- Оспорить ДТП

Дорожный налог когда отменят

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожный налог когда отменят». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последнее заявление на тему пошлины сделано заместителем премьер-министра Владимиром Кухаревым 27.12.2019: «Над этим вопросом работают уже давно, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. А проблема на самом деле существует, ведь для того, чтобы избежать необходимости уплачивать налог, некоторые автовладельцы перестали проходить техосмотр, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других. Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься в начале следующего года».

Министерство финансов сообщало, что осуществляется подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» — ссылка http://www.minfin.gov.by/public/ru/faq/

Таблица дорожного налога в Беларуси в 2020 году: ставки и размер сборов

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

Когда отменят транспортный налог в России, отменят ли?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси немаленькие.

С 1 апреля 2020, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Еще 5 октября 2018 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог планируется отвязать от техосмотра.

Одно из ключевых изменений — возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Однако вопрос до сих пор в проработке.

Конечно, вопрос контроля над оплатой транспортного налога остается открытым: тот же Румас апеллировал к использованию баз фотофиксаторов для выявления уклоняющихся. Но, опять же, это все озвучивалось исключительно в плоскости гипотетических рассуждений, а какое будет принято решение в итоге, покажет только время.

Пока этот налог остается камнем преткновения между властями и автовладельцами. Аргументы обеих сторон предельно понятны и справедливы, дело за малым — грамотно «упаковать» их в юридические формулировки и представить в виде соответствующих положений. А пока что рекомендуем вам оплатить госпошлину за пользование дорогами, если вы этого еще не сделали — и получать от езды по Беларуси истинный комфорт и наслаждение.

Штраф за не оплаченный дорожный налог не предусмотрен законодательством, однако оплата дорожного налога связана с прохождением техосмотра. Штраф за такое нарушение

  • в первый раз за год от 1 до 3 базовых (или 27-81 руб)
  • второй раз от 2 до 5 базовых (54-135 руб)

С этим связана проблема отвязки дорожного налога от прохождения техосмотра. Если попросту отвязать, то штрафовать будет не за что, ведь нужно будет менять законодательство под добавление этой нормы.

На данный момент в России имеется одно очень важное правило: все водители за транспорт платят соответствующий ежегодный взнос. Он называется транспортным налогом. Это выплата денежных средств владельцем автомобиля за его регистрацию на территории страны.

Относят подобные начисления к региональным. В каждом городе устанавливаются свои размеры, формы отчетностей, а также льготы. Но когда в России отменят транспортный налог? И будет ли такое решение принято? Подобного рода предложения высказывались много раз. Стоит ли надеяться на снисхождение правительства?

Так как обстоят дела в действительности? На самом деле новость о том, что транспортный налог в России отменен — это ложь. И разговоры о принятии данного законопроекта в ближайшие времена — тоже вранье.

Запомните, в 2016 году налог на транспорт точно не отменят. Во всяком случае, если такое произойдет, то только в конце него. Ни в январе, ни в марте эти поправки не вступили в законную силу. Более того, они не прошли даже прослушивание. Получается, что все обещания пока что остаются просто сказкой. Мечтой водителей, которой не дано осуществиться.

Когда отменят транспортный налог в России?

Водители легковых автомобилей ожидают отмены автоналога в 2018. На это есть понятные причины, но почему требуются изменения? Во-первых, автосбор рассчитывается не по интенсивности использования автомобиля и эксплуатации дорог. Во-вторых, для оплаты налога необходимо получить уведомление из ФНС, которое может не дойти по почте. После утери уведомления на автовладельца начисляются штрафы и пени. Помимо того дорожный фонд пополняется двойным путём: акциз на топливо и автосбор. Ни в одной стране мира нет подобной ситуации.

Действующий с 2003 года автоналог собирает вокруг себя множество сторонников и противников. Уже с 2010 года ведутся обсуждения о его отмене или трансформации в топливный акциз или экологический налог. На сегодняшний день автовладельцы активно пополняют бюджет регионов и ожидают улучшения ситуации на дорогах. В ближайшем будущем власти РФ не уберут транспортный налог, поскольку не разработаны альтернативные пути пополнения казны государства.

Ожидаете ли вы отмену транспортного налога в ближайшее время?

Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. «Отмена дорожного налога в Беларуси не рассматривается» — отметил он и рассказал о двух вариантах предоставленных на рассмотрение Правительства.

Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, т.е. фактически пользуется автомобилем. Инициаторы даже предлагали снижение размера уплаты на 20% при оплате за календарный год.

Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2019 года даже сообщали должностные лица разного уровня. Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки. Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2019 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013)

Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.

Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2020 года.

Ранее, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко резко высказался об ужесточении ответственности за пьяную езду.

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Следует особо отметить, что собственники автотранспортных средств, стоимость которых превышает установленные законом пределы, дополнительно к транспортному налогу оплачивают налог на роскошь.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Так многие пишут, вот лучше бы вложить эти налоги в бензин!!! Это да, но насколько повысится топливо в цене? Например, у нас 95-й стоит около 42 рублей, а в соседней стране (не будем указывать пальцем) около 80 рублей. Я плачу налог в 4500 рублей в год (у моего авто — 150 л.с.), а они нет! НО кто в выигрыше?

Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.

Новые модели мировых производителей. Новости отечественного автопрома. Автоновации и изобретения в сфере автомобилестроения и их внедрение в современные автомобили. Освещение новых направлений, развитие автомобильного дизайна.

Это списание, получившее название «налоговая амнистия», будет производится Федеральной налоговой службой в автоматическом режиме. Гражданам, имеющим задолженность по транспортному налогу, не потребуется обращаться в налоговые органы.

Как это объясняло правительство. ДА все просто – транспортный налог, который взымается с граждан, поступает напрямую в региональную казну для произведения ремонта и строительства новых дорог. Если бы его отменили, тогда бы именно региональные власти не смогли бы строить новые трассы и поддерживать в хорошем состоянии старые. Вот и все. Именно поэтому законопроект свернули.

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации.

Я, конечно, понимаю владельцев тех сайтов что произвели этот «вброс», ведь это плюс к посещаемости их ресурсов, но зачем же так топорно то?

Дорожный налог в Беларуси не отменят. Но есть 2 предложения.

Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

Данный налог оплачивается:

  • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
  • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
  • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
  • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • общественный транспорт.

С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

Что касается Такси – это как раз та категория транспортных средств, которая обязана оплачивать госпошлину дважды в год, так как именно два раза в год данные транспортные средства проходят техосмотр.

Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

  • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
  • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
  • Автомобиль не прошел техосмотр.

В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

Максимально разрешенная масса

кол-во базовых величин цена за год Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год

Автобус с числом посадочных мест

до 20 включительно

12 базовых 276 рублей 12 базовых 276 рублей

от 21 до 40 включительно

17 базовых 391 рублей 17 базовых 391 рублей

свыше 40

22 базовых 506 рублей 22 базовых 506 рублей

Легковой автомобиль

не более 1 тонны

7 базовых 161 рублей не более 1,5 тонны 3 базовых 69 рублей

более 1 тонны, но и не более 2 тонн

9 базовых 207 рублей более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 базовых 138 рублей

более 2 тонн, но не более 3 тонн

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Если отменят транспортный налог, будет ли легче автовладельцам?

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект. Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Компенсации приобретателям жилья г. Выплаты на детей до 3 лет с года 3. Льготы на имущество для многодетных семей в г. Повышение пенсий сверх прожиточного минимума с года 5.

Путин подписал закон, которым внесены очень хорошие изменения в уплату транспортного налога. О последних новостях по отмене налога в году — расскажем статье.

Конечно, если работник недоволен результатами аттестации, он может их оспорить в суде. Узнать необходимую информацию может любой желающий. Если многодетная мать совершает нотариальные действия, то она освобождается от государственной пошлины.

В действительности все проще, чем кажется на первый взгляд.

Причины отказа в выдаче нового паспорта. Все держатели пластиковых карт банка Открытие могут снимать наличные на условиях домашних тарифов. Дмитрий Кузьмин, менеджер проектов. Нам будет не хватать твоих знаний и ценных советов, твоей мудрости и рассудительности. Ведь, как показывает практика, оклад у таких людей не слишком высокий. В этом случае жильцы дома не смогут пользоваться подъемником.

Они, в частности, напомнили, что в России транспортный налог предназначен для.

Оригинал свидетельства о браке. Оплата сервитута должна быть соразмерной. С целью получения такого документа должен быть пройден каждый врач из перечня, пройден ряд обследований. Предоставить поврежденную машину мастеру автосервиса, в который оформлено направление. У меня и машина не в кредит.

Документы с оплатой: расписки продавца, чеки, платёжные поручения. Туристам предлагается издали полюбоваться природой Финляндии и подышать морским воздухом. Документы, выдаваемые при незаконченном высшем образовании с 27. Способы приобретения жилья в частную собственность.

Застройщик, более не чувствуя себя обязанным, выставляет те же самые квартиры, которыми он уже расплачивался с подрядчиком или инвестором, на продажу. Каждый регион вправе устанавливать дополнительно свои критерии для получения статуса малоимущей семьи. К числу наиболее важных юридических гарантий относится возможность граждан защитить нарушенные права в суде (ст.

Тогда рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью юристов, которые смогут помочь вам в этом нелегком «бумажном» деле.

Его участие необходимо для самого процесса, ведь он играет важную роль в судебном разбирательстве. Акт подписывается всеми членами комиссии, если же кто-то из них не согласен с ним, об этом делается соответствующая отметка. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. В связи с этим, у недееспособного пожилого человека согласие на опеку не спрашивают. Так что просто не соглашайтесь.

Что делать, если вас обманули мошенники и куда пожаловаться. Чтобы сдать назад нужно писать заявление и моя карта,и неважно кто придет с. Для этого необходимо обратиться в паспортный стол с заявлением. Поэтому давайте подробно рассмотрим, что можно использовать для того, чтобы доказать вину оппонента.

Для экспресс-кредитов клиентам с плохой кредитной историей процентная ставка выше, чем обычно, но уже после первого успешного погашения условия будут смягчены. В случае положительного ответа от территориального органа государственной жилищной инспекции необходимо будет действовать согласно установленным законом общим правилам, и дополнительно к этому, установленным требованиям банка.

Сегодня состоялось заседание комитета по здравоохранению и социальной политике (председатель Юрий Данильченко). Можно заключать основной договор купли продажи. Для главного бухгалтера устанавливается повышенный проверочный период до шести месяцев.

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны. Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей – почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями – штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2020 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

Экологическим сбором или;

Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.

Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой – не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Велосипед и самокат — тоже неплохие варианты транспортных средств, однако налогом они не облагаются. А вот за что платить придётся, читайте в списке ниже:

  • Мотоцикл или мотороллер;
  • Автобус и грузовой автомобиль;
  • Машины с гусеничным и пневматическим ходом, а также самоходные транспортные средства;
  • Самолёт и вертолёт;
  • Мотосани и снегоходы;
  • Яхта, катер, гидроцикл и специальные транспортные средства, предназначенные для буксира;
  • И, безусловно, легковые автомобили.

Однако, помимо велосипедов и самокатов существует ещё целый перечень транспортных средств, не делающих их владельца жертвами налога. Их список представлен далее.

Когда отменят транспортный налог в России 2018: последние новости

Начать нужно с того, что над законопроектом депутаты работают с начала июня 2018 года и до сих пор не получается достичь согласия по всем вопросом. Такое длительное обсуждение закона связано с важностью налоговых сборов за транспорт для государственного бюджета на региональном уровне.

Депутаты от фракции «Справедливая Россия», которые и проявили законодательную инициативу, считают, что налог на транспортные средства в современном виде не является справедливым сбором, ведь одинаковую сумму приходится платить и тем, кто ездит на машине каждый день, и тем, кто пользуется личным автотранспортом раз в месяц.

Помимо депутатов названной партии в разное время о несправедливости закона о налоговом сборе говорил и сам президент России, и министр транспорта (это было указано в пояснительном письме к законопроекту).

Первые разговоры о необходимости отменить транспортный налог начались в РФ несколько лет назад. Принято считать, что данный вопрос первыми официально подняли депутаты Госдумы от фракции ЛДПР в 2009 году. Лидер данной политической силы Владимир Жириновский тогда предложил включить транспортный налог в стоимость топлива. По его мнению, такой вариант является более справедливым. Логика в данном предложении действительно есть. Владельцы ТС в таком случае платили бы не за само наличие у них автомобиля, а за проделанный путь, то есть за километраж. Помимо этого, Жириновский также утверждал, что данная инициатива позволит избавиться от коррупционной составляющей в отрасли.

Тогда инициатива ЛДПР прогнозируемо не нашла поддержки среди депутатов Госдумы. Однако политическая сила Жириновского решила не опускать руки, и через год снова указала на необходимость отмены транспортного налога. При этом в 2010 году инициативу ЛДПР поддержал Дмитрий Медведев, занимавший тогда должность главы государства. Министерство финансов учло позицию президента страны и подготовило соответствующие поправки к Налоговому кодексу, согласно которым регионы получали право полностью отменять транспортный налог для авто с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил.

Одновременно с этим должен был увеличиваться акциз на топливо. Повешение планировалось осуществлять в течение 3-х лет подряд, на 1 рубль с литра.

Вместе с тем предлагалось снизить в 2 раза ставку налога на остальные средства передвижения. Однако в итоге оба законопроекта так и не были приняты. Запланированный на 2011 год переход от транспортного налога к повышению топливного акциза так и не состоялся.

Осенью 2010 года новая идея появилась у Минпромторга. В ведомстве решили привязать ставку транспортного налога к классу экологичности ТС. В итоге владельцы новых авто, соответствующих более высоким экостандартам, платили бы меньше автолюбителей, чьи железные кони гораздо существеннее загрязняют окружающую среду. Однако дальше разговоров дело так и не зашло. Минпромторг не сумел воплотить свою идею в законопроект, поэтому ни о каком широком обсуждении речь не идет.

Постепенно акциз на топливо повышался, однако региональные власти при этом не спешили идти на такой радикальный шаг, как отмена транспортного налога, поскольку это серьезный источник наполнения местных бюджетов. В конце 2013 года президент Владимир Путин констатировал, что страна пока еще не готова к этому. По его словам, полный отказ от транспортного налога в России невозможен, и следует заниматься поиском альтернативных путей ухода от него.

Тем не менее данный вопрос продолжает оставаться актуальным. Владельцы ТС постоянно задают вопрос: когда отменят транспортный налог в России? Под данной инициативой даже собирались подписи граждан. Однако пока никаких положительных сдвигов в данном направлении так и не произошло.

  1. Во многих регионах РФ (например, Камчатка, Татарстан) льготы по ТН применяется только по 4 категориям: чернобыльцы, герои, инвалиды, участники боевых действий.
  2. Льготы по ТН пенсионерам (с ограничением по мощности двигателя) действуют в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Алтайском крае, Астраханской, Белгородской областях и некоторых других российских регионах.
  3. В США при приобретении автомобиля в размере 1-7 процентов в разных штатах от его цены и регулярно уплачивает часть сборов, включаемых в стоимость горючего.
Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 306 12 306
от 21 до 40 включительно 17 433,5 17 433,5
свыше 40 22 561 22 561
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 178,5 не более 1,5 тонны 3 76,5
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 229,5 более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 153
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 280,5 8 204
более 3 тонн 14 336 11 280,5
Прицеп не более 0,75 тонны 5 120 2 51
Прицеп более 0,75 тонны 12 306 11 280,5
Прицеп-дача (караван) 7 178,5 5 127,5
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 306 8 204
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 433,5 17 433,5
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 561 22 561
более 12 тонн 25 637,5 25 637,5
Прочее
Мотоцикл 3 76,5 2 51
Седельный тягач 20 510 независимо от разрешенной максимальной массы 20 510

Пользуясь данными из таблицы, можно самостоятельно вычислить размер госпошлины на любой транспорт.

Например, транспортный налог за 2020 год для владельца грузовой машины с максимально допустимым весом 3 тонны равен: 17*27= 459 бел. руб. В 2018 году он составил бы: 17*25,5 = 433,5 бел.руб.

А если возраст этого автомобиля до 10 лет, то собственнику пришлось бы уплатить двойную сумму сразу за 2 года: 867 бел. руб. и 833 бел. руб. соответственно для 2019 и 2018 гг.

Отмена транспортного налога в России: стоит ли ее ждать?

Многих интересует, как не платить транспортный налог в Беларуси и какие льготы в этом году по нему предусмотрены. В 285, 286 статьях НК РБ перечислены льготные категории юр. и физ.лиц, имеющие право в 2019 году оплачивать госпошлину на дороги по сниженным ставкам или не оплачивать вовсе.

Скидка 50% применяется для инвалидов 1-й и 2-й групп, а также ветеранов Великой Отечественной войны.

Не платят транспортный налог:

  • собственники ТС, предоставляющих транспортные услуги по перевозке инвалидов или полученных через госучреждения соцзащиты;
  • юрлица, использующие транспорт для предоставления бесплатных медицинских услуг (скорая помощь);
  • предприятия, осуществляющие с помощью автомобиля функции соцзащиты;
  • организации, подведомственные силовым, оборонным структурам государства, использующие государственные ТС по назначению;
  • владельцы транспорта общего пользования.

Негативным моментом считается отсутствие в 2019 году в Беларуси льгот по транспортному налогу для пенсионеров и многодетных семей. Только в 2014-2015 гг белорусские пенсионеры считались льготниками по дорожному сбору.

Существует немало вариантов, как платить госпошлину. Организации и частные лица могут заплатить транспортный налог одним из следующих способов:

  • через инфокиоск или банкомат;
  • при помощи оператора банка по реквизитам;
  • в отделениях «Белпочты» (только для физических лиц и ИП);
  • через онлайн-банкинг ( с помощью системы ЕРИП).

Штрафа для тех, кто ушел от уплаты госпошлины, в 2019 году нет. Но владелец автомобиля не сможет пройти техосмотр, пока не оплатит транспортный налог. А если его машину остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за отсутствие сертификата техосмотра на первый раз составит 1-3 базовые величины. При повторных остановках автомобиля без необходимой документации штрафные санкции уже больше – от 2 до 5 БВ.

Эти показатели несравнимы с размером дорожного сбора на некоторые виды ТС (до 25 БВ). Поэтому часто водители не оплачивают госпошлину, предпочитая получить штраф.

Жители Белоруси не всегда понимают, куда направляется уплаченный ими транспортный налог. Полученные деньги идут на строительство новых дорог и реконструкцию, ремонт уже сформированных дорожных покрытий. Госпошлина распределяется равномерно между республиканским и местным бюджетами. То есть 50% от взноса отправляется в бюджет РБ, остальные 50% – в местный бюджет. Такое распределение удовлетворяет не всех – плательщики недовольны, что в местные бюджеты приходит мало средств.

Власти намекнули, что, возможно, с 2020 года ситуация изменится – в бюджет РБ будет уходить лишь 25 % поступлений, остальное будет оставаться в распоряжении местных органов.

Часто собственники, недавно прошедшие техосмотр машины, но в скором времени решившие ее продать, задумываются, как вернуть транспортный налог за проданный автомобиль. Не стоит здесь ломать себе голову: вернуть его после пройденной процедуры техосмотра и получения разрешения на участие в дорожном движении не получится.

При продаже автомобиля уплаченный транспортный налог автоматически переходит на лицевой счет нового собственника. То есть покупатель ТС может не проходить проверку его технического состояния и не делать взносы в бюджет до истечения срока действия разрешения на участие в ДД, сделанного предыдущим владельцем.

Возврат или зачет транспортного налога в Беларуси, согласно 292 статье НК РБ, возможен в следующих случаях:

  1. Дорожный сбор уплачен ошибочно или в большей сумме, чем нужно;
  2. После уплаты пошлины, но до прохождения технического осмотра, владелец решает не пользоваться больше правом эксплуатации дорог РБ.
  3. Водитель получает отказ в допуске к участию в дорожном движении.

Возврат госпошлины не производится в случае, когда плательщик имеет задолженность по уплате налогов или начисленную неустойку.

Если дорожный сбор был излишне уплачен по вине сотрудника налогового органа, то плательщику возвращается не только уплаченная сумма, но и проценты на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день с момента внесения денег плательщиком.

Зачет дорожного сбора может производиться не только в счет будущих платежей по транспортному налогу, но и в счет платежей или пеней по другим налогам (на доход, земельный, на имущество).

Возврат или зачет пошлины происходит по письменному заявлению собственника автомобиля, не позднее 5 лет с момента уплаты. За более позднюю подачу заявления налоговый орган вправе выплатить сумму излишка налога за вычетом процентов на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Рассмотрение заявления происходит в течение 3 рабочих дней при зачете или 15 рабочих дней при возврате.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *