Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация делопроизводства в муниципальном казенном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Перед применением учетных журналов их следует подготовить: пронумеровать листы, прошить, скрепить печатью. На последний лист прошивки приклеивают бумажку. На ней указывают число страниц, директор или ответственный исполнитель расписываются, ставится печать. На первой странице журнала пишут наименование организации и дату начала его ведения. Одним из важнейших документов кадрового учета является трудовая книжка. Для их ведения приказом назначается ответственное лицо, которое их заполняет и отвечает за сохранность. Часто задаваемые вопросы Организация кадрового учета имеет определенные тонкости и нюансы: Порядок восстановления Процедура не отражена в законодательстве.
Кадровое делопроизводство в муниципальном бюджетном учреждении
К необходимым бумагам относятся:
- распоряжения по личному составу (на прием, перевод и т. д.);
- кадровые приказы (на отпуска, премии, командировки и т. д.);
- карточки Т-2;
- трудовые;
- соглашения;
В прочие обязательные бумаги входят следующие:
- штатное расписание;
- положение по ОТ;
- журнал регистрации командировок;
- правила внутреннего распорядка;
- прочие.
Должностные инструкции и Колдоговор вести не обязательно, однако эти документы есть почти у каждого работодателя. После установления перечня обязательной документации, следует изучить уставные бумаги.
На их основании нужно разработать другие документы. Их перечень зависит от характера деятельности юрлица и особенностей условий труда.
разработку организационных и распорядительных документов по персоналу, их согласование с профсоюзами и другими представительными органами работников;
- организацию текущего и архивного хранения документов;
- контроль трудовой дисциплины и присутствия сотрудников на рабочих местах, учет рабочего времени;
- подготовку материалов для представления сотрудников к поощрению или для привлечения к дисциплинарной (материальной) ответственности;
- ведение деловой переписки, выдачу выписок и справок;
- консультирование сотрудников и предотвращение конфликтов;
- ведение воинского учета и обмен сведениями с военными комиссариатами;
- формирование базы данных о составе/движении кадров и т.д.
Организация кадрового делопроизводства «с нуля» — непростая задача, которая может крепко озадачить даже специалиста с солидным практическим опытом.
Коллегии Росархива от 06.02.02);
- Правила делопроизводства для ФОИВ (постановление Правительства РФ № 477 от 15.06.09);
- Закон об информации, ее защите и информационных технологиях № 149-ФЗ от 27.07.06;
- Закон о рассмотрении обращений российских граждан № 59-ФЗ от 02.05.06;
- Закон о государственном языке РФ № 53-ФЗ от 01.06.05;
- Закон об архивном деле № 125-ФЗ от 22..10.04;
- Закон о коммерческой тайне № 98-ФЗ от 29.07.04;
- Приказ о трудовых книжках № 117н от 22.12.03;
- Постановление о принятии инструкции по заполнению трудовых № 69 от 10.10.03;
- Постановление о трудовых книжках № 225 от 16.04.03;
- инструкции Генштаба вооруженных сил РФ.
Обязательные документы ТК РФ обязывает организации иметь свою законодательную базу, включающую ряд обязательных локальных нормативных документов.
Кадровое делопроизводство в бюджетных учреждениях
К ним относятся: Устав Основной учредительный документ. В нем прописана правовая форма предприятия, учредители, сфера деятельности, порядок приема и увольнения руководителя, его полномочия. Многие внутренние нормативные акты компании составляются на основании положений Устава. Правила распорядка труда (далее — Правила)
- Наличие документа предусматривают ст. 189, 190 ТК РФ. Он устанавливает порядок приема на работу и увольнения сотрудников, права, обязанности сторон соглашения, режимы труда и отдыха, систему поощрений и взысканий, прочие вопросы касательно трудовых отношений на предприятии.
- Правила утверждает директор. При наличии в организации профсоюза, учитывается его мнения по поводу принятия документа.
В организациях, где персонал трудится ненормированный рабочий день, должен существовать Перечень соответствующих должностей и профессий.
Кроме того, в функции сотрудников этого отдела входит составление отчетной документации для: — руководства; она может быть подана в произвольной форме и включать в себя списки сотрудников, а также информацию о приеме на работу, увольнениях и так далее; — статистических органов — принятые/уволенные, среднесписочная численность работников; — Пенсионного фонда; включает целый ряд документов, в том числе и индивидуальные сведения о заработке и трудовом стаже каждого работника предприятия; — фонда обязательного медицинского страхования — оформление страховых полисов; — бухгалтерии — приказы о приеме, увольнении, об отпусках, кадровых перемещениях, больничные листы. Эти сведения необходимы, чтобы вести объективный и правильный бюджетный бухгалтерский учет, являющийся основным отчетным документом каждого учреждения.
Личная карточка заполняется на всех сотрудников, принятых по трудовым договорам и ведется в течение всего периода работы сотрудника в учреждении. Обязанность по ведению личных дел сотрудников предусмотрена только для учреждений государственной гражданской и муниципальной службы, однако бюджетные организации по своему усмотрению могут ввести личные дела сотрудников, закрепив порядок формирования личных дел сотрудников нормативным актом учреждения.
- Требования к составлению и оформлению должностной инструкции (на примере должностной инструкции секретаря-рефеента)
Порядок оформления, составления и корректировки должностной инструкции. Особенности разделения функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями. Общая характеристика организации работы секретаря-референта, пример его должностной инструкции.
контрольная работа [29,2 K], добавлен 11.11.2010
- Бухгалтерский бюджетный учет муниципального дошкольного образовательного учреждения
Особенности деятельности МДОУ «Детский сад №10» г. Артема. Учет основных средств, материальных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками и по оплате труда. Первичные документы безналичных расчетов. Учет санкционирования расходов бюджетов.
отчет по практике [95,4 K], добавлен 22.12.2010
- Деятельность муниципального образовательного учреждения г. Иркутска
Имущество, финансовая и хозяйственная деятельность муниципального казенного учреждения. Организация учетной политики. Рабочий план счетов. Форма и регистры бухгалтерского учета. График и правила документооборота. Инвентаризация расчетов, денежных средств.
отчет по практике [93,0 K], добавлен 13.04.2014
- Организация документооборота в ООО «Нижневартовскэнергонефть»
История создания организации, основные виды ее деятельности. Функции устава, штатного расписания, коллективного договора, должностной инструкции. Процесс создания документов, их обязательные реквизиты. Порядок ведения конфиденциального делопроизводства.
отчет по практике [332,5 K], добавлен 21.02.2012
- Анализ деятельности архивного отдела администрации Балаковского муниципального района
Нормативная регламентация деятельности архивного отдела, его организационные и функциональные взаимосвязи. Выявление источников комплектования архивного отдела, оценка эффективности его работы в сфере хранения, учета и использования архивных документов.
дипломная работа [2,0 M], добавлен 12.01.2012
- Анализ нормативно-правовой и документационной базы делопроизводства на примере ООО «Фудзияма»
Общая характеристика деятельности ООО «Фудзияма», состав организационно–правовых, распорядительных и информационно–справочных документов организации. Пути совершенствования документационного обеспечения и автоматизации делопроизводства организации.
дипломная работа [100,4 K], добавлен 05.03.2011
- Организация делопроизводства в секретариате МЧС города Урай
Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства в МЧС. Регистрация и первичный учет документов. Работа с входящими и исходящими документами, с внутренними документами и организация оперативного хранения.
дипломная работа [375,0 K], добавлен 29.06.2010
- Работа средней школы и учет в ней
Общая характеристика исследуемого муниципального образовательного учреждения, его организационная структура и направления деятельности. Анализ бухгалтерского, налогового учета, структурой бухгалтерского аппарата. Документирование хозяйственных операций.
отчет по практике [47,4 K], добавлен 05.12.2013
- Анализ инструкции по делопроизводству конкретного учреждения
Теоретическое описание процессов делопроизводства. Анализ деятельности Налоговой инспекции №16. Технология работы с документами в организации. Практика составления Инструкции по делопроизводству. Разработка и внедрение ее усовершенствованного варианта.
курсовая работа [365,9 K], добавлен 18.04.2016
- Документооборот на предприятии ресторанно-гостиничного типа
Служба делопроизводства как структурное подразделение гостиницы «Турист»: состав и функции. Документы, регламентирующие ее деятельность (положение, должностные инструкции). Основные принципы рациональной организации документооборота, движение документов.
контрольная работа [38,3 K], добавлен 10.11.2010
- Муниципальное предприятие и его права. Организация и деятельность муниципальных предприятий и учреждений
- Бюджетное учреждение. ФГБУ, ГБУ, МБУ
- Государственные учреждения: особенности функционирования, примеры
- Государственное предприятие: определение, виды, примеры
- Бюджетные кредиты: кому предоставляются, условия
- Должностная инструкция экономиста бюджетного учреждения
- Федеральное казенное учреждение. Государственное (муниципальное) казенное учреждение, его деятельность и права
Государственная и муниципальная организация: определение, особенности и функции
Налоговые аспекты деятельности казенных учреждений имеют следующие особенности:
- лимиты бюджетных обязательств, доводимые до казенных учреждений главными распорядителями бюджетных средств, согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, относятся к средствам целевого финансирования и не включаются в состав доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль;
- согласно п. 3 ст. 16 Закона № 83-ФЗ расходы казенных учреждений, связанные с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и/или выполнением ими государственных (муниципальных) функций, не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, казенные учреждения должны вести раздельную систему учета затрат, как не включаемых, так и включаемых в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.
Особенностью налогообложения казенных учреждений является то, что согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ в составе неналоговых доходов учитываются в полном объеме доходы от платных услуг и от иной приносящей доход деятельности. К неналоговым доходам казенных учреждений относятся: арендная плата от использования государственного/муниципального имущества; от продажи имущества, находящегося в государственной/муниципальной собственности; от оказания платных услуг. Все перечисленные виды доходов не включаются в состав налоговой базы по налогу на прибыль.
Согласно ст. 333.35 НК РФ казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины. Это означает, что казенные учреждения не уплачивают госпошлину, так же, как и федеральные (местные) органы государственного управления и их территориальные органы.
Пример 4 СвернутьПоказать
Казенное учреждение обратилось к государственному нотариусу за совершением нотариальных действий в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ. В этом случае оно не будет уплачивать госпошлину как бюджетное учреждение, полностью финансируемое из бюджета.
В ряде случаев освобождение от уплаты пошлины трактуется неверно, когда при этом понимается неуплата казенными учреждениями государственной пошлины только за какие-либо иные действия, кроме обращений в суд. Такая позиция «подкрепляется» нормой п. 2 ст. 333.17 НК РФ, из которой следует, что плательщиками госпошлины признаются организации в том случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий. Однако это требование налогового законодательства распространялось на федеральные государственные унитарные предприятия и с 2011 года не распространяется на казенные учреждения. Казенное учреждение будет уплачивать государственную пошлину только в том случае, если оно выступает ответчиком в суде и если при этом решение суда принято не в его пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Пример 5 СвернутьПоказать
Если казенное учреждение все-таки ошибочно уплатило госпошлину (например, за рассмотрение дела в суде), то ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту своей регистрации с заявлением о возврате уплаченной госпошлины или же обратиться в бухгалтерию суда, рассмотревшего дело, с аналогичной просьбой.
Если суд принял решение в его пользу, то казенное учреждение как истец освобождается от уплаты государственной пошлины. В этом случае все затраты истца ответчик возместит на основании судебного решения.
Казенное учреждение имеет право сдавать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в аренду, но только при наличии письменного согласия собственника данного имущества. Доходы от сдачи в аренду казенными предприятиями имущества не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Это подтверждается и письмом Минфина РФ от 13.07.2010 № 03-03-05/151.
Доходы, полученные казенным учреждением от сдачи в аренду имущества, находящегося у него в оперативном управлении, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база исчисляется по каждому сданному в аренду объекту отдельно.
Пример 6 СвернутьПоказать
Федеральное казенное учреждение сдает в аренду три помещения. Стоимость арендной платы в месяц составляет, соответственно, 100 тыс. руб., 60 тыс. руб. и 50 тыс. Сумма уплачиваемого НДС, исчисляемого по каждому объекту, составит 115 254 руб. (100 000 руб. + 15 254 руб. НДС); 69 153 руб. (60 000 руб. + 9 153 руб. НДС); 57 627 руб. (50 000 руб. + 7 627 руб. НДС). Налоговая база по НДС по сдаваемым в аренду помещениям составит 242 034 руб.
Что такое делопроизводство и документооборот (2020)? Учебное пособие, равно как и современный экономический словарь, определяет документооборот как движение документов между их составителями и исполнителями по информационным технологическим цепочкам, дающее возможность проинформировать всех заинтересованных лиц, довести до них принятые решения, осуществлять учет и контроль. В свою очередь делопроизводство — это мероприятия по ведению, обновлению и контролю за документацией.
Поскольку значение информации в современном мире и бизнесе трудно переоценить, делопроизводству и документообороту организации отводится важная роль. Зачастую от четкости и ясности формулировок, скорости прохождения бумаг зависит правильность принятия решений и конечный результат.
Выделяют три вида документопотока:
- входящий (поступающий в организацию);
- исходящий (направленный из организации);
- внутренний (документация, создаваемая и используемая работниками в управленческом процессе).
Работа с документами в организации делится на этапы.
Для входящих:
- прием и первичная обработка;
- предварительное рассмотрение делопроизводителем;
- регистрация;
- рассмотрение руководством организации и направление на исполнение;
- обработка, исполнение, подготовка ответов;
- контроль исполнения.
Для исходящих:
- разработка, оформление;
- регистрация;
- отправка.
Для внутренних:
- разработка, оформление;
- регистрация;
- обработка, исполнение, подготовка ответов;
- контроль исполнения.
Для всех:
- учет и анализ объемов документооборота;
- хранение.
Скорость прохождения этапов напрямую зависит от правильности оформления бумаг, а также от утвержденных в организации норм документооборота. Образец положения о документообороте в организации (2020) можно скачать ниже.
Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 г. Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ), который задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений. В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:
- частным (создано гражданским или юридическим лицом);
- государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).
В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.
В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.
Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.
Способ финансирования казенного учреждения — за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, бюджетного — на основе финансирования государственного или муниципального задания.
Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.
Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.
В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.
Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений
Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).
Согласно пп. 1 п. 1, п. 10 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ создание казенных учреждений на федеральном уровне проводится на базе существующего юридического лица без реорганизационных процедур путем изменения типа действующих учреждений.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:
- а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
- б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
- в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
- д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:
- Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
- местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.
В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:
- а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
- б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
- в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
- г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
- д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.
Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).
Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
- – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).
Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:
- финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
- операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
- казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
- казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
- казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
- казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
- казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Функции и полномочия учредителя в отношении казенного учреждения осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 утверждено Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, согласно которому орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
- а) выполняет функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
- б) утверждает устав федерального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;
- в) назначает руководителя федерального казенного учреждения и прекращает его полномочия;
- г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем федерального казенного учреждения;
- д) формирует и утверждает государственное задание для федерального казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
- е) определяет на основании правового акта перечень федеральных казенных учреждений, которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – государственное задание);
- ж) осуществляет финансовое обеспечение деятельности федерального казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;
- з) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином;
- и) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином;
- к) согласовывает с Росимуществом (за исключением решения в отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минобороны, Управления делами Президента РФ и Росморречфлота (в отношении подведомственных ему федеральных казенных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов)) распоряжение недвижимым имуществом федерального казенного учреждения (в том числе передачу его в аренду).
Росимущество рассматривает проект решения и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения согласовывает данный проект либо направляет мотивированный отказ в согласовании.
Если такая информация от него не поступает в течение 30 рабочих дней, решение считается согласованным. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уведомляет Росимущество о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
В отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минобороны, Управления делами Президента РФ и Росморречфлота (в отношении подведомственных ему федеральных казенных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов), решение принимается соответственно Минобороны, Управлением делами Президента РФ и Росморречфлота;
- л) согласовывает распоряжение движимым имуществом федерального казенного учреждения;
- м) осуществляет контроль за деятельностью федерального казенного учреждения в соответствии с законодательством РФ;
- н) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Органами государственной власти субъектов РФ и органами муниципальных образований также должны быть изданы нормативные документы, устанавливающие функции и полномочия учредителей для подведомственных им казенных учреждений.
В целях оказания органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления содействия по приведению правового положения государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ разработаны Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р (далее – Методические рекомендации).
В соответствии с этими рекомендациями в целях определения типа муниципального учреждения применяются критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов и исходящие из нормативного правового регулирования правового положения соответствующего типа муниципального учреждения.
А также дополнительные критерии, основанные на учете экономического и управленческого потенциала государственного (муниципального) учреждения.
Среди основных критериев следует назвать:
- возможность исполнения государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления). С целью исполнения указанных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами;
- сферу деятельности учреждения. С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к таковым только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом (п. 7 Методических рекомендаций).
В качестве дополнительных критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно использовать экономический и управленческий потенциал такого учреждения.
В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей:
- а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
- б) средний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
- в) средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
- г) средний рост затрат бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
- д) средний рост заработной платы работников государственного(муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;
- е) коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда, определяемый как отношение среднего роста заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения (за исключением административно-управленческого персонала) к среднему росту заработной платы административно-управленческого персонала государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года.
Управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей (п. 11 Методических рекомендаций):
- а) способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения (оценивается с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов, определенных органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления);
- б) рейтинг государственного (муниципального) учреждения по данным независимых рейтинговых агентств;
- в) наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;
- г) наличие программы развития автономного учреждения.
После принятия правового акта об изменении типа федерального государственного учреждения на казенное необходимо внести эти изменения в его устав, в котором должны содержаться (п. 33 Порядка N 539):
Общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование федерального казенного учреждения;
- информацию о месте его нахождения;
- наименование учредителя и собственника имущества;
- наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, собственника федерального казенного учреждения;
2. Предмет и цели деятельности казенного учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые оно вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3. Раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным казенным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ, если иное не установлено законодательством РФ;
- положения об открытии лицевых счетов в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному казенному учреждению в соответствии с законодательством РФ;
- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
- указание на субсидиарную ответственность РФ по обязательствам федерального казенного учреждения в лице федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения;
6. Иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Документооборот. Требования к оформлению документации
- Организация внешнего документооборота и контроля исполнения документов в государственном учреждении
Описание системы работ внешних и внутренних документов в организации. Контроль за исполнением документов: виды, цель, этапы исполнения и уровни. Принципы организации внутреннего документооборота. Мониторинг использования системы управления документами.
курсовая работа [45,0 K], добавлен 09.12.2012
- Дело о делопроизводстве
Организация делопроизводства на предприятии. Документы, регламентирующие порядок его ведения. Деятельность службы ДОУ. Бланки, табели, альбомы документов. Входящие, исходящие, внутренние документы. Номенклатура дел: составление, согласование, утверждение.
реферат [15,2 K], добавлен 10.06.2012
- Делопроизводство в ХІХ веке
Начало XIX в. — реформа государственного управления и делопроизводства. Делопроизводство в «Общем учреждении министерств». Движение документов и дел. Организация документооборота. Унификация форм документов. Законодательная регламентация делопроизводства.
реферат [28,7 K], добавлен 26.02.2009
- Общие правила формирования и оформления дел в учреждении
Особенности формирования дел в учреждении, основные признаки их заведения. Принципы расположения документов в открытом деле. Систематизация в делах отдельных видов документов. Общие требования к оформлению дел, нумерация их листов, оформление обложки.
курсовая работа [63,4 K], добавлен 05.04.2015
- Делопроизводство, его законодательное и нормативно-методическое регулирование
Положение о службе делопроизводства, согласование, подписание и утверждение документа. Понятие документооборота и его основные этапы, прием и первичная обработка документов. Контроль за исполнением документов и информационно-справочная работа.
анализ книги [663,9 K], добавлен 04.08.2010
- Экспертиза ценности документов в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ)
Понятие об экспертизе ценности документов, критерии, задачи, принципы её проведения. Экспертизы ценности документов на этапе делопроизводства и в архиве организации, признаки группировки дел. Порядок приёма дел в архив. Функции экспертной комиссии.
курсовая работа [44,5 K], добавлен 19.10.2016
- Совершенствование системы управления электронным документооборотом в муниципальном учреждении
Разработка системы управления электронным документооборотом в муниципальном учреждении «Управление дошкольным образованием Администрации МО Надымский район». Анализ документооборота в учреждении. Затраты времени на составление и обработку документов.
презентация [1,4 M], добавлен 14.08.2013
- Организация документооборота в текущей деятельности учреждения
Организация документооборота и его характеристика, пути совершенствования документооборота. Назначение и оформление реквизитов документов. Оформление личных дел, заявлений, приказов, протоколов. Порядок оформления документов при приеме на работу.
контрольная работа [48,1 K], добавлен 05.01.2012
- Совершенствование электронного документооборота
Теоретические аспекты организации документационного обеспечения управления в учреждении здравоохранения. Отличия делопроизводства от документооборота. Западные системы автоматизации делопроизводства в России. Анализ документационного оборота больницы.
дипломная работа [306,9 K], добавлен 06.01.2013
- Проблема внедрения использования безбумажного документооборота в государственном и муниципальном управлении
Современная система организации делопроизводства. Деятельность территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге, проблемы и пути совершенствования организации документооборота. Разработка автоматизированных систем электронного делопроизводства.
дипломная работа [1,2 M], добавлен 29.11.2012
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Беляева Мария Владимировна
старший преподаватель кафедры «Казначейское дело» ФГБУ ВПО «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации», практикующий аудитор
-
Организация делопроизводства в государственном учреждении
Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.
2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств.
В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.
Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Скачать форму карты внутреннего финансового контроля
Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п.
12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.
2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.
Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.
В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.
Скачать форму карты внутреннего контроля
Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.
особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля подразумевает исполнение нескольких принципов. Их соблюдение важно и для внутренних пользователей в организации, и для внешних проверяющих.
- Достоверность. Вся документация и отчетность должны соответствовать в полной мере осуществленным операциям. Отражены должны быть все фактически совершенные процессы, с реальной суммой и сроками.
- Полнота. Документы и отчетность должны содержать все данные, представляющие важность для заинтересованных лиц. Операции должны быть конкретизированы, при необходимости содержать разъясняющие комментарии.
- Нейтральность. В документации и отчетности не должны быть указаны интересы каких-либо лиц.
- Преемственность. Соблюдается иерархия документов и отчетов, последовательность отражения итоговых сумм, нарастающий итог за отчетные периоды. Все документы связаны между собой.
Все организации находятся в разных ситуациях. В некоторых работает всего один человек, являющийся и учредителем, и директором, и бухгалтером, и менеджером по продажам и закупкам в одном лице.
В других, наоборот, огромный штат людей, каждый из которых занимается своим делом. В одном случае организации удобнее вести свои расчеты самостоятельно, в другом — у нее просто на это не хватает кадров.
Исходя из этого, у компаний есть два возможных выхода из ситуации, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
- Самостоятельное ведение учета. Даже в организации с единственным работником есть возможность ведения учета самостоятельно. В этом случае бухгалтерией занимается сам директор. Это предполагает наличие у него знаний в сфере учета и отчетности, норм и положений по бухгалтерскому учету, делопроизводству и документообороту. На сегодняшний день есть онлайн-сервисы, которые очень сильно помогают в работе даже при наличии минимальных знаний в сфере. Можно взять в штат отдельного бухгалтера или даже целую бухгалтерию, в зависимости от нужд компании. В этом случае бухгалтеры устраиваются на работу в соответствии с требованиями Трудового Кодекса, им платится заработная плата и отчисления в специализированные фонды.
- Договор с аудиторской или консалтинговой сторонней организацией. В этом случае все обязанности по ведению бухгалтерского учета ложатся на плечи специалистов сторонней компании. забота заказчика — вовремя оплачивать услуги. Не нужно искать кандидатов на должность бухгалтера, тестировать его и выбирать из массы соискателей, не нужно платить заработную плату и отчисления в социальные фонды. Но обычно цена консалтинговых услуг в разы выше, чем зарплата среднестатистического бухгалтера.
В процессе осуществления контроля можно выделить его субъекты и объекты. Субъекты — лица, осуществляющие действия, направленные на получение результата проверки, то есть собственники или должностные лица, на которых возложены данные обязательства. Существует несколько уровней субъектов:
- первый уровень — собственники или участники организации, выступающие инициаторами проверки в силу необходимости или по собственному решению;
- второй уровень — исполнители процесса контроля (члены проверяющей комиссии, либо сторонние аудиторы, на которых возложены данные обязательства в силу должности или договорных обязательств);
- третий уровень — сотрудники, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольных функций;
- четвертый уровень — персонал, осуществляющий проверку из-за наступившей необходимости.
Объекты проверок — это предметы, на которые направлен контроль. В их качестве могут выступать ресурсы организации, системы охраны, кадры, финансовые результаты и другие составляющие экономической деятельности, вызывающие интерес у различных пользователей искомой информации.
К осуществлению внутреннего контроля необходимо подходить системно. Для того чтобы сделать процесс наиболее удобным, существует специальный документ — карта внутреннего финансового контроля.
Если говорить простым языком — это план контрольных действий с указанием процедур и ответственных лиц (объектов и субъектов). Процесс документирования внутреннего контроля содержит целый ряд взаимосвязанных форм и отчетов.
При этом следует учесть, что карта внутреннего финансового контроля для некоторых организаций является обязательной к составлению, для других — просто удобный инструмент, используемый по желанию.
Порядок формирования карт внутреннего финансового контроля может различаться в компаниях в зависимости от правовой формы, особенностей работы, сферы деятельности. Но во всем разнообразии форм документа можно выделить реквизиты, общие дли них всех. Карта финансового контроля содержит следующую информацию:
- наименование документа;
- наименование организации, в которой принят и утвержден;
- период времени, на который утверждена карта;
- название объектов контроля;
- должностное лицо, которое несет ответственность за совершенную операцию, другими словами — исполнитель;
- должностное лицо, осуществляющее контроль за совершенными операциями — контролер;
- метод, с помощью которого осуществляется контроль (например, проверка оформления документа, сверка данных при инвентаризации с фактическими показателями);
- способ осуществления контроля (сплошной текущий контроль, сплошной последующий, выборочный текущий, выборочный последующий и другие);
- периодичность, с которой проводятся контрольные действия (в процессе формирования, до утверждения, до передачи документа, после совершения операций);
- наименование должности, дата составления карты внутреннего финансового контроля казенного учреждения, пример подписи, фамилия и инициалы контролера.
В целях исчисления НДС необходимо обратить внимание на подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. Выполнение работ, оказание услуг казенными учреждениями, включая услуги по предоставлению на территории РФ в аренду государственного (муниципального) имущества, не признаются объектом обложения НДС (письмо Минфина России от 19.08.2013 № 03-03-05/33760).
Например, отсутствуют основания для обложения НДС услуг по предоставлению в пользование на платной основе парковок (парковочных мест) на территории объектов единого парковочного пространства, оказываемых государственным казенным учреждением (письмо ФНС России от 01.08.2013 № ЕД-4-3/13952).
Однако операции по реализации нефинансовых активов, продовольственных и непродовольственных товаров, а также имущественных прав, осуществляемые казенными учреждениями, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 19.08.2013 № 03-03-05/33760, от 16.08.2013 № 03-03-05/33508).
При осуществлении операций, освобожденных от налогообложения в соответствии с п. 1–3 ст. 149 НК РФ, учреждения НДС не уплачивают. Например, реализация по договору купли-продажи недвижимого имущества (здания) физическому лицу управлением муниципального имущества администрации муниципального образования облагается НДС, так как данная операция не соответствует положению подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. В этой ситуации НДС уплачивает орган местного самоуправления, осуществляющий операции по реализации такого имущества (письмо Минфина России от 27.07.2012 № 03-07-11/198).
А вот услуга, оказываемая федеральным казенным учреждением по передаче в безвозмездное пользование профсоюзной организации находящегося в оперативном управлении имущества (нежилых помещений), не является объектом обложения НДС (письмо Минфина России от 08.02.2013 № 03-07-11/3086).
Отметим немаловажный момент: так как операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями не признаются объектом обложения НДС, счета-фактуры при осуществлении данных операций казенными учреждениями не составляются (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). При этом стоит обратить внимание, что в договорах сумма НДС не указывается. Если же учреждение все-таки выставило счет-фактуру с НДС, то у него возникает обязанность по уплате НДС в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ). И даже в этом случае права на вычет у покупателя по такому счету-фактуре не возникает.
Мы определили, что казенные учреждения в ряде случаев являются плательщиками налога на прибыль, вследствие чего они обязаны представлять декларации по налогу на прибыль в ИФНС России. Но возникает вопрос о необходимости подачи декларации при отсутствии доходов, подлежащих налогообложению. Обратимся к нормам налогового законодательства.
Пунктом 1 ст. 246 НК РФ установлено, что российские организации признаются плательщиками налога на прибыль, при этом отсутствуют какие-либо преференции для казенных учреждений. В силу п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Однако из этого правила есть исключение. Некоммерческие организации (а казенное учреждение является некоммерческой организацией), у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют декларацию по упрощенной форме только по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ). Таким образом, если у учреждения возникает налогооблагаемый доход, оно обязано представлять налоговые декларации в общеустановленном порядке, однако если не возникает налогооблагаемого дохода и даже в случае, когда предпринимательская деятельность не предусмотрена правоустанавливающими документами, декларация в налоговые органы должна быть представлена.
При этом в Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07 декларации по налогу на прибыль) не включаются средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений (письмо УФНС России по г. Москве от 19.09.2012 № 16-15/[email protected]).
Аналогично декларации по налогу на прибыль казенные учреждения обязаны представлять декларации по НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). Если казенное учреждение выполняет работы (оказывает услуги) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, которые не признаются объектом налогообложения (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ), такие операции подлежат отражению в разд. 7 декларации по НДС, форма которой утверждена приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н. В данном разделе учреждение вправе заполнить гр. 1 и 2 стр. 010 (письмо ФНС России от 21.11.2011 № ЕД-4-3/[email protected]).
В следующем номере читайте про налоговый учет бюджетных и автономных учреждений.
Расходы казенного учреждения и источники их финансирования
- Вы готовы работать в сфере документационного обеспечения управления в органах государственной власти и муниципалитетах.
- Вы владеете навыками формирования организационно-распорядительной и информационно-справочной документации, работы с жалобами и предложениями граждан.
- Вы понимаете, как должен быть организован электронный документооборот для обеспечения эффективности государственного управления.
Обратите внимание!
Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Срок обучения: 6 недель.
№ п/п
Наименование модулей и тем
Общая трудо-емкость,ч
По учебному плану дистанционные занятия,ч
Самостоя-тельная работа слушателей,ч
Лекции,ч
Практи-ческие занятия,ч
Модуль I. Правовые и методические основы организации делопроизводства в государственных и муниципальных органах
1.
Нормативно-правовая основа и субъектный состав организации делопроизводства в государственных и муниципальных органах
12
2
4
6
2.
Требования к организации документооборота в государственных и муниципальных органах
12
2
4
6
3.
Общие требования к созданию документов государственных и муниципальных органов и их реквизитам
12
2
4
6
Модуль II. Порядок оформления отдельных видов документов в государственных и муниципальных органах
4.
Классификация документов, используемых в государственных и муниципальных органах
12
2
4
6
5.
Организационно-распорядительные документы государственных и муниципальных органов: понятие, виды, особенности составления
12
2
4
6
6.
Информационно-справочные документы государственных и муниципальных органов: понятие, виды, особенности составления
11
2
4
5
Модуль III. Особенности организации делопроизводства по отдельным направлениям деятельности государственных и муниципальных органов
7.
Разработка и исполнение административных регламентов государственных и муниципальных органов
12
2
4
6
8.
Организация документооборота по обращениям граждан и организаций в государственные и муниципальные органы
12
2
4
6
9.
Особенности организации работы с электронными документами государственных и муниципальных органов
11
2
4
5
Итоговое тестирование
2
ИТОГО
108
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек
-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
1.1. Муниципальное казенное учреждение «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее — Управление) создано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования города Казани, решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 (с учетом последующих изменений и дополнений) «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования — муниципальных учреждений Исполнительного комитета».
1.2. Управление является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее — Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Казань в лице представительного органа муниципального образования города Казани — Казанской городской Думы (далее — Казанская городская Дума).
1.4. Управление вправе иметь самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевой счет, открытый ему в установленном порядке, идентификационный номер налогоплательщика, печать, бланки со своим наименованием.
1.5. Управление вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим Положением и учредителем.
1.6. Управление может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования города Казани.
1.7. Полное наименование Управления: Муниципальное казенное учреждение «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».
Сокращенное наименование: МКУ «Административно-техническая инспекция города Казани».
1.8. Местонахождение Управления: Республика Татарстан, г. Казань. Юридический адрес: 420127, Республика Татарстан, ул. Дементьева, 2б».
Предметом и целью деятельности Управления является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, реализация переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Казани, а именно осуществление муниципального контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства, повышение уровня благоустройства территории города Казани, а также координация деятельности функциональных и территориальных органов Исполнительного комитета города Казани в данной сфере.
4.1. Деятельностью Управления руководит на принципах единоначалия в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, начальник Управления.
4.2. Начальник Управления назначается Руководителем Исполнительного комитета города Казани по контракту, заключаемому в соответствии с законодательством в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Казани.
4.3. Начальник Управления выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:
4.3.1. обеспечивает соблюдение Управлением целей, в интересах которых оно было создано;
4.3.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах власти, на предприятиях, в организациях, учреждениях;
4.3.3. в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Управления заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные действия;
4.3.4. вносит на утверждение Руководителю Исполнительного комитета города Казани штатное расписание Управления в пределах выделенных ассигнований;
4.3.5. в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Управления и иными лицами приказы;
4.3.6. в установленном порядке осуществляет все полномочия работодателя по отношению к муниципальным служащим Управления, в том числе назначает на должность и освобождает от нее работников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством;
4.3.7. несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
4.3.8. выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству.
5.1. Управление использует имущество и денежные средства, выделенные ему по бюджетной смете, для осуществления задач, определяемых настоящим Положением.
5.2. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником имущества.
5.3. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования.
5.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества — муниципальное образование город Казань.
5.5. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
5.6. Имущество и средства Управления отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.8. Источником формирования имущества и денежных средств Управления являются средства бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с бюджетной сметой Управления.
5.9. Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой расходов.
6.1. Начальник Управления несет ответственность за:
6.1.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач, функций, возложенных на Управление, и своих обязанностей;
6.1.2. разглашение конфиденциальной и служебной информации;
6.1.3. несоблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
6.1.4. результаты работы Управления.
6.2. Ответственность работников Управления устанавливается должностными инструкциями и другими нормативными правовыми документами, определяющими ответственность муниципальных служащих.
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. Решение о реорганизации Управления принимает Казанская городская Дума.
7.3. При реорганизации Управления все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Ликвидация Управления осуществляется по решению Казанской городской Думы.
7.5. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.
7.7. Казанская городская Дума (учредитель) в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Управления, утверждает ликвидационный баланс.
7.8. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Управления.
7.9. Требования кредиторов при ликвидации Управления удовлетворяются в порядке очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
7.10. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность муниципального образования города Казани.
7.11. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Управлению, по нормам действующего законодательства.
7.12. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 года N 1781
Об утверждении Примерного положения о системе нормирования труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях
В целях организации работы по нормированию труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях города Благовещенска и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»
постановляю:
1. Утвердить Примерное положение о системе нормирования труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений в срок до 12.05.2014 года разработать положения о системе нормирования труда в учреждении.
3. Начальнику управления образования администрации города Благовещенска, начальнику управления культуры администрации города Благовещенска в срок до 15.05.2014 года предоставить в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска информацию о проделанной работе в подведомственных учреждениях.
4. Руководителям муниципальных учреждений: «Эксплуатационно-хозяйственная служба», «Управление капитального строительства», «Городская диспетчерская служба», «Информационное агентство «Город», «Центр развития молодежных и общественных инициатив «Выбор», «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска», «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» в срок до 12.05.2014 года предоставить в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска информацию о проделанной работе.
5. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий города Благовещенска использовать Примерное положение о системе нормирования труда в муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждениях в работе по организации и совершенствованию нормирования труда.
6. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайге администрации города Благовещенска.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Благовещенска А.И. Кузакова.
Исполняющий обязанности главы администрации
города Благовещенска
А.А.Козлов
Приложение к
постановлению администрации г.Благовещенска
от 22.04.2014 N 1781
Примерное положение о системе нормирования труда в муниципальных автономных,
бюджетных и казенных учреждениях- Учет налогов в государственных (муниципальных) автономных учреждениях 2014 / Дементьева Н.М.
- Государственные и муниципальные учреждения образования и косвенное налогообложение их деятельности 2013 / Короева Марина Руслановна
- Учет налогов в бюджетных учреждениях 2014 / Дементьева Н.М.
- Налог на добавленную стоимость по внебюджетной деятельности 2011 / Сударева Т. В.
- Особенности налогообложения казенных предприятий 2015 / Шепелева Д.В.
- Особенности отражения налога на добавленную стоимость на счетах бюджетного учета 2013 / Авдеев В. В.
- Развитие финансового механизма и налогообложения организаций социальной сферы 2016 / Дадашев А.З., Мешкова Д.А., Топчи Ю.А.
- Налогообложение деятельности в области здравоохранения 2008 / Кузнецова Т. В., Пономаренко Е. В.
- Правовой режим налогообложения образовательных организаций в Российской Федерации 2013 / Сюбарева Ирина Федоровна
- Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений 2013 / Авдеев В. В.
■ ПРОБЛЕМЫ УЧЁТА И ФИНАНСОВ №2(6) 2012
■ ■ ■
44
УДК 336.221.22
А. Л. Спесивцева
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ
В УСЛОВИЯХ
РЕФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Рассмотрены особенности налогообложения бюджетных, казенных и автономных учреждений в условиях реформирования бюджетной сферы. Произведен и показан анализ основных налогов, уплачиваемых государственными (муниципальными) учреждениями. Приведены актуальные на 2011-2012 гг. изменения в области налогообложения таких организаций.
Ключевые слова: налоги, налогообложение, казенные учреждения, автономные учреждения, бюджетные учреждения.
Некоммерческие (в том числе бюджетные, казенные, автономные и общественные) организации являются полноправными субъектами налогового права. Актуальность статьи определяется тем, что изменения в правовом статусе бюджетных учреждений с 2011 г. автоматически повлекли за собой определенные изменения в области налогообложения бюджетных, казенных и автономных организаций.
Цель статьи — проанализировать определенные изменения в области налогообложения государственных (муниципальных) учреждений бюджетной сферы. Указанная цель определяет основные задачи:
— рассмотрение основных налогов, уплачиваемых бюджетными, казенными и автономными учреждениями;
— анализ налогообложения государственных (муниципальных) учреждений.
Отличительной особенностью автономных и бюджетных учреждений нового типа является то, что данные учреждения обладают расширенным объемом прав, соответственно, эти организации
уплачивают такие налоги, как НДС от платных услуг и НДС от аренды, налог на прибыль, налог на имущество, земельный, транспортный и т.д., но такие учреждения не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Казенное учреждение, или учреждение старого бюджетного типа, уплачивает только НДС от платных услуг, налог на имущество, земельный и транспортный налоги.
В результате проведенного анализа относительно НДС можно прийти к выводу, что автономное учреждение, так же как и бюджетное и казенное учреждения, является плательщиком НДС, так как может иметь операции, признаваемые объектом налогообложения.
Однако необходимо отметить, что с 1 октября 2011 года не облагаются НДС [1. С. 1]:
— услуги по социальному обслуживанию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в т. ч. граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей);
— услуги по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, услуги по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
— безвозмездно оказанные услуги по производству и (или) распространению социальной рекламы.
Федеральным законом N 83-Ф3 внесены изменения в ст. 161 «Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами» НК РФ. Согласно ее новым положениям с 2011 года при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 3 ст. 161 НК РФ в редакции Федерального закона N 83-Ф3) [2. С .2].
С 1 января 2012 года не облагаются работы, услуги государственных и муниципальных учреждений в рамках государственного (муниципального) задания за счет предоставленных субсидий. Следовательно, налог на добавленную стоимость не исчисляется по работам (услугам), выполненным (оказанным) начиная с 1 января 2012 года казенными учреждениями, а также бюджетными
ПРОБЛЕМЫ УЧЁТА И ФИНАНСОВ №2(6) 2012
и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Похожие записи:
- Форма реестра собственников
- Как уволить по инициативе работника в период отпуска уходу
- Как получить алименты на ребенка от государства если отец не платит?