- Экономика

Когда штрафуют за езду без зимней резин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда штрафуют за езду без зимней резин». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И где «забота о безопасности водителей и пешеходов» ? Только и забот содрать со всех «по нитке — голому рубаха».

Дмитрий, знак «Ш» устанавливается только на шипованную резину. Бывает зимняя резина без шипов («липучка»). При использовании липучки знак «Ш» не требуется.

Удачи на дорогах!

А если человек попадает в аварию зимой на летней резине,как будет с выплатой страховки(осаго и каско)? Заранее спасибо.

Денис, каждое ДТП нужно рассматривать индивидуально.

Например, если автомобиль А едет на летней резине со скоростью 60 км/ч, а автомобиль Б с пьяным водителем выезжает на встречную, где и происходит ДТП, то вряд ли суд увидит в ДТП вину водителя А.

С другой стороны, если водитель В на летней резине не успеет остановиться и въедет в стоящий автомобиль Г, то это будет нарушением пункта 10.1 правил.

Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения.

Езда без зимней резины штраф

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году.

Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами.

Езда на зимней резине летом штраф 2019

зимняя резина тоже разная…на каме машина с наступлением лета плавала по дороге,а на нокиан шла как ни в чём не бывало.и не стирается она вовсе за несколько поездок как все говорят.может быть в вашем случае липучка гораздо мягче чем обычная шиповка…езжу в межсезонье на нокиан с обломанными головками шипов,на асфальте не шумит,зато по грязи идёт на ура!куда там летней…переобуваться на летнюю с неё даже не думаю пока совсем не укатаю…

«За езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей.

При этом выплаты не зависят от виновности/невиновности в ДТП.

В ПДД РФ ясно сказано, что зимние шины предназначены для езды по снегу и наледи!

Владимир, Вы ошибаетесь. В тексте ПДД слово «наледь» вообще не используется.

Удачи на дорогах!

Когда в Астрахани можно перейти на летнюю резину? В каждом регионе свои даты.

Екатерина, чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно найти закон Астраханской области, который устанавливает соответствующие сроки.
Вполне возможно, что такой закон не принимался и сроки совпадают с общероссийскими.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Какой штраф за езду на зимней резине летом

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штрафы за эксплуатацию авто с зимними шинами летом КоАП не установлены. Но новый закон содержит несколько статей, предусматривающих наказание за неправильное использование резины. Когда штрафуют автолюбителя:

  • Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2015 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
  • Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.

Несоблюдение данных требований расценивается, как эксплуатация ТС с технеисправностями, за что предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей (КоАП ст.12.5 часть 1). При ДТП, водитель авто с резиной не по сезону несет дополнительное наказание, если в результате аварии человек получил серьезные травмы или погиб.

Всесезонная резина может использоваться и зимой, но только при наличии соответствующей маркировки – «M * S» (снег и грязь). В других ситуациях эксплуатация авто, оборудованных покрышками без особой пометки, запрещено. Но законом штраф за это не установлен.

Помимо сезонных запретов на протекторы, новый закон коснется и эксплуатации шипованных покрышек. Регламент ТС для стран союза устанавливает определенные требования и можно ли ездить на липучке летом:

  • Ошипованная резина одевается на все колеса автотранспорта.
  • Использование зимних шипованных шин летом запрещено.
  • Максимальное количество шипов на метр – 60 шт. (допускается большее количество, при условии соблюдения безопасности).

Штрафовать за зимнюю резину на текущее время сотрудники ГИБДД не имеют права. Но в отсутствии таблички «Шипы» возможно наказание – 500 рублей.

Единственный способ установить соответствие резины сезону – технический осмотр. Но, на основании законодательства новые машины от ТО освобождены. Старые транспортные средства осматриваются только раз в 1 год.

Если размеры штрафов будут определены отдельными нормативно-правовыми актами, водителям придется своевременно переобувать зимние колеса на своем авто. Иначе каждое задержание сотрудниками ГИБДД будет обходиться собственнику ТС в 500 рублей (или больше).

Штрафы за зимние покрышки не предусмотрены, но вождение технически неисправного авто влечет к соответствующему наказанию. В дальнейшем Правительство планирует ужесточить санкции за отсутствие сезонных колес.

Штраф за езду на зимней резине летом и с какого числа штрафуют

Инспектор ГАИ за отсутствие летней резины с июня по август и за отсутствие зимних шин с декабря по февраль, может наложить штраф 500 рублей за такие нарушения:

  • протектор глубиной менее 0,4 см;
  • если не обнаружит на заднем стекле наклейку «Ш» в треугольнике, при условии что транспорт переобут в резину с шипами;
  • порез и/или разрыв до корда;
  • разные колеса (зимняя/летняя или «липучка») на одной оси и/или отсутствие креплений.

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Неясность из-за противоречий законов многих водителей ставит в тупик. По факту – кататься можно, не боясь наказаний, но аккуратно. Несмотря на вступление в силу с 1.01.2015 года закона, который запрещает кататься зимой на летних покрышках, он не предусматривает штраф за его нарушения. Парадокс?

Давайте разъясним, какие покрышки водитель не имеет право эксплуатировать на законных основаниях. В Крыму, не нарушая закон, в течение трех зимних месяцев, водитель имеет право ездить только на соответствующих шинах. К ним относятся колеса, имеющие маркировку: «М+S», M&S», «M S», у которых глубина протектора равняется 4 мм.

Минимальная глубина протектора покрышек должна соответствовать следующим цифрам:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых транспортных средств, весом до 12 тонн и прицепов к ним;
  • 1,6 мм – минимальная глубина протектора для легковых машин и грузового транспорта, масса которых не превышает 3,5 тонны;
  • 2 мм – для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

А теперь внимание! По информации пресс-службы ГИБДД Крыма, если водитель нарушает пункт «О безопасности колесных транспортных средств», то ему не выпишут штраф, так как он фактически не предусмотрен.

Важно! Итак, что мы видим в 2018 году? Наблюдается парадоксальная ситуация – если водителя зимой «застукали» на летних шинах с протектором, глубина которого находится в пределах установленных норм, должностное лицо ГИБДД данный факт лишь подтвердит, но формально у него не имеется оснований наказывать водителя штрафом.

Как это выглядит в реальной ситуации на заснеженной дороге? Это значит, что водители, находящиеся за рулем фур и создающие многокилометровые пробки на скользкой дороге, не понесут ровным счетом никакого наказания! А вот если автомобилиста на машине, обутой в зимнюю резину с глубиной протектора, немного не укладывающейся в установленные нормы, немного занесло, то его ждет наказание в виде штрафа.

Приложения 8 Технического регламента сказано следующее.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Давайте предметно разберемся, как правильно трактовать данный пункт:

  1. 1. В период всего зимнего периода – это с декабря по март – все без исключения транспортные средства обязаны эксплуатироваться исключительно на зимней резине. Можно поставить как шипованные, так и нешипованные шины, но они должны быть промаркированы такими символами: «М+S», M&S», «M S». Вдобавок, на них должен быть соответствующий «зимний» рисунок. Указанное требование имеет отношение к автомобилям категории В (это грузовые N1 и легковые М1). А вот, начиная с 11 ноября 2018 года, на прочие транспортные средства данное ограничение перестает действовать.
  2. 2. Соответственно, в летний период (с июня по август) водителям запрещается садиться за руль автомобиля, «обутого» только в шипованные покрышки. Данное требование имеет отношение абсолютно ко всем транспортным средствам.
  3. 3. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 предусматривает возможность изменять срок эксплуатации (только в сторону увеличения) зимней резины, но для этого требуется решение законодательной власти на уровне региона, федерации. Уменьшить их запрещается. Проще говоря, в конкретном регионе могут запретить, к примеру, эксплуатировать машину с шипованными шинами с мая по сентябрь. Нужно понимать, что при этом власти региона не вправе сократить срок запрета, то есть, с июня по август машины во всех регионах не должны использовать шипованные покрышки.

Промежутки использования автомобильной резины установлены следующие:

  • Зимние ошипованные шины, (промаркированные M+S и т.д) водитель может использовать с сентября по май;
  • Летние шины (у них нет маркировки M+S и т.п.). Их можно использовать с марта по ноябрь;
  • Зимние неошипованные шины (промаркированные M+S и т.д.) — их можно использовать круглогодично.

Таблица с периодами возможного использования резины в течение 12 месяцев:

Зимние ошипованные Зимние нешипованные Летние
Зима (с декабря по февраль) + +
Весна (март-май) + + +
Лето (июнь-август) + +
Осень (сентябрь-ноябрь) + + +

Итак, если для вашей машины куплены летняя непромаркированная резина и зимняя с шипами, то переобуться нужно в осеннее время – с сентября по ноябрь. В течение весны, с марта по май понадобится сделать обратную замену резины.

Как использовать в 2018 и в 2019 году всесезонную резину, не нарушая закон

Есть водители, которые остановили свой выбор на всесезонной резине, которая предназначена для эксплуатации круглогодично, и их можно выделить в отдельную группу.

Зимой такая резина может эксплуатироваться с декабря по февраль исключительно тогда, когда у нее есть соответствующая маркировка «М+S», M&S», «M S». Если этого нет, то эксплуатировать внесезонную резину зимой запрещено.

Подведем итоги

  1. Менять резину на зимнюю по закону допускается с сентября по ноябрь. То есть, нужно успеть сделать замену в течение осени.
  2. По факту вы сами должны выбрать конкретную дату для замены, базируясь на индивидуальных погодных условиях. Но специалисты советуют осуществлять замену резины позже 15 ноября, признанного неофициальной датой смены летней резины.
  3. 3. Как в 2018 году, так и в 2019 году за использование внесезонной или летней резины зимой штраф накладываться не будет. Может быть лишь предупреждение.

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Протектор Защитный элемент, предназначается для защиты определенных частей автомобильного колеса
Покрышка Другое обозначение шины. Самый выраженный элемент колеса. Представляет собой упругую оболочку из резины и ткани, которая устанавливается на диск
Штраф Наказание, назначаемое водителю за совершение какого – либо правонарушения. Зачастую штраф назначается в виде денежного взыскания, которое водитель должен уплатить в пользу государства

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

Согласно Кодексу об административных правонарушенияхc, штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со статьей 12.5 КоАП РФ, штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Когда начнут штрафовать за летнюю резину 2020

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

За использование зимней резины летом штрафуют

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить

На данный момент за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой водитель может быть привлечен к ответственности за недостаточную глубину протектора. Летние шины зачастую имеют неглубокий рисунок по сравнению с зимними покрышками. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» на нарушителей накладывается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

  1. Маркировка: «М+S». Буквы не обязательно должны объединяться знаком «плюс», но каждая из них должна быть «начертана» на шине;
  2. Если появился индикатор износа, то такую резину использовать уже нельзя;
  3. Если подобного индикатора нет, то нужно вооружиться линейкой и замерить глубину протектора. Меньше 4 мм она быть не должна;
  4. Вместо золотников, не должно быть заглушек и тому подобного;
  5. На шинах не должно быть обнажения корда, вздутия, отслоений и т. п.
  1. Зимний период – это: декабрь, январь и февраль. То есть, ориентироваться нужно на то, какой именно месяц идет, а не на конкретные погодные условия. Хотя последнее – разумнее. В октябре может выпасть снег и образоваться лед на дороге. Но закон не запрещает эксплуатацию авто с летними шинами при любых погодных условиях, если зима еще не наступила. Между тем, региональным властям предоставлено право увеличивать сроки ограничения эксплуатации авто с летними шинами. Например, если в регионе снег выпадает уже в начале осени, то запрет летней резины может быть установлен с сентября по апрель;
  2. Ограничение распространяется только на автомобили M1 и N1 – это все легковушки и грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. На фуры и прочие большегрузы в России запрет эксплуатации «лета» не распространяется;
  3. Под зимними шинами подразумеваются те, которые имеют маркировку, состоящую из двух букв латинского алфавита: «M» и «S». Если сочетания этих букв на шинах нет, то их нельзя считать зимними. Вы моежете посмотреть у нас: рейтинг зимних шипованных шин 2018 – 2020 года по отзывам;
  4. Резина, о которой идет речь, должна быть установлена на все колеса автомобиля. Промежуточные итоги:
  1. Существует ли запрет эксплуатации летних шин зимой? Да, он содержится ТР ТС от 2011 года;
  2. Распространяется ли сила документа на РФ? Да, так как, Россия является членом данного союза.

Однако в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) не внесено условие о запрете использования транспортного средства в зимний период без зимней резины.

  • в 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.
  • в 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

Об этом говорит технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.5 Приложения 8 говорит следующее:

  • На время летнего сезона (июнь, июль, август) запрещена езда только на шипованных шинах для всех транспортных средств.
  • В зимний период (декабрь, январь, февраль) езда разрешается только с использованием зимних шин, шипованных или нет. Обязательно наличие на них маркировки, означающей, что эту резину можно использовать зимой (“M+S”,”M&S”,”MS” и рисунок со снежинкой и горой). Данные требования касаются только автомобилей категории В (легковые М1 и грузовые N1). С 11 ноября 2018 года для других авто данные ограничения не действуют.
  • Установленные сроки эксплуатации не могут быть уменьшены законодательной властью любого уровня (ни федеральной, ни региональной), но могут быть увеличены. Это значит, что конкретно в вашем регионе могут вменить запрет на езду на шипованной зимней резине на срок с июня по октябрь. Но установить тот же запрет на меньший срок, чем указано в регламенте, не может никто. По всей России на период с июня по август запрещена езда с использованием шипованных покрышек.

Подытожив вышесказанное, можно построить «расписание» для использования шин в соответствии с временами года:

  • Период использования летних шин (без маркировки “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунка со снежинкой и горой) – с марта по ноябрь.
  • Период использования зимних шипованных шин (с маркировкой “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунком со снежинкой и горой) – с октября по май.
  • Период использования зимних нешипованных шин (с маркировкой “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунком со снежинкой и горой) не ограничен.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние

Зимние ошипованные

Зимние неошипованные

Зима (декабрь — февраль)

+

+

Весна (март — май)

+

+

+

Лето (июнь — август)

+

+

Осень (сентябрь — ноябрь)

+

+

+

Нередко водители совершенно не согласны с обвинениями и штрафами за езду на несезонных покрышках, выдвинутыми сотрудниками ГИБДД.

Отказ от подписания протокола не гарантирует легкость его обжалования и отмену штрафа. Документ будет считаться действительным, если сотрудник ГИБДД составит его в присутствии как минимум двух понятых.

Если вы собираетесь обжаловать протокол о нарушении ПДД (штраф за езду на несезонных шинах, например), он должен содержать следующую информацию:

  • Согласен или нет водитель с возложенными на него обвинениями о нарушении правил дорожного движения и взысканием штрафа. Сотрудник ГИБДД обязан записать мнение правонарушителя. Внимательно ознакомьтесь с протоколом и подписывайте в том случае, если ваши слова записаны достоверно.
  • Если составление протокола происходит при свидетелях, необходимо зафиксировать их показания, а также указать данные: Ф.И.О., адреса, места работы, телефоны.
  • Правонарушитель должен подписать протокол, если собирается его обжаловать. Получив документ сразу после подписания, водитель, если он не согласен с вынесенным решением и наложенным штрафом, может подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. С подписью нарушителя или без нее, протокол будет составлен. Во втором случае он будет отправлен по почте, но тогда обжаловать его будет нельзя.

Обратиться за обжалованием решения, вынесенного сотрудником дорожных служб, и выписанного штрафа за езду на зимней резине, можно в Госавтоинспекцию или суд. Вместе с заявлением понадобятся и другие документы: копия паспорта, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, техосмотр, водительское удостоверение, копия протокола.

Если вам выписали штраф за езду на несезонной резине, в течение 20 дней от даты постановления вы можете оплатить его с 50 %-ой скидкой. Но если вы подали в суд на обжалование решения и получили отказ, придется выплатить штраф в полном объеме.

Как оплатить штрафы за нарушение ПДД? Есть несколько способов:

  • По квитанции в любом банке.
  • По квитанции в отделениях Почты России.
  • Непосредственно в кассе отделения ГИБДД.
  • На государственном портале Госуслуги.
  • Через электронные платежные системы Вебмани и Яндекс.Деньги.
  • Услугу по оплате штрафов ГИБДД предоставляет и мобильное приложение Сбербанк-онлайн.
  • Произвести оплату можно на официальном сайте ГИБДД.

Сегодня многие предпочитают оплачивать штрафы удаленно. Это удобно и быстро – не нужно никуда идти, все под рукой, квитанции об оплате приходят на почту и могут храниться там же. Тем более этот способ оплаты штрафов предпочтителен, когда хочется воспользоваться предоставляемой скидкой в 50 %. Напомним, ее можно получить при оплате штрафа в течение 20 дней от даты постановления.

Документ, прямо указывающий на необходимость смены резинового покрытия на колесах, называется Техническим регламентом Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств, который утвержден Решением комиссии Таможенного союза под номером № 877 от 09.12.2011 г.

Также о технических характеристиках транспортного средства сказано и в тексте Федерального закона № 196 от 10.12.1995 г. «о безопасности дорожного движения».

Наказания за нарушения вышеуказанных нормативных документов прописаны в КоАП РФ. По дорожному движению все санкции заключены в двенадцатой статье.

Использование летней резины зимой запрещается по логичным и понятным причинам – это недостаточное сцепление с покрытием.

У многих возникают вопросы о запрете на использование зимних покрышек в летнее время года.

Не разрешение использовать в три летних месяца покрышку зимнего типа оправдано тем, что:

  1. Состав резины является более мягким и поэтому быстро стирается на теплой поверхности.
  2. Тормозной путь и общие параметры управления ухудшаются ввиду плохого сцепления с сухой и теплой поверхностью.
  3. Возможность прокола мягкой резины при наезде на любой острый предмет.
  4. Большая вероятность взрыва покрышки при резком заезде на препятствие.

Штрафуют за использование резины не только за то, какой тип покрышек на колесах, но и за то, что прожилки на колесах – протекторы, меньше установленного нормативами размера.

Летняя резина должна иметь протекторы не менее 1,6 мм в высоту.

На покрышках зимнего типа высота протектора не должна быть меньше значения в 4 мм.

Покрышки с шипами

Покрышки с шипами автоматически считаются зимними, а поэтому при езде в летнее время на шипованной резине можно нарваться на штраф.

Помимо всего прочего, езда на шипах по сухим и темным покрытиям ухудшает управляемость и может спровоцировать аварию на дороге.

При передвижении на покрышках, оснащенных шипами, необходимо обозначать данный факт наклейкой с большой буквой Ш на заднем стекле автомобиля. Данная мера необходима для того чтобы сзади едущий транспорт был готов к более короткому тормозному пути шипованной машины или же к вылетанию из под колес впереди едущего транспорта кусков грязи, камней или самих шипов.

Штраф за отсутствие на заднем стекле знака о наличии шипов равен также пятистам рублей.

Решение проблем путем дачи взятки гаишнику на месте не решает проблем с безопасностью движения на дорогах.

Каждый автоинспектор, беря денежные средства с нарушителя, тем самым разрешает ему продолжить движение на автомобиле не соответствующем нормам безопасности, что может привести к аварии и жертвам.

Оформление протокола о нарушении – это та процедура, которая дает понять водителю, что проще заранее проверить все нюансы по безопасному движению, чем останавливаться у каждого поста ДПС, тратить время на проверку документов или вручать каждому взятки, порой, превышающие размер официального штрафа.

Большинство неопытных автолюбителей, забывает «переобуть» свое авто, не подозревая, что в некоторых случаях инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за зимнюю резину при езде летом. Покрышки не по сезону могут стать причиной аварийной ситуации на дороге. Для обеспечения безопасности ДД водитель обязан «переодеть» свой автомобиль.

В Регламенте ТС понятие «шипованная резина», отсутствует. Но здесь будут действовать общие положения, на основании которых покрышки с шипами относятся к зимнему варианту шин. За езду с непереобутой резиной летом водителю грозит наказание в виде штрафа, размер которого равен 500 рублей.

Штрафы за эксплуатацию авто с зимними шинами летом КоАП не установлены. Но новый закон содержит несколько статей, предусматривающих наказание за неправильное использование резины. Когда штрафуют автолюбителя:

  • Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2015 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
  • Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.

Несоблюдение данных требований расценивается, как эксплуатация ТС с технеисправностями, за что предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей (КоАП ст.12.5 часть 1). При ДТП, водитель авто с резиной не по сезону несет дополнительное наказание, если в результате аварии человек получил серьезные травмы или погиб.

Всесезонная резина может использоваться и зимой, но только при наличии соответствующей маркировки – «M * S» (снег и грязь). В других ситуациях эксплуатация авто, оборудованных покрышками без особой пометки, запрещено. Но законом штраф за это не установлен.

Не хватает связи между обязанностью использовать зимние шины зимой и наказанием за нарушение этого требования. Теперь по порядку. В п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Когда нужно менять летние покрышки на зимние Основной нормативный документ, в соответствии с которым происходит данное регулирование — это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого в РФ стало распространяться еще с 1 января 2015 года. Данный документ, а точнее Приложение №8 к нему, выдвигает такие требования:

  1. В летний период (то есть с 1 июня до 31 августа) запрещается использовать шины, на которых имеются шипы. Более безопасным решением является смена покрышек уже тогда, когда произошло повышение температуры до +10 градусов.
  2. Перед началом зимнего периода необходимо сменить летние покрышки на зимние, причем неважно, будут они с шипами или без.
    Зимним периодом считается время с начала декабря до конца февраля.

Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса». Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:

  • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
  • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них.
    Главным правилом считается установка на них специального знака «М+S», «M&S» или «M S» и рисунка.
  • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь.

В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках. Штраф за зимние шины летом в 2018 году Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.

  • Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках.
    Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  • Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году.

Какой штраф предусмотрен за езду без зимней резины? Важно Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены . Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г.

N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание.

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Из видео вы узнаете, какой ожидается штраф за летнюю резину зимой:

В неподходящих условиях шины быстро потеряют качественные характеристики и будут негодными для дальнейшей эксплуатации. Езда летом на зимней резине без шипов обернется тем, что покрышка расплавится через несколько километров пробега.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *