Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выводы по опек». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Добавка в 1 млн барр.
22 и 23 июня 24 страны, в том числе государства, входящие в Организацию стран — экспортеров нефти (ОПЕК), и Россия, на встрече в Вене договорились увеличить общую добычу нефти на 1 млн барр. в сутки.
В конце 2016 года страны — участницы соглашения ОПЕК+ договорились снизить добычу на 1,8 млн барр. в сутки по сравнению с уровнем октября 2016 года, но к маю 2018 года сделка оказалась выполнена на 150% из-за резкого падения добычи нефти в Венесуэле. То есть фактически добыча упала больше, чем договаривались участники сделки.
Решение увеличить добычу на 1 млн барр. в сутки — это попытка вернуться к первоначальным договоренностям, объяснила ОПЕК. Если нарастить добычу не получится, в сентябре страны могут еще больше ослабить квоты для участников соглашения, сообщил журналистам глава Минэнерго Саудовской Аравии Халид аль-Фалих (цитаты по «Интерфаксу»). Если рынку будет «слишком много нефти», участники соглашения, напротив, могут снизить добычу, добавил он.
Дополнительные 1 млн т будут распределяться по странам неравномерно — в большей степени среди тех, кто реально может увеличить добычу, объяснил аль-Фалих. В частности, добычу смогут увеличить Россия (на 200 тыс. барр., то есть на две трети от первоначальных договоренностей), а также Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Оман, Алжир, сказал министр энергетики Омана Мухаммед Хамад аль-Румхи (цитата по «Интерфаксу»). Увеличить добычу примерно на 1 млн барр. в сутки страны смогут уже в течение шести месяцев, в июле добыча участников соглашений может вырасти на 250–400 тыс. барр., отметили аль-Румхи и аль-Фалих.
В итоге добыча нефти России по итогам года может вырасти на 3 млн т нефти — до 550 млн т, сказал министр энергетики Александр Новак в интервью телеканалу «России 24».
Цена августовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures в пятницу выросла на $2,5, до $75,55 за баррель. Рынок ожидал худшего: Россия предлагала увеличить добычу на 1,5 млн барр. в сутки, Саудовская Аравия заявляла, что готова к существенному росту, объясняет аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. В дальнейшем цена будет во многом зависеть от добычи в США, уточняет он. Александр Новак заявил, что не ждет сильных колебаний цен после решения о росте добычи.
Все страны соглашения ОПЕК+ должны в сентябре подготовить свои предложения по документу о дальнейших формах сотрудничества после 2018 года, заявил Александр Новак на пресс-конференции по итогам венской встречи. По его словам, на текущем заседании министров стран ОПЕК была представлена концепция такого взаимодействия. «Мы договорились, что к следующей встрече на уровне мониторингового комитета (в сентябре) будут подготовлены предложения всех стран ОПЕК и не ОПЕК по этому документу», — отметил Новак.
В мае этого года добыча нефти в России составила 10,9 млн баррелей в сутки против 11,2 млн баррелей в сутки в октябре 2016 года, что стало рекордным уровнем добычи со временем распада СССР. Добиться этого сокращения было относительно легко.
Однако в случае продления соглашения с ОПЕК компаниям будет сложнее удерживать добычу на майских уровнях, уверены экономисты. Они будут нести финансовые потери, а также им придется сокращать добычу на новых скважинах, что скажется на уровне добычи нефти в России в ближайшие годы.
15 мая Россия и Саудовская Аравия заявили о готовности продлить сделку.
По подсчетам экспертов, если соглашение не будет продлено, то средние цены на нефть марки Brent в этом году составят 48-50 долларов за баррель. Если же соглашение продлят, то в 2016 году Brent будет стоить 55 долларов за баррель, а в 2018 году — 57 долларов за баррель.
При этом эксперты оговариваются, что эффект от сокращения добычи будет краткосрочным, а производители нефти на фоне сланцевой революции в США уже не имеют такого влияния на рынок, как раньше.
В случае продления сделки с ОПЕК доходы российского бюджета вырастут на 1,9 трлн рублей в 2017 году по сравнению со сценарием, когда стороны не смогли заключить вообще никакого соглашения. В реальности при продлении соглашения выигрыш бюджет в этом году составит около 850 млрд рублей из-за сокращения добычи и укрепления рубля.
В этот раз впервые представителей нефтедобывающих стран примет Азербайджан, считающийся «родиной нефти». Минэнерго страны еще с июня прошлого года зазывало участников сделки к себе в гости. В результате в солнечный Баку собираются приехать представители, по крайней мере, 14 государств, при том, что членами мониторингового комитета в настоящее являются лишь 6 стран. Освобождение от сделки получили Иран, Венесуэла и Ливия. Нигерия, не участвующая в предыдущем соглашении, присоединилась к новому.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Генеральный секретарь Организации стран — экспортеров нефти ОПЕК Мохаммед Баркиндо сообщил, что пока преждевременно делать выводы о влиянии на мировой нефтяной рынок политического кризиса в Венесуэле, которая состоит в этой организации. Об этом он рассказал в пятницу, 25 января. При этом он уточнил, что тесно контактирует с венесуэльским министром нефти Мануэлем Кеведо, который также занимает должность президента конференции ОПЕК. Ранее в этот же день глава Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР Анхель Гурриа высказал мнение, что политический кризис в Венесуэле не повлияет на мировую экономику. Глава Минэкономразвития России Максим Орешкин также заявил, что события в Боливарианской Республике никак не скажутся на экономическом росте в России. Сторонники оппозиции, которая контролирует Национальную ассамблею парламент страны, вышли на улицы с требованием отставки главы государства Николаса Мадуро.
На сегодняшний день нет закона, который строго бы регламентировал патологии, наличие которых дает возможность оформления инвалидности. В таком случае собственнику необходимо договариваться с ними о добровольной выписке, ведь принудительно эта процедура не сможет быть проведена. Сложно себе представить жизнь в загородном доме без наличия элементарных удобств в виде: санузла, душа, электричества и других, таких привычных для жителей квартир, составляющих комфорта.
В связи с этим вам необходимо проверить наличие международного договора, предусматривающего взаимное оказание правовой помощи по семейным делам, с той страной, где проживает должник (Перечень в Приложении 11 к Методическим рекомендациям, утв.
В противном случае вам могут запретить пересекать границу или на некоторое время лишат права управлять автомобилем. Работодатель обязан вести трудовые книжки каждого из своих сотрудников если они проработали в организации свыше пяти дней. Хотя он и выступает залогом, но его очень легко переместить в другую часть страны. Основная идея — для чего заказчику выслали деловое письмо.
Не все чиновники были согласны с использованием такого способа, потому что он носит дискриминационный оттенок. Соглашения о добровольном разделе имущества не достигнуто.
В случае последнего, у мигранта будет возможность повторно подать документы через год. Служба поможет правильно оформить жалобу и отправить ее в соответствующие органы для решения сложившейся проблемы.
Используя онлайн калькулятор, определить стоимость страхового платежа по договору.
Собеседование не требует оплаты, официального представления, но помогает получить важную информацию. Как принимается решение комиссией по смене целевого пользования земли. Кроме того, такая жалоба будет основанием для скорейшей внеплановой проверки данного магазина. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
The Wall Street Journal WSJ пишет, что Баркиндо с самого начала не удовлетворяло традиционное амплуа генсека организации, в котором преобладали технические функции внутри картеля. Баркиндо в отличие от предшественников много занимается геополитикой и ведет конфиденциальные переговоры с руководителями нефтяных стран, не входящих в ОПЕК. Закулисной дипломатии он отдается с удовольствием и знанием дела, и она приносит плоды. Баркиндо в отличие от предшественников сумел наладить доверительные отношения с Россией, которая раньше не стремилась сотрудничать с картелем, и просто очаровал президента Путина, считает WSJ. Так, в прошлом году оба были на свадьбе министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль. Саша — это министр энергетики Александр Новак. Два месяца спустя Путин предложил организовать Баркиндо беседу с глазу на глаз с Трампом, отметив, что у него самого были очень продуктивные встречи с американским президентом, утверждают источники WSJ.
Квоты на добычу для участников сделки остались прежними. Голосование было единогласным. Фото: www. Глава Счётной палаты Алексей Кудрин, обычно бодро поддерживавший любые способы наполнения бюджета, также относится к соглашению скептически — да, оно стабилизирует рынок, поднимает цены, но ограничивает возможность развития частных нефтяных компаний.
В то же время в ОПЕК полагают, что мировая экономическая активность в целом сократится на 4 процента (в предыдущем прогнозе было 3,7 процента). Особенно внимательно эксперты организации призывают следить за ситуацией в США. «За последним ростом числа инфицированных в Соединенных Штатах необходимо будет пристально наблюдать, так как продолжение этой тенденции может подорвать восстанавливающееся потребительское доверие и структуру расходов», — говорится в докладе. Кроме того, специалисты обращают внимание на необходимость мониторить течение пандемии также в Индии, Бразилии и в ряде государств еврозоны, включая Испанию.
Ранее в интервью DW политолог Франк Умбах (Frank Umbach) — известный германский специалист по вопросам энергетики и политики безопасности — рассказал, почему России, по его мнению, не удастся восстановить в полном объеме свои доходы от поставок нефти.
Смотрите также:
ОСОБЕННОСТИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КАК ИНСТИТУТА РОССИЙСКОГО ПРАВА
Нефть — главный экспортный товар России. Основной рынок сбыта для РФ — Евросоюз. Важнейший наземный канал поставок в ЕС- система трубопроводов «Дружба». СССР соорудил ее в 1960-е годы для обеспечения топливом социалистических стран. Сегодня по северной ветке снабжаются Польша и Германия, по менее крупной южной — Венгрия, Словакия и Чехия. На снимке: резервуары НПЗ в Сазхаломбатте близ Будапешта.
Польша, а затем Беларусь останавливают «Дружбу» 24 апреля, день спустя Украина прекращает транзит по южной ветке. Товар из России загрязнен дихлорэтаном. Это вещество используют для увеличения отдачи истощающихся месторождений, но затем непременно должны отделять от добытой нефти. Эксперты допускают, что испорчен примерно месячный объем прокачки — до 5 миллионов тонн или 37 миллионов баррелей.
Дихлорэтан — ядовитое и коррозийно-опасное вещество. Превращаясь в соляную кислоту, оно разъедает стенки трубопроводов, резервуаров, железнодорожных цистерн, особенно, если в нефти много воды. Но основную угрозу оно представляет при высоких температурах для легированной стали, используемой в оборудовании НПЗ. А если хлориды попадают в бензин, это ведет к разрушению моторов.
Президент Беларуси Александр Лукашенко начинает требовать от России компенсаций. Для относительно слабой белорусской экономики загрязнение и простой «Дружбы» означает тройной ущерб. Страна теряет как транзитер, из-за нехватки качественного сырья два ее НПЗ работают вполсилы и прекращают экспорт нефтепродуктов, к тому же Мозырьский нефтеперерабатывающий завод заявляет о поломке части оборудования.
Кто во всем виноват? Мошенники в Самарской области, заверяет президента РФ Владимира Путина 30 апреля его давний товарищ по дрезденской резидентуре КГБ Николай Токарев, с 2007 года возглавляющий «Транснефть» — государственного оператора-монополиста российских нефтепроводов. Но возникает вопрос: как несколько маленьких частных фирм могли испортить такое количество нефти?
Соглашение ОПЕК+ работает против интересов России. Зачем мы его продлили?
В России грязное сырье оказывается не только в нефтепроводе «Дружба». Из него оно попадает в Балтийскую трубопроводную систему-2 и по ней доходит до экспортного нефтяного терминала порта Усть-Луга. Там нефть с хлорорганикой заливают в танкеры и отправляют в страны ЕС, однако европейские покупатели отказываются ее брать. Появляются сообщения, что ее готовы принять в Китае.
РФ и Саудовская Аравия высказались за продолжение в августе текущих условий ОПЕК+.
Министр энергетики РФ Александр Новак считает, что действия стран ОПЕК+ оказали внушительное положительное воздействие на экономическую конъюнктуру, поэтому нет сомнений, что надо продолжать регулирование нефтяного рынка.
Россия полностью выполняет обязательства по ОПЕК+ и держит курс на продолжение сотрудничества. На встрече ОПЕК+ вопрос пересмотра условий сделки подниматься не будет, а основная дискуссия направлена на дисциплину ее реализации.
Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Сальман заявил, что объем экспорта его страны не изменится, несмотря на частичное восстановление спроса. Министр рассчитывает, что и другие страны ОПЕК+ сохранят в августе свои показатели.
В июне соглашение ОПЕК+ было выполнено на 107%, причем это произошло благодаря дополнительному сокращению добычи Саудовской Аравией, ОАЭ и Кувейтом. Если бы этого не произошло, то условия ОПЕК+ были бы выполнены на 95%.
Такое случилось не из-за желания саудитов перевыполнить свои обязательства, а из-за кризиса танкерного флота, который ограничил экспорт государств Персидского залива. Суда часто используются как хранилища нефти.
Заведующий кафедрой менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук Валерий Масленников в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что по соглашению ОПЕК+ Россия «играет вдолгую».
«Соглашение ОПЕК+ России будет выгодно долго. Мы играем в долгую, поэтому это не краткосрочная стратегия. Сохранятся ли надолго текущие ограничения на добычу? Вот это маловероятно, потому что много игроков ставит на рост добычи. Им нужна масса денег, а не норма, а мы деньги получаем через экспорт марки Urals, которая специфична и трудно заменима», — резюмирует Масленников.
У России в экспорте нефти существуют долгосрочные преимущества, которые заключаются и в наличии нефтепроводов до основных покупателей сырья. Такого нет у саудитов, и это уже оказало влияние на энергетическую политику наших партнеров по ОПЕК+.
«Что касается перспектив ОПЕК+, то посмотрим, как энергетический рынок через 2-3 месяца отреагирует на изменение ограничений на добычу на 1,5-2 млн баррелей в сутки», — констатирует Масленников.
Заседание началось в этот раз необычно: принц бен Сальман захотел выразить признательность своему российскому коллеге, со-председателю JMMC Александру Новаку за то, что несмотря на подхваченный им коронавирус COVID-19, тот присоединился к заседанию, хотя другие на его месте предпочли бы остаться дома и принимать медикаменты. По словам принца, тем самым Новак продемонстрировал серьезность и приверженность свою и своей страны сделке ОПЕК+. Саудовский министр попросил участников встать и наградить своего российского визави аплодисментами.
Смущенный глава российского Минэнерго поблагодарил коллег и сказал, что чувствует себя хорошо. «Мы проводим курс лечения от этой болезни. Она достаточно неприятная, но тем не менее все хорошо», — отметил он, напомнив собравшимся о том, что Россия недавно запатентовала вакцину от COVID-19.
Далее министры высказались о состоянии другого своего подопечного — рынка нефти, которого коварный COVID-19 лишил четверти состояния. Если в прошлом году спрос на нефть вышел на уровень примерно 100 миллионов баррелей в сутки, то в апреле он рухнул приблизительно до 75 миллионов баррелей в сутки.
ОПЕК+ назвала Россию нарушительницей сделки по сокращению нефтедобычи
«Ситуация вселяет оптимизм, мы практически достигли тех результатов по балансировке рынка, которые хотели. На сегодняшний день, на мой взгляд, восстановление спроса составило примерно 90% от уровня, который был до кризиса. В то же время, страны ОПЕК+ и страны, не входящие в ОПЕК+, сократили добычу нефти примерно на 12 миллиона баррелей в сутки. Это дает как раз тот баланс», – сказал министр. Новак отметил, что страны ОПЕК+ снизили нефтедобычу в июле на 9,4 миллиона баррелей в сутки, исполнив свои договоренности на 97%.
«Более того, мы видим, что в июле предложение на 1 млн баррелей в сутки ниже спроса. Это означает, что мы уже вошли в стадию сокращения запасов и движемся в сторону среднего пятилетнего значения», – пояснил Новак. «Это, конечно, будет не такой быстрый процесс, как ранее, потому что за период пандемии запасы значительно выросли, но многое будет зависеть от восстановления экономики, от темпов роста потребления, будет или нет вторая волна пандемии, какой спрос будет зимой», – добавил он.
Однако в своем релизе комитет отметил: «Тем не менее темпы восстановления оказались медленнее, чем ожидалось, из-за растущих рисков затяжной волны COVID-19».
Принц же в своем вступительном слове отметил, что он видит позитив в том, что страны ОПЕК+ смогли ответить на вызовы пандемии все вместе в духе решимости, сотрудничества и взаимопонимания, обозначив инструменты, благодаря которым ОПЕК+ удается достигать ребалансировки рынка: «Три С: cut, comply and compensate» (сокращай, соблюдай и компенсируй — ИФ).
Речь министра энергетики Саудовской Аравии казалась благодушной, но еще два месяца назад, обнаружив, что ряд стран ОПЕК не исполнили свои обязательства в первый же месяц действия сделки, он выставил ультиматум: либо «три С», либо сделка распадается.
Хуже всех сделку исполнял Ирак, который занимает второе место по добыче нефти среди стран ОПЕК. В мае страна исполнила сделку на 46%, что означало недосокращение на 560 тысяч баррелей в сутки, при том, что все страны ОПЕК должны были ограничиться на 6 миллионов баррелей в сутки.
В результате все страны договорились о действии механизма компенсаций: если не снизил, насколько нужно было, снизь на эти объемы в последующие месяцы.
«Мы должны постараться оставить этот временный режим компенсаций позади, компенсировав все объемы, добытые сверх установленных ограничений, к концу сентября», – призвал бен Сальман в начале заседания.
Исходя из отчетов ОПЕК, в частности, Ирак должен компенсировать за май-июнь-июль 855 тысяч баррелей в сутки (в расчете на месяц). Министр энергетики Ирака пообещал бен Сальману в середине июля, что страна в августе и сентябре дополнительно снизит добычу к своей квоте на 400 тысяч баррелей в сутки каждый месяц, и цифра может быть пересмотрена по итогам учета данных вторичных источников. Таким образом, вероятно, Ирак должен будет снизить добычу еще на 55 тысяч баррелей в сутки в какой-то из месяцев.
Однако почти в конце заседания состоялся телефонный звонок между наследным принцем Саудовской Аравии Мохаммедом бен Сальманом бен Абдулазизом с премьер-министром Ирака Мустафой аль Кадхими. Стороны обсудили усилия по стабилизации и ребалансировке мировых нефтяных рынков и подчеркнули важность соблюдения всеми участниками соглашения ОПЕК+ и согласованного механизма компенсации.
Другими злостными нарушителями среди стран ОПЕК стали Нигерия, которой согласно расчетам «Интерфакса» нужно будет компенсировать недосокращенную добычу в 340 тысяч баррелей в сутки (в расчете на один месяц), Конго – 120 тысяч баррелей в сутки, Анголе – 130 тысяч баррелей в сутки, Габону – 155 тысяч баррелей в сутки.
В итоговом релизе ОПЕК+ не указал, какие страны представили графики компенсаций, а от кого еще ждет графиков до 28 августа. Из числа стран не-ОПЕК не полностью исполняет свои обязательства Казахстан. По крайней мере, его называли публично.
Новак отчитался, что Россия в июле исполнила сделку на 97%, а в августе вышла на 100%.
Сделка по снижению нефтедобычи ОПЕК+, заключенная в начале апреля на фоне беспрецедентного падения спроса на нефть из-за пандемии COVID-19, предполагала сокращение производства в мае-июне на 9,7 миллиона баррелей в сутки (на 23% от уровня октября 2018 года, для России и Саудовской Аравии установлены отдельные базы отсчета), с июля предполагалось чуть ослабить ограничения – 7,7 миллиона баррелей в сутки (на 18%), а с начала 2021 года до мая 2022 года планируется снизить добычу на 5,7 миллиона баррелей в сутки (на 14% от базы).
Позднее было принято решение о продлении ограничений в 9,7 миллиона баррелей в сутки еще и на июль. С июля Мексика не участвует в соглашении, поэтому в июле речь идет о снижении производства на 9,6 миллиона баррелей в сутки.
С августа страны ОПЕК+ вправе наращивать добычу на 2 миллиона баррелей в сутки. Страны, которые не полностью исполняли соглашение, должны будут компенсировать «недосдачу» в августе и сентябре. Таким образом, ожидается, что в эти месяцы реальный рост добычи будет меньше 2 миллионов баррелей в сутки.
Так, по подсчетам «Интерфакса», все страны ОПЕК, неисполнявшие соглашение в мае-июне-июле, имеют общую «задолженность» в 1,56 миллиона баррелей в сутки (в расчете на месяц), а страны не-ОПЕК – 0,78 миллиона баррелей в сутки. Всего 2,36 миллиона баррелей в сутки. Если распределить их равномерно в течение августа и сентября, то общий рост производства будет примерно на 1 миллион баррелей в сутки каждый месяц. Однако ОПЕК не раскрыл планов по компенсациям.
В своей речи принц напомнил, что, сделку ОПЕК+, которая действует до мая 2022 года, исходя из ситуации, можно будет продлить и дальше, Новак так же обмолвился о диапазоне гибких решений. «У нас будут все возможности принимать решения, в том числе, если рынок будет перегрет, у нас будут возможности принимать решения по сокращению квот в более быстром режиме», -– резюмировал министр.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | Ноя » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Наиболее грозным явлением за последние годы в России стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства.
Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением ее нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растет беспризорность огромного количества детей и подростков. Вопросы охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактики социального сиротства являются основными в деятельности администрации муниципального образования Кимовский район.
ОПЕК: Пандемия ударит по спросу на нефть сильнее, чем ожидалось
Наиболее грозным явлением за последние годы в России стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства.
Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением ее нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растет беспризорность огромного количества детей и подростков. Вопросы охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактики социального сиротства являются основными в деятельности администрации муниципального образования Кимовский район.
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области «О защите прав ребенка» (Принят Тульской областной Думой 21 сентября 2000 года Постановление № 60/1809) органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. В связи с этим 01.03.2006 года был создан отдел опеки и попечительства, который вошел в состав комитета по правовой работе администрации муниципального образования Кимовский район.
Сегодня на учете в отделе опеки и попечительства стоят 113 неблагополучных семей, в которых воспитывается 173 ребенка.
В текущем году отделом опеки и попечительства было подано 5 исков о лишении родительских прав в интересах 8 несовершеннолетних, 3 из них удовлетворены судом.
По всем исковым заявлениям о лишении родительских прав поданных главой администрации муниципального образования Кимовский
Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации уста-навливаются законами субъектов Российской Федерации. По просьбе опекуна или попечителя, добросовестно исполняющих свои обязанности, орган опеки и попечительства вместо выплаты вознаграждения, предусмотренного частью 2 ст.
К функциям органов опеки и попечительства относятся также надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы. Российское законодательство защищает права несовершеннолетних детей и при проведении сделок с недвижимостью, в том числе и ипотечных сделок.
Эти действия заключаются в необходимости согласования сделки с органами опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства вправе изымать детей у любых лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребёнка, выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют устройство таких детей в семьи или специализированные учреждения.
Органы опеки и попечительства дают гражданам заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, приёмными родителями, патронатными воспитателями. Органы опеки и попечительства, как правило, имеют территориальные подразделения в каждом муниципальном районе (либо во внутригородском муниципальном образовании). Отчет о выполненном задании на практику.
Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области (далее — Управление опеки и попечительства) является территориальным подразделением Министерства образования Московской области и осуществляет полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, в пределах Одинцовского муниципального района и ЗАТО городского округа Власиха.
Основные направления деятельности Управления опеки и попечительства: • Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей-сирот и
Выявления и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства; 2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограничен в дееспособности; 3.
УДК 622.276:339.9
Л. В. Шабалина,
кандидат економических наук, А. С.Зиневич,
Донецкий национальный технический университет ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОПЕК НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ
Постановка проблемы. Начиная с 20-го века, потребление нефти увеличивается из года в год, и к 2015 году по прогнозам экспертам вырастет на 58% по сравнению с 2011 годом [10, с. 1 — 3]. Рынок нефти контролируют крупные частные и правительственные организации, которые оказывают влияние на развитие мировой экономики. К таким организациям относится ОПЕК, страны-члены которой имеют 82% мирового запаса нефти [20, с. 215].
Целью данного исследования является изучение влияния ОПЕК на ценообразование на мировом рынке нефти и развитие мировой экономики в целом.
Мнения ученых относительно влияния ОПЕК на мировую экономику разделяются на две группы. Первая группа, в которую входит Чалаби [5, с. 1], Мак-Эвой [21, с. 95], Апержис [2, с. 183] и Эйдельман [1, с. 214], поддерживает мнение о существенном влиянии ОПЕК на мировой рынок нефти, что объясняется картельной формой договоров между 12 странами-участниками, в которых находится наибольшее количество нефтяных месторождений в мире.
Вторая группа ученых, таких как Фишер, Кайл, Гейтли [12, с. 385], Кремер, Салехи-Исфахани [6, с. 51], Бина, Во [3, с. 35] и Фатту [11, с. 321 — 330], являются противниками предыдущей точки зрения, поскольку они доказывают, что картельные договора не влияют на цены, изменение которых связано с высоким налогообложением, посредническим процентом, общим состоянием экономики стран, валютными колебаниями и политическими факторами.
Рассмотрим данные точки зрения для того, чтобы оценить перспективы влияния ОПЕК на мировую экономику. Для этого возьмем совокупность критериев, таких как:
— цена литра бензина;
— взаимосвязь между динамикой цены корзины ОПЕК, приростом ВВП и инфляцией цен;
— влияние колебаний курса доллара на цены нефтяной продукции ОПЕК;
— участие ОПЕК в политической жизни стран.
За последние 60 лет объем запасов нефти стран
ОПЕК вырос со 185 млн тонн до 136,4 млрд тонн. Так, если в 1950 году страны ОПЕК владели 37% мировых запасов нефти, то в 2011 году — 82%, при этом 66% из которых находятся на Ближнем Востоке [19, с. 345], что произошло благодаря использованию инновационных технологий и восстановлению месторождений.
Если до 1970 года была централизованная сис-
тема ценообразования, которая контролировалась международными нефтяными компаниями и ОПЕК, то на данном этапе происходит рыночное ценообразование, где фьючерсный рынок играет важную роль [24, с. 50 — 60]. Поскольку ОПЕК является эффективным и постоянным поставщиком нефти и нефтепродуктов, „.. .то естественно, что у организации существует своя методика расчета цены на нефть” [22], поскольку в целях организации задекларировано нахождение новых путей и методов обеспечения стабильных цен на мировом рынке нефти, что будет гарантировать достаточную прибыль на капиталовложения инвесторов. Основным инструментом работы ОПЕК в определении ценовой политики является корзина ОПЕК, которая рассчитывается как средневзвешенная цена на нефть. Несмотря на увеличение добычи нефти, происходит рост цен на нефтепродукты (рис. 1), что связано не с деятельностью ОПЕК, а с высоким посредническим процентом, продажей через биржи, а также налогообложением, которое составляет в разных странах от 14% до 59% [14, с. 31 — 35].
На цену нефтепродуктов оказывает существенное влияние изменение курса доллара по отношению к другим валютам, поскольку цена корзины ОПЕК выражена в долларах. Исследования показывают, что „. почти все резкие колебания цены корзины ОПЕК случались параллельно с финансовыми и валютными кризисами” [25, с. 722].
Если рассматривать взаимосвязь цены корзины ОПЕК и ВВП стран-экспортеров и импортеров (табл. 2), то наблюдается сильная прямая связь во всех странах, что свидетельствует о том, что „. цены ОПЕК не оказывают сильного влияния на мировую экономику, а идут в ногу с развитием мировой экономикой” [15, с. 1 — 10]. Однозначной тенденции во влиянии цен нефти на инфляцию в странах не прослеживается.
На Конференции ОПЕК устанавливаются квоты на нефтепродукты для стран-участниц, которые могут их не соблюдать и поставлять на рынок любое количество товара, что существенным образом влияет на цену нефтепродуктов.
После отказа России участвовать в дальнейшем сокращении блоком ОПЕК объемов нефтедобычи, прекратило свое существование и предыдущее соглашение блока по ограничению производства. Сразу после этого Саудовская Аравия резко сократила цены на апрельские поставки нефти и пообещала быстро наращивать объемы продаж. Такое развитие событий застало рынки врасплох.
Разрыв соглашения ОПЕК+Росссия приведет к огромному профициту на мировом рынке нефти в ближайшие три-шесть месяцев. Ведущие экспортеры теперь беспрепятственно будут наращивать объемы поставок нефти на рынок. Такой рост предложения будет происходить на фоне резкого снижения спроса на нефть из-за распространения коронавируса и дальнейшего увеличения продаж нефти странами, которые не входят в ОПЕК.
В результате, цены на нефть марки Brent могут остаться в диапазоне $30-40 за баррель большую часть этого года по сравнению со средней ценой в $64 в 2019-м.
Более того, не исключено, что в определенные периоды цены будут опускаться ниже отметки 30.
- Новые записи
- Популярные записи
- Новые комментарии
- Метки
Компромисс по ОПЕК+ обернется стратегической победой России
РФ и Саудовская Аравия высказались за продолжение в августе текущих условий ОПЕК+.
Министр энергетики РФ Александр Новак считает, что действия стран ОПЕК+ оказали внушительное положительное воздействие на экономическую конъюнктуру, поэтому нет сомнений, что надо продолжать регулирование нефтяного рынка.
Россия полностью выполняет обязательства по ОПЕК+ и держит курс на продолжение сотрудничества. На встрече ОПЕК+ вопрос пересмотра условий сделки подниматься не будет, а основная дискуссия направлена на дисциплину ее реализации.
Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Сальман заявил, что объем экспорта его страны не изменится, несмотря на частичное восстановление спроса. Министр рассчитывает, что и другие страны ОПЕК+ сохранят в августе свои показатели.
В июне соглашение ОПЕК+ было выполнено на 107%, причем это произошло благодаря дополнительному сокращению добычи Саудовской Аравией, ОАЭ и Кувейтом. Если бы этого не произошло, то условия ОПЕК+ были бы выполнены на 95%.
Такое случилось не из-за желания саудитов перевыполнить свои обязательства, а из-за кризиса танкерного флота, который ограничил экспорт государств Персидского залива. Суда часто используются как хранилища нефти.
Заведующий кафедрой менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук Валерий Масленников в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что по соглашению ОПЕК+ Россия «играет вдолгую».
«Соглашение ОПЕК+ России будет выгодно долго. Мы играем в долгую, поэтому это не краткосрочная стратегия. Сохранятся ли надолго текущие ограничения на добычу? Вот это маловероятно, потому что много игроков ставит на рост добычи. Им нужна масса денег, а не норма, а мы деньги получаем через экспорт марки Urals, которая специфична и трудно заменима», — резюмирует Масленников.
У России в экспорте нефти существуют долгосрочные преимущества, которые заключаются и в наличии нефтепроводов до основных покупателей сырья. Такого нет у саудитов, и это уже оказало влияние на энергетическую политику наших партнеров по ОПЕК+.
«Что касается перспектив ОПЕК+, то посмотрим, как энергетический рынок через 2-3 месяца отреагирует на изменение ограничений на добычу на 1,5-2 млн баррелей в сутки», — констатирует Масленников.
Безвозмездная опека заключается в том, что человек осуществляет деятельность такого характера без получения оплаты. То есть в данном случае ему начисляется только социальное пособие, которое расходуется исключительно на нужды малыша и не является источником дохода.
Возмездная опека – это несколько иное. В данном случае человек, кроме пособия на ребенка, получает ещё дополнительное вознаграждение за оказание услуг такого характера. В этом случае имеет место обогащение. То есть указанное вознаграждение, по сути, является источником дохода.
В данном случае человек получает оплату за осуществление определенной деятельности, поэтому указанный период включается в страховой стаж.
Договор об оказании опекунских услуг на возмездной основе – это обязательный документ, который должен быть оформлен в процессе реализации указанной процедуры. Он должен включать исчерпывающий объем информации о сторонах сделки, а также основные условия, определенные для соглашений Гражданским кодексом РФ.
Соглашение о возмездной опеке является двухсторонним. В качестве участников в нем выступают уполномоченные официальные инстанции и физическое лицо. К первым отнесены органы опеки, ко вторым – любой человек, изъявивший желание взять на себя обязательства по воспитанию несовершеннолетнего. Однако не каждое физическое лицо имеет на это право. Претендент должен соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, это возраст. Опекуном не может быть человек младше восемнадцати лет. Также претендент не должен быть частично или полностью недееспособным. Ограничения для опекунства установлены для тех, кто:
- был ограничен или лишен родительских прав;
- признан хроническим наркоманом или алкоголиком;
- привлекался к уголовной ответственности;
- имеет непогашенную или неснятую судимость;
- не окончил школу приемных родителей;
- состоит в однополом браке;
- страдает тяжелым и опасным заболеванием;
- является инвалидом первой группы.
Сокращение добычи в 2019 году: что решили в ОПЕК+
Договор может быть заключен, только после выполнения сторонами определенных действий. Сначала совершеннолетний претендент должен пройти специальное обучение и получить сертификат, подтверждающий это. Затем ему нужно будет представить в органы опеки некоторые документы, а именно:
- паспорт РФ;
- справка о регистрации по месту жительства;
- сведения о наличии жилья;
- информация об отсутствии судимостей;
- данные о доходе, полученном за двенадцать месяцев;
- копия трудовой книжки;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- согласие других членов семьи на совместное проживание с малышом.
На законодательном уровне опека регулируется огромным перечнем всевозможных законов и положений. Основными правовыми институтами в этом вопросе можно считать: федеральный закон об опеке и попечительстве, конституцию Российской Федерации, семейный и гражданско-правовой кодекс нашей страны и многочисленные подзаконные акты. Стоит иметь в виду, что опека и попечительство над совершеннолетними и лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, несколько различаются в своих правовых нюансах.
Ответ лежит на поверхности. Существует множество граждан, которые нуждаются в поддержке на всех уровнях. Люди, которые готовы им помогать, официально закрепляют тот факт, что они производят некоторые вспомогательные действия в сторону нуждающихся. Как правило, государство выделяет определенные льготы опекунам на всех уровнях. Например, скидки на какие-либо государственные услуги, дополнительные отсрочки на службу в рядах вооруженных сил Российской Федерации и многое другое. С помощью органов опеки и попечительства в нашем государстве отношения опекунов и опекаемых закреплены на законодательном уровне, что позволяют обоюдно защищать права сторон. Особенно важен этот факт в условиях возмездной опеки, о которой мы будем говорить в этой статье. Именно при возмездной опеки случаются большинство конфликтов и разногласий между сторонами. Четко и грамотно урегулироваться все спорные моменты помогают вышеперечисленные правовые акты.
Возмездная опека представляет собой некий договор, заключая который, стороны подтверждают свое согласие на выполнение взаимовыгодных друг для друга обязательств. Стороной опекаемого здесь выступают органы опеки и попечительства. В соответствии с законодательством нашей страны, региональные органы вправе устанавливать собственные формы возмездной опеки, однако, в общем, на территории страны существует их две: приемная семья и патронатное воспитание. Наиболее популярным вариантом договора является финансовое вознаграждение опекуна за его деятельность, направленную на помощь опекаемому. Выплачивается материальное вознаграждение из федерального бюджета, либо со средств опекаемого. Так же государство не запрещает оплачивать возмездную опеку третьим лицам, если они заинтересованы в обеспечении достойной жизнедеятельности опекаемого. Максимально возможное вознаграждение по договору возмездной опеки устанавливается правительством нашей необъятной Родины.
Право опекуна получить свои материальные выгоды начинает действовать с момента официального договора возмездной опеки между органами опеки и попечительства и лицом, которое является опекуном. Существует немаловажный нюанс: в случае, если органы опеки и попечительства по каким-либо неясным причинам отказываются или всячески уклоняются от подписания соответствующего договора, опекун вправе обратиться к ним с требованиями, указанными в 445 статье гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с правами на материальное вознаграждение, с момента подписания договора на опекуна накладываются и определенные обязанности по защите опекаемого лица. Опекать можно как совершеннолетних, так и лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Договор в обязательном порядке необходимо составлять лично – никакие представители или посредники законодательством не допускаются.
ОПЕК+ с оптимизмом смотрит на баланс нефтерынка, держа в уме три буквы
Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке — обращайтесь.
Мы сформируем статью в соответствии с Вашими желаниями и согласуем ее с Вами перед публикацией.
Телефон для связи с редакцией:
+375 (25) 640-22-40
Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.
Президент РФ Владимир Путин провел встречу с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, на которой он заявил, что ограничения сделки ОПЕК+ «в какой-то момент будут сняты», поэтому российская экономика и нефтяная отрасль должны быть готовы к данному сценарию.
В настоящее время действует второй вариант сделки ОПЕК+, согласно которому Россия и картель ОПЕК согласились снизить добычу нефти на 10 млн баррелей в сутки, начиная с 1 мая 2020 года. На долю России приходится снижение добычи на более чем 2 млн баррелей в сутки.
Это была вынужденная мера, которая должна была стабилизировать мировой рынок нефти, решить проблему перепроизводства и резкого снижения нефтяных цен – российская марка Urals в Европе в моменте доходила до 8 долларов за баррель.
Российский лидер ранее не высказывался так про ОПЕК+ и не говорил публично, что это соглашение в будущем может быть отменено.
Данное заявление является свидетельством того, что в Кремле воспринимают соглашение ОПЕК+ в качестве временной меры, рассчитанной на удержание мирового рынка нефти в период «коронакризиса» и частичной остановки мировой экономики.
«С другой стороны, отказ от ОПЕК+ может привести к низким ценам. Это не единственная причина того, что нефтяные цены в марте просели на 30%, но это тоже сыграло свою роль. Поэтому нам тяжело будет жить в условиях цен, которые были в начале апреля. Тогда цены на нашу нефть доходили до 8 долларов за баррель, как при позднем Борисе Ельцине», — констатирует Митрахович.
Такая ситуация для России является потенциально болезненной, поэтому в данной истории многое поставлено на карту.
«Сейчас Москва пытается маневрировать и следить за развитием ситуации, но я не думаю, что ОПЕК+ – это навечно. Тем более партнеры России по соглашению также ведут свою политику. Саудовская Аравия объявила на сентябрь цены на нефть. Они снижены в Средиземноморье, ЕС и Юго-Восточной Азии, поэтому саудиты снова начинают демпинг», — резюмирует Митрахович.
Именно демпинг цен был инструментом давления саудитов на Россию после того, как Москва и Эр-Рияд не договорились в марте. Теперь саудиты снова возвращаются к данной политике и пытаются выбить себе новые рынки сбыта в мире.
«Поэтому ОПЕК+ не может быть достаточным инструментом для решения проблем, которые существуют на рынке. Оно рассчитано на 2 года, через год-полтора политика России и других стран может измениться», — заключает Митрахович.
Альтернативой отмены ОПЕК+ может выступить введение послаблений, но по этому вопросу сторонам будет сложно договориться.
Сделка по снижению нефтедобычи странами ОПЕК+, заключенная в начале апреля на фоне беспрецедентного падения спроса на нефть из-за пандемии COVID-19, предполагает, что в мае-июне сокращения производства составляют 9,7 млн б/с (на 23% от уровня октября 2018 года, для России и Саудовской Аравии установлены отдельные базы отсчета), с июля предполагалось чуть ослабить ограничения — 7,7 млн б/с (на 18%), а с начала 2021 года до мая 2022 года планируется снизить добычу на 5,7 млн б/с (на 14% от базы).
Если в июне министры ОПЕК+ воспользовались назначенным полгода назад заседанием и приняли решение продлить самые строгие ограничения в 9,7 млн б/с, которые действовали в мае и июне, еще на один месяц, то теперь восстановление спроса на нефть позволяет говорить даже о возможном дефиците, и вопрос о продлении ограничений на август был свернут.
Но было поставлено строгое условие — либо все исполняют свои обязательства и компенсируют в будущем то, что не сократили, либо сделка распадается. Министерский мониторинговый комитет (JMMC) был уполномочен собираться каждый месяц и следить не только за ситуацией на рынке, но и за строгим исполнением обязательств.
В ходе заседания министерского мониторингового комитета оба сопредседателя — министры энергетики России и Саудовской Аравии Александр Новак и принц Абдулазиз бен Сальман — заявили, что спрос на нефть восстанавливается, и можно увеличить добычу, но остро стоит вопрос компенсаций со стороны государств, которые не полностью выполняли свои обязательства в мае и июне.
В мае страны ОПЕК+ исполнили свои обязательства на 89%, то есть «недосдача» составила почти 1 млн б/с, в июне сделка исполнена на 95%, то есть на рынок поступали «лишние» 485 тыс. б/с. В целом за два месяца — около 1,5 млн б/с. Согласно отчету ОПЕК, только страны картеля должны в будущем дополнительно к своим квотам снизить добычу еще на 1,3 млн б/с. Среди самых злостных нарушителей — Ирак, Нигерия, Ангола, Габон, Конго. Среди стран не-ОПЕК публично назывался только Казахстан.
Агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники писало, что в ходе встречи комитета странам-«двоечникам» было рекомендовано сократить добычу на 842 тыс. б/с в августе и сентябре, в частности, что Ирак согласился компенсировать порядка 700 тыс. б/с — 70 тыс. б/с в июле и по 314 тыс. б/с в августе и сентябре.
Однако в пресс-релизе ОПЕК никаких цифр не прозвучало. В ходе последовавшей пресс-конференции, принц бен Сальман сказал, что с учетом компенсаций сокращение добычи нефти в августе составит не 7,7 млн б/с, а около 8,1-8,2 млн б/с. Позднее он уточнил, что 8,1 млн б/с — это нижний предел сокращения в августе, а потолок, рассчитанный на основе данных вторичных источников — 8,343 млн б/с. Он добавил, что еще не все страны представили свои графики, поэтому цифра в 8,1 млн б/с — предварительная.
Таким образом, в августе может быть компенсировано 400-600 тыс. б/с. Нигерия пообещала довести исполнение сделки к концу июля до 100%. По условиям сделки Нигерия должна была снизить добычу нефти с 1,83 млн б/с на 417 тыс. б/с, однако в мае выполнила соглашение лишь на 57%, в июне — на 78%.
Свою приверженность соглашению и намерение компенсировать «недосдачу» также подтвердили Ангола, Габон, Конго и не входящий в ОПЕК Южный Судан, говорится в пресс-релизе.
Комитет также ждет до конца июля графиков «погашения задолженности» за июнь со стороны тех стран, которые их еще не представили. Следующий JMMC состоится 18 августа.