- Транспортное право

Не согласен с схемой дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не согласен с схемой дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

» » 5/5 (3) При обнаружении нарушения правил дорожного движения сотрудник ДПС обязан составить протокол установленного образца.

Часто бывает так, что нарушитель не согласен с его некоторыми пунктами. В этом случае необходимо следовать особой процедуре, что поможет защитить гражданские права. Протокол – это документ установленного образца, составляемый исключительно при совершении административного правонарушения.

Бумагу заполнять имеет право уполномоченное лицо, например, сотрудник ГИБДД, обладающий достаточной квалификацией.

При составлении любого протокола об административном правонарушении отражаются ссылки на нормативно-правовые акты, которые регламентируют данные нарушения. Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Протокол о совершении административного правонарушения может быть составлен вне присутствия нарушителя.

Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Схема дорожно-транспортного происшествия наглядно представляет картину произошедшей аварии, графически передает расположение дорожных знаков в месте аварии, остановок, улиц, домов и, главное, размещение по отношению к ним автотранспорта в момент аварии. Нарисованная схема ДТП позволяет инспектору службы и судье увидеть направление движения автомобилей, проследить связь между нарушением дорожных норм и столкновением, и ясно представить ситуацию, опираясь на показания специалистов, очевидцев и виновников событий.

Схема ДТП – это графический рисунок, изображающий план местности и обстановку происшествия. Она является составной частью протокола осмотра аварии и фиксирует координаты транспортных средств и пешеходов в момент инцидента.

Схема ДТП влияет на ход административного дела, ее значение велико, поэтому часто возникают споры при несогласии одного из участников инцидента с выполненным рисунком. Выделяют следующие причины для оспаривания схемы ДТП:

  • отсутствие одного из участников аварии при ее составлении. При этом обстоятельства отсутствия лица могут быть уважительными или незаконными. В их число входят эвакуация гражданина в больницу, нахождение лица в неадекватном состоянии, оставление места происшествия, смерть участника;
  • искаженное изображение места ДТП и расположения транспортных средств на местности;
  • нарушение процессуальных норм при оформлении документа;
  • неполнота представленной информации.

Схема ДТП – это официальный документ и подвержен фальсификации. Поэтому во избежание юридических последствий следует сначала оспорить схему с места аварии, а затем отстаивать свою полную или частичную невиновность в происшествии.

Оспорить схемы ДТП возможно только в суде. В процессуальном виде обжаловать протокол можно следующими путями:

  • подача в судебном порядке прошения об изменении схемы ДТП;
  • представление искового заявления на незаконность действий сотрудников дорожной службы.

Процесс обжалования проходит в рамках административного или уголовного дела и различается в зависимости от вызвавших его причин. Обжаловать можно искаженную информацию путем предоставления новых доказательств невиновности. Также оспорить можно неполное изображение посредством осуществления дополнительного исследования места ДТП, обжаловать схему допускается и целиком путем предоставления фото и видеоматериалов, сделанных в момент аварии. Для обращения в суд дается 3 года с момента происшествия.

На практике часто возникает ситуация, когда участники ДТП, ознакомившись со схемой места происшествия, не соглашаются с ее правильностью. По этой причине, у них возникает необходимость в оспаривании (опротестовании) данного документа. Законодательство РФ предусматривает такую возможность. В большинстве случаев участники аварии не согласны со схемой ДТП, если она составлялась в их отсутствие. Оспорить (опротестовать) схему ДТП – значит выполнить действия, направленные на установление, фиксацию и приобщение к материалам дела сведений, устраняющих выявленные несоответствия. Выбор способа оспаривания схемы дорожно-транспортного происшествия зависит от конкретной ситуации. В каждом отдельном случае необходимо исходить из оснований, по которым участник ДТП не согласен с его схемой.

Опротестовать схему ДТП можно путем восполнения отсутствующих в ней сведений либо опровержения искаженных данных:

  1. Восполнение сведений, которые не были отражены в процессе составления схемы при первоначальном осмотре места происшествия, может быть выполнено путем проведения дополнительного осмотра места происшествия. При опротестовании схемы аварии, дополнительный осмотр места происшествия проводится по ходатайству лица (адвоката, представителя) не согласного со схемой ДТП. Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.
  2. Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.

Схема ДТП должна быть составлена как можно раньше, по-возможности сразу после дорожно-транспортного происшествия. Это связано с тем, что движение на участке с аварией замедлится, но не прекратится и многие важные вещественные доказательства могут быть утеряны.

Автовладелец, который хоть раз оказывался в подобной ситуации, знает, что ожидание сотрудников ГИБДД может растянуться на очень долгий срок. Исходя из этого знания, необходимо составить схему самостоятельно, до приезда специалистов, пока важные детали происшествия не были утеряны из-за движения потока машин.

При составлении схемы ДТП нужно помнить, что чем больше информации она будет содержать, тем ясней можно проанализировать момент ДТП. Указанные данные можно будет использовать в качестве доказательной базы.

Стоит также заметить, что если возникают спорные моменты и сложности в определиении виновника ДТП, то лучшим решением будет вызвать и дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

Составление схемы ДТП. Как оформить ДТП без ГИБДД.

Правила составления схемы ДТП регламентируются Приказом МВД РФ №664 (пункт 280) от 23.08.2017 г., согласно которому в документе должны быть отображены следующие моменты:

  • место происшествия – участок автомобильной дороги, улицы, населённого пункта или другой местности, а также их наименования;
  • ширина проезжей части дороги, общее количество полос в обоих направлениях и дорожная разметка;
  • дорожные знаки и светофоры, в зоне действия которых произошло столкновение;
  • дорожные ограждения, разделительные полосы, островки безопасности, тротуары, газоны, остановочные пункты общественного транспорта, здания и их номера;
  • расположение автомобилей, в котором они оказались в результате столкновения, следы шин на асфальте, рассредоточенность оторвавшихся деталей, осколков стекла, выпавшего груза, подтёков технических жидкостей с обязательной привязкой к ближайшим стационарным объектам и сооружениям (зданиям, тротуарам, обочинам, знакам и т. д.);
  • направление движения столкнувшихся автомобилей по словам их водителей и очевидцев.

Чёткое представление о том, как правильно составить схему ДТП, должен иметь каждый современный автомобилист, потому что эти знания могут понадобиться в любой момент. Никто от водителей и инспекторов не требует шедевров изобразительного искусства, но все объекты должны быть отчётливыми, чтобы в процессе разбора происшествия не возникало вопросов. При составлении схемы необходимо использовать шариковую ручку синего цвета.

Когда происходит столкновение нескольких транспортных средств, схема ДТП составляется в порядке очерёдности. Например, если один автомобиль столкнулся сразу с двумя другими, его водителю придётся составлять две отдельные схемы с каждым участником аварии. На оборотной стороне извещения в графе 4 необходимо указать данные третьего автомобиля, его водителя и собственника.

Для облегчения процедуры самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без участия инспектора Российским союзом автостраховщиков были разработаны типовые схемы ДТП. Они составлены в форме рекомендаций с целью помочь водителям правильно:

  • составить схему аварии по наглядным примерам;
  • заполнить нужные графы извещения о ДТП;
  • распределить степень ответственности;
  • сформулировать обстоятельства ДТП.

Поскольку каждая дорожная авария имеет свои нюансы, не нужно копировать типовые схемы. К ним следует относиться как к подсказкам или обучающему материалу по правильному оформлению дорожно-транспортных происшествий. Даже если ваш случай полностью совпадает с типовой схемой, в извещении в любом случае нужно будет указать различные объекты, расположенные рядом с местом столкновения, названия улиц, номера домов и т. д.

Оформление схемы ДТП в 2020 году

Если один из участников отказывается подписывать составленную схему ДТП, оформление аварии должно производиться только с участием сотрудников ГИБДД. Можно попросить подписать документ очевидцев происшествия. В схеме должно быть отмечено, что второй участник отказывается ставить свою подпись, с указанием причины такого поступка.

Можно ли оспорить документ

Даже если схема ДТП подписана всеми участниками происшествия, она впоследствии может быть оспорена. Причины могут быть следующие:

  • доставка одного из водителей в больницу сразу после столкновения, вследствие чего его показания не были учтены во время оформления документа;
  • водители после аварии находились в болезненном состоянии или глубоком стрессе, из-за чего не могли трезво оценить ситуацию.

Основаниями для оспаривания документа также могут послужить следующие моменты:

  1. Информация, отображённая на схеме, не является достоверной: неверно установлено место столкновения, расположение транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, или неправильно зафиксированы результаты замеров на месте происшествия.
  2. Неполная информация: не зафиксированы следы шин на асфальте, не отображены реальные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП (ямы, неподвижные препятствия, выбоины и т. д).
  3. Документ составлен с грубыми нарушениями требований законодательства.

Чтобы успешно оспорить схему ДТП, необходимо предоставить подтверждение наличия упущенных в документе моментов или неопровержимые доказательства искажения информации.

Для этого можно использовать записи видеорегистраторов, камер наружного наблюдения, фотографии, сделанные сразу после столкновения, и показания очевидцев. По ходатайству истца или его представителя суд может назначить дополнительный осмотр места происшествия.

Виновник определяется сотрудником ГИБДД путем вынесения постановления. Случается такое, что инспектором допускаются ошибки в определении виновного, который на деле является пострадавшим. Для того чтобы изменить присвоенный статус необходимо грамотно подойти к процедуре обжалования решения. Во-первых, требуется сфотографировать аварию, чтобы иметь возможность оспорить вину. На снимках должно быть видно: расположение машин, разметки, факторы, оказавшие влияние на аварию, знаки и прочее. Стоит сохранить запись, сделанную регистратором своего автомобиля либо тех авто, что находились рядом. Если на участке дороги имеются видеокамеры, требуется сделать запрос на изъятие видео. Делается это через правоохранительные органы.

Для составления документации относительно ДТП сотрудниками ГИБДД используются показания свидетелей, схемы произошедшего. Схема не всегда составляется правильно. Для исключения ошибок требуется изучить бумагу на месте. Автолюбитель имеет право вписать дополнения в составленный сотрудниками протокол, при условии, что они могут повлиять на принятие решения. При наличии свидетелей, способных доказать правоту водителя, нужно записать их данные.

Обжаловать принятое решение не всегда целесообразно. Однако есть ситуации, когда оспорить решение можно. Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно.

Человек, оспаривающий принятое решение, должен руководствоваться положениями закона. Зависит от того, в рамках какого производства происходит обжалование: уголовное, гражданское или административное. Оспаривать нужно постановление, на основании которого возбуждается уголовное дело либо административное производство. Виновность лица по деянию, квалифицированному в рамках Уголовного кодекса, признается на основании решения суда. Важным моментом является вступление документа в силу. Жалоба подается лицом, признанным виновным, либо его защитником. Чтобы вопрос, связанный с обжалованием был решен успешно, потребуется:

  1. Изучить документацию, которая стала основанием для принятия подобного решения. Сюда относятся осмотры места аварии, машин, схемы, результаты освидетельствования, протоколы. Если при их составлении были допущены ошибки процессуального характера, неточности — документ аннулируется.
  2. Проверить составленные бумаги на соответствие законодательным нормам. При обнаружении несоответствий нужно принять меры, чтобы их устранить.
  3. Поднять вопрос о целесообразности проведения автотехнической экспертизы.

Согласно законам в случае, когда лицо, в отношении которого принято решении о привлечении его к ответственности, не согласен с ним — реализуется право на обжалование. Жалоба направляется должностному лицу, вынесшему решение. Тот в свою очередь обязан переправить документ руководству, приложив материалы дела. Это правило распространяется на административные постановления.

Если документ принят судьей — обратиться следует в мировой суд в месте, где было вынесено решение. Законом устанавливается срок, в течение которого требуется использовать право на обжалование. Пропустить его можно только по уважительной причине. Суд рассмотрит жалобу, исходя из представленных материалов, заявитель имеет право присутствовать на заседании. В случае вынесения решения о невиновности лица, требуется обратиться в судебный орган для установления виновного. К полномочиям судьи относится решение вопроса о виновности участников ДТП.

Человек, которого признали виновным в аварии, может обратиться в суд или ГИБДД для оспаривания вынесенного постановления. Стоит отметить, что обращение в судебные органы, как правило, наиболее продолжительно по времени. Виновнику следует обратиться в мировой суд. Инициируя процедуру обжалования необходимо иметь реальные доказательства своей невиновности. Повлиять на ситуацию можно непосредственно на месте аварии, предоставив инспектору запись с регистратора, подробно описать обстоятельства произошедшего, указать причины. Обращаясь в ГИБДД или суд необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • Решение, которое будет обжаловаться;
  • Документ, посредством которого удостоверяется личность (при обращении в суд);
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины по рассмотрению дела в суде;
  • Доказательства невиновности (фото-, видеоматериалы, задокументированные показания свидетелей и т.д.).

При оспаривании решений через ГИБДД отводится срок, равный 10 дням. Исчисление начинается с того момента, когда вынесено постановление о правонарушении. За это время регистрируется вынесенное постановление и нарушителю назначается наказание. Если за указанный период лицо не успело обратиться в правоохранительный орган, то дальнейшее обжалование через эту инстанцию бесполезно. Потребуется обратиться в суд. При этом составить иск и подать его в суд можно и тогда, когда постановление о правонарушении вступило в силу. Исковое подается в течение 2-месячного срока, отсчет которого начинается со дня аварии. Срок может быть увеличен по уважительным причинам, к таковым относят прохождение водителем лечение в стационаре и прочее. Пропуск срока должен быть подтвержден документально, то есть, выписываясь из больницы, потребуется получить соответствующую справку у лечащего врача. Водитель должен быть готов к отстаиванию своей невиновности.

Первым делом после ДТП не забудьте выполнить соответствующие требования правил дорожного движения, а именно: включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки!

Обязательно убедитесь в отсутствии пострадавших и нуждающихся в медицинской помощи в обоих транспортных средствах.

Теперь перейдём к самому процессу составления схемы. Бланк для составления схемы ДТП можно скачать ниже бесплатно.

В качестве материала для схемы может подойти любой чистый лист бумаги.

Памятку для водителей по составлению и заполнению схемы ДТП по новым порядкам от 2015 года можно скачать ниже бесплатно.

  • Не стоит заполнять схему карандашом – не оставляйте шансам мошенникам выставить вас виноватым впоследствии.
  • Если по ходу составления схемы у вас возникли разногласия или конфликта с другим водителем, настоятельно рекомендуем вам отказаться от дальнейшего заполнения документа, а вызвать сотрудников ГИБДД.
    Потраченное время на ожидание экипажа, возможно, убережет вас в дальнейшем от стрессовых ситуаций при доказательстве своей правоты.
  • Не пренебрегайте мелочами, любые детали важны для сотрудника, рассматривающего ваше ДТП.

Самым главным при ДТП явления сохранения спокойствия и хладнокровия.

Что бы ни случилось, не паникуйте и возьмите себя в руки.

Грамотно составьте схему, опираясь на все вышеперечисленные пункты, обращая внимания на все детали.

Какие документы нужны для получения страховых выплат по ОСАГО после ДТП? Список и рекомендации тут.

Правильно составленный документ сэкономит ваше время и существенно упростит процесс общения со страховыми компаниями.

Удачи на дорогах!

Схема ДТП (далее СДТП) – это один из основных документов, который составляется при аварии. Он представляет собой графический план всего того, что имеет отношение к происшествию: отображение местности с ее инфраструктурой, транспортных средств (далее ТС), различных объектов, следов ДТП. В этот план также вносится дополнительные сведения: дорожная обстановка, связанные с ней условия, данные по участникам, свидетелям и т. п.

Информация, изложенная в СДТП обязана быть как можно более полна и достоверна – от этого во многих случаях прямо зависит юридическая ценность подобного документа.

Существует расхожее мнение, что СДТП для ГИБДД составляется только должным лицом. Но это справедливо лишь отчасти. Действительно, при прибытии на место происшествия экипажа ДПС, схема составляется полицейскими (инспектором или следователем, в зависимости от классификации ДТП), в соответствии с пунктом 154 Админрегламента (Приказ № 664 от 23.08.17, далее Регламент). При этом водители могут сфотографировать для себя готовый документ.

Но, в соответствии с пунктами 285 и 287 Регламента, в зависимости от обстоятельств происшествия (или других объективных причин – занятость экипажей ДПС, труднодоступность места ДТП и т. п.), дежурный оператор ГИБДД может предложить участникам самостоятельно собрать материалы, включая составление СДТП, а также фото- и видеосъемку. А после этого приехать на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД.

Здесь водители должны понимать, что они составляют лишь черновой вариант схемы, имеющий статус материала. Схему, имеющую юридическую силу, составят должностные лица, которым будут переданы все собранные материалы.

СДТП для страховой компании составляется лишь водителями, или же ими, но с участием аварийного комиссара, если он прибыл на место происшествия. Оформление аварии в рамках европротокола (согласно п. 284 Регламента) или при участии ДПС тут особой роли не играет – извещать своего страховщика о страховом случае прямая обязанность страхователей.

Схема для страховой на извещении мало чем отличается от той, которую водители рисуют для ГИБДД – принципы и набор условий те же. Но она выполняется не на отдельном листе, а в предназначенном для этого поле специального бланка – извещения о ДТП в страховую компанию. Несколько экземпляров таких бланков выдаются страхователю вместе с полисом ОСАГО, но их можно всегда скачать из сети самому, как это и делают все обладатели электронной автогражданки, к примеру.

Схема в извещении рисуется почти произвольно, но с соблюдением требований инструкции, которая имеется на сайте РСА (ее также выдают при заключении договора ОСАГО) и требования пункта 281 Регламента: «Схема выполняется с правильным начертанием соответствующих линий, нанесением аккуратных и разборчивых записей и обозначений»).

В случае если в аварии погибли или пострадали люди, вызов ГИБДД на место происшествия просто необходим. В остальных ситуациях это необязательно. Например, в пробке два автомобиля притерлись друг к дружке. Первый — самый простой. Если у водителей нет друг к другу претензий или повреждения настолько мизерны, что виновник готов тут же на месте их компенсировать, то и оформлять такую аварию не надо.

Договорились между собой, на всякий случай обменялись расписками, что претензий друг к другу никто не имеет, и разъехались. Второй случай, когда авария потяжелее и разойтись просто так довольно накладно. При этом навскидку ремонт не будет стоить дороже 50 тысяч рублей.

В этой ситуации можно оформить так называемый европротокол. Одну его сторону заполняет один водитель, другую — второй. В центре рисуется схема происшествия. Оба водителя расписываются под своей стороной. Бланк состоит из двух листов. Эти два листа разделяются, и один остается у одного водителя, другой — у второго.

Важное условие: в свою страховую компанию подать свой вариант бланка должны оба участника аварии. В противном случае к виновнику ДТП страховщик может предъявить регрессные требования. Если есть подозрения, что сумма ущерба будет больше 50 тысяч рублей, если оба водителя утверждают, что ехали на зеленый свет светофора, если столкновение произошло бамперами, а пострадавший утверждает, что ему полкузова снесли — тут без ГИБДД не обойтись.

В этой ситуации необходимо позвонить по «02». Довольно часто возникает вопрос: кто должен вызывать полицию? Да не важно. Любой из участников ДТП или даже случайный прохожий. Дежурному необходимо сообщить место, количество участников, какие машины столкнулись, есть ли пострадавшие, какого рода повреждения у машин.

После этого необходимо следовать указаниям дежурного. А он в соответствии с новым приказом, если нет пострадавших, может предложить оформить аварию самостоятельно по европротоколу и без вызова сотрудников. Если все-таки кто-то из участников ДТП на это не согласен, то дежурный может предложить проехать на ближайший стационарный пост или в подразделение полиции для оформления необходимых документов.

При этом он сообщает адрес и время, когда водители могут туда подъехать. Дежурный также напоминает, что перед тем, как покинуть место происшествия, водители должны зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения автомобилей.

Необходимо в том числе нарисовать и схему происшествия. Все эти действия водители должны произвести по указанию дежурного даже в том случае, если на место аварии отправлен наряд ГИБДД, чтобы как можно быстрее освободить дорогу другим автомобилям.

По завершении всех этих действий водители получают на руки либо определение об отказе в возбуждении административного дела, либо копию протокола, либо постановление о наложении взыскания, либо определение в возбуждении административного дела.

Однако во всех этих процессуальных документах теперь указываются все машины, участвовавшие в ДТП, приводятся данные их водителей, а также номера полисов ОСАГО.

Ведь именно эти данные необходимы страховщикам для выплаты. Напомним, что в правилах страхования до сих пор справка о ДТП — обязательный документ для страховой компании.

Но крупные страховщики уже сообщили о том, что не будут ее требовать со своих клиентов. Но наверняка найдутся и такие, кто из-за отсутствия справки откажет в выплате. Тогда пострадавшему придется самому у независимого эксперта оценить стоимость восстановления автомобиля и обратиться с претензией в страховую компанию.

Если компания не ответит или ответит отрицательно, то тогда придется подавать в суд. Как правило, в данном вопросе суды встают на сторону водителя. Тем более что такой документ, как справка о ДТП, не фигурирует больше ни в каких официальных актах, кроме правил страхования. Наши проекты.

Российская Газета. Тематические приложения. Тематические проекты. Совместные проекты. Новости Серийное производство российского электрокара начнется в году Lada Vesta с вариатором: стала известна дата старта продаж Премиум-кроссовер от Chery приедет в Россию в третьем квартале года Рубрика: ПДД.

Справки о ДТП больше не выдают. Как без нее получить страховку. Текст: Владимир Баршев. Даже водители с огромным безаварийным стажем рискуют оказаться на пути у того, кто либо не знает правил, либо не смотрит на дорогу.

Как правильно действовать после ДТП его участникам, довольно подробно расписано в Правилах дорожного движения. А вот в новом регламенте по работе дорожно-патрульной службы, который на днях вступил в силу, прописаны действия сотрудников ГИБДД при аварии. Если ущерб от аварии тянет явно больше, чем на 50 тысяч рублей, то без вызова сотрудника ГИБДД не обойтись. Фото: PhotoXPress. News Наша группа. Главный редактор — В.

Схема ДТП — что не знают водители об этом документе? Как составить схему ДТП самостоятельно образец где взять? Как нарисовать схему ДТП? Образец схемы ДТП где можно посмотреть? Как выглядит схема ДТП правила составления у неё какие?.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным. Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого.

На дорогах водители и пассажиры сталкиваются с различными непредвиденными ситуациями. Многие автолюбители не знают, что делать при ДТП и как определить событие, относящееся к дорожно-транспортному происшествию. Любое действие во время движения, когда есть пострадавшие и нанесён имущественный ущерб транспортным, либо другим материальным средствам является ДТП. Все события на дорогах от человеческих жертв до случайных царапин на авто приравниваются к происшествиям. Участник ДТП не обязательно должен получить повреждение своей машины.

Как опротестовать схему ДТП — объясняем в общих чертах

Освободи город от пробок! Теперь в нашем офисе доступен безналичный способ оплаты! Автомобильные аварии, ДТП с одним или несколькими участниками — все это, к сожалению, неотъемлемая часть ежедневной жизни современного города. Автомобильный поток неизменно увеличивается за счет появления на дорогах новых водителей, при этом любое, даже небольшое ДТП, способно создать многокилометровую пробку.

В случае если в аварии погибли или пострадали люди, вызов ГИБДД на место происшествия просто необходим. В остальных ситуациях это необязательно.

Вовремя и толково составленная схема ДТП поможет избежать многих неприятностей и лишних хлопот. Этот документ способен повлиять на распределение ответственности между участниками ДТП и на окончательное установление стоимости причиненного ущерба. Правильность оформления схемы очень важна в тех случаях, когда необходимо обойтись без представителей органов правопорядка. Схема дорожно-транспортного происшествия — это изображение места происшествия в виде чертежа с графическим отображением и фиксацией всех объектов и обстоятельств, касающихся случившегося и имеющих значение для объективного определения причин и последствий аварии, виновных в ней и пострадавших.

Предыдущая статья: Штраф за оставление места ДТП в году. Следующая статья: Действия пострадавшего при ДТП. Каждый водитель на сегодняшний день обязан соответствующим образом застраховать эксплуатируемый им автомобиль специальным полисом ОСАГО. При возникновении дорожно-транспортного происшествия пострадавший обязательно получит денежную компенсацию от страховой компании виновника.

Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий.

.

Но не все водители знают, как правильно и четко нарисовать схему ДТП. Если ДТП нельзя оформить вышеназванным способом, участники должны.

.

.

.

.

.

.

.

Оспорить схему ДТП необходимо в следующих случаях:

  • Информация, содержащаяся в рассматриваемом нами документе, не является полной.

    В схеме не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, не отражены дорожные условия, способствующие возникновению аварийной ситуации — ямы, выбоины, лужи, отсутствуют сведения о способах регулирования движения на аварийном участке.

  • Схема ДТП недостоверна (преднамеренно или ошибочно искажена).

    Неправильно определено и отображено место столкновения автомобилей или место наезда на пешехода.

    Искажено расположение столкнувшихся автомобилей относительно друг друга и границ дороги.

    Неверно зафиксированы величины замеров ширины проезжей части дороги, длины следов торможения, юза, волочения.

    Иногда составитель схемы ДТП по — своему истолковывает показания очевидцев и участников происшествия и ошибочно отображает направления траектории движения автомобилей и пешеходов.

  • Схема ДТП оформлена с нарушением требований закона.

    По указанному основанию данное доказательство должно быть признано недопустимым.

    Недопустимое доказательство подлежит исключению из общего числа доказательств, содержащихся в деле о дорожно-транспортном происшествии.

    Использование недопустимого доказательства – схемы места ДТП, обжалуется в установленном законом порядке.

Частным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опротестована, является ее фальсификация.

Под фальсификацией принято понимать умышленные действия, направленные на искажение сведений, подлежащих внесению в документ. При фальсификации все или часть данных, содержащихся в схеме, не соответствуют действительности.

Процесс фальсификации возможен как в отсутствие понятых, так и с участием лиц, которые не являются таковыми.

Схема дорожно-транспортного происшествия является доказательством по делу.

Понятие «доказательств», законодательно определено в нормах Уголовно-процессуального кодекса (статья 74), Гражданского процессуального кодекса РФ (статья 55), Арбитражного процессуального кодекса РФ (статья 64), Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 26.2).

Статья в помощь:

Схема ДТП

Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД), предусмотрена статьей 303 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).

Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении квалифицируется по статье 292 УК РФ как служебный подлог.

Таким образом, если участник производства по делу о дорожно-транспортном происшествии (административному, гражданскому, уголовному) столкнулся с фактом фальсификации доказательств, он обязан обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Заявление о совершенном преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела.

Если в результате расследования уголовного дела будет установлен факт фальсификации схемы ДТП, то это доказательство признается юридически ничтожным (недопустимым).

Дтп составление схему если один из участников не согласен

При аварии необходимо соблюсти ряд правил, одно из которых касается заполнения европротокола. Среди обязательных пунктов такого документа – схема ДТП (17 пункт).

При ее составлении водители должны отразить положение автомобиля, разметку, наличие дорожного знака и т. д. Указывается, в каком направлении двигались транспортные средства, какое их конечное положение относительно друг друга.

Помните, что при наличии противоречивых сведений пункта 16 и 17, приоритет имеет информация об обстоятельствах происшествия.

Не все знают, что должно быть указано в схеме ДТП.

Оформлять ее нужно, придерживаясь таких правил:

  1. Для схемы подойдет лист А4. Так участники ДТП смогут увеличивать масштаб и отражать все детали.
  2. Необходимо указать «Схема ДТП», так как документ должен быть с названием.
  3. Стоит нанести положение дорожного участка, пишут название улицы, сооружений. Следует отразить на чертеже месторасположение тротуара, трамвайных путей, дорожных знаков, светофора (и его цвета), разметки, открытых колодцев и т. д.
  4. Указывают место происшествия – где машины расположены, в каком направлении двигались. Допускается использование простых геометрических фигур, каждую из которых обозначают буквами, например, «А» и «Б». Для отражения направления используют стрелки. Места удара обозначают знаком «Х».
  5. Зарисовывают положение других транспортных средств, которые препятствуют движению.
  6. Участники или инспектор осматривает место аварии, рассматривает все следы (тормозные пути), которые затем измеряет и вносит в схему. Обращают внимание, в каком состоянии находился автовладелец.
  7. Под составленной схемой стоит дать расшифровку условных обозначений. К примеру, «А» — Тойота с таким-то номером и т. д.
  8. Затем пишут ФИО составителя, данные каждого из участников аварии, которые ставят свои подписи в случае согласия.

Если водитель не подписывает схему аварии, получается, что он не согласился с отраженной ситуацией. Такому автовладельцу можно подготовить жалобу, в которой написать – ввели в заблуждение, поэтому подписал протокол.

Спустя время, когда обстановки аварии уже не будет, вряд ли что-то будет доказано вторым участником, если схему собственник авто не подписал.

Оптимальный вариант в таком случае – на месте ДТП найти свидетеля, попросить работника ГИБДД заверить протокол, указать, что второй участник отказался ставить подпись.

Нужно жаловаться… обжаловать действия сотрудника ГИБДД, приходить на группу разбора отстаивать Ваши права, а если и это не помогло – обращайтесь в суд.

В начале, т.е. сразу после ДТП, если Вы не согласны с тем, что Вы виновник – пишите об этом в Протоколе, в Объяснениях – ВЕЗДЕ!!!

Так и пишите – ничего не нарушал/-ла, виноват ОН, а не я, не стесняйтесь, и не слушайте сотрудника – он тоже не Ваш друг.

Как только Вы признали по документам свою вину, дальнейшие действия по обжалованию могут ни к чему не привести.

Будьте активны и участвуйте в составлении схемы ДТП, если не согласны со схемой – прям так и пишите на схеме – НЕ СОГЛАСЕН, или требуйте ее перерисовать.

Если есть фотоаппарат (в т.ч. в телефоне) – сфотографируйте место ДТП, свои повреждения, свои объяснения, схему ДТП – Вам никто не может воспрепятствовать или запретить это сделать!

Если идет противодействие – звоните 02 или 112, сообщайте — «что такой-то сотрудник совершает незаконные действия», фиксируйте все, тогда Ваши шансы отстоять свою правоту резко повышаются.

Как самостоятельно составить схему ДТП?

Еще не все потеряно – идите в суд.

Для обращения в суд нужно будет составить мотивированное заявление, затребовать (если у Вас нет) материалы из ГИБДД по аварии, выстроить позицию в суде и отстоять Вашу правду в суде.

Опыт есть, будем работать над Вашим вопросом.

Если Вам требуется помощь адвоката Вы можете задать вопрос через форму обратной связи или непосредственно позвонив по телефону адвокату: +7(495)772-13-32.

Предварительная запись — обязательна.

  • Заявление
  • Ходатайство
  • Жалоба
  • Частная жалоба
  • Апелляционная жалоба
  • Надзорная жалоба
  • Кассационная жалоба
  • Претензия
  • Доверенность
  • Возражение
  • Встречное исковое заявление
  • Договор
  • Письмо
  • Соглашение
  • Запрос
  • Правовое заключение
  • Акт
  • Адвокатский запрос
  • Исковое заявление
  • Разное
  • Европейский суд по правам человека
  • Юридическая помощь и оказание юридических услуг
  • Возврат прав, автоюрист и его услуги
  • Жилищный юрист
  • Регистрация фирм
  • Защита прав потребителей
  • Наследственные дела
  • Возбуждение уголовного дела
  • Семейное право, семейные споры
  • Получение лицензии
  • Арбитражные споры
  • Трудовые споры
  • Приватизация
  • Исполнительное производство
  • Взыскание долгов
  • Оформление земельного участка
  • Независимая экспертиза
  • Договоры и документы
  • Патентное право
  • Претензии
  • Призывникам
  • Бухгалтерские услуги
  • Страхование
  • Автострахование
  • Сделки с недвижимостью
  • Купля продажа квартир
  • Земельные Споры
  • Лесное право
  • Бесплатная юридическая консультация
  • Юрист по гражданским делам
  • Досудебные споры
  • Пенсионный фонд и Льготы матерям одиночкам

На нашем Юридическом портале Вы всегда сможете получить помощь юристов, которые ежедневно отвечают на сотни юридических вопросов онлайн и по телефону.

Федеральный закон №324 ФЗ от 21.11.2011г. «О бесплатной юридической помощи» постановил, что любой гражданин РФ имеет право на получение бесплатной юридической консультации.

  1. 1Укажите имя и телефон
  2. 2Опишите свою ситуацию
  3. 3Отправьте заявку и получите помощь по телефону

В связи с этим наши адвокаты и юристы оказывают бесплатную юридическую помощь, различные бесплатные консультационные услуги онлайн в различных сферах права. Юристы и адвокаты на все заданные вопросы онлайн отвечают в течение пятнадцати минут.

После получения заявки Юрист перезванивает вам, предварительно проанализировав ситуацию, далее предложит порядок действий и оговорит возможные нюансы процесса решения юридического вопроса.

Существует перечень документов, составляемый при возникновении происшествия. В этих документах также содержится информация о том, кто является виновной стороной происшествия:

  • Протокол, который составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии;
  • Заключение об административном нарушении;
  • Заключение, в котором описываются события, служащие основанием для того, чтобы привлечь виновника к уголовной ответственности;
  • Схема ДТП, составленная на месте происшествия;
  • Бланк извещения о ДТП, который обязательно выдаётся водителю при оформлении полиса ОСАГО;
  • Бланк Европротокола, прочитать подробнее о котором можно в этой статье.

Однако, в таких документах как Европротокол и бланк извещения о ДТП, виновное лицо может быть не указано, поскольку может не согласиться со своей виной.

Иногда происходит так, что сначала виновная сторона признаёт свою вину, а потом отказывается. Причинами подобного поведения могут служить разные обстоятельства, но итог часто один: виновник подаёт иск на пострадавшего.

В этом случае пострадавшему рекомендуется действовать следующим образом:

  • Сделать ксерокопии со всех необходимых документов;
  • Предоставить эти бумаги в страховую компанию и в суд;
  • Ожидать судебного разбирательства.

Как правило, подобные дела разрешаются не быстро, в связи с чем имеет смысл попробовать договориться с виновным, если он правда виноват.

Конечно, не всегда легко противостоять человеку, наделенному властью, который гневно требует подписать документ. Стоит понимать, что если вы поддадитесь, обжаловать его будет гораздо труднее. Бумага, которая подписана вами, указывает на то, что все, что в ней сказано, является правдой и должно приниматься в расчет. Значит, необходимо знать, как грамотно действовать, если попали в такую неприятную ситуацию.

Разумен ли такой подход? Вовсе нет. Не стоит думать, что если протокол не подписал – значит, не виноват. Конечно, согласно закону, каждый человек вправе самостоятельно решать, что подписывать, а что нет. Однако просто отказ от подписи не поможет вам исключить свою вину.

Необходимо действовать иначе. Ведь если вы отказались подписывать, это сделают понятые. Как правило, инспектор попросит присутствующих зафиксировать ваш отказ своими подписями. Однако их подписи придадут силу не только вашему отказу, но и подтвердят факт нарушения. Нужно рассмотреть, как действовать правильно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *