- Новостройка

Пример начисления платы за воду с учетом повышающего коэффициента пример

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример начисления платы за воду с учетом повышающего коэффициента пример». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
  3. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.

Как должна рассчитываться оплата за воду без счетчика?

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.

Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.

Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:

  1. С 2016 года он был равен 1,4.
  2. С 2017 года он увеличен до 1,5.

Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.

Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).

Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.

Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.

Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.

2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.

В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.

Из представленного расчёта видно, что плата за ресурс за этот же период без водомера, в несколько раз превышает сумму расчётов по счётчику.

Повышающий коэффициент при расчете тепловой энергии и воды

Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия.

Также руководителю необходимо выдать внутриведомственный приказ о начислении персонального повышающего коэффициента.

Приказ должен быть следующей формы:

Наименование, адрес и реквизиты государственного учреждения

ПРИКАЗ

№ _______ о начислении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу от (дата подписания приказа) с целью стимулирования труда работника (или иная причина: приобретение повышенной категории, совмещение должностей и тд.).

Хоть, ППК относиться к разряду стимулирующих, а не обязательных выплат, работодатель все равно не может отменить начисление персонального коэффициента сотруднику в одностороннем порядке, если срок действия приказа о назначении выплат еще не истек.

Поскольку, такая категория выплат не относиться к списку прямых и неотложных расходов предприятия, то руководитель может включить в положение об оплате труда пункт о возможности изменения размера ППК, даже если срок действия надбавки еще не окончен. Для такого шага должна быть веская причина, например урезание государственных дотаций, финансирования.

Несмотря на несущественные недостатки, установка счетчика выгодна. Прибор окупит свою стоимость очень быстро. Для наглядности следует привести пример начисления суммы за услугу предоставления холодного водоснабжения семье из трех человек, проживающей в благоустроенной квартире в Казани:

  1. Без счетчика. 3*6,73*18,08*1,5 = 547 рублей 55 копеек.
  2. Со счетчиком, но при условии потребления воды согласно нормативу каждым членом семьи. 20,19*18,08 = 365 рублей 03 копейки.

Разница ощутима, а учитывая, что такое количество воды потребляется редко, выгода от установки счетчика становится еще более ощутимой. Если рассчитывать потребление горячей воды на человека, то эта разница еще выше.

На заметку! При наличии водонагревателей коэффициент не изменяется.

В тариф на холодную воду включены ресурсные затраты для ее предоставления непосредственному пользователю, а именно:

  • техническое обслуживание и ремонтные работы (капитальные, плановые и прочие);
  • недополученная прибыль;
  • амортизация и прибыль;
  • ФОТ (фонд оплаты труда);
  • закупка необходимых материалов и сырья для производства;
  • налоговые сборы и прочие обязательные платежи;
  • затраты, связанные с приобретением топлива;
  • иные финансовые затраты.

Структура исчисления тарифа за потребление горячей воды полностью идентична.

Стоит отметить, что по РФ в среднем 1 кубометр холодной воды стоит порядка 10 – 30 рублей, горячей – от 60 до 130 рублей.

Кто производит начисление платы за коммунальные услуги

Если в квартире не установлены счетчики воды, оплата происходит по нормативу, утвержденным городским или областным правительством. Установленный норматив умножается на количество прописанных в квартире жильцов.

На сегодняшний день, в соответствии Постановлением Правительства Москвы №75 от 25.02.2014, норматив потребления воды без счетчика составляет 11,68 м³ воды в месяц, в которые входят 6,935 м³ холодной воды и 4,745 м³ горячей.

Норма воды на человека без счетчика в Ростовской области — 9,65 м³, включая 6,5 м³ холодной воды и 3,14 м³ горячей. В Новгородской области — 9,13 м³, состоящие из 4,83 м³ холодной воды и 4,3м³ горячей.

Потребители Период Тарифы, руб./куб.м Население (с НДС) с 1.01.2020 по 30.06.2020 (первое полугодие) 143,76 с 1.07.2020 по 31.12.2020 (второе полугодие) — Исполнители коммунальных услуг с 1.01.2020 по 30.06.2020 (первое полугодие) 121,83 с 1.07.2020 по 31.12.2020 (второе полугодие) — Бюджетные организации с 1.01.2020 по 30.06.2020 (первое полугодие) 134,68 с 1.07.2020 по 31.12.2020 (второе полугодие) — Организации, владельцы нежилых зданий с 1.01.2020 по 30.06.2020 (первое полугодие) 135,06 с 1.07.2020 по 31.12.2020 (второе полугодие) —

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Абоненты, не имеющие квартирных приборов учета, платят по нормативам, которые также отражаются в Правилах водоснабжения и водоотведения. При этом норматив потребления холодного водоснабжения зависит от таких факторов, как:

  • степень благоустроенности квартир;
  • этажность дома;
  • степень износа оборудования и инженерных внутридомовых коммуникаций;
  • вид системы теплоснабжения (открытая или закрытая).

Правительством Российской Федерации принято решение о повышении тарифов на пользование водой. С июля 2016 года стоимость воды пройдет процедуру индексации – на 8,7%. По регионам власти также принимают решения о повышении тарифов на пользование водой – от 30% до 60%.

Повышение стоимости воды обосновано тем, что ее реальный расход в квартирах без установленного счетчика значительно превышает запланированный расход, отмеченный в квитанции для оплаты. Как уже говорилось, плата за воду производится согласно установленным нормам, то есть по количеству прописанных в квартире (доме) человек. Но в нашей стране довольно часто встречаются ситуации, когда зарегистрирован на определенной жилплощади один жилец, а проживает несколько. Соответственно, происходит неучтенный и неоплачиваемый расход воды. Поэтому будут проводиться соответствующие проверки, при выявлении описанного нарушения по пользованию и оплате воды, нарушителя ожидает административное наказание в виде денежного штрафа.

Правила расчета оплаты водопотребления без счетчиков

Для расчета стоимости поставки той или иной коммунальной услуги поставщики пользуются базовым тарифом, который рассчитывается по формуле:

P = n × N × Tкр,

где:n – количество жильцов, постоянно или временно проживающих в квартире;N – норматив потребления коммунальной услуги;

Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный согласно законодательству Российской Федерации.

Из формулы видно, что стоимость услуги напрямую зависит от количества прописанных в квартире людей.Если в жилом помещении не установлены ИПУ, то с января 2017г. получившаяся сумма будет умножаться на коэффициент 1,6, т.е.на 60%.

В случае если граждане имеют задолженности по оплате коммунальной услуги, то пени будет начисляться не на базовый тариф, а на всю сумму задолженности, с учетом повышающего коэффициента.

Как рассчитать самостоятельно квартплату за квартиру, смотрите по ссылке.

Принято считать, что повышающий коэффициент применяется исключительно к гражданам, не имеющим приборов учета, однако это не совсем так. Есть еще ряд случаев, дающих основание для повышения тарифа:

  1. Счетчик (будь то электрический, или водяной), как и любой другой прибор, имеет свой срок поверки. Например, для счетчика холодной воды этот период составляет 7 лет, для горячей воды – 5 лет. Поэтому, если у ПУ закончился срок поверки, или он вышел из строя – нужно незамедлительно его починить или произвести поверку.
  2. Некоторые владельцы квартир в силу каких-либо обстоятельств не допускают к приборам учета представителей управляющей компании или организации, поставляющей услугу. В обязанность этих сотрудников входит проверка технического состояния ПУ и достоверность предоставленных жильцами данных. Если подобная ситуация продолжается более 3-х месяцев – ждите повышения оплаты услуг.
  3. В жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления ресурсов.

Как правильно применять повышающий коэффициент, рассмотрено в этом видео:

Для поверки приборов учета воды не нужно самостоятельно их демонтировать и везти в специализированные учреждения. Достаточно просто вызвать на дом мастера организации, занимающейся поверкой.

Изначально повышающий коэффициент вводился как стимулирующая мера для установки приборов учета. Это делалось для сознательной части населения, желающей сберечь ресурсы, и не отяготить свой бюджет внушительными суммами за «коммуналку».

Что входит в ремонт жилого помещения, читайте здесь.

Оснащение жилых помещений счетчиками позволило бы значительно снизить потребление воды, электричества и тепла и сэкономить финансы населения, ведь повышение тарифа всегда больно ударяет по кошельку обывателя.

Важно Во-первых, этот коэффициент применяется для расчетов с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установки.

Можно ли нанимателям выставлять повышающий коэффициент к нормативу Достаточно часто на наших семинарах слушатели спрашивают можно ли выставлять повышающий к нормативу потребления нанимателям помещений. Ну что, давайте разбираться в вопросе.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г.

№ 19506-00/04 О применении коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Внимание Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1, 5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте» Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1,5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте» С января 2017 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5.

На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение? Публикуем разъяснения специалистов нижегородской компании «Волгаэнергосбыт » по этой теме.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Когда все началось Сама идея ввода повышающего коэффициента на воду и другие ресурсы появилась достаточно давно — с 2011 года. Несколько позже (а именно в 2013 году) применение его было официально закреплено в принятом Постановлении правительства России номер 344. Кроме него, существуют Правила 306, где прописан регламент норм потребления каждой из коммунальных услуг.

Именно данный документ сыграл руководящую роль в расчёте региональными властями размеров повышающего коэффициента на воду, тепло, электричество и утверждении стандартов потребления ресурсов коммунального характера. Следует еще раз подчеркнуть, что речь идёт о жильцах тех домов, в которых имеется техническая возможность установки приборов учета, в случае их сознательного отказа. Там же, где условия не позволяют устанавливать счётчики, приняты другие нормативы.

В настоящее время расходы на коммунальные платежи являются обязательными. И сумма на оплату этих услуг довольно большая. И составляет довольно серьезную часть семейного бюджета. Поэтому люди внимательно проверяют все квитанции перед оплатой, чтобы избежать ошибок и не заплатить лишнего.

А также стараются оптимизировать расходы на оплату коммунальных услуг и свести их к минимуму. Для этого они устанавливают приборы индивидуального учета или счетчики, проще говоря. А еще бережно относятся к природе, экономят воду, свет и газ.

При этом, не урезая свои потребности, а рационально расходуя данные ресурсы и понимая, что они, как и семейный бюджет, ограничены.

Главный документ, который регулирует отношения в этой сфере – ЖК РФ. А именно, статьи 156 и 157. Именно в них содержаться нормы, которые определяют размер жилищных выплат. А также прописан порядок оплаты коммунальных услуг, методы расчета.

Важно понимать, что данной оплаты должно хватать на поддержание многоквартирного дома в хорошем состоянии. Все тарифы должны быть четко прописаны, в соответствии с нормами.

Не допускается их самовольное изменение! Помимо оплаты коммунальных платежей, собственники жилья должны оплачивать электроэнергию и воду, расходуемую всеми жителями дома.

То есть, общая сумма в равной степени делится на всех собственников.

Основное и самое главное – это количество лично вами потребленных ресурсов, а именно, воды, газа, электроэнергии. Кроме того, учитывается площадь квартиры, которая находится в вашей собственности.

А также количество человек, прописанных на ее территории. Именно исходя из этих параметров управляющая компания рассчитывает, какую сумму вы должны оплачивать за уборку снега, общеподъездное электричество и так далее.

Как это происходит?

Бланк передачи показаний индивидуальных приборов учета

Итак, вы решились. Установили в квартире счетчики, чтобы оплачивать коммунальные услуги не по общим нормам, а по факту. То есть, сколько потратили – столько и заплатили. Так можно же в момент подачи показаний указать меньшую сумму, или нельзя? Кто это может проверить и что за это будет? Давайте разбираться!

Во-первых, коммунальные службы обязательно минимум 1 раз в год проверяют приборы учета. И ваша прямая обязанность предоставить им доступ к вашим счетчикам. Помимо этого, существуют также внеплановые проверки.

И в случае, если коммунальные службы обнаружат фальсификацию показаний, вам придется единоразово погасить всю сумму задолженности. А также оплатить штраф.

Если фальсификацией показаний занимается управляющая компания, ей грозит штраф за начисление коммунальных платежей.

Надо понимать, что если у вас стоят счетчики по учету ваших личных показаний, нужно вовремя подавать все данные. Иначе управляющая компания произведет расчет по средним показателям.

Что может спровоцировать неправильное начисление коммунальных платежей?

  • Умышленные действия персонала управляющей компании.
  • Ошибки в программе.

Если вам неправильно начислили коммунальные платежи, не стоит поддаваться панике. Первым делом вам необходимо обратиться в управляющую компанию для выяснения причины такого начисления. Если на данном этапе возникают проблемы, смело руководствуйтесь статьей 10 ЖК РФ. И требуйте соблюдения своих прав!

Согласно данной статье, управляющая компания обязана обеспечить вам доступ к информации по расчетам платежей на основании заявления. Вы можете подать его в устном или в письменном виде. Его обязаны рассмотреть в течение 10 дней.

Что указывать в заявлении?

Свои данные, а именно: фамилию, имя и отчество. Адрес, по которому вы проживаете. Чтобы на этот адрес отправили ответ по данному обращению. Также обязательно указывают наименование управляющей компании. И просьбу проверить правильность начисления коммунальных платежей.

Если по истечении 10 дней не поступает никакой информации о проверке вашего заявления, или если вас не удовлетворяют результаты проверки, вы можете идти дальше, в вышестоящее руководство. То есть в жилищную инспекцию и в прокуратуру.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Выясняем — что такое повышающий коэффициент холодной воды?

Стоимость кубического метра поставляемой в жилье воды различается в зависимости от местности предоставления услуг по водоснабжению. Она складывается из нескольких составляющих:

  • поддержание работоспособности водопровода;
  • расход электроэнергии;
  • очистка воды;
  • административные траты;

В стоимость горячей воды, помимо этого, закладывается стоимость ресурсов для ее подогревания.

Ниже приведена формула, согласно которой происходит расчет стоимости водных ресурсов в помещениях, пригодных для проживания, при условии отсутствия в них счетчика. Выглядит она так:

P = n*N*T

P – начисленная сумма;

n – число лиц, зарегистрированных в помещении;

N – норма расхода воды, принятая в конкретном регионе;

T – принятые в регионе тарифы водоснабжения.

Кроме этого, в целях стимулирования приобретения счетчиков Правительством Российской Федерации устанавливаются увеличивающие стоимость ресурсов коэффициенты, которые приумножают конечную стоимость услуг водоснабжения. Таким образом, с учетом этого значения, для домовладений и квартир формула расчета выглядит таким образом:

P = n*N*T*K

K – увеличивающий стоимость коэффициент.

Несомненно, приобретение счетчиков, к чему пытается привести россиян Правительство, вводя дополнительные коэффициенты, имеет смысл и экономическую целесообразность в рамках одного домовладения. К основным достоинствам относятся:

  1. Снижение стоимости воды. Платить за потребленный ресурс намного выгоднее, чем оплачивать воду по нормам, которые на практике оказываются завышенными. С учетом действующего повышающего коэффициент, при наличии счетчика экономия получается довольно весомой, так как, согласно его показаниям, цифры получаются значительно меньше.
  2. Контроль расхода воды. Наличие счетчиков помогает определить расход воды в течение определенного периода по показаниям приборов, что позволяет принять меры по его уменьшению и, как следствие, приводит к дополнительной экономии.
  3. Количество прописанных на данной жилплощади лиц не влияет на суммы в платежных документах. Оплата по прибору происходит по количеству потребленной воды, вне зависимости от числа живущих в квартире граждан.

Недостатки приборов учета:

  1. Стоимость. Качественные счетчики стоят довольно дорого, к тому же их установка производится за счет жильцов.
  2. Частые поломки. Если счетчик вышел из строя даже не по вине собственника, то ему придется оплачивать воду, согласно нормативу, на протяжении всего периода неисправности прибора.

Несмотря на несущественные недостатки, установка счетчика выгодна. Прибор окупит свою стоимость очень быстро. Для наглядности следует привести пример начисления суммы за услугу предоставления холодного водоснабжения семье из трех человек, проживающей в благоустроенной квартире в Казани:

  1. Без счетчика. 3*6,73*18,08*1,5 = 547 рублей 55 копеек.
  2. Со счетчиком, но при условии потребления воды согласно нормативу каждым членом семьи. 20,19*18,08 = 365 рублей 03 копейки.

Разница ощутима, а учитывая, что такое количество воды потребляется редко, выгода от установки счетчика становится еще более ощутимой. Если рассчитывать потребление горячей воды на человека, то эта разница еще выше.

На заметку! При наличии водонагревателей коэффициент не изменяется.

С целью стимулирования населения страны к установке приборов учета потребления коммунальных услуг Правительство Российской Федерации 16 апреля 2013 года приняло Постановление № 344.

Важно! Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент.

Так, например, с 01.01.2018 г. установлен повышающий коэффициент 1.5. На практике это означает, что местные органы самоуправления увеличивают нормативы на 50 процентов.

Приборы учета обязаны быть и при получении электрической энергии. Федеральным законом «Об энергосбережении» всем гражданам вменено в обязанность установить приборы учета на электроэнергию. При этом счетчики должны быть классом точности в значении 2.0 и выше.

Поскольку стоимость самого прибора учета и услуг по его установке предусмотрена тарифом, то для потребителя данная процедура будет произведена бесплатно.

Если же потребление электрической энергии осуществляется без прибора учета, то применяется тариф с повышающим коэффициентов 1.5. Точно такой же, как и при оплате водоснабжения.

Для применения повышающего коэффициента при выставлении счетов за оплату холодного и горячего водоснабжения, поставку электрической энергии применяется специальная формула.

Она предусмотрена в подпункте «а» пункта 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

И заключается в следующем: Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр,

где:

  • ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
  • Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
  • KПОВ – повышающий коэффициент;
  • Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, для семьи, состоящей из трех человек, которая зарегистрирована в квартире стандартной девятиэтажки многоквартирного дома в городе Уфе, если жилье не оборудовано приборами учета холодной воды, плата за холодное водоснабжение в один расчетный период будет составлять:

3 × 4,8331 × 1,5 × 23,772 = 516,96 рублей.

Следует помнить, что повышающий коэффициент может быть применен, если будет составлен соответствующий акт о технической невозможности установления прибора учета.

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов.

На циферблате счетчика находятся восемь цифр, 5 из которых черного и 3красного цвета. Красные обозначают количество использованных литров. Оплата за потребленную воду производится, как правило, в кубических метрах (в тысячах литров). То есть, нас интересуют только черные цифры, обозначающие количество кубометров воды, использованное нами за отчетный период времени.

Рассмотрим простой пример как снимать показания счетчиков воды самостоятельно:

В квартире был установлены новые счетчики учета горячей и холодной воды, на которых показания на момент их установки были нулевыми. То есть выглядело это так:

  • Горячая вода: 00000, 000
  • Холодная вода: 00000, 000

После месяца пользования водой показания на них изменились следующим образом:

Горячая вода: 00012, 745 . Это обозначает, что за отчетный период было потрачено 12 745 литров или 12,745 м 3 горячей воды. Для оплаты нам нужны первые 5 цифр (это 00012), а также следующая 6-я цифра для применения правил округления. В нашем случае 0,745 округляется до 1. Получаем количество кубов к оплате: 13.

Холодная вода: 00020, 326 . Берем количество использованных кубических метров воды: 20 и округляем. По правилам округления 0,326 это 0. Значит, показания счетчика холодной воды составили 20 м 3 использованной холодной воды.

Такая ситуация может произойти в связи с непредставлением либо несвоевременным представлением показаний ИПУ. При отсутствии показаний счетчиков воды в текущем месяце расчёт начислений производится исходя из среднемесячных объёмов потребления. Платёжный документ с указанными начислениями рекомендуется оплатить. Далее необходимо передать показания приборов учёта в установленные сроки и дождаться нового платёжного документа. В случае своевременной подачи показания приборов учёта будут учтены в платёжном документе, а также будет произведен перерасчёт начислений за предыдущий период исходя из фактического потребления. Сроки передачи показаний приборов учёта электроэнергии обычно с 15 по 25 число.

Информацию по срокам передачи показаний приборов учёта водоснабжения вы можете узнать: в личном кабинете управляющей компании или ТСЖ, в контактном центре ЕИРЦ (если оплата производится через РЦ), на сайте управляющей компании или ТСЖ, в клиентском офисе управляющей компании или ТСЖ, а также на сайте ГИС ЖКХ (в тех регионах, где система функционирует полностью).

Потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счёт потребителя индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта. Поверка приборов учёта выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется в паспорте прибора учёта или в свидетельстве о поверке. В случае истечения срока поверки прибора учёта, установленного заводом-производителем, ИПУ признается вышедшим из строя и использование его данных для расчёта размера платы за коммунальные услуги прекращается. Начисление платежей за коммунальные услуги с момента истечения срока поверки производится исходя из среднемесячного объёма потребления коммунальной услуги. Однако указанный порядок расчётов может производиться не более трех месяцев. По истечении трёх месяцев расчёт должен производиться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Начисление платежей исходя из показаний ИПУ возобновляется с момента проведения поверки ИПУ и ввода данного ПУ в эксплуатацию.

Повышающие коэффициенты и плата за отопление в 2015 году (Емельянова Е.В.)

Если у кого-то уже есть примеры применения данных законодательных норм на практике, можете поделиться ими с посетителями нашего сайта в комментариях к этой статье или на .

В 2019 году заинтересованные граждане могут совершить перерасчет коммунальных платежей, которые были начислены в рамках поставки услуг по газу и холодной воде.

В качестве единицы измерения потребляемых услуг используют:

  • расход воды — куб.метр;
  • электроэнергия — кВт*ч;
  • отопление — Гкал.

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Стоимость кубического метра поставляемой в жилье воды различается в зависимости от местности предоставления услуг по водоснабжению. Она складывается из нескольких составляющих:

  • поддержание работоспособности водопровода;
  • расход электроэнергии;
  • очистка воды;
  • административные траты;

Изменение их может произойти при следующих обстоятельствах:

  • внесение соответствующих поправок в действующие Правила;
  • становятся иными параметры помещения и климат;
  • если существует необходимость перерасчета при помощи метода аналога, если ранее установленная величина была рассчитана исходя из формулы.

Споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (статьи 22 и 23, главы 11, 12 и 21.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее — ГПК РФ).

Если жителями не была проведена установка водомеров, то в этом случае применяют для расчета оплаты установленные нормативы по водоснабжению .

Основные льготы прописаны в ФЗ №5 от 12.01.95 г. «О ветеранах» и ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2019-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На конечную сумму влияет и наличие у потребителя внутриквартирных приборов измерения. После их установки плата рассчитывается путем умножения показаний на тариф.

Согласно статьям 66 и 67 Постановления 354 от 6 мая 2011 года управляющая организация должна предоставить жильцам квитанции не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Жильцы в свою очередь должны оплатить счёт-квитанцию не позднее 10-го числа.
Однако, на базе принятых еще в 2019 году изменений в закон о должниках по квартплате, на собственников помещений могут быть наложены финансовые санкции за отказ от установки таких счетчиков – с 1 января 2019 года для таких категорий лиц сумма коммунальных платежей повысилась на 60%.

Для многоквартирного дома норматив электроэнергии на человека определяется исходя из площади квартиры, удельной нагрузки электроприемников и количества квартир.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Российской Федерации (далее — ЖК РФ). В ч. 2 ст. 157 ЖК конкретизируется, что плата за водоснабжение рассчитывается в соответствии с тарифами, установленными регионом.

Посчитать стоимость горячей и холодной воды, указанную в квитанции коммунального предприятия, довольно просто: показания квартирного счетчика умножаются на утвержденный тариф. Не так обстоит с теплом – порядок расчета зависит от ряда факторов:

  • наличие либо отсутствие домового измерителя тепловой энергии;
  • учитывается ли обогрев всех без исключения помещений индивидуальными счетчиками тепла;
  • как приходится платить – во время зимнего периода или круглогодично, в том числе летом.

Примечание. Решение о плате за отопление в летний период принимает местная власть. В РФ изменение способа начисления утверждается государственным органом управления (согласно постановлению №603). В остальных странах бывшего СССР вопрос может решаться другими способами.

Законодательство Российской Федерации (Жилищный Кодекс, Правила №354 и новое постановление №603) позволяет считать размер оплаты за отопление пятью различными способами в зависимости от перечисленных выше факторов. Чтобы понять, как рассчитывается сумма платежа в конкретном случае, выберите свой вариант из предлагаемых ниже:

  1. Многоквартирный дом не оборудован приборами учета, плата за тепло взимается в период оказания услуги.
  2. То же, но теплоснабжение оплачивается равномерно весь год.
  3. В жилом многоквартирном доме установлен коллективный счетчик на вводе, плата начисляется во время отопительного периода. В квартирах могут стоять индивидуальные приборы, но их показания не учитываются, пока теплосчетчики не регистрируют обогрев всех без исключения комнат.
  4. То же, с применением круглогодичных выплат.
  5. Все помещения – жилые и технические – оснащены приборами учета плюс на вводе стоит общедомовой измеритель потребленной тепловой энергии. Реализуется 2 способа оплаты – круглогодичный и сезонный.

Замечание. Жители Украины и Республики Беларусь наверняка найдут среди них подходящие варианты, соответствующие законодательству этих стран.

Схема отражает существующие варианты начислений за услугу централизованного теплоснабжения

О монтаже квартирных тепломеров и выгоде подобного учета рассказывается в отдельной статье. Здесь мы предлагаем рассмотреть каждую методику по отдельности, дабы максимально прояснить решение задачи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *