- Оспорить ДТП

Новая редакция правил дорожного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая редакция правил дорожного движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Применение специальных сигналов
  • 4. Обязанности пешеходов
  • 5. Обязанности пассажиров
  • 6. Сигналы светофора и регулировщика
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Начало движения, маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 21. Учебная езда
  • 22. Перевозка людей
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  • 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
  • 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха

ПДД РФ 2020 — Правила дорожного движения

  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    1. Тормозные системы
    2. Рулевое управление
    3. Внешние световые приборы
    4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
    5. Колеса и шины
    6. Двигатель
    7. Прочие элементы конструкции

Дополнительные материалы

  • Первая медицинская помощь при ДТП
  • Требования к транспортным средствам органов ФСБ

Незнание Правил Дорожного Движения не освобождает от ответственности и ведет к правонарушениям и преступлениям!

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения.

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому, а также регулируемому пешеходному переходу. Применительно к Правилам дорожного движения под понятием «уступить дорогу» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, на велосипедах, мотоциклах, санках, тележках, инвалидных или детских колясках. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. С субъективной стороны правонарушение выражается в форме умысла.

3. Субъектом данного административного правонарушения является водитель транспортного средства, не уступивший дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику дорожного движения.

Начнем с самого начала. Линии разметок, которые разделяют встречный поток машин красят желтым цветом. Часто этот цвет используют для обозначения края проезжей части.

В США желтый цвет на дорогах преобладает над любым другим цветом. На обочине линии белого цвета. Вместо разметок на дорогах могут быть катафоты аналогичной расцветки. В некоторых штатах встречаются резервные полосы дороги, которые обозначаются пунктирными линиями. По ним нельзя ехать прямолинейно, но разрешено осуществлять поворот налево и выезжать из двора.

При знаке «СТОП» нужно полностью остановить транспортное средство, даже в случае отсутствия каких-либо приближающихся машин.

Правила дорожного движения — ПДД 2020 года

Правила дорожного движения в Америке на русском языке можно найти во многих местах, в книжных магазинах, в автошколах, на почте и даже онлайн. Как мы расскажем далее, каждый штат имеет свой справочник с положениями правил дорожного движения.

Мы раскроем этот вопрос, рассмотрев правила дорожного движения штата Миннесота. Сборник правил состоит из 9 глав.

Первая глава называется «Ваше водительское удостоверение». В ней указываются основные определения и терминологии, приводится классификация водительских прав в США, определяется кто должен иметь права для вождения в Штатах, а кому не обязательно их иметь, а также рассказывается о требованиях по идентификации, по социальному обеспечению и адресу проживания. Кроме того, в этой главе упоминается о требования по зрению, что нужно для прохождения экзамена по вождения, а также приводятся ограничения и подтверждения.

1. Все люди в автомобиле, включая водителя, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не стоит пренебрегать этим правилом, так как согласно американской статистике дорожно-транспортных происшествий, пассажиры чаще выживают при пристегнутых ремнях безопасности. Кроме того, если вас остановят за это нарушение, то могут оштрафовать.

2. Стоит внимательно относиться к парковке на склоне. Если водитель оставляет автомобиль на склоне, то ему необходимо вывернуть передние колосе в сторону. В случае несоблюдения данного правила, которое влияет на безопасность, водителя могут оштрафовать.

Скорость в Штатах измеряется в милях за час (1 миля равняется около 1,6 км). В любом населенном пункте на обычной улице скорость достаточно ограничена. Например, с недавнего времени в Нью-Йорке введено ограничение скоростного режима в 25 миль/час. В остальных крупных городах и населенных пунктах, максимально разрешено ехать со скоростью 35 миль/час.

Соединенные штаты Америки состоят из 50 штатов, каждый из них считается мини-государством со своими собственными законами, включая правила дорожного движения. Отличие может быть даже в середине самого штата, к примеру, в штате Нью-Йорк водителю позволено повернуть направо при красном сигнале светофора, тогда как в городе Нью-Йорк это категорически запрещено.

Ранее мы уже говорили о ремнях безопасности. Так вот, в различных штата по-разному наказывают виновников, в одних штатах штрафуют непосредственно водителя транспортного средства, в других могут оштрафовать непристёгнутых пассажиров, если им выполнилось 21 год.

В Кыргызстане разработана новая редакция правил дорожного движения

Файл с Правилами дорожного движения, который мы предлагаем скачать, имеет формат PDF. Его можно открыть бесплатной программой Adobe Reader. Файл содержит:

  1. Последнюю редакцию ПДД 2020 с иллюстрациями.
  2. Дорожные знаки.
  3. Дорожную разметку.
  4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  5. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
  6. Комментарии ГИБДД.

После того, как вы скачаете ПДД и сохраните файл на компьютер, его можно будет распечатать и положить, в автомобильный бардачок для предъявления в спорных ситуациях сотрудникам ГАИ.

Также рекомендуем скачать таблицу штрафов с расценками ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения. А текст ПДД скачивайте по ссылке ниже.

Указ Президента Республики Беларусь 28.11.2005 N 551

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526, от 04.12.2008 N 663, от 23.01.2009 N 52, от 17.12.2009 N 634, от 25.11.2010 N 611, от 30.12.2011 N 621, от 27.09.2012 N 426, от 08.01.2013 N 8, от 13.06.2013 N 268, от 31.12.2013 N 589, от 20.02.2014 N 71, от 14.04.2014 N 165, от 13.10.2014 N 483, от 10.08.2015 N 349, + в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2019 № 492)

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения

Глава 3. Права и обязанности водителей

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Глава 5. Обязанности пассажиров

Глава 6. Права и обязанности в особых случаях

Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации

Глава 9. Маневрирование

Глава 10. Расположение ТС на проезжей части

Глава 11. Скорость движения ТС

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

Глава 13. Проезд перекрестков

Глава 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных ТС

Глава 15. Преимущество маршрутных ТС

Глава 16. Железнодорожные переезды

Глава 17. Движение по автомагистрали

Глава 18. Движение в жилой зоне

Глава 19. Остановка и стоянка ТС

Глава 20. Движение велосипедов и мопедов

Глава 21. Движение гужевого транспорта, прогон скота

Глава 22. Пользование световыми приборами и звуковыми знаками

Глава 23. Перевозка пассажиров

Глава 24. Перевозка грузов

Глава 25. Буксировка транспортных средств

Глава 26. Положение о допуске ТС к участию в дорожном движении

Глава 27. Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности

Приложение. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Приложение. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Приложение. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Приложение. НЕДОПУСК К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

ГЛАВА 1

«Правила дорожного движения РФ» приведены в редакции Постановлений Правительства РФ №3 от 08.01.1996, №1272 от 31.10.1998, №370 от 21.04.2000, №67 от 24.01.2001, №472 от 28.06.2002, №265 от 07.05.2003, №595 от 25.09.2003.
Настоящая редакция включает все поправки и изменения, принятые на 1 июня 2005 года.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 года N 1090

(с изменениями на 26 марта 2020 года)

Вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком (абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года N 316.
________________
* Сноска исключена с 20 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года N 316..

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 315.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда , то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года N 1478.

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 254.

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве) (абзац дополнен с 1 апреля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года N 67;

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*, и высадке из него (абзац дополнительно включен с 1 июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 84).
________________
* Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями (сноска дополнительно включена с 1 июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 84).

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 254.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года N 67; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 254.

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года N 67.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
(Пункт дополнен с 1 апреля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года N 67; в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 254.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения (абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года N 316.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю (абзац дополнен с 1 апреля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года N 67; в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 767.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 767; дополнен с 20 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года N 316.

9.1_1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
(Пункт дополнительно включен с 12 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой (пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года N 316.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 767.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия (абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года N 67.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 года N 595; в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года N 316.

ПДД 2020 онлайн экзамен России

В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.

Редакция Informburo.kz внимательно изучила Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2017 года №667. И выяснила, что изменилось для казахстанских автолюбителей и велосипедистов.

Изменился пункт 7 общих положений Правил дорожного движения. Теперь лицо (имеющее на это право), остановившее транспортное средство должно незамедлительно подойти к водителю, объяснить причину остановки, по требованию водителя предъявить служебное удостоверение и в случае фиксации нарушения предъявить соответствующие доказательства. Ранее в этом пункте было указано лишь про причину остановки и служебное удостоверение.

Отныне не только водители автомобилей должны следить за своими пассажирами и не перевозить их не пристёгнутыми. Новая поправка касается и водителей мотоциклов, которые теперь могут перевозить пассажиров только убедившись, что те застегнули шлем.

№3. Передача управления ТС

Раздел 2 «Общие обязанности водителей», подпункт 7 пункта 4 – о запрете передачи управления транспортным средством дополнилось ещё одной категорией граждан: лицами, не имеющим права управления или лишёнными права управления транспортным средством. По всей видимости, в прежней редакции закона эта ситуация рассматривалась довольно двояко, так что разработчики решили уточнить и внести ясность.

Как вы себя чувствуете на дорогах?

Отредактирован в этом разделе пункт четвёртый. К тем, кто имеет право игнорировать определённые знаки дорожного движения при включённых проблесковых маячках оранжевого или жёлтого цвета, добавились водители специализированных транспортных средств служб инкассации, и водители, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Изменился и этот пункт. Появился один нюанс: на перекрёстках и на перекрёстках в местах, где запрещён разворот, задним ходом ехать по-прежнему нельзя. Однако новая редакция закона дополнилась описанием случаев, когда это делать можно: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

В этом разделе стал более лояльным пункт 2. Если ранее на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещался выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то теперь есть оговорка: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
(в ред. Федеральных законов от 25.06.1998 N 92-ФЗ, от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Одно из главных нововведений — необходимость включать днем фары за пределами населенных пунктов в период с 1 октября до 1 мая для безопасности движения.

Речь идет о включенном ближнем свете или так называемых «дневных ходовых огнях».

Правила также дают определение этому понятию.

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства при его движении в светлое время суток.

Отныне в Правилах четко закреплен приоритет дорожных знаков над разметкой.

По замыслу ГАИ это должно уменьшить неопределенность в ситуациях, когда разметка и знаки противоречат друг другу.

Если, например, разметка запрещает пересекать сплошную линию, а знак разрешает поворот налево, водитель может повернуть налево.

Правила четко запрещают стоянку на газонах и дают формальное определение термина «газон».

Газон — участок однородной территории с дерновым покровом, который искусственно создается путем посева и выращивания дерно образовательных трав (преимущественно многолетних злаков) или неоднородно.

Иными словами, газон-это любая засеянная травой территория.

Необходимость пользоваться фарами в темное время суток, конечно, никуда не исчезла, однако теперь Правила по-другому трактуют понятие «темного времени суток».

Если раньше считалось, что темное время суток начинается через 30 мин после захода солнца и заканчивается через полчаса после восхода, то теперь этот срок начинается и заканчивается с заходом и восходом солнца.

По новым Правилам, если водитель видит на дороге транспорт со знаком «Дети» с включенными аварийными огнями или желтыми проблесковыми маячками, он или она вынуждены притормозить, а в случае необходимости полностью остановиться, во избежание наезда на детей.
Скорость, с которой нужно замедлиться, не уточняется.

Правила также обязывают водителей, перевозящих детей, включать «аварийку» или маячки при посадке или высадке пассажиров.

«Водитель, который выполняет поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняют разворот».

По этой формулировкой стоит простое правило: если вы поворачиваете налево, а у машины перед вами включен левый поворот, сначала убедитесь, что она не разворачивается, и только тогда поворачивайте. Если же автомобиль перед вами разворачивается, позвольте ему закончить маневр, не «подталкивая» его сзади.

Правила дорожного движения в США 2020 на русском языке

В определениях этих терминов изменений не было.

Обгон как и прежде предусматривает выезд на встречную полосу движения, поэтому он возможен только слева. В связи с этим из Правил исключили вполне очевидный пункт о том, что обгон разрешается только с левой стороны.

Опережение возможно только на соседней полосе движения в попутном направлении. Его разрешено делать как слева, так и справа.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.2.1. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.»

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Правила дорожного движения 2020

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний;

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
  • При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Выберите шрифтTahomaTimes New Roman

Интервал между буквами(Кернинг) :СтандартныйСреднийБольшой

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

ПДД 2020. Правила дорожного движения РБ

1. Состав преступления:
1) объект: основной — отношения по охране безопасности дорожного движения. Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дополнительный — здоровье человека (в особо квалифицированных составах — жизнь человека (людей);
2) объективная сторона: предусматривает общественно опасное деяние, общественно опасные последствия и причинную связь между ними.

Деяние выражается в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств и может совершаться в форме как действия, так и бездействия. Последствия выражаются в причинении тяжкого вреда здоровью человека. Они должны находиться в причинно-следственной связи с допущенным водителем нарушением правил. Если последствия наступили в результате действий водителя при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, то они должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ;
3) субъект: специальный — водитель, т.е. лицо, управлявшее транспортным средством, достигший 16 лет. Наличие или отсутствие у него права на управление транспортным средством (водительского удостоверения), навыков и стажа вождения для квалификации деяния по ст. 264 УК РФ значения не имеет. Водителем признается также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением (инструктор), кроме случаев, когда обучаемый (курсант), нарушивший правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, пренебрег его указаниями;
4) субъективная сторона: неосторожная форма вины (легкомыслие, небрежность).

Преступление считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человеку (материальный состав).

К квалифицирующим признакам преступления относится совершение деяния лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч.2), к особо квалифицированным — причинение по неосторожности смерти человеку (ч.3) или двум или более лицам (ч.5), в том числе совершенное в состоянии опьянения (ч.4 и 6 соответственно).

2. Применимое законодательство:
1) ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 2; глава 4 и др.);
2) Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877;
________________
Данный технический регламент вступает в силу с 01.01.2015.

3) подзаконные акты:
— постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 «О Правилах дорожного движения»;
— постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»;
— ГОСТ Р 52302-2004 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний» (утв. и введен в действием приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 164-ст);
— ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст) и др.

Если у вас остались вопросы по статье 264 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Примечание. Нумерация дорожных знаков соответствует СТ РК 1125. Наименования и изображения дорожных знаков приведены на рис. 2. Изображения дорожных знаков 4.1.2 и 4.1.3 изменены в соответствии с СТ РК 1125, предыдущие изображения данных дорожных знаков действуют до их замены.

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога».

1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

1.4.1 – 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 – налево.

1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 – с первым поворотом направо, 1.12.2 – с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.16.1 «Искусственная неровность».

1.17 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.18.1 – 1.18.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон – 1.18.1, справа – 1.18.2, слева – 1.18.3.

1.19 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.20 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметками 1.14.1 – 1.14.3.

1.21 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.22 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

1.23 «Дорожные работы».

1.24 «Перегон скота».

1.25 «Дикие животные».

1.26 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.27 «Боковой ветер».

1.28 «Низколетящие самолеты».

1.29 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.30 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей с наклонной белой полосой на бортах или предназначенных для перевозки людей.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 Движение транспортных средств с прицепом запрещено». Запрещается движение транспортных средств с прицепом и буксировка механических транспортных средств.

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено». Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

3.11 «Ограничение массы». Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 «Ограничение нагрузки на ось». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая нагрузка на какую-либо ось больше указанной на знаке.

3.13 «Ограничение высоты». Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 «Ограничение длины». Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 «Таможня». Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 «Опасность». Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией или другой опасностью.

3.17.3 «Контроль». Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

3.19 «Разворот запрещен».

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч. Тракторам запрещается обгон всех транспортных средств, кроме гужевых повозок и велосипедов.

3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».

3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Примечание.

Если вводимое на данном участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/ч отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке, применяется ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 м до 150 м.

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали».

5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения на каждой из них.

5.8.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.8.1 и 5.8.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.

Действие знаков 5.8.1 и 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.8.1 и 5.8.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.8.2а «Направление движения по полосам».

5.8.3 «Начало полосы». Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, перестраивается на дополнительную полосу.

5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения».

5.8.4 «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.

5.8.4а «Начало полосы».

5.8.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.8.6 «Конец полосы». Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.8.7, 5.8.8 «Направление движения по полосам».

Если на знаке 5.8.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.8.7 и 5.8.8 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя полосами и более.

С помощью знаков 5.8.7 и 5.8.8 со сменным изображением может быть организовано реверсивное движение.

5.8.8а «Направления движения по полосам».

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения».

5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.10.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.10.2, 5.10.3 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.10.4 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.11.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *