Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В ТК РФ выделяются ряд категорий, служащих основаниями для расторжения договора с наемным работником.
Основания для увольнения | Описание |
Инициатива работника | Лица должны уведомить руководителя об увольнении за срок, предусмотренный видом контракта. Уведомление по бессрочным договорам по основной работе подается за 14 дней |
Инициатива работодателя | Расторжение договора осуществляется в связи с нарушением дисциплины, сокращением штата, ликвидацией предприятия и прочими причинами |
Соглашение сторон | Увольнение осуществляется по договоренности между сторонами по условиям и сроку расторжения договора |
Прекращение срока действия договора | Увольнение осуществляется по контрактам с ограниченным сроком действия при найме на время замещения постоянного работника, проведения сезонных работ |
Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность в 2020 году
Порядок документального сопровождения процедуры зависит от основания увольнения. Обязательными этапами прекращения трудовых отношений служат:
- Письменное предупреждение стороны.
- Издание приказа о расторжении договора в последний рабочий день.
- Отражение основания увольнения в трудовой книжке, личной карточке.
- Расчет по причитающимся суммам, выдача документов о трудовой деятельности.
Документы, относящиеся к трудовой деятельности, предоставляются в копиях работнику по письменной заявке.
При учете трудоустройства служащих и оформлении увольнения учитываются требования ТК РФ и законодательства о муниципальных служащих.
Условие | Неверная позиция | Правильная трактовка |
Ссылка на ному при увольнении | Применяются только основания, описанные в ФЗ № 25-ФЗ | При указании ссылки на норму законодательства используется статья ТК РФ или ФЗ «О муниципальной службе в РФ» |
Выплата среднего заработка при сокращении | Производится сразу при увольнении за 2 месяца | Первая выплата производится авансом, при увольнении, вторая – по истечении 2 месяцев, предоставленных для поиска работы |
Вопрос № 1. Как определяется сумма пособия, предоставляемая ЦЗН работнику после сокращения?
Пособие на основании справки работодателя и при отсутствии трудоустройства выплачивается, начиная с четвертого месяца после увольнения. Сумма исчисляется в процентном соотношении к среднему заработку, при этом выплачиваются 75, 60 и 45% дохода в зависимости от периода нахождения на учете в ЦЗН.
Увольнения лица замещающего муниципальную должность: порядок
Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:
- Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
- Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
- По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
- В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
- В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.
Процедура снятия с должности состоит из этапов:
- Выявление и документальное оформление оснований.
- Издание приказа.
- Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
- Полный расчет.
Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.
Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.
Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.
При увольнении гражданину выплачиваются:
- заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
- компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
- выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.
Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти.
Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти.
Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.
В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.
Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.
Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.
В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.
Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность
Законодательством предусмотрены случаи, при которых период уведомления составляется минимальный срок 3 дня.
Условия увольнения | Норма ТК РФ |
В периоде прохождения испытания лицо признает работу неподходящей | Ст. 71 ТК РФ |
При преждевременном расторжении договора, действующего на период до 2 месяцев | Ст. 292 ТК РФ |
В случае ведения сезонных работ при досрочном расторжении договора | Ст. 296 ТК РФ |
Уменьшить период отработки или избежать его позволяет подача заявления с уведомлением об увольнении в периоде отпуска или нетрудоспособности. Время отпуска или болезни включаются в период отработки.
Порядок документального сопровождения процедуры зависит от основания увольнения. Обязательными этапами прекращения трудовых отношений служат:
- Письменное предупреждение стороны.
- Издание приказа о расторжении договора в последний рабочий день.
- Отражение основания увольнения в трудовой книжке, личной карточке.
- Расчет по причитающимся суммам, выдача документов о трудовой деятельности.
Документы, относящиеся к трудовой деятельности, предоставляются в копиях работнику по письменной заявке.
Трудовые отношения в РФ регулируются, прежде всего, Трудовым кодексом РФ. Не исключение – муниципальная служба.
Но в России действует еще один нормативный акт, который отражает вопросы, касающиеся увольнения муниципального служащего – ФЗ от 02.03.
2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:
- достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
- прекращение гражданства РФ;
- нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
- применение такого административного наказания как дисквалификация.
ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта:
- По желанию работника. В этом случае он пишет заявление, передает его на подпись руководству и ждет решения. Кодекс предусматривает 2—недельную отработку, за исключением случаев, прямо указанных законодателем. Служащий может отозвать свое заявление до последнего дня работы, если на его место в письменной форме не приглашен другой сотрудник.
- По инициативе работодателя. В статье 81 перечислены 18 причин, по которым трудовые отношения могут закончиться. При этом речь идет не только о «виновных» основаниях, таких как прогул, но и по причине сокращения штатов, ликвидации компании и т.д. Особенностью данной группы является то, что от работника ничего не зависит – его ставят перед фактом, направляя уведомление.
- По соглашению сторон. В этом случае стороны заранее обговаривают условия увольнения и подписывают соглашение об этом.
- Истечение срока срочного трудового договора. Об этом работодатель должен уведомить сотрудника за 3 дня до окончания действия контракта. Исключение составляют случаи, прямо указанные в ТК РФ. Например, беременность работницы и т.д.
Особенностью увольнение муниципального служащего является то, что работодатель должен издать нормативный акт, подтверждающий факт увольнения. Как правило, его форма разработана и утверждена конкретным муниципальным органом.
Далее в трудовую книжку работника вносится запись об увольнении, которая должна соответствовать нормативному акту – основанию и книжка выдается гражданину на руки. Если по какой-то причине служащий документ не забирает, то работодателю рекомендуется направить уведомление о получении трудовой.
В 2011 году в законодательство о муниципальной службе были внесены изменения, согласно которым появилось новое основание для прекращения с гражданином трудовых отношений – утрата доверия. Связано это было, прежде всего, с антикоррупционной политикой.
Однако на сегодняшний день актуальный остался вопрос: утрата доверия рассматривается в объективном или субъективном смысле? То есть если служащий совершил нарушение, он автоматически теряет доверие или этот вопрос все остается на усмотрение работодателя?
С одной стороны, на этот вопрос можно ответить, что если имеется нарушение, то доверие утрачивается автоматически и гражданин увольняется.
Речь идет, например, о предоставлении ложных сведений при заполнении декларации о доходах.
Но, с другой стороны, если взять такое основание для увольнения как несоблюдение запретов для муниципального служащего, то здесь расторжение контракта зависит от инициативы работодателя, которую он может и не проявить. Например, если служащий занял выборную должность, то ему может быть предложено ее освободить, и если он уходит с этого поста, то никакого увольнения не состоится.
Поэтому в данном случае при принятии решения об увольнение учитываются следующие обстоятельства:
- нарушились ли служащим другие запреты;
- каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
- были ли в действиях гражданина признаки вины.
Порядок увольнения освобождения от должности в связи с утратой доверия начинается с того, что на имя работодателя представляется докладная записка или сделанные на основании нее рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. Далее должны быть запрошены объяснения с работника. Несмотря на то, что законодатель не устанавливает сроков для совершения всех процедур, работодателю на увольнение дается 1 месяц со дня, когда он узнал о проступке. Соответственно, как правило, объяснения запрашиваются не позже 2 рабочих дней. Если по каким-то причинам служащий отказывается объяснять свои действия, то работодатель должен составить об этом акт. Непредставление объяснений не будет являться препятствием для увольнения.
Увольнение с госслужбы имеет свои особенности процесса.
Когда человек решает оставить деятельность в том или ином муниципальном учреждении, он обязан написать заявление за 2 недели до планируемой даты ухода.
Этот период необходим для того, чтобы сотрудник смог закончить все дела, сдать их, передать коллеге, заполнить и пройти обходной лист.
При разных случаях увольнения — по собственному желанию или любой другой причине — человек на руки должен получить такие документы:
- Трудовую книжку с внесением корректной формулировки, касающейся ухода со службы.
- Памятку о неразглашении государственной тайны и другой важной информации, с которой работник сталкивался во время своей деятельности в муниципальном учреждении.
Отдельно ему напоминают о том, что необходимо соответственно себя вести после увольнения.
Например, нельзя делать записи в социальных сетях, давать интервью, общаться с полицией или органами безопасности на темы бывшей деятельности.
Все это строго запрещено, при нарушении условий тайны человек может быть привлечен к ответственности.
Скачать образец заявления Например, написать: «Прошу расторгнуть служебный контракт в связи с зачислением меня на 1 курс очной магистратуры в Институт культуры с 1 сентября 2018 года».
Указывая особые основания для увольнения, чиновнику следует подтвердить их документально. В частности, имеющиеся проблемы со здоровьем можно удостоверить заключением врача, а поступление в институт – копией приказа о зачислении.
Заявление оформляется от руки, оно зачитывается представителю организации и подписывается в его присутствии. Если чиновнику пришлось отработать положенные по закону 14 дней, то в течение данного периода он вправе отозвать поданное заявление.
В этом случае увольнение с госслужбы не состоится, если только на место передумавшего служащего еще не взят другой человек.
Если работник был уволен из госслужбы по инициативе нанимателя за грубые нарушения дисциплины и правил трудового распорядка, то материальная помощь ему не выплачивается.
Выходное пособие при увольнении государственного служащего выплачивается далеко не при любом расторжении служебного контракта. Оно имеет место в следующих случаях:
- При ликвидации учреждения или сокращении штата размер выходного пособия равен одному среднемесячному заработку (ст.
Порядок расторжения трудового договора Порядок расторжения договора, регулирующего трудовые отношения, может видоизменяться. При уходе с работы по собственному желанию следует руководствоваться следующим порядком действий:
- подача сотрудником заявления об увольнении;
- рассмотрение руководством заявления и назначение даты увольнения;
- отработка служащим положенного срока;
- расторжение трудового договора в назначенный день;
- расчеты с сотрудником;
- выдача служащему трудовой книжки и прочих бумаг.
Во всех случаях процедура признается правомерной при:
- наличии основания для увольнения;
- соблюдении порядка прекращения действия договора по конкретному основанию;
- присутствии приказа об увольнении.
Документы Перечень документов, фигурирующих при увольнении, зависит от основания.
Как уволить муниципального служащего?
При увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного лицом, замещающим муниципальную должность в городском округе — город Тамбов, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность, других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим муниципальную должность, своих должностных обязанностей.
1. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается в срок не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим муниципальную должность в городском округе — город Тамбов, коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего муниципальную должность в городском округе — город Тамбов, пребывания его в отпуске, других случаев неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам, проведения проверки и рассмотрения ее материалов.
При этом решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия должно быть принято не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
(часть 1 в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 27.11.2019 N 1175)
2. В решении об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность в городском округе — город Тамбов, в качестве основания увольнения (освобождения от должности) указывается соответствующий случай, предусмотренный статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 27.11.2019 N 1175)
3. Копия решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность в городском округе — город Тамбов, с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, вручается лицу, замещающему муниципальную должность, под расписку в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2016 года N 94-Д
О ПОРЯДКЕ УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ) ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД МАГАДАН», В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 26.12.2018 N 199-Д, от 05.03.2019 N 10-Д)
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования «Город Магадан», Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании «Город Магадан», в связи с утратой доверия (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
«Город Магадан»
Ю.Ф.ГРИШАН
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АКСАРКОВСКОЕ
(первого созыва)
(двадцать первое заседание)
РЕШЕНИЕ
Принято
«28» мая 2014 г. № 18
с. Аксарка
Об утверждении порядка увольнения (освобождения от должности) лица,
замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Регламента Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 06 декбаря 2012 года № 30, руководствуясь Уставом муниципального образования Аксарковское, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 05 декабря 2012 года № 23, Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия, согласно приложению к настоящему решению.
2. Обнародовать настоящее решение и разместить его на официальном сайте Администрации муниципального образования Аксарковское в сети ИНТЕРНЕТ.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава поселения Т.Я.Родионова
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования Аксарковское
от «28» мая 2014 г. № 18
ПОРЯДОК
увольнения (освобождения от должности) лица,
замещающего муниципальную должность, в связи с утратов доверия
Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» указано, что назначение отстраненного от замещаемой должности гражданской службы гражданского служащего на другую должность гражданской службы не допускается.
Считаем, что в отношении государственных гражданских служащих можно применить положения п. 3 и п. 4 ч. 1 ст.
76 ТК РФ, устанавливающих обязанность работодателя отстранить от работы работника (не допускать к работе), не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством, и в случае выявления в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.Об отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей говорится в ст.
Так, в процедуре может использоваться следующая документация: Образец заявления об увольнении по собственному желанию здесь, образец приказа об увольнении здесь. Выплаты и компенсации При уходе с работы бывший сотрудник претендует на получение выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка. Кроме того, ему возможна выплата компенсации за неистраченный отпуск.
Если сотрудник обратится в суд, и там будет доказано несоблюдение процедуры увольнения, то его восстановят в должности. При этом такому служащему полагается выплата компенсации за вынужденный прогул.
Гарантии В качестве главной гарантии для служащих, покидающих рабочее место по причине сокращения штата работников или реорганизации фирмы, выступает преимущественное право на сохранение должности.
Оно зафиксировано в 179 статье ТК РФ. Сотруднику, попавшему под сокращение могут предложить перевод на вакантное место.
Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа.
Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения.
Внимание Утрата доверия Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов.
Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах. Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана.
При этом дополнительно могут быть применены взыскания, которые описаны в ФЗ №25.
Применяя взыскания, необходимо учитывать характер и тяжесть правонарушения, а также обстоятельство, при которых оно было осуществлено.
Важно Воронцов Воронцов В.Л.———— Главный бухгалтерИванова Иванова М.С.———— С приказом ознакомлен:Плошин Плошин Л.А.
———— Время отстранения работника от работы отмечается в табеле учета рабочего времени:— буквами «НБ» — при отстранении от работы (недопущении к работе) по причинам, предусмотренным законодательством, без начисления заработной платы;— буквами «НО» — при отстранении от работы (недопущении к работе) с оплатой (пособием) в соответствии с законодательством.После устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения работника от работы, дополнительные приказы составлять не нужно. Выход работника на работу будет зафиксирован в табеле учета рабочего времени. Правовые последствия отстранения от работы Время отстранения от работы может оплачиваться, а может и не оплачиваться.
По общему правилу, установленному в ч. 3 ст.
ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:— появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;— не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29*(1);— не прошедшего в установленном порядке*(2) обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование*(3) в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.Данная обязанность возникает у работодателя и в других случаях.1.
ТК РФ, поскольку оно служит основанием для прекращения трудового договора независимо от воли сторон, а не по инициативе работодателя и это не связано с ограничением на увольнение женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (Апелляционное определение от 19.08.2014 по делу N 33-158/2014).
Сложнее ситуация, когда ограничение возникло и выявлено после заключения трудового договора. С одной стороны, работодатель должен соблюдать гарантии, предоставленные Трудовым кодексом беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями, а с другой — работник не имеет права замещать должность муниципальной службы при наличии ограничений.
Никаких разъяснений по данному вопросу законодатель не дает, поэтому с учетом императивности норм ст.
КоАП РФ был дополнен указанием на возможность применения дисквалификации при совершении таких административных правонарушений, как: ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (ст. 14.
9); заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности ст. 14.32). Логика законодателя в данном случае понятна.
Некоторые из указанных выше деяний могут совершать не только руководители, но и рядовые служащие органов государственной власти и местного самоуправления.
Высокая степень общественной вредности этих нарушений требует их предупреждения и пресечения путем лишения возможности дальнейшего осуществления профессиональной деятельности (на определенный срок) совершивших их государственных гражданских и муниципальных служащих.
Но, с другой стороны, если взять такое основание для увольнения как несоблюдение запретов для муниципального служащего, то здесь расторжение контракта зависит от инициативы работодателя, которую он может и не проявить. Например, если служащий занял выборную должность, то ему может быть предложено ее освободить, и если он уходит с этого поста, то никакого увольнения не состоится.
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЯКША»
«ЯКША»
СИКТ ОВМÖДЧÖМИНСА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ш У Ö М
Республика Коми, Троицко-Печорский район, пст. Якша
30 декабря 2013 года № 12/64
Об утверждении Порядка увольнения
(освобождения от должности) лица,
замещающего муниципальную должность,
в связи с утратой доверия.
Руководствуясь Федеральным Законом № 329 -ФЗ от 21 ноября 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»» и в целях соблюдения муниципальными служащими администрации сельского поселения «Якша» ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ,Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми», администрация сельского поселения «Якша»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия согласно приложению к настоящему решению
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить \на специалиста 1 категории администрации сельского поселения «Якша» Опарину Людмилу Генриховну.
3. Разместить настоящее постановление на интернет-сайте администрации сельского поселения «Якша» .
4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
Глава сельского поселения «Якша» В.А. Сафонов
Приложение к постановлению
администрации сельского поселения «Якша»
от 30.12.2013 г. № 12/64
Порядок
увольнения (освобождения от должности)
лица, замещающего муниципальную должность,
в связи с утратой доверия
1. Общие положения
Настоящее положение разработано и принято в целях соблюдения муниципальными служащими администрации сельского поселения «Якша» ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми».
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
СОВЕТ ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2012г. № 35
п. Федотово
Об утверждении Порядка увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия
Руководствуясь статьей 13.1. Федерального закона от 25.12. 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Совет Федотовского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, связи с утратой доверия.
2.Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Федотовского сельского поселения.
Председатель Совета Федотовского
сельского поселения Л.А. Короткова
Глава Федотовского
сельского поселения В.Д. Быков
Утверждено
решением Совета Федотовского
сельского поселения от 31.10.2012г. № 35
ПОРЯДОК
УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ) ЛИЦА, ЗАМЕЩАЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ, В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ
1. Лицо, замещающее муниципальную должность в Федотовском сельском поселении, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ « О противодействии коррупции».
2. Факт совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действий (бездействий), предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливается Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Федотовского сельского поселения, и урегулированию конфликта интересов (далее- Комиссия) на основании представления главы Федотовского сельского поселения или любого члена Комиссии.
3. Заседание Комиссии и принятие Комиссией решения по итогам рассмотрения представления главы Федотовского сельского поселения или любого члена Комиссии о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, действий (бездействий), предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», осуществляются в порядке, установленном Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Федотовского сельского поселения, и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением администрации поселения.
4.Представитель нанимателя (работодатель), руководствуясь рекомендациями, указанными в решении Комиссии, в случае подтверждения факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действий (бездействий), предусмотренных статьей 13.1. Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» выносит дисциплинарное взыскание в форме увольнения и расторгает трудовой договор с лицом, замещающим муниципальную должность, в связи с утратой доверия.
5. При увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, учитывается характер совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность, других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим муниципальную должность, своих должностных обязанностей.
6. В распоряжении администрации поселения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, в качестве основания увольнения (освобождения от должности) указывается соответствующий случай, предусмотренный статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.
Должность муниципальной службы: понятие и классификация
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район |
|||||||
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ муниципального образования поселок Приозерный
|
|||||||
РЕШЕНИЕ |
|||||||
|
17 |
|
июня |
2014 г. |
|
№ |
69 |
п. Приозерный |
Об утверждении Порядка увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года
№ 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», на основании Устава муниципального образования поселок Приозерный, Собрание депутатов муниципального образования поселок Приозерный решает:
1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия, согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в «Информационном бюллетене» муниципального образования поселок Приозерный и разместить на официальном сайте муниципального образования поселок Приозерный.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Важно Основания При увольнении госслужащего по собственному желанию ему потребуется представить в отдел кадров заявление, в котором необязательно указывать точную причину ухода с занимаемой должности, за исключением ситуаций выхода не пенсию и перевода на выборную должность.
Образец заявления на увольнение с государственной гражданской службы можно взять в том учреждении, в котором работник несет службу, поскольку существуют некоторые отличия в зависимости от типа организации. Дата, указанная им в заявлении (за две недели до фактического ухода), становится конечным числом его пребывания в государственном органе.
Аналогичным образом происходит и увольнение с муниципальной службы по собственному желанию.
При этом согласно инструкции о заполнении трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда РФ №69 от 10.10.2003 г. ) в записи должна быть ссылка на общую статью об увольнении (ст. 77 ТК РФ), а не на ст. 78 ТК РФ, в которой конкретно говорится об увольнении по соглашению сторон. В записи должно содержаться указание на причину увольнения и не должно быть сокращений.
Следовательно, запись в трудовой книжке должна выглядеть примерно так: «Уволен по соглашению сторон, часть 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации». [Вернуться ] ○ Какие ошибки допускают работодатели? Увольнение по соглашению сторон – процедура достаточно редкая, поэтому многие работодатели при его заключении допускают ошибки.
Рассмотрим наиболее распространённые:
- Работодатель требует, чтобы сотрудник непременно написал заявление об увольнении.
Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа.
Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения. Утрата доверия Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов.
Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах. Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана.
При этом дополнительно могут быть применены взыскания, которые описаны в ФЗ №25. Применяя взыскания, необходимо учитывать характер и тяжесть правонарушения, а также обстоятельство, при которых оно было осуществлено.
При увольнении трудовой контракт расторгается и трудовые отношения прекращаются, а при освобождении от должности хотя договор и прекращает свое действие, госслужащего зачисляют в резерв (ст. 39 №79-ФЗ). В каких случаях это возможно при освобождении от должности?
- Призыв госслужащего в армию;
- Его избрание на должность в профсоюзный орган;
- Форс-мажорные обстоятельства (катастрофы, войны и др.).
Если государственного служащего освободили от должности и зачислили в резерв, но по истечении трех месяцев он не начал выполнять обязанности в рамках гражданской должности, то его исключают из кадрового резерва и увольняют.
Классификация информационной продукции
Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа.
Важно
Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения. Утрата доверия Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов.
Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах. Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана.
ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе: 1) в случае замещения должности муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствующий законопроект1 предусматривает две группы обстоятельств: при наличии которых представитель нанимателя обязан отстранить служащего от исполнения обязанностей и при наличии которых он вправе это сделать. К обстоятельствам первого вида относятся:
- появление служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- невыполнение служащим обязанности пройти в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
- привлечение служащего в качестве подозреваемого или обвиняемого и вынесение в отношении него судом постановления о временном отстранении от должности.
Если же было инициировано урегулирование конфликта интересов, представитель нанимателя будет вправе, но не обязан отстранить муниципального служащего от должности.
- Народная инициатива
- Услуги ЖКХ
- Муниципальные целевые программы
- Энергосбережение
- Сведения о доходах муниципальных служащих
- Технологические схемы предоставления муниципальных услуг
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Поддержка малого и среднего предпринимательства
- Обращение граждан
- Муниципальный контроль
- Противодействие коррупции
- Муниципальное имущество сельсовета
- Кадровое обеспечение
- Распорядок дня
- Защита населения от ЧС
- Перечень информационных систем
- Организации на территории сельсовета
- МБУК Вановская библиотека
- МБУК Вановский ДК
- Глава сельсовета
- Совет народных депутатов
- Уставы
- Учреждения торговли
- НПА
- Статистика
- Противодействие коррупции
- КДН и ЗП
Положение о порядке увольнения
Адрес:
683024, ГСП, г. Петропавловск-Камчатский, Пр. Рыбаков,13
Горячая линия для приема сообщений:
7 (4152) 26-10-97
Для приема письменных обращений в режиме факса:
+7(4152)26-50-15
Справки по обращеням граждан: +7(4152) 26-09-27
Время работы:
с 9 до 18 ежедневно
Выходные дни:
суббота, воскресенье
Обеденный перерыв
с 13 до 14 часов
1.2. Под лицом, замещающим муниципальную должность в Краснознаменском сельском поселении, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в настоящем Положении понимается:
— депутат, член выборного органа местного самоуправления;
— глава муниципального образования;
— член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (при наличии);
— должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования (указываются в случае, если указанные должности отнесены к муниципальным должностям нормативным правовым актом представительного органа конкретного муниципального образования).
1.3.Лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях:
а) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого они являются;
б) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
в) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
г) осуществления предпринимательской деятельности;
д) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
е) лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
1.3.1. Лица, замещающие муниципальные должности на непостоянной основе, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях:
а) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого они являются;
б) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
в) лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
1.4. Решение об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия может быть принято Советом народных депутатов Краснознаменского поселения по результатам рассмотрения письменной информации, содержащей сведения о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционных правонарушений, указанных в статье 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», представленная в органы местного самоуправления:
1) кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления (специалистом, ответственным за ведение кадрового делопроизводства);
2) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированными в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющимися политическими партиями, а также региональными и местными отделениями политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Воронежской области и Лискинского муниципального района (при наличии);
5) редакциями общероссийских, региональных и местных средств массовой информации.
1.5. До принятия решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия, у лица, замещающего муниципальную должность, запрашивается письменное объяснение.
Непредставление лицом, замещающим муниципальную должность, объяснения не является препятствием для принятия решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
23.06. 2015 № 14/76
с. Троицк
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ
ДОЛЖНОСТИ) В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
В соответствии с частью 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Троицкого муниципального образования, Дума Троицкого муниципального образования решила:
1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности (Приложение).
2. Администрации Троицкого муниципального образования опубликовать настоящее решение с Приложением в информационном издании «Вести Думы».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Троицкого
муниципального образования О.Б. Бородин
Приложение к решению
Думы Троицкого
муниципального образования
23.06.2015
№ 1476
ПОРЯДОК
УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ) В СВЯЗИ С УТРАТОЙ
ДОВЕРИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ УЛЕЙМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 04.10.2013г № 3
Об утверждении Положения о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия
В соответствии со ст.13.1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11<4> ч.2 Закона Ярославской области
«О мерах по противодействию коррупции в Ярославской ст. 11<4>, Закон ЯО от 09.07.2009 N 40-з (ред. от 02.04.2013) «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», Уставом Улейминского сельского поселения Ярославской области, Муниципальный совет Улейминского сельского поселения третьего созыва,
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Улейминского сельского поселения, в связи с утратой доверия (приложение №1).
2.Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике Улейминского сельского поселения «Сельские новости» и разместить его на официальном сайте Угличского муниципального района.
3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава поселения Т.А. Малкова
Приложение
к решению Муниципального Совета
Улейминского сельского поселения
третьего созыва от 04.10.2013г № 3
Положение
о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц,
замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия
С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:
ст. 78 ТК РФ | Соглашение сторон | Трудовой договор расторгается в любой момент, если к тому есть волеизъявление и сотрудника и работодателя |
ст. 79 ТК РФ | Истечение срока договора | По общему правилу, трудовой договор — бессрочный, но в ст. 59 ТК РФ установлено ограниченное количество случаев, когда договор заключается на определенный срок, например, на время отсутствия основного сотрудника. Истечение срока договора ведет к освобождению от должности сотрудника |
ст. 80 ТК РФ | По инициативе работника | Решение о прекращении трудовых отношений принимает сам сотрудник, о чем подает соответствующее заявление |
ст. 71 и 81 ТК РФ | По инициативе работодателя | Увольнение по инициативе работодателя требуется обосновать. Трудовой кодекс устанавливает закрытый перечень случаев, когда работник освобождается от должности, реализации каждого из этих случаев должна сопутствовать определенная процедура |
ст. 83 ТК РФ | По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон | К таким обстоятельствам относятся, например, призыв работника на военную службу, его смерть, восстановление на работе гражданина, ранее занимавшего эту должность, чрезвычайная ситуация |
Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти.
Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную.
Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.
Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:
Достижения предельного возраста нахождения на муниципальной службе | Пункт 2 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает предельный возраст службы в 65 лет. Статья 19 того же закона позволяет расторгнуть трудовой договор с сотрудником, достигшим этого возраста. Продлить срок пребывания на работе можно, но единовременно только на один год. Количество продлений не регламентировано, поэтому продлевать срок работы допустимо сколь угодно долго по согласованию с работодателем |
Утрата гражданства РФ или государства, граждане которых находятся на муниципальной службе в РФ | По общему правилу, местными служащими являются только граждане РФ, но с рядом иностранных государств, в том числе Белоруссией и Арменией, у России есть международные соглашения, позволяющие их гражданам участвовать в российском местном управлении |
Несоблюдение ограничений | Федеральным законом № 25-ФЗ установлен перечень ограничений, которых обязан придерживаться местный служащий, например, он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, занимать государственные должности или оплачиваемые должности в профсоюзе или избирательном органе |
Дисквалификация | Это вид административных наказаний за совершение, например, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ. Наложение такой меры исключает возможность работы гражданина на должности |
Уволенного из-за утраты доверия включают в специальный реестр! Снова поступить на муниципальную службу такой работник не сможет.