- Транспортное право

Новая система оплаты труда медработников с 2019 года в москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая система оплаты труда медработников с 2019 года в москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ТК РФ в ст.129 синонимизирует понятия «оплата труда» и «заработная плата» и определяет их как совокупность из трёх элементов:

• вознаграждения за труд;
• компенсационных;
• стимулирующих выплат.

Однако стоит учесть, что не все составляющие обязательны к выплате сотруднику.

Заработок за месяц не может быть ниже уровня МРОТ, установленного Правительством, и включает в себя надбавки за сложность работы и особые условия (работы в выходные дни и т.п.). А вот стимулирование остаётся на усмотрение работодателя и начисляется, только если сотрудник качественно выполнил свою работу, по мнению работодателя.

В итоге получается, что понятие оплаты труда шире, чем понятие заработной платы, т.к. представляет собой перечень всех элементов, из которых впоследствии собирается заработная плата конкретного работника.

Каким образом выплачивать заработную плату каждый работодатель решает самостоятельно, учитывая минимальные установления ТК.

Ст. ст. 23 и 132 ТК устанавливают невозможность дискриминации работников при равной квалификации, выработке и качестве работы труда. Это значит, что нельзя устанавливать различную оплату за одинаковый труд.

Соответственно работодатель должен применять единые параметры при назначении заработной платы. Вариация таких параметров представляет собой систему оплаты труда. Она должна базироваться на нормах законов и не ухудшать положение работника по сравнению с ними.

Не стоит путать понятие «система оплаты» и «форма оплаты» — они не идентичны, хотя в литературе и заменяют друг друга.

Система – это совокупность правил оплаты труда. Форма – это одно из этих правил.

Ст. 131 ТК РФ закрепляет две формы, в которых может быть оплачен труд:

1. Денежная – производится в рублях.
2. Неденежная – натуральная — выплачивается в любом незапрещенном законом вещественном или невещественном виде. Размер натуральной части не более 15 % от всей зарплаты лица.

Система оплаты труда – это документально оформленная «инструкция» о том, как начислять заработную зарплату сотруднику за конкретно отработанный период, содержащая полный перечень параметров начисления и удержания денежных средств.

Работодатель в зависимости от характера хозяйственной деятельности с помощью заработной платы может повысить выработку и/или снизить издержки. Для этого надо выбрать рациональные системы оплаты труда.

Существует 3 основных системы, подразделяющиеся на множество видов.

Для наглядности все они представлены в таблице ниже:

1. Тарифная система

Повременная

· простая повременная,

· повременно-премиальная,

· окладная.

Сдельная

· прямая сдельная,

· сдельно-прогрессивная,

· сдельно-премиальная,

· косвенно-сдельная,

· аккордная индивидуальная,

· аккордная коллективная.

2. Бестарифная

3. Смешанная

· система «плавающих» окладов,

· комиссионная,

· дилерский механизм.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

Согласно статье 1 закона о МРОТ (от 19.06.2000 № 82-ФЗ) с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда фиксируется федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.08.2018 № 550н определены величины прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2018 года. Приказ устанавливает величину прожиточного минимума за II квартал 2018 года в среднем на душу населения в размере 10 444 рублей. Прожиточный минимум:

  • для трудоспособного населения определен в размере 11 280 рублей;
  • для пенсионеров – 8 583 рублей;
  • для детей – 10 390 рублей.

Это значит, что в 2019 году МРОТ для трудоспособного населения составит 11 280 рублей.

Иногда зарплата может быть меньше МРОТ после 1 января 2019 года, поскольку зарплата включает в себя не только сам оклад, но и компенсационные выплаты (к примеру, различные надбавки за условия труда), а также и стимулирующие выплаты (например, премии) (ст. 129 ТК РФ). Поэтому если за месяц работник получает с учетом всех надбавок и поощрений сумму, большую или равную МРОТ, то это вполне нормально.

Далее приведем значения МРОТ с 1 января 2019 года в таблице по регионам. Однако в регионах с особыми климатическими условиями, в том числе в районе Крайнего Севера, к МРОТ с 1 января 2019 года применяются повышающие коэффициенты в обязательном порядке.

Регион

МРОТ в регионе

Документ

Алтайский край

11 280 руб. x на районный коэффициент

Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016–2019 годы

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

(По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2019 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.)

Амурская область

11 280 руб. + районный коэффициент

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Архангельская область

11 280 руб. + районный коэффициент

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Астраханская область

11 280 руб. + районный коэффициент

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Белгородская область

11 280 руб.

Трехстороннее соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на

2017–2019 годы

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

(По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2019 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.)

Брянская область

11 280 руб. для работников организаций бюджетного сектора

11 280 для работников организаций внебюджетного сектора

Региональное соглашение между правительством Брянской области, общественной организацией «Федерация профсоюзов Брянской области» и объединениями работодателей Брянской области о минимальной заработной плате на территории Брянской области на 2019 год

Владимирская область

11 280 руб.

Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы во Владимирской области от

30 июня 2016 г. Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

(По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2019 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.)

Волгоградская область

В размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области, но не менее 11 280 руб.

Соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 5 июля

2016 г. № С-272/15

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Вологодская область

11 280 руб.

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Воронежская область

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, но не менее 11 280 руб.

Соглашение объединений работодателей Воронежской области на 2017-2019 годы от

1 февраля 2017 г.

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

В соглашении сказано, что зарплата не может быть меньше федерального МРОТ – 11 280 р.

Еврейская автономная область

12 000 руб. для всех работников независимо от стажа

В эту сумму включены все надбавки и коэффициенты. То есть зарплата с учетом всех льгот не может быть меньше 12 000 руб.

Соглашение о минимальной заработной плате в Еврейской автономной области (от 24 ноября 2017 г. № 50)

размер минимальной заработной платы в Еврейской автономной области с учетом региональных особенностей, в том числе особых климатических условий, установлен в сумме 12 000 руб. для всех работников

Забайкальский край

Для работников организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, местных бюджетов Забайкальского края и фонда обязательного медицинского страхования — 11 280 руб.

Скворцова назвала срок перехода на новую систему оплаты труда медработников

Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2019.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 2011 года N 86-ПП
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 2 декабря 2014 года N 714-ПП,
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 сентября 2014 года. —
См. предыдущую редакцию)



Перечень государственных образовательных организаций, участвующих в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года —
постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2019 года N 1763-ПП. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 2011 года N 86-ПП

(с изменениями на 18 декабря 2019 года)

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2019 года N 1763-ПП..

1. Отношение средней заработной платы педагогических работников государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования и науки города Москвы (далее — организация), в отчетном квартале к средней заработной плате по городу Москве (оптимальное значение — 100%).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2019 года N 1763-ПП.

2. Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления организацией, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП.

3. Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, от общего фонда оплаты труда работников (оптимальное значение — 70%).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП.

4. Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырем учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов (оптимальное значение — 100%).

5. Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, от числа допущенных к государственной итоговой аттестации (оптимальное значение — 100%).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП.

6. Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от общего количества учителей (оптимальное значение — 100%).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП.

7. Доля обучающихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа обучающихся 4-х классов (оптимальное значение — 100%).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП.

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 2011 года N 86-ПП

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 1 января 2014 года —
постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

В медучреждениях Москвы вводится новая система оплаты труда

Приложение 5
к постановлению
Правительства Москвы
от 22 марта 2011 года N 86-ПП


____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 1 января 2014 года —
постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 6
к постановлению
Правительства Москвы
от 22 марта 2011 года N 86-ПП

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 1 января 2012 года — постановление
Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 658-ПП. —

См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 2011 года N 86-ПП

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 1 января 2014 года —
постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2013 года N 862-ПП. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Институт минимального размера оплаты труда по своей правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

  • размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

  • минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

    • правительства города Москвы;

    • объединения (федерации) профсоюзов;

    • объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

  • после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

  • если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Новый МРОТ с 1 января 2019 года: таблица по всем регионам

Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 11 280 рублей с 1 января 2019 года позволит поднять зарплаты низкооплачиваемым категориям работников, к которым, в частности, относятся и люди, работающие в бюджетных структурах. То есть всем тем людям, которые получают зарплату как раз на уровне минимального размера оплаты труда. Это, например, нянечки, санитарки, вахтеры, персонал столовых и так далее.

Президентом РФ запланировано повышение заработной платы в отношении работников бюджетной сферы. Согласно Указа Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году их зарплата должна быть повышена в полтора раза.

Также к этому же периоду было запланировано увеличение заработной платы работников культуры, мастеров производственного обучения ПТУ и технических колледжей. А доходы врачей, научных сотрудников, а также преподавателей высших учебных заведений к 2018 году должны превышать среднюю заработную плату по региону не менее, чем в 1,5 раза.

Зарплата среднего и младшего медицинского персонала, а также соц.работников к выборам президента (которые состоятся в 2018 году) должна быть приравнена к средне-региональной. А вот медицинский персонал с высшим образованием может рассчитывать на заработную плату вдвое большую нежели средняя по региону.

В целях повышения заработной платы за период с 2014 по 2018 годы, правительством РФ были разработаны нормативные акты, которыми и будут регламентироваться эти действия. Для достижения поставленных задач проведутся реформы по увеличению производительности труда и его эффективности. Бюджетные траты станут более контролируемыми, а руководители должны будут предоставлять отчеты о своих доходах и имуществе.

Президент Владимир Путин предложил провести индексацию зарплат бюджетникам, которые не включены в категории, отмеченные в майских указах. По подсчетам Минтруда это 5,8 млн человек.

Минфин уже подсчитал объем необходимых для индексации бюджетникам средств, они будут заложены в бюджет 2018 года. И в соответствии с поручением президента, соответствующая сумма будет учтена при подготовке бюджета на следующий год».

Последовательное повышение заработной платы работникам бюджетных отраслей планируется провести в два этапа. Первый охватывает период с 2012 по 2014 годы, а второй с 2015 по 2018 годы.

На первый взгляд может показаться, что вся данная процедура является чрезмерно растянутой, как никак она составляет 6 лет. Но эти, так сказать, «неторопливые» действия можно объяснить масштабностью проекта, так как программа охватывает аж пятую часть работающих. В начале 2012 года было насчитано 14,4 млн бюджетников, в том числе работников здравоохранения — 3,93 млн.человек, работников образования — 5,23 млн.человек.

За период с 2014 по 2015 годы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы из бюджета будет выделено около 200 млрд.рублей, а из субъектов РФ более, чем 900 млрд.рублей.

Как известно, индексация оплаты труда проводится ежегодно. Решения о повышении заработной платы принимаются различными органами исполнительной власти. Этот фактор напрямую зависит от уровня государственного учреждения.

Таким образом, если гражданин работает в федеральной структуре, то решение данного вопроса (касающегося увеличения зарплаты и сроков выполнения данного задания) подвластно Правительству РФ. Если же работник трудится в муниципальной государственной структуре, то вышеназванные условия регулируют местные власти.

Стоит отметить, что кроме плановой индексации, определенные категории работников бюджетной сферы смогут рассчитывать и на прибавку к заработной плате. Это касается преподавателей высших учебных заведений и школ, работников дошкольных учреждений, а также граждан, трудящихся в школах искусств и спортивных школах.

Все эти действия оправданы целью повышения престижности работы в бюджетной сфере. Повышение оплаты труда должно мотивировать граждан на улучшение качества работы, а также способствовать привлечению молодых квалифицированных кадров.

Размер оплаты труда будет расти ежегодно, однако и требования к работникам бюджетной сферы значительно возрастут. А именно, ожидается количественное и качественное улучшение оказываемых ими услуг.

Также запланировано получить дополнительные средства за счет реорганизации бюджетных организаций, деятельность которых признана неэффективной.

Законодательством было закреплено соотношение между уровнем заработной платы руководителя и других сотрудников, что позволяет осуществлять контроль за тем, не повышается ли чрезмерно оклад руководства.

Заместителем руководителя ФСГС (Федеральной службы гос.статистики) К.Лайкамом были озвучены следующие данные, касается размера зарплаты работников бюджетной сферы в 2013 году:

  1. Средняя зарплата научных сотрудников равна 37 тыс.рублей.
  2. Средняя заработная плата работников культурных учреждений составляет 19 тыс.рублей в месяц.
  3. Средняя зарплата социальных работников равна 14 тыс.рублей.
  4. Средняя заработная плата врачей, имеющих высшее образование составляет 39,5 тысяч рублей.
  5. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала составляет 22,7 тыс.рублей ежемесячно.
  6. Средняя зарплата младшего мед.персонала составляет всего лишь 13,2 тыс. рублей.
  7. Средняя заработная плата учителей и соц работников составляет около 30 тысяч рублей. За указанный период она возросла на 10%.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2019

Федеральным бюджетом в 2014 году предусмотрены дотации в размере 20 млрд.рублей для увеличения уровня заработной платы госслужащих бюджетников, целевым назначением которых является повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Согласно заявления главы кабинета министров, размер бюджетного кредитования планируется увеличить на 100 млрд.рублей.

Также к 2018 году планируется увеличение заработной платы чиновников. Министерством финансов был опубликован Проект «Основных направлений бюджетной политики», согласно которому зарплата чиновников будет увеличена не менее, чем в 2 раза (на это заложена в бюджет сумма в 460 млрд.рублей).

Согласно данным Росстата, на конец марта 2014 года в центральных аппаратах ведомств было насчитано 39 200 федеральных государственных служащих, средняя заработанная плата которых составляет не менее 75 тыс.рублей. На указанный момент в региональных подразделениях федеральных ведомств числились 505 200 государственных служащих со средней заработной платой более, чем 26 000 рублей.

На период с 2015 по 2017 годы запланировано поэтапное увеличение заработной платы таким категориям служащих, как сенаторы, судьи, министры, аудиторы, генеральные прокуроры, депутаты. Для этого министерством решено выделить 81,5 млрд.рублей. А если сказать точнее, в 2015 году — 12,7 млрд.рублей, в 2016 году — 21,3 млрд.рублей, а в 2017 году — 47,5 млрд.рублей. Таким образом, каждый месяц высшие чиновники будут получать доплату в размере 40,7 тыс.рублей. Исключение лишь составят губернаторы, так как они не получают заработную плату из федерального бюджета.

Заявленная сумма в 12 130 руб. в месяц составит 100 % величины прожиточного минимума за 2-й квартал 2019 года. Таким образом, по отношению к предыдущему размеру, установленному годом ранее (11 280 руб.), МРОТ увеличится на 7,5 %.

Известно, что соответствующий законопроект Госдума уже приняла в третьем, окончательном чтении.

Нередки ситуации, когда ООО зарегистрировано в одном субъекте РФ, а его работники трудятся в филиале ООО в другом субъекте. На какой МРОТ в данном случае ориентироваться при установлении зарплаты филиальным сотрудникам?

Законно в этом случае устанавливать зарплату с учетом МРОТ, установленного в субъекте, где находится филиал ООО.

Минимальный размер оплаты труда применялся с 29.11.2002 до 01.01.2010 для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Изменение системы оплаты труда

Во многих субъектах РФ есть еще и региональный МРОТ.

Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия — МЗП).

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.

Минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ):

  • правительства субъекта (города, края, области, республики);

  • объединения (федерации) профсоюзов;

  • объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

После того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории конкретного субъекта РФ, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ.

Если работодатель, осуществляющий деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять (статья 133.1 ТК). Соглашение действует со дня его официального опубликования.

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Согласно статье 315 Трудового кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Это означает, что на МРОТ необходимо начислять «северные» надбавки. Данный вывод подтверждает и Верховный суд РФ (определения от 24.06.2011 № 3-В11-16 и от 01.07.2011 № 72-В11-5). По мнению судей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться не в составе МРОТ и МЗП. На них следует увеличивать МРОТ и МЗП.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П установлено, что в состав МРОТ не включены районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Чаще всего на этой странице ищут информацию о:

  1. МРОТ в Москве

  2. МРОТ в Санкт-Петербурге

  3. МРОТ в Севастополе

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 3 июля 2007 года N 483/23

    Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Московской области
    от 3 июля 2007 года N 483/23

    (с изменениями на 16 декабря 2019 года)

    1.1. Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области (далее — учреждения).

    1.2. Размер заработной платы работников учреждений устанавливается исходя из должностного оклада (тарифной ставки), компенсационных и стимулирующих выплат.

    Трудовые договоры с руководителями и работниками учреждений предусматривают конкретизацию условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности деятельности с целью установления выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, обеспечивающих введение эффективного контракта.
    (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2014 года N 279/14)

    1.3. В случаях, если устанавливаемые работникам в соответствии с настоящим Положением должностные оклады (тарифные ставки) с учетом повышений, надбавок и доплат, оказываются ниже действующих тарифных ставок (окладов) с учетом повышений, надбавок и доплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области, указанным работникам выплачивается соответствующая разница в заработной плате за время их работы в той же должности (профессии) в данном учреждении.

    1.4. Министерство здравоохранения Московской области и Министерство социального развития Московской области дают разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2010 года постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2010 года N 153/9; в редакции, введенной в действие с 31 октября 2015 года постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2015 года N 1023/40, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 июля 2015 года.

    1.5. Расходы, связанные с выплатой должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, надбавок и доплат, предусматриваются исходя из источника финансового обеспечения должности работника (за счет средств бюджета Московской области или средств обязательного медицинского страхования).
    (Пункт дополнительно включен с 31 октября 2015 года постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2015 года N 1023/40, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 июля 2015 года)

    2.1. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих учреждений устанавливаются в соответствии с приложениями N 1-10 к настоящему Положению.

    2.2. Должностные оклады общеотраслевых должностей работников учреждений устанавливаются в соответствии с приложением N 11 к настоящему Положению.

    2.3. Размер должностного оклада работника в пределах диапазона окладов (минимального и максимального размеров) устанавливается в соответствии с системой оплаты труда учреждения, устанавливаемой с учетом мнения представительного органа работников.

    2.4. Количество тарифных разрядов, межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений устанавливаются в соответствии с приложением N 12 к настоящему Положению.

    Тарифные разряды тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений соответствуют тарифным разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

    Руководителю учреждения предоставляется право осуществлять оплату труда высококвалифицированным рабочим, выполняющим важные и ответственные работы, исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, представленного в приложении N 12 к настоящему Положению.

    Перечень профессий высококвалифицированных рабочих государственных учреждений здравоохранения Московской области, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10 тарифных разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений здравоохранения Московской области, утверждается Министерством здравоохранения Московской области по согласованию с Министерством социального развития Московской области.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2010 года постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2010 года N 153/9; в редакции, введенной в действие с 31 октября 2015 года постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2015 года N 1023/40, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 июля 2015 года.

    2.5. При установлении размера должностных окладов учитывается квалификационная категория при работе медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

    Врачам — руководителям структурных подразделений квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.

    Врачам — руководителям лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям — врачам квалификационная категория учитывается по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или по клинической специальности.

    Провизорам (фармацевтам) — руководителям аптечных учреждений (аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений) квалификационная категория учитывается по специальности «Управление и экономика фармации» или по провизорской (фармацевтической) специальности.

    Главной медицинской сестре, руководителям (со средним медицинским образованием): молочной кухней, хосписа, больницы (дома) сестринского ухода — квалификационная категория учитывается по любой специальности среднего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения.

    3.1. В связи с присвоением ученой степени и почетных званий должностные оклады увеличиваются:

    — на 10 процентов:

    врачам, в том числе руководителям и их заместителям, имеющим ученую степень кандидата медицинских наук;

    провизорам, в том числе руководителям и их заместителям, имеющим ученую степень кандидата фармацевтических наук;

    лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющим ученую степень кандидата биологических или химических наук;

    — на 20 процентов:

    врачам, в том числе руководителям и их заместителям, имеющим ученую степень доктора медицинских наук;

    провизорам, в том числе руководителям и их заместителям, имеющим ученую степень доктора фармацевтических наук;

    лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющим ученую степень доктора биологических или химических наук;

    врачам, имеющим почетное звание «Заслуженный врач»;

    работникам учреждений, имеющим звания «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», «Заслуженный работник здравоохранения Московской области»;

    — на 30 процентов — врачам, имеющим почетное звание «Народный врач».

    Должностные оклады руководителей увеличиваются по каждому из указанных оснований соответственно на 10, 20 и 30 процентов. Увеличение должностных окладов врачам за наличие почетного звания «Заслуженный врач» или «Народный врач» производится только по основной должности.

    Увеличение должностного оклада за наличие почетного звания «Заслуженный врач» производится также врачам, получившим почетное звание «Заслуженный врач республики» в республиках, входивших в состав СССР по 31.12.91.

    При наличии у работника различных почетных званий увеличение должностных окладов производится только по одному основанию.

    Изменение размеров должностных окладов производится в соответствии с приказом учреждения в следующие сроки:

    при присвоении почетного звания «Народный врач», «Заслуженный врач», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», «Заслуженный работник здравоохранения Московской области» — со дня присвоения почетного звания;

    при присвоении квалификационной категории — в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области;

    при присуждении ученой степени — со дня вступления в силу решения о присуждении ученой степени.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2007 года N 1047/48

    4.1. Работникам учреждений, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате других организаций, доплата за работу в ночное время производится в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (или части должностного оклада за час работы в ночное время):

    рабочим — из расчета часовой тарифной ставки с учетом повышения за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    (Абзац в редакции, введенной в действи с 27 мая 2014 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 385/17, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 мая 2014 года.

    медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и служащим — из расчета должностного оклада по занимаемой должности с учетом повышения за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
    (Абзац в редакции, введенной в действи со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 657/29 .

    Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской и наркологической помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100 процентов часовой тарифной ставки (или части должностного оклада за час работы) по занимаемой должности с учетом повышений за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
    (Абзац в редакции, введенной в действи с 27 мая 2014 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 385/17, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 мая 2014 года.

    Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

    В случае привлечения к оказанию экстренной медицинской помощи медицинских работников приемных отделений, операционных блоков, отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, дежурного врачебного и среднего медицинского персонала в больничных учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100 процентов часовой тарифной ставки (или части должностного оклада за час работы в ночное время) по занимаемой должности с учетом повышений за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе и за каждый час работы.
    (Абзац в редакции, введенной в действи с 27 мая 2014 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 385/17, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 мая 2014 года.

    4.2. Врачам — руководителям учреждений и их заместителям — врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.

    Работа руководителей и их заместителей по специальности независимо от ее характера и объема должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.

    (Раздел в редакции, введенной в действие с 31 мая 2013 года постановлением Правительства Московской области от 17 мая 2013 года N 324/18, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2013 года.

    5.1. При планировании фонда оплаты труда предусматриваются дополнительные ассигнования в размере от 1 до 10 процентов от планового фонда заработной платы, исчисленного по тарификации на 1 января планируемого года, на выплаты стимулирующего характера.

    5.2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, премиальные выплаты.

    5.3. Руководителям учреждений (главным врачам, директорам, начальникам) (далее — руководитель) порядок и размер ежемесячной выплаты стимулирующего характера устанавливается работодателем на основании результатов выполнения показателей и критериев оценки деятельности учреждения, утвержденных Министерством здравоохранения Московской области.

    5.4. Пункт утратил силу с 17 декабря 2019 года — постановление Правительства Московской области от 16 декабря 2019 года N 960/40..

    5.5. Учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), осуществляют выплаты стимулирующего характера из средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, в порядке, установленном Генеральным тарифным соглашением по реализации Московской областной программы ОМС.

    Абзац утратил силу с 17 декабря 2019 года — постановление Правительства Московской области от 16 декабря 2019 года N 960/40..

    5.6. Выплаты стимулирующего характера за счет средств бюджета Московской области и средств ОМС руководителю и работникам осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в пункте 5.1 настоящего Положения, средств экономии фонда оплаты труда, и в соответствии с нормами, установленными локальными нормативными актами учреждений.

    5.7. Установление конкретной выплаты стимулирующего характера производится с учетом качественных и количественных показателей результатов труда, утвержденных локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников, в процентном отношении к должностному окладу или в абсолютных размерах.

    5.8. Бюджетные и автономные учреждения самостоятельно определяют порядок и размер выплат стимулирующего характера работникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, с учетом показателей результатов труда, утвержденных локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.

    Размер выплат стимулирующего характера руководителю за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается работодателем.
    (Абзац в редакции, введенной в действи с 27 мая 2014 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 385/17, применяется для исчисления заработной платы начиная с 1 мая 2014 года.

    С 2019 года законом предусмотрена повышенная индексация страховых пенсий темпами, опережающими прогнозный рост инфляции. Страховые пенсии по старости неработающих пенсионеров в среднем будут расти на 1 тыс. рублей в месяц, или 12 тыс. рублей в год.

    С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2019 года. Размер фиксированной выплаты после индексации увеличится до 5686,25 рубля в месяц, стоимость пенсионного коэффициента – до 93 рублей. В результате индексации страховая пенсия по старости увеличивается в среднем по России на 1 тыс. рублей, а ее среднегодовой размер составляет 16,5 тыс. рублей.

    Прибавка к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна в зависимости от размера получаемой пенсии. Для того чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысится пенсия, необходимо размер получаемой пенсии умножить на 0,066 (6,6%).

    Пример Страховая пенсия по инвалидности неработающего пенсионера составляет 10137 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 669 рублей и составит 10806 рубль. Другой пример Страховая пенсия по старости неработающего пенсионера составляет 16437 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 1085 рублей и составит 17522 рубля.

    Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и льготный проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

    С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

    Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

    Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.

    Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

    Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.

    Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии – им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр. А во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.

    Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

    Размер минимальной заработной платы в г. Москве

    Прежний возраст выхода на пенсию сохраняется у большинства граждан, имеющих право досрочного назначения пенсии. К ним, в частности, относятся:

    1. Лица, кому пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают дополнительные страховые взносы на пенсию по специальным тарифам. А именно лица, занятые:

      ● на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – мужчины и женщины;

      ● в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах – мужчины и женщины;

      ● в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью – женщины;

      ● в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах – мужчины и женщины;

      ● в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле – мужчины и женщины;

      ● на подземных и открытых горных работах, включая личный состав горноспасательных частей, по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников – мужчины и женщины;

      ● в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации – мужчины и женщины;

      ● на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы – мужчины и женщины;

      ● в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин – женщины;

      ● в качестве рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования – мужчины и женщины;

      ● в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах – мужчины и женщины;

      ● в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях – мужчины и женщины.

    1. Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья:

      ● женщина, родившая пять и более детей и воспитавшая их до 8 лет;

      ● женщина, родившая двух и более детей, при наличии необходимого страхового стажа и стажа работы на Крайнем Севере или в приравненных районах;

      ● один из родителей инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет, – мужчины и женщины;

      ● опекун инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет, – мужчины и женщины;

      ● инвалид вследствие военной травмы – мужчины и женщины;

      ● инвалид по зрению, имеющий первую группу инвалидности, – мужчины и женщины;

      ● гражданин с гипофизарным нанизмом (лилипут) и диспропорциональный карлик – мужчины и женщины;

      ● рыбак, оленевод или охотник-промысловик, постоянно проживающий на Крайнем Севере или в приравненных районах – мужчины и женщины.

    1. Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с радиационными или техногенными катастрофами, включая катастрофу на Чернобыльской АЭС, катастрофу на химическом предприятии «Маяк», аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросы радиоактивных отходов в реку Теча, а также в связи с радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне – мужчины и женщины.

    2. Лица, которым пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в летно-испытательном составе, а также в связи с летными испытаниями и исследованиями опытной и серийной техники: авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной – мужчины и женщины.

    Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров. Все, кому до 2019 года уже назначен любой вид пенсии, продолжат получать положенные выплаты в соответствии с приобретенными правами и льготами. Повышение пенсионного возраста позволит уже с 2019 года обеспечить более высокий рост пенсий неработающих пенсионеров за счет индексации, превышающей уровень инфляции (в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года).

    С 2019 года жители села имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности. Право на 25-процентную надбавку к фиксированной выплате предоставляется при соблюдении трех условий: наличие не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, проживание на селе и отсутствие оплачиваемой работы.

    Прибавка к пенсии сельских пенсионеров с 1 января 2019 года составляет 1,3 тыс. рублей в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 667 рублей в месяц, с 1 января 2020 года – 1,4 тыс. рублей в месяц, у получателей пенсии по инвалидности, имеющих третью группу, – 705 рублей в месяц.

    При этом пенсионер вправе в любое время представить дополнительно документы, необходимые для перерасчета.

    При подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве. Например, в качестве агрономов, трактористов, ветеринаров, пчеловодов и др. – всего более 500 профессий.

    Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.

    Жители Крайнего Севера и приравненных местностей имеют право досрочного выхода на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. Это право сохраняется у северян и в дальнейшем. Вместе с тем возраст досрочного выхода на пенсию у жителей Севера поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин.

    Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии при этом не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных местностях. Требования по страховому стажу аналогично не меняются и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

    Переходный период по повышению пенсионного возраста северян продлится, как и у всех, в течение 10 лет – с 2019 по 2028 год. На первом этапе повышение возраста затронет женщин 1969 года рождения и мужчин 1964 года рождения. При этом северяне, которым пенсия по старому законодательству должна была быть назначена в 2019–2020 годах, также имеют право на льготу по выходу на полгода раньше нового пенсионного возраста.

    К примеру, мужчина 1965 года рождения (июль), имеющий 30 лет стажа работы на севере и 35 лет страхового стаж, выйдет на пенсию в январе 2022 года в возрасте 56,5 лет.

    МРОТ — минимальный размер оплаты труда с 1 января 2020 года

    Среди особенностей установления оплаты труда работникам сферы здравоохранения, приведенных в п. 37 Единых рекомендаций, можно выделить следующие:

    1. Не допускать в 2020 году снижения установленных Указом Президента РФ № 597 показателей оплаты труда медицинских работников.

    2. Повышение заработной платы работникам учреждений здравоохранения осуществлять за счет всех источников финансирования, в том числе за счет субвенций ФФОМС, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы ОМС, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ, на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ ОМС.

    3. В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в медицинских учреждениях, снижения внутрирегиональной дифференциации в оплате труда активизировать работу по совершенствованию оплаты труда медицинских работников в части обеспечения доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 55 %.

    4. При установлении выплат стимулирующего характера за достижение конкретных результатов деятельности работников пре­дусматривать показатели и критерии эффективности с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности с отражением их в локальных нормативных актах и трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками учреждений.

    5. При установлении выплат стимулирующего характера за квалификационную категорию предусматривать увеличение доли выплат на эти цели в общем объеме стимулирующих выплат.

    6. Повышение оплата труда работников учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производить по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 % оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

    Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, производится независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений.

    Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без проведения на этих рабочих местах мероприятий по улучшению условий труда.

    Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится.

    1. Оплату труда медицинских работников, привлекаемых в учреждения здравоохранения в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов в рамках реализации Указа Президента РФ № 204, осуществлять за счет всех источников финансирования на эти цели, в том числе средств нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС.

    2. Устанавливать предельную долю расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждений (не более 40 %), одновременно утверждая перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений.

    При формировании оплаты труда в учреждениях культуры нужно руководствоваться п. 38 Единых рекомендаций, в котором даны такие указания.

    В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях культуры следует продолжить работу по увеличению доли выплат по окладам (должностным окладам) в структуре заработной платы работников. Ее следует сбалансировать таким образом, чтобы без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями на выплаты по окладам (должностным окладам) направлялось не менее 50 % заработной платы.

    Для повышения качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) выплаты стимулирующего характера работникам учреждений нужно устанавливать с учетом выполнения предусмотренных показателей эффективности деятельности.

    Руководители государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры при оплате труда работников за работу в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, вправе применять повышающий коэффициент и (или) повышение, устанавливаемые в процентах (в абсолютных величинах).

    В пункте 39 Единых рекомендаций приведены особенности установления системы оплаты труда в учреждениях спорта.

    Повышение заработной платы тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, в условиях нормальной продолжительности рабочего времени осуществляется с учетом уровня средней заработной платы в соответствующем регионе.

    Повышение оплаты труда производится за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также получаемых по результатам проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

    В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности отрасли оплату труда рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для ее выплаты в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 % фонда оплаты труда организации. При этом не должны учитываться выплаты компенсационного характера.

    Для обеспечения качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) трудовые отношения с работниками государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта оформляются по трудовому договору, основанному на принципах «эффективного контракта».

    За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.

    Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Параолимпийских, Сурдолимпийских играх.

    Рекомендуется формировать в годовом фонде оплаты труда учреждения средства на стимулирующие выплаты работникам в сфере физической культуры и спорта:

    • за результативное участие в подготовке спортсмена высокого класса;

    • за переход спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд РФ;

    • за интенсивность и высокие результаты работы и достижения.

    При бригадном методе работы установление заработной платы рекомендуется осуществлять по коэффициенту трудового участия каждого конкретного специалиста с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы.

    В пункте 40 Единых рекомендаций приведены особенности установления оплаты труда в учреждениях ветеринарии. Отметим, что ранее таких рекомендаций в аналогичном документе за 2019 год не содержалось, поэтому данный раздел является новым.

    При формировании систем оплаты труда работников рекомендуется учитывать следующее.

    В целях сохранения и развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в государственных учреждениях ветеринарии, обеспечения стабильности рабочих мест следует активизировать работу по совершенствованию систем оплаты труда ветеринарных работников в части обеспечения доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 70 %.

    При установлении выплат стимулирующего характера нужно предусматривать показатели и критерии эффективности с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности с отражением их в локальных нормативных актах и трудовых договорах с работниками. Также обращено внимание на установление специальных стимулирующих выплат за оказанную помощь при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Такая выплата может быть установлена:

    • главным ветеринарным врачам;

    • ведущим ветеринарным врачам;

    • ветеринарным врачам;

    • ветеринарным врачам первой категории;

    • ветеринарным врачам второй категории;

    • ветеринарным врачам – эпизоотологам;

    • ветеринарным врачам – бактериологам;

    • ветеринарным фельдшерам, ветеринарным санитарам, ветеринарно-санитарным врачам.

    Увеличение фондов оплаты труда работников, в том числе при проведении индексации заработной платы, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов). Повышать оплату труда работников государственных учреждений ветеринарии рекомендовано за счет всех источников финансирования.

    Формирование штатных расписаний государственных учреждений ветеринарии осуществляется с учетом профессиональных квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.07.2008 № 339н.

    Положения по установлению заработной платы руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам приведены в п. 21 – 24 Единых рекомендаций.

    Следует обратить внимание, что в качестве показателя результативности работы руководителя выступают (п. 24 Единых рекомендаций):

    • показатель роста средней заработной платы работников учреждения в 2020 году по сравнению с 2019 годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов;

    • выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством РФ).

    Следующим моментом, на который обращено внимание в Единых рекомендациях, является размер зарплаты руководителей. В силу ст. 145 ТК РФ она должна соотноситься со среднемесячной зарплатой работников учреждения. Предельный уровень такого соотношения должен определить учредитель.

    В соответствии с п. 27 Единых рекомендаций информация о рассчитанной за 2019 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в Интернете на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15.05.2020. Правила публикации этой информации утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 № 1521.

    * * *

    Кратко сформулируем основные выводы:

    1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации на 2020 год, применяемые при установлении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на всех уровнях.

    2. При установлении системы оплаты труда необходимо учитывать нормы и условия оплаты труда, предусмотренные ТК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. В частности, МРОТ, который с 01.01.2020 составляет 12 130 руб.

    3. В Единых рекомендациях приведены особенности формирования оплаты труда для работников учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, ветеринарии.


    [1] Решение от 24.12.2019 (протокол № 11).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *