- Транспортное право

Законодательство отдела опеки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законодательство отдела опеки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно.

Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина.

Орган опеки и попечительства при необходимости, исходя из интересов подопечных, может назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных.

В случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении им законного представительства, орган опеки и попечительства обязан назначить каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий.

Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей (например, дети не осведомлены о своем родстве, не проживали и не воспитывались совместно, находятся в разных детских учреждениях, не могут жить и воспитываться вместе по состоянию здоровья).

Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

Законодательство в сфере опеки и попечительства

  • по договору о приемной семье; по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • за счет доходов от имущества подопечного (предельный размер вознаграждения, выплачиваемый опекуну по договору за счет доходов от имущества несовершеннолетнего гражданина, не может превышать 5 процентов дохода от имущества несовершеннолетнего гражданина за отчетный период, определяемого по отчету опекуна о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом);
  • за счет средств третьих лиц; за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Во втором случае помощь может устанавливаться над гражданами от 14, но не достигшими 18-ти лет. Суть этого в том, что попечитель способствует осуществлению принадлежащих частично дееспособному лицу прав, а так же исполнению обязанностей по средству дачи согласия на заключение сделок (например, разрешение на продажу квартиры несовершеннолетним ребенком).

Несовершеннолетние дети, оставшиеся без родителей по тем или иным причинам, являются одной из наиболее уязвимых категорий граждан, которые нуждаются в защите и поддержке больше, чем другие. Законодательство РФ признано защищать интересы детей. Ежегодно правительством разрабатываются программы по улучшению процедуры установления опеки над несовершеннолетними.

Оформление опеки и попечительства над ребенком сложная процедура, которая требует от потенциального опекуна большой ответственности.

Получить сложный формуляр у адвоката стоит больших вложений. Причина – это труд, требующий опыта.

После оформления заявки и передачи необходимых документов, сотрудники органа опеки и попечительства назначают дату собеседования с будущими родителями. Также, в процедуру усыновления входит проверка жилья на соответствие санитарным нормам. В случае, если все этапы усыновления пройдены успешно, ребенок отдается в семью в течение полугода.

В первую очередь следует отметить, что слова «опека» и «попечительство» не являются взаимозаменяемыми.

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 220-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка» Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» Федеральный закон о внесении изменения в статью 20 ФЗ «Об опеке и попечительстве» Внесение изменения в статью 6 ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

2) попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) подопечный — гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

4) недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) не полностью дееспособный гражданин — несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства

1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

Отдел опеки и попечительства проводит правовое консультирование граждан

Чтобы подать заявление в опеку на продажу квартиры, нужно:

  1. Обратиться в отделение ООиП по месту регистрации несовершеннолетнего (постоянной или временной), а не расположения недвижимости. Оно размещается в районной администрации, куда можно позвонить для уточнения часов приема инспекторов.
  2. Предоставить пакет сопроводительных бумаг (перечень ниже).
  3. Получить и заполнить бланк для заявления. Дети старше 14-лет заполняют и подписывают свой отдельный экземпляр.
  4. Подождать рассмотрения заявки и принятия решения. В среднем процедура занимает от 15 до 30 дней, пока специалисты ООиП проверят, что продажа недвижимости и последующая покупка нового жилья не приведут к ухудшению жилищных условий ребенка.
  5. В назначенный день явиться за письменным разрешением/отказом. В этом случае его может забрать один из родителей, явка обоих необязательна. Государственная пошлина или другие виды сборов за рассмотрение и оформление не предусмотрены.

Заявление и пакет сопроводительных бумаг также можно подать через МФЦ. Он выполняет только посреднические функции, поэтому время рассмотрения в таком случае увеличится примерно на 1 неделю за счет необходимости перенаправления бумаг между инстанциями.

Как было сказано выше, бланки для заявления на продажу квартиры выдает специалист органов опеки. Нужно только заполнить и подписать предложенный экземпляр. Образцы заполнения можно посмотреть на стендах учреждения. Таким образом, готовить документ заранее нет необходимости. Тем более, что в разных территориальных отделениях могут быть свои нюансы по оформлению и формулировкам текста.

Заявление будет содержать следующую информацию:

  • Название отдела опеки, ФИО его руководителя.
  • Сведения о заявителях: ФИО родителей (законных представителей), адрес проживания, паспортные данные, контактный номер телефона.
  • Название.
  • Прошение совершить продажу квартиры. Для продаваемой жилплощади указывается полный адрес, сведения о правоудостоверяющих и правоустанавливающих документах, площади (общей и жилой), собственниках, размерах долей несовершеннолетних.
  • Обязательство обеспечить ребенка другой недвижимостью. Указывается адрес, планируемого к покупке объекта, его собственники, площадь, состояние и другие характеристики.
  • Указание места регистрации несовершеннолетнего после сделки.
  • Обязательство в течение 1 месяца предоставить в органы опеки копии договора купли-продажи и выписки из домовой книги с нового места жительства.
  • Дата и подписи заявителей.

бязательное требование при написании: ставить дату составления и подписывать документ только в присутствии специалиста ООиП.

Предварительно нужно подготовить пакет документов, которые будут поданы вместе с заявлением и помогут специалистам ООиП оценить законность сделки и соблюдение интересов несовершеннолетних лиц.

Документы, каким-либо образом касающиеся недвижимости (ее характеристик, права собственности, намерений покупки) следует подавать по двум квартирам: продаваемой и планируемой к приобретению. В некоторых случаях сотрудники ООиП могут попросить о личной явке владельцев покупаемой недвижимости, которые и принесут соответствующие документы.

Когда ребенок просто зарегистрирован в квартире, но права собственности у него на нее нет, то обращаться в органы опеки не придется. Их разрешение не понадобится, для продажи жилища. Для совершения сделки достаточным будет снятие несовершеннолетнего с регистрации.

Тут могут возникнуть некоторые проблемы. Выписать ребенка можно в том случае, если его сразу же где-то прописывают. А значит в ФМС необходимо будет предоставить заявление, лист убытия, техпаспорт на новый объект и документы, удостоверяющие личность ребенка и родителей. Наличие другого жилья обязательно для выписки, в противном случае, снять с регистрации не получится.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве

Сам образец заявления (примерный образец можно скачать по ссылке) желательно брать территориально, т.к. формулировки и некоторые пункты могут незначительно отличаться. Заполнение такого документа лучше проводить в присутствии специалиста.

  1. подача заявления в органы опеки и попечительства;
  2. в течении 10 дней получить ответ;
  3. заключаются договор купли-продажи с покупателями и продавцами;
  4. полученные документы необходимо предоставить в госструктуре по опеке, при этом ребенок старше 14 лет должен присутствовать при подаче этих документов;
  5. обратиться в районные отделения органов опеки.

В заявлении обязательно надо указать информацию:

  • все сведения о родителях и детях;
  • условия предстоящей сделки;
  • запрос на выдачу разрешения;
  • информация о действиях после продажи, которые будут подтверждать соблюдение прав ребенка;
  • все необходимые приложения.

Одного заявления недостаточно, необходимо будет собрать и еще ряд документов, подтверждающих всю указанную в заявлении информацию. К ним относятся: свидетельства о рождении, паспорта, документы на право собственности, справка о стоимости недвижимости, разрешение на сделку от обоих родителей, договор на приобретение нового жилья.

Каждое отделение может запрашивать не только эти, но и дополнительные документы.

  • Начальник управления
    Зинец Оксана Викторовна
    (ул. Южная, д. 18, кабинет 2, телефон: 41-60-68)
  • Начальник отдела опеки и попечительства граждан по г. Братску
    Яковенко Елена Павловна
    (ул. Южная, д. 18, кабинет 8, телефон: 41-64-03)
  • Начальник отдела семейного жизнеустройства несовершеннолетних по г. Братску
    Вертинская Ирина Анатольевна
    (ул. Южная, д. 18, кабинет 6, телефон: 41-48-50)
  • Начальник отдела опеки и попечительства граждан по Братскому району
    Жаркова Инна Аркадьевна
    (ул. Подбельского, д. 28, телефон: 409-718 )
  • Начальник отдела опеки и попечительства граждан по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району
    Окуловских Маргарита Александровна
    (проспект Дружбы Народов, д. 84, телефон: 36-245 )

Подать ходатайство необходимо в отделении органов опеки и попечительства. Обращаться следует по месту регистрации детей, а не по адресу заявителя. Помощь специалистов этого отдела заключается в том, что они отправляются по указанному адресу и выясняют, по какой причине вторая сторона препятствует общению. Это зачастую занимает немало времени, так как в процессе выяснения обстоятельств могут быть опрошены:

  1. Бывший супруг.
  2. Сам ребенок.
  3. Близкие родственники.
  4. Соседи.
  5. И даже знакомые.

Конечно, такие глубокие изыскания нужны не всегда, но при серьезных конфликтах или обвинениях в адрес бывшего мужа/жены, сотрудники органов опеки стараются разобраться в ситуации. Их целью является мирное урегулирование спора и примирение сторон.

Каким бы ни был результат разговора сотрудников органов опеки с конфликтующими сторонами, по окончании выяснения ситуации они обязаны дать письменное заключение заявителю.

При достижении положительного результата бывшие супруги могут быть приглашены в отдел для составления мирного соглашения. Хотя они могут это сделать и самостоятельно, но данный орган в этом случае выступает третьей сторон урегулирования спора и помогает достичь обоюдовыгодного соглашения.

Если и сотрудникам отдела опеки не удалось склонить бывшего супруга к пересмотру своих позиций, то в письменном ответе они излагают данный факт и советуют заявителю обратиться в суд. Судебная инстанция в принудительном порядке обяжет стороны договориться.

Документы — Ипотека

Документы — Бланк заявления родителей на снижение брачного возраста

Документы — Лишение родительских прав

Документы — Образец заявления на усыновление (удочерение) отчимами, мачехами

Документы — Определение порядка пользования жилым помещением

Документы — Отчуждение наследственного имущества

Документы — Перечень документов на совершение сделок с имуществом

Документы — Перечень документов для установления опеки над недееспособным

Документы — Порядок общения родителя, проживающего отдельно

Документы — Постановка на учет транспортного средства

Заявление В Орган Опеки И Попечительства На Продажу Квартиры

Контактная информация:

Телефон/факс: 8 (38343) 2-46-09

Адрес: 633209, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Радиаторная, 27

Кабинет: 214, 217

Сотрудники отдела:

Качисова Елена Ивановна

Должность: начальник отдела

Рагуличева Ирина Викторовна

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
  • обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
  • установление опеки или попечительства;
  • осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
  • освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
  • выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
  • представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
  • подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;
  • проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
  • оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

Проблема развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одной из приоритетных в области реализуемой социальной политики. Одной из форм решения проблемы являются комплексные мероприятия по информационному обеспечению граждан по вопросам деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках реализации проекта «Поддержка проектов по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в течение 2013 года по заказу Минобрнауки Центром развития социальных проектов был создан документальный фильм социальной направленности по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 1 января 2015 года внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 9 ноября 2011 года № 728-132, в соответствии с которым устанавливается дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка в семью на усыновление (удочерение) в виде единовременного пособия, которое составляет 100 тысяч рублей на каждого ребенка.

По вопросам получения дополнительной меры социальной поддержки необходимо обращаться в Многофункциональный центр Центрального района Санкт-Петербурга

по адресам: Невский пр., д.174; ул. Чайковского, д.24.

С 1 июля 2015 года Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Долгопрудный и Лобня будет вести приём населения в городе Лобня и городе Долгопрудный в единые дни и часы приёма:

понедельник, среда, четверг: 10.00 – 13.00; 14.00 – 17.00.

Заведующий отделом будет вести личный приём населения:

понедельник – в г. Лобня;

четверг – в г. Долгопрудный.

За консультацией также можно обратиться по телефону и по электронной почте.

Работа Специалист отдела опеки и попечительства

08.02.2020 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

24 Октября 2020

21-22 ноября 2020 года Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) при участии Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводит методический семинар для методистов школ приёмных родителей по вопросам финансовой грамотности приёмных родителей.

24 Сентября 2020

Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

05 Сентября 2020

Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

13 Августа 2020

Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает «Парламентская газета».

Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

За последние месяцы уходящего года было принято два новых закона, направленных на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой или попечительством. В чем суть этих законов? Что ждет опекунские семьи в связи с принятием новых законов?

Об этом -беседа с заместителем начальника отдела семейной политики, опеки и попечительства, социальных льгот и гарантий Управления социальной защиты населения Сысертского района Свердловской области Людмилой Алексеевной ВЯТКИНОЙ.

Закон об опекунстве позволяет регулировать взаимоотношения между сторонами и разрешать конфликтные ситуации.

Самым основным законопроектом в данном случае является ФЗ 48 «Об опеке и попечительстве». Начиная с 3 главы, заканчивая 6 главой, регулируется порядок действий по установлению опеки, оговаривает права и обязанности сторон, ситуации, при которых прекращаются правоотношения.

Глава 20 Семейного кодекса регулирует права и обязанности попечителя, а также требования к опекунам.

Все отношения по опеке и попечительству регулируются и Гражданским кодексом статьями 31–40.

Заявление в органы опеки о порядке общения с ребенком – образец

Оформление опекунства над детьми сопровождается обязательным заключением соглашения между опекуном и родителем.

Мало того, если ребенок достиг возраста 10 лет, то он должен также дать согласие на опеку. Если же возраст меньше заявленного, то согласие может быть на добровольной основе.

В случае, если родитель находится в местах лишения свободы или лишен прав, то разрешения не требуется.

Регулируются такие моменты ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве» главой 3. Заявление подается вместе с подтверждающими документами.

Опека над пожилым человеком устанавливается только в случае признания его недееспособным. Действие производится только в судебном порядке. Подается исковое заявление со справкой с медицинской экспертизы, в которой присутствует факт признания недееспособным.

Недееспособность – это невозможность принимать решение и соответственно, обеспечивать себя всем необходимым.

Когда человек признается недееспособным, то согласие на опекунство его не нужно.

Чаще всего опекуном устанавливается родственник. Регулируется данный вопрос также Федеральным законом №48 главой 3.

Как оформить опеку над пожилым человеком старше 80 лет? Смотрите тут.

Недееспособность гражданина устанавливается в судебном порядке.

Как только судом выносится решение, попечитель вправе предоставить документы в органы опеки и попечительства и оформить соответствующее заявление.

В течение месяца будет проанализирован факт недееспособности, документы проверены. Как только будет принято решение, попечителя известят и передадут необходимые документы.

Закон об опекунстве над недееспособным – ФЗ №48.

Оформление опеки и попечительства сопровождается множеством особенностей и нюансов. Поэтому, прежде чем приступить к оформлению, нужно изучить законодательную базу.

Порядок действий:

  1. Попечитель должен посетить отделение органов опеки и попечительства по месту регистрации подопечного. Если последний не выбран, то можно обратиться по месту регистрации заявителя.
  2. Там проконсультируют по поводу необходимого пакета документов, а также по поводу процедуры оформления. При возникновении вопросов каждый человек может задать их специалисту.
  3. Затем, после получения консультации, заявитель собирает необходимый пакет документов.

Для минимизации временных расходов, он может обратиться к юристу, который за определенную плату совершит все операции за него. Именно специалист позволит ускорить процесс оформления и при необходимости станет представителем в судебной инстанции.

Затем представители органов опеки и попечительства посещают заявителя по месту проживания и анализируют жилищные условия. При этом составляют акт проверки. В течение 10 дней после проверки выносится решение.

Постановление высылается заявителю в течение еще трех дней с оригиналами документов.

Отдел опеки, попечительства и педагогической поддержки

  • порядок выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных и несовершеннолетних
  • бланк заявления от несовершеннолетнего (подопечного) на выдачу разрешения на совершение сделки
  • бланк заявления от родителей (законных представителей) на выдачу разрешения на совершение сделки

Строгого срока рассмотрения заявления законом не установлено, он зависит от административных регламентов предоставления услуг субъектов РФ. Чаще всего заявление рассматривается от 14 до 30 календарных дней, причем, самостоятельное увеличение срока рассмотрения документа отделом опеки и попечительства не допускается.

Уменьшение срока также вряд ли возможно, так как процедура рассмотрения ходатайства довольно сложная, обычно собирается комиссия по опеке, которая изучает каждый представленный заявителем документ, затем все документы должен изучить юрист местного муниципалитета, и только потом готовится проект постановления, который затем подписывается главой администрации.

Согласие на совершение сделки купли-продажи жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему, действует до момента завершения этой сделки. Так как в документ включены сведения о потенциальных покупателях, продажа детской недвижимости третьим лицам невозможна. Если сделка по каким-либо причинам сорвалась, и опекун решил продать жилье другим покупателям, он должен будет обращаться в органы опеки за новым разрешением на продажу.

Точный срок действия каждого разрешения указывается в конкретном постановлении. Если дата окончания действия документа отсутствует, то пол умолчанию считается, что разрешение на продажу действительно в течение одного года.

Важно. Если предварительный договор купли-продажи по каким-либо причинам теряет юридическую силу, разрешение о продаже жилого помещения сразу же становится недействительным.

Если опекун уверен, что отдел опеки, отказав в выдаче разрешения на продажу его жилья, каким-либо образом нарушил права подопечного, он имеет право обратиться в суд с тем, чтобы оспорить данное решение местного муниципалитета. Для этого заявитель должен представить в суд постановление отдела опеки и попечительства об отказе в выдаче разрешения на сделку купли-продажи. Исковое заявление должно быть подано не позднее, чем через 14 дней с момента получения документа.

Но вы должны быть полностью уверены, что ООП отказал вам незаконно, так как сотрудники органов опеки и попечительство, в первую очередь, защищают право собственности вашего подопечного, и если у них появится хоть малейшее сомнение в прозрачности сделки, разрешение на продажу квартиры выдано не будет.

— обеспечение выполнения действующего законодательства в сфере опеки, попечительства, усыновления и защиты прав несовершеннолетних на территории г.Алапаевска и Алапаевского района;

— защита личных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

— защита прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

— надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

— ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации

Осуществляет выявление на территории г.Алапаевска и Алапаевского района учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства.

Осуществляет защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности – на полное государственное обеспечение под надзор в образовательное учреждение, учреждение, оказывающее социальные услуги, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение.

Оказывает содействие опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных, проводит проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Осуществляет защиту прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, лиц, признанных безвестно отсутствующими, в порядке и случаях, установленных законодательством.

Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей,деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

Осуществляет подбор, учет и подготовку граждан Российской Федерации, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в других установленных семейным законодательством формах.

Проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.

Предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные законодательством.

Формирует список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей.

Готовит в суд иски о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, другие иски и заявления о защите прав и законных интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.

В установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории Артемовского района, представляет заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения).

Выдает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.

Выдает предварительное согласие на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, или отказ в выдаче такого согласия, предварительное разрешение на совершение сделки по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим подопечному.

Контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с целевым назначением в пределах бюджетной сметы управления, доведённых БА и ЛБО.

Контроль и сохранность товарно-материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.

Заявление должно содержать следующие данные:

  • наименование муниципалитета;
  • должность и Ф.И.О. руководителя органа местного самоуправления;
  • данные заявителя;
  • наименование заявления;
  • просьба о выдаче разрешения;
  • данные ребенка;
  • информация об объекте продажи;
  • сведения об имуществе, предоставленном взамен;
  • перечень документации;
  • подпись, дата.

Образец заявления

При покупке жилого помещения для ребенка не нужно получить разрешение отдела опеки. Родители и другие законные представители вправе купить детям любое имущество, которое не изъято из оборота.

Однако при покупке квартиры необходимо подготовить особые документы от имени несовершеннолетнего ребенка.

Перечень документации

№ п/п Наименование документа
1 Паспорта родителей или других законных представителей
2 Документ о рождении несовершеннолетнего
3 Паспорт ребенка
4 Удостоверение опекуна или приемного родителя (для замещающих родителей)
5 Приказ о назначении опеки
6 Договор о передаче несовершеннолетнего в семью
7 Нотариальная доверенность (если интересы ребенка в возрасте от 14 лет представляет третье лицо)

Документы на приобретаемый объект могут быть запрошены, если родители продают квартиру и одновременно покупают другую (и выделяют ребенку долю).

Список сведений для отдела опеки при покупке жилья:

  • правоустанавливающая документация (контракт дарения, мены, купли-продажи, приватизации или свидетельство о правах на наследство);
  • выписка из ЕГРН;
  • копии гражданских паспортов собственников;
  • справка из БТИ о стоимости квартиры;
  • технический паспорт из БТИ (сроком действия не более 5 лет);
  • предварительный договор.

Наименование выплат

Размер выплат в 2016 году (рублей)

Выплата единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на усыновление в семьи граждан РФ (Областные средства)

30000

Выплата ежемесячного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на усыновление в семьи граждан РФ (Областные средства)

10000

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — на каждого ребенка (Федеральные средства)

15512,65

Выплата единовременного пособия в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами — на каждого ребенка (Федеральные средства)

118529,00

Ежемесячное пособие опекунам (попечителям), приемным родителям детей, имеющих правовой статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.

— в возрасте до 12 месяцев – 16 554,14

— в возрасте от 12 до 18 месяцев –10 863,20

— в возрасте от 18 месяцев до 3 лет —10 991,88

— в возрасте от 3 до 7 лет – 9 153, 26

— в возрасте от 7 до 12 лет – 12 843,75

— в возрасте от 12 до 18 лет – 13648,98

— от 18 лет и старше для лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области — 13 648,98

— являющихся суворовцами, нахимовцами, кадетами, воспитанниками воинских частей и военно-музыкальных училищ —8275,08

Ежегодное денежное пособие опекунам (попечителям), приемным родителям на приобретение твердого инвентаря, игрушек, книг, учебников, канцтоваров и других предметов первой необходимости

29 184,32

Ежемесячное вознаграждение опекунам (попечителям)

3 000

Ежемесячное вознаграждение каждому приемному родителю за воспитание ребенка, принятого в приемную семью:

— в возрасте старше 3-х лет, с I-II группой здоровья

9200

— в возрасте до 3-х лет, с I-II группой здоровья

12650

— с III — V группой здоровья

25 000

Выплата материальной помощи на организацию отдыха на каждого приемного ребенка

4600

Компенсация стоимости путевки для совместного отдыха всех членов приемной семьи (за каждого члена приемной семьи) — один раз в год

6900

Ежемесячное вознаграждение патронатному воспитателю:

— за каждого здорового ребенка

5000

— в случае, если ребенок инвалид или с отклонениями в развитии

7500

Ежемесячные стипендии Губернатора Московской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования

6000

Документы необходимые при семейных формах устройства детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.

Документы для постановки на учет кандидатов в усыновители граждан РФ:

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

  • Слащева Наталия Анатольевна, начальник отдела
    • дата и место рождения – 02.03.1962, г.Хабаровск. образование: 1996-Хабаровский государственный педагогический институт, теория и методика воспитательной работы, методист воспитательной работы, учитель этики и психологии семейной жизни. опыт работы до комитета: 1980-1982-продавец Хабаровского городского торга «Одежда»; 1982-1983 –экспедитор, инспектор отдела кадров «Военторг № 276» г.Хабаровск; 1983-1986- продавец Хабаровского городского торга «Одежда»; 1986-1990-армировщик кабельных изделий Хабаровского универсального кабельного завода; 1990-1997-лаборант, организатор, заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 83 г.Хабаровск; 1997-1998-директор базы отдыха «Энергетик» ТЭЦ № 1; 1999-2009-главный специалист, начальник отдела по охране прав детства управления образования администрации Хабаровского муниципального района. Назначена на должность с 01.01.2010 года.

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

Отдел опеки и попечительства

Шаг 2 В течение месяца управление отдел образования сделает соответствующие запросы в учреждения и организации, располагающие сведениями о Вашей правоспособности быть опекуном, попечителем, изучит уклад жизни и традиции Вашей семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценит готовность всех членов вашей семьи удовлетворить основные жизненные потребности ребенка, и вынесет заключение, о том, можете ли Вы стать опекуном. Шаг 3 Вы сможете познакомиться с будущим подопечным ребенком по направлению управления отдела образования. Специалисты учреждения, в котором находится ребенок, ознакомят Вас с историей ребенка, его состоянием здоровья и другой информацией, имеющей важное значение для ребенка и для Вас. Шаг 4 Если в результате знакомства с ребенком у Вас установился контакт, и Вы приняли решение о принятии этого ребенка в свою семью, Вам необходимо обратиться в управление отдел образования с заявлением об установлении опеки над данным ребенком. Шаг 5 С момента принятия решения органа опеки и попечительства о назначении Вас опекуном ребенка, Вы исполняете права и обязанности опекуна. На основании решения органа опеки и попечительства Вы сможете забрать ребенка из учреждения, в котором он находится. Освободить от обязанностей опекуна Вас могут по разным причинам: при усыновлении ребенка, при возвращении ребенка на воспитание родителям. Также Вы можете быть освобождены от обязанностей опекуна по Вашей личной просьбе, если орган опеки и попечительства признает, что эта просьба вызвана уважительными причинами.

Обязанности и права органа опеки распространяются на сферу взаимоотношений связанных в первую очередь с опекой и попечительством над несовершеннолетними , оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетними недееспособными ограниченно дееспособными лицами. К функциям органов опеки и попечительства относятся также надзор за правами несовершеннолетних в том числе и имеющих родителей , урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов опеки споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка и некоторые другие , контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы. Российское законодательство защищает права несовершеннолетних детей и при проведении сделок с недвижимостью, в том числе и ипотечных сделок. Такая защита приводит к небольшим ограничениям при проведении сделок и необходимости совершать дополнительные действия. Эти действия заключаются в необходимости согласования сделки с органами опеки и попечительства.

Усыновление производится в судебном порядке. Тайна усыновления охраняется законом.

ГК РФ Статья Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

График приема посетилей: Понедельник, вторник, четверг — с 9.00 до 12.00 с 13.00 до 16.00 среда, пятница — день посещения семей опекунов

Начальник отдела Черных Галина Николаевна (39161)29-7-18 каб. 2-6
Заместитель начальника Ховренкова Марина Леонидовна (39161)66-9-70 каб. 1-2
Главный специалист Попова Оксана Николаевна (39161)66-9-72 каб. 2-8
Ведущий специалист Салина Татьяна Александровна (39161)29-7-32 каб. 1-1
Главный специалист Кисельман Татьяна Николаевна (39161)29-7-32 каб. 1-1
Главный специалист Доровских Юлия Валерьевна (39161)29-7-32 каб. 1-1
Главный специалист Обмётко Ольга Викторовна (39161)29-7-32 каб. 2-8
Главный специалист Симакова Наталья Александровна (39161)66-9-70 каб.1-2
Главный специалист Минова Елена Викторовна (39161)29-7-32 каб. 2-8
Главный специалист Жукова Татьяна Олеговна (39161)66-9-70 каб. 1-2

  • Официальный сайт Отдел опеки и попечительства администрации.
  • Отдел опеки и попечительства
  • Отдел опеки и попечительства Администрация города Рубцовска.
  • Контактная информация отдела опеки и попечительства МА МО п.
  • Отдел опеки и попечительства БРЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
  • Органы опеки и попечительства — Муниципальный округ Левобережный


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *