- Оспорить ДТП

Могут ли отнять землю сельхозназначения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли отнять землю сельхозназначения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дружеский совет: не «тяните резину». В нашей стране всё могут отобрать, невзирая на имеющиеся документы и прочие не существенные мелочи.

Подобные вещи у нас происходили и происходят постоянно, поэтому чем быстрее вы всё оформите и упорядочите, тем будет лучше для вас самой.

У людей заводы и фабрики забирают, а уж если кому приглянётся ваш клочок земли, то можете не сомневаться — устанете после по судам ходить.

Возможно ли изъятие земельного участка у владельца

Причем земля, права на которую зарегистрированы в соответствии с законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не может быть признана невостребованной. Участок земли может быть изъят у владельца в случае:

  1. Когда земля предназначена для строительства или для сельскохозяйственных работ и не используется три года и более.
  2. Когда земля используется с грубым нарушением правил пользования (к примеру на землях под строительство утраивается нефтеналивной терминал)
  3. Когда использование земли приводит к ухудшению экологического состояния (к примеру, на земле для сельхозназначения организуется свалка)

Если собственник земли согласен с ее изъятием, она продается с торгов, в противном случае продажа происходит по решению суда.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной [Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.ру. ] земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1. настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 1.1.

Новый закон коснулся и невостребованных земельных долей (невыделенных в натуре в счёт долей), предоставив возможность отказа от собственности на такие земельные доли . Упрощена процедура выдела долей. Новый закон, получивший негласное название «передела земли», по словам Руководителя комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям и одного из активных инициаторов его продвижения Мартина Шаккума, нацелен на изъятие в пользу государства земельной собственности тех граждан, которые скупили десятки и сотни гектаров земли и не используют или используют их не по назначению.

А главной целью нового закона является задача вернуть в Агропромышленный комплекс страны порядка 20 миллионов гектаров земель «под паром»,заставить все пахотные земли работать, поскольку качество неиспользуемых земель ухудшается из-за эрозии.
Федеральному собранию Президент страны Владимир Путин предложил изымать простаивающие земли сельскохозяйственного назначения у недобросовестных владельцев и продавать их на аукционах: По мнению экспертов, определённая часть земельных инвесторов потеряет свои земельные наделы. Но уйти от обвинения в неиспользовании земли можно будет и после вступления закона в силу: собственники просто выборочно засеют такие площади, или соберут необходимые лекарственные травы, которые вообще засеиваются раз в 3-5 лет, или перепашут участки, засадят картошкой и заявят, что у них всё развивается, земля «работает». Если человек проводит сенокос каждый год или просто на этой земле пасёт скот — он обрабатывает землю или нет? Фермер всегда сможет доказать и показать, что «деятельность» ведётся. Он будет вне подозрений.

Градостроительный кодекс РФ для земель садоводческого назначения не предусматривает получение разрешения на строительство. Это связано с тем, что на данных наделах разрешено возведение различных видов построек для осуществления указанных целей. Конкретных характеристик, четко разграничивающих понятия хозяйственных сооружений и жилых помещений нет и строить на собственном земельном участке вы можете практически все.

В российском законодательстве предусмотрена возможность сноса самовольных построек на основании решения соответствующего органа власти или по постановлению суда. Это возможно в случае если:

  1. Сооружение построено на участке, не принадлежащем лицу, возведшему постройку. Если право собственности на землю в СНТ или в другом товариществе документально не закреплено, не стоит торопиться строить на участке дом.
  2. Существует нарушение норм и правил строительства при возведении жилого помещения. Вероятность сноса дома велика, если нарушение СНиП создает угрозу окружающей среде, безопасной жизнедеятельности людей (строительство в непосредственной близости от водопроводного или газового трубопровода и пр.).
  3. Ущемлены права третьих лиц, к примеру, соседей.

Если у вас есть земля под садоводство, что можно строить на ней – дом, жилое помещение или хозяйственные постройки, лучше узнать заранее до начала работ. Возможно, выгоднее и быстрее переоформить целевое назначение вашего участка, а может быть, проще сначала построить дом, а потом заняться его легализацией.

Многих интересует вопрос: «Разрешено строительство домов на земле сельхозназначения и есть ли изменения в 2017?»

Законное строительство и разрешенное использование построек на с/х участках зависит от вида хозяйской деятельности. В 2017 году в Российской Федерации разрешено фермерское, садоводческое, дачное и приусадебное направления деятельности. Постройки необходимы для успешного развития каждого вида с/х направления и имеют целенаправленное назначение.

Строительство дома обходится очень дорого, поэтому советуем перед началом работы просчитать последствия и проверить документы, чтобы суд не лишил прав на имущество, мотивируя незаконностью постройки.

Помимо этого придется уплатить немалый штраф (по статье № 8.8 Конституции РФ) в зависимости от вида правонарушения:

Нарушение Граждане (штраф в рублях) Должностные лица (штраф в рублях) Организации (штраф в рублях)
При нецелевом использовании и установлении кадастровой стоимости (КС) Мин. 10000 Мин. 20000 Мин. 100000
При нецелевом использовании без КС 10000 – 20000 20000 – 50000 100000 – 200000
Использование не по назначению с КС Мин. 3000 Мин. 100000 Мин. 2000000
Использование не по назначению без КС Мин. 20000 Мин. 15000 Мин. 400000
Использование не по назначению с КС 20000 – 50000 50000 – 100000 400000 – 700000
Отсутствие разработки земли 20000 – 50000 100000 – 200000 20000 – 40000
При самозахвате надела с КС Мин. 5000 Мин. 20000 Мин. 100000
При самозахвате надела без КС 5000 – 10000 20000 – 50000 100000 – 20000

Суд может принять решение о сносе постройки в тех случаях, когда был причинен вред имуществу, окружающей природе, нарушены права третьих лиц и другое. Оспаривать приговор судебных инстанций о сносе дома придется в общем порядке.

Несмотря на свое название, земли сельхозназначения обладают широким спектром возможностей для своих владельцев.

Разрешенное использование земли сельскохозяйственного назначения определяются Классификатором ВРИ ЗУ и позволяют гражданам и организациям в полной мере воплощать свои бизнес- и сельхозидеи, эко-фантазии.

Благодаря классификатору ВРИ, а именно тому, что он охватывает всевозможные роды деятельности, которые могут вестись на землях сельхозназначения, на земельных участках возможно ведение следующих родов деятельности:

  1. осуществление предприятиями с/х деятельности;
  2. создание личных либо фермерских хозяйств;
  3. выращивание овощных, плодовых культур;
  4. создание дачных, садоводческих или огороднических товариществ;
  5. выращивание и разведение животных, насекомых и рыб;
  6. научно-исследовательская деятельность и т.д.

Все земли сельскохозяйственного назначения по видам разрешенного использования условно можно разделить на две категории.

Кроме того, что сельскохозяйственные земли необходимо использовать в строгом соответствии с ВРИ, существуют дополнительные условия и ограничения ее использования:

  • правовые – обусловлены правовым режимом территории, на которой расположены земли сельхозназначения;
  • экологические – обусловлены требованиями экологической защиты земель и охраны окружающей среды;
  • агротехнические – обусловлены необходимостью сохранения плодородия почв;
  • специальные.

Земли для садоводства: можно ли строить дом

Понятие и состав категории земель сельхозназначения достаточно обширны.

Целевое назначение земли и установленные ВРИ дают возможность каждому заинтересованному лицу найти земельный участок, полностью или частично соответствующий целям и запросам.

Также важно отметить, что возведение капитальных объектов на землях сельхозназначения не запрещено, но любое строительство должно полностью соответствовать не только градостроительным нормам и ПЗЗ, но и требованиям безопасности и санитарно-техническим нормам.

В России земли сельхозназначения по своему объему уступают только территориям лесного фонда, которые занимают больше половины земельных ресурсов страны.

И хотя Россия по площади пашни один из мировых лидеров, распахано только около 8% общей территории. При этом сельхозугодия не всегда расположены внутри категории земель сельхозназначения.

Для земель сельхозназначения учреждено шесть групп. Для каждой существуют свои разрешенные виды использования.

Различают с/х земли:

Годные под пастбища, сенокосы, с/х угодья Занятые долголетними насаждениями, внутренними дорогами, коммуникациями, отданные для личного подсобного хозяйства (всего одиннадцать видов разрешенного использования)
Неподходящие для пашни Но с возможным применением для взращивания некоторых культур
Занятые постройками сельхозназначения Всего семнадцать видов разрешенного использования
Занятые водными объектами И предоставляемые для ведения предпринимательской деятельности
Занятые лесами
Иные земли Не используемые в градостроительной деятельности

Для отдельного участка применяются виды разрешенного использования:

  • основные;
  • условно-разрешенные;
  • вспомогательные, как дополнительные к вышеуказанным видам.

Купля-продажа участка сельскохозяйственного назначения относится к обороту земель сельхозназначения.

В целом покупка и продажа земельных участков определяется следующими факторами:

  • форма собственности;
  • субъектный состав участников сделки;
  • вид разрешенного использования и т.д.

Особенность продажи с/х участков в том, что законом закреплено преимущественное право на покупку земли в отношении государственных или муниципальных органов власти.

Как продать с/х участок? Собственник земли сельхозназначения, планируя ее продажу, обязан известить об этом высший исполнительный орган государственной власти.

Земли сельскохозяйственного назначения под ведение колхозно-фермерской деятельности продаются обычно крупными наделами — от 3-х га, что казалось-бы, позволяет спроектировать целую родовую усадьбу, выстроить огромный дом для будущих поколений.

Однако, в случае возведения дома на землях КФХ, собственнику участка потребуется доказать местным властям тот факт, что он действительно ведет крестьянско-фермерскую деятельность. Единственным доказательством необходимости возведения коттеджа сегодня является наличие животноводческой фермы, так как уход за животными требует ежедневного присутствия человека.

Можно ли строить дом на землях сельхозназначения?

Снести возведенный дом по закону могут только в следующих случаях:

  • Строение наносит доказанный ущерб соседям,
  • Дом возведен в природоохраняемой зоне (рядом с питьевым водоемом, в заповеднике или питомнике),
  • Здание оказалось возведено в непосредственной близости к магистральной инфраструктуре – на газовой трубе, рядом с кабелями высокого напряжения, на месте прохождения автотрассы. Поэтому стоит крайне внимательно отнестись к изучению всей строительной документации, которая касается непосредственного того участка, на котором планируется возведение дома.

В случае, если здание попало под вышеуказанные пункты, его собственника могут по суду обязать к сносу строения, при этом государство и муниципальные органы не станут возмещать расходы собственника на строительство и создание инфраструктуры.

Во всех других случаях, даже если дом не будет выведен в жилой фонд и в нем будет запрещена регистрация, обязать собственника снести его нельзя.

Приобретение участка земли под колхозно-фермерское хозяйство не означает, что собственник автоматически должен стать фермером — вести или не вести фермерскую деятельность дело сугубо добровольное.

Закон не определяет ни сроков, в течение которых собственник земли должен приступить к ведению хозяйства, ни условий приобретения этого типа земель только действующими фермерами. В конце-концов, собственник может сдавать весь свой участок в аренду другому фермеру.

Законодательство требует регистрации лица в качестве фермера только в случае, если собственник планирует и/или осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на продажу.

Однако, как было описано выше, для получения разрешения на строительство на землях КФХ фермерскую деятельность придется организовывать, а здесь уже не обойтись без того, чтоб не стать фермером, то есть субъектом коммерческой деятельности со всеми вытекающими.

Все земли сельхозназначения, независимо от типов, предполагают возможность строительства внутренних коммуникаций и дорог. Дороги могут связывать как строения в границах одного участка, так и соседние участки, использоваться для проезда спецтехники хозяйственного назначения, грузовых и легковых автомобилей, перегона скота и прохода людей.

Законом не определено, какой вид дорог следует возводить на участках КФХ — это могут быть как грунтовые дороги, так и дороги с покрытием разных типов — бетон, асфальт. Разрешение для строительства внутренних дорог на участке не требуется.

Однако, можно земли, расположенные под дорогами, из сельскохозяйственных перевести в категорию земель промышленного назначения. Согласно статье 78 Земельного Кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения любого типа могут быть подвергнуты рекультивации.

Для этого сначала требуется создать проект рекультивации, которой надо утвердить в органах местного самоуправления. По результатам согласования выдается разрешение на строительство капитальной дороги. А после завершения строительства участок под дорогой и прилегающая к ней территория переводится в земли промышленного назначения.

В соответствии со ст. 279 ГК РФ, для нужд государственного уровня изъять участок земли можно только в порядке, регламентируемом Земельным Кодексом РФ.

В ст. 282 ГК РФ приводится уточнение, что если землевладелец не заключает договор об изъятии добровольно, то надел изымается в принудительном порядке. Денежное возмещение собственник получает на основании ст. 281 ГК РФ, где указаны суммы возмещения, сроки и другие условия.

Новый закон позволяет местным властям изымать земли сельскохозяйственного назначения с явными нарушениями или неиспользуемые по назначению. Также государство сможет разобраться с невостребованными или неоформленными земельными долями. Они перейдут во владение муниципалитетов, которые найдут им соответствующее применение.

Могут ли изъять земельный участок сельхозназначения? Могут, если владельцы наделов и дольщики не начнут приводить в порядок документы и земельные дела.

Муниципалитет имеет право изымать не используемые много лет садовые и дачные участки, заросшие бурьяном. Добросовестным земледельцам можно не бояться, однако лучше будет привести свои документы на землю в порядок.

Основанием для изъятия земель сельскохозяйственного назначения являются такие критерии:

Застройка сельхозугодий: можно или нельзя?

Основания для изъятия земельных участков из частной собственности регламентированы в ст. 56,3 Земельного кодекса РФ.

Для выкупа наделов с целью реконструкции объектов или строительства необходимо, чтобы объекты были предусмотрены документами и утверждены проектами территориальной планировки.

Согласно п. 2 ст. 56,3 ЗК РФ для изъятия предусмотрены следующие основания:

Перед тем как принять окончательное решение об изъятии, муниципалитет обязан отыскать владельца участка и заключить с ним соглашение. Без уведомления собственника отнять землю нельзя.

Для его поиска местная власть:

  • направляет запрос в Росреестр;
  • объявляет о процедуре на сайте;
  • размещает сведения в СМИ.

Если сведения о хозяине отсутствуют в электронных реестрах, поиск продолжается в данных из архивов. Если владелец надела не найден, муниципальный орган имеет право требовать переход земли через суд.

Если собственник узнает об этом после завершения процедуры изъятия, то он может претендовать только на возмещение средств. Если не были выявлены правообладатели земли, уполномоченный орган вправе обратиться в суд на основании п. 10 ст. 56, 5 Земельного кодекса РФ.

К принудительному отъему также относится реквизиция, которая бывает постоянной или временной. У владельца изымается участок для нужд государства.

Хозяин утрачивает свое право собственности на землю и получает денежную компенсацию. Процедура не требует судебного разбирательства, так как осуществляется в интересах граждан.

Применение данной процедуры обоснованно чрезвычайными обстоятельствами или острой необходимостью, осуществляется в особом порядке. Согласно ст. 51 ЗК РФ, реквизиция может применяться в связи с бедствиями, авариями или эпидемиями.

Временная реквизиция означает, что по окончании оснований занятая территория возвращается собственнику. Владелец также можно получить иной равноценный участок.

Решение об изъятии действительно 3 года и может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с п. 13 и 14 ст. 56, 6 ЗК РФ. Иногда государственные органы могут нарушать процедуру изъятия территории, что вынуждает суд отказать в принудительном изъятии участков.

Зачастую чиновники могут нарушить порядок:

  • проведения оценки;
  • извещения землевладельца;
  • принятия решения.

Что такое земли сельхозназначения в 2020 году

Постройка собственного загородного дома – непростая задача, поскольку большинство пригодных для этих целей земельных участков, находящихся вблизи крупных населенных пунктов, уже находятся в чьей-либо собственности.

Если бы речь шла только о частном владении, то это было бы полбеды, но основной массив земли пребывает в собственности государства и организаций, различным образом связанных с государственными чиновниками.

Сложность также состоит в том, что действующий механизм регуляции рынка земли предусматривает процедуру разделения участков на категории и определения для них целевого назначения. Это означает, что даже при наличии собственной земли, ее владелец ограничен в возможности строить на ней что-либо.

В этот период не включается время, необходимое для освоения участка.На основании статьи 71 Земельного кодекса орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.Т.о., если земельный участок не используется по назначению более 3 лет, администрация вправе изъят его у нерадивого собственника и продать с торгов.С уважением, Роман.

Исходя из оснований, послуживших причинами для изъятия, финансовые потери владельца участка могут быть компенсированы. В отдельных случаях земли изымаются без предоставления выплат.

Решения о принудительном изъятии принимаются только в рамках судебных заседаний. Государственный орган не вправе провести эту процедуру самостоятельно. Действующим законодательством предусмотрены 2 способа изъятия земель:

  1. с предоставлением компенсационных выплат (подобные решения принимаются в тех случаях, когда земли изымаются для нужд государственного или муниципального характера);
  2. без предоставления компенсаций (если собственником участка были нарушены требования по его использованию).

Инициирует вопрос об изъятии сельскохозяйственного надела уполномоченный орган, в ведении которого находятся данные территории.

Подобные ситуации рассматриваются на основании искового заявления заинтересованного государственного органа.

К числу оснований, позволяющих изъять участок, находящийся в собственности, законодательство относит:

  1. Изъятие кредитором объекта, находящегося в залоге.
  2. Изъятие в связи с использованием земли не по назначению;
  3. Возмездное изъятие объекта для государственных или муниципальных нужд;
  4. Совершение гражданином противоправного деяния, наказание за которое предусматривает конфискацию имущества;
  5. Реквизиция участка в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств;

Важно!

Земля сельхозназначения под фермерское хозяйство

Для выяснения обстоятельств по сооружению строения, предназначаемого для проживания, а не подсобных помещений для обработки участка, нужно изучать предназначение земельных площадей. Распределение наделов осуществляется в соответствии с Классификатором, введенным в действие Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. №540. В соответствии с ним позиции 2.1 и 2.2 предоставляют возможность для застройки, если угодья представлены для ведения личного хозяйства и возведения индивидуальных помещений – дач и садоводческих домиков.

Для осуществления хозяйствования и строительства зданий на с/х землях заинтересованные лица могут объединяться в специализированные сообщества, членство в которых не обязательно оформлять.

Чтобы постройка была законной нужно чтобы:

  1. Помещение возведено для личного проживания. Не получится построить гостиницу или здание в несколько этажей, которое разделено на квартиры.
  2. Строить дом можно только на площадях общества садоводов.
  3. Сооружать возможно только малоэтажные постройки не выше 3 этажей в высоту.

Возведение домов на таких территориях производится гораздо чаще, чем обработка самой земли. Это связано с тем, что такие площади в основном используются под массовую застройку в пределах поселений. Но прежде, чем приобретать участок, на котором ранее был дом, сначала требуется изучить документацию на него, ведь предыдущий хозяин мог нарушать условия его целевого использования.

ВНИМАНИЕ! Требования земельного законодательства защищают сельскохозяйственные угодья от экологических загрязнений и иных негативных воздействий, получаемых из-за проводимых работ. При выявлении таких фактов может налагаться административная ответственность.

Серьезной проблемой приобретения с/х угодий является их неделимость. А их минимальная площадь не может составлять менее 3 гектар. Если территория будет приобретаться на нескольких людей возможны проблемы различного плана, например:

  • Необходимость организации фиктивной деятельности;
  • Право владения нужно оформлять совместно с другими участниками;
  • Площадь своего участка невозможно будет определить и, как следствие, продать его.

ВАЖНО! На земле с/х назначения оформить постоянную прописку практически невозможно, даже в судебном порядке.

Статьей 39 ГДК РФ устанавливается возможность поменять имеющуюся классификацию участка. Для этого потребуется осуществить следующие действия:

  1. Владельцем объекта направляется запрос в местный муниципалитет. К нему прикладывается документация на надел и бумаги идентифицирующие личность заявителя.
  2. Для рассмотрения заявления создается специальная комиссия, деятельность которой регулируется локальными правовыми актами, действующими в данном регионе. В иных районах может устанавливаться отличный от изложенного порядок.
  3. Комиссией проводятся слушания для выявления ситуации и целесообразности выдачи разрешительных документов. Они организовываются для публичного проведения с участием всех заинтересованных лиц.
  4. После изучения вопроса принимается решение об отказе либо разрешении и выдаются рекомендации по возможному использованию объекта.
  5. Результаты публикуются в официальных СМИ.
  6. Выводы комиссии служат основанием для принятия итогового решения руководителем администрации населенного пункта. Для этого предоставляются три дня. Независимо от подведенных итогов, они печатаются в местных печатных изданиях.

Такой метод смены разрешенного использования сопровождается весомыми финансовыми тратами, так как все расходы, связанные с организация слушаний, производится за счет инициатора процесса.

ВНИМАНИЕ! Никто не может гарантировать принятия положительного решения, ведь отказать по формальным основаниям могут всегда. Но местные органы власти в основном не возражают против выдачи разрешительной документации на возведение дома на с/х землях, особенно, если такие действия принесут положительные результаты району.

Такое решение проблемы применимо, когда проводится коттеджное или дачное строительство в массовом порядке на сельскохозяйственных угодьях.

Существует иной путь возведения жилища на с/х площадях. Статья 11 ФЗ-74 определяет возможность крестьянско-фермерским хозяйствам осуществлять сооружение капитальных строений, необходимых для поддержания работы фермы. Но потребуется подтвердить, что постройки возводятся именно с этой целью.

В органы власти нужно представить свидетельство того, что КФХ существует и его деятельность требует постоянного нахождения людей, например, для ухода за животными. Такая причина будет являться целью возведения дома.

ВАЖНО! Необходимо помнить, что земельные территории, предоставленные КФХ должны использоваться по назначению. Если на них не будет осуществляться безосновательное хозяйствование больше 3 лет, их могут конфисковать в принудительном порядке.

Кстати, наличие на землях КФХ строений не будет помехой для обязательного изъятия. Помимо этого, фермерское хозяйство является обществом, которое создается для осуществления предпринимательства, а для её проведения необходимо провести регистрацию в соответствующей службе, представлять регулярную отчетность и уплачивать налоги.

Также накладываются ограничения на привлечение рабочей силы. Трудиться на ферме могут участники общества, объединяемые родственными связями. Могут работать и иные люди, но не более пяти человек.

Земельные площади для фермерских хозяйств оформляются в упрощенном порядке и, кстати, первые пять лет работы они освобождены от уплаты налогов.

Строительство капитальных зданий на территориях, предназначенных для занятия сельским хозяйством, может иметь следующие последствия:

  • Строение может быть признано незаконным;
  • Уплату штрафных санкций;
  • Может быть принято решение о сносе постройки при наличии серьезных причин. Например, порче окружающего пространства, чужого имущества, ограничения интересов и правомочий других лиц.

Судебное постановление можно опротестовать в установленном законодательством порядке.

Можно ли строить на землях сельхозназначения?

Покупая участок или приобретая право распоряжения им иным образом, землепользователю следует понимать, что он передаётся ему в ведение исключительно на условиях добросовестного распоряжения, что предусматривает систематическую и своевременную обработку участка.

Кроме прочего использование ЗУ допускается только соответственно с установленным целевым назначением, которое указано в «Свидетельстве о собственности» и в кадастровой документации.

Если ЗУ предназначен под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) – следует возводить капитальное строение. На землях сельскохозяйственного назначения предоставленных под личное подсобное хозяйство (ЛПХ), напротив, не допускается возведение таковых.

Произвольные застройки рассматриваются как самострой, с вытекающими юридическими последствиями, вплоть до назначения штрафных санкций и резолюции на принудительный снос (см. Признание права собственности на самовольную постройку). Иногда такие нарушения предусматривают изъятие ЗУ хозяйствующим субъектом.

Причина в том, что массивы земель предусматривают контекстное применение, что не допускает выделение из контекста одного участка. Любое нерегламентированное действие может привести к порче земель или нарушению экологического природного баланса, которое отразится на смежных, прилегающих к участку землях.

Государство регулирует оперативное управление землями путём введения их в оборот и изъятия из оборота. Для массивов участвующих в обороте применяются требования к их обработке.
Неиспользуемые наделы переходят в категорию бесхозных, что определяет право хозяйствующего субъекта на их возвращение в муниципальную собственность.

Арендуемые наделы допускается использовать только в соответствии с теми положениями, которые внесены в договор аренды.

Любое нерегламентированное действие не допускается без разрешения собственника, что непротиворечиво содержится в положениях любого правоспособного договора. На том же основании определяют рамки распоряжения участком, обозначенные для арендатора.

Гражданский кодекс оглашает, что выходить за пределы положений, регламентирующие земельные отношения арендатора, недопустимо.

Пункт о расторжении договора содержит указания на то, что при не соблюдении установленных требований одной из сторон, договор может расторгаться. В сторону арендатора это несёт такие юридические последствия, как прекращение права использования участка.

Стоит учесть, что процедура расторжения договора, если стороны не достигли совместного согласия, допускается только после попытки согласования претензий сторонами. Если на этом этапе стороны достигнут договорённостей, то составляется соглашение о расторжении и надел возвращается к арендодателю. При возникновении конфликта сторон, вопрос разрешается в судебном порядке.

Факт изъятия допускается только после того, как договора аренды был расторгнут на основании:

  • добровольного соглашения;
  • административного решения, если арендодатель – муниципалитет;
  • выписки из решения суда.

Государство рассматривает земельную собственность как вид повышения благосостояния общества.

Владение землёй даёт преимущества, допускающие привнесение в семейный и личный бюджет граждан дополнительных средств. Поэтому федеральное и региональное законодательство не допускает инвестирования средств в наделы для сохранения финансовой стабильности предприимчивых граждан и наращивания капитала за счёт повышения цены на землю.

Такое отношение к земельному ресурсу считается недобросовестным деянием и пресекается со стороны хозяйствующего субъекта.

То же происходит, когда после приобретения или приватизации ЗУ владелец утрачивает возможность распоряжаться наделом по-хозяйски, запускает обработку почвы или наносит ей порчу в результате пожара или отравления ядохимикатами.

Такие действия снижают ценность почв, а лица, которые хотели бы заняться обработкой земли, но не сумели получить наделов, вправе доводить до сведения администрации о подобных инцидентах. Администрация уполномочена переводить такую недвижимость в разряд бесхозной, что требует соблюдения установленного алгоритма.

Администрация, на основании полученных сведений о неиспользовании участка или его использовании не по назначению, создаёт комиссию. Комиссия обследует территорию собственника и составляет акт.

На основании акта, выносится решение с претензией о нарушении регламента использования ЗУ. Владельцу вменяются штрафные санкции. Если он не исполняет предписание и не восстанавливает установленный порядок, ему передаётся предписание о признании надела бесхозным или использующимся не по целевому назначению (см. Принудительное прекращение права собственности).

Иногда граждане, получив подобное предписание, приходят в администрацию для составления соглашения о передаче прав хозяйствующему субъекту или с объяснением причин допущенных нарушений. На данном этапе допустим поиск компромисса.

Гражданское законодательство предусматривает более чёткие юридические положения процедуры аннулирования прав на землю на условиях использования не по назначению.

Иногда к этому прецеденту прибегают в тех случаях, когда территория даже визуально определяется как не использующаяся. Процедура отчуждения надела затрудняется, если собственник выплачивает земельный налог.

При не использовании надела целесообразно делать акцент на её бесхозности, добиваясь признания этого статуса. После чего процедура упрощается.
Но если собственник беспрецедентно не обрабатывает территорию, но выплачивает налог, следует исходить из установленных законодательством сроков, которые составляют 3 года.

Орган власти вмешивается, если на протяжении трёх лет:

  • участок не обрабатывался;
  • строительство не начато (см. Документы на строительство дома);
  • нет других признаков проведения работ.

Алгоритм действий опирается на вид права, на основании которого недобросовестный гражданин владеет наделом.
Кроме арендуемых объектов, остальные отчуждаются в пользу хозяйствующего субъекта только на основании решения суда.

Для этого следует представить суду:

  • акт об отсутствии проведённых работ;
  • доказательства, что они не проводились на протяжении трёх лет;
  • подтверждения о предупреждении;
  • выписки об уплате налога.

От администрации требуется подтверждение досудебной процедуры. Она заключается в представлении документации о принятых мерах, в отношении недобросовестного землевладельца.

Территории сельхозназначения подкреплены законодательной базой и регламентируются действующими кодексом, законами, инструкциями.

Согласно Ст. 81, 82 Земельного Кодекса РФ земли с/х предоставляются:

  • частным лицам;
  • товариществам;
  • хозяйственным обществам;
  • кооперативам;
  • муниципальным и госпредприятиям;

Сельскохозяйственная деятельность может производиться как одним лицом, так и объединенной группой лиц. К последним относятся даже научные и исследовательские сообщества, учебные заведения, предприятия, религиозные организации и прочие.

Участки сельхозназначения, на которых проживают народы, находятся под защитой государства согласно статьям 12, 13. Также законодательство обязывает производить деятельность таким образом, чтобы обеспечить сохранность экологических систем, предотвратить загрязнения, нарушения и другие негативные воздействия.

Контроль земель сельхозназначения возложен на следующие федеральные организации:

  • Службу госрегистрации, кадастра и картографии.
  • Службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Службу по надзору использования природных ресурсов и экологии (природнадзор).

Использование земель сельскохозяйственного назначения зависит от градостроительного регламента.

Согласно ему, вы можете вести различную деятельность на данной территории, в частности:

  • растениеводство;
  • строительство дач и коттеджей;
  • крестьянское (фермерское) хозяйство;
  • личное подсобное хозяйство с возможность застройки или без;

Первые три вида предполагает возможность застройки участка, однако каждый из них имеет свои ограничения.

Многие приобретают сельскохозяйственные угодья в целях инвестиций, так как цена на них ежегодно возрастает в среднем на 20 — 25%. Такое вложение средств позволяет не только изымать прибыль из сдачи участка в аренду, но и позволяет застраивать до 30% от всей территории.

Использование земли слельхозназначения обязательно должно быть целевым. Однако и здесь существует ряд нюансов. Например, имеющийся участок можно перевести в другую категорию, которая расширит ваши права на застройку или наоборот.

Аренда земель сельскохозяйственного назначения производится согласно нормам законодательства. Действия обязательно согласовываются с органами местного самоуправления, которые и занимаются сдачей и приемом участков в аренду. Чтобы обе стороны выполняли свои обязательства, между ними заключается договор.

Все пункты в нем регламентируются законом. Угодья распределяются между физическими и юридическими лицами в целях получения прибыли и посезонного урожая. Стоимость пая будет зависеть от его размеров. Оплата налогов и государственной пошлины согласовывается в договоре.

Составлять договор аренды следует с учетом всех обязательных норм.

Документ должен содержать следующую информацию:

  • месторасположение объекта аренды и его размеры;
  • размер арендной платы с учетом инфляции, формы платежа и сроков внесения;
  • данные о качестве земли;
  • условия возврата участка согласно договору и досрочно;
  • ограничения по использованию и прочие обременения (залог, кредит и пр.);
  • срок договора (в среднем составляет от 1 до 5 лет);
  • ответственность за случайные повреждения или уничтожение объекта;
  • целевое назначение пая и условия использования;
  • обязательства и ответственность сторон;

Также обе стороны по своему усмотрению могут определить порядок страхования объекта и другие условия сотрудничества.

Скачатьдоговор аренды сельскохозяйственных земель в формате MS Word.

Договор об аренде обязательно заключается в письменном виде и подлежит государственной регистрации. Без этого любые договоренности считаются недействительными.

Ежегодно стоимость земельных участков сельхозназначения возрастает. Конечная сумма зависит от места, где расположен пай, наличия коммуникаций и построек, рыночной стоимости и ряда других причин.

Среди них:

  • приватизация;
  • категория земли;
  • назначение;
  • передача в ИЖС.

По России стоимость сотки варьируется от 1 до 100 тысяч рублей. Такая условная цена также во многом определяется налогообложением, изменениями в законодательстве и Земельном кодексе.

В перспективе стоимость на землю может вырасти. Именно поэтому многие бизнесмены считают удачным вложением покупку пая. Выгоду можно получить за счет дальнейшей сдачи в аренду, перепродажи или организации сельскохозяйственной деятельности на выкупленном участке.

Загородное строительство становится популярнее, нежели садоводство и огородничество. Это стало причиной перевода огромных площадей в категорию земель поселений. Процедура позволяет решить ряд проблем:

  • расширить территорию для ИЖС;
  • снять запреты и ограничения на использование земель;
  • расширить границы существующих населенных пунктов.

Важно помнить, что перевести землю с/х назначения могут только граждане этой же страны. Граждане других государств, лица без гражданства и прочие категории не могут перевести участок из одной категории в другую.

Первым шагом к переводу земли является написание ходатайства в органы исполнительной власти.

Из документов понадобятся:

  • нотариальное согласие всех собственников земли;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего личность;
  • выписка из единого госреестра;
  • заключение экологов;
  • выписка из государственного кадастра.

Заявка рассматривается около 3-х месяцев. Длительность оформления обусловлена согласованием на Федеральном уровне. После чего вы получите письменный акт об одобрении или отказе в переводе земли. В первом случае потребуется оплатить все необходимые сборы и внести изменения в единый реестр и государственный кадастр. По завершении процедуры обязательно предъявите акт и постановление о переводе земли сельхозназначения.

Теперь земля сельхозназначения полностью в вашем распоряжении. В зависимости от категории участка перед вами открываются новые перспективы и возможности.

На землях разрешается:

  • возведение индивидуальных жилых домов;
  • размещение дачных домов, коттеджей;
  • ведение КФХ, садоводства и прочего.

Используйте имеющуюся площадь по максимуму, но не забывайте о согласовании своей деятельности с управляющими органами.

Могут ли изъять земельный участок лпх находящийся в собственности

Земельные угодья сельхозназначения включают земли, расположенные вне пределов городских поселений и предназначенные для проведения сельхозработ. Однако данные земли сильно отличаются друг от друга, в том числе и по назначению.

Земельные участки на таких землях –объекты недвижимого имущества, выделенные для ведения хозяйственной, научной, учебной, исследовательской деятельности.

К землям сельхозназначения можно отнести пашни, сенокосы, пастбища, насаждения, лесополосы, дороги, постройки, дворы, возведенные на сельхозучастке. Эти объекты находятся под защитой государства и их использование регулируется государством.

Возможность строительства и использования построек на таких участках определяется видом хозяйственной деятельности на таком участке. Подойдут земли сельскохозяйственного назначения для садоводства, дачной и приусадебной деятельности.

Перечень разрешенных видов деятельности на определенном участке вносится в кадастровый паспорт данного участка. Это могут быть:

  • приусадебное хозяйство;
  • ИЖС (индивидуальное жилищное строительство);
  • садоводство и огородничество;
  • пашни;
  • животноводство и выпас;
  • сельхозпроизводство.

Каждое направление для успешной деятельности требует специальных построек разного целевого назначения. Например, дачникам требуется дачный домик, фермерам – ангар для хранения собранного зерна или инструментов.

Строительство на землях сельхозназначения разрешается для:

  • домов для индивидуального пользования и хозяйственной деятельности;
  • коттеджей;
  • дачного или садового домика;
  • хозяйственных построек;
  • ангаров, погребов, складов для производства и хранения собственной продукции;
  • фермерского хозяйства (фермы);
  • обустроенных водоемов для разведения рыб.

Из приведенного списка разрешается постройка жилого дома на участке категории ИЖС и садоводство.

Перед покупкой участка на землях сельхозназначения рекомендуется заранее выяснить, разрешено ли здесь построить дом или возможен ли перевод данного участка в другую категорию с целью строительства дома.

К землям, принадлежащим СНТ, относятся земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства. Их путают с землями, отведенными для личного подсобного хозяйства.

Распоряжаться такой землей можно только на основании коллегиального решения. Провести электричество, пробурить скважину для строительства водозабора и другие подобные действия можно проводить общими усилиями или предварительно согласовав свои действия с членами товарищества.

На землях СНТ возможно строительство дома любого типа, гаража, вспомогательных построек, если другого не принято сообществом. Постройки не регламентируются ограничениями по строительству.

Согласно ст. 23 ФЗ № 217 только на участках, отведенных под садоводство, допускается возведение объекта капитального строительства. Участок земли, который предназначается под возведение капитального объекта, должен относиться к территориальной зоне, где применяются правила землепользования и застройки, к которым применяется градостроительный регламент.

На землях СНТ возможно возведение дома для постоянного проживания, если земля не относится к объекту с особыми условиями использования, например, как памятник культуры, особо охраняемая природная зона.

Чтобы начать строительство дома нужно:

  • сделать описание задания;
  • оформить документы на землю;
  • составить заявление в муниципалитет, в котором сообщить, что планируется постройка дома;
  • передать заявление в органы власти.

В течение семи дней заявление будет рассмотрено.

Время, отведенное на постройку дома, равняется 10 годам. После окончания строительных работ снова уведомляются местные власти с предоставление технического плана и других документов.

Документы, пройдя проверку, направляются с заявлением в Росреестр, в котором дают разрешение постановки дома на кадастровый учет, регистрацию прав собственника дома.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *