выпускникам возможно трудоустроиться на вакансии, не требующие высшего и профессионального образования, а также опыта работы. Среди вакансий, имеющихся в базе службы занятости, наибольшее количество – в сфере обслуживания.

Наиболее высокие зарплаты предлагаются работодателями среди следующих вакансий, не требующих наличия квалификации или опыта работы:

— грузчик – до 29 000;

— кладовщик – до 30 000;

— комплектовщик – до 26 000;

— официант – до 26 000;

— специалист по недвижимости – от 50 000 до 100 000;

— оператор call-центра – до 30 000;

— уборщик производственных и служебных помещений/территорий – до 35 000;

— укладчик товара / упаковщик – до 37 000.

За 6 месяцев текущего года в службу занятости обратилось за помощью в поиске подходящей работы 20 выпускников общеобразовательных учреждений; 13 выпускников из числа обратившихся за содействием в поиске работы были трудоустроены, из них 7 остались безработными.

Средняя продолжительность безработицы среди молодежи от 16 до 29 лет составляет 3,7 месяца.

Также службой занятости проводится организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций по программе «Молодежная практика». В течение года после окончания учебного заведения выпускники школ могут обратиться в центр занятости. Заключается договор с центром занятости и работодателем.

Что делать, если ты нарушил установленные родителями правила, например, не пришел домой вовремя, не выполнил порученного тебе и т.п.? Чтобы не потерять родительское доверие окончательно, лучше всего:

  • рассказать всю правду, не придумывая небылиц, ведь ложь заметна и опасна;
  • искренне извиниться перед близкими за то, что совершил. Это поможет смягчить наказание;
  • быть готовым ответить за свои действия. Не спорь тогда, когда считаешь наказание слишком суровым. Попытайся вновь восстановить доверие родителей.

Твои родители — самые близкие люди, они не желают тебе зла. Мама и папа тебя любят и заботятся. Они могут тебя понять, ведь когда-то они тоже были на твоем месте. Порой им очень нужна твоя поддержка. Помни об этом.

Каждый белорусский вуз выложит на своём официальном сайте списки рекомендованных к зачислению на бюджет с 1 по 11 августа, на платное — с 15 по 17 августа. Эту информацию ты найдёшь на главной странице сайта или в разделах «Абитуриенту», «Поступающим» и т. д. Если на странице университета есть личный кабинет абитуриента, вся информация о зачислении будет в нём. Некоторые университеты проводят открытое зачисление, когда абитуриенты приходят на общее собрание, где заслушивают результаты вступительной кампании. Но с учётом эпидемиологической ситуации в 2020 году вряд ли такое будет практиковаться. Также приёмная комиссия высылает на указанный при подаче документов адрес письмо с извещением о зачислении.

Что делать в последний день подачи документов на бюджет?

Что делать, если не поступил в ВУЗ на бюджет?

Если ты нашёл себя в списках рекомендованных, но поступать на выбранную специальность передумал, ты можешь забрать документы и переподать на платную форму на любую другую специальность и в любой вуз. Либо пойти на бюджет в понравившийся колледж: приём документов продолжается до 12 августа. Читать обзор ссузов Беларуси.

Как выбрать похожую специальность с меньшими проходными баллами, если положение в таблице мониторинга неутешительное

Упрощенно говоря, бюджет в университете – это такая форма обучения, при которой учеба студента оплачивается за счет государственного финансирования. Любой гражданин РФ имеет право на высшее образование на бесплатной основе, если получает его в первый раз.

Высшее образование на бесплатной основе второй раз невозможно.

Чтобы поступить на бюджет, абитуриенту надо по сумме результатов ЕГЭ и вступительных экзаменов (если они предусмотрены порядком приема в конкретный вуз) набрать проходные баллы выше установленного учебным заведением минимума. Нижний порог зависит от числа бюджетных мест на выбранной специальности, количества претендентов и их результатов.

Поступать на бюджет можно в любой российский вуз, в том числе и частный, если он (или выбранная для обучения программа) имеет госаккредитацию. Бытует мнение, что за счет средств государства учиться практически невозможно, но это не так. Чтобы существенно увеличить шансы на бесплатное образование, надо:

  • Определиться с целью поступления. Если обучение необходимо только для получения корочки о высшем образовании, целесообразно выбрать учебное заведение с более низким конкурсом.

Интересуясь, можно ли поступить на бюджет, каждый школьник должен понимать, что успех этого мероприятия полностью зависит от количества баллов, полученных при сдаче ЕГЭ. Серьезная и ответственная работа в школе, особенно в последние годы обучения, позволит подобрать каждому абитуриенту специальность в соответствии с призванием и интересами. Практические советы по поводу того, как поступить на бюджет, не дают гарантии успеха при средних показателях ЕГЭ.

Имея желание поступить в вуз на бюджет, следует понимать, что количество мест ограничено, выбор будет делаться из наиболее подготовленных абитуриентов. Большая армия всевозможных репетиторов и помощников всегда готова предоставить свои знания для подготовки вчерашнего школьника к поступлению. Они могут объяснить, как поступить на бюджет с наименьшими финансовыми затратами. Доскональное изучение ответов на экзаменационные вопросы и обучение успешному прохождению разнообразных тестов при сдаче ЕГЭ является первоочередной задачей подготовительных курсов и индивидуальных репетиторов.

Сделав выбор вуза и определившись с будущей специальностью, необходимо поступить на подготовительные курсы. Обычно занятия на них платные, но цена, как правило, вполне доступная. Подготовка, таким образом, является вкладом в будущее, не стоит жалеть на это денег. Занятия могут происходить несколько раз в неделю — по будням или только в выходные дни.

В поисках ответа на вопрос о том, как поступить на бюджет, не следует забывать о преимуществах, которые дает участие в некоторых профильных олимпиадах. Многие высшие учебные заведения учитывают высокие результаты, полученные на олимпиадных соревнованиях, и сразу присваивают их обладателям проходные 100 баллов. Особенно престижными являются оценки, полученные на всероссийских олимпиадах.

Почему же так стремятся абитуриенты поступить на бюджет в колледж или высшее учебное заведение? Бесплатное обучение привлекает много желающих не только из-за экономии денег и весомого сокращения расходов. Некоторые работодатели не особенно жалуют выпускников платных факультетов. Способность заплатить за образование не всегда указывает на блестящие способности претендента на вакантную должность. Получение же образования за счет своих базовых знаний и способностей к развитию говорит о расположенности выпускника вуза к обучению и его умении самостоятельно мыслить.

Не у каждого абитуриента есть возможность обучаться в дневное время, существует реальная возможность поступить заочно на бюджет. Для этого необходимо выбрать вуз, обучающий выбранной специальности, и узнать, проводится ли в нем заочное обучение. При подаче заявления следует указать, что абитуриент впервые поступает в вуз и ранее не имел высшего образования. Зачисление на заочное отделение, как правило, проводится по результатам вступительных экзаменов. При успешной их сдаче абитуриент поступает в вуз и будет обучаться на бюджетной основе.

При поступлении в некоторые вузы специального профиля требуется сдача дополнительного экзамена по профилирующему предмету. Особенно часто такой вид вступительных испытаний используется при попытке поступить на бюджет в Москве. Экзамен, как правило, бывает сложным, и от экзаменующегося потребуется не только отличное знание предмета, по которому пройдет процедура оценивания знаний абитуриента, но и достаточное количество находчивости и смекалки, высокий уровень сопротивляемости стрессовой ситуации.

На самом деле, этот инструмент у нас все-таки есть. Только использовать его придется не добровольно, а значит, ценой могут быть испорченные на всю жизнь отношения. Поэтому применяем его, только когда совсем катастрофа. Наркотики, анорексия, разговоры о суициде, бандитизм, вовлечение в секту — схватить и оттащить от края.

Мы взрослые и мы еще можем сделать с подростком все что угодно, хоть в школу при монастыре отдать, как один мой знакомый дочь-наркоманку

Она просидела там шесть лет и вышла в двадцать, когда все ее друзья и подружки уже умерли. Не хочу того папу ни судить, ни хвалить, ни вообще как-то оценивать, и уж точно никому не желаю повода следовать его примеру — просто пытаюсь показать масштаб проблем, в которых в принципе имеет смысл действовать таким образом. А вот более мелкие аварии вроде «бросил школу», «занимается сексом до брака» — мы готовы заплатить за это отношениями с ребенком? «Целыми днями валяется с телефоном» — а за это? Скорее нет, чем да, но вдруг у него серьезная депрессия? Прежде чем орудовать железной рукой, надо еще и понять, куда тащить-то собираемся.

В письменном виде. И повесить на стенку. Для родителя договор прекрасен тем, что может сделать сносным совместное проживание с экспансивным (от слова экспансия) молодым существом. У родителей и у детей имеются права и обязанности.

Родитель имеет право садиться утром на чистый унитаз. Ребенок имеет право не отвечать на СМС, но на звонки — обязан. Или наоборот

Любая вещь, брошенная за пределами комнаты, отправляется в мусорное ведро. За грязные следы на потолке — самостоятельная побелка оного. Все что угодно, главное, реалистичные для нашей семьи пункты и совместное их обсуждение. Большинство подростков уже умеют худо-бедно контролировать импульсы, а значит, будут этим пунктам следовать. Договор хорош тем, что при наступлении санкций винить плохого родителя нет смысла: все честно, фантики и шкурки из ванной должны быть убраны без звука, а у меня в комнате могут гнить хоть вечность. Важно, что договор не является попыткой добиться от подростка желаемого «курса его жизни», договор — это не мотиватор. Это всего лишь средство, позволяющее четко разделить границы. Поэтому в него не стоит вносить пункты вроде «компьютерного времени, которое составляет не более двух часов в сутки» и прочих штук, которые родителя никак лично не касаются. Договор — это разделение прав и обязанностей, территории и ресурсов.

Как Ельцин союзным республикам: «столько, сколько смогут проглотить». Мы ему спокойной ночи, а он свет включает, иии… Утром будишь ее, будишь в школу, а онааа… Все, родитель устал! Подросток должен понимать, что если он действительно чувствует себя достаточно сильным, чтобы бороться с родителем, то он достаточно силен и для того, чтобы его наконец хоть в чем-то победить. Поднимаем лапки кверху: нас победили. Мы не можем уложить тебя спать, если ты не лег сам, и не можем заставить надеть шапку, если ты считаешь, что не холодно. И тянуть «приличную гимназию» ты уже можешь только сам, а если не тянешь, значит, придется из нее уйти.

Лет с 15-16 надо давать старшему подростку понять, какой уровень поддержки ждет его после 18-ти и где мы начнем страховать его риски. Это должно быть предельно ясно: например, «мы всегда нальем тебе тарелку супа и ты сможешь у нас жить, не более того, но на это можешь рассчитывать». Или «за свою учебу ты отвечаешь сам, мы не будем отмазывать тебя от армии, если ты не поступишь». Или «до шестого курса можешь не беспокоиться ни о чем». Или «от армии отмажем, но заставим идти на работу и вносить вклад в семейный бюджет». Это совершенно разные программы действий для нашего крошки. Человек же должен как-то планировать свое будущее! А то живешь на всем готовеньком вроде, но нечеткость какая-то, неуверенность: я уже взрослый или еще кто? А когда стану взрослый, тогда что? И когда? А коли не стану, то кто виноват? Если четко обсудить все эти вещи вместе, поговорить о конкретных планах на будущее и способах их достижения — может родиться прямая близкая мотивация. Только планы, разумеется, должны составляться вместе.

Мы не «ставим подростка в известность, что после 18 он выметается с нашей жилплощади» и не пытаемся «дать ему хорошее образование». Только вместе

Игры тестировать? Патологоанатомом? Или пока-никем-но-я-люблю-тебя-мамочка? Спасибо, я тебя тоже. Очень.

Ну если мы умеем выключаться, то и включаться тоже надо правильно. Многие из нас умеют искренне интересоваться любым собеседником — ну, такое светское умение. Чем хуже подросший ребенок?

Каждый день, при каждой встрече с подростком, настраиваем себя на доброжелательную болтовню, которая включает в себя и наши самостоятельные реплики, и выслушивание собеседника, и обратную связь. Мы выбираем интересную собеседнику тему (не про школу). Включаемся, улыбаемся, киваем, слушаем, мысленно ужасаемся, но не оцениваем и не жучим. Такой разговор эффективен всегда, даже в момент конфликтов! Отношения почти сразу переходят на другой качественный уровень, и о многих темах можно будет навсегда забыть — они будут упреждены и профилактированы на дальних подступах. А то некоторые с подростками пятью словами за день не перемолвятся, да и те «положи телефон, иди учи уроки»; о каких инструментах влияния в таких условиях можно говорить?

Что делать, если не поступил на бюджет в вуз? Есть несколько вариантов

К подростковому возрасту наши сыны и дочери с нами, как правило, давно знакомы (если речь не идет о недавно взятых приемных). Объекты «мать» и «отец» изучены, их реакции привычны и предсказуемы. Например, «мой предок за оценки не ругает, а вот если я в машине срач разведу, будет всю дорогу иметь мозг». Ну вот и удивим. В понедельник: «Молодец! Если бы не ты, я бы уже свихнулся на чистоте!» — и спокойно едем. Вторник: без слов вручаем тряпку и мусорный пакет. Среда: «о нет, я не могу с таким грязнулей, ты едешь на метро, встречаемся у дома». Придумайте сами еще четыре разные реакции до воскресенья. Суть не важна, важен диапазон. Ласковая шутка, колкая ирония, вдохновенный гон, абсурдный абсурд, иногда и сарказм, а порой понемножку и умиление, как с младенцем. Подросток — это ведь своего рода младенец-взрослый, новорожденный полноправный член общества. Он рождается во взрослые и в этом своем качестве заслуживает (изредка и в меру) сдержанных ути-пусей — только осторожно. Удивлять снова и снова, быть разным человеком, а не только функцией «родитель», показывать, как интересно это — по-настоящему общаться, искать друг к другу пути, подходы, быть живыми. Может, огрызков в машине меньше и не станет, но в них ли дело? Зато у всех участников разговора разовьется этот, как его, — а, да! — эмоциональный интеллект. Который, можно считать, если есть — то это уже половина счастья.

Ты изначально планировала поступать по олимпиаде в вуз или так вышло случайно?

Я училась в Нижнем Новгороде в лицее с экономическим уклоном при Высшей школе экономики. С 8 класса у нас началась целенаправленная подготовка к экономике, я начала ездить по городским олимпиадам, занимала там места. В Вышке это были просто спецкурсы подготовки к микро- и макроэкономике.

Можно сказать, что о поступлении через олимпиаду я знала заранее. И так как я и до 11 класса постоянно участвовала в олимпиадах, я решила, что было бы неплохо попробовать поступить через олимпиаду.

Но и к ЕГЭ я готовилась. К 4 предметам: к английскому, обществознанию, математике и русскому.

Как узнавала, к чему именно готовиться?

С сайта вуза, со спецкурсов в Вышке. И в целом сама я купила кучу учебников из рекомендованного списка литературы: часть – онлайн, часть – в печатном виде.

У нас в школе был отдельно предмет «Экономика». Мы на нём именно решали задачи. Плюс на спецкурсах нас готовили к программе первого курса в Вышке.

Вообще, у этой олимпиады была возможность прохождения 1-го заочного этапа в 10 классе. Поэтому уже в 10 классе я попробовала свои силы, и в 11 классе мне было гарантировано прохождение во 2-ой этап.

В 10 классе я готовилась к многопрофильной олимпиаде (3 предмета: русский, математика и обществознание). И уже после того, как в конце 10 класса я узнала, что прошла во 2-ой этап, я всё лето и до марта 11 класса (2-ой этап) я готовилась чисто к нарешиванию экономических задач.

Я готовилась на спецкурсах, плюс сама решала.

Готовилась ли ты к ЕГЭ в это время?

Естественно, готовилась к ЕГЭ, потому что по опыту участия в олимпиадах поняла, что важный фактор – это всё-таки удача. И нельзя так сразу сказать: «Я поступлю по олимпиаде, и к ЕГЭ можно не готовиться!»

Про поступление по олимпиаде я говорила: «Хорошо, если получится». И в приоритете у меня была подготовка к ЕГЭ.

Я посещала спецкурсы, много решала сама. На самом деле могу сказать, что в 11 классе я очень много времени посвящала учёбе. Если бы я знала, как можно упростить себе жизнь (знанием ловушек, удобных методов решения), мне было бы намного легче. А получалось так, что я во многом сама разбиралась, было сложно. Тратила много времени, писала много пробников от вуза и в школе. В целом много времени и сил тратила на ЕГЭ.



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *