- Оспорить ДТП

Штраф за самодельный легковой прицеп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за самодельный легковой прицеп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Инспектор ДПС при остановке водителя просит представить документы на прицеп. Это свидетельство о регистрации и ПТС. Если какого-то документа не хватает, составляется протокол об административном правонарушении. Именно этот протокол является доказательством вины гражданина.

Водителю обязательно под его подпись дают данный протокол для ознакомления. Если водитель не согласен с информацией, то он должен письменно отразить это в документе, оставив пометку «не согласен», и подписаться. Если гражданин просит о времени для исправления ситуации (в случае, если документы просто забыты), то он это указывает в протоколе.

Штраф за прицеп без документов

Прицеп является полноправным транспортным средством, а поэтому использование его без соответствующих документов карается по всей строгости закона. Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля с прицепом, нужно проверить наличие всех документов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время, которое сейчас очень дорого. Если у прицепного устройства отсутствуют документы, то лучше потратить время и поставить его на учет.

В случаях, когда невозможно восстановить ПТС, устройство можно попробовать поставить на учет как самодельное. В будущем это избавит владельца от многих проблем. Самодельные прицепы не редкость, поэтому поблажек для их эксплуатации не предусмотрено. Все прицепы должны иметь номерные знаки и свидетельство о регистрации.

Чтобы избежать различных штрафных санкций при использовании прицепа, рекомендуется эксплуатировать ТС правильно. Основные требования:

  • небольшой размер средства;
  • соблюдение норм экологии;
  • использование дополнительных фар;
  • отсутствие дефектов и повреждений;
  • наличие регистрации в ГИБДД;
  • соблюдение норм фиксации;
  • наличие фаркопа.

Указанные правила позволят обеспечить безопасность на дорогах и избежать штрафа. Стоит выезжать с данным средством только при хорошей видимости на трассе на полностью исправном автомобиле. Тогда не произойдет ДТП и загрязнения дорожного участка. Если прицеп имеет большие габариты, следует дополнить его собственными зеркалами заднего вида. У водителя должны быть при себе следующие документы:

  • Страховка на прицеп. Можно ограничиться записью о ее наличии в полисе автомобиля.
  • Водительское удостоверение с открытой категорией E.

Важная информация! Прицеп имеет ряд особенностей, для чего и требуется указанная категория. Средство может сильно заносить, тормозной путь увеличивается, а дуга поворота шире. От водителя требуются определенные навыки, чтобы управлять машиной, дополненной этим ТС.

Существуют определенные нормы использования прицепа. Их соблюдение позволяет организовать безопасность на дороге. Любые нарушения, связанные с эксплуатацией средства, подлежат назначению наказания. Повторное нарушение установленных норм может обернуться лишением прав на несколько месяцев.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

В ПДД четко оговариваются условия, при которых водитель может законно использовать прицеп:

  • не мешать зоне видимости световых сигналов авто;
  • не затруднять движение ТС;
  • не загораживать задние фары ТС для иных участников дороги;
  • не наносить экологический вред;
  • иметь дополнительное освещение в сумеречное и ночное время суток;
  • полис страхования должен содержать информацию про используемый прицеп вместе с ТС;
  • водительское удостоверение определяет право на управление ТС, а прицеп регистрируется в ГИБДД, получает отдельные номера.

В ПДД прописан запрет установки дополнительных конструкций. Соответственно с правилами транспорт должен оставаться в заводской комплектации, а любые части, которые способны создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Это значит, что придется платить штраф.

Вносить изменения можно, но в границах определенных габаритов. Если они не отвечают обычным показателям, езда с прицепом становится невозможной.

Прицеп выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему нужно заняться регистрацией внесенных преобразований.

За любые нарушения правил дорожного движения выписываются штрафы от ГИБДД. При отсутствии документов на прицеп или категории Е в ВУ, размер штрафа следующий:

Ст. 12,21 КоАП РФ Установка прицепа с нарушениями, некорректное использование/перевозка. Штраф до 500 руб.
Ст. 12,5 КоАП РФ Неисправности у прицепа, мешающие правильной эксплуатации ТС. Штраф 500 руб.
Федеральный закон «Об обязательном страховании» Отсутствует полис страхования на прицеп. Штраф 500 руб.
Отсутствуют номера на прицепе Штраф 2500 руб.
Ст. 27,12 КоАП РФ Отсутствует категория Е в ВУ. Штраф 5000 руб

При наличии технической неисправности ТС во время движения по полосе, инспекция ГИБДД вправе запретить дальнейшее движение с принудительным буксированием ТС на СТО, для проведения ремонтных работ.

Помимо этого, водителю придется заплатить штраф ПДД и за угрозу создания ситуации для ДТП.

Чтобы беспрепятственно пользоваться прицепом, его владелец должен обеспечить должное крепление к ТС, тем самым, гарантировать безопасность во время движения.

Прицеп разрешается использовать при соблюдении таковых условий:

  • при хорошей видимости на дороге;
  • при отсутствии каких-либо повреждений ТС;
  • на прицеп должен быть оформлен полис страхования или о нем указано в основном договоре;
  • разрешение на управление ТС с наличием прицепа.

Не стоит забывать про некоторые формальности:

  • небольшой размер габаритов (прицеп не должен закрывать задние фары ТС);
  • экологические показатели в норме;
  • вспомогательные осветительные знаки при закате и после;
  • расположение специальных знаков.

Придерживаясь данных простых правил и норм, можно обезопасить себя и иных участников движения на дороге.

Далеко не все водители знают, какая нужна водительская категория на прицеп, а некоторые просто пренебрегают данными правилами.

Данное пренебрежение подвергает определенному риску жизнь и здоровье остальных участников движения, а несоблюдение порядка перевозки прицепов часто стает причиной ДТП.

Ситуация, когда применяется прицеп без категории Е законодательно приравнивается к езде без прав, что наказывается штрафом в сумме от 5 до 15 тыс. руб.

Инспектор ГИБДД может забрать транспорт на штрафную стоянку, за которую придется заплатить большие деньги.

  • Штраф за прицеп без документов
  • Штраф за неисправный прицеп
  • Категория прав для машины с прицепом
  • Как зарегистрировать прицеп
  • Как зарегистрировать самодельный прицеп
  • Какие документы нужны на прицеп
  • Нужен ли прицепу техосмотр

Штраф за отсутствие документов на прицеп автомобиля в РФ

Какие документы нужны на прицеп

На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.

ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.

Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.

Самодельная конструкция, как и купленная модель, также должна быть обязательно зарегистрирована. По этой причине в случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель должен предоставить пакет документов и на прицеп тоже. Самодельное ТС подразумевает более сложную регистрацию, чем заводская версия. Список документации для регистрации заводского безмоторного ТС в подразделении Госавтоинспекции включает бумагу о его безопасности (вместо ПТС). Такой документ стандартно выдаётся испытательной лабораторией или особым сертификационным центром после обязательной экспертизы не заводского образца, однако они находятся далеко не в каждом населённом пункте.

Если сотрудник полиции при задержании ТС не получил на него документы из-за того, что автомобилист забыл их дома, то есть большая вероятность избежать наказания. Для того чтобы рассматриваемое транспортное средство не было отправлено на штрафстоянку, водитель может попросить в протоколе (в письменном варианте) о предоставлении сроков для устранения нарушения до 1 часа. Такая лазейка даст возможность водителю в выделенный период времени получить необходимые документы. Также автомобилист может, оставив авто, поехать на такси или автобусе за нужными бумагами.

Существует заблуждение, что физические лица могут не регистрировать те или иные типы прицепов, однако это не соответствует действительности. Законодательство РФ прямо указывает, что владелец обязан зарегистрировать любое транспортное средство, неважно есть у него мотор или нет. Поэтому единственный тип, какой имеет право быть не зарегистрированным – это прицеп, никогда не покидающий гаража. На все остальные разновидности должны быть документы, оформленные по должной процедуре.

Таким образом, на сегодняшний день у нуждающегося в прицепе автолюбителя есть несколько вариантов:

  • Купить прицеп с документами. Цены колеблются в пределах 20-30 тысяч. Стоимость переоформления – порядка 2 тысяч.
  • Купить прицеп без документов. Здесь стоимость может быть в пределах 10-15 тысяч, в зависимости от состояния. Тысяч 6-7 потребует процедура оформления.

Фактически, оба варианта примерно равнозначны по затратам. Но какой бы вариант не избрал автолюбитель, необходимо позаботиться о надлежащем оформлении документов!

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2020 году

Нормативно-правовые акты регламентирующие государственную деятельность по регистрации и учету транспортных средств в Российской Федерации:

  • Приказ МВД №282 « О государственных регистрационных знаках транспортных средств» 02.03.2002 г.
  • Постановление Правительства РФ за №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» 12.08.1994 г.
  • Приказ МВД №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» 24.11.2008 г.

Согласно указанным документам, постановке на государственную регистрацию в ГИБДД подлежит вся буксируемая техника, будь то малые легковые агрегаты для легковых автомобилей или тяжеловесы для грузовиков, в течение десяти дней.

Постановка легкового буксируемого средства на учет происходит поэтапно:

  • Явка в отделение ГИБДД.
  • Написание заявления об оказании услуги оформления легкового прицепа.
  • Осмотр агрегата.
  • Предоставление документов.
  • Проверка номерных знаков.
  • Проверка года выпуска и цвета легкового прицепа.
  • Получение отметки в заявлении об осмотре.
  • Подача полного пакета документов.
  • Получение ПТС на прицеп с государственной печатью и отметкой о пройденном учете в назначенное время.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД подразумевает наличие следующего пакета :

Заявление, составленное в отделе или распечатанное с портала Госуслуги и содержащее:

  • Полное название подразделения автоинспекции.
  • ФИО заявителя.
  • ФИО доверенного лица (при наличии).
  • Данные о легковом прицепе.
  • Документ удостоверяющий личность.
  • СТС легкового агрегата.
  • ПТС на прицеп.
  • Документ, доказывающий выдачу номеров (квитанция об уплате госпошлины).
  • Свидетельств о праве собственности на легковой буксируемый транспорт.
  • Чек об уплате обязательной выплаты государству (госпошлина за выдачу СОР).
  • Транзитные номера (при наличии).
  • Страховой полис ОСАГО (для юрлиц или грузовых автоприцепов).

Прочие документы:

  • Свидетельство о рождении для не достигшего возраста 14 лет.
  • Заверенная у нотариуса доверенность для третьего лица.

Основанием для утверждения, что для эксплуатации данного ТС необходима соответствующая документация является выдержка из ПДД РФ:

«2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).»

Здесь утверждается, что кроме документов на автомобиль, если того потребуют сотрудники ГИБДД, нужно им передать и документы на прицеп.

Штраф за самодельный прицеп без документов в размере 500 рублей последует при отсутствии у водителя при себе регистрационных бумаг на данное средство. Это минимальное наказание, которое не относится к наиболее строгим. Одной из мер, которую может выбрать инспектор, является доставка прицепа на спецстоянку. Однако, если документы в наличии, но остались дома, водителю разрешается привезти их. Тогда получится отделаться предупреждением или минимальной суммой наказания. В противном случае самоделку отвезут на штрафстоянку.

В этом случае возникает вопрос о том, есть ли возможность вернуть средство и забрать его, когда на него нет документов?

Если регистрация отсутствует, единственным вариантом возвращения прицепа является возможность забрать его как собственное имущество физического лица, а не в качестве транспортного средства. Для этого потребуется показать договор купли-продажи или же судебное решение, позволяющее доказать право на владение ТС. Использовать его на дороге нельзя, поэтому прицепить его к автомобилю и уехать не получится. Для транспортировки придется воспользоваться другим прицепом или услугами эвакуатора.

Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

Есть возможность провести обжалование составленного протокола. Однако, если водитель планирует получить положительной исход по данному делу, он должен быть полностью уверен в собственной правоте или знать, что инспектор допустил грубую ошибку. Например, если штраф был получен в период 10 дней, которые предоставляются для оформления регистрации и номерных знаков.

Некоторые решают уклониться от штрафа, совершая тем самым ошибку. Если пренебречь оплатой, по истечении предоставленного для процедуры срока последует ужесточение названия. Сумма будет увеличена в 2 раза. Поэтому не следует усугублять ситуацию отказом оплачивать назначенное название.

Избежать подобных случаев с составлением протокола можно, если заранее использовать прицеп согласно всем установленным нормам и правилам.

Чтобы избежать различных штрафных санкций при использовании прицепа, рекомендуется эксплуатировать ТС правильно. Основные требования:

  • небольшой размер средства;
  • соблюдение норм экологии;
  • использование дополнительных фар;
  • отсутствие дефектов и повреждений;
  • наличие регистрации в ГИБДД;
  • соблюдение норм фиксации;
  • наличие фаркопа.

Указанные правила позволят обеспечить безопасность на дорогах и избежать штрафа. Стоит выезжать с данным средством только при хорошей видимости на трассе на полностью исправном автомобиле. Тогда не произойдет ДТП и загрязнения дорожного участка. Если прицеп имеет большие габариты, следует дополнить его собственными зеркалами заднего вида. У водителя должны быть при себе следующие документы:

  • Страховка на прицеп. Можно ограничиться записью о ее наличии в полисе автомобиля.
  • Водительское удостоверение с открытой категорией E.

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Прицеп – это транспортное средство без двигателя, функция которого заключается в транспортировке грузов. Поэтому автоприцеп наравне с любым другим транспортом подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 года четко регламентирует это положение. Собственникам любых транспортных средств необходимо в установленные сроки зарегистрировать их или обновить регистрационные данные в течение 10 суток после покупки, снятия с регистрационного учета транспорта, замены номеров или в иных случаях, когда требуется актуализация регистрационных данных.

Существуют определенные правила по использованию прицепов:

Пункт 19.1 ПДД РФ обязывает в ночное и вечернее время, а также в условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещенности) и в тоннелях при движении на прицепах включать габаритные огни.

Любой автоприцеп должен быть хорошо заметен на дороге, поэтому завод-изготовитель предусмотрел световые приборы:

  • указатель поворота (2 оранжевых, располагаются сзади);
  • габаритные огни (2 шт. сзади красного цвета);
  • стоп-сигнал (2 красных сигнала, которые находятся сзади);
  • противотуманный фонарь (сзади 2 фонаря красного цвета);
  • фонарь для освещения регистрационного знака.

Также должны быть установлены световозвращатели. По-другому их называют катафотами или светоотражателями:

  • передние белые (как правило круглые, не треугольные);
  • задние красные (треугольные, крепятся вершиной треугольника вверх);
  • боковые оранжевые (как правило круглой формы, главное требование – не треугольные).

Если число, тип, цвет, расположение положенных световых приборов не соответствует выше перечисленным и не обеспечена их исправная работа, то эксплуатация запрещена на основании приложения к ПДД п. 3.1 «Внешние световые приборы».

Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля

Наиболее популярные нарушения связаны с установкой и использованием прицепа. Если есть неисправности и дефекты, от эксплуатации необходимо отказаться до полного устранения проблем. Наказание также последует за отсутствие полиса для прицепа. В указанных случаях оштрафуют на 500 рублей*.

Штраф за ГБО без документов в 2018

Для прицепа нужно оформлять необходимые документы, устанавливать фары и номерные знаки. Инспектор, остановивший машину, при обнаружении прицепа без номеров выпишет штраф 2500 рублей*. За отсутствие категории E в правах сотрудники Госавтоинспекции имеют право штрафовать на 5000 рублей*.

Обратите внимание! Для постановки на учет водителю выделяются 10 суток.

В указанные дни он имеет право выезжать на дорогу и не беспокоиться по поводу получения штрафа за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля. К нарушениям подобная ситуация не относится.

Когда 10 дней пройдут, на устройстве должны присутствовать номерные знаки, а водитель должен иметь регистрацию на него.

Штраф за самодельный прицеп без документов в размере 500 рублей последует при отсутствии у водителя при себе регистрационных бумаг на данное средство. Это минимальное наказание, которое не относится к наиболее строгим.

Одной из мер, которую может выбрать инспектор, является доставка прицепа на спецстоянку. Однако, если документы в наличии, но остались дома, водителю разрешается привезти их. Тогда получится отделаться предупреждением или минимальной суммой наказания.

В противном случае самоделку отвезут на штрафстоянку.

В этом случае возникает вопрос о том, есть ли возможность вернуть средство и забрать его, когда на него нет документов?

Если регистрация отсутствует, единственным вариантом возвращения прицепа является возможность забрать его как собственное имущество физического лица, а не в качестве транспортного средства.

Для этого потребуется показать договор купли-продажи или же судебное решение, позволяющее доказать право на владение ТС. Использовать его на дороге нельзя, поэтому прицепить его к автомобилю и уехать не получится.

Для транспортировки придется воспользоваться другим прицепом или услугами эвакуатора.

Если у водителя никаких документов о принадлежности ему ТС нет, забрать его со стоянки не получится.

При наличии бумаг о владении средством, но отсутствии регистрации на него, водитель может получить дополнительное наказание. Оно сводится к денежным санкциям или лишению прав при повторном случае.

Ситуация относится только к тем случаям, когда с момента владения средства прошло более 10 дней.

При постановке на учет выдаются специальные документы. Именно их необходимо показать инспектору, если он их потребует. В противном случае последуют штрафные санкции.

Если ситуация повторится неоднократно, сумма увеличится до 5000 рублей. Также инспектор может лишить прав на срок до 3 месяцев за указанное правонарушение.

Даже если прицеп самодельный, его все равно следует регистрировать в ГИБДД.

Штраф за езду без документов

Для погашения штрафа можно выбрать один из подходящих вариантов. Есть возможность провести процедуру онлайн, через банк или терминал. Вне зависимости от выбранного варианта, следует сохранить квитанцию о том, что процедура была проведена. Ее нужно оставить у себя, чтобы иметь доказательства в случае, если возникнут проблемы.

Важно! За некоторые нарушения предусмотрена скидка. Если провести процедуру в первые 20 дней, можно рассчитывать на скидку в 50%. Но это касается не всех штрафов.

Скидка не будет предоставлена, если наказание касается повторных случаев, связанных с отсутствием регистрации ТС. Иногда могут лишить прав.

Но если нарушение произошло впервые, назначают минимальный штраф и позволяют воспользоваться скидкой.

Сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов

Есть возможность провести обжалование составленного протокола.

Однако, если водитель планирует получить положительной исход по данному делу, он должен быть полностью уверен в собственной правоте или знать, что инспектор допустил грубую ошибку.

Например, если штраф был получен в период 10 дней, которые предоставляются для оформления регистрации и номерных знаков.

Трактовка термина прицеп, и положения связанные с его использованием, указываются в ПДД. Они обязательны для каждого водителя и любое неисполнение, в частности использование незарегистрированного трейлера, влечет финансовую ответственность.

Непосредственные указания относительно автоприцепов даны в пунктах:

  • 1,2 ПДД. Здесь они определяются как изделия без мотора, использующиеся для совместного движения с ТС;
  • 2,1 ПДД. Положение фиксирует обязанность владельца по первому требованию предоставлять инспектору документацию на грузовой, легковой транспорт и прицеп.

Перечисленные нормы исключают двойную трактовку, определяя прицеп в качестве ТС, подлежащего оформлению. Желание оспорить действия сотрудника, отказ платить, интересуясь, какой штраф за прицеп без документов действует в 2019 году, только усугубят ситуацию.

Избежать неприятностей поможет четкое следование правилам. Движение с трейлером допускается, если у водителя имеется:

  1. Отдельный техпаспорт на каждое ТС (легковой автомобиль или тягач, а также прицеп);
  2. Водительское удостоверение В и Е;
  3. Страховка с указанием авто и прицепа;
  4. Разрешение для проезда через жилые пункты при негабаритных перевозках.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов предполагает штраф за самодельный прицеп без документов или промышленную версию.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Закон четко устанавливает правила езды с прицепом, регламентируя ситуации, позволяющие выезжать на трассу. Он же определяет допустимые рамки такого движения, исключая:

  • Любые ограничения видимости;
  • Транспортировку людей;
  • Загрязнение дороги;
  • Быструю езду. Скорость не должна превышать 90 км на автомагистралях и 70 км на остальных дорогах;
  • Снижение освещенности задней части авто;
  • Ухудшение управляемости;
  • Отсутствие фонарей в темное время суток. Габариты оснащаются подсветкой.

За нарушение каждого пункта следует санкция. Также как и штраф за неоформленный трейлер, она выражается в денежном эквиваленте или ограничениями на вождение. В крайнем случае, сотрудник имеет право сопроводить авто на ближайшую станцию техобслуживания для устранения нарушений.

Потенциальный штраф за прицеп накладывается по многочисленным основаниям, которые условно укладываются в 2 раздела. В первый входят регистрационные вопросы, например езда с чужим автоприцепом. Она требует обычной рукописной доверенности, при условии, что прицеп зарегистрирован и ему присвоен номер.

Вторая группа нарушений объединяет технические несоответствия конструкции действующим правилам. Чаще всего это превышение допустимых габаритов массы с отсутствием водительской категории Е, о чем говорилось выше.

Закон четко устанавливает правила езды с прицепом, регламентируя ситуации, позволяющие выезжать на трассу. Он же определяет допустимые рамки такого движения, исключая:

  • Любые ограничения видимости;
  • Транспортировку людей;
  • Загрязнение дороги;
  • Быструю езду. Скорость не должна превышать 90 км на автомагистралях и 70 км на остальных дорогах;
  • Снижение освещенности задней части авто;
  • Ухудшение управляемости;
  • Отсутствие фонарей в темное время суток. Габариты оснащаются подсветкой.

Наказание за конструкцию собственного изготовления не отличается от санкций за неоформленный прицеп заводского производства. Регистрация кустарного изделия отнимет у владельца много времени и сил. В процессе он будет доказывать соответствие прицепа действующим нормам, также от него потребуют сертификаты на материалы. В остальном кустарный механизм проходит на общих основаниях и наказание ничем не отличается от штрафа за незарегистрированный прицеп.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

Его разрешается использовать, если собственник учитывает ряд требований:

  • небольшие габариты;
  • соблюдение экологических норм;
  • оснащение дополнительными фарами;
  • наличие номеров;
  • отсутствие каких-либо повреждений;
  • регистрация в ГИБДД;
  • правильная фиксация;
  • оборудование специальными тягово-сцепными устройствами (фаркопами).

Эти правила нужно соблюдать для обеспечения безопасности на дороге. К примеру, если прицеп ненадежно крепится к машине, то это может привести к заносу или аварии на дороге.

Именно по этой причине машину с ним рекомендуется водить только когда есть достаточная видимость, а сам автомобиль находится в исправном состоянии. Также прицеп не должен загрязнять проезжую часть.

Среди них лидирует его неправильное использование и установка. За такое нарушение предусмотрен штраф суммой в 500 руб., по ст.12.21 КоАП.

Если у прицепа есть какие-то неисправности или на него не был оформлен полис, то размер штрафа будет такой же, по ст.12.5 КоАП РФ и Федеральному закону об обязательном страховании. При обнаружении каких-либо технических неисправностей запрещается эксплуатация ТС с прицепом до их полного исправления.

  1. Обжалование штрафов за самодельный прицеп или его прочие виды возможно, но стоит учитывать, что на положительный исход дела вы можете рассчитывать, если только вы полностью уверены в своей правоте или ошибке стражей порядка на дороге.

  2. Помните о том, что за нарушение езды с прицепом накладываются такие же санкции, как и за вождение обычного ТС.

  3. Если вы только-только приобрели данный агрегат, то у вас есть законные 10 дней на установку на него номерных знаков, поэтому выписка штрафа в этот период за отсутствие номеров будет считаться неправомерной.

Это минимальное наказание, которое не относится к наиболее строгим. Одной из мер, которую может выбрать инспектор, является доставка прицепа на спецстоянку.

Однако, если документы в наличии, но остались дома, водителю разрешается привезти их. Тогда получится отделаться предупреждением или минимальной суммой наказания.

  • В противном случае самоделку отвезут на штрафстоянку.
  • В этом случае возникает вопрос о том, есть ли возможность вернуть средство и забрать его, когда на него нет документов?
  • Если регистрация отсутствует, единственным вариантом возвращения прицепа является возможность забрать его как собственное имущество физического лица, а не в качестве транспортного средства.

Для этого потребуется показать договор купли-продажи или же судебное решение, позволяющее доказать право на владение ТС. Использовать его на дороге нельзя, поэтому прицепить его к автомобилю и уехать не получится.

Разрешенная скорость движения с прицепом

Так, после приобретения средства, нужно в обязательном порядке поставить его на учет в местном отделении ГИБДД. Обязательным условием постановки на учет является присвоение личного номерного знака.

Важно! Законодатель допускает возможность эксплуатации незарегистрированного прицепа, но только на протяжении не более 10 дней с момента его покупки.

В 2016 году были внесены изменения в ПДД, согласно которым категория вождения «Е» теперь предусматривает разрешение на управление механическим транспортным средством с прицепом.

Водительское удостоверения должно содержать допуск к данной категории.Размеры штрафов указаны на 2019 год. Какой штраф будет в 2019 году, зависит от прожиточного минимума, рассчитанного на начало 2019 года.

Как уже было отмечено выше, после приобретения немеханического ТС нужно провести его регистрацию.

Вместе с присвоением номерного знака, устройству выдаются документы с основными техническими и внешними характеристиками.

Теперь алгоритм регистрации транспорта и прицепа значительно упростился. Если раньше единственным способом было только обращение по месту постоянной регистрации конкретного гражданина, то в 2019 г. основные действия можно осуществить в таких учреждениях, как:

Попытка поставить на учёт самодельный прицеп для легкового автомобиля сводится к определённым пошаговым действиям, которые непременно стоит выполнить каждому владельцу машины с подобным дополнением.

Стандартное прохождение государственной регистрации нуждается в следующем списке документации:

  1. Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, которое заполняется заинтересованной особой на месте или заранее распечатанное с официального сайта Госуслуги.
  2. Паспорт заявителя (или его официального представителя – собственника или доверенного лица, включая доверенность, заверенную у нотариуса).
  3. Бумаги, подтверждающие право владения прицепа и свидетельство о безопасности конструкции, выданное сертификационным центром (а также чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки).
  4. Квитанции об уплате госпошлины.
  5. 4 фотографий прицепа формата 10х15 (снимки должны отражать каждую из сторон агрегата с различных ракурсов) и подробное описание особенностей прицепа.
  6. Страховой полис ОСАГО и свидетельство технического осмотра (обязательное для юр. лиц, грузовых автомобилей или транспорта для перевозки опасных грузов).
  7. Иные официальные документы, которые подтверждают аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Имея на руках весь вышеперечисленный набор бумаг, зарегистрировать самодельный прицеп будет максимально простой и быстрой задачей.

Отталкиваясь от азов законодательства РФ, любая попытка передвижения с использованием незарегистрированного транспорта (включая прицеп) будет восприниматься как грубейшее нарушение ПДД. Самодельный агрегат тоже должен быть оформлен для надёжного передвижения по дорогам на законных основаниях. Согласно правилам, регистрация необходима и заводским, и самодельным транспортным средствам без исключения.

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет. Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты. Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.

Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.

Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:

  • освещения;
  • тормозную.

Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг. Кроме того, конструкция должна обеспечивать:

Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.

В зависимости от типа прицепа и механического транспортного средства, в составе с которым он будет двигаться, регистрацию осуществляют:

  • В подразделениях ГИБДД, а именно – в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах (МРЭО). Именно сюда следует обращаться при постановке на учет прицепа для легкового автомобиля.
  • В органах гостехнадзора. Обращаются при постановке на учет прицепов для тракторов и прочих машин, чья скорость не превышает 50 км/ч.
  • В военных автомобильных инспекциях. Здесь регистрируют прицепы, принадлежащие воинским формированиям.

В подразделение ГИБДД можно обращаться, как по месту проживания, так и по месту пребывания, т.е. в любое, которое расположено в пределах РФ (приложение 2, п. 2.4.1 Приказа МВД № 605 от 07.08.2013).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *