- Транспортное право

Начальник штаба гражданской обороны что должен уметь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начальник штаба гражданской обороны что должен уметь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих — Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики — Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях атомной энергетики, промышленности и науки — Должности руководителей Начальник отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Должностные обязанности.

Начальник штаба гражданской обороны что должен уметь

Организовать разработку и корректировку планов по вопросам ГО и ЧС.2.16. Вести учет выполняемых мероприятий по вопросам ГО и ЧС.2.17. Готовить предложения по мероприятиям ГО и ЧС в мобилизиционный план комбината.2.18.

Организовать прием ГО и ЧС и доведение их до руководящего состава.2.19. Организовать оповещение работников комбината, а также органов, осуществляющих управление гражданской обороной в пределах зон действия локальных систем оповещения.2.20.

Участвовать в организации тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационного плана.2.21.
Организовывать разработку бюджетной на выделение финансовых средств для проведения мероприятий по ГО и ЧС.2.22.

Организовывать контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий по ГО и ЧС.В режиме повышенной готовности2.1.

При угрозе возникновения ЧС в мирное время: — продублировать сигнал с доведением его до всего персонала в рабочее время и до руководящего состава в нерабочее время; — по распоряжению начальника ГО ввести в действие пункт 1 раздела II плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время; — провести предварительную оценку обстановки; — собрать комиссию по ЧС, подготовить данные для работы комиссии; — подготовить проект приказа (распоряжения) начальника ГО; — организовать оперативное дежурство на объекте, разведку и наблюдение за окружающей средой; — доложить о проведенных мероприятиях в вышестоящий штаб.

Внимание

ГО, ЧС и МП; 1.4. Инспектор назначается на должность и освобождается от должности Главой района по представлению начальника штаба ГО, ЧС и мобилизационной подготовке. 1.5.

Инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Астраханской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Положением о штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке и настоящей должностной инструкцией; 1.6. Инспектор в своей деятельности подчинён начальнику штаба ГО, ЧС и мобилизационной подготовке.

В отсутствие начальника штаба ГО, ЧС и МП исполняет его обязанности. 2.

НШГО — Народный штаб Гражданской обороны

Осуществляет непосредственное руководство работой отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени. 2.1.2. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС организации.

2.1.3. Организует оповещение и информирование персонала подразделений организации о чрезвычайных ситуациях.

Начальник штаба гражданской обороны принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации]. 1.4.

Начальник штаба гражданской обороны должен знать: — законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также методические документы, касающиеся вопросов гражданской обороны; — планы гражданской обороны организации и требования по повышению устойчивости функционирования организации; — организацию и методику подготовки и обучения по гражданкой обороне работников предприятия; — требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; — правила внутреннего трудового распорядка; — основы трудового законодательства; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ядерной и радиационной безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.5.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
___________________
«_____» ________________ 200___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Начальник отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

В состав отдела ГО крупного объекта входят начальник отдела и его заместители (помощники) по оперативно-разведывательной части, боевой подготовке, жилому сектору. В него могут входить различные специалисты и представители общественных организаций. На небольших объектах отделы ГО комплектуются из штатных работников и должностных лиц, освобожденных от их основных обязанностей. Должность начальника отдела ГО объекта обычно предусмотрена в штатном расписании предприятия.

Что такое гражданская оборона?

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

1. защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

2. координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

3. создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

4. повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

5. поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

6. специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

7. накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

1. Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения;

2. Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения.

Систему гражданской обороны составляют:

1. органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

2. силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

3. фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

4. системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)[1]

Войска гражданской обороны

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ.[2] Затем войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО (размещённые в крупных городах СССР), Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха).

С 1991 г. войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России.

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

1. ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

2. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления;

3. проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживания зданий, сооружений и территории; проведение пиротехнических работ;

4. участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;

5. участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» (1998) свои задачи войска ГО выполняют самостоятельно или совместно с невоенизированными формированиями ГО, а при необходимости — с Вооруженными силами РФ и другими воинскими формированиями.[3]

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 1265, на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны сформированы спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращённо — спасательные воинские формирования).

Численность на 1 сентября 2009 года установлена в 15 000 человек. В 2012 году 18 000 человек

Начальники МПВО НКВД (МВД) СССР

1940—1949 — В. В. Осокин — генерал-лейтенант,

1949—1959 — И. С. Шередега — генерал-лейтенант.

Начальники ГО СССР

1961—1972 — В. И. Чуйков — Маршал Советского Союза,

1972—1986 — А. Т. Алтунин — генерал-полковник (до 1977), генерал армии,

1986—1991 — В. Л. Говоров — генерал армии,

1991—1991 — Б. Е. Пьянков — генерал-полковник.

Начальник отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

ГО организуется на всех объектах народного хозяйства.

К объектам народного хозяйства относятся промышленные и сельскохозяйственные предприятия, учебные заведения, учреждения, организации.

Начальником ГО объекта народного хозяйства является его руководитель. Он несет ответственность за организацию ГО на своем объекте и постоянную готовность ее сил и средств к проведению спасательных и других неотложных работ.

Начальник ГО объекта подчиняется соответствующим должностным лицам ведомства, в ведении которого находится объект, а в оперативном отношении – вышестоящему начальнику ГО по месту расположения объекта.

На крупных предприятиях, как правило, предусматривается штатный заместитель начальника ГО, который в мирное время является основным организатором всех ее подготовительных мероприятий.

Кроме штатного заместителя, приказом начальника ГО назначаются заместители по рассредоточению и эвакуации рабочих и служащих, инженерно-технической части и материально-техническому снабжению. В отличие от штатного заместителя они не освобождаются от выполнения своих основных обязанностей.

Заместителем начальника ГО объекта по рассредоточению и эвакуации назначается обычно заместитель руководителя по общим вопросам. Являясь, как правило, председателем эвакуационной комиссии, он разрабатывает план рассредоточения рабочих смен с места работы, служащих и их семей, организует подготовку мест в загородной зоне, перевозку туда людей, а также доставку рабочих смен к месту работы, руководит службой охраны общественного порядка.

Заместителем начальника ГО по инженернотехнической части назначается главный инженер предприятия. Он непосредственно руководит службами аварийно-технической, противопожарной, убежищ и укрытий, а также осуществляет техническое руководство спасательными и другими неотложными работами (СиДНР).

Заместителем начальника ГО по материально-техническому снабжению назначается заместитель директора по этим вопросам. Он руководит службой материально-технического снабжения.

На всех объектах, как правило, создаются штабы ГО, которые комплектуются из должностных лиц. Численность штатных работников штаба определяется ведомством, в ведении которого находится объект.

В состав штаба ГО крупного объекта входят: начальник штаба и его заместители (помощники) по оперативно-разведывательной части, боевой подготовке, жилому сектору. В него могут входить и различные специалисты, и представители общественных организаций. На небольших объектах штабы ГО комплектуются из штатных работников и должностных лиц, не освобожденных от их основных обязанностей.

Должность начальника штаба ГО объекта обычно предусмотрена в штатном расписании предприятия. Являясь первым заместителем начальника ГО, начальник штаба имеет право от его имени отдавать приказы и распоряжения. Он организует устойчивое управление и надежно действующую систему оповещения, разведку, текущее и перспективное планирование, боевую подготовку личного состава формирований, осуществляет контроль за выполнением всех мероприятий ГО.

Для решения задач, возлагаемых на ГО, на объектах, располагающих соответствующей базой, создают следующие службы: оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарную, медицинскую, аварийно-техническую, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, противорадиационной и противохимической защиты, материально-технического снабжения, транспорта и другие.

Служба оповещения и связи создается на базе узла связи во главе с его начальником. Ее задачами являются: оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации – передача сигнала ГО и сообщений, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи и др.

Служба охраны общественного порядка создается на базе подразделений ведомственной охраны во главе с ее начальником. На нее возлагается: обеспечение надежной охраны объекта, поддержание общественного порядка при возникновении чрезвычайной ситуации и во время проведения спасательных и других неотложных работ, наблюдение за режимом светомаскировки.

Служба убежищ и укрытий организуется на базе отделов капитального строительства и жилищно-коммунального. Эта служба занимается разработкой плана размещения рабочих и служащих в защитных сооружениях, организацией строительства, обеспечением готовности убежищ и контролем за правильностью их эксплуатации, участвует в спасательных работах.

Служба противорадиационной и противохимической защиты (ПР и ПХЗ) создается на базе химических и центральных заводских лабораторий. Она осуществляет мероприятия по защите рабочих и служащих, источников водоснабжения, пищеблоков, складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ, организует и подготавливает противорадиационные и противохимические формирования и учреждения, осуществляет контроль за состоянием индивидуальных и коллективных средств защиты и специальной техники, организует работу поста радиационного и химического наблюдения и осуществляет дозиметрический контроль за обслуживанием и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения.

Противопожарная служба организуется на базе подразделений ведомственной пожарной охраны. Она разрабатывает противопожарные мероприятия и осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе ПР и ПХЗ в дезактивации и дегазации участков заражения.

Аварийно-техническая служба организуется на базе производственного и технического отделов.

Она разрабатывает и проводит предупредительные мероприятия, повышает устойчивость основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, неотложные работы по локализации и ликвидации аварий на них, разборку завалов и спасение людей.

1.1. Начальник штаба гражданской обороны «______________» (далее — учреждение) обеспечивает постоянную готовность системы гражданской обороны (далее — ГО), объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ОЗ РСЧС) учреждения к действиям по предназначению, организует планирование, проведение и контроль выполнения комплекса нормативно-правовых, организационно-технических и других мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) в мирное и военное время.

Начальник штаба несет персональную ответственность за организацию работы штаба ГО учреждения.

1.2. При выполнении своих обязанностей начальник штаба руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями руководителя гражданской обороны Российской Федерации, указами Губернатора ______________ области, постановлениями и распоряжениями Правительства ______________ области, приказами руководителя гражданской обороны ______________ области, приказами руководителя гражданской обороны города ______________, приказами руководителя гражданской обороны ______________ района города ______________, приказами руководителя гражданской обороны учреждения, «Положением об организации и ведении гражданской обороны в «______________», а также «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Планом гражданской обороны и защиты населения».

1.3. Начальник штаба непосредственно подчиняется руководителю гражданской обороны «______________», является его заместителем по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, по поручению руководителя гражданской обороны учреждения отдает от его имени распоряжения по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками учреждения.

2.1. В мирное время:

2.1.1. В режиме функционирования объектового звена РСЧС «повседневная деятельность», при повседневной степени готовности ГО:

1) осуществлять руководство повседневной деятельностью штаба ГО учреждения;

2) осуществлять разработку и корректировку «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Плана гражданской обороны и защиты населения», других организационных и планирующих документов, регламентирующих работу ОУ в области гражданской обороны;

3) осуществлять методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в ОУ;

4) осуществлять планирование проведения эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную подготовку к размещению эвакуируемого персонала в загородной зоне;

5) участвовать в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

6) организовать контроль выполнения принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

7) вносить на рассмотрение руководителю ОУ предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

8) привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, приказов, распоряжений и отчетных материалов по гражданской обороне сотрудников ОУ;

9) организовать создание системы связи и оповещения ОУ и поддержание ее в состоянии постоянной готовности к приему сигналов ГО, информации об угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, уметь использовать имеющиеся средства связи;

10) планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне руководящего состава ОУ;

11) организовать обучение персонала ОУ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) планировать и организовать проведение тренировок и учений по гражданской обороне, действиям персонала и учащихся (студентов) ОУ при возникновении ЧС;

13) организовывать создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществлять учет их укомплектованности личным составом и оснащенности специальным имуществом;

14) организовать обеспечение персонала учреждения средствами индивидуальной защиты;

15) осуществлять постоянное взаимодействие по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС с органами управления по делам ГО и ЧС соседних организаций, территориальным органом управления по делам ГО и ЧС -_______________________________;

16) осуществлять проведение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждения;

17) представлять учреждение во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны;

18) разрабатывать и представлять руководителю ГО города (района) отчеты и донесения в соответствии с табелем срочных донесений.

2.1.2. В режимах функционирования объектового звена РСЧС «повышенная готовность», «чрезвычайная ситуация»:

1) с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС обеспечить оповещение и сбор членов штаба ГО ОУ в пункте повседневного управления, прибыть на рабочее место;

2) организовать оповещение об угрозе (возникновении) ЧС персонала ОУ и учащихся (студентов);

3) по указанию руководителя ГО ОУ организовать круглосуточное дежурство руководящего состава штаба ГО в пункте повседневного управления;

4) уяснить и оценить обстановку, оформить решение руководителя ГО ОУ на ликвидацию ЧС;

5) по указанию руководителя ГО ОУ направить запрос в КЧС и ОПБ _________________ района города _______________________ о привлечении к ликвидации ЧС сил и средств районного (городского) звена РСЧС;

6) по указанию руководителя ГО ОУ организовать защиту персонала и учащихся (студентов) от поражающих факторов ЧС (в зависимости от обстановки — экстренная эвакуация из зоны ЧС, укрытие в загерметизированных помещениях, выдача СИЗ органов дыхания);

7) лично осуществлять контроль проведения аварийно-спасательных и других необходимых работ в зоне ЧС;

8) обеспечить силами санитарного поста оказание само- и взаимопомощи и первой медицинской помощи пострадавшим, а также эвакуацию их в лечебные учреждения;

9) разработать и направить председателю КЧС и ОПБ _______________ района (через отдел гражданской защиты _______________________ района) формализованные донесения об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС, о факте и основных параметрах ЧС, о мерах по защите населения и территорий, ведении АСДНР, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (формы 1, 2, 3, 4/ЧС).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО 2020
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Начальник гражданской обороны организации

Дата и

время взрыва,

час, мин

Время от

вспышки до прихода зву-

ка взрыва,

с

Расстояние

до центра

взрыва,

км

Магнит-ный

азимут,

град.

Вид,

(воздуш-ный,

наземный)

Максимальный угол

подъема облака,

град.

Ориентировоч-

ная мощность

взрыва, кт

Пример

10.12

2ч10 мин

54

18

220

наземный

42

300

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Журнал метеорологических наблюдений

Число, месяц,

год

Место располо-жения поста (коорди-наты)

Время наблюде-ния

час., мин.

Ветер

Температура, град.

Визуальные наблюдения (облачность, балл; осадки, туман, гроза и другие явления природы)

Направ-ление

скорость, м / с

воздуха

Поверх-ности почвы

Пример

10.12

200_…

ПУ объекта «Н»

12,40

Североза-падный

2-3

10

12

облачность, 9 баллов, туман

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ЖУРНАЛ

радиационного и химического наблюдения

(первая половина журнала)

Место измерения

Уровень радиации, Р/ч

(мР/ч)

Время измерения,

ч., мин.

Кому и когда доложено

ПУ ГО объекта

20 августа 2002 г 130 мР/ч.

10 ч. 15 мин

Пом. НШ ГО объекта,

10 ч. 17 мин.

ЖУРНАЛ

радиационного и химического наблюдения

(вторая половина журнала)

Тип ОВ,

АХОВ

Средство применения ОВ (разрушение емкостей с АХОВ)

Место применения или обнаружения ОВ, АХОВ

Размеры участка заражения в районе поста

Время применения (обнаруже-ния) ОВ, АХОВ

Кому и когда доложено

Обучаемые со средствами защиты в положении “наготове”, метеокомплект № 3 при обучаемых. По команде “Метеокомплект развернуть!”,

обучаемые выходят в указанный район, выбирают место, развертывают метеокомплект, определяют метеоданныеготовят метеодонесение (доклад).

Выполнение норматива заканчивается вручением метеодонесения (докладом) проверяющему.

Разведывательное звено поста РХН

12 мин

13 мин

15 мин

1. Указатели румбов уставов лены неправильно.

1. Не выдер жано установленое время при снятии показаний ветра или температуры воздуха (почвы).

2. При определении температуры почвы термометр-пращ не укладывается в борозду грунта или для снятия показаний взят в руки.

3. Неправильно определено направление ветра.

Планирование подготовки руководящего состава, формирований, рабочих и служащих по гражданской обороне осуществляется на основании приказа начальника ГО района (города) и директивных указаний министерств (ведомств) по итогам подготовки за прошлый и задачам на новый учебный год, программ подготовки, выписок из планов комплектования курсов ГО и учебных заведений повышения квалификации.

Общая подготовка осуществляется в нерабочее время по программе подготовки рабочих и служащих и организуется по цехам, производствам, отделам, бригадам и т. д.

Специальная подготовка и тактико-специальные учения проводятся в рабочее время. При планировании обучения личного состава формирований предусматривается, чтобы занятия с командирами формирований предшествовали занятиям с рядовым составом по общим темам. Изучение тем общей и специальной подготовки может осуществляться параллельно.

Занятия с командирами формирований проводят начальник штаба ГО, начальники служб и главные специалисты объекта.

Обучение рядового состава формирований по специальной подготовке (по всем темам) проводится их командирами (начальниками) на учебно-материальной базе своего объекта с целью привития обучаемым практических навыков в выполнении своих функциональных обязанностей — на тактическом фоне с использованием средств имитации, создающих обстановку, максимально приближенную к реальной.

В конце учебного года по результатам тактико-специальных учений, а также степени усвоения программы каждому обучаемому и формированию в целом выставляется оценка [2, Михайлов Л.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов].

Подготовка рабочих и служащих

При их подготовке каждому обучаемому дается определенный объем знаний и практических навыков в эффективном использовании всех средств и способов защиты от оружия массового поражения и других средств нападения противника.

Важным элементом обучения, способствующим решению этой задачи, является выполнение специальных нормативов при отработке тем программы. Выполнение и сдача нормативов — это одна из форм практического обучения способам защиты от воздействия оружия массового поражения.

Нормативы наиболее полно охватывают комплекс практических мероприятий по защите населения от оружия массового поражения. Они способствуют выработке твердых навыков в использовании средств индивидуальной и коллективной защиты, оказания первой медицинской помощи пораженным и при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах заражения.

Для проведения занятий на каждом объекте по цехам, отделам к другим подразделениям создаются учебные группы численностью до 30 человек, в которые входят все рабочие и служащие, в том числе и состоящие в формированиях. Руководители занятий подбираются из числа начальников служб, командиров формирований, главных специалистов, начальников цехов, мастеров, инженерно-технического состава и других подготовленных лиц, назначенных приказом начальника ГО объекта.

Итоги изучения программы рабочими и служащими ежегодно объявляются приказом начальника ГО объекта.

Подготовка населения, незанятого в сферах производства и обслуживания. Данная категория населения изучает способы защиты от оружия мастного поражения и других средств нападения противника. Основное внимание при этом обращается на умение обучаемых действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, оказывать помощь себе и пострадавшим, защищать детей от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также на знание правил поведения при стихийных бедствиях.

Анатолий Квашнин не является кадровым военным. Он, пользуясь армейским жаргоном, «пиджак», то есть человек, закончивший гражданское учебное заведение и отправившийся служить. Он был призван на действительную военную службу по окончании машиностроительного института в качестве лейтенанта танковых войск. Квашнину служба понравилась, и он принял решение остаться в армии — случай нечастый, поскольку большинство офицеров-двухгодичников желают, как правило, побыстрее уйти на гражданку. Служба у него пошла хорошо, и через несколько лет упорный, внимательный и амбициозный офицер поступил в Военную академию бронетанковых войск.

Звезд с неба Квашнин не хватал, но и в отстающих никогда не числился. Военные учебные заведения Квашнин оканчивал с отличием. Его продвижению сопутствовало и то, что в ситуациях, требующих немедленного принятия решения, он был энергичным и храбрым. Еще будучи младшим офицером, он спас жизнь механика-водителя, вытащив того из горящего танка. К тому же он обладал важным качеством для успешной карьеры — умел представить свои неудачи как успехи. В итоге, за четверть века он прошел путь от начштаба полка до офицера Генерального штаба.

Американский писатель Лоуренс Питер как-то вывел так называемый «принцип Питера», заключающийся в том, что у каждого человека есть свой уровень компетентности. Этот принцип применим практически ко всем областям человеческой жизни. Кто-то может быть хорошим бригадиром, но в роли старшего мастера дело провалит. Кто-то может быть хорошим заместителем, но с должностью своего начальника не справится.

В армии как структуре жестко иерархичной этот принцип проявляется максимально. Есть правда одно «но» — проявление «принципа Питера» отлично видно со стороны, а вот изнутри порой малозаметно. Есть люди, которые хороши на должности командира полка, но и только; есть те, для которых должность начальника штаба дивизии — предел, армией им не командовать. Шагнув на ступеньку выше, человек превышает свой уровень компетентности.

Уровень компетентности Квашнина показала первая чеченская кампания. Министр обороны Павел Грачёв тогда грозился взять мятежную республику «на штык» силами одного десантного полка. Но, в отличие от Грачева, среди военных, понимавших всю опасность подобной авантюры, желающих принять на себя командование войсками оказалось мало. Заместитель главкома сухопутных сил Эдуард Воробьев и замминистра обороны Георгий Кондратьев отказались от такого, по их мнению, неоправданного риска. И тогда вызвался Квашнин. Он выступал в пользу немедленных силовых действий, и это не могли не заметить в Кремле. Генералу страсть как хотелось добиться победы. Впрочем, по другой версии, ему просто сделали предложение, от которого он не смог отказаться, уже слыша хвалебные реляции и гром фанфар.

Кто является начальником го на объекте

Весной 1997 года Ельцин прямо на заседании Совета обороны уволил министра обороны Игоря Родионова и начальника Генштаба Виктора Самсонова. Причиной увольнения было их откровенное нежелание проводить в жизнь военную реформу. Генерал Виктор Чечеватов от предложения возглавить Генштаб отказался. Должность начальника Генштаба многими высшими офицерами почиталась «расстрельной»: необходимо было решительно сокращать армию. И тогда начальник управления кадров администрации арезидента Евгений Савостьянов предложил кандидатуру Квашнина.

Генеральный штаб часто называют «мозгом армии». Но тогда возникает очень неприятный вопрос: почему этот мозг до сих пор не породил сколько-нибудь значительных идей? Такое впечатление, что военная наука остановилась на стратегии начала 1940-х годов, без учета реалий нынешнего дня. Внятных прогнозов развития армии как не было, так и нет. Генштаб попросту забыл, что такое «мыслить стратегически». Царский генерал Михаил Драгомиров (1830-1905), штабных не жаловавший, в свое время говорил, что «главное свойство офицера Генерального штаба есть умение слушать и думать, а при необходимости ясно высказать свое мнение по всем вопросам, которые его касаются».

При Квашнине про драгомировскую формулу забыли окончательно. Генерал Квашин вместо своих прямых задач пытался добиться того, чтобы ему было передано все оперативное управление войсками — то есть практически единоличная власть над всеми Вооруженными силами. Минобороны отводились при этом какие-то второстепенные функции, типа политических. В Кремле, в итоге, уловили опасность ситуации и решили положить игрищам Квашнина конец — не дай Бог вырастет Бонапарт какой. Президент внес в Государственную Думу поправки к закону «Об обороне». Поскольку российский парламент очень внимательно относится к предложениям президента, то их принятие прошло без сучка и задоринки.

В прежней редакции закона «Об обороне» говорилось о том, что управление Вооруженными силами осуществляет министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб, «являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными силами». В новой редакции закона эта статья звучит по-другому: «Управление Вооруженными силами осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны». Генштабу отныне придется заниматься исключительно военной работой — мобилизацией, разведкой и оперативным планированием. Руководить же войсками и решать финансовые вопросы будет только министр обороны.

Квашнин, конечно, не оставлял попыток повернуть ситуацию вспять. Глава Генштаба выступил на заседании правительства по проекту бюджета-2005, где в резкой форме заявил, что «представленный проект бюджета не дает оснований предположить о существенном изменении отношения к национальной обороне и не позволяет вывести Вооруженные силы из кризиса». Тогда он потребовал от правительства не просто уточнить представленные Минфином параметры, но и изменить их. Позже Квашнин провел закрытое заседание с комитетом Госдумы по обороне, где опять же расписывал тяжелое положение армии. К вящему сожалению Квашнина, убедить депутатов и правительство ему не удалось.

Конечно, Квашнина с позором не выгонят. Скорее всего, он перейдет на какую-нибудь почетную должность вроде заместителя секретаря Совета Безопасности. Таких людей просто так не выкидывают. Но ясно и другое. Квашнин вполне отвечал представлениям Путина о том, каким должен быть настоящий генерал. До поры до времени в этом качестве он вполне устраивал президента. Видимо, больше не устраивает.

Спектрометры ионизирующих излучений используются в дозимет­рии и радиометрии как приборы, дающие информацию об энергетиче­ском спектре источников излучений ( существуют полупроводниковые, ионизационные, сцинтилляционные, магнитные и т.п. приборы).

Перед работой спектрометры градуируют с помощью набора образ­цовых спектрометрических источников со строго известными энергети­ческими характеристиками. В зависимости от решаемых задач источ­ники для градуировки спектрометров выбираются близкими по спект­ру к исследуемым спектрам.

4.Убежища.

К убежищам относятся сооружения, обеспечивающие наиболее надежную защиту людей от всех поражающих факторов. Убежища защищают также от отравляющих веществ и бактериальных средств, от высоких температур и вредных газов в зонах пожаров и от обвалов и обломков разрушений при взрывах.

Люди могут находиться в убежищах длительное время, даже в заваленных убежищах безопасность их обеспечивается в течение нескольких суток. Надежность защиты в убежищах достигается за счет прочности ограждающих конструкций и перекрытий их, а также за счет создания санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность людей в убежищах в случае заражения окружающей среды на поверхности радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами или возникновения массовых пожаров.

Наиболее распространены встроенные убежища. Под них обычно используют подвальные или полуподвальные этажи производственных, общественных и жилых зданий.

Безмолвно также строительство убежищ в виде отдельно стоящих сооружений. Такие убежища полностью или частично заглублены и обсыпаны сверху и с боков грунтом. Под них могут быть приспособлены различные подземные переходы и галереи, метрополитены, горные выработки.

Убежища должны располагаться в местах наибольшего сосредоточения людей, для укрытия которых они предназначены.

Убежище состоит из основного помещения, предназначенного для размещения укрываемых людей, и вспомогательных помещений-входов, фильтровентиляционной камеры, санитарного узла, для отопительного устройства, а в ряде случаев и помещений для защищенной дизельной установки и артезианской скважины. В убежище большой вместимости могут быть выделены помещения под кладовую для продуктов питания и под медицинскую комнату.

Помещение, предназначенное для размещения укрываемых, рассчитывается на определенное количество людей: на одного человека предусматривается не менее 0,5 м площади пола и 1,5 м внутреннего объема. Большое по площади помещение разбивается на отсеки вместимостью по 50-75 человек. В помещении (отсеках) оборудуются двух- или трехъярусные нары-скамейки для сидения и полки для лежания; места для сидения устраиваются размером 0,45x 0,45 м, а для лежания — 0,55x 1,8 м.

Для того чтобы в помещения, где располагаются укрываемые, не проникал зараженный радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами воздух, они хорошо герметизируются. Это достигается повышенной плотностью стен и перекрытий таких помещений, заделкой в них всевозможных трещин, отверстий и пр., а также соответствующим оборудованием входов.

Убежище обычно имеет не менее двух входов, расположенных в противоположных сторонах. Встроенное убежище должно иметь, кроме того, аварийный выход.

Входы в убежище в большинстве случаев оборудуются в виде двух шлюзовых камер (тамбуров), отделенных от основного помещения и перегороженных между собой герметическими дверями.

Снаружи входа устраивается прочная защитно-герметическая дверь, способная выдержать давление ударной волны ядерного взрыва. Вход может иметь предтамбур.

Аварийный выход представляет собой подземную галерею с выходом на незаваливаемую территорию через вертикальную шахту, заканчивающуюся прочным оголовком (незаваливаемой считается территория, расположенная на расстоянии от окружающих зданий, равном половине высоты ближайшего здания плюс 3 м). Аварийный выход закрывается защитно-герметическими ставнями, дверями или другими открывающимися устройствами для отсекания ударной волны.

В фильтровентиляционной камере размещается фильтровентиляционный агрегат, обеспечивающий вентиляцию помещений убежища и очистку наружного воздуха от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

Фильтровентиляционная система может работать в двух режимах: чистой вентиляции и фильтровентиляции. В первом режиме воздух очищается от грубодисперсной радиоактивной пыли (в противопыльном фильтре), во втором — от остальных радиоактивных и веществ, а также от отравляющих веществ и бактериальных средств (в фильтрах-поглотителях).

Количество наружного воздуха, подаваемого в убежище но режиму чистой вентиляции, устанавливается в зависимости от температуры воздуха в количестве от 7 до 20 м/­ч, по режиму фильтровентиляции — от 2 до 8 м­/ч на укрываемого человека. Подача воздуха осуществляется по воздуховодам с помощью вентилятора.

При расположении убежища в месте, где возможен сильный пожар или загазованность территории сильнодействующими ядовитыми веществами, может предусматриваться режим полной изоляции помещений убежища с регенерацией воздуха в них.

  • Исследование устойчивости объектов экономики железнодорожного транспорта к воздействию поражающих факторов и разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
  • Объемно-планировочное решение и системы жизнеобеспечения убежища
  • План-конспект для проведения занятия на тему: «Действия руководителей формирования ГО и РСЧС при организации и проведению АСДНР»

Общеобразовательное учреждение в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций планирует и организует следующие основные мероприятия:
3.1. По обучению учащихся и работников в области ГО и ЧС, БЖД:

  • обучение обучающихся в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности установленным порядком в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
  • обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, работников школы в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
  • создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для обучения обучающихся в области гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности, а также подготовки работников общеобразовательного учреждения в области гражданской обороны;
  • пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.2. По оповещению обучающихся и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

  • создание и совершенствование системы оповещения работников, учащихся;
  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения в зданиях школы, в том числе установка специализированных технических средств оповещения и информирования работников, учащихся в зданиях общеобразовательного учреждения (систем громкоговорящей связи оповещения); комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионною вещания и других технических средств передачи информации;
  • сбор информации в области ГО и ЧС и обмен ею.

3.3. По эвакуации обучающихся, сотрудников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

  • организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в безопасные зоны учащихся (передача детей родителям);
  • организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в безопасные районы работников школы и членов их семей, материальных и культурных ценностей общеобразовательного учреждения;
  • подготовка района размещения эвакуируемых работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • разработка согласованного с органами местного самоуправления плана размещения эвакуируемых работников и членов их семей в безопасной зоне (загородной зоне), получение ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
  • создание и организация деятельности эвакуационной комиссии общеобразовательного учреждения, а также подготовка личного состава эвакуационной комиссии (ЭК).

3.4. По предоставлению обучающимся и работникам средств индивидуальной защиты:

  • накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими учащихся и работников общеобразовательного учреждения;
  • разработка плана получения, выдачи и распределения в установленные сроки средств индивидуальной защиты обучающимся и работникам общеобразовательной организации.

3.5. По созданию запасов материально-технических средств:

  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по ГО и ЧС.

3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для обучающихся и работников при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действии или вследствие этих действий:

  • создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований в установленном порядке в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами по данному вопросу;
  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ЧС или ведении военных действий или вследствие этих действий:

  • создание в составе сил гражданской обороны противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с подразделениями государственной противопожарной службы.

3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

  • введение режимов радиационной защиты в общеобразовательном учреждении;
  • создание в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения;
  • обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного и химического контроля.

3.9. По восстановлению и поддержанию порядка на объектах школы в районах, пострадавших при ведении военных действии или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

  • создание и оснащение формирований охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
  • осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в общеобразовательном учреждении, расположенном в очаге поражения;
  • усиление охраны зданий и сооружений общеобразовательного учреждения.

3.10. П�� вопросам срочного восстановления функционирования коммунальных систем в военное время:

4.1. План ГО школы вводится в действие руководителем ГО общеобразовательного учреждения в установленном порядке.
4.2. Ведение ГО в школе включает:

  • проведение мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в мирное время;
  • приведение в готовность системы органов управления ГО;
  • реализацию мероприятий ГО в соответствии с планом гражданской обороны и планом по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
  • проведение мероприятий по защите обучающихся, работников школы, а
  • также материальных ценностей от опасностей, возникающих при возникновении ЧС и ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.

6.1. Рабочим органом повседневного управления гражданской обороны общеобразовательного учреждения является штаб ГО и ЧС, который создается приказом руководителя ГО. В состав штаба ГО и ЧС кроме начальника штаба и заместителей включаются руководители формирований.
6.2. На штаб ГО и ЧС возлагается решение следующих задач:
6.2.1. Своевременная разработка и ежегодная корректировка планов гражданской обороны общеобразовательного учреждения.
6.2.2. Разработка организационных структур ГО и ЧС, формирований. Организация их комплектования и поддержания в готовности.
6.2.3. Оформление приказов, распоряжений, нормативных и директивных документов по организации и ведению гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
6.2.4. Осуществление внешней и внутренней переписки по гражданской обороне.
6.2.5. Организация и проведение обучения работников школы в системе ГО и ЧС соответственно:
а) на курсах УМЦ;
б) в созданных в общеобразовательном учреждении учебных группах, отдельно:

  • для руководства ГО и руководителей формирований;
  • для членов формирований;
  • для работников, не привлеченных в формирования.

6.2.6. Организация и контроль за проведением в школе мероприятий по ГО и ЧС.
6.2.7. Организация и контроль за созданием, оборудованием, поддержанием в готовности эксплуатацией защитных сооружений.
6.2.8. Организация и контроль за обеспечением индивидуальными средствами защиты для работников общеобразовательного учреждения.
6.2.9. Своевременная подготовка основного, а также в безопасной зоне пунктов управления, оборудование их средствами связи, управления и оповещения.
6.2.10. Разработка и осуществление:

  • систем связи, оповещения и управления;
  • сил и средств всех видов разведки.

6.2.11. Практическое осуществление:

  • разведки обстановки на объекте;
  • сбор, анализ разведывательной информации с докладом предложений руководителю ГО, принятия решения;
  • доведение приказов и распоряжений руководителя ГО до исполнителей и контроль за исполнением;
  • поддержание связи с вышестоящими и соседними органами и штабами ГО.

6.2.12. Дублирование сигналов ГО.
6.2.13. Оповещение людей об авариях и стихийных бедствиях.
6.2.14. Учет сил и средств ГО при всех состояниях гражданской обороны, контроль за их работоспособностью.
6.2.15. Организация во всех подразделениях и формированиях дозиметрического контроля.
6.2.16. Подготовка и проведение с руководителем ГО школы штабных тренировок, командно-штабных учений и других мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
6.2.17. Справки, отчеты, заявки, донесения по вопросам ведения гражданской обороны в мирное и военное время.
6.3. Для исполнения возложенных обязанностей члены штаба ГО и ЧС привлекают состав формирований, работников школы и используют все средства, имеющиеся в наличии в общеобразовательном учреждении. В зависимости от складывающейся обстановки члены штаба выполняют задания руководителя ГО и начальника штаба ГО и ЧС общеобразовательного учреждения.

7.1. В общеобразовательном учреждении могут создаваться формирования ГО:

  • звено связи и оповещения;
  • звено пожаротушения;
  • звено охраны общественного порядка;
  • спасательное звено;
  • санитарный пост;
  • звено выдачи СИЗ.

7.2. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников общеобразовательного учреждения. Зачисление в состав формирований производится приказом руководителя ГО.
7.3. Звено связи и оповещения.
7.3.1. Для организации оповещения и сбора руководящего и постоянного состава, а также связи создается служба связи и оповещения, состоящая из начальника группы связи и оповещения и посыльных. Командиром посыльными и группы связи и оповещения назначаются педагоги. Командир группы подчиняется начальнику штаба по делам ГО и ЧС.
7.3.2. Организация оповещения и сбора руководящего состава при возникновении ЧС в нерабочее время возлагается на сторожа школы. Оповещение и сбор руководящего состава в рабочее время и постоянного состава в любое время возлагается на командира группы связи и оповещения. Оповещение руководящего и постоянного состава проводится в соответствии со схемой оповещения. Связь организуется через АТС с управлением образования и вышестоящим отделом по делам ГО и ЧС. Ответственный за связь штаб ГО и ЧС школы. При выходе из строя АТС связь осуществляется посыльными.
7.3.3. Командир группы связи и оповещения обязан:

  1. Организовать команду посыльных и постоянно следить за ее укомплектованностью.
  2. Знать работу системы оповещения, схему оповещения и осуществлять сбор руководящего и постоянного состава исходя из ее требований.
  3. Руководить работой посыльных.

7.4. Звено общественного порядка.
7.4.1. Для обеспечения общественного порядка при возникновении ЧС в общеобразовательном учреждении создается звено общественного порядка. Звено отвечает за порядок на этажах школы, на входах и выходах из здания. Звено состоит из командира и ее членов. Командиром звена назначается учитель, не имеющий обязанностей классного руководителя. Членами звена являются учителя. Командир звена подчиняются начальнику штаба ГО и ЧС.
7.4.2. Первоочередной задачей звена охраны общественного порядка является обеспечение порядка и оказание помощи педагогам при эвакуации учащихся из здания школы, а также обеспечение охраны всех входов и выходов в общеобразовательном учреждении.
7.4.3. Командир звена общественного порядка обязан:

  1. Организовать звено и постоянно следить за укомплектованностью
  2. Распределить членов звена по классам, этажам и выходам.
  3. Знать и довести до каждого члена звена варианты эвакуации из здания общеобразовательного учреждения.

7.5. Звено пожаротушения.
7.5.1. Для обеспечения решения задач ГО и ЧС в общеобразовательном учреждении создается противопожарное звено, состоящее из командира и членов звена. Командиром звена пожаротушения назначается учитель школы, который подчиняется начальнику штаба ГО и ЧС. Членами расчета могут быть преподаватели, обученные правилам применения средств пожаротушения.
7.5.2. Основной задачей противопожарного звена является тушение пожара до прибытия подразделений пожарной охраны. Начальник звена пожаротушения обязан знать порядок управления действиями на пожаре и применения имеющихся первичных средств пожаротушения, места размещения пожарных водных источников (гидрантов, внутреннего противопожарного водопровода и пр.).
7.5.3. Члены звена пожаротушения обязаны:

  1. Знать свои обязанности и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении.
  2. Следить за готовностью к действию систем противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения, имеющихся в школе и о всех обнаруженных недостатках докладывать начальнику звена пожаротушения.
  3. Выполнять возложенные обязанности, распоряжения начальника звена, повышать свои пожарно-технические знания, посещать учебные занятия, предусмотренные планом.

7.6. Санитарный звено
7.6.1. Для решения задач ГО и ЧС по медицинскому обеспечению постоянного состава и обучающихся школы создается санитарный пост, состоящий из командира и санпостовцев. В санитарный состав определяются лица, обученные по специальной программе. Командиром санитарного поста назначается преподаватель общеобразовательного учреждения, который подчиняется начальнику штаба по делам ГО и ЧС.
7.6.2. Санитарное звено предназначено для оказания первой помощи пострадавшим от ЧС, пораженным и больным в очагах массовых поражений, в районах стихийных бедствий, при авариях и катастрофах (временная остановка кровотечения, проведение искусственного дыхания, наложение повязок, шин и некоторые другие мероприятия).
7.6.3. Начальник санитарного поста обязан:

  1. Знать и уметь оказывать первую помощь.
  2. Обучать приемам оказания первой помощи своих подчиненных.
  3. Оборудовать и следить за состоянием уголка здоровья.
  4. Иметь аптечки для оказания первой помощи.

7.7. Спасательное звено.
7.7.1. С целью спасения людей из завалов и оказанию первой помощи создается служба во главе с командиром группы спасения и членами группы. Командиром звена назначается преподаватель школы, который подчиняется начальнику штаба ГО и ЧС общеобразовательного учреждения.
7.7.2. Члены спасательной группы должны знать требования техники безопасности при проведении спасательных работ и уметь оказывать первую помощь при необходимости.
7.7.3. Командир звена спасения обязан:

8.1. Подготовка личного состава объектовых звеньев в области ГО и ЧС осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны». Ответственность за организацию обучения и подготовки в области ГО возлагается на руководителя штаба ГО и ЧС.
8.2. Основными задачами подготовки в области гражданской обороны являются:

  • изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;
  • совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
  • выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • овладение личным составом нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб приемами и способами действий по защите обучающихся и работников школы, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

8.3. Лица, подлежащие подготовке, подразделяются на следующие группы:

  • руководитель ГО — директор общеобразовательного учреждения;
  • работники школы, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, преподаватели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;
  • личный состав формирований и служб;
  • работники общеобразовательного учреждения, не задействованные в руководящем составе, а также личном составе формирований ГО и ЧС;
  • обучающиеся общеобразовательного учреждения.

8.4. Подготовка в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Подготовка является обязательной и проводится в общеобразовательном учреждении, в УМЦ по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, на курсах гражданской обороны.
8.5. Повышение квалификации или курсовое обучение в области ГО и ЧС работников гражданской обороны, руководителей ГО проводится не реже одного раза в 5 лет, повышение квалификации преподавателей предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» — не реже одного раза в 3 года. Для указанных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны проводится в течение первого года работы.
8.6. Основными формами обучения в области ГО являются:
8.6.1. Для работников гражданской обороны, руководителей ГО:

  • самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
  • дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны;
  • участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.
  • участие руководителей (работников) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, школы в тематических и проблемных обучающих семинарах (вебинарах) по гражданской обороне, проводимых под руководством вышестоящих органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

8.6.2. Для личного состава формирований и служб:

  • курсовое обучение руководителей формирований и служб на курсах гражданской обороны, в учебно-методических центрах или в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • обучение личного состава формирований и служб в общеобразовательном учреждении;
  • участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

8.6.3. Для работников школы, не задействованных в руководящем составе, а также личном составе формирований ГО и ЧС:

  • обучение в области гражданской обороны в общеобразовательном учреждении;
  • прохождение вводного инструктажа по гражданской обороне в общеобразовательном учреждении;
  • участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;
  • индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

8.6.4. Для обучающиеся общеобразовательного учреждения:

  • обучение (в учебное время) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
  • участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;
  • чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание аудио- и видео-материалов по тематике гражданской обор��ны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

9.1. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими мероприятиями в установленном порядке.
9.2. Для обеспечения учащихся и сотрудников школы, звеньев ГО, имуществом гражданской обороны в школе создаются запасы этого имущества.
К имуществу гражданской обороны школы относятся:

  • средства индивидуальной защиты;
  • индивидуальные средства медицинской помощи;
  • средства связи и оповещения и другие материально-технические средства, используемые в интересах гражданской обороны школы.

Начальник штаба гражданской обороны

  • Положения школы
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Должностные обязанности.

Осуществляет непосредственное руководство работой отдела штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ГО и ЧС и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.

Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС организации.

Организует оповещение и информирование персонала подразделений организации о чрезвычайных ситуациях. Организует проведение мероприятий инженерной, радиационной, химической и медицинской защиты работников в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, подготовку к ведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Приложение N 2к администрациимуниципального образования»Багратионовский городской округ»от 25.01.

2019 N 35 Должностная инструкция начальника отдела ГО и ЧС, ПБ администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» Начальник отдела является основным организатором и координатором работы в муниципальном образовании «Багратионовский городской округ» по вопросам ГО и ЧС, ПБ.

В мирное и военное время подчиняется главе администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» — начальнику гражданской обороны (далее — ГО) Багратионовского городского округа, председателю комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее — КЧС) администрации и является заместителем председателя КЧС. Имеет право вырабатывать

4.25 (2 Голоса) «Утверждаю» Исполнительный директор I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. На должность начальника штаба ГО и ЧС назначаются лица, имеющие высшее или средне-специальное образование и стаж работы не менее 3-х лет на руководящих должностях.

2.2. Несет ответственность за состояние организации Гражданской защиты производственного персонала и объектов.

2.3. Является заместителем НГО по ГО и ЧС и возглавляет работу нештатного штаба ГО и ЧС.

III. СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. 3.1.

» Должностная инструкция заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе Добавлен на сайт: 25.11.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. Должностная инструкция заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе [наименование организации, предприятия и т.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *