- Транспортное право

Закон 212 фз о страховых взносах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 212 фз о страховых взносах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФЗ-212 регулирует процедуру осуществления внесения обязательных платежей в фонды. А также взаимоотношения, возникающие между плательщиком и фондами. Для нарушителей положений нормативно-правового акта предусмотрены меры ответственности. Исходя из закона определяется в каких случаях могут налагаться штрафы, взыскания.

Закон 212-ФЗ не определяет порядок следующих отчислений:

  • обязательные отчисления по соцстрахованию от профессиональных заболеваний;
  • начисление взносов в фонды соцстараха в связи с травмой на рабочем месте;
  • оплата медицинской страховки.

Но существуют исключения: оплата взносов, долгов, пеней. Обязательное требование – отсутствие противоречий между ФЗ 212 к основным пунктам ФЗ 125 об обязательной социальной страховке от профессиональных болезней и от получения травмы на месте работы.

Законодательная база Российской Федерации

Выпуск для бухгалтера от

Федеральный от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27‑ФЗ); Федеральный закон от 24.07.1998 № 125‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125‑ФЗ); Федеральный закон от 15.12.2001 № 167‑ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – № 167‑ФЗ); Федеральный закон от 29.

Федеральный закон О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования от N 212-ФЗ (действующая редакция, 2018) Важная информация об изменениях, вступающих в силу в 2015 году!

Государственное учреждение — Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в связи изменениями в законодательстве об обязательном социальном страховании, внесенными Федеральным законом от 28.

Последние изменения закона 212-ФЗ «О страховых взносах»

Для организаций, утративших статус участника проекта, тарифы страховых взносов, указанные в части 1 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта. 2.2. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, в котором произошло превышение, указанное в части 2 настоящей статьи, или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке с взысканием с плательщика страховых взносов соответствующих сумм пеней.

212 ФЗ о страховых взносах был разработан для утверждения порядка расчета и перечисления взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС. В 212-ФЗ о страховых взносах установлены лица, которые уплачивают взносы, порядок расчета, сроки погашения задолженности перед фондами, а также виды контроля.

  1. организации и ИП, выплачивающие вознаграждения физлицам, причем как российские, так и иностранные компании, созданные в РФ (п. 1 ст. 2 212-ФЗ);
  2. физлица, не имеющие свидетельства ИП, но нанимающие за плату иных физических лиц в личных целях;
  3. индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без найма других лиц, например, частные адвокаты, нотариусы.

Если плательщик принадлежит не к одной из перечисленных категорий, а к нескольким, то он рассчитывает взносы по каждому из приведенных выше оснований отдельно.

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Скачать Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ в последней редакции

212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации”

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.

С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса. Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей.

Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица.

Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Федеральный закон никак не относится к правоотношениям, которые касаются выплаты по страховым отчислениям на обязательное социальное страхование от производственных травм, не считая некоторые части настоящего Федерального закона, которые применяются к различным видам правоотношений. Сюда входят и правоотношения, которые регулируются уплатой к контролем типам обязательного соц. страхования.

С 2017 года полномочия по определению страховых взносов были переданы налоговикам.

Президент РФ подписал отдельный приказ, в котором говорится, что все отчисления и выплаты должны быть осуществлены одним уполномоченным органом.

В начале прошлого года в Государственную думу поступили три законопроекта, которые внесли ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Благодаря принятым законопроектам у многих индивидуальных предпринимателей снимется нагрузка. Из-за уменьшения контролируемых государственных органов снижается число проверок, оптимизируется проведение отчетности и улучшения текущего качества.

Планируется, что все изменения вступят в силу с 1 января 2017 года. Будет определено, в чем суть текущих законопроектов.

Но можно предположить, что это является законопроектом, который был внесен в Государственную думу и на некоторых стадий он может быть изменен.

Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

Документ утратил силу или отменен 24 июля 2009 года N 212-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 276-ФЗ, от 10.05.2010 N 85-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 16.10.2010 N 272-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ (ред. 28.11.2011), от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 23.12.2010 N 383-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 28.12.2010 N 432-ФЗ, от 03.06.2011 N 117-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 234-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 28.11.2011 N 339-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 29.02.2012 N 16-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 25.12.2012 N 269-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 237-ФЗ, от 02.12.2013 N 333-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.12.2013 N 428-ФЗ, от 02.04.2014 N 59-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 29.11.2014 N 378-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 01.12.2014 N 407-ФЗ, от 29.12.2014 N 468-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 23.05.2015 N 132-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 23.11.2015 N 316-ФЗ, от 28.11.2015 N 347-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 19.12.2016 N 438-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением КС РФ от 31.10.2019 N 32-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет правового регулирования
    • Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов
    • Статья 4. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Федеральным законом
  • Глава 2. Уплата страховых взносов
    • Статья 5. Плательщики страховых взносов
    • Статья 5.1. Представительство в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом
    • Статья 6. Учет плательщиков страховых взносов
    • Статья 7. Объект обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 10. Расчетный и отчетный периоды
    • Статья 11. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений
    • Статья 12. Тарифы страховых взносов
    • Статья 13. Утратила силу
    • Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
    • Статья 15. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
    • Статья 16. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
    • Статья 17. Внесение изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам
  • Глава 3. Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов
    • Статья 18. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов
    • Статья 18.1. Общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 18.2. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 18.3. Органы, в компетенцию которых входит принятие решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 18.4. Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 18.5. Прекращение действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 19. Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя в банках
    • Статья 20. Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя
    • Статья 21. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
    • Статья 22. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов
    • Статья 23. Списание безнадежных долгов по страховым взносам
    • Статья 24. Обязанности банков
    • Статья 25. Пени
    • Статья 26. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов
    • Статья 27. Возврат сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов

    Актуально на: 3 апреля 2017 г.

    Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 (далее – 212-ФЗ) регулировал вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (взносов на обязательное пенсионное страхование, взносов на обязательное медицинское страхование), а также взносов в ФСС (взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).

    В связи с тем, что с 01.01.2017 администрированием вышеназванных страховых взносом занимаются налоговики, 212-ФЗ утратил свою силу с этой даты (п. 5 ст. 18 Закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ). Теперь все правила расчета и уплаты взносов на ОПС, на ОМС и на ВНиМ прописаны в главе 34 НК РФ. Именно положениями этой главы нужно руководствоваться плательщикам страховых взносов в настоящее время.

    Несмотря на то что сейчас страховыми взносами на ОПС, ОМС и на ВНиМ заведуют налоговики, а не ПФР и ФСС, проверки правильности исчисления и уплаты взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, будут проводить именно сотрудники Фондов, руководствуясь положениями 212-ФЗ в редакции, действующей в проверяемый период (Информация ПФР, Информация ФСС).

    Исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам

    ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

    • общие положения и понятия, используемые в документе;
    • процедура уплаты страховых взносов;
    • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
    • права и обязанности плательщиков;
    • контроль над уплатой требуемых сумм;
    • нарушения в уплате и ответственность;
    • процедура обжалования актов контролирующих органов.

    3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

    Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

    Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

    Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

    Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

    Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

    Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

    Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

    В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

    Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

    Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

    Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

    Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ. Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

    В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

    С началом 2017 года в законодательство внесены изменения, в связи с которыми большинство полномочий ПФ РФ относительно страховых платежей передано Федеральной налоговой службе РФ. Несмотря на то, что 212-ФЗ был ликвидирован законом №250, некоторые его положения все еще применяются на практике. В него были внесены изменения (например, 438-ФЗ от 19.12.2016) после его упразднения.

    Обновлены в НК статьи, касающиеся обособленных подразделений. При наличии таких отделов в структуре предприятия материнское учреждение обязано уведомить налоговую о наделении подчиненных отделений правом осуществлять страховые выплаты на счет физических лиц (в течение месяца).

    Обособленные подразделения теперь уплачивают взнос в инспекцию в зависимости от места их положения, а не размещения материнского предприятия.

    По старому закону плательщики подавали разные формы отчетности в ПФР и ФСС РФ, по Налоговому Кодексу – единый отчет за всех сотрудников в организации. Документы нужно сдавать в конце отчетного периода. Отчетность претерпела определенные изменения.

    По окончанию квартала плательщики, осуществляющие уплаты в пользу физических лиц, предоставляют расчет по страховым взносам (в налоговую по месту положения организации).

    Тарифы страховых взносов в 2012 — 2020 гг.

    В положении к закону о страховых платежах разработан специальный порядок и регламент по внесению взносов в различные федеральные органы: ПФ, ФФОМС, ФСС и пр. Также в законе установлен: ряд лиц, порядок внесения, сроки, тарифы, а также виды контроля. В частности там есть указания о том, что страховые платежи вносят не только российские граждане, ИП и различные компании, но и нерезиденты страны, осуществляющие трудовую деятельность (созданные компании, например) в РФ. При этом обязательным условием согласно закону является регистрация во всех указанных федеральных фондах.

    Важно добавить — к объектам налогообложения закон относит не только чистый заработок работников/прибыль компаний, но и суммы вознаграждений. Налоговой базой признается указанная сумма таких поощрений/вознаграждений.

    Закон о страховых взносах с 2018 года тарифы установил в лояльном режиме — основные положения вступили в силу с января, поправки и комментарии, приняты с июля прошлого года -, немаловажной частью которых является предельная величина обязательных федеральных взносов:

    • для ФСС – 670 тыс. рублей;
    • для ПФ – 711 тыс. руб.

    Тарифы рассчитываются с учетом процентной ставки для обязательных федеральных платежей: относительно лояльный процент установлен для ФСС – 2,9%, для ПФ — 26% от дохода. Формула для вычислений выглядит следующим образом (рассмотрим на примере исчисления для ПФР): МРОТ/26/12. Если же сумма дохода превышает 300 тыс. – добавляется еще 1% от суммы (в данном варианте учитывается только сумма превышения).

    Важно – законодатель установил меры воздействия на неплательщиков, которые выражены в виде штрафных санкций. Штрафы начисляются в случае превышения сроков по внесению платежей либо занижению их суммы. Поэтому рекомендовано определить порядок администрирования подобных процессов внутри компании, либо назначить ответственное лицо по контролю за его действиями.

    С 1 января 2016 года:

    • С 711 000 до 796 000 рублей увеличена предельная база по пенсионным взносам (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

    • С 670 000 до 718 000 увеличена предельная база по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС. На большую сумму взносы не начисляются (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

    • Изменились КБК для уплаты, пеней и процентов по взносам в ФСС РФ, а также коды для перечисления взносов по дополнительным тарифам в отношении работников, имеющих право на досрочную пенсию (Приказы Минфина России от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 № 190н).

      Взносы в ПФР надо перечислять по единому коду, хотя ранее планировалось, что с 2016 года взносы в отношении выплат, не превышающих предельную величину, и сумм, выплаченных сверх нее, будут перечисляться по разным КБК.

    С 1 апреля 2016 года сведения персонифицированного учета нужно подавать ежемесячно (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ).

    Страхователь должен не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сообщать в ПФР фамилии, имена и отчества работающих у него физлиц, а также их СНИЛС и ИНН.

    Сохраняется и обязанность страхователя ежеквартально представлять сведения персонифицированного учета в составе расчета по форме РСВ-1.

    За нарушение — штраф 500 рублей за каждое застрахованное лицо.

    Закон о страховых взносах с 2018 г. (новый законопроект)

    1. С 1 января 2015 г. установлены следующие сроки (Федеральный закон от 01.12.2014 № 406-ФЗ сроки предоставления отчетности:

      • по страховым взносам на ОПС и ОМС в территориальное отделение ПФР:

        • расчет на бумажном носителе подается не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

        • расчет в форме электронного документа — не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

      • в филиалы ФСС:

        • расчет на бумажном носителе подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

        • расчет в форме электронного документа — не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

    2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.» в 2015 году предельная величина базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование (далее — взносов в ПФР) составит 711 000 рублей (повышающий коэффициент — 1,7), а для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — взносов в ФСС РФ) — индексируется на 1,073 и составит 670 000 рублей.

      Предельная величина базы в отношении взносов в ФФОМС отменена. В следующем году взносы на обязательное медицинское страхование нужно будет начислять на всю сумму выплат, рассчитанную нарастающим итогом с начала расчетного периода (Федеральный закон от 01.12.2014 N 406-ФЗ).

    3. Федеральным законом от 28.06.2014 № 188-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2015 года, предусматривает следующие изменения в законодательство о социальном страховании:

      • плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек, должны будут подавать в ПФР и ФСС РФ расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Ранее организации обязаны были представлять отчетность в электронном виде, если среднесписочная численность застрахованных лиц составляла от 50 человек и более;

      • сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующий внебюджетный фонд, будет определяться в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

      • будет применяться новый порядок расчета предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

      • ограничивается освобождение от обложения страховыми взносами выплат, связанных с увольнением работников — если сумма всех выплат увольняемому работнику (выходное пособие, средний месячный заработок на период трудоустройства и компенсация руководителю, его заместителю или главбуху) не превысит трехкратного размера среднемесячного заработка, то страховые взносы не будут начисляться. Если работодатель находится в районах Крайнего Севера и увольняет работника, то необлагаемая сумма ограничена шестикратным размером среднего месячного заработка. При привышении данной суммы страховые взносы следует начислить (пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

      • на суммы возмещения работодателем расходов по найму жилого помещения в командировке, которые работник документально не подтвердил, нужно будет начислять страховые взносы (исключено второе предложение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

      • закреплены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ст. 18.1 — 18.5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

      • выездная проверка плательщика страховых взносов может быть продлена до четырех или шести месяцев при наличии определенных оснований, а также допускается проведение повторных выездных проверок. Ранее срок выездной проверки контролерами из фондов ограничивался 2 месяцами (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Основаниями для ее продления являются:

        • получение в ходе проверки информации, которая свидетельствуюет о нарушении плательщиком законодательства РФ о страховых взносах и требует дополнительной проверки;

        • наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится выездная проверка;

        • проведение выездной проверки организации, которая имеет несколько обособленных подразделений;

        • непредставление в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной проверки;

        28.12.2013 принят Закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основной целью Закона № 426-ФЗ является унификация процедуры оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного пенсионным законодательством механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и механизма предоставления, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций, а также формирование комплекса мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.

        В целях реализации Закона № 426-ФЗ положениями Закона от 28.12.2013 г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Закона «О специальной оценке условий труда»» вносятся изменения в статью 58.3 Закона № 212-ФЗ, с учётом которых устанавливается, что в зависимости от результатов специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством РФ, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 статьи 58.3 Закона 212-ФЗ дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ:

        Опасный

        4

        8,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
        Вредный

        3.4

        7,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

        3.3

        6,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

        3.2

        4,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

        3.1

        2,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
        Допустимый

        2

        0,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
        Оптимальный

        1

        0,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

        Для уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам в 2014 году применяются коды бюджетной классификации (КБК), действовавшие в 2013 году для уплаты взносов, установленных частями 1, 2 статьи 58.3 212-ФЗ.

        В соответствии с Законом от 21.12.2013 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды» увеличиваются сроки взыскания задолженности по платежам во внебюджетные фонды.

        Предусматривается, что в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых ПФР — 1 500 рублей для плательщиков — юридических лиц, решение о взыскании задолженности за счёт денежных средств со счетов плательщика может быть принято в течение одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.

        Органам контроля за уплатой страховых взносов предоставляется право принимать одно решение о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов. Постановление о взыскании таких сумм задолженности за счет имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в требованиях, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.

        Также установлена законодательством минимальная сумма взыскания по нескольким неисполненным требованиям на взыскание задолженности для физических лиц — 500 рублей.

        1 января 2014 года вступил в силу Закон от 02.12.2013 № 333-ФЗ «О внесении изменений в статьи 58 и 58.2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», которым внесены изменения в части сохранения на период до 2016 года тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ на уровне 2013 года в отношении большинства плательщиков в размере 30,0% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10,0% в бюджет Пенсионный фонд РФ сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов, а также в части продления периода применения льготного тарифа страховых взносов до 2018 года для:

        • малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах;

        • социально ориентированных некоммерческих организаций;

        • благотворительных организаций;

        • аптечных организаций,

        с постепенным ежегодным увеличением совокупного тарифа страховых взносов для данной категории плательщиков на 2%.

        Для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, тариф страхового взноса установлен на общих основаниях – 22% + 10%.

        Плательщикам страховых взносов следует учитывать, что за декабрь 2013 года суммы страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, уплачиваются по прежним кодам бюджетной классификации (КБК), установленным в 2013 году.

        Срок уплаты страховых взносов за декабрь 2013 года — до 15 января 2014 года.

        В 2014 году КБК по всем видам платежей администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, остаются прежними, не изменяются.

        Предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, в 2014 году составит 624 000 рублей плюс 10% сверх этой суммы (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.»).

        Изменения с 1 января 2013 года:

        1. В 2013 — 2015 гг. будут применяться те же тарифы страховых взносов, что и в 2012 году: в рамках предельной величины базы для начисления страховых взносов общая ставка составляет 30 % (из них в ПФР — 22 %, в ФСС — 2,9 %, в ФФОМС — 5,1 %). Сверх предельной величины — 10 %, данный платеж перечисляется только в ПФР (основание — новая редакция ч. 1 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в редакции Закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ)).

        2. На выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ, начисляются пенсионные взносы, если с указанными лицами заключен срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года (новая редакция п. 1 ст. 7 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (в редакции Закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ)).

        3. Работодатели лиц, которым в соответствии с подпунктом 1 -18 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения мужчинами возраста 60 лет, а женщинами — 55 лет, обязаны будут перечислять в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии дополнительные страховые взносы (новая статья 58.3 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в редакции Закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ)).

        4. Изменен порядок исчисления страховых взносов, уплачиваемых за себя индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой. Фиксированный размер взноса в ПФР будет определяться исходя из двукратного размера МРОТ, установленного на начало финансового года (новая ч. 1.1 ст. 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в редакции Закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ)).

        5. Предприниматели, адвокаты и иные плательщики взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, будут вправе не исчислять и не уплачивать взносы за некоторые периоды, в течение которых они не вели свою профессиональную деятельность (новая ч. 6 ст. 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в редакции Закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ)).

        Как известно, ИП, вне зависимости от наличия наемных работников и ведения предпринимательской деятельности, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированных размерах за себя. Исключение касается только отдельных периодов, включаемых в страховой стаж (учитывается при определении права физического лица на трудовую пенсию). Если ИП не уплачивает фиксированные страховые взносы, ему нужно быть готовым документально подтвердить периоды освобождения и отсутствие деятельности в эти периоды. Какие документы для этого понадобятся?

        Периоды, когда ИП, при условии неосуществления соответствующей деятельности, освобождается от исчисления и уплаты страховых взносов за себя, названы в п. 7 ст. 430 НК РФ со ссылкой на положения ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». О том, какие документы могут стать подтверждением возникновения в жизни ИП таких периодов, ФНС рассказала в Письме от 26.04.2017 N БС-4-11/[email protected]

        Период освобождения от уплаты страховых взносов

        Подтверждающие документы

        Период прохождения военной службы по призыву

        Военные билеты, справки военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений

        Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет

        Документы, удостоверяющие рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет:

        • свидетельство о рождении;
        • паспорт;
        • свидетельство о браке;
        • свидетельство о смерти;
        • справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет;
        • документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
        • другие документы, подтверждающие необходимые сведения

        Период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет

        1. Решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход (принимается на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход, и документов, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов), а также возраст (для престарелых и детей-инвалидов) лица, за которым осуществляется уход).

        2. Документ, подтверждающий факт ухода (в случае раздельного проживания трудоспособного лица, осуществляющего уход, и лица, за которым осуществляется уход). Это может быть:

        • письменное подтверждение лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход, или его законного представителя о том, что за ним в действительности осуществлялся уход (должны быть указаны Ф.И.О. лица, осуществлявшего уход, и период ухода);
        • письменное подтверждение, представленное членами семьи лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход (при невозможности получения письменного подтверждения непосредственно от лица, за которым был организован уход);
        • акт обследования, проводимого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

        3. Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (при уходе за инвалидом).

        Документ, подтверждающий возраст (при уходе за лицом, достигшим возраста 80 лет):

        • свидетельство о рождении;
        • паспорт;
        • другие документы

        Период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства

        1. Справки воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов (с указанием периода прохождения военной службы и периода совместного проживания).
        2. Справка государственного учреждения службы занятости населения (с указанием периода нахождения на регистрационном учете). Не представляется, если военнослужащий проходил военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу) в воинском формировании РФ, дислоцированном на территории иностранного государства, независимо от времени ее прохождения

        Период проживания за границей супругов работников, направленных:

        • в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом;
        • в представительства государственных учреждений РФ за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ

        В качестве документов, свидетельствующих об отсутствии деятельности у ИП в вышеуказанные периоды, могут выступить:

        • налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода в эти периоды, представляемые (представленные) в налоговые органы налогоплательщиками в зависимости от применяемой системы налогообложения;
        • справки о доходах по форме 2-НДФЛ, представленные налоговыми агентами в налоговые органы.

        И еще один момент, касающийся ситуации, когда в течение расчетного периода (календарного года) плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов, осуществлялась предпринимательская деятельность. Такие плательщики должны уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими велась указанная деятельность (п. 8 ст. 430 НК РФ).

        Август 2017 г.

        Налоги индивидуального предпринимателя, Страховые взносы, Оптимизация страховых взносов

        Общество заключает ежемесячно договоры подряда на оказание услуг по уборке помещений с одной и той же работницей. Во избежание споров с проверяющими органами на выплаты по указанным договорам страховые взносы начисляются как по трудовым договорам, т.е. и по ФСС в том числе.

        В мае 2012 г. с данной работницей дополнительно заключен договор подряда на мытье окон. В каком порядке следует облагать страховыми взносами выплаты по данному дополнительному договору?

        Ответ:

        1. В базу для начисления страховых взносов не включаются согласно пп. 2 п.3 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»:

        «в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, — любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства».

        Если по существу ваши отношения с работником носят характер трудовых, то оформление их гражданско-правовым договором не соответствует законодательству и может повлечь спор с органами ФСС РФ.

        Исходя из норм главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса РФ договоры являются договорами подряда, а не трудовыми, если физическими лицами выполнялась конкретная работа, договоры не содержали каких-либо условий относительно трудового распорядка, социальных гарантий, а физические лица при выполнении работы ограничивались исключительно качеством этих работ и сроком их исполнения, выполненные по договорам работы принимались по актам приемки и оплачивались в размере, согласованном сторонами в договорах.

        Практика судов общей юрисдикции придерживается той же позиции (см., например, Постановление президиума Московского областного суда от 20.09.2006 N 583 по делу N 44г-366\06, Постановление президиума Московского городского суда от 31.01.2008 по делу N 44г-37).

        Таким образом, выполнение работ по договору на мытье окон считаем соответствующим нормам главы 37 Гражданского кодекса РФ и выплаты по нему не подлежащими включению в базу по страховым взносам в ФСС.

        Администрирование страховых взносов

        В случае проведения отпуска указанными работниками за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работники проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

        8) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, избираемых непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;

        9) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов государственной власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в их личном постоянном пользовании;

        10) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников;

        11) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период;

        12) суммы платы за обучение по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам работников;

        13) суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;

        14) суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        15) суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

        2. При оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.

        Производить отчисления в сроки, установленные буквой закона, должны такие категории лиц, как:

        1. Работодатели, которые заключили с сотрудником договор по трудовому кодексу и выплачивают ему деньги за проделанную работу.
        2. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, оценщики и иные лица, относящиеся к самозанятому населению.

        Вторая категория лиц, производит выплаты не за работников, а лично за себя.

        Отмена закона о взносах, действующего до 2017 года, привела также и к изменению сроков уплаты и подачи документации.

        Новые нормы максимально упростили для плательщиков процесс уплаты, теперь отчет по форме «Расчет по страховым взносам» потребуется подавать раз в квартал, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В документах, соответственно, будет отображена информация о прошедшем периоде с нарастанием, т.е. первый отчет в году будет носить данные за квартал, второй – за полугодие, третий – за девять месяцев и четвертый – за весь год.

        Выплаты потребуется производить до 15-го числа месяца, который идет вслед за отчетным.

        Если дата подачи документов или выплаты выпадает на праздник или выходной, то крайние сроки переносятся до первого же буднего дня.

        Страховые взносы рассчитываются на предприятии самостоятельно, если для проведения данной процедуры нет квалифицированного сотрудника, то всегда можно обратиться за услугами контор, помогающих в оформлении налоговой документации и произведении необходимых отчислений.

        Для проведения выплат потребуется подготовить квитанции или платежные поручения. Особое внимание нужно уделить реквизитам отправителя, данным получателя и цели отчисления.

        Если некое лицо выплачивает вознаграждение как работодатель на своей фирме, и как физическое лицо производит выплату по гражданскому договору, то взносы должны уплачиваться с заполнением отдельных платежных документов.

        Отмена ФЗ 212 о страховых взносах

        Налоговые органы взяли под контроль все страховые взносы кроме социальных, предназначенных на обеспечение на случай травматизма или материнства.

        Теперь налоговые органы имеют в своем доступе всю информацию о задолженностях предпринимателей и организаций перед государством и своими работниками и могут более оперативно принимать меры по взысканию или проведению проверок у нарушителей.

        Указанные выше тарифы применяются для тех категорий лиц, которые не попадают по уменьшающие показатели.

        Например, некоторые организации и ИП занятые определенными видами деятельности уплачивают лишь ОПС по тарифу 20 %. Участники программы «Сколково» платят тоже только ОПС по 14 % тарифу. Участники свободной экономической зоны на территории Крыма платят по ОПС – 6 %, ОМС – 0,1, ОСС – 1,5 %.

        Ранее действующий закон № 212 «о страховых взносах» регулировал:

        1. Порядок исчисления платежей.
        2. Сроки и формы предоставления отчетности.
        3. Правила проведения расчетов со страховыми фондами.
        4. Администрирование платежей по пенсионному и медицинскому страхованию.

        Но в зону действия ФЗ 212 не входило регулирование процессов исчисления и перевода взносов по социальному страхованию, связанному с несчастными случаями на производстве и страхованию по медицинскому обслуживанию нетрудоустроенных граждан России.

        Разработав настоящий ФЗ №212, государство регулирует отношения между работником и работодателем в части социального страхования. Работник, пришедший на работу и оформленный там, должен получать гарантии, что за него уплачиваются взносы во все структуры. То есть при уходе на больничный у сотрудника будут социальные гарантии.

        При выходе на пенсию он сможет получать нормальную пенсию. При обращении в медицинское учреждение получит необходимую медицинскую помощь (бесплатно). В случае инвалидности государство сможет защитить и выплатить причитающиеся деньги.

        Этот закон не распространяется на лиц, которые работают «в тени» и не оформлены официально. Поэтому надеяться на социальные гарантии они не могут, разве что по собственной инициативе работодателя.

        В зависимости от деятельности коммерческих структур, существуют особые тарифы на взносы. Чем больше риск на предприятии, тем выше тарифная ставка по взносам. Каждый год в законопроект вносятся поправки, которые действительны на данный момент и на последующие годы, вплоть до новой поправки.

        Для простоты существует единая терминология. В федеральном законе используются следующие понятия:

        • «Организация» — это юридическое образование лиц, занимающихся коммерческой или государственной деятельностью.
        • «Физическое лицо» — все граждане РФ или иностранные граждане без гражданства.
        • «Индивидуальный предприниматель» — физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность. Обязательно должен быть зарегистрирован в соответствующих инстанциях.
        • «Обособленные подразделения организаций» — это так называемый филиал компании с выделенным балансом. Территориально обособленное от самой организации подразделение, имеющее рабочие места и зарегистрированное по месту территориального нахождения.
        • «Банк» — организация, имеющая аккредитованную лицензию Центробанка России.
        • «Счет» — открытые на основании договоров расчетные или лицевые счета, куда перечисляются и откуда отправляются денежные средства.

        Всю предпринимательскую деятельность коммерческих организаций и государственных структур контролируют гос. органы. Это налоговая инспекция, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и фонд социального страхования.

        В каждую структуру коммерсанты сдают заполненные декларации, документы и уплачивают взносы и платежи на прибыль. Каждое действие коммерческой структуры не только контролируется вышеперечисленными органами, но и прописано в законодательстве.

        Закон №212 создан для того, чтобы контролировать отношения между государственной структурой и коммерсантом. Последний обязан производить своевременно уплату, как правило, это происходит ежеквартально.

        Если уплата вовремя не поступает, то налоговые вычеты не применяются при сдаче деклараций в ФНС. В результате образуются двойные суммы. Кроме этого, на неплательщика ложатся штраф и пени.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *