- Оспорить ДТП

Ст 2 134 фз рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 2 134 фз рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;

об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;

об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;

об иных особенностях путешествия.

Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов

Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации

Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • Решение Верховного суда: Определение N 5-АПУ14-59, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Прекращение уголовного дела за примирением сторон право, а не обязанность суда. Отказывая в прекращении уголовного дела в отношении Сергеева П.О. за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 134 УК РФ, суд свое решение в приговоре мотивировал. Принятое судом решение Судебная коллегия признает обоснованным и доводы апелляционных жалоб в этой части оставляет без удовлетворения…
  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ13-358, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Куваев Л.А. привлечен в качестве обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 132, ст. 135, ч. 3 ст. 240, ст. 134, п. «д» ч. 2 ст. 131, ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 240, ч. 4 ст. 150 УК РФ, и допрошен в качестве обвиняемого. 11 октября 2010 г. он дополнительно допрошен в качестве обвиняемого. 26 октября 2010 г. Куваеву Л.А. и его защитнику объявлено об окончании следственных действий…
  • Решение Верховного суда: Определение N 82-Д13-3, Судебная коллегия по уголовным делам, надзор По приговору от 23.08.2010 года снижено назначенное по ч. 4 ст. 111 УК РФ наказание до 8 лет 11 месяцев лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 134, ч. 4 ст. 111 УК РФ назначено 9 лет 1 месяц лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно Васильеву назначено 9 лет 1 месяц 10 дней лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В остальной части постановление оставлено без изменения…

Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 544

      «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 542

      «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

    • Распоряжение Президента РФ от 02.09.2020 N 225-рп

      «О представителях ФТС России в Азербайджанской Республике»

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1352

      «О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей»

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354

      «О внесении изменений в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р

      «О принятии мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда»

    Статья 134 ГПК РФ. Отказ в принятии искового заявления.


    Президент РФ подписал закон, согласно которому:

    — исключено требование об обращении соискателя российского гражданства в уполномоченный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося иного гражданства (с учетом действующего уведомительного порядка);

    — для отдельных категорий лиц отменены требования о 3-летнем сроке нахождения в России и подтверждении законного источника средств к существованию;

    — предусмотрен ряд преференций для граждан Молдовы, Украины, Белоруссии и Казахстана;

    — с 3 лет до 1 года сокращен срок ведения трудовой деятельности для лиц, окончивших российские образовательные или научные организации, в целях получения гражданства.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после опубликования.

    1. Строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.

    2. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону.

    3. Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними.

    4. В помещениях зданий класса Ф5 категорий А, Б и В1, в которых производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, покрытия полов должны иметь класс пожарной опасности не выше чем КМ1.

    5. Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов. Окрашенные лакокрасочными покрытиями каркасы из негорючих материалов должны иметь группу горючести НГ или Г1.

    6. Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону.

    7. В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

    8. Отделка стен и потолков залов для проведения музыкальных и физкультурных занятий в дошкольных образовательных организациях должна быть выполнена из материала класса КМ0 и (или) КМ1.

    9 — 10. Утратили силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

    11. В операционных и реанимационных помещениях не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.

    12. В жилых помещениях зданий подкласса Ф1.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ4, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ4.

    13. В гардеробных помещениях зданий подкласса Ф2.1 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ1, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

    14. В читальных залах не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.

    15. В помещениях книгохранилищ и архивов, а также в помещениях, в которых содержатся служебные каталоги и описи, отделку стен и потолков следует предусматривать из материалов класса КМ0 и (или) КМ1.

    16. В демонстрационных залах помещений зданий подкласса Ф2.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.

    17. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

    18. В торговых залах зданий подкласса Ф3.1 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.

    19. В залах ожидания зданий подкласса Ф3.3 отделка стен, потолков, заполнение подвесных потолков и покрытие пола должны выполняться из материалов класса КМ0.

    20. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

    • Последние новости
    • Новые законы
    • Метки
    • Информация ФНС России

      <О размещении на сайте ФНС России новых сведений, ранее относившихся к налоговой тайне>

    • Информация ФНС России

      <О размещении на сайте ФНС России сведений, ранее относившихся к налоговой тайне>

    • Письмо ФНС России от 18.04.2018 N ГД-4-14/[email protected]

      <О размещении сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ>

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 134-ФЗ

    Если у вас остались вопросы по статье 134 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Если у вас остались вопросы по статье 134 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    1. Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, —
    наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

    2. Мужеложство или лесбиянство с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, —
    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с лицом, достигшим двенадцатилетнего возраста, но не достигшим четырнадцатилетнего возраста, —
    наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

    1. Объектом этого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие половую неприкосновенность. Обязательными признаками данного преступления являются как недостижение потерпевшим (потерпевшей) шестнадцатилетнего возраста, так и недостижение им половой зрелости. Отсутствие одного из них исключает наличие данного состава преступления.

    Половой зрелостью признается такая степень физиологического развития организма, при которой наступает полная способность выполнения всех половых функций. Половая зрелость женщины выражается в ее способности к совокуплению, зачатию, вынашиванию плода, родоразрешению и вскармливанию ребенка без вредных последствий для здоровья. Кроме того, в это понятие включается также и выполнение функции материнства. У подростков мужского пола достижение половой зрелости связывают с наличием способностей совершать совокупление и оплодотворение.

    Вопрос о достижении либо недостижении лицом половой зрелости должен устанавливаться в каждом случае на основании заключения судебно-медицинской экспертизы.

    2. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст.

    134 УК РФ, состоит в добровольном половом сношении лица, достигшего восемнадцатилетнего возраста, с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости. Половое сношение может быть совершено только между мужчиной и женщиной. Понятие полового сношения подробно раскрыто в комментарии к ст. 131 УК РФ. Мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера не охватываются ч. 1 ст. 134 УК РФ.

    3. Оконченным преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 134 УК РФ, признается с момента начала полового сношения.

    4. В ч. 2 ст. 134 УК РФ предусмотрена ответственность за мужеложство или лесбиянство с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости. Понятия лесбиянства и мужеложства рассмотрены в комментарии к ст. 132 УК РФ. Следует отметить, что субъектом и потерпевшей при лесбиянстве могут быть только лица женского пола, а при мужеложстве лишь мужского пола.

    5. Состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 134 УК РФ, является формальным и признается оконченным с момента начала совершения лесбиянства или мужеложства.

    6. Если половое сношение, мужеложство или лесбиянство были сопряжены с применением к потерпевшим физического или психического насилия или угрозы его применения, то квалифицировать содеянное надлежит либо по ст. 131 УК (изнасилование), либо по ст. 132 УК (насильственные действия сексуального характера).

    7. Поскольку иные действия сексуального характера не охватываются диспозициями ч. 1 и ч. 2 ст. 134 УК РФ, то в случае их совершения в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости, лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, они должны квалифицироваться по ст. 135 УК РФ.

    8. В тех же случаях, когда имело место изнасилование лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, или совершение насильственных мужеложства либо лесбиянства в отношении такого же лица, то последующие половые акты или иные действия сексуального характера, совершенные с их согласия, не исключают ответственности виновного по ст. ст. 131 или 132 УК РФ. В этих случаях, если потерпевшая (потерпевший) не достигли шестнадцатилетнего возраста, действия виновного следует квалифицировать дополнительно по ст. 134 УК РФ.

    9. Для квалификации полового сношения, мужеложства или лесбиянства по данной статье не имеет значения, совершены ли эти действия по инициативе виновного либо потерпевшей (потерпевшего).

    10. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 134 УК РФ, может быть лицо любого пола, достигшее восемнадцатилетнего возраста.

    11. Субъективная сторона данного преступления характеризуется только прямым умыслом. Виновный сознает, что совершает половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, и желает совершить такие действия.

    1. Закон охраняет взрослых только от сексуального принуждения, детей же — от любых сексуальных посягательств, поскольку они зачастую не осознают, что с ними делают, их «добровольность» часто оказывается мнимой. Данная статья фактически устанавливает легальный возраст начала половой жизни.

    2. Объектом преступного посягательства является нормальное половое и нравственное развитие лиц, не достигших 16-летнего возраста. Комментируемая статья охраняет от ненасильственных половых контактов лиц обоего пола.

    2.1. Важным моментом является возраст потерпевшей (потерпевшего). Применяя закон об УО за данное преступление, необходимо иметь в виду, что она возможна лишь в том случае, если виновный знал, а не допускал, что осуществляет половой контакт с лицом, не достигшим 16 лет. Если виновный на основе восприятия внешнего облика, сообщенных ему сведений добросовестно заблуждался относительно возраста потерпевшей (потерпевшего), привлечение его к УО по ст. 134 неправомерно. При решении вопроса о наличии (отсутствии) в действиях лица состава преступления необходимо не только учитывать показания самого виновного, но и тщательно проверять их соответствие другим обстоятельствам дела.

    3. Объективная сторона состава преступления выражается в половом сношении, мужеложстве либо лесбиянстве с лицом, не достигшим 16 лет, по добровольному согласию последнего.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства


    Принят
    Государственной Думой
    17 апреля 2020 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    17 апреля 2020 года


    1. Основным объектом преступления является половая неприкосновенность несовершеннолетних, их нормальное нравственное и физическое развитие, здоровье, которому может нанести вред раннее начало половой жизни в период не достижения половой зрелости. Потерпевшим по ч. 1 может быть только лицо женского пола, не достигшее возраста 16 лет и половой зрелости. По ч. 2 потерпевшим при мужеложстве может быть только лицо мужского пола, не достигшее возраста 16 лет и половой зрелости, а потерпевшей при лесбиянстве только такое лицо женского пола. Для наступления ответственности требуется установление обоих признаков одновременно. Под достижением половой зрелости понимается закономерный этап в физиологическом развитии человеческого организма, конечная стадия полового созревания, при которой половая жизнь, зачатие, беременность, роды считаются физиологически нормальной функцией, не наносящей вреда организму.

    Для решения вопроса о том, достигло ли лицо половой зрелости, необходимо проведение соответствующей экспертизы. Особенности порядка производства экспертизы лиц женского пола (экспертизы акушерско-гинекологического профиля) определены в п. п. 70 — 70.23.5 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 N 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации». В частности, устанавливаются физическое развитие, телосложение, упитанность, рост, размеры таза и иные антропометрические данные, наличие пороков развития, способность к совокуплению и зачатию, и др. Особенности порядка производства экспертизы лиц мужского пола определены в п. п. 71 — 71.13.18. В частности, устанавливаются общие антропометрические показатели, физическое развитие, способность к половому сношению и оплодотворению и др.

    2. Объективная сторона преступления характеризуется действиями, которые выражаются в ненасильственном (без какого-либо физического или психического принуждения), добровольном, по взаимному согласию половом сношении (ч. 1) или мужеложстве либо лесбиянстве (ч. 2), совершенных лицом, достигшим 18-летнего возраста, с лицом, не достигшим 16-летнего возраста и половой зрелости. В зависимости от того, какое из указанных в законе сексуальных действий было добровольно совершено, ответственность наступает по ч. ч. 1 или 2. Возрастом потерпевшего, образующим состав данного преступления, является достижение 14 лет, но не достижение 16 лет, а если такой возраст наступил, то состав преступления отсутствует.

    Например, по делу И. и Ф. было установлено, что осужденные вступали в половые сношения с потерпевшей Ф., когда уже наступил указанный в законе возраст, в связи с чем уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

    3. Потерпевшие должны понимать характер и значение совершаемых с ними действий, в противном случае наступает ответственность по ст. ст. 131 или 132 УК за изнасилование или насильственные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей (потерпевшего).

    [ФЗ «О национальной гвардии»] [Глава 1]

    1. На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

    • 1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
    • 2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
    • 3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
    • 4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
    • 5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
    • 6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;
    • 7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
    • 8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
    • 9) обеспечение по решению Президента Российской Федерации безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.

    2. Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Федеральный закон N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

    Принят Государственной Думой 23 мая 2019 года

    Одобрен Советом Федерации 29 мая 2019 года

    Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 42, ст. 5293; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 10, ст. 1404; N 29, ст. 4367; 2016, N 27, ст. 4283; 2018, N 1, ст. 9; N 49, ст. 7521) следующие изменения:

    1) в пункте 9 статьи 5 слова «установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты» заменить словами «предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,»;

    2) в статье 60:

    а) в пункте 2 слова «установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен» заменить словами «расчета предельных отпускных цен производителей»;

    б) в пункте 3 слова «установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен» заменить словами «предельных отпускных цен производителей»;

    3) статью 61 изложить в следующей редакции:

    «Статья 61. Государственная регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

    1. Предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).

    2. Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).

    3. Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).

    4. Держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо) обязан представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в сторону снижения в следующих случаях:

    1) снижение цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и (или) в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и (или) в которые поставляется производителем;

    2) снижение цен на референтные лекарственные препараты в соответствии с пунктом 1 настоящей части (для соответствующих воспроизведенных, биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов);

    3) превышение предельной отпускной цены на первый воспроизведенный, биоаналоговый (биоподобный) лекарственный препарат иностранного производства над предельной отпускной ценой производителя на второй воспроизведенный, биоаналоговый (биоподобный) лекарственный препарат, рассчитанной в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;

    4) превышение предельной отпускной цены на первый воспроизведенный, биоаналоговый (биоподобный) лекарственный препарат производителя государства — члена Евразийского экономического союза над предельной отпускной ценой производителя на второй воспроизведенный, биоаналоговый (биоподобный) лекарственный препарат производителя государства — члена Евразийского экономического союза, рассчитанной в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

    5. Порядок перерегистрации зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    6. Экономический анализ предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при ее государственной регистрации или перерегистрации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

    1. Зарегистрированные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    2. Порядок вступления в силу приказов уполномоченного федерального органа исполнительной власти о перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с частью 1 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

    3. Обязательная перерегистрация зарегистрированных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельных отпускных цен производителей на воспроизведенные, биоаналоговые (биоподобные) лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется в 2019 — 2020 годах без представления держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченным им лицом) заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

    4. Не допускается реализация производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, зарегистрированные предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в соответствии с частью 1 настоящей статьи, со дня, установленного Правительством Российской Федерации.

    Статья 134 127-ФЗ — Очередность удовлетворения требований кредиторов

    Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

    Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

    Статья 1

    1. Установить, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также — ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

    2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

    3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

    4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

    5. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

    6. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

    7. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Статья 2

    1. Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

    2. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

    3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

    4. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    5. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка подается гражданином по месту жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    6. В случае рождения (усыновления) двух и более детей гражданин подает заявление о назначении ежемесячной выплаты:

    1) в отношении одного ребенка — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи;

    2) в отношении второго ребенка — в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.


    Принят Закон о ежемесячных выплатах семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

    На выплату могут рассчитывать постоянно проживающие в России граждане, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 г. При этом размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения.

    Ежемесячная выплата равна региональному прожиточному минимуму для детей за II квартал года, предшествующего году обращения за ее назначением.

    Выплаты на первого ребенка финансируются за счет федеральных субвенций, на второго — за счет маткапитала.

    Выплату назначают на 1 год. Затем надо подать новое заявление. Выплату назначат до достижения ребенком полутора лет.

    Подать заявление можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка. При этом если обратиться за выплатой в течение первых 6 месяцев, ее назначат со дня появления малыша на свет. В остальных случаях — со дня обращения.

    Выплату не назначат, если ребенок находится на полном гособеспечении, а также если гражданин лишен родительских прав.

    Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

    Действующая редакция Закона о местном самоуправлении в РФ 131-ФЗ состоит из 12 глав и 86 статей. Каждая глава раскрывает определенную тему, касающуюся местного самоуправления в РФ:

    • Глава 1 «Общие положения», включает в себя статьи с 1 по 9. В главе раскрывается термин «местное самоуправление», другие понятия и термины, использующихся в законе. Помимо этого, в главе закреплены полномочия органов местного самоуправления, принципы сотрудничества между органами самоуправления различных муниципальных образований, правовая основа местного самоуправления, правовой статус нормативных актов, создаваемых органами местного самоуправления и информация касающаяся официальной символики муниципальных образований, а также право граждан РФ на осуществления самоуправления на местах.
    • Глава 2 «Принципы территориальной организации местного самоуправления», включает в себя статьи с 10 по 13, учитывая статьи 13.1 и 13.2. Глава содержит основные принципы, по которым происходит организация местного самоуправления: границы территорий, территории и их изменение, преобразование муниципальных образований. Еще в главе закреплены принципы упразднения поселений и создания на межселенных территориях новых муниципальных образований.
    • Глава 3 «Вопросы местного значения», включает в себя статьи с 14 по 18, учитывая статьи 14.1, 15.1, 16.1, 16.2, 17.1, 18.1. Глава содержит информацию, касающуюся компетенции органов самоуправления на определенной территориальной единице: село, муниципальный район, округ города, район внутри города. В главу включены правила муниципального контроля, принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления, анализ и оценка их деятельности с точки зрения эффективности.
    • Глава 4 «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», включает в себя статьи с 19 по 21. В главе указан порядок наделения государственными полномочиями, их реализации и контроля за исполнением таких полномочий, проводящегося государством.
    • Глава 5 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления», включает в себя статьи с 22 по 33, учитывая статью 25.1. В главе определены принципы осуществления референдума на местах, муниципальных выборов, проведения голосования, для отзыва должностных лиц местного самоуправления, избранных депутатов, изменения границ и преобразования муниципального образования. Закреплены правила по сходу граждан, осуществления ими правотворческой инициативы, организации публичных слушаний, конференций и собраний граждан, их опроса, взаимодействия с органами местного самоуправления и других форм участия населения.
    • Глава 6 «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления», включает в себя статьи с 34 по 42. Глава содержит основные принципы деятельности и компетенции различных органов местного самоуправления (фракции, местная администрация и т.д.) и должностных лиц местного самоуправления.
    • Глава 7 «Муниципальные правовые акты», включает в себя статьи с 43 по 48, учитывая статью 43.1. Глава содержит информацию о систематизации муниципальных правовых актов, регистрации данных актов в реестре, о подготовке, вступлении и отмене муниципальных правовых актов.
    • Глава 8 «Экономическая основа местного самоуправления», включает в себя статьи с 49 по 65, учитывая статью 63.1. Статьи 57-59, 62 утратили силу. Данная глава содержит информацию относительно муниципального имущества, местных бюджетов, закупок для муниципальных нужд, выравнивания бюджетной обеспеченности, предоставления финансовой помощи.
    • Глава 9 «Межмуниципальное сотрудничество», включает в себя статьи с 66 по 69. Глава содержит информацию о различных формах межмуниципального сотрудничества и осуществляющих его, организациях.
    • Глава 10 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью», включает в себя статьи с 70 по 78, учитывая статью 74.1. Главой закреплена ответственность органов местного самоуправления перед государством, населением и организациями, правила удаления главы муниципального образования в отставку, основные принципы контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления.
    • Глава 11 «Особенности организации местного самоуправления», включает в себя статьи с 79 по 82, учитывая статьи 82.1, 82.2, 82.3. В главе описаны нюансы организации местного самоуправления на разных территориях: города, наукгородки, приграничные территории и так далее.
    • Глава 12 «Переходные положения», включает в себя статьи с 83 по 86. В главе содержится информация относительно вступления закона в силу, принципы деятельности самоуправления в период замены регулятивных актов, обеспечение реализации данного закона и утративших силу нормативных актах.

    1. Основания для применения мер поощрения к осужденным в воспитательных колониях аналогичны общим основаниям применения поощрений, указанным в ст. 113 УИК РФ: хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в воспитательных мероприятиях.

    2. Дополнительно к перечню поощрений, установленному ст. 113 УИК РФ, к несовершеннолетним осужденным применяются три вида поощрений.

    Таким образом, система мер поощрения осужденных в воспитательных колониях включает в себя:

    — благодарность;

    — награждение подарком;

    — денежная премия;

    — разрешение на получение дополнительной посылки или передачи;

    — предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания;

    — разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти минимального размера оплаты труда на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости;

    — досрочное снятие ранее наложенного взыскания;

    — предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников данной колонии;

    — предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников;

    — досрочный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные.

    3. Необходимо иметь в виду, что к осужденным, отбывающим наказание в льготных условиях, поощрения, связанные с предоставлением дополнительных краткосрочных свиданий и дополнительным расходованием денег на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости, теряют свою привлекательность и на практике не применяются. Это объясняется тем, что в соответствии с ч. 3 ст. 133 УИК РФ количество краткосрочных свиданий, а также размер расходования денежных сумм с лицевых счетов для указанной категории осужденных не ограничиваются.

    [ФЗ «О национальной гвардии»] [Глава 3]

    1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

    • 1) для отражения нападения на гражданина или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии;
    • 2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
    • 3) для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии;
    • 4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
    • 5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии возложенных на него обязанностей;
    • 6) для доставления в полицию, а также в целях пресечения попытки побега в случае оказания лицом сопротивления военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии, причинения вреда окружающим или себе;
    • 7) для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, плавучих средств (судов) и земельных участков;
    • 8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
    • 9) для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна), если лицо, управляющее этим транспортным средством, плавучим средством (судном), не выполнило законное требование сотрудника полиции или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии об остановке;
    • 10) для защиты охраняемых войсками национальной гвардии объектов, сооружений, блокирования движения групп, совершающих противоправные действия;
    • 11) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые войсками национальной гвардии объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также собственные объекты войск национальной гвардии;
    • 12) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 33 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    2. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять следующие специальные средства:

    • 1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7, 8, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 2) средства раздражающего действия — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7, 8, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 3) средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии вправе использовать подручные средства связывания;
    • 4) водометы — в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 5) специальные окрашивающие и маркирующие средства — в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 1 настоящей статьи;
    • 6) ударно-шоковые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 7) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 8) светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 9) световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 10) светозвуковые средства отвлекающего воздействия — в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 6 — 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 11) средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи;
    • 12) средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 9 — 11 части 1 настоящей статьи;
    • 13) средства сковывания движения — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 1 настоящей статьи;
    • 14) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, — в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 15) служебных животных — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
    • 16) специальные технические средства противодействия беспилотным воздушным судам — в случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи.

    3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия.

    Последние изменения в Законе о местном самоуправлении №131-ФЗ

    Проект закона рассматривается исключительно с точки зрения гражданского, арбитражного процесса и производства по делам об административных правонарушениях в контексте негосударственных экспертов и экспертных организаций. Уголовный процесс исключается по простой причине – нет соответствующей практики. Все акценты расставлены на стороне интересов основных участников процесса – истцы, ответчики, третьи лица, потерпевшие и «привлекаемые».

    Прежде всего, необходимо отметить огромную актуальность столь долгожданного изменения законодательного регулирования судебной экспертизы. Будем до конца честны: судебная экспертиза в негосударственных учреждениях сегодня – это кладезь «специалистов», не имеющих ровным счетом никакой реальной ответственности. Не многим лучше дела обстоят с методиками исследований – здесь также кто во что горазд. Именно ввиду фактически отсутствующего подробного нормативного регулирования деятельности негосударственных судебных экспертов, отсутствует и механизм привлечения их к ответственности (в т.ч. и по причине трудоемкости доказывания оснований таковой). Основная причина в том, что действующий Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» в отношении негосударственных экспертов устанавливает лишь обязательность общих положений[1]. Процессуальное законодательство устанавливает еще меньше требований к таким экспертам.

    Первый же пункт (с учетом пунктов 3 и 7) первой статьи проекта закона вселяет вожделенную надежду на упорядочивание основы любого экспертного исследования – использование методических материалов, то есть методик исследования. Указанные положения предусматривают их валидацию – оценку пригодности, либо сертификацию – что де-факто также ведет к проверке и подтверждению методик для целей судебной экспертизы. В этих процедурах заключается следование одному из основополагающих принципов судебной экспертизы – объективность и всесторонность исследования посредством использования научно обоснованных, практически освоенных методик.

    Необходимость использования методик, прошедших валидацию или сертификацию прямо закреплена в ч. 3 ст. 10 проекта закона. При этом, остается много вопросов к ч. 4 ст. 10, которая допускает использование методик и применение средств, не прошедших названные процедуры, но только в случае если эксперт приводит научное обоснование пригодности методик. Главный вопрос: экспертиза назначается в тех случаях, когда суд или должностное лицо (орган) не имеют специальных знаний в соответствующем вопросе (ст. 79 ГПК РФ, ст. 26.4 КоАП РФ, ст. 82 АПК РФ), и каким образом указанные лица смогут оценить такое научное обоснование, данное экспертом? Вопрос риторический, поскольку ситуация эта априори влечет необходимость назначения по делу новой экспертизы посредством консилиума соответствующих специалистов (ученых).

    Одним из наиболее серьезных формальных ограничений на рынке судебных экспертиз может стать форма негосударственных судебно-экспертных организаций – таковыми проектом закона предлагается считать исключительно некоммерческие организации (ч. 2 ст. 13). Тем самым с рынка уйдет масса ООО, что не помешает им зарегистрировать любую из форм некоммерческих организаций. Однако главное отличие здесь – это надзор Минюста за НКО, что совершенно не случайно, ведь Минюст планирует и проводить сертификацию компетентности экспертов (что и делает в настоящее время на строго добровольных началах).

    Вторым требованием к негосударственной судебно-экспертной организации названо наличие в штате сертифицированного эксперта[2], работающего там по основному месту. Третий критерий – наличие у руководителя высшего профессионального образования и прошедшего обучение в области судебной экспертизы (ч. 2 ст. 14). Вопрос о том, кто будет проводить обучение не стоит, поскольку ст. 32 его должна разрешить – учить будут государственные судебно-экспертные организации и образовательные организации.

    Несмотря на то, что процедура получения разрешения на проживание в России для беженцев должна быть максимально упрощена, процесс оформления документов на самом деле сопряжен с некоторыми бюрократическими проволочками и сложностями. Тем не менее, статус беженца дает право его обладателю проживать в РФ, пользоваться социальными гарантиями, медицинским обслуживанием и правом на трудоустройство без дополнительных документов. В данной статье мы рассказываем о том, кто такие беженцы, в чем заключается процедура получения статуса беженца, как получить статус беженца в России, куда обращаться, почему могут отказать, какие понадобятся документы, какие этапы придется пройти, как долго статус является действительным.

    Беженцы – это апатриды или иностранные граждане, которые проживают вне территории страны постоянного проживания по причине реальной опасности (их преследуют по расовым, религиозным, политическим, этническим и другим установленным законом причинам) и не желают/могут из-за обоснованных опасений оставаться под защитой своего родного государства. При этом претендент на статус беженца может уже в данный момент проживать на территории РФ.

    Беженца по закону невозможно выслать за пределы страны или принудительно вернуть под защиту родного государства. Поэтому, как только человеку присвоили статус беженца, он получает законное основание для проживания в России. При этом необходимо:

    • уведомлять российские власти о смене личных данных или места временного пребывания;
    • являться в ГУВМ МВД для повторного учета;
    • вовремя являться по вызову миграционной службы;
    • следовать порядку проживания в выделенном для них жилье;
    • подчиняться законам России.

    Взамен беженцы получают от Правительства РФ ряд привилегий:

    • право на возвращение в родную страну в добровольном порядке в любое время;
    • право на подачу заявления на оформление РВП, а затем и гражданства России в общем порядке;
    • материальную помощь и социальные гарантии;
    • возможность бесплатного обучения в высших учебных заведениях;
    • право на заключение трудового договора с работодателем без предварительного оформления патента или разрешения на работу;
    • бесплатную медицинскую помощь;
    • жилье, обеспечение услугами коммунальных служб, питание;
    • содействие в оформлении документов, бесплатные услуги переводчика.

    Если прибывший в Россию иностранец желает официально быть признанным беженцем, ему придется пройти следующие этапы:

    1. Сходить в миграционную службу и подать ходатайство о признании иностранного гражданина беженцем.
    2. Дождаться результатов предварительного рассмотрения ходатайства и документов.
    3. Дождаться выдачи решения о выдаче свидетельства, доказывающего факт приема документов и рассмотрения обращения.
    4. Пройти процедуру рассмотрения ходатайства по существу.
    5. Дождаться решения уполномоченного органа и получить специальное удостоверение, подтверждающее присвоение статуса беженца.

    Непосредственно принятием решения о признании иностранца беженцем или об отказе в присвоения статуса беженца принимает только миграционная служба – ГУВМ МВД. Но иностранный гражданин может подать ходатайство не только в отделение ГУВМ МВД, также приемом заявлений занимается:

    1. Органы миграционного контроля и пограничная служба, если:
      • иностранец пересек границу России нелегально (ходатайство подается в течение первых суток пребывания в стране);
      • иностранец в настоящий момент находится за пределами России.
    2. Консульство РФ (если заявитель пребывает за пределами России или страны своего постоянного проживания).

    Статья 201.15-2. Передача имущества и обязательств застройщика

    Важно! Ходатайство о признании иностранного гражданина беженцем подается исключительно на русском языке. Если заявитель не владеет русским языком, ему будет бесплатно предоставлен переводчик.

    Претендовать на получение статуса беженца можно исключительно после подачи соответствующего ходатайства, автоматически ни один иностранец не может быть признан беженцем. Документ составляется в письменной форме и подается лично. Существует унифицированная форма ходатайства, в произвольной форме его составлять нельзя. Форма установлена Приложением 3 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 19.08.2013 № 352.

    Ходатайство должно быть подано каждым дееспособным членом семьи в возрасте старше 18 лет. В документе прописывается информация обо всех несовершеннолетних и опекаемых членах семьи, которые прибыли вместе с заявителем.

    Важно! Несмотря на то, что согласно регламенту ходатайство должно быть принято к рассмотрению в тот же день, в который иностранец обратился в уполномоченный орган, возможен перенос даты приема документов из-за отсутствия некоторых документов у заявителя или отсутствия на месте переводчика.

    Процедура присвоения статуса беженца начинается с предварительного изучения прошения – с даты приема документов специалистам уполномоченного органа дается 5 дней на рассмотрение документов. Все принятые от заявителя бумаги подшиваются в личное дело. Сотрудник ГУВМ МВД проверяет информацию, связанную с санитарной, внутриполитической и иной обстановкой в стране постоянного пребывания заявителя. Могут быть поданы дополнительные запросы в государственные учреждения с целью выяснения обстоятельств, которые могли бы дать право на статус беженца.

    В итоге, после проведения установленных регламентом процедур, будет принято решение о том, продолжать ли заниматься делом о присвоении статуса беженца, или отказать в этом. Если основания для этого имеются, иностранец получает свидетельство о рассмотрении ходатайства. Данный документ дает право иностранцу на постановку на учет в миграционных органах и на проживание в центре временного пребывания.

    Если имеет место один из перечисленных ниже моментов, в рассмотрении ходатайства по существу о присвоении статуса беженца будет отказано:

    1. У иностранца оформлено РВП в России.
    2. Иностранный гражданин состоит в браке с россиянином/россиянкой и имеет право на РВП.
    3. Заявитель по какой-то причине отказывается предоставить запрошенную информацию о себе.
    4. Граница РФ была пересечена нелегальным способом.
    5. Не имеется оснований для признания человека беженцем.
    6. Заявитель приехал в Россию из другой страны (не страны своего постоянного пребывания), где мог оформить статус беженца.
    7. У гражданина имеется второе гражданство, и он может поехать в другую страну.
    8. Заявитель уже получил отказ в присвоении статуса беженца в других странах (из ООН), законодательство которых не противоречит российским законам.
    9. Ранее иностранцу было отказано в присвоении статуса беженца за недостатком оснований (если обстоятельства не изменились).
    10. Заявитель совершил преступление на территории РФ, и было возбуждено уголовное дело.
    1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
    2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
    3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
    4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
    5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
    6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
    1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
    2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
    3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
    4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
    5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
    6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
    7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
    8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
    9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
    10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
    11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

    Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

    Статья 171 УК РФ. Незаконное предпринимательство

    Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

    Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

    Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

    1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
    2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
    3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
    4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

    Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

    Вступил в силу закон об ужесточении наказания за оправдание терроризма Подписанный президентом пакет законов ужесточил ответственность за терроризм

    Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

    Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

    Статья 1

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Федеральный закон от 30.12.2008 N 316-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О патентных поверенных»

    • Федеральный закон от 31.07.2020 N 302-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» в части модернизации системы формирования кредитных историй»

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 28.07.2011 N 451

      «О защите персональных данных федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации работы с персональными данными федерального государственного гражданского служащего Управления делами Президента Российской Федерации», «Списком должностей федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, уполномоченных на обработку персональных данных») (Зарегистрировано в Минюсте

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 544

      «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 542

      «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

    Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ

    Есть общее мнение, что необходимо усилить меры по наказанию за употребление наркотиков. Статья за наркотики должна быть жесткой, потому что распространение наркотических препаратов достигло высокой точки. За несколько лет число употребляющих наркотики выросло во много раз. А ведь основная масса — это молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. Употребление наркотического или психотропного вещества без предписания врача, исключая случаи, оговоренные в ч.

    С 01 января 2013 года введен в новый размер наркотического средства – «значительный» . до 01 января 2013 года такого юридического термина не существовало. Во-первых, по новому Постановлению особо крупный размер существенно увеличился. Т.е. если по ранее действовавшему положению размер наркотического средства признавался особо крупным, то с 01 января 2013 года такое количество наркотика стало составлять просто крупный размер. Во-вторых, введен новый размер наркотического средства под названием «значительный».

    К сожалению, на территории Российской Федерации, несмотря на максимум усилий, приложенных органами законодательной и исполнительный власти в обеспечении защищенности граждан против распространения и употребления наркотических средств, незаконный оборот таковых все также широко распространен. Законодательство устанавливает административную и уголовную ответственность в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

    1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

    (В старой редакции УК ч.1 ст.228 уголовная ответственность предусматривалась за крупный размер. Теперь по первой части статьи 228 УК РФ теперь уголовная ответственность будет за значительный размер . Что является « значительным» и «крупным» размером можно посмотреть в официальных источниках информации.) (По ч.2 ст.228 УК РФ наказание предусмотрено за крупный размер . То есть с 01.01.2013г. по ч.2 квалифицируются уголовные преступления, которые ранее были квалифицированы ч.1 ст.228 УК РФ. До 01.01.2013г. УК РФ за данные деяния Уголовный Кодекс предусматривал наказание лишение в виде лишения свободы до 2 лет. После вступления новых изменений в силу с 01.01.2013г. наказание за те же преступления будет с учетом внесенных изменений в статью, уже предусматривать наказание для лица совершившего преступление сроком от 3 до 10 лет.)

    Незаконный сбыт наркотических средств

    Сбыт наркотиков является одним из наиболее социально опасных видов преступления. Потому, как незаконное распространение и употребление наркотических веществ или их аналогов ведет к деградации нации, мутации генофонда и увеличению количества преступлений. На сегодняшний день незаконный оборот наркотиков занимает 5 % от всех, зарегистрированных в стране преступлений, что является довольно не маленькой цифрой.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *