- Оспорить ДТП

Штраф за тахограф на водителя 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тахограф на водителя 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

  • За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

    Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

    • 1-3 тыс. руб. для граждан;

    • 5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

    Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

    Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

    • Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

    • Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

    Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

    Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

    Какой штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2019 и 2020 году?

    Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная – для должностных лиц.

    Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

    1.

    Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    1.

    Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Старый штраф Новый штраф
    Для водителя 1 000 – 3 000 3 000 – 5 000

    И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

    Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

    1.

    Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Старый штраф Новый штраф
    Для должностного лица 5 000 – 10 000 7 000 – 10 000
    Для ИП 15 000 – 25 000
    Для юридического лица 20 000 – 50 000

    Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

    Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха –

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

    3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Старый штраф Новый штраф
    Для водителя 1 000 – 3 000 1 500 – 2 000
    Для должностного лица 7 000 – 10 000
    Для ИП 15 000 – 25 000
    Для юридического лица 20 000 – 50 000

    В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

    1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный – уменьшился.

    2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

    3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

    Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

    Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

    Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

    Термин Значение
    Тахограф Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
    Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
    ГИБДД Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

    Тахографы для физлиц с 1 ноября 2019 года и другие изменения в законе

    С начала 2020 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.

    Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.

    Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.

    В законе коротко оговорено то, кому именно нужно позаботиться об установке тахографа на транспортные средства.

    Это должны сделать юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории России сопряжена с использованием ТС.

    Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.

    Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц.

    Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Старый штраф Новый штраф
    Для водителя 1 000 — 3 000 3 000 — 5 000

    И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

    Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Старый штраф Новый штраф
    Для должностного лица 5 000 — 10 000 7 000 — 10 000
    Для ИП 15 000 — 25 000
    Для юридического лица 20 000 — 50 000

    Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

    Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

    Для идентификации лица, управляющего авто, и хранения информации о его работе используется чип-карта, которая выдается на три года в единственном экземпляре. Данные на ней хранятся 28 дней и всегда доступны для инспектирования уполномоченными органами. Она эксплуатируется в тандеме с тахографом.

    Данные меры ставят в равные условия предпринимателей, специализирующихся на пассажирских и грузовых перевозках. Исключается возможность эксплуатации персонала сверх установленных нормативов, повышается точность учета и уровень безопасности в сегменте коммерческих перевозок.

    Установка тахографа обязательна для таких категорий автотранспортных средств:

    • Для водителей — от 3000 до 5000 рублей

    Помимо водителя, штрафоваться также будут и собственники автомобиля:

    • М2 – транспорт массой до 5000 кг и количеством пассажиромест более восьми;
    • М3 – транспорт более 5000 кг и таким же количеством пассажиромест;
    • N2 – транспорт для грузоперевозок, максимальная масса которого варьируется в диапазоне 3500 – 12000 кг;
    • N3 – транспорт для грузоперевозок общей массой свыше 12000 кг.

    Для владельцев частного автотранспорта, который соответствует вышеуказанным характеристикам, также предусмотрена ответственность за отсутствие контрольно-измерительного устройства и неиспользование специальной карты (чипа) водителя.

    Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей

    Недостаточно просто оснастить тахографом автотранспортное средство. Законодатель предъявляет к тахографу ряд требований:

    • обязательное наличие карты-чипа с цифровыми данными водителя;
    • установка датчика движения транспорта;
    • обязательная взломозащита и опломбировка корпуса тахографа;
    • оснащение регистрирующего устройства необходимым программным и криптографическим обеспечением;
    • наличие сенсоров, карт, средств предупреждения, необходимых для безопасного движения.

    Перед стартом движения автотранспорта водитель вставляет карту в слот и вводит пин-код. Если имеется второй водитель, он выполняет такие же действия, используя второй слот. По запросу устройства вводятся данные о местонахождении и другая информация. Если регистрация данных выполняется тахографом в автоматическом режиме, данный пункт игнорируется. Электронные чипы водителей извлекаются из слотов только по завершении рабочей смены и подтверждении конкретного места ее завершения.

    Наложение штрафа возможно только при выявлении факта нарушения норм закона. Данные факты выявляются в рамках проверок, которые имеют право проводить сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД. Автотранспорт проверяется как во время плановых рейдов, так и внепланово – остановка автомобиля допускается в любое время.

    Проверяющий должен убедиться в таких фактах:

    • на автотранспортном средстве установлен тахограф требуемого типа;
    • контрольно-измерительный прибор является исправным;
    • он эксплуатируется правильно, в комплексе с чип-картой.

    Сотрудник проверяющей службы может потребовать распечатать данные устройства для проверки соблюдения режима труда.

    Помимо ГИБДД, выполнять проверки и накладывать штрафы имеет право Ространснадзор. Причем на сегодняшний день сотрудники данной службы имеют право выполнять контрольно-проверочные мероприятия самостоятельно, без участия представителей дорожного патруля.

    Рассмотрим основные нарушения, которые при выявлении однозначно наказываются штрафом:

    • наличие неисправного устройства. Тахограф не фиксирует показатели работы автотранспортного средства, не принимает чип, не выполняет иные функциональные задачи. К неисправностям также относятся повреждения внешней оболочки, нарушения пломбировки или других признаков несанкционированного вмешательства, даже если работоспособность сохраняется. Выезд на линию авто с неисправным контрольно-измерительным устройством приравнивается к выезду без тахографа, а потому влечет за собой штраф. Если прибор вышел из строя на ходу, водитель обязан сразу же сменить курс – направиться к ближайшей сервисной службе или стоянке. Максимальный период движения от момента поломки тахографа до стоянки или сервиса составляет 7 суток;
    • несоответствие типа оборудования. В текущем году все автотранспортные средства оснащаются исключительно цифровыми тахографами, допущенными к применению на территории России. Для рейсов по территории нашей страны, должна быть установлена криптозащита СКЗИ/НКМ. Если автотранспортные средства используются для международных рейсов, требуется установка тахографов ЕСТР. Нарушение данного требования влечет за собой штрафы как со стороны российской дорожно-патрульной службы, так и со стороны контролирующих органов других государств;
    • отсутствие чип-карточки водителя. К данному нарушению приравнивается также превышение срока действия карточки, установка цифрового ключа не водителя, который в данное время управляет транспортом, а другого лица. Штраф за езду без чип-карточки платят как водители, так и должностные лица, по вине которых водитель был допущен к рейсу;
    • нарушение сроков поверки тахографов. Данные о поверочных мероприятиях (проверка точности показаний, замена криптомодуля) указываются в паспорте устройства. Поэтому факт нарушения срока легко выявить при проверке документов. Эксплуатация неповеренного бортового самописца приравнивается к отсутствию такового с соответствующими последствиями в виде санкций;
    • не выполнена калибровка. Тахографы калибруются при установке на автомобиль, а также при любых конструктивных изменениях автотранспортного средства. Задача данной процедуры – обеспечить высокую точность показаний контрольно-измерительного устройства. Однако по законодательству санкции в виде штрафа предусмотрены только в том случае, если калибровка указана производителем устройства как обязательное мероприятие. В остальных случаях нарушением считается невыполнение калибровки, если оно повлекло поломку прибора или неточность показаний;
    • в тахографе отсутствует бумага. Данные приборы комплектуются мини-принтерами для вывода на бумажный носитель данных, которые записаны в их памяти. В них заправляют специальную бумагу. Помимо этого, как минимум два запасных рулона должны быть в автомобиле. По первому требованию сотрудника ДПС водитель обязан распечатать информацию. Если в тахографе нет бумаги, проверяющий может расценить это как неисправность и оштрафовать водителя. Наложение штрафа влечет за собой также отказ водителя распечатать данные, неспособность выполнить эту задачу из-за неумения пользоваться данной моделью устройства;
    • нарушение режима труда-отдыха. Одна из функций тахографов – учет времени управления транспортным средством. Санкции в виде штрафов за нарушение режима работы – законодательная мера, которая позволяет избежать переработки персонала. Нормированная работа не допускает переутомляемости водителя, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения. В рамках проверки сотрудник дорожно-патрульной службы сверяет совокупную продолжительность управления транспортом, соотношение работы и отдыха, устанавливает минимальную и максимальную длительность этих периодов. При выявлении переработки или других нарушений требований законодательства накладываются санкции не только на водителя, но и на должностное лицо, отвечающее за соблюдение персоналом режима труда-отдыха.

    Как показывают статистические данные, причиной 20% аварий на дорогах является усталость водителя. За 2018 год за выезд без бортового самописца и превышение норм рабочего времени было оштрафовано около 200 тысяч человек.

    Штраф за отсутствие контрольно-измерительного устройства и невыполнение требований по нормированию труда-отдыха будет устанавливаться в соответствии с нововведениями, которые вступают в силу с 1 ноября 2019 года. Инновации в КоАП и других законодательных актах уже приняты Госдумой. Они предусматривают существенное увеличение штрафных санкций как для предпринимателей-перевозчиков, так и для их наемного персонала.

    Если автотранспортное средство не оснащено регистрирующим прибором, предусмотрены такие суммы штрафов:

    • для лица, осуществляющего непосредственное управление транспортом – от 3 до 5 тысяч рублей;
    • для индивидуальных предпринимателей – штраф от 15 до 25 тысяч рублей;
    • для ответственных должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
    • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

    Штраф за нарушение требований по нормированию рабочего времени:

    • для персонала (лиц, управляющих автотранспортом) – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
    • для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
    • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч рублей;
    • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

    Штраф за отсутствие тахографа не распространяется на, военные автомобили, спецтранспорт, ТС служб быстрого реагирования.

    Какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2020 году

    У меня газель, нужен ли тахограф? Давайте рассмотрим подробнее, в каких случаях нужен тахограф для газели:

    • Я занимаюсь перевозкой грузов на газели как физическое лицо. В этом случае ставить тахограф не нужно. Вы можете схлопотать штраф за предпринимательскую деятельность без регистрации, но это уже другая история:)
    • Я управляю маршрутным такси до 7 пассажирских мест в пределах городской зоны. Тахограф не нужен.
    • Газель от 7 пассажирских мест — тахограф нужен. Чтобы было понятно, посадочные места подразумевают и водительское место. Посадочных 8, пассажирских -7.
    • У моей газели есть прицеп — тахограф не нужен. Опять же, речь идет о тех ТС, г/п которых до 3,5 тонн.
    • Я ИП и использую газели для коммерческой перевозки грузов, мне нужно ставить тахографы на все машины? Здесь нужно остановиться поподробней, чтобы избежать двусмысленности.
    • Вы владелец грузового ТС, предприниматель, но не ведете коммерческую деятельность (грузоперевозки), связанную с эксплуатацией грузовиков. Тахограф не нужен
    • Вы ИП или юр.лицо, занимающееся грузовыми перевозками. Тахограф обязателен.(Как выйти из этой ситуации? Оформить газельку на физ.лицо. Но тут тоже спорный вопрос. Оформите вы машину на водителя, а он уволится и «уведёт» машину за собой.
    • На моих Газелях есть ГЛОНАСС, зачем мне тахограф? К сожалению, ГЛОНАСС не отменяет необходимости установки тахографа.
    • Я сдаю грузовые Газели в аренду частникам для личных целей, нужен ли тахограф?

    Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

    Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

    Термин Значение
    Тахограф Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
    Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
    ГИБДД Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

    С начала 2020 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.

    Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.

    Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.

    В законе коротко оговорено то, кому именно нужно позаботиться об установке тахографа на транспортные средства.

    Это должны сделать юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории России сопряжена с использованием ТС.

    Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.

    Штрафы за тахограф в 2019 году

    Водителю необходимо знать, как его могут наказать, и какой штраф за тахограф может быть, если будет обнаружено его отсутствие или неполадки.

    Наказание будет отличаться для водителя и должностного лица, хоть перечень ответственных людей не так уж и велик.

    Штраф является взысканием, обязательным к уплате, и его непогашение может закончиться достаточно плохо.

    В том, чтобы использовать тахограф для коммерческого транспорта, есть как свои преимущества, так и недостатки:

    В разряд плюсов можно отнести:
    • у руководителя и инспектора ГИБДД есть возможность обнаружить даже совершенные ранее нарушения;
    • тахограф не позволяет водителю переутомиться;
    • небольшие штрафы за нарушения порядка установки и обслуживания тахографов
    Но минусы в использовании этого прибора тоже имеются:
    • стоимость приборов, их обслуживания и дополнительных частей достаточно высокая;
    • ответственность за езду без тахографа или его неполадки лежит только на физических лицах, взыскания для юрлиц и ИП нет;
    • ремонт и монтаж тахографа своими руками невозможен

    Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2020 году.

    С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

    И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

    Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

    Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

    На самом деле по новому закону тахограф должны ставить все водители, которые занимаются коммерческой деятельностью. Даже если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, он вам тоже нужен. В крупных компаниях за установку отвечают специальные работники.

    Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

    Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

    На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.

    Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

    Езда без тахографа и карты водителя в 2020 году

    Перед тем как отправиться в путь, водитель должен подключить тахометр и вставить в него свою личную карту водителя.

    Неисправность оборудования проверяется инспектором ГИБДД сразу после остановки. В этом случае полную ответственность несет владелец транспортного средства. Перед отправкой машины на маршрут следует тщательно проверить работоспособность устройств, чтобы в пути не было непредвиденных ситуаций.

    Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн.

    Неисправность оборудования проверяется инспектором ГИБДД сразу после остановки. В этом случае полную ответственность несет владелец транспортного средства. Перед отправкой машины на маршрут следует тщательно проверить работоспособность устройств, чтобы в пути не было непредвиденных ситуаций.

    Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн.

    Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ).

    Большой водительский стаж обманывает автолюбителя. Люди полагают, что оштрафовать их не смогут, поэтому они нарушают правила, предпочитая свободно менять данные тахографа или полностью отказываться от его установки. Стоит обратиться к статье 11.23 пункту 2 Кодекса об административных нарушениях, чтобы отметить причины выплат.

    • Неисправность оборудования;
    • Отсутствие одного составляющего;
    • Самостоятельное изменение данных;
    • Нарушение режима.

    В этой статье мы расскажем, кто и какой штраф заплатит за отсутствие тахографа в связи с изменениями в КоАП с 1 ноября 2019 года, а также за отсутствие карты водителя для него.

    По мнению ГИБДД, тахографы сумели существенно уменьшить аварийность на дорогах нашей страны. Поэтому, несмотря на возражения перевозчиков, данная норма из законодательства, скорее всего, уже никуда не исчезнет. Соответственно, дорожно-патрульные службы будут продолжать отслеживать нерадивых водителей и выписывать им штрафы.

    Также к нарушениям применения тахографа относится подделка информации, установление жучков и другие виды корректировки информации.

    Самостоятельная настройка или калибровка оборудования также влечет за собой административную ответственность. Поверхностная проверка обычно не выявляет таких подробностей, но они показываются на отдельных участках. Не стоит надеяться на недосмотр инспекторов ГИБДД, лучше не нарушать правила, ведь преднамеренное внесение изменений может трактоваться с разных точек зрения.

    Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса.

    С недавнего времени, установка тахографа в автомобиле является обязательной мерой, а вот для каких ТС и какие штрафы могут быть назначены за отсутствие устройства, будет подробно рассказано в представленном материале.

    Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

    С 1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в КоАП, по которым за управление транспортным средством без тахографа водителя оштрафуют на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

    За выпуск на линию транспортного средства без тахографа юрлицо оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 руб., ИП на сумму от 15 000 до 25 000 руб.

    По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

    • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
    • зарегистрированных в РФ.
    • осуществляющих поездки любого характера на территории России.
    • Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году.
    • Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.
    • Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

    ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

    Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

    Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

    • Установка тахографов
    • Калибровка тахографов
    • Ремонт тахографов
    • Карты водителя и предприятия
    • Замена блока СКЗИ
    • ДОПОГ
    • Мониторинг
    • Активация тахографов
    • Тахографы с СКЗИ
    • Тахографы ЕСТР
    • Продать тахограф

    1 определяет цели использования: П.

    2 гласит, что на ТС устанавливается только один тахограф, при этом: Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.

    Сведения о таком блоке должны быть также включены Агентством автомобильного транспорта в специальный перечень (справка – блок СКЗИ –шифровальное средство, осуществляющее преобразование информации в криптографическом виде).

    1. перед началом рабочего дня вставить водительскую карту в левый слот прибора, ввести ПИН-код;
    1. по требованию контролеров, водитель обязан обеспечить доступ к регистрирующему прибору, а также распечатать результат его работы в случае такой необходимости.
    2. после того, как рабочая смена закончились, водителю следует дождаться соответствующего запроса аппарата и вытащить водительскую карту из слота тахографа;
    3. далее, если тахограф запрашивает ввод данных, ввести информацию о своем роде деятельности, указав место ежедневного начала работы (маршрута), или проигнорировать данный запрос (в последнем случае тахограф автоматически определит нужные сведения);

    Водителю строго запрещается: Ч.

    2. Поверка может быть отражена следующими способами: знак на приборе, свидетельство о поверке (отдельный документ), запись в паспорте тахографа. Все эти варианты могут использоваться как по отдельности, так и совместно.

    Контроль поверки (наличия одного из признаков, перечисленных в пункте 2) должен осуществляться как до выпуска на линию, так и во время поездки (самим водителем).

    То есть к частным лицам, собственникам любого транспорта, нижеследующая информация не относится. Однако не стоит затягивать с заменой, так как крайний срок для этого – январь 2019 года.

    Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в России в 2019 году? На этот вопрос есть вполне определенный ответ. Размер санкции зависит от типа нарушившего правила лица:

    • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
    • для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

    При этом поездки с неисправным устройством на борту (даже если в нем просто нет бумаги) приравниваются к перевозкам без тахографа, соответственно, и наказание назначается аналогичное.

    Итак, каждый водитель, который занимается коммерческой деятельностью, будь то перевозка пассажиров или груза, обязан установить в свое транспортное средство тахограф.

    В противном случае на него будет наложен штраф.

    Если вы владелец ИП, которое специализируется на доставке грузов, учтите, что денежное взыскание будет назначено и вам, и водителю.

    В качестве административного нарушения рассматриваются следующие ситуации:

    • Прибор отсутствует (выключен, не функционален). В этом случае настраивайтесь на штраф от 5000 до 10.000 тысяч рублей, как руководитель предприятия, и дополнительные расходы от 1000 до 3000, который уйдут на компенсацию средств, потраченных шофером.
    • Снятые показания не соответствуют нормам трудового режима.По правилам один человек не может находиться за рулем машины более 9 часов.

    Они быстрее обрабатывают сигналы, могут вместить больший объем данных и лучше защищают их. Помимо этого, устройство должно соответствовать определенным параметрам:

    • Действующая электронная карта с микросхемой.
    • Датчик движения идет в комплекте.
    • Наличие GPS и GPRS модули, без которых невозможен прием и обмен информацией.
    • Защитная пломба на корпусе.
    • Шайбы не повреждены.
    • Программное обеспечение с криптографической системой.
    • Визуальные и звуковые датчики функционируют без сбоев.
    • Запланированный маршрут соблюдается.

    Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

    К их числу относятся (в скобках – код категории):

    Но тот же документ Минтранса устанавливает, что для некоторых автомобилей, формально попадающих под признаки этих категорий, тахограф не обязателен.

    В частности, прибор не ставится: В том случае, когда установка прибора обязательна, но инспектор ГИБДД обнаружил его отсутствие либо неисправность, виновного ждёт штраф, установленный ст.

    11.23 КоАП РФ:

    1. для обычного гражданина – от 1 до 3 тысяч рублей;
    2. для руководителя любого уровня – от 5 до 10 тысяч.

    Кроме того, отдельно наказывается и нарушение режима, установленного для водителя. Если тахограф такое нарушение зафиксировал, водитель тоже будет оштрафован.

    Отсутствие устройств в таких случаях влечет наложение штрафа на организацию-собственника.

    Некоторые организации, в поисках путей экономии, оформляют грузовой транспорт на своих сотрудников. Однако, данный вариант является особенно рискованным:

      Проверка со стороны сотрудников ГИБДД сохраняет риск проблемы выявления обмана. Сотрудник может уволиться, оставив ТС в собственности за собой.

    ВАЖНО!

    За осуществление незаконной предпринимательской деятельности владелец привлекается к ответственности с начислением штрафа в размере 500-2000 рублей (ст. 14.1), что сопоставимо с размером штрафных санкция за отсутствие тахографа. При обнаружении отсутствия бортового самописца госавтоинспектор вправе привлечь к административной ответственности с выпиской штрафа в размере: 1-3 тыс.

    За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

    • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
    • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

    Следующие эксплуатационные нормы определяют правильную работу и использование рассматриваемого прибора.

    1. Вставьте карту водителя в левый слот тахографа перед началом рабочей смены, введите личный пин-код и данные, которые запросит устройство при необходимости. Это может быть маршрут, род деятельности или другие сведения.
    2. Дождитесь запроса аппарата, как только смена будет завершена и извлеките карту водителя из соответствующего слота.
    3. Если водитель работает с напарником посменно, вторая личность идентифицируется только после того, как будет завершена смена первого водителя.
    4. Водительская карта для рассматриваемого агрегата выдаётся раз в пять лет в единственном экземпляре, поэтому крайне нежелательно её терять.
    5. Хранить карту допускается в течение 12 месяцев, в течение этого периода следственные органы или инспекторы ГИБДД имеют право подать на неё запрос.

    Строго запрещённые действия со стороны водителя.

    1. Внесение изменений в сведения, которые регистрирует прибор. Речь идёт о фальсификации, модификации, корректировке, блокировке и других ухищрениях.
    2. Использование тахографа, который не соответствует требованиям закона или вовсе не работает.
    3. Использование просроченной водительской карты.
    4. Извлечение карты водителя во время поездки.
    5. Использование повреждённой или грязной карты.

    Как только устройство отрабатывает срок, указанный производителем, его эксплуатация считается недопустимой. Раз в три года необходимо менять блок СКЗИ. Перед монтажом агрегат калибруется, а только потом активируется.

    Вынужденная замена агрегата раньше регламентируемого законодательством срока актуальна при смене регистрационных данных компании: это может быть код региона, ИНН, юридический адрес, а также ОГРН, форма собственности компании или её название. Если речь идёт о транспортном средстве, заменять тахограф следует при изменении серийного номера, цвета, года выпуска, марки, VIN-идентификатора или модели ТС.

    Целесообразность замены тахографа ввиду информационных изменений обусловлена тем, что при активации модуля они используются в первую очередь и должны быть сразу аннулированы.

    Установка рассматриваемого прибора является обязательной мерой для ИП и юридических лиц, деятельность которых связана с использованием транспортных средств следующих видов.

    1. ТС с 8 посадочными местами, кроме водительского места. Максимальный вес до 5 тыс. кг.
    2. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС 3 500 — 12 000 кг.
    3. ТС массой свыше 5 тонн, рассчитанные на перевозку более 8 пассажиров.
    4. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС свыше 12 тыс. кг.

    На следующие категории транспортных средств закон об обязательной установке тахографа не распространяется.

    1. Коммунальный, военный транспорт, а также ТС, которые проходят дорожные испытания.
    2. Автомобили скорой помощи и МЧС, транспорт МВД и ФСБ.
    3. Учебные ТС, которые не перевозят пассажиров.
    4. Хозяйственная автомобильная техника, представленная домами на колёсах, автогудронаторами, автомобильными кранами, бетономешалками и т. д.
    5. ТС, осуществляющие перевозки в международном порядке по карточке доступа. Такая автомобильная техника оснащена контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР.
    6. ТС, перевозящие пассажиров в пределах города или в пригороде. Масса авто не имеет значения. Количество посадочных мест больше 8.

    Поскольку существует несколько видов нарушений, связанных с использованием технических средств контроля, меры административной ответственности также разнятся. Также отличается характер наказаний для должностных лиц, которые выпускают авто на линию и непосредственно водителей. Итак, какой штраф за отсутствие тахографа предусмотрен законодательством, и какие категории граждан обязаны его уплачивать? Юридическое лицо никаким образом не штрафуется, поскольку не является субъектом правонарушения, в отличие от физического лица. На ИП также не выписывается никаких штрафов:

    1. Согласно п. 1 ст. 11.23. КоАП, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году в размере 1 — 3 тыс. рублей уплачивает водитель и 5 — 10 тыс. должностное лицо. Имея в виду должностное лицо, речь идёт о физическом лице, в роли которого может выступать начальник гаража, главный механик или другой работник, отвечающий за проверку и установку тахографа.
    2. Использование нерабочего прибора также штрафуется, при этом наказание в равной мере несёт и водитель, и должностное лицо. Штраф не налагается только в том случае, если устройство вышло из строя в течение рабочей смены.
    3. Калибровка тахометров допустима только в мастерских, которые входят в утверждённый Агентством автомобильного транспорта список.
    4. Нарушение режима отдыха и работы ведёт к штрафу в размере 1 — 3 тыс. руб., который обязан уплатить водитель.
    5. Отсутствие водительской карты приравнивается к отсутствию тахографа и карается аналогично пункту 1. Штраф за тахограф уплачивает и должностное лицо, и водитель.

    Если транспортное средство используется в коммерческих целях и не оборудовано тахографом, то лазейки, которые можно использовать, чтобы избежать наказания, отсутствуют. Тем не менее, в некоторых случаях водитель сможет продолжить маршрут, например, если карты водителя нет из-за выхода из строя или утери во время смены. Разумеется, сотрудники ГИБДД должны будут получить соответствующие доказательства.

    Также в такой ситуации водитель вынужден вести записи вручную, используя для этого обратную сторону ленты тахографа.

    Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:

    Физ.лица: с 1-3тыс. до 3-5тыс. рублей.

    Должностные лица: с 1-го ноября — от 7тыс. до 10тыс. рублей.

    ИП и Юр. лица: ИП — 15-25тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

    Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

    Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *