Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто оплачивает экспертизу для страховой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Выступая в качестве инициатора проведения экспертизы транспортного средства, автомобилист ставит перед экспертом следующие задачи:
- Проведение объективной оценки причиненного транспортному средству ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.
- Выявление скрытых повреждений и деформации отдельных деталей автомобиля, которые могли быть получены им в результате этого столкновения.
- Расчет объективной стоимости проведения восстановительных работ автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
- Подтверждение результатов проведенных ранее экспертных оценок машины.
Кто оплачивает независимую экспертизу по ОСАГО
Независимая экспертиза транспортного средства после автомобильной аварии проводится в соответствии с Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.
В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, при проведении данного вида исследования, вне зависимости от степени его сложности, специалист должен придерживаться нескольких этапов:
- Предварительное консультирование своего потенциального клиента по телефону.
- Заключение договора об оказании услуг между заказчиком и экспертом, который будет осуществлять проверку автомобиля. На этом же этапе клиент вносит оплату.
- Следующий шаг – определение места и времени проведения осмотра поврежденного в результате ДТП транспортного средства.
- Организация прибытия на место исследования всех заинтересованных лиц (вторая сторона дорожно-транспортного происшествия, представитель страховой компании).
- Осмотр транспортного средства с обязательной фиксацией всего процесса на фотокамеру.
- Оформление акта проведения осмотра автомобиля.
- Расчет полагающейся компенсационной выплаты для проведения восстановительного ремонта авто.
- Оформление отчета о проведении независимой экспертизы, который позднее передается заказчику.
По окончанию проведения исследования, автомобилист передает копию заключения эксперта представителю страховой компании.
В соответствии с нормами законодательства, страховщик обязан компенсировать пострадавшему ту сумму, которая указана в отчете независимого эксперта.
На самом деле, единого тарифа независимой экспертизы транспортного средства после автомобильной аварии не существует. Специалисты компании устанавливают стоимость проведения исследования в каждом отдельном случае индивидуально.
В целом, стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов, среди которых:
- Регион Российской Федерации, в котором проводится исследование.
- Вид транспортного средства (легковой или грузовой транспорт микроавтобус, автомобиль повышенной проходимости, маршрутное такси, автобус).
- Степень тяжести причиненного автомобилю ущерба (выделяют легкую, среднюю и тяжелую).
- Характеристики транспортного средства (марка авто, его год выпуска, стоимость транспорта).
Согласно статистике, самая высокая стоимость проведения такого независимого исследования на данный момент – в центральном регионе Российской Федерации.
Страховщик не оплачивает независимую экспертизу
Прежде чем определиться, на кого возложена обязанность оплатить стоимость проведения независимой экспертизы транспортного средства после наступления страхового случая, необходимо понять, что именно подразумевается под данным исследованием.
Независимая экспертиза – это всестороннее исследование, которое проводится незаинтересованными экспертами. В ходе проведения такой проверки исследуются повреждения, полученные транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, а также оценивается размер причиненного при столкновении материального ущерба.
В соответствии с нормами законодательства, проведением независимой экспертизы должны заниматься лица, которые не только не являются работниками страховой компании, но и не имеют с ней никаких договорных отношений.
Обратиться за оказанием такой услуги может как участник дорожно-транспортного происшествия, так и страховщик.
Как правило, за проведением такого исследования обращаются водители, имущество которых пострадало в результате ДТП.
Выступая в качестве инициатора проведения экспертизы транспортного средства, автомобилист ставит перед экспертом следующие задачи:
- Проведение объективной оценки причиненного транспортному средству ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.
- Выявление скрытых повреждений и деформации отдельных деталей автомобиля, которые могли быть получены им в результате этого столкновения.
- Расчет объективной стоимости проведения восстановительных работ автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
- Подтверждение результатов проведенных ранее экспертных оценок машины.
Благодаря проведению независимой экспертизы, автомобилист может получить ответы на большинство волнующих его вопросов. Конечно, все они в первую очередь направлены на определение реального ущерба, полученного транспортом в результате ДТП, а также на оценку стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.
Независимая экспертиза транспортного средства после автомобильной аварии проводится в соответствии с Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.
В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, при проведении данного вида исследования, вне зависимости от степени его сложности, специалист должен придерживаться нескольких этапов:
- Предварительное консультирование своего потенциального клиента по телефону.
- Заключение договора об оказании услуг между заказчиком и экспертом, который будет осуществлять проверку автомобиля. На этом же этапе клиент вносит оплату.
- Следующий шаг – определение места и времени проведения осмотра поврежденного в результате ДТП транспортного средства.
- Организация прибытия на место исследования всех заинтересованных лиц (вторая сторона дорожно-транспортного происшествия, представитель страховой компании).
- Осмотр транспортного средства с обязательной фиксацией всего процесса на фотокамеру.
- Оформление акта проведения осмотра автомобиля.
- Расчет полагающейся компенсационной выплаты для проведения восстановительного ремонта авто.
- Оформление отчета о проведении независимой экспертизы, который позднее передается заказчику.
По окончанию проведения исследования, автомобилист передает копию заключения эксперта представителю страховой компании.
На самом деле, единого тарифа независимой экспертизы транспортного средства после автомобильной аварии не существует. Специалисты компании устанавливают стоимость проведения исследования в каждом отдельном случае индивидуально.
В целом, стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов, среди которых:
- Регион Российской Федерации, в котором проводится исследование.
- Вид транспортного средства (легковой или грузовой транспорт микроавтобус, автомобиль повышенной проходимости, маршрутное такси, автобус).
- Степень тяжести причиненного автомобилю ущерба (выделяют легкую, среднюю и тяжелую).
- Характеристики транспортного средства (марка авто, его год выпуска, стоимость транспорта).
Согласно статистике, самая высокая стоимость проведения такого независимого исследования на данный момент – в центральном регионе Российской Федерации.
Если расценивать стоимость проведения независимой экспертизы именно в этом регионе страны, то оценка повреждения легкового автомобиля обойдется собственнику в следующие суммы:
- Если авто причинен легкий вред (стоимость ущерба от 30 до 60 тысяч рублей), автовладельцу придется отдать за исследование примерно 2-3 тысячи рублей.
- При средней степени причиненного вреда (стоимость восстановительного ремонта до 150 тысяч рублей), собственнику придется уплатить 4 тысячи рублей.
- Если же причиненные повреждения можно охарактеризовать как тяжкие (стоимость ремонта превышает 150 тысяч рублей), проведение независимой экспертизы обойдется автовладельцу в 5 тысяч рублей.
Приведенные цены примерные. Стоимость независимой экспертизы нового автомобиля, напичканного электроникой, в разы отличается от оценки причиненного ущерба отечественному авто, возраст которого превышает десять лет, даже при аналогичной степени повреждений.
Если страховая выплатила меньше стоимости ремонта, то необходимо разобраться, почему так произошло. На это могут быть законные основания, а именно:
- Износ деталей ТС. Он напрямую влияет на размер компенсации. Чем сильнее изношен двигатель и другие детали, тем меньше будет выплаченная сумма. На процент износа влияет год выпуска автомобиля и пробег.
- Не включение в смету потери товарной стоимости. То есть, при расчете выплаты по ОСАГО страховщик не берет в учет снижение рыночной цены автомобиля, так как придется начислить больше денег.
- Не включение в смету стоимости восстановления лакокрасочного покрытия. Страховая компания не обязана возмещать деньги за повреждение менее 25% ЛКП, а также если до аварии уже присутствовала сквозная коррозия.
СК выгодно платить по страховке меньше, поэтому она любым способом пытается уменьшить размер денежной компенсации. Например, после ДТП для оценки повреждений стоит вызвать независимого эксперта. Однако чаще этот специалист сотрудничает со страховщиком, поэтому намеренно уменьшает компенсацию.
На размер денежных средств может повлиять непрофессионализм эксперта, отсутствие возможности увидеть скрытые повреждения, а также сильное загрязнение авто или плохое освещение.
Примечание! Хотя независимая экспертиза проводится по единой методике, но расхождения в оценке все равно могут быть, так как осмотр проводится «на глаз».
Чтобы понимать, что СК мало заплатила по ОСАГО, необходимо знать приблизительные расценки. Максимальная компенсация может достигать 400 тыс., но ее мало кто получает.
В реальности, выплаты по ОСАГО мало кого устраивают. Например, если СТО насчитало 70 тыс., то страховая платит всего 15-20 тыс. Добиться возмещения в полном объеме можно, но необходимо все делать правильно.
Порядок действий выглядит так:
- Оформление ДТП.
- Проведение независимой экспертизы.
- Передача необходимой для возмещения убытков документации в страховую.
В течение месяца после обращения, СК компенсирует денежные средства.
Оформить ДТП можно по Европротоколу, то есть, без сотрудников Госавтоинспекции, или классическим способом с привлечением сотрудников ДПС. В первом случае, бланк заполняется участниками ДТП и отправляется в страховую. Именно он и является документом для запроса выплат. Его нужно предоставить в течение 5 дней.
Примечание! Любые неточности в Европротоколе – повод в отказе от компенсации.
Оформление по Европротоколу возможно только при отсутствии пострадавших, наличии ОСАГО у каждого участника ДТП, которых должно быть не более двух, а также суммы ущерба, не превышающего 50 тыс. руб. В остальных случаях нужно привлекать сотрудников ДПС.
При вызове патрульной службы необходимо обратить внимание на правильность оформления справки о ДТП. В ней должны быть указаны все повреждения, иначе страховая заплатит мало. Желательно сделать фото и видео с места аварии.
Чтобы страховая не отказала в компенсации по ОСАГО, нельзя делать следующее:
- Производить ремонтные работы до проведения осмотра автомобиля. Ни фото, ни видео с места аварии не дают право на начисление денежной компенсации. Оценку повреждений должен проводить эксперт.
- Выбрасывать результаты независимой экспертизы. Даже если в документе указана малая сумма, которая не устраивает автовладельца, нужно сохранить его. Заключение может понадобиться для отстаивания собственных интересов.
- Полностью не доверять аварийному эксперту. Он работает в интересах страховой, поэтому пытается насчитать маленькую сумму.
Если не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, нужно провести собственную независимую экспертизу. Она считается действительной только в присутствии представителя страховой и виновников ДТП.
Примечание! Экспертизу нужно проводить до ремонта автомобиля.
Если результаты сильно отличаются, то необходимо написать заявление в страховую с требованием пересмотреть выплаты. Для подтверждения недостоверности независимой экспертизы предоставить документацию. В течение 30 дней страховая оповестит о своем решении – отказать или выплатить деньги.
Независимого эксперта выбирает страховая. Если автовладельца не устроит работа специалиста, например, он насчитает малую компенсацию, то застрахованный может попросить проведение дополнительной экспертизы.
Примечание! Если страховая не проведет осмотр в течение 5 дней после оповещения о ДТП, то автовладелец имеет право самостоятельно выбирать эксперта.
Специалист, который оказывает услуги по оценке повреждений, должен иметь аккредитацию.
Пожалуйста мне выплатили по ОСАГО меньшую сумму чем я затратил на ремонт, независимая экспертиза насчитала на 5000 рублей больше, могу я подать на страховую компанию в суд или сейчас суд не встаёт на сторону пострадавшего?
Как правило, виновная и пострадавшая стороны расходятся в своих показаниях, трактуя их в наиболее выгодном для себя свете. Чтобы разобраться в такой ситуации, прибегают к услугам эксперта, который обладает узкоспециализированными знаниями в этой области.
Обратиться за предоставлением услуг в независимую экспертную контору, если выявились признаки обмана и умышленное занижение стоимости. Конечно, данная услуга не бесплатна, и решение в вашу пользу в процентном соотношении будет пропорционально стоимости самого автомобиля, которому необходим ремонт. По моему мнению независимую экспертизу вызывать стоит в случае серьезных ДТП, когда был нанесен большой ущерб людям и имуществу. Так она покажет независимый результат, который поможет найти виновного.
Как лучше сделать, подать заявление по возмещению ущерба ТС по ОСАГО и дождаться оценки или же можно сделать независимую оценку и подать заявление вместе с ней (т.к. СК занижает выплату). СК должна возместить затраты на независимую экспертизу?
Экспертная оценка транспортного средства может понадобиться в двух случаях: страховые выплаты после ДТП (при условии, что водитель не является виновником аварии) или некачественные ремонт авто. В зависимости от возникшей ситуации и будет зависеть, кто должен оплачивать независимую экспертизу.
Рекомендуем прочесть: Стоимость независимой экспертизы авто не зависит от стоимости самого транспортного средства.
При обращении по ОСАГО в течение 5 рабочих дней после получения заявления о выплате страховая компания обязана осмотреть пострадавший автомобиль или направить к месту его стоянки своего эксперта. Если срок пропущен вы имеете право проводить независимую экспертизу в любом экспертном учреждении и её результаты должны быть приняты страховщиком.
Ситуация в следующем: мною был приобретен телефон. В течение гарантийного срока был обнаружен дефект, после чего последовало обращение в ТО для проведения проверки качества. В результате, мне был возвращен телефон с неподтвержденным дефектом, но с проведенным ремонтом (заменой каких-то драйверов сим).
Автомобиль – не только удобство, но и причина головной боли в некоторых ситуациях и многих вопросов, на которые не сразу находятся ответы – к примеру, дорожно-транспортное происшествие и прочие моменты с различными повреждениями авто. Согласно закону об ОСАГО проведение независимой страховой экспертизы автомобилей по результатам дорожно-транспортного происшествия входит в круг обязанностей страховщика.
Экспертная оценка ущерба от аварии включает стоимость запасных частей на автомобиль, расходных материалов и оплату восстановительных и ремонтных работ.
Бесплатная экспертиза не существует, как и не стоит, надеется на то, что есть какая-то мифическая государственная экспертиза, нет, таких экспертиз нет. Заманивая на бесплатную оценку, многие юристы после этого обяжут вас уступить право требования ваших денег.
Рассмотрим данную ситуацию на примере какого-либо дорожно-транспортного происшествия, в котором приняло участие и ваше транспортное средство. Даже если вы считаете, что абсолютно правы, а вина за происшествие лежит на другом участнике конфликта, доказать это в суде при отсутствии каких-либо явных улик будет достаточно сложно. В этом случае потерпевший предпочтет провести независимую экспертизу.
Высококвалифицированные юристы на основании правильно проведенной независимой экспертизы гарантированно помогут вернуть положенные вам выплаты через судебные органы. По закону.
Рассмотрим данную ситуацию на примере какого-либо дорожно-транспортного происшествия, в котором приняло участие и ваше транспортное средство. Даже если вы считаете, что абсолютно правы, а вина за происшествие лежит на другом участнике конфликта, доказать это в суде при отсутствии каких-либо явных улик будет достаточно сложно. В этом случае потерпевший предпочтет провести независимую экспертизу.
Высококвалифицированные юристы на основании правильно проведенной независимой экспертизы гарантированно помогут вернуть положенные вам выплаты через судебные органы. По закону.
Колоссальное влияние на итоговую цену независимой экспертизы также влияет комплекс всех оказываемых услуг.
Стоимость восстановительных работ, которую рассчитает незаинтересованный эксперт, как правило, на 20, а то и 30 процентов выше той, что указывают представители страховой компании.
Самая сложная ситуация, кода страховая производит частичную доплату страхового возмещения по Вашей претензии, но разница после доплаты между расчетом страховой компании и независимыми экспертами менее 10%. Подружился я с компанией «Цезарь Консалтинг», регистрируя свое первое ООО. Тогда, помню, переживал, чтобы все сделали быстро и без проблем. И все получилось просто здорово! Сейчас у меня уже несколько магазинов, и юристы из компании стали мне просто друзьями. Бухгалтерия тоже радует, обращаюсь периодически. Решают многие проблемы по налогам. Спасибо, ребята!
ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.
По истечении этого времени участник происшествия должен получить итоговое заключение со всеми данными. Факт осмотра и наличие выявленных повреждений авто подтверждается документом, который подписывают сотрудник страховой фирмы и клиент.
Часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, из которых довольно-таки сложно найти выход. Однако важно помнить, что в любом случае есть решение. И если вы пока что не видите его, то не стоит отчаиваться.
Как правило, страховая компания после обращения к ней потерпевшего, при наступлении страхового случая предоставляет независимого эксперта для осмотра и оценки повреждений автомобиля, чтобы определить ущерб и рассчитать страховую выплату.
В этом случае все финансовые расходы несет владелец транспортного средства. Отметим также тот момент, что экономия, в этом деле, не уместна, поскольку прецедентом является достаточно крупная сумма.
Однако проводить дополнительную экспертизу не обязательно если пострадавший хочет получить страховую компенсацию побыстрей, но в этом случае, скорее всего размер выплаты будет меньше.
Если же вам важен результат, и вы боретесь за истину, то лучше провести независимую экспертизу самостоятельно. В этом случае все выплаты лягут на вас, однако у вас есть большая вероятность получить абсолютно точный результат. В случае успеха все потраченные средства вернутся к вам в виде выплат со стороны страховой компании или виновника ДТП.
Срочность проведения тех или иных работ требуют дополнительных затрат денежных средств. Независимая экспертиза транспортного средства этому не исключение. В среднем надбавка данной услуги составляет не более 15% от общей стоимости организации экспертизы.
Перед началом расчета по VIN номеру определяется комплектация автомобиля, и его дополнительные опции, установленные на заводе. Открывая расчетную программу, эксперт видит все детали вашего автомобиля и назначает их ремонт или замену. Так же в программе можно увидеть номера и цену деталей. После того, как отмечены все повреждения и назначены ремонтные работы, калькуляция рассчитывается.
От данного фактора зависит конечная цена оценочной компании. Поскольку каждый вид экспертизы осуществляется конкретными методами (как с применением спецоборудования, так и без него). Важно отметить, что одна часть требует значительных математических расчётов, а другая обходится словесным описанием.
Чаще всего компании, выбранные не страховщиком, а автовладельцем, предоставляют заключение с другими, более реальными, результатами касательно размера ущерба.
Если страховая компания выплатила страховое возмещение в полном объеме, то не подлежат эти расходы возмещению страховой компанией. Если страховая не доплатила, то в суде можно взыскать все судебные расходы.
Такое обязательство на страховщика налагает п. 5 ст. 12 закона Об ОСАГО. Расходы автовладельца на проведение независимой экспертизы возмещаются полностью при условии, что страховая выплата была проведена на основании ее результатов. Стоимость услуг эксперта расценивают как подлежащий возмещению убыток автовладельца.
Выступая в качестве инициатора проведения экспертизы транспортного средства, автомобилист ставит перед экспертом следующие задачи:
- Проведение объективной оценки причиненного транспортному средству ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.
- Выявление скрытых повреждений и деформации отдельных деталей автомобиля, которые могли быть получены им в результате этого столкновения.
- Расчет объективной стоимости проведения восстановительных работ автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
- Подтверждение результатов проведенных ранее экспертных оценок машины.
Благодаря проведению независимой экспертизы, автомобилист может получить ответы на большинство волнующих его вопросов. Конечно, все они в первую очередь направлены на определение реального ущерба, полученного транспортом в результате ДТП, а также на оценку стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.
Независимая экспертиза транспортного средства после автомобильной аварии проводится в соответствии с Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.
В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, при проведении данного вида исследования, вне зависимости от степени его сложности, специалист должен придерживаться нескольких этапов:
- Предварительное консультирование своего потенциального клиента по телефону.
- Заключение договора об оказании услуг между заказчиком и экспертом, который будет осуществлять проверку автомобиля. На этом же этапе клиент вносит оплату.
- Следующий шаг – определение места и времени проведения осмотра поврежденного в результате ДТП транспортного средства.
- Организация прибытия на место исследования всех заинтересованных лиц (вторая сторона дорожно-транспортного происшествия, представитель страховой компании).
- Осмотр транспортного средства с обязательной фиксацией всего процесса на фотокамеру.
- Оформление акта проведения осмотра автомобиля.
- Расчет полагающейся компенсационной выплаты для проведения восстановительного ремонта авто.
- Оформление отчета о проведении независимой экспертизы, который позднее передается заказчику.
По окончанию проведения исследования, автомобилист передает копию заключения эксперта представителю страховой компании.
Должна ли страховая оплачивать независимую экспертизу
В соответствии с нормами гражданского законодательства, за проведение независимой экспертизы всегда платит заказчик.
Данная позиция объясняется достаточно просто. Если после получения страхового возмещения автовладелец не согласен с выплаченной суммой, он должен аргументировать свои сомнения. Нельзя потребовать со страховщика большей суммы, основываясь только на своих предположениях.
Для получения большего размера страховой выплаты, страхователь должен предоставить в офис компании документ, подтверждающий, что выплаченной ранее суммы не достаточно для проведения восстановительного ремонта транспортного средства. Именно таким документом и является отчет о проведении независимой экспертизы.
Конечно же, автомобилист может ошибиться в своих предположениях. В этом случае отчет о проведении независимой экспертизы будет подтверждать то, что исследование страховой компании было проведено правильно.
Это – основополагающая причина, по которой на законодательном уровне не определено, что страховая компания сразу же должна оплачивать стоимость независимой оценки ущерба.
Соответственно, первоначально независимую экспертизу оплачивает заказчик – как правило, собственник поврежденного транспортного средства, не согласный с выплатой, полученной от страховщика.
После проведения исследования, в результате которого подтвердится, что страховщик намеренно снизил размер выплаты, на основании заключения эксперта автомобилист может обратиться к страховой компании для взыскания потраченных денежных средств.
Первое, что должен сделать автовладелец, получив отчет о проведении независимой экспертизы – снять копию документа и приложить ее к досудебной претензии.
Готовая претензия направляется по юридическому адресу страховщика заказным письмом (с обязательной отметкой на уведомлении о вручении), или передается страхователем в офис компании лично.
В соответствии с нормами законодательства, страховая фирма должна в течение 5 дней после получения такого документа проверить обоснованность претензии и дать свой ответ.
По результатам рассмотрения жалобы, страховщик принимает одно из следующих решений:
- Удовлетворение жалобы. В этом случае страхователю на счет переведут разницу необходимую для окончания ремонта транспортного средства.
- Отказать в выплате. В такой ситуации собственнику автомобиля должен быть направлен обоснованный отказ.
Если автолюбитель по истечении 5 дней не получил никакого ответа от страховой компании, равно как и компенсации оставшихся денежных средств на свой счет, он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
В этом случае копия претензии с отметкой о вручении (если передавалось лично) или с соответствующим уведомлением (если жалоба была направлена заказным письмом) должна быть приложена качестве доказательства попытки урегулировать спор в досудебном порядке.
Если собственник транспортного средства лично обратился в офис страховой компании с претензией, зарегистрировал этот документ у сотрудника канцелярии фирмы, то именно эта дата и будет считаться началом 5-дневного отсчета.
Чтобы подтвердить факт попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке в суде, автомобилист должен предоставить копию претензии, на которой будут указаны:
- Печать компании.
- Номер и дата регистрации в журнале входящей документации страховой компании.
- ФИО и должность сотрудника, принявшего претензию.
Прежде чем определиться, на кого возложена обязанность оплатить стоимость проведения независимой экспертизы транспортного средства после наступления страхового случая, необходимо понять, что именно подразумевается под данным исследованием.
Независимая экспертиза – это всестороннее исследование, которое проводится незаинтересованными экспертами. В ходе проведения такой проверки исследуются повреждения, полученные транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, а также оценивается размер причиненного при столкновении материального ущерба.
В соответствии с нормами законодательства, проведением независимой экспертизы должны заниматься лица, которые не только не являются работниками страховой компании, но и не имеют с ней никаких договорных отношений.
Обратиться за оказанием такой услуги может как участник дорожно-транспортного происшествия, так и страховщик.
Как правило, за проведением такого исследования обращаются водители, имущество которых пострадало в результате ДТП.
Судебная экспертиза дтп кто оплачивает
На самом деле, единого тарифа независимой экспертизы транспортного средства после автомобильной аварии не существует. Специалисты компании устанавливают стоимость проведения исследования в каждом отдельном случае индивидуально.
В целом, стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов, среди которых:
- Регион Российской Федерации, в котором проводится исследование.
- Вид транспортного средства (легковой или грузовой транспорт микроавтобус, автомобиль повышенной проходимости, маршрутное такси, автобус).
- Степень тяжести причиненного автомобилю ущерба (выделяют легкую, среднюю и тяжелую).
- Характеристики транспортного средства (марка авто, его год выпуска, стоимость транспорта).
Согласно статистике, самая высокая стоимость проведения такого независимого исследования на данный момент – в центральном регионе Российской Федерации.
В соответствии с нормами гражданского законодательства, за проведение независимой экспертизы всегда платит заказчик.
Данная позиция объясняется достаточно просто. Если после получения страхового возмещения автовладелец не согласен с выплаченной суммой, он должен аргументировать свои сомнения. Нельзя потребовать со страховщика большей суммы, основываясь только на своих предположениях.
Для получения большего размера страховой выплаты, страхователь должен предоставить в офис компании документ, подтверждающий, что выплаченной ранее суммы не достаточно для проведения восстановительного ремонта транспортного средства. Именно таким документом и является отчет о проведении независимой экспертизы.
Один из способов исправить эту ситуацию – обратиться за проведением независимой экспертизы автомобиля. В ходе проведения такого исследования, специалист устанавливает реальную стоимость причиненного транспортному средству ущерба. Это позволяет автовладельцу понять, правильно ли была проведена аналогичная экспертиза от страховой компании.
Советский районный суд Красноярска удовлетворил иск, постановив взыскать со страховщика 285 тыс. р. При этом суд указал, что лимит ответственности страховщика по ОСАГО, равный 400 тыс. р., исчерпан (в совокупности с произведенной ранее страховой выплатой). Поэтому во взыскании компенсации расходов в 15 тыс. р., связанных с оплатой экспертизы в ООО «Инкомоценка», было отказано.
Претензию по добровольному урегулированию убытков можно написать и самому, но я пока не разобрался в этом.
Нужно было получить возмещение. Пришли деньги на карту росгострах на ней было 6тр .Было повреждено одно крыло.По прошлому опыту родственники обращались в независ. экспертизу и контора отсудила возмещение, за вычетом своей ставки. И я решил обратится в надежде получить возмещение в большем объеме.
Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия.
3 ст.12 Закона об ОСАГО, после чего, согласно ч4. ст. 12 Закона об ОСАГО вы самостоятельно обратитесь за независимой экспертизой, стоимость которой страхователь, согласно ч.5 ст.12 Закона об ОСАГО должен будет включить в размер страховой выплаты. 3.
Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и (или) организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.
Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный пунктом 3 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.
Под независимой экспертизой понимают проведение незаинтересованными экспертами всестороннего исследования повреждений транспортного средства, побывавшего в дорожно-транспортном происшествии, а также оценивание размера причиненного при столкновении материального ущерба.
Независимую экспертизу должны проводить эксперты, которые не только не являются сотрудниками страховой компании, но также не имеют с ней договорных отношений. Заказать независимую экспертизу могут, как участники дорожно-транспортного происшествия, так страховые компании.
Чаще всего, заказчиком независимого исследования выступает водитель, чья машина пострадала при автомобильной аварии.
Инициируя независимое исследование, автолюбитель ставит перед экспертами следующие задания:
- провести объективную оценку, причиненного при ДТП вреда автомобилю;
- выявить возможные скрытые повреждения и деформации, которые могли быть получены авто в результате столкновения;
- рассчитать объективную сумму компенсации полного восстановительного ремонта машины после автомобильной аварии;
- подтвердить результаты уже проведенных экспертных оценок.
Таким образом, проведение независимой экспертизы, дает ответы на многочисленные вопросы участника дорожно-транспортного происшествия. Но все они, в конечном итоге, направлены на определение реального объёма денег, которые понадобятся для восстановления поврежденного авто. Ведь, если при расчёте не учесть скрытые повреждения, то сумма явно не покроет ремонт.
Экспертиза страховой компании после ДТП
Независимую экспертизу проводят, придерживаясь Порядка производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП, утвержденного Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.08.2014 года № 433-П.
Этим Порядком предусмотрено, что независимо от сложности исследования, оно проводится по следующим этапам:
- Проведение консультации потенциальному заказчику по телефону.
- Заключение договора между заказчиком и экспертной компанией и оплата услуги.
- Определение места и времени проведения осмотра поврежденного при ДТП автомобиля.
- Организация прибытия на место осмотра всех заинтересованных лиц.
- Процедура осмотра машины с обязательным фотографированием всех повреждений.
- Оформление акта осмотра транспортного средства.
- Расчет суммы компенсационных выплат на основании акта осмотра машины.
- Оформление отчета по независимой экспертизе и передача его заказчику.
Заказчик передает копию отчета страховщику. Если была выполнена вся, предусмотренная законом об ОСАГО, процедура осмотра поврежденного автомобиля, то страховая компания обязана принять результаты независимой экспертизы.
Независимую экспертизу всегда оплачивает заказчик.
Такой подход определен позицией, что сначала у автолюбителя возникает несогласие с размером компенсационных выплат. Но нельзя требовать у страховщика заплатить больше денег, основываясь только на сомнениях. Нужно иметь документальное подтверждение. Именно, таким подтверждением будет отчет независимой экспертизы.
Водитель-заказчик исследования может в своем сомнении ошибиться. В таком случае, результаты независимой экспертизы подтвердят оценку ущерба, выполненную экспертом, работающим при страховой компании. Поэтому, нельзя заранее, только на основании подозрений, заставлять страховую компанию делать дополнительные траты на проведение исследования.
Таким образом, изначально независимую экспертизу оплачивает заказчик, которым, как правило, выступает потерпевший при автомобильной аварии водитель. После того, как автолюбитель получит на руки отчет независимой экспертизы, подтверждающий заниженную сумму компенсации ущерба, он сможет взыскать стоимость исследования со страховщика.
Многих автолюбителей интересует, как происходит возмещение стоимости независимой экспертизы по ОСАГО. Водитель заказывает независимую экспертизу в основном для того, чтобы оспорить размер компенсационных выплат, полученных от страховщика для восстановительного ремонта, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля.
Во многих публикациях водителям советуют после получения на руки отчета независимой экспертизы готовить исковое заявление о взыскании со страховой компании недостающей суммы денег на ремонт машины. Следует знать, что с первого сентября 2014 года вступили в силу изменения к закону об ОСАГО, которые касаются процедуры доплаты страховых выплат.
Согласно, ряда статей Федерального закона «Об ОСАГО» урегулировать вопрос между потерпевшим автолюбителем и страховой компанией о доплате компенсации за причиненный вред, в результате ДТП, можно только с обязательным использованием досудебного порядка урегулирования спора.
Без досудебного урегулирования вопроса суд откажется принимать исковое заявление.
В том случае, когда автолюбитель лично отнес досудебную претензию в офис страховой компании и зарегистрировал ее у сотрудника канцелярии, то именно число регистрации считается датой представления документа.
Только, для подтверждения факта досудебного регулирования спора в суде, водителю нужно взять копию претензии, на которой сотрудник канцелярии должен поставить печать, номер и дату регистрации, свои ФИО и должность.
Если автомобилистом была отправлена досудебная претензия в страховую компанию при помощи заказного письма, то датой поступления документа будет дата, которая будет указана на почтовом штемпеле. Автолюбителю для обращения в суд понадобиться копия претензии и присланное по почте уведомление, подтверждающие, что страховщик получил письмо.
Для посетителей моего сайта многие эксперты предоставляют реальные скидки. К сожалению каждый водитель тем или иным образом участвовал в дорожно транспортном происшествии. И если серьёзность его сколько ни будь велика, то судебное разбирательство по делу будет представлять из себя не пятиминутку, а довольно небыстрый, часто кропотливый процесс, в ходе которого стороны предпринимают самые разные методы для доказывания нужных им обстоятельств. Естественно привлекаемый к административной ответственности виновник пытается доказать свою невиновность, а потерпевший, в свою очередь, наоборот доказывает виновность оппонента.
РУ Заключение эксперта — один из источников сведений, на основании которых суд устанавливает факты, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Как и любое другое доказательство, оно будет иметь юридическую силу при условии, что получено с соблюдением закона. В этой колонке я рассмотрю ошибки, которые допускаются судом при назначении экспертизы в гражданском процессе и возможности их предупреждения во избежание затягивания сроков для рассмотрения дела, признания заключения эксперта недопустимым доказательством, а также увеличения расходов по делу. Процедура назначения экспертизы в гражданском процессе регламентируется ст.
Мы проведем независимую экспертизу и поможем получить страховое возмещение в полном размере, а также возместить все затраты по делу, включая стоимость юридических услуг.
Что такое Независимая экспертиза после ДТП? Вот это как раз и устанавливает данная экспертиза. Для чего она нужна? И для того, чтобы потребовать от страховщиков доплатить Вам недостающую сумму и нужно пройти независимую экспертизу после ДТП. Вы сравниваете полученную от страховой компании сумму с суммой насчитанной независимой экспертизой и полученную разницу получаете с них либо в досудебном порядке, либо через суд Что входит в состав работ по Независимой экспертизе автомобилей? Для начала составляется Акт осмотра транспортного средства. А затем производится непосредственно сама независимая оценка автомобиля или, в переводе на человеческий язык, подсчет стоимости восстановительного ремонта.
Достаточно часто стороны по делу заказывают проведение независимой экспертизы. Делают они это для доказательства своей позиции. Такие исследования стоят недешево. При вынесении окончательного решения по делу может возникнуть трудность с компенсацией расходов.
Оценка ущерба при ДТП. Это значит, что возмещение средств, потраченных на автоэкспертизу после ДТП по договорам ОСАГО, а также компенсация убытков, полностью возлагаются на плечи страховых компаний. Определение материального ущерба поврежденного в ДТП автомобиля в денежном эквиваленте с составлением экспертного заключения — руб.
Основной целью независимой экспертизы автомобиля после ДТП является определение наличия, характера и причин возникновения технических повреждений влияющих на сложность и стоимость ремонта. В последнее время большинство автолюбителей, попавших в ДТП, столкнулись с проблемой необоснованного занижения размера страховых выплат страховыми компаниями. В этом случае действия страховых компаний расцениваются как нарушение Ваших прав. Для решения этой проблемы нужно провести независимую экспертизу автомобиля с целью определения реальной стоимости ремонта транспортного средства и требовать со страховщика возмещения недоплаты в претензионном порядке. Кто оплачивает и сколько стоит независимая экспертиза? Современная практика показывает, что затраты пострадавшего на проведение экспертизы оплачиваются страховой компанией в дополнение к сумме страхового возмещения. Минимальная стоимость экспертизы при одном поврежденном элементе составляет Р. Окончательная стоимость независимой экспертизы после ДТП определяется по количеству поврежденных элементов автомобиля и затраченному времени на проведение экспертизы. Что делать в случае ДТП?
независимая экспертиза стоимости ущерба после ДТП · Экспертиза качества судебная экспертиза (рецензия на судебные и досудебные экспертизы).
Основные отличия судебной экспертизы от внесудебного исследования: результат экспертизы — заключение эксперта или комиссии экспертов о проведении автотехнической экспертизы; эксперт или комиссия экспертов предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения; после проведения первичной судебной экспертизы может быть назначена дополнительная и повторная судебная экспертиза. Что исследует автотехническая экспертиза? Спектр вопросов, на которые отвечают специалисты, проводящие исследования в рамках автотехнической экспертизы, широк и затрагивает множество аспектов: от отдельных узлов автотранспорта до медицины и криминалистики. Автотехническая экспертиза может быть первичная, повторная, дополнительная, комплексная, комиссионная. Транспортно-трасологическая экспертиза Трасология — наука, исследующая следы и все, что с ними связано: причины, механизм образования, объекты, оставившие след. Транспортно-трасологическая экспертиза назначается для выяснения картины дорожно-транспортного происшествия: следы на транспорте, проезжей части, предметах дорожной обстановки способны рассказать о поведении участников ДТП, времени и месте столкновения. Экспертиза обстоятельств ДТП Для выяснения обстоятельств происшествия органами следствия, дознания и суда проводится большая работа: изучается само место происшествия, опрашиваются очевидцы и свидетели, изучаются записи камер наблюдения и видеорегистраторов. Для того, чтобы установить истинную картину ДТП, назначают экспертизу обстоятельств ДТП: специалисты сводят воедино все данные о конкретном инциденте, выявляя несоответствия и исключая противоречивые сведения. Экспертиза двигателя Двигатель любого транспортного средства — сложный агрегат, поломку которого сложно определить даже квалифицированному автослесарю. Возгорания транспорта нередко возникают в результате неисправностей двигателя, и установить причинную связь между поломкой и уничтожением машины — одна из задач экспертизы двигателя.
Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы. Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального. Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку. При анализе экспертного исследования следует выяснить: а полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом; б не превысил ли эксперт пределов своей компетенции; в нет ли противоречий между резолютивной частью выводами и исследовательской частью заключения; г соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП. При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход. Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер. Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных. Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом. Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание. Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.
Заказать Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
Оплата судебной автотехнической экспертизы Внимание Сложные исследования, отвечающие на разноплановые вопросы, могут стоить и 50 тысяч рублей. Всегда оплачивает проверку ее инициатор.
По закону: С 1 июня года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями если ущерб нанесённый пострадавшему менее рублей , водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить штраф.
Типы экспертной оценки различаются по определенным признакам. Назначение судебной экспертизы.
Независимая экспертиза по ОСАГО – кто оплачивает?
На самом деле, единого тарифа независимой экспертизы транспортного средства после автомобильной аварии не существует. Специалисты компании устанавливают стоимость проведения исследования в каждом отдельном случае индивидуально.
В целом, стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов, среди которых:
- Регион Российской Федерации, в котором проводится исследование.
- Вид транспортного средства (легковой или грузовой транспорт микроавтобус, автомобиль повышенной проходимости, маршрутное такси, автобус).
- Степень тяжести причиненного автомобилю ущерба (выделяют легкую, среднюю и тяжелую).
- Характеристики транспортного средства (марка авто, его год выпуска, стоимость транспорта).
Согласно статистике, самая высокая стоимость проведения такого независимого исследования на данный момент – в центральном регионе Российской Федерации.
Если расценивать стоимость проведения независимой экспертизы именно в этом регионе страны, то оценка повреждения легкового автомобиля обойдется собственнику в следующие суммы:
- Если авто причинен легкий вред (стоимость ущерба от 30 до 60 тысяч рублей), автовладельцу придется отдать за исследование примерно 2-3 тысячи рублей.
- При средней степени причиненного вреда (стоимость восстановительного ремонта до 150 тысяч рублей), собственнику придется уплатить 4 тысячи рублей.
- Если же причиненные повреждения можно охарактеризовать как тяжкие (стоимость ремонта превышает 150 тысяч рублей), проведение независимой экспертизы обойдется автовладельцу в 5 тысяч рублей.
Приведенные цены примерные. Стоимость независимой экспертизы нового автомобиля, напичканного электроникой, в разы отличается от оценки причиненного ущерба отечественному авто, возраст которого превышает десять лет, даже при аналогичной степени повреждений.
Первое, что должен сделать автовладелец, получив отчет о проведении независимой экспертизы – снять копию документа и приложить ее к досудебной претензии.
Готовая претензия направляется по юридическому адресу страховщика заказным письмом (с обязательной отметкой на уведомлении о вручении), или передается страхователем в офис компании лично.
В соответствии с нормами законодательства, страховая фирма должна в течение 5 дней после получения такого документа проверить обоснованность претензии и дать свой ответ.
По результатам рассмотрения жалобы, страховщик принимает одно из следующих решений:
- Удовлетворение жалобы. В этом случае страхователю на счет переведут разницу необходимую для окончания ремонта транспортного средства.
- Отказать в выплате. В такой ситуации собственнику автомобиля должен быть направлен обоснованный отказ.
Если автолюбитель по истечении 5 дней не получил никакого ответа от страховой компании, равно как и компенсации оставшихся денежных средств на свой счет, он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
В этом случае копия претензии с отметкой о вручении (если передавалось лично) или с соответствующим уведомлением (если жалоба была направлена заказным письмом) должна быть приложена качестве доказательства попытки урегулировать спор в досудебном порядке.
Если собственник транспортного средства лично обратился в офис страховой компании с претензией, зарегистрировал этот документ у сотрудника канцелярии фирмы, то именно эта дата и будет считаться началом 5-дневного отсчета.
Чтобы подтвердить факт попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке в суде, автомобилист должен предоставить копию претензии, на которой будут указаны:
- Печать компании.
- Номер и дата регистрации в журнале входящей документации страховой компании.
- ФИО и должность сотрудника, принявшего претензию.
Отнесение судебных затрат на счёт проигравшей в суде стороны – это порядок, который касается лишь окончательного распределения расходов по делу. Но экспортное бюро должно получить деньги до выполнения своей работы, а тем более до вынесения процессуального решения.
На этапе судебного разбирательства при возникновении потребности в услугах эксперта какой-то области судья принимает решение, кто оплачивает экспертизу почерка в Гражданский суде (или другом). Затраты могут быть возложены на ходатайствующую сторону или же каждая из сторон обязывается оплатить половину суммы.
В некоторых случаях в судебном процессе принимают участие одновременно несколько лиц за одну из сторон или за каждую. Если, к примеру, инициатором экспертизы выступает один из соответчиков, судья может возложить обязанность оплачивать экспертизу в одинаковом размере на всех соответчиков. Это происходит, когда все они заинтересованы в проведении исследования. Шансы на такое решение особенно высоки, если другой соответчик выполнял соответствующие действия, к примеру, задавал вопросы экспертам или просил обратиться в какое-то экспертное бюро.
Кто оплачивает независимую экспертизу при ДТП?
Если же судья выберет не те вопросы, которые были предложены ходатайствующей об исследовании стороной, либо другое экспертное бюро, это не является причиной для освобождения от перечисления денег за услуги специалистов. Здесь возникает другой вопрос: кто оплачивает экспертизу, назначенную судом, если ее инициатором выступает судья? В данном случае затраты покрываются из федерального бюджета. Соответственно, если экспертиза назначена судом (инициирована судьей), за нее платит государство.
Независимую экспертизу проводят, придерживаясь Порядка производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП, утвержденного Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.08.2014 года № 433-П
Этим Порядком предусмотрено, что независимо от сложности исследования, оно проводится по следующим этапам:
- Проведение консультации потенциальному заказчику по телефону.
- Заключение договора между заказчиком и экспертной компанией и оплата услуги.
- Определение места и времени проведения осмотра поврежденного при ДТП автомобиля.
- Организация прибытия на место осмотра всех заинтересованных лиц.
- Процедура осмотра машины с обязательным фотографированием всех повреждений.
- Оформление акта осмотра транспортного средства.
- Расчет суммы компенсационных выплат на основании акта осмотра машины.
- Оформление отчета по независимой экспертизе и передача его заказчику.
Заказчик передает копию отчета страховщику. Если была выполнена вся, предусмотренная законом об ОСАГО, процедура осмотра поврежденного автомобиля, то страховая компания обязана принять результаты независимой экспертизы.
Автолюбителям нужно знать, что нет единого для всех тарифа стоимости независимой экспертизы автомобиля, поврежденного при ДТП. Специалисты экспертной компании в каждом случае индивидуально устанавливают, сколько будет стоить заказанное исследования.
На стоимость независимой экспертизы влияют следующие факторы:
- регион страны, в котором проводится исследование;
- вид автомобиля (легковой, грузовой, микроавтобус, внедорожник, автобус);
- степень тяжести причиненных повреждений (легкая, средняя, тяжелая);
- характеристики машины (марка ТС, год выпуска, класс авто, стоимость).
Самая высокая цена независимой экспертизы в центральном регионе страны.
Если проанализировать стоимость исследования легкового автомобиля, в зависимости от степени тяжести полученных повреждений, которое проводится в центральном регионе, то получится следующая шкала цен:
- легкая степень (причинен ущерб на сумму 30-60 тыс. рублей) стоимость экспертизы около 2,5 тыс. рублей;
- средняя степень (ущерб в размере 60-150 тыс. рублей) – 4 тыс. рублей;
- тяжелая степень (ущерб, превышает 150 тыс. рублей) – 5 тыс. рублей.
Специалисты экспертных компаний при расчете стоимости исследования всегда учитывают марку и класс автомобиля, год его выпуска и обязательно стоимость. Согласитесь, что новая дорогая машина известного производителя напичкана электроникой. Чтобы провести экспертизу такого авто понадобится не только современное оборудование, а также высококлассный специалист.
Независимую экспертизу всегда оплачивает заказчик.
Такой подход определен позицией, что сначала у автолюбителя возникает несогласие с размером компенсационных выплат. Но нельзя требовать у страховщика заплатить больше денег, основываясь только на сомнениях. Нужно иметь документальное подтверждение. Именно, таким подтверждением будет отчет независимой экспертизы.
Водитель-заказчик исследования может в своем сомнении ошибиться. В таком случае, результаты независимой экспертизы подтвердят оценку ущерба, выполненную экспертом, работающим при страховой компании. Поэтому, нельзя заранее, только на основании подозрений, заставлять страховую компанию делать дополнительные траты на проведение исследования.
Таким образом, изначально независимую экспертизу оплачивает заказчик, которым, как правило, выступает потерпевший при автомобильной аварии водитель. После того, как автолюбитель получит на руки отчет независимой экспертизы, подтверждающий заниженную сумму компенсации ущерба, он сможет взыскать стоимость исследования со страховщика.
Многих автолюбителей интересует, как происходит возмещение стоимости независимой экспертизы по ОСАГО. Водитель заказывает независимую экспертизу в основном для того, чтобы оспорить размер компенсационных выплат, полученных от страховщика для восстановительного ремонта, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля.
Во многих публикациях водителям советуют после получения на руки отчета независимой экспертизы готовить исковое заявление о взыскании со страховой компании недостающей суммы денег на ремонт машины. Следует знать, что с первого сентября 2014 года вступили в силу изменения к закону об ОСАГО, которые касаются процедуры доплаты страховых выплат.
Согласно, ряда статей Федерального закона «Об ОСАГО» урегулировать вопрос между потерпевшим автолюбителем и страховой компанией о доплате компенсации за причиненный вред, в результате ДТП, можно только с обязательным использованием досудебного порядка урегулирования спора.
Без досудебного урегулирования вопроса суд откажется принимать исковое заявление. Поэтому, потерпевший при ДТП водитель, после того как экспертная компания передаст ему отчет независимой экспертизы должен сделать с него копию и приложить к досудебной претензии. Досудебная претензия – это документ, в котором автовладелец требует у страховой компании доплатить недостающую сумму выплат на восстановительный ремонт.
Автолюбитель может лично отнести досудебную претензию в страховую компанию или направить ее заказным письмом с уведомлением о получении. Законом предусмотрено, что сотрудники страховой компании должны на протяжении пяти рабочих дней после поступления к ним документа рассмотреть его и принять по нему решение.
Страховщик может принять решение удовлетворить требования водителя и тогда ему будут перечислены на счет деньги. Также, может быть принято решение отказать в выплатах. При втором решении страховщик должен направить владельцу поврежденного авто письменный обоснованный отказ.
Если владелец транспортного средства на протяжении пяти рабочих дней не получит от страховой компании доплаты компенсационных выплат на восстановительный ремонт поврежденного при ДТП авто или ответа с отказом в удовлетворении досудебной претензии, то он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.