- Экономика

Предоставление в частную собственность земельных участков жителям сел 2005 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление в частную собственность земельных участков жителям сел 2005 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оформить землю в собственность по цене выкупа придётся в том случае, если Вы уже участвовали в приватизации другой недвижимости.

Чтобы воспользоваться такой регистрацией, Вам необходимо оформить дом или хозяйственную постройку на этом участке. В противном случае его продажа состоится на конкурентной основе – посредством аукциона.

Что касается стоимости приватизации земельного участка посредством его выкупа, то кроме уплаты её кадастровой стоимости, также придётся выложить немалые деньги за саму процедуру.

Как и в случае с первым способом, Вам нужно провести межевание, собрать некоторые справки, правда, их будет несколько меньше, а также уплатить всё ту же госпошлину.

Важным моментом является размер госпошлины. В каждой ситуации стоимость оформления земельных участков в личную собственность определяется отдельно, ведь каждая часть процедуры требует разной платы.

Например, госпошлина на составление договора купли-продажи составляет 1 тыс. рублей, а на регистрацию этого же договора в Росреестре – 200 рублей.

Выделение государственной земли производится посредством торгов. Торги проводятся в виде аукциона. Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ о внесении изменений в Земельный кодекс установлен перечень исключений, когда земля может быть передана иным способом:

  • продажа земли, находящейся в собственности государства, без процедуры торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
  • выделение земли физическому или юридическому лицу в собственность на безвозмездной основе (ст. 39.5 ЗК РФ);
  • выделение земли в аренду без процедуры торгов (ст. 39.6 ЗК РФ).

Федеральный закон определяет:

  • сроки выделения земли;
  • основания для отказа в выделении земли;
  • список документов для выделения.

Передача земель на бесплатной основе возможна в следующих случаях:

  • физлицам по окончании пятилетнего периода со дня получения земли в безвозмездное пользование для ведения ЛПХ или реализации фермерской деятельности;
  • физлицам по окончании пяти лет со дня получения земли в безвозмездное пользование для ИЖС или ЛПХ в муниципальных образованиях, установленных законодательством (гражданин должен иметь основное место работы в указанном МО по специальности, установленной законодательством);
  • в прочих случаях, определенных статьей 39.5 ЗК РФ.

Передача земли в аренду осуществляется без проведения торгов или в виде аукциона.

Правила проведения аукциона обозначены в ст. 39.11-39.13 ЗК РФ.

Аукцион проходит в несколько этапов:

  • подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды земли, находящейся в собственности государства;
  • подача заявки на участие в аукционе и необходимых документов;
  • проведение аукциона на право заключения договора аренды с оформлением итогов в протоколе.

В соответствии со ст. 39.6 ЗК РФ, передача земли в аренду без проведения торгов возможна в следующих случаях:

  • по решению Президента РФ;
  • возведение объектов социального и культурного назначения, реализация крупных инвестиционных проектов (перечисленные объекты отвечают критериям, определенным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1603);
  • строительство объектов государственного и муниципального значения;
  • проведение объектов тепло-, электро-, газо- и водоснабжения;
  • правообладателям здания, под которым находится участок;
  • религиозным организациям;
  • для проведения бюджетных строек;
  • льготникам, в т. ч. многодетным семьям;
  • лицам для ИЖС, ЛПХ и КФХ в отдаленной сельской местности;
  • физлицам для сенокошения и выпаса скота;
  • переоформление из права бессрочного пользования;
  • взамен земли, изъятой для реализации государственных нужд;
  • участок образован из ранее предоставленной земли.

Участки предоставляются в безвозмездное пользование на срок:

  • не более шести лет – лицам для ведения ЛПХ и КФХ в МО, установленных законодательством субъекта;
  • не более шести лет – лицам для ИХЖ и ЛПХ в МО, работающим по основному месту работы в этих МО по специальностям, определенным законодательством;
  • не более десяти лет – малочисленным народам Севера, Сибири и дальнего Востока для возведения сооружений с целью сохранения традиционного образа жизни.

Прочие случаи описаны в статье 39.10 ЗК РФ.

Договор аренды ЗУ заключается на срок:

  • от 3 до 10 лет для строительства и реконструкции сооружений;
  • до 9 лет для строительства линейных объектов;
  • до 20 лет гражданам для ИЖС и ЛПХ;
  • на срок, не превышающий срок договора аренды земли, если выделяется участок, образованный из исходного земельного участка;
  • до 49 лет – в прочих случаях.

Основания отказа проведения аукциона:

  • нет сведений о возможности подключения объекта к сетям ИТО;
  • нет разрешения на использование земли или оно не отвечает целям использования, прописанным в заявлении;
  • участок не входит в определенную категорию земель;
  • объект предоставлен на ПБИ, безвозмездного пользования, пожизненного владения либо аренды;
  • земля изъята из оборота;
  • земля ограничена в обороте;
  • земля зарезервирована для государственных нужд;
  • земля предназначена для строительства объектов федерального, регионального или местного значения.

Основания отказа при предоставлении земли без торгов:

  • заявителем является лицо, не имеющее права на получение земли без аукциона;
  • земля изъята из оборота или ограничена в обороте;
  • разрешение на использование земли не соответствует целям, перечисленным в заявлении;
  • ЗУ предназначен для строительства объектов федерального, регионального или местного значения;
  • предоставление земли на заявленном виде прав невозможно;
  • площадь земли, указанная в заявлении, превосходит площадь, отмеченную в схеме или проекте межевания более чем на 10%.

Если гражданину посчастливилось получить земельный участок в безвозмездное пользование, то через 5 лет он имеет право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

При этом, счастливчику важно соблюсти 2 условия:

  • использовать земельный участок только по целевому назначению,
  • успеть подать заявление о бесплатном предоставлении участка по истечении 5 лет, но до окончания 6-летнего срока безвозмездного пользования.

Проверьте мои выводы в пункте 4 статьи 39.5 ЗК РФ.

Вас наверняка интересует вопрос:

Тем не менее, с уверенностью могу сказать, что в солнечном Краснодарском крае принят такой закон от 06.04.2015 N 3155-КЗ.

В этом законе перечислены муниципальные образования Краснодарского края, на территориях которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Подобный закон принят в Адыгее и в других регионах.

Проверить любой регион на предмет наличия закона о безвозмездном пользовании землей можно в течение 2 минут.

то вам нужно:

  • найти регион, в котором принят закон о безвозмездном пользовании землей,
  • изучить закон и выбрать муниципальное образование, в котором хотите получить земельный участок,
  • через 5 лет после добросовестного, безвозмездного использования земли получить участок в собственность бесплатно.

Выглядит все достаточно просто.

Но это не означает, что все сложится гладко.

С местными чиновниками наверняка придется повозиться.

Чтобы чиновники своей тупостью и алчностью не растоптали мечту о земельном участке, используйте пошаговую инструкцию:

Часто мы слепо верим чиновникам, которые преследуют собственную выгоду.

В итоге, получаем не участок, а разочарование.

Инструкция поможет обойти чиновничье лукавство и получить земельный участок не по блату, а по закону.

Готовые образцы документов защитят от манипулирования со стороны хитроумных слуг народа.

Переходим ко второму случаю.

Данный случай бесплатного предоставления участка очень похож на предшествующий.

Разница состоит в том, что в законе региональная власть определяет не только муниципальные образования, но и трудовые специальности.

Работа по этим специальностям дает право получить земельный участок в безвозмездное пользование.

Проверьте мои выводы в пункте 5 статьи 39.5 ЗК РФ.

Предоставление участка в собственность также осуществляется бесплатно по окончании 5 лет.

В течение 5-летнего срока специалист обязан работать по указанной специальности по основному месту работы.

Специалисты могут получить землю по данному основанию для следующих целей:

  • индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство не попало в данное основание, потому что КФХ относится к предпринимательской деятельности.

Труд фермера слабо совместим с наемным трудом по основному месту работы.

Не буду подробно описывать данное основание, потому что служителей культа едва ли заинтересует моя статья.

А для нас, простых обывателей, это не очень интересно.

Отмечу только, что религиозная организация может получить бесплатно земельные участки под зданиями религиозного и благотворительного назначения, а также земли для сельхозпроизводства.

См. пункт 2 и 8 статьи 39.5 ЗК РФ.

Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям

Данное основание касается земельных участков, которые образуются в результате раздела земли, предоставленной некоммерческой организации для ведения садоводства и огородничества.

Получить можно землю, которая относится к общему имуществу (дороги, подъезды, и т.д.).

Есть два варианта получить данную землю:

  • в собственность некоммерческой организации,
  • в общую собственность членов этой организации.

Кого интересует данное основание, смотрите пункт 3 статьи 39.5 ЗК.

1. Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации регулирует правоотношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области (далее — бесплатное предоставление земельного участка).
(Часть 1 изложена в новой редакции Законом области от 29.05.2015 № 78-З -см.предыдущую редакцию)

Статья 3. Порядок бесплатного предоставления земельных участков
(в ред. Закона Нижегородской области от 02.04.2020 № 26-З )

1. Земельный участок в соответствии с настоящим Законом предоставляется однократно бесплатно в общую долевую собственность членам многодетной семьи в равных долях в порядке, установленном настоящим Законом.
Если многодетная семья либо члены многодетной семьи имеют право на бесплатное предоставление земельного участка по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом и иными законами, направленными на предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно, многодетная семья вправе получить в собственность бесплатно земельный участок по одному из указанных оснований.
(Абзац второй введен
Законом области от 29.05.2015 № 78-З)
Многодетным семьям с их согласия взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно могут быть предоставлены меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий с использованием сертификата на улучшение жилищных условий в размере, порядке и на условиях, установленных законодательством Нижегородской области.
( Абзац третий введен Законом Нижегородской области от 02.04.2020 № 26-З )

(Часть 1 изложена в новой ред. Законом области от 04.07.2013 № 93-З)

2. Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков (далее также — учет), либо для индивидуального жилищного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества по выбору многодетной семьи.
(Абзац первый в ред.
Законов области от 31.07.2012 № 97-З; от 04.07.2013 № 93-З; от 29.05.2015 № 78-З; от 05.08.2015 № 107-З; от 06.12.2018 № 129-З — см. предыдущую редакцию)
Очередность бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям определяется в хронологической последовательности исходя из даты постановки многодетных семей на учет.
Части 2_1-2_1-2 утратили силу Законом области от 26.12.2018 № 154-З — см. предыдущую редакцию

Статья 4. Порядок учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков
(Наименование изложено в новой редакции Законом области от 29.05.2015 № 78-З -см.предыдущую редакцию)

1. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность на территории Нижегородской области для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, имеющим трех-пятерых детей, составляют:
1) максимальный размер земельного участка — 0,15 га;
2) минимальный размер земельного участка — 0,06 га.

2. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность на территории Нижегородской области для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, имеющим шесть и более детей, составляют:
1) максимальный размер земельного участка — 0,30 га;
2) минимальный размер земельного участка — 0,10 га.

3. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность на территории Нижегородской области для ведения садоводства или огородничества многодетным семьям, составляют:
(Абзац первый в ред. Закона области
от 05.08.2015 № 107-З — см. предыдущую редакцию)
1) максимальный размер земельного участка — 0,15 га;
2) минимальный размер земельного участка — 0,02 га.

4. часть утратила силу Законом области от 06.12.2018 № 129-З — см. предыдущую редакцию

5. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность на территории Нижегородской области для ведения личного подсобного хозяйства многодетным семьям, составляют:
1) максимальный размер земельного участка — 0,50 га;
2) минимальный размер земельного участка — 0,02 га.
(Части 3-5 введены Законом области от 04.07.2013 № 93-З)

Возможно ли выделение земельного участка в частную собственность?

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона применяются к отношениям по предоставлению земельных участков, находящихся на территории городского округа город Саров, с учетом требований Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».
(Часть 2 изложена в новой редакции Законом области от 30.04.2014 № 57-З -см.предыдущую редакцию)


Губернатор области В.П. Шанцев



Нижний Новгород
1 декабря 2011 года
№ 168-З

1 — 2. Данной статьей определен порядок предоставления земельных участков для строительства. В целом статьей установлено несколько процедур предоставления земельных участков:

1) с предварительным согласованием мест размещения объектов (без проведения торгов). Предварительное согласование в соответствии с данной статьей требуется при предоставлении земельных участков под застройку либо в аренду, либо в постоянное (бессрочное) пользование;

2) без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов;

3) без предварительного согласования мест размещения объектов и без проведения торгов. В данном случае имеются в виду основания предоставления земельных участков, предусмотренные п. п. 2.1 и 11 настоящей статьи.

Формирование земельного участка как объекта недвижимости, в том числе и для выставления его на торги, должно осуществляться с соблюдением как требований, установленных настоящей статьей, так и законодательства о землеустройстве и законодательства о государственном кадастре недвижимости.

Проведение торгов, предметом которых выступает земельный участок, предназначенный под строительство, осуществляется с соблюдением требований комментируемой статьи, ст. 38 ЗК РФ, а также ст. ст. 447, 448 ГК РФ, устанавливающих общие требования по заключению договоров на торгах.

2.1. Пунктом 2.1 настоящей статьи установлены особые условия предоставления земельных участков для развития территорий. Положения данного пункта основаны на нормах Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) об осуществлении действий, именуемых данным Кодексом развитием территорий.

Нормы ст. ст. 46.1 — 46.3 ГрК РФ предусматривают особый порядок предоставления и использования земельных участков для строительства. При этом имеется в виду особый случай освоения и использования земельных участков в целях строительства жилых домов на месте многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу. Одной из отличительных черт установленного порядка является то, что предоставление участка осуществляется без проведения торгов в порядке, установленном ст. ст. 30 — 30.2, 38 — 38.2 ЗК РФ, однако торги все же проводятся на основании ст. 46.3 ГрК РФ — торги на право заключения договора о развитии территорий.

Согласно ст. 46.1 ГрК РФ развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей. Категорию «развитие территорий» следует понимать как перечень действий, осуществляемых на основании договора о развитии территорий (ст. 46.2 ГрК РФ):

1) подготовка и утверждение проекта планировки застроенной территории;

2) принятие решения о развитии территории органом местного самоуправления;

3) принятие решения органом местного самоуправления и выкуп изымаемых на основании такого решения жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

4) предоставление в границах застроенной территории земельных участков для строительства лицам, заключившим договор о развитии территорий, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством, в отношении которой принято решение о развитии, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам;

5) создание (строительство) либо приобретение, а также передача в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам.

Решение о развитии застроенной территории согласно ГрК РФ принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии — утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры). При этом решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:

1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Обратим внимание также на то, что согласно п. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;

2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

  • Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование

Граждане, принятые на учет в соответствии с Законом, вправе изменить цель предоставления земельного участка, указанную ими в заявлении, путем подачи в орган местного самоуправления письменного уведомления об изменении цели предоставления земельного участка (далее — уведомление).

В Омске уведомление подается в департамент имущественных отношений администрации города (ул. Краснофлотская, 8, каб. 509 Б).

Подача уведомления осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для подачи заявления о принятии на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

В случае если к уведомлению должны прилагаться документы, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении (это случай, когда гражданин уже учтенный с целью предоставления земельного участка для «для дачного строительства» или «для ведения личного подсобного хозяйства», желает изменить цель предоставления земельного участка на «для индивидуального жилищного строительства», орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней вносит в книгу учета граждан отметку об изменении цели предоставления земельного участка либо в письменной форме уведомляет гражданина об отсутствии оснований для изменения цели предоставления земельного участка в связи:

  • с несоответствием гражданина требованиям, установленным пунктом 2 статьи 3акона;
  • с непредставлением или представлением не в полном объеме необходимых документов;
  • с наличием в представленных документах недостоверных сведений.

В случае, когда гражданин уже учтенный с целью предоставления земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» желает изменить цель предоставления земельного участка на «для садоводства» или «для ведения личного подсобного хозяйства», в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления орган местного самоуправления вносит в книгу учета граждан отметку об изменении цели предоставления земельного участка.

Земельный участок в соответствии с Законом предоставляется однократно.

Земельный участок предоставляется:

  1. В границах муниципального района (городского округа) Омской области по месту жительства гражданина (членов многодетной семьи);
  2. Из числа земельных участков, расположенных в муниципальных районах (городском округе) Омской области, которые граничат с муниципальным районом (городским округом) Омской области по месту жительства гражданина (членов многодетной семьи).

      В случаях, предусмотренных подпунктами 1–3 пункта 1 статьи 3 Закона, земельный участок предоставляется из числа земельных участков, включенных в перечень.

      Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в соответствии с Законом, включаемые в перечни, составляют:

      • для индивидуального жилищного строительства — от 0,08 га до 0,15 га;
      • для садоводства и ведения личного подсобного хозяйства — от 0,04 га до 0,15 га.

      Уполномоченный орган (т.е. орган государственной власти Омской области (орган местного самоуправления Омской области), осуществляющий полномочия по предоставлению земельных участков) в течение 1 рабочего дня со дня утверждения перечня уведомляет об этом орган местного самоуправления.

      Гражданину предлагается один земельный участок из перечня.

      Очередность предложения земельных участков гражданам определяется датой утверждения перечня и нумерацией земельных участков в перечне. Нумерация земельных участков в перечне осуществляется исходя из даты их постановки на кадастровый учет. В случае совпадения даты постановки земельных участков на кадастровый учет очередность определяется значением единиц кадастрового деления, начиная с кадастровых районов (от меньшего к большему).

      Гражданину, имеющему право на получение земельного участка в соответствии с очередностью постановки на учет, определенной порядковым номером в книге учета граждан, и целью предоставления земельного участка, либо его представителю при наличии свободного земельного участка, включенного в перечень и не предлагавшегося гражданину ранее, в течение 5 рабочих дней органом местного самоуправления направляется извещение об этом по форме, установленной Правительством Омской области.

Многодетным семьям предоставляются бесплатно в собственность на основании их заявления без учета требований, установленных пунктом 2 статьи 3 (без учета требований о нуждаемости в жилых помещениях), статьей 4 (без постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно), пунктами 2–10 статьи 5 Закона (без учета положений, устанавливающих порядок предоставления земельных участков гражданам, поставленным на учет):

  1. Земельные участки, предоставленные указанным лицам в аренду для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, решения о предоставлении которых приняты до 14 июня 2011 года.
  2. Земельные участки, предоставленные в аренду для индивидуального жилищного строительства, садоводства, ведения личного подсобного хозяйства до даты регистрации такой семьи в качестве многодетной в соответствии с областным законодательством.
  3. Земельные участки, на которых расположены жилые дома, принадлежащие указанным лицам на праве собственности.

Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых указанным гражданам в соответствии с Законом, составляют:

  • для индивидуального жилищного строительства — от 0,03 га до 0,15 га;
  • для садоводства и ведения личного подсобного хозяйства — от 0,03 га до 0,15 га.

Пунктом 3 статьи 6 Закона установлены категории граждан, которым земельные участки предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества на основании их заявления без учета требований, установленных статьей 4 (без постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно), пунктами 2–10 статьи 5 (без учета положений, устанавливающих порядок предоставления земельных участков гражданам, поставленным на учет), статьей 7 (без учета предельных размеров земельных участков, установленных Законом):

  • граждане, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы; согласно Закону РФ от 15 января 1993 года № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» земельные участки предоставляются в размерах, устанавливаемых в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, но не менее чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности;
  • граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, согласно Федеральному закону от 9 января 1997 года № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» земельные участки предоставляются в размерах, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, но не менее чем 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности.

Граждане, обращаем Ваше внимание, что в перечнях земельных участков указано общее количество земельных участков, включенных в утвержденные перечни земельных участков, часть земельных участков предоставлена льготным категориям граждан в собственность бесплатно.

Информацию о количестве свободных земельных участков, включенных в указанные перечни, можно узнать в департаменте имущественных отношений по адресу: г. Омск, ул. Краснофлотская, 8, каб. 509 Б.

  1. Земли сельхоз назначения.
  2. Земли населённых пунктов.
  3. Земли промышленного назначения.
  4. Также могут предоставляться земли лесного фонда, правда с некоторыми условиями:
    • если вы юридическое лицо, то имеете право взять такую землю в аренду, бессрочное пользование, а также безвозмездное срочное пользование;
    • если вы физическое лицо, то вам доступно лишь безвозмездное срочное пользование.
  1. Земли сельхоз назначения предоставляются для:
    • садоводства;
    • выпаса скота;
    • строительства дачного поселения;
    • разведение рыбы;
    • огородничества.

    Предоставление земельного участка в собственность для садоводства — один из самых востребованных и распространенных вариантов.

  2. Земли населённых пунктов предоставляются для:
    • индивидуального жилищного строительства;
    • при ведении НЕ предпринимательской деятельности по изготовлению сельхоз продуктов;
    • возведения различных зданий и сооружений.
  3. Земли промышленного назначения предоставляются для:
    • телевидения;
    • связи;
    • транспорта;
    • радиовещания;
    • эксплуатации промышленных объектов;
    • информатики;
    • иных целей.
  4. Земли лесного фонда предоставляются для:
    • сельского хозяйства;
    • охотничьего хозяйства;
    • заготовления живицы, лекарственных растений;
    • выращивание лекарственных, ягодных и других растений;
    • исследования недр;
    • иных целей.

Как осуществляется предоставление земельного участка администрацией в собственность, порядок процедуры — далее в статье.

  1. Если в наличии нет проекта межевания, то проводится разработка схемы.
  2. Далее органом власти выносится решение о предварительном согласовании в течение месяца.
  3. После решения исполняются кадастровые работы.
  4. Проводится контроль выполненных работ на протяжение полутора недель.
  5. На протяжение месяца заключается договор о продаже надела.

Для начала, давайте выясним, что означает понятие «не разграниченная собственность». Это значит, что земельный надел фактически является имением государства, но при этом он как бы ничейный. Он не принадлежит муниципалитету, ни субъектам РФ, ни самой стране.

Предоставление земельных участков государственной собственности такого рода доступно юридическим лицам и власти. Такой надел можно взять в постоянное бессрочное пользование.

Чтобы его получить, обратитесь в соответствующий орган для подачи требуемого пакета документов.

В этот пакет входят:

  • само заявление, в котором должна присутствовать информация:данные о наделе (адрес, размер, номер из кадастра и пр.);
  • паспортные реквизиты;
  • кадастровый паспорт.

Примерный временной промежуток рассмотрения заявления на предоставление земельных участков в частную собственность – один месяц. При принятии положительного решения, вам выдадут соответствующее постановление и договор.


ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 апреля 2007 года N 22-з


О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

(в редакции Законов Ярославской области от 24.11.2008 N 58-з, от 22.02.2011 N 2-з, от 28.11.2011 N 44-з, от 08.11.2012 N 52-з, от 21.12.2012 N 67-з, от 26.12.2014 N 94-з, от 14.07.2015 N 69-з, от 09.06.2016 N 31-з, от 09.06.2016 N 32-з, от 10.10.2016 N 62-з, от 22.12.2016 N 91-з, от 12.04.2017 N 10-з, от 07.07.2017 N 38-з, от 25.02.2019 N 5-з, от 14.05.2019 N 29-з, от 03.07.2019 N 42-з, от 06.03.2020 N 10-з, от 07.04.2020 N 19-з)


Принят
Государственной Думой
Ярославской области
24 апреля 2007 года



Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации регулирует отдельные вопросы бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в пределах полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации.


1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области (далее — граждане).


На граждан, указанных в пункте 2 части 2 статьи 2 настоящего Закона, действие настоящего Закона распространяется независимо от факта их постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области.


(абзац введен Законом Ярославской области от 21.12.2012 N 67-з)


(часть 1 в ред. Закона Ярославской области от 22.02.2011 N 2-з)


2. Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки, которые в соответствии с федеральным законодательством не могут быть предоставлены в частную собственность.


3. Право на однократное получение земельных участков в соответствии с частями 1, 2, 4 и 5 статьи 2 настоящего Закона имеют граждане, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность.


(часть 3 введена Законом Ярославской области от 22.02.2011 N 2-з; в ред. Законов Ярославской области от 28.11.2011 N 44-з, от 25.02.2019 N 5-з)


4. Право на однократное получение земельных участков в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона принадлежит гражданам (одному из родителей или единственному родителю), которые имеют трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи заявления, указанного в части 1 статьи 2<2> настоящего Закона, и после вступления в силу Федерального закона от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» не осуществляли предоставленное настоящим Законом право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность (далее — граждане, имеющие трех и более детей).


(часть 4 введена Законом Ярославской области от 28.11.2011 N 44-з; в ред. Закона Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з)


5. Право на получение земельных участков в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона принадлежит гражданам, имеющим трех и более детей, снятым с учета в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в связи с достижением детьми возраста 18 лет до дня вступления в силу Закона Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и статью 9 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и восстановленным на данном учете (принятым на учет) в порядке, установленном статьей 2<3> настоящего Закона.


(часть 5 введена Законом Ярославской области от 09.06.2016 N 31-з)


6. Информация о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».


1. Граждане имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае если:


(в ред. Законов Ярославской области от 24.11.2008 N 58-з, от 22.02.2011 N 2-з)


1) — 2) утратили силу. — Закон Ярославской области от 25.02.2019 N 5-з;


3) земельные участки предоставлены гражданам для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации индивидуального жилого дома на праве аренды при условии представления документов, подтверждающих право собственности на индивидуальный жилой дом, либо земельные участки предоставлены для индивидуального гаражного строительства, эксплуатации индивидуального гаража, хранения автотранспорта или для размещения объектов гаражного назначения на праве аренды при условии представления документов, подтверждающих право собственности на отдельно стоящий индивидуальный гараж. Право на приобретение таких земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом не может быть реализовано в случае представления документов, подтверждающих право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный на данном земельном участке;


(в ред. Законов Ярославской области от 25.02.2019 N 5-з, от 06.03.2020 N 10-з)


4) земельные участки предоставлены гражданам для ведения садоводства или ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды. При этом земельный участок, предоставленный для одной из указанных целей, может быть приобретен в собственность бесплатно гражданином, являющимся арендатором указанного земельного участка, по истечении трех лет с момента заключения с ним договора аренды земельного участка либо по истечении трех лет с момента перехода к нему прав и обязанностей по такому договору при условии надлежащего исполнения им такого договора в течение указанного срока;


(п. 4 в ред. Закона Ярославской области от 25.02.2019 N 5-з)


5) утратил силу. — Закон Ярославской области от 10.10.2016 N 62-з.


2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в случаях, если:


1) граждане являются участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства;


(п. 1 в ред. Закона Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з)


1<1>) граждане исключены из целевых программ, указанных в пункте 1 настоящей части, в связи с достижением предельного возраста участников этих целевых программ, и со дня их исключения прошло не более 3 лет;


(п. 1<1> введен Законом Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з)


2) граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ярославской области и чьи права нарушены, по состоянию на 31 марта 2020 года включены уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр пострадавших граждан в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


(введена Законом Ярославской области от 22.02.2011 N 2-з)


1. Гражданам, указанным в частях 1 и 5 статьи 2 настоящего Закона, земельные участки предоставляются органом исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области с учетом их компетенции, определенной действующим законодательством, в порядке, установленном статьями 39<14> — 39<17> Земельного кодекса Российской Федерации.


Гражданам, указанным в частях 2 — 4 статьи 2 настоящего Закона, земельные участки предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области с учетом их компетенции, определенной действующим законодательством, в порядке, установленном статьей 2<2> настоящего Закона.


(часть 1 в ред. Закона Ярославской области от 06.03.2020 N 10-з)


2. Утратила силу. — Закон Ярославской области от 28.11.2011 N 44-з.


3. Утратила силу. — Закон Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з.


4. В целях предоставления земельных участков гражданам, указанным в частях 2 — 4 статьи 2 настоящего Закона, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченные на управление и распоряжение земельными участками (далее — уполномоченные органы), осуществляют мероприятия по подбору и формированию земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, а также включают их в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан (далее — Перечень земельных участков).


(в ред. Законов Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з, от 22.12.2016 N 91-з, от 06.03.2020 N 10-з)


Уполномоченные органы размещают Перечень земельных участков на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В Перечне земельных участков должны содержаться кадастровый номер, адрес (местоположение), площадь, категория и вид разрешенного использования земельных участков.


(в ред. Законов Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з, от 06.03.2020 N 10-з)


Земельный участок включается в Перечень земельных участков не позднее пяти рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственный кадастровый учет земельного участка и (или) государственную регистрацию возникновения или перехода прав на земельный участок, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.


(в ред. Закона Ярославской области от 12.04.2017 N 10-з)


Предоставление земельных участков осуществляется с учетом очередности, предполагаемой цели использования и желаемого местонахождения земельного участка, указанных в заявлении о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, порядкового номера земельного участка, включенного в Перечень земельных участков.


(в ред. Закона Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з)


Очередность предоставления земельных участков определяется по порядковому номеру гражданина, под которым он зарегистрирован в книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков (далее — Книга учета).

Предоставление в собственность земельного участка


(введена Законом Ярославской области от 09.06.2016 N 31-з)


1. Граждане, указанные в части 5 статьи 1 настоящего Закона (далее в настоящей статье — граждане), восстанавливаются на учете в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками (далее в настоящей статье — уполномоченный орган местного самоуправления), на основании заявления о восстановлении на таком учете (далее — заявление о восстановлении).


Заявление о восстановлении направляется в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Ярославской области, в котором граждане состояли на учете.


Граждане, состоявшие на учете в муниципальных районах Ярославской области, заявление о восстановлении направляют в уполномоченный орган местного самоуправления одного из тех муниципальных образований в пределах соответствующего муниципального района, которые были указаны в заявлении.


Если в заявлении отдельные муниципальные образования не указывались, заявление о восстановлении направляется в уполномоченный орган местного самоуправления любого муниципального образования в пределах соответствующего муниципального района.


2. Форма заявления о восстановлении и порядок его рассмотрения, порядок проведения проверки достоверности сведений, указанных в заявлении о восстановлении, определяются Правительством Ярославской области.


Форма заявления о восстановлении размещается на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


3. К заявлению о восстановлении прилагаются следующие документы:


копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя;


копия свидетельства о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей, копии основных документов, удостоверяющих личность детей, достигших четырнадцатилетнего возраста;


копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества гражданина в случае, если в документах, приложенных к заявлению о восстановлении, указанные сведения не совпадают.


Гражданин вправе представить и иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления о восстановлении.


4. Заявление о восстановлении регистрируется в порядке, установленном для регистрации входящих документов в уполномоченном органе местного самоуправления, с указанием даты и времени получения заявления о восстановлении и прилагаемых документов.


5. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о восстановлении рассматривает его, проводит проверку достоверности указанных в заявлении о восстановлении и прилагаемых документах сведений, принимает решение о восстановлении гражданина на учете по дате постановки его на учет или об отказе в восстановлении гражданина на учете.


В случае принятия решения об отказе в восстановлении гражданина на учете уполномоченный орган местного самоуправления направляет (вручает) гражданину данное решение в течение семи календарных дней со дня его принятия.


(в ред. Закона Ярославской области от 28.11.2011 N 44-з)


1. Площадь земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, не может превышать максимальных размеров, установленных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.


(в ред. Законов Ярославской области от 28.11.2011 N 44-з, от 14.07.2015 N 69-з)


2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в федеральной собственности, устанавливаются федеральными законами.


3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, составляют:


(в ред. Закона Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з)


1) для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома — 0,25 га;


2) для ведения личного подсобного хозяйства — 0,4 га;


3) утратил силу. — Закон Ярославской области от 25.02.2019 N 5-з;


4) для ведения огородничества — 0,25 га;


(в ред. Закона Ярославской области от 25.02.2019 N 5-з)


5) для ведения садоводства — 0,25 га.


(в ред. Закона Ярославской области от 25.02.2019 N 5-з)


4. Утратила силу. — Закон Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з.


5. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, составляют 0,04 га.


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Об установлении предельных (максимальных и минимальных)
размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

(с изменениями на 19 декабря 2008 года)
(редакция, действующая с 6 января 2009 года)

____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 5 марта 2005 года № 2076-453
Законом Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК («Российская газета», N 265, 26.12.2008)

____________________________________________________
____________________________________________________
Действие настоящего закона с 6 января 2009 года распространено на территорию Пермского края Законом Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК
____________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
21 августа 2003 года


Настоящий Закон устанавливает в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, а также устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, из земель, находящихся в собственности Пермского края. (в редакции Закона Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК)


1. Установить предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства:

максимальный размер равен 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории муниципального района в момент предоставления таких земельных участков; (абзац третий в редакции Закона Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК)

минимальный размер — 0,25 га;

для садоводства, огородничества и дачного строительства:

максимальный размер — 0,5 га;

минимальный размер — 0,06 га;

для животноводства:

максимальный размер — 2 га из земель поселений;

— 6 га из земель сельскохозяйственного назначения;

минимальный размер — 0,25 га.

Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для крестьянских (фермерских) хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных настоящим Законом.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Предоставление в собственность земельных участков гражданам, являющимся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется по нормам, действовавшим на момент выделения (отведения) земельных участков, указанным объединениям и гражданам, без учета минимальных размеров, установленных настоящей статьей. (пункт дополнен Законом Пермской области от 5 марта 2005 года № 2076-453)

Бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Пермской области «Об установлении предельных размеров земельных участков при предоставлении их в собственность граждан» от 21.12.94 № 142-18 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области, 1995, № 1).

Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев

от 2 сентября 2003 года № 965-193


Приложение
к Закону Пермской области
от 2 сентября 2003 года № 965-193

__________________________________________________________
Приложение к Закону «Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» утратило силу с 6 января 2009 года на основании Закона Пермского края от 19 декабря 2008 года N 368-ПК
__________________________________________________________


Текст документа сверен по:
рассылка

  1. Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» установил, что в упрощенном порядке (бесплатно) могут оформляться права граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса РФ (то есть до 30.10.2001), для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного или гаражного строительства. При этом период упрощенного порядка оформления прав граждан на вышеназванные земельные участки никаким сроком не ограничиваются.
  2. Оформить право на приобретательную давность через суд. Согласно статьи 234 ГК РФ право оформить земельный участок в собственность возникает после 15 лет целевого использования земельного участка.
  3. Оформить право собственности на основании расположенного на земельном участке индивидуального жилого дома, приобретенного в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы (см. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
  4. Выкупить по кадастровой стоимости арендованный земельный участок на аукционе;
  5. Выкупить по льготной ставке арендованный земельный участок без аукциона. Если договором аренды не предусмотрено, что вы обязаны арендовать земельный участок определенное количество лет до его выкупа в собственность, а также прямо не предусмотрен запрет перевода в собственность арендуемого земельного участка, то по общему правилу, предусмотренному ст.ст. 39.20., пп.6. п.2 ст. 39.3 ЗК РФ — собственникам жилых и нежилых зданий, сооружений, либо помещений в них, предоставляется льготный выкуп земельного участка из аренды в собственность за 1-25% кадастровой стоимости.

Согласны, что способ №5 с выкупом земельного участка под объектом строительства самый выгодный? Тогда я расскажу о нем в подробностях. Итак, поехали…

Оформление земельного участка из аренды в собственность возможно при наличии следующих документов:

  1. Договор аренды или договор переуступки права аренды на земельный участок;
  2. Оригинал постановления главы районной Администрации о предоставлении земельного участка в аренду;
  3. Постановление главы о расторжении договора аренды;
  4. Постановление главы о переводе земельного участка из аренды в собственность;
  5. Кадастровый паспорт на земельный участок;
  6. Кадастровый паспорт на построенный объект;
  7. Выписка из ЕГРН на земельный участок и построенный объект.

Обратите внимание, что Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение дня. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН РосРеестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Процент выкупа зависит от региона и целевого назначения земельного участка. Другими словами, вашим местным законодательством (региональным) должен быть предусмотрен порядок и стоимость выкупа земельных участков в соответствии со ст. ст. 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 614, 654 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Законом вашей области «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в вашей области».

Так как перевод земель из аренды в собственность регулируется муниципальными и региональными подзаконными актами, то точную стоимость выкупа можно узнать только в Администрации, на территории которой расположен земельный участок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *