- Транспортное право

Порядок зачета, возврата излишне уплаченных и взысканных налогов и налоговых санкций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок зачета, возврата излишне уплаченных и взысканных налогов и налоговых санкций». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Излишне уплаченный налог может быть зачтен в счет предстоящих платежей по этому или другому налогу, в счет погашения недоимки по налогам (задолженности по пеням, штрафам) или же возвращен налогоплательщику (п. 1 ст.78 НК РФ). Как вернуть излишне уплаченный налог, и каков срок возврата излишне уплаченного налога физическим лицом расскажем в данной консультации.

Порядок возврата излишне уплаченных налогов

Для того чтобы вернуть переплату по налогам, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту учета с заявлением об этом, в течение 3-х лет со дня излишней уплаты налога (п. 2, п. 6, п. 7 ст. 78 НК РФ).

Заявление о возврате налога может быть представлено в ИФНС лично в письменном виде, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или направлено через личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Заявление на возврат налоговой переплаты подается по форме, утвержденной Приложением № 1 к Приказу ФНС России от 30.11.2018 N ММВ-7-8/[email protected]

Скачать бланк заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога можно по ссылке.

О том, как заполнить заявление на возврат налоговой переплаты, а также образец заявления на возврат излишне уплаченного налога можно посмотреть в отдельной консультации.

Решение о возврате излишне уплаченного налога принимается налоговой инспекцией в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявления на возврат переплаты по налогу (п. 8 ст. 78 НК РФ).

Далее в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения инспекция обязана сообщить налогоплательщику о принятом решении о возврате переплаты по налогу либо об отказе в возврате переплаты (п. 9 ст. 78 НК РФ).

Налоговая не возвращает излишне уплаченный налог, если у налогоплательщика имеется задолженность по другим налогам (пеням, штрафам) того же вида. При этом налоговая переплата будет возвращена только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения такого долга (п. 6 ст. 78 НК РФ).

В общем случае возврат суммы излишне уплаченного налога налоговым органом производится в течение 1-го месяца со дня получения заявления о возврате (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Зачет суммы излишне уплаченного налога представляет собой особую процедуру, предусмотренную действующим законодательством РФ, которая заключается в утверждении наличия факта переплаты и последующем распределении лишних финансовых средств.

Уплатой налога будет считаться как прямое перечисление денежных средств в определенном размере на бюджетный счет государства, так и проведение зачета лишней суммы уполномоченным налоговым органом.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа основан на принципах действующего налогового законодательства РФ и направлен на сохранение интересов налогоплательщиков.

Практика показывает, что переплаты могут возникать даже у самых опытных и внимательных бухгалтеров. Наиболее частые причины ее возникновения заключаются в результате подачи уточненной декларации за определенные налоговые периоды.

Если в новой декларации размер суммы является меньшим по отношению к первоначальному документу, возникает образование переплаты.

Помимо этого, нередко переплаты возникают по более простым причинам – механических ошибок уполномоченных лиц, описок, неточностей, при нарушении установленных сроков подачи налоговых документов, ошибки при формировании налоговой базы и т.д.

Возможной причиной для возникновения переплаты также могут являться и определенные изменения в налоговых расчетах, которые были внесены действующим законодательством РФ уже после того, как первая декларация уже была представлена в налоговую организацию.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

Статья 78 НК РФ регламентирует, что решение о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть принято уполномоченным органом при наличии соответствующих оснований. Данное решение должно быть создано в течение 10-ти дневного периода с того дня, когда заинтересованным лицом было подано соответствующее письменное заявление.

Зачет излишне уплаченного налога производится по месту регистрации налогоплательщика, без начисления каких-либо процентов в отношении данной суммы, если статья 78 НК РФ не устанавливает иные правила и положения.

Важным нюансом при зачете суммы определенного размера, которая была излишне уплачена, будет являться тот факт, что статья 78 и ее нормы могут быть применимы только в том случае, если переплата явилась результатом действий исключительно налогоплательщика.

В тех ситуациях, когда дополнительные денежные средства были перечислены по причине необходимости исполнения какого-либо предписания или решения налогового органа, зачет денежных средств не может быть осуществлен.

До непосредственного момента вынесения решения о зачете денежных средств, уполномоченный орган обязан осуществить проверку и сверку всех имеющихся данных для подтверждения или опровержения факта необходимости зачета.

В тех случаях, когда доказательства необходимости так и не были выявлены, налогоплательщик получает официальный отказ в зачете денежных средств, с указанием причины и оснований данного решения.

Статья 78 действующего НК РФ регламентирует определенный порядок и условия, при соблюдении которых зачет сумм излишне уплаченного налога становится возможным и правомерным.

Основные условия зачета излишне уплаченных сумм выражаются в следующем:

  • зачет может быть осуществлен по определенным видам налогов и сборов, в которых была выявлена определенная сумма переплаты;
  • зачет может распространяться не только на налоги, но и пени, штрафы и иные платежи, назначенные за нарушение установленных норм действующего налогового законодательства РФ;
  • при осуществлении зачета лишней перечисленной суммы, в отношении нее не могут быть применены штрафы и пени. Исключения составляют случаи, когда были нарушены допустимые сроки;
  • установленная и подтвержденная сумма может подлежать зачету в отношении финансовых операций, которые налогоплательщику только придется совершить. В таком случае размер этих платежей уменьшается ровно на сумму излишне уплаченного налога.

Зачет лишней суммы за ранее уплаченный налог входит в интересы налогоплательщиков. Это значит, что первоначальные действия и инициатива, которая выражается в подачи письменного заявления, должна исходить именно от них.

Зачет суммы или возврат излишне уплаченных налога сбора пеней штрафа, как юридическая процедура, должна полностью соответствовать установленным нормам и условиям.

В противном случае, ее результат может быть аннулирован по решению судебного органа.

Зачет суммы излишне уплаченного налога представляет собой особую процедуру, предусмотренную действующим законодательством РФ, которая заключается в утверждении наличия факта переплаты и последующем распределении лишних финансовых средств.

Уплатой налога будет считаться как прямое перечисление денежных средств в определенном размере на бюджетный счет государства, так и проведение зачета лишней суммы уполномоченным налоговым органом.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа основан на принципах действующего налогового законодательства РФ и направлен на сохранение интересов налогоплательщиков.

Практика показывает, что переплаты могут возникать даже у самых опытных и внимательных бухгалтеров. Наиболее частые причины ее возникновения заключаются в результате подачи уточненной декларации за определенные налоговые периоды.

Если в новой декларации размер суммы является меньшим по отношению к первоначальному документу, возникает образование переплаты.

Помимо этого, нередко переплаты возникают по более простым причинам – механических ошибок уполномоченных лиц, описок, неточностей, при нарушении установленных сроков подачи налоговых документов, ошибки при формировании налоговой базы и т.д.

Возможной причиной для возникновения переплаты также могут являться и определенные изменения в налоговых расчетах, которые были внесены действующим законодательством РФ уже после того, как первая декларация уже была представлена в налоговую организацию.

Статья 78 НК РФ регламентирует, что решение о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть принято уполномоченным органом при наличии соответствующих оснований. Данное решение должно быть создано в течение 10-ти дневного периода с того дня, когда заинтересованным лицом было подано соответствующее письменное заявление.

Зачет излишне уплаченного налога производится по месту регистрации налогоплательщика, без начисления каких-либо процентов в отношении данной суммы, если статья 78 НК РФ не устанавливает иные правила и положения.

Важным нюансом при зачете суммы определенного размера, которая была излишне уплачена, будет являться тот факт, что статья 78 и ее нормы могут быть применимы только в том случае, если переплата явилась результатом действий исключительно налогоплательщика.

В тех ситуациях, когда дополнительные денежные средства были перечислены по причине необходимости исполнения какого-либо предписания или решения налогового органа, зачет денежных средств не может быть осуществлен.

До непосредственного момента вынесения решения о зачете денежных средств, уполномоченный орган обязан осуществить проверку и сверку всех имеющихся данных для подтверждения или опровержения факта необходимости зачета.

В тех случаях, когда доказательства необходимости так и не были выявлены, налогоплательщик получает официальный отказ в зачете денежных средств, с указанием причины и оснований данного решения.

Статья 78 действующего НК РФ регламентирует определенный порядок и условия, при соблюдении которых зачет сумм излишне уплаченного налога становится возможным и правомерным.

Основные условия зачета излишне уплаченных сумм выражаются в следующем:

  • зачет может быть осуществлен по определенным видам налогов и сборов, в которых была выявлена определенная сумма переплаты;
  • зачет может распространяться не только на налоги, но и пени, штрафы и иные платежи, назначенные за нарушение установленных норм действующего налогового законодательства РФ;
  • при осуществлении зачета лишней перечисленной суммы, в отношении нее не могут быть применены штрафы и пени. Исключения составляют случаи, когда были нарушены допустимые сроки;
  • установленная и подтвержденная сумма может подлежать зачету в отношении финансовых операций, которые налогоплательщику только придется совершить. В таком случае размер этих платежей уменьшается ровно на сумму излишне уплаченного налога.

Зачет лишней суммы за ранее уплаченный налог входит в интересы налогоплательщиков. Это значит, что первоначальные действия и инициатива, которая выражается в подачи письменного заявления, должна исходить именно от них.

Зачет суммы или возврат излишне уплаченных налога сбора пеней штрафа, как юридическая процедура, должна полностью соответствовать установленным нормам и условиям.

В противном случае, ее результат может быть аннулирован по решению судебного органа.

Сверка расчетов является особой налоговой процедурой, позволяющей осуществить максимально точную проверку и контроль всех представленных данных налогоплательщика за определенные периоды.

Перед тем, как принять решение о зачете, либо возврате налогоплательщику излишне уплаченной суммы, представитель налоговой организации обязан осуществить правомерную совместную сверку. Она может быть проведена в отношении: налогов, сборов, пеней и штрафов. Результат проведенной сверки оформляется письменным актом, который подписывается двумя сторонами данных правоотношений.

Статья 78 устанавливает, что первоначальным этапом зачета или возврата излишне уплаченной суммы является заявление налогоплательщика и его подача в налоговый орган, расположенный по месту учета. Заявление может быть подано и в электронной форме, но с обязательным наличием цифровой подписи. Образец заполнения данного документа всегда можно взять в ближайшем налоговом органе.

Действующие правила предусматривают, что заявление о зачете или возврате излишне уплаченной суммы всегда должно содержать все необходимые точные сведения. Например, в нем должны быть указаны: данные о налогоплательщике, а также о налоговом органе, сведения о точном размере излишне уплаченной суммы, указание конкретного вида налога или сбора и т.д.

Помимо этого, образец документа предполагает обязательное того, что именно хочет получить налогоплательщик – зачет лишней суммы, либо ее полный возврат.

Статья 78 предусматривает, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится на основании соответствующего решения налогового органа. Возврат имеет большие отличия от зачета.

Если при зачете сумма, фактически, просто переносится на погашение иных налогов и имеющихся налоговых задолженностей, то возврат означает передачу данной конкретной суммы обратно заинтересованному лицу, подавшему соответствующее заявление – налогоплательщику.

При этом действующие правила и статья 78 предусматривают, что возврат может быть осуществлен только при условии отсутствия каких-либо недоимок и задолженностей у налогоплательщика.

Если недоимка имеется, возможность возврата излишне уплаченной суммы сохраняется, но только после дополнительного поступления финансовых средств для первоначального погашения задолженности.

Подача заявления на возврат излишне уплаченной суммы может быть осуществлена в течение 3-лет со дня поступления данной суммы на расчетный государственный счет, либо со дня проведения сверки расчетов сторонами.

В тех случаях, когда был установлен и подтвержден факт излишнего взыскания определенного налога, уполномоченный орган должен принять решение о возврате излишней суммы из взысканного налога, а также начисленных процентов, если они имелись.

Положения налогового законодательства и статья 78 НК РФ устанавливают допустимые сроки, в течение которых излишне уплаченные в государственный бюджет суммы должны быть возвращены налогоплательщикам.

Лишняя сумма ранее уплаченного налога должна быть полностью возвращена обратившемуся лицу в течение одного календарного месяца.

Датой отсчета необходимо считать день подачи письменного заявления о возврате в соответствующий орган.

Помимо этого, статья 78 предусматривает, что если у налогового органа имеются правомерные основания для отказа в возврате излишне уплаченной суммы, они должны быть предъявлены налогоплательщику также в течение одного месяца со дня подачи им письменного заявления.

Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, у него всегда остается право обращения в суд с целью защиты собственных интересов. При этом к иску необходимо будет приложить соответствующие доказательства, которые подтвердят, что отказ, выданный налоговым органом, нельзя считать обоснованным и правомерным.

Заинтересованное лицо может обратиться в судебный орган и в том случае, если в течение одного месяца со дня обращения налогоплательщика, налоговая инспекция не представила свой официальный ответ на его заявление, а также не осуществила возврат денежных средств.

Всего существует четыре основные причины для переплаты выплат в государственную казну:

  1. Естественные причины. Обычно это случается, когда после своевременных авансовых платежей по итогам года у компании сформировалась переплата.
  2. Вынужденная переплата либо ошибка при списании налогов работниками налоговой инспекции, в результате чего операция производилась в двойном размере. Подобное происходит, когда у фирмы есть несколько счетов. Либо если налогоплательщик задержал оплату налога, сотрудники налоговой передали информацию о должнике приставам, недостающая сумма была взыскана с р/с.
  3. Ошибки, совершаемые бухгалтерами во время подготовки платежных документов. Подчеркнем, не любой промах приводит к переплате. Однако важно следить за оформлением платежек, чтобы в дальнейшем не требовалось прибегать к возврату суммы излишне уплаченного налога.
  4. Ошибки в налогоисчислении. Нередко это происходит во время подсчета налогооблагаемой базы. Допустим, подобное бывает в процессе распределения расходов между двумя системами налогообложения, если организация или ИП пользуется такой системой. Либо причиной может стать неправильное использование налоговой ставки. Ключевой опасностью здесь является случайное занижение налога. Так как при обнаружении оно способно повлечь за собой административные санкции и штраф от налоговых инспекторов.

Отметим, что приведенный выше перечень нельзя назвать полным, ведь практика показывает, что переплаты иногда происходят совершенно неожиданно. Тем не менее, что бы ни послужило причиной, важно ознакомиться с основной информацией, прежде чем обращаться за возвратом уплаченного налога.

Не всегда нужно делать возврат переплаты по налогам. Поскольку дополнительные средства могут перейти в аванс за будущие налоги в пределах одних платежей. При переплате возврат излишне уплаченного налога НДФЛ иногда заменяют переносом остатка суммы на следующий год, но только за данный налог.

Заявление на возврат излишне уплаченного налога рекомендуется подавать, если:

  • переплачена серьезная сумма;
  • гражданин/компания потеряли статус налогоплательщиков в определенной сфере.

Получается, производить возврат требуется не во всех случаях. Но если необходимо это сделать, важно помнить о большом количестве особенностей данной процедуры.

Возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа

Сегодня подать документы можно через:

  • МФЦ;
  • отделы Федеральных налоговых служб страны;
  • портал «Госуслуги».

Обычно граждане и организации отправляются в ФНС, ведь здесь можно быстрее обратно получить деньги.

Какой отдел ФНС разберется с данной проблемой? По закону любая ФНС, ведущая налоговый учет организации либо физического лица, оформляет возврат излишне уплаченного налога. Иначе говоря, все налоговые подразделения, где налогоплательщик состоит на учете, должны принять заявление на возврат суммы излишне уплаченного налога.

На возврат излишне уплаченного налога соответствующей инстанции, по закону, дается месяц с момента получения заявления (п. 6 ст. 78 НК РФ). Тогда как на решение о возврате у налоговой всего 10 рабочих дней после получения заявления. Однако если после подачи заявления ИФНС предложит обратившемуся лицу вместе сверить расчеты, время отсчитывается со дня подписания акта сверки (п. 8 ст. 78 НК РФ).

Если указанный срок не соблюдается, за каждый день просрочки на переплату начисляются проценты. Их налогоплательщик получает в дополнение к возвращаемым средствам (п. 10 ст. 78 НК РФ). Узнать, какую сумму процентов должна выплатить налоговая, поможет калькулятор.

Читайте материал по теме: Порядок уничтожения бухгалтерских документов

Чтобы облегчить разрешение в судебном порядке спорных вопросов, сопряженных с применением некоторых статей, положений НК РФ, Пленум ВАС принял Постановление № 57 от 30 июля 2013 года, в котором уточняется ряд тем.

Пункт 32 данного Постановления называет зачет формой принудительного взыскания налогов, при которой работают общие положения НК РФ. То есть зачет излишне уплаченных либо взысканных пеней не осуществляться по инициативе налоговой, если:

  • потеряна возможность подобного взыскания;
  • задолженность взыскивается по решению суда (согласно ст. 45 НК РФ).

Пленум ВАС разрешил налогоплательщику направить заявление в суд для возврата либо зачета уплаченных налогов, если налоговая отказала в удовлетворении заявления или не дала ответ в установленный срок.

Пункт 34 Постановления № 57 вносит пояснения по особенностям зачета или возврата переплаты по налогам. Отметим, что правила по возврату относятся и к налоговым агентам. Если суд установил, что переплата по налогам оказывается не более средств, удержанных с налогоплательщика, положительное решение о возврате либо зачете переплаты по налогам возможно при двух условиях:

  • возврат уплаченного налога будет осуществлен из средств налогового агента;
  • налоговый агент выплатил налогоплательщику излишне удержанную с него сумму.

Налоговые агенты сообщают о факте излишних удержаний по обязательным платежам, подавая заявления о возврате в налоговую. Либо переплата по налогам может выявляться по итогам проверки.

Постановление № 57 не дает налоговой права самой засчитывать переплату, если есть постановление суда о возврате налогоплательщику излишне уплаченной/взысканной суммы налога, пени и штрафа.

Читайте материал по теме: Субсидиарная ответственность руководителя

Каждый должен уметь защищать свои права и интересы. В деле налогообложения этот вопрос стоит особенно остро, поскольку такое умение необходимо для обеспечения нормальной работы бизнеса.

Обсудим наиболее распространенные нарушения, допускаемые налоговыми органами, а также то, как с ними бороться:

  1. Налоговая отказывается удовлетворять ваше заявление. Если такое произошло, обращайтесь в суд, чтобы это решение признали незаконным.
  2. Заявление подано, но решения по нему нет. Часто госорганы не принимают решение по заявлению. Причины бывают разные, допустим, заполненный вами бланк заявления на возврат излишне уплаченного налога просто утерян. Но если такую проблему можно решить, то все гораздо сложнее, когда не признается сам факт уплаты взносов. Тогда защищайте свои права в суде.

Порядок зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных налогов

Зачет суммы излишне уплаченного налога представляет собой особую процедуру, предусмотренную действующим законодательством РФ, которая заключается в утверждении наличия факта переплаты и последующем распределении лишних финансовых средств.

Уплатой налога будет считаться как прямое перечисление денежных средств в определенном размере на бюджетный счет государства, так и проведение зачета лишней суммы уполномоченным налоговым органом.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа основан на принципах действующего налогового законодательства РФ и направлен на сохранение интересов налогоплательщиков.

Практика показывает, что переплаты могут возникать даже у самых опытных и внимательных бухгалтеров. Наиболее частые причины ее возникновения заключаются в результате подачи уточненной декларации за определенные налоговые периоды.

Если в новой декларации размер суммы является меньшим по отношению к первоначальному документу, возникает образование переплаты.

Помимо этого, нередко переплаты возникают по более простым причинам – механических ошибок уполномоченных лиц, описок, неточностей, при нарушении установленных сроков подачи налоговых документов, ошибки при формировании налоговой базы и т.д.

Возможной причиной для возникновения переплаты также могут являться и определенные изменения в налоговых расчетах, которые были внесены действующим законодательством РФ уже после того, как первая декларация уже была представлена в налоговую организацию.

Статья 78 НК РФ регламентирует, что решение о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть принято уполномоченным органом при наличии соответствующих оснований. Данное решение должно быть создано в течение 10-ти дневного периода с того дня, когда заинтересованным лицом было подано соответствующее письменное заявление.

Зачет излишне уплаченного налога производится по месту регистрации налогоплательщика, без начисления каких-либо процентов в отношении данной суммы, если статья 78 НК РФ не устанавливает иные правила и положения.

Важным нюансом при зачете суммы определенного размера, которая была излишне уплачена, будет являться тот факт, что статья 78 и ее нормы могут быть применимы только в том случае, если переплата явилась результатом действий исключительно налогоплательщика.

В тех ситуациях, когда дополнительные денежные средства были перечислены по причине необходимости исполнения какого-либо предписания или решения налогового органа, зачет денежных средств не может быть осуществлен.

До непосредственного момента вынесения решения о зачете денежных средств, уполномоченный орган обязан осуществить проверку и сверку всех имеющихся данных для подтверждения или опровержения факта необходимости зачета.

В тех случаях, когда доказательства необходимости так и не были выявлены, налогоплательщик получает официальный отказ в зачете денежных средств, с указанием причины и оснований данного решения.

Статья 78 действующего НК РФ регламентирует определенный порядок и условия, при соблюдении которых зачет сумм излишне уплаченного налога становится возможным и правомерным.

Основные условия зачета излишне уплаченных сумм выражаются в следующем:

  • зачет может быть осуществлен по определенным видам налогов и сборов, в которых была выявлена определенная сумма переплаты;
  • зачет может распространяться не только на налоги, но и пени, штрафы и иные платежи, назначенные за нарушение установленных норм действующего налогового законодательства РФ;
  • при осуществлении зачета лишней перечисленной суммы, в отношении нее не могут быть применены штрафы и пени. Исключения составляют случаи, когда были нарушены допустимые сроки;
  • установленная и подтвержденная сумма может подлежать зачету в отношении финансовых операций, которые налогоплательщику только придется совершить. В таком случае размер этих платежей уменьшается ровно на сумму излишне уплаченного налога.

Зачет лишней суммы за ранее уплаченный налог входит в интересы налогоплательщиков. Это значит, что первоначальные действия и инициатива, которая выражается в подачи письменного заявления, должна исходить именно от них.

Зачет суммы или возврат излишне уплаченных налога сбора пеней штрафа, как юридическая процедура, должна полностью соответствовать установленным нормам и условиям.

В противном случае, ее результат может быть аннулирован по решению судебного органа.

Сверка расчетов является особой налоговой процедурой, позволяющей осуществить максимально точную проверку и контроль всех представленных данных налогоплательщика за определенные периоды.

Перед тем, как принять решение о зачете, либо возврате налогоплательщику излишне уплаченной суммы, представитель налоговой организации обязан осуществить правомерную совместную сверку. Она может быть проведена в отношении: налогов, сборов, пеней и штрафов. Результат проведенной сверки оформляется письменным актом, который подписывается двумя сторонами данных правоотношений.

Статья 78 устанавливает, что первоначальным этапом зачета или возврата излишне уплаченной суммы является заявление налогоплательщика и его подача в налоговый орган, расположенный по месту учета. Заявление может быть подано и в электронной форме, но с обязательным наличием цифровой подписи. Образец заполнения данного документа всегда можно взять в ближайшем налоговом органе.

Действующие правила предусматривают, что заявление о зачете или возврате излишне уплаченной суммы всегда должно содержать все необходимые точные сведения. Например, в нем должны быть указаны: данные о налогоплательщике, а также о налоговом органе, сведения о точном размере излишне уплаченной суммы, указание конкретного вида налога или сбора и т.д.

Помимо этого, образец документа предполагает обязательное того, что именно хочет получить налогоплательщик – зачет лишней суммы, либо ее полный возврат.

Зачет и возврат излишне уплаченного или взысканного налога

Положения налогового законодательства и статья 78 НК РФ устанавливают допустимые сроки, в течение которых излишне уплаченные в государственный бюджет суммы должны быть возвращены налогоплательщикам.

Лишняя сумма ранее уплаченного налога должна быть полностью возвращена обратившемуся лицу в течение одного календарного месяца.

Датой отсчета необходимо считать день подачи письменного заявления о возврате в соответствующий орган.

Помимо этого, статья 78 предусматривает, что если у налогового органа имеются правомерные основания для отказа в возврате излишне уплаченной суммы, они должны быть предъявлены налогоплательщику также в течение одного месяца со дня подачи им письменного заявления.

Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, у него всегда остается право обращения в суд с целью защиты собственных интересов. При этом к иску необходимо будет приложить соответствующие доказательства, которые подтвердят, что отказ, выданный налоговым органом, нельзя считать обоснованным и правомерным.

Заинтересованное лицо может обратиться в судебный орган и в том случае, если в течение одного месяца со дня обращения налогоплательщика, налоговая инспекция не представила свой официальный ответ на его заявление, а также не осуществила возврат денежных средств.

По действующим правилам зачет переплаты по федеральным налогам и сборам, региональным налогам, а также местным налогам и сборам производят по соответствующим видам. То есть, федеральные налоги засчитывают в счет федеральных, региональные — в счет региональных, местные — в счет местных (п. 1, 14 ст. 78 НК РФ).

В частности, НДС является федеральным налогом, поэтому с переплатой по этому налогу можно поступить так:

  • зачесть в счет будущих платежей по НДС;
  • зачесть в счет других федеральных налогов – текущих и будущих платежей по федеральным налогам, а также в счет погашения недоимки, пеней, штрафов;
  • вернуть на расчетный счет.

Как уже упоминалось выше, ст.78 Налогового кодекса РФ регулирует порядок возврата и зачета сумм налога, излишне уплаченных самим налогоплательщиком. В случае если указанные суммы были излишне взысканы налоговым органом, то при их возврате применяются правила ст.79 НК РФ.

Вопросы, связанные с зачетом или возвратом излишне уплаченного налога, решаются налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ. В случае излишней уплаты налогов или сборов в связи с пересечением товаров через таможенную границу Российской Федерации указанные вопросы разрешаются таможенными органами. Установленные ст.78 НК РФ правила применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Налоговый кодекс РФ возлагает на налоговый орган обязанность сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и его сумме не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. При выявлении фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов. Результаты такой выверки оформляются актом, который подписывается налоговым органом и налогоплательщиком.

В случае если излишняя уплата налога произошла в результате неправильного исчисления налоговой базы и ошибка была обнаружена самим налогоплательщиком, то он должен внести изменения в поданную ранее налоговую декларация и уведомить об этом налоговый орган (ст.81 НК РФ). Одновременно с этим он может подать заявление о возврате или зачете суммы излишне уплаченного налога.

Одной из наиболее актуальных проблем сегодняшнего дня является проблема возмещение НДС из бюджета. Такая ситуация может возникнуть в ряде случаев.

Пример 1. Предприятие приобретает оборудование, товары, материалы, которые облагаются НДС по ставке 20%, а реализует производимую продукцию, ставка НДС по которой равна 10%. В результате возникает задолженность бюджета перед предприятием по НДС.

Пример 2. Предприятие реализует произведенную им продукцию на экспорт. Все документы, необходимые для возмещения НДС, своевременно представлены. Однако налоговая инспекция зачет сумм НДС не производит.

Приведенные ситуации широко распространены на практике. В этой связи возникает вопрос о возможности применения налогоплательщиком в данном случае ст.78 Налогового кодекса РФ. По этому вопросу существуют две позиции.

  1. Статья 78 части первой Налогового кодекса РФ предусматривает, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам либо возврату налогоплательщику.

В тексте данной статьи не указываются конкретные случаи, которые могут привести к излишней уплате налога. Излишняя уплата налога — это превышение суммы налога, фактически уплаченного налогоплательщиком, над суммой налога, подлежащей уплате. Излишняя уплата налога может возникнуть в результате переплаты авансовых платежей в случаях последующей (после уплаты налога) реализации налоговой льготы, ошибки налогоплательщика при расчете налоговой базы и суммы налога и т.д. К таким случаям относится и излишняя уплата налога на добавленную стоимость в результате превышения суммы НДС, уплаченной поставщикам по приобретенным материальным ресурсам (товарам, работам, услугам), над суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги).

В соответствии с п.2 ст.7 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Порядок принудительного взыскания налогов

Попандопало А.И.

Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налога

В соответствии с российским законодательством все физические и юридические лица должны уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоги исчисляются на основании финансовой документации организации или физического лица и уплачиваются ими в строго определенном размере и в установленные сроки. В налоговых органах учет налоговых платежей осуществляются, согласно рекомендациям по порядку ведения в налоговых органах базы данных «расчеты с бюджетом», утвержденным Приказом ФНС России от 12 мая 2005 г. №ШС-3-10/201. Таким образом, правильность исчисления платежей и своевременность их уплаты контролируют и налогоплательщик, и налоговый орган.1

Однако даже в условиях данного контроля подчас возникает переплата налога. Право налогоплательщиков на возврат сумм излишне уплаченных и взысканных сумм налогов, пеней и штрафов закреплено в п.

5 ст. 21 НК РФ, а корреспондирующая этому праву обязанность налоговых органов установлена в п. 5 ст. 32 НК РФ. В такой ситуации на основании НК РФ можно, во-первых, осуществить зачет излишне уплаченных сумм налога в счет предстоящих платежей, а во-вторых, произвести возврат излишне уплаченных денежных сумм.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, но по решению налогового органа. Заявление налогоплательщиком подается в налоговый орган по месту своей регистрации.

Если переплата обнаружена не налогоплательщиком, должностным лицом налогового органа, то последний должен сообщить налогоплательщику о каждом факте и сумме излишне уплаченного (взысканного) налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. На основании такого налогового уведомления налогоплательщик будет решать, что делать с переплаченной суммой: зачесть или произвести ее возврат.

В течении пяти дней со дня получения заявления и при условии, что эта сумма переплаты направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога, налоговый орган должен внести соответствующее решение. В случае сомнений в наличии переплаты целесообразно проведение совместной выверки налоговым органом и налогоплательщиком уплаченных налогов. Выверка проводится по предложению налогового органа, по ее результатам оформляется акт, который подписывается сторонами. О вынесенном решении налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете.

Самостоятельно налоговые органы вправе произвести зачет излишне уплаченного налога только в том случае, если у налогоплатель-

93

щика имеется недоимка по другим налогам (п. 7 ст. 78 НК РФ). Причем недоимка по пене в принудительном порядке погашается, за счет переплаты не может. При наличии задолженности по пеням и штрафам зачет может быть произведен исключительно по заявлению налогоплательщика.

Кроме того, НК РФ не предусматривает возможности направления сумм излишне уплаченного налога даже при отсутствии недоимки по тому же бюджету на погашение задолженности в другой бюджет. Указанная сумма может быть засчитана в счет предстоящих платежей исключительно по тому же бюджету, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога, или подлежит возврату налогоплательщику.

Также при зачете сумма излишне уплаченного налога может быть засчитана в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам либо по погашению недоимки.

Кроме заявления о зачете излишне перечисленных денежных средств налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление о возврате такой суммы.

При этом следует помнить, это налоговым законодательством установлен срок, в течение которого может быть подано заявление о возврате суммы излишне взысканного налога, он составляет один месяц со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Помимо этого срока у налогоплательщика в активе имеется трехгодичный срок со дня, когда налогоплательщик узнал о факте излишнего взыскания налога, в течение которого можно подать исковое заявление излишне удержанных средств в суд.

Если у налогоплательщика имеется недоимка по уплате налогов и сборов или задолженность по пеням, которые должны быть уплачены в тот же бюджет (внебюджетный фонд), где обнаружена переплата, то возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).

Налоговый орган должен принять решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы. Возврат же излишне уплаченного налога производится за счет средств того бюджета (внебюджетного фонда), перечисление налога в который стало причиной возникновения переплаты.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

В соответствии с действующим российским законодательством о налогах и сборах под налоговой обязанностью принято понимать конституционную обязанность граждан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы в пользу государства и муниципальных образований.

Налоговую обязанность целесообразно рассматривать в широком и узком аспектах.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Российское налоговое законодательство не допускает уплату налога третьими лицами, поэтому различные «налоговые оговорки», перевод долга по налоговым платежам и подобные соглашения являются ничтожными и не влекут правовых последствий. Нарушение данного запрета не снимает с самого налогоплательщика обязанности по уплате причитающихся налогов. В исключительных случаях, установленных только налоговым законодательством, исполнение налоговой обязанности может быть возложено на других лиц. Например, возможны ситуации возложения обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в бюджет на налоговых агентов (ст. 24 НК РФ); уплата налога правопреемником реорганизованного предприятия (ст. 50 НК РФ); уплата налогов через законного или уполномоченного представителя (ст. 26 НК РФ); уплата налога за налогоплательщика его поручителем (ст. 74 НК РФ).

Исполнение налоговой обязанности в соответствии с налоговым законодательством понимается как:

  • добровольное или на основании требования уполномоченных органов государства действие самого налогоплательщика;
  • действие налогового или иного уполномоченного органа по взысканию неуплаченного (не полностью уплаченного) налога.

По общему правилу моментом исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) своей обязанности по уплате налога служит момент предъявления в банк поручения на уплату налога. Аналогичное правило применяется и относительно налогов, уплачиваемых наличными денежными средствами. Вместе с тем в зависимости от способа уплаты и порядка взимания налога налоговая обязанность может быть исполнена и двумя другими способами:

  1. в порядке зачета переплаченной ранее суммы налога в порядке ст. 78 НК РФ;
  2. при взимании налога у источника выплаты налоговая обязанность считается выполненной с момента удержания обязательного платежа налоговым агентом.

Таким образом, налоговое законодательство выделяет два способа уплаты налога:

  1. действие самого налогоплательщика и реальное перечисление налога в бюджет;
  2. действие банка, обслуживающего плательщика налога (сбора).

Необходимо также учитывать, что исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога посредством предъявления в банк надлежаще оформленного и обеспеченного денежными средствами платежного поручения влечет прекращение налогового правоотношения между налогоплательщиком и государством (муниципальным образованием) и возникновение бюджетных отношений. При определении момента уплаты налога нормы НК РФ имеют приоритет над нормами бюджетного законодательства. Таким образом, согласно п. 1 ст. 40 БК РФ налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета с момента, определяемого налоговым законодательством.

Следовательно, момент уплаты налога может определяться только в соответствии с нормами НК РФ.

В соответствии с НК РФ, ст. 140 ГК РФ, ст. 27 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и ст. 1 Закона РФ от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» налоги и сборы уплачиваются только в валюте Российской Федерации — рублях. Уплата обязательных платежей, в том числе иностранными лицами, в иностранной валюте не допускается.

В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Налоговое законодательство регламентирует также взыскание налога в судебном порядке.

В случаях, когда налогоплательщик излишне уплачивает (переплачивает) или же с него излишне удержана (взыскана) сумма налога или сбора, налогоплательщик имеет право на зачет и (или) возврат излишне уплаченной суммы.

Излишняя оплата (переплата налогов), сборов или пени может произойти по различным причинам.

Достаточно часто переплата происходит из-за ошибки в расчетах или же из-за неверной суммы недоимки, указанной налоговым органом, и т.д. Результатом подобных ошибок становится перечисление в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд денежной суммы в большем, чем причитается, размере.

Налоговое законодательство предусматривает два варианта имущественных прав в случаях, когда обязательные платежи излишне оплачены. К таким вариантам относятся зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Налогоплательщик может самостоятельно установить факт переплаты налога, но это может быть сделано и налоговым органом. Налоговый орган, в случае обнаружения факта переплаты налога, сбора или пени, должен сообщить налогоплательщику не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта, таможенные органы — в течение 10 дней.

В соответствии с п. п. 1, 14 ст. 78 НК РФ суммы излишне уплаченных авансовых платежей, налогов, сборов, пеней, штрафов подлежат зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по налогам, погашения недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.

При этом необходимо учитывать следующие условия.

Во-первых, суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 г. и подлежащие возврату, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до вышеуказанной даты. Если уплата (взыскание) налога, сбора, пеней и (или) штрафов производилась до 1 января 2007 г. в иностранной валюте, зачет (возврат) налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и (или) штрафов, а также начисление процентов за нарушение установленного срока возврата вышеуказанных сумм осуществляются после 31 декабря 2006 г. в валюте Российской Федерации, пересчитанной по курсу Банка России на день, когда произошла излишняя уплата (взыскание).

Во-вторых, с 1 января 2007 г. и до 1 января 2008 г. суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.

В-третьих, с 1 января 2008 г. зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если операция производится в установленные НК РФ сроки.

В случае если налогоплательщик выполнил все условия зачета (возврата) налога, налоговый орган не имеет права отказать в зачете (возврате) налога или затягивать принятие решения.

К обязательным условиям принятия положительного решения о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налога относятся следующие:

  • налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, принимающем решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей (кроме государственной пошлины);
  • суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей фактически зачислены на счета по учету доходов бюджетов (внебюджетных фондов);
  • у налогоплательщика отсутствует задолженность по налоговым платежам в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная (излишне взысканная) сумма налогового платежа;
  • обеспечено соответствие принятия налоговым органом решения о зачете переплаты по налоговым платежам юридического лица как налогоплательщика в погашение задолженности этого же юридического лица как налогоплательщика;
  • факт излишнего взыскания налога (сбора) подтвержден документами о том, что суммы денежных средств, фактически взысканные налоговым органом, превышают сумму налога (сбора), подлежащую уплате;
  • факт наличия сумм налога, подлежащих возмещению путем зачета и (или) возврата, подтвержден в соответствии с нормами гл. 21 и 22 НК РФ решением налогового органа, решением вышестоящего налогового органа либо решением суда, вступившим в законную силу.

Рассматривая принудительное исполнение налоговой обязанности, остановимся отдельных на мерах принудительного исполнения, применяемых к юридическим лицам, и мерах, применяемых к физическим лицам.

К основным мерам принудительного исполнения налоговой обязанности, применяемым к юридическим лицам, можно отнести вынесение соответствующего решения налоговым органом и непосредственное направление его в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств.

Перед тем как вынести решение о принудительном взыскании налоговой недоимки, налоговый орган обязан:

  • во-первых, уведомить налогоплательщика об образовавшейся задолженности по уплате налога, сбора и (или) пени;
  • во-вторых, предложить добровольно погасить недостающие налоговые платежи.

Поскольку налоговое законодательство не содержит указания на срок, в течение которого налоговый орган может «ожидать» добровольного исполнения налоговой обязанности, истечение дополнительного срока уплаты налога служит основанием для вынесения налоговым органом решения о принудительном (бесспорном) взыскании налога. Данное решение должно быть вынесено не позднее 60 дней с момента истечения дополнительного срока на уплату налога. Пропуск налоговым органом этого срока влечет невозможность бесспорного взыскания налога, и дальнейшее принудительное исполнение налоговой обязанности возможно только в судебном порядке.

В случае если налоговый орган выносит решение о бесспорном взыскании налоговой недоимки, он обязан направить соответствующее уведомление налогоплательщику в срок не позднее пяти дней после вынесения такого решения.

Направленное в банк инкассовое поручение на перечисление налога в соответствующий бюджет подлежит безусловному исполнению банком не позднее одного операционного дня в очередности, установленной ст. 855 ГК РФ. Применяя названную норму ГК РФ, следует учитывать, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона об основах налоговой системы в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации» правило абз. 4 п. 2 ст. 855 ГК РФ признано неконституционным.

Постановление Конституционного Суда РФ послужило основанием для фактического изменения очередности исполнения банком инкассового поручения налогового органа. Начиная с 1999 г. идо настоящего времени применяется порядок списания денежных средств со счета налогоплательщика, определяемый ежегодными законами о федеральном бюджете. В частности, ст. 37 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» устанавливает, что в целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь до внесения в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-П изменений в п. 2 ст. 855 ГК РФ установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных ст. 855 ГК РФ к первой и второй очередям.

Налоговый орган вправе выставить инкассовое поручение как на рублевый, так и на валютный счета налогоплательщика. Исключение составляет недопущение взыскания на ссудные, депозитные и бюджетные счета налогоплательщиков или налоговых агентов.

В случае недостаточности или отсутствия денежных средств, находящихся на банковском счете, для погашения налоговой недоимки налоговый орган вправе принять одно из двух решений:

  1. продолжать обращение взыскания на банковский счет по мере поступления на него денежных средств;
  2. взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента.

Второй мерой принудительного взыскания налоговой обязанности с юридического лица является взыскание налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика, которое осуществляется в различных правовых режимах, зависящих от организационно-правового статуса частного субъекта.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента — организации производится на основании решения, вынесенного руководителем (его заместителем) налогового органа. Данное решение подписывается руководителем (его заместителем) налогового органа, заверяется гербовой печатью, в течение трех дней направляется судебному приставу-исполнителю, который осуществляет исполнительное производство по общим правилам, установленным Федеральным законом «Об исполнительном производстве», но с учетом особенностей, предусмотренных налоговым законодательством.

  • Налоговое планирование
  • Аудит налогов
  • Организация налогового учета
  • Учетная политика
  • Возврат налогов
  • Налоговая нагрузка
  • Налоговые льготы
  • Налоговая ответственность
  • Налоговые споры
  • Налоговые проверки
  • Оффшоры
  • Оптимизация налогов
  • Налоговая отчетность
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Страховые взносы
  • Налог на имущество
  • НДФЛ
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • УСН
  • ЕНВД
  • ЕСХН
  • Регистры налогового учета

ПЕРЕПЛАТА НДФЛ: ПОРЯДОК ВОЗВРАТА И НОВЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ФНС.

  • 1.1. Развитие теории налогообложения
  • 1.2. Принципы налогообложения
  • налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость
  • ответственность за нарушеия законодательства о налогах и сборах
Услуги Стоимость, руб.
Фиксированная оплата за день занятости:
Представительство в административном порядке от 12 000
Представительство в суде от 12 000
Административная часть (участие в проверке, подготовка возражений на акт, участие в рассмотрении материалов и обжаловании решений, в т.ч. в вышестоящем налоговом органе) от 75 000
Судебная часть (представительство в суде первой, второй и кассационной инстанций) от 75 000
Гонорарная оплата:
Фиксированный гонорар от 100 000
Процент от положительного результата от 5 до 50%
Подробнее

Мы бесплатно проводим экспресс-анализ и определяем перспективы спора Изучаем судебную практику и формируем правовую позицию по делу Готовим все необходимые процессуальные документы Участвуем в административном и судебном рассмотрении дела Осуществляем необходимое взаимодействие с экспертами и специалистами Представляем интересы клиента в суде вплоть до надзорной инстанции

Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных налогов, пеней, штрафов

Присутствие достаточного количества знаний и квалификации среди наемного персонала позволит определить выполнить возврат излишне уплаченного налога. В некоторых ситуациях в качестве дополнительного фактора налога могут присутствовать различные коллизии закона, законодательные противоречивости или практики администрирования, что исключает возможности точного подсчета имеющегося бремени организации.

В первую очередь стоит обеспечить полный или даже излишне полный размер уплаты в бюджет, ведь даже незначительная недоплата или неточность в размере налога может привести к потере репутации или появлению новых санкций.

Таким образом, возникает множество различных ситуаций, когда реализуется превышение уплаченного налогам. В некоторых ситуациях излишне уплаченный налог является результатом действия самого фискального органа. В такой ситуации переплата по налогам должна быть возвращена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *