- Экономика

Законно ли отключение газа на предприятии с численностью более 50 работающих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законно ли отключение газа на предприятии с численностью более 50 работающих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как сказано в п. 15 Рекомендаций, служба охраны труда создается или вводится должность специалиста по охране труда, если численность работников превышает 100 человек. Исходя из п.

16 Рекомендаций, если численность работников – 100 и менее, руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда.

Из этих норм видно, что возможность работать по должности специалиста по охране труда меньшее по сравнению с нормой количество часов (совместительство, совмещение) находится в прямой зависимости от количества работников организации, в отношении которых специалист выполняет свои функции.

Не следует паниковать, если ресурс отключили без уведомления, поскольку поставщик может произвести отключение по непредвиденным причинам, например, при возникновении аварий, при замене оборудования, из-за технических неисправностей.

Законно ли отключение газа на предприятии с численностью более 50 работающих

По истечении срока коммунальной службой направляется соответствующее уведомление, в котором сказано, что такого-то числа подача газа будет остановлена из-за задолженности.

Данное уведомление должны вручить под расписку неплательщика или же направлено заказным письмом с уведомлением о получении, реже курьером.

Если в течение двадцати последующих дней должник не рассчитается с долгами или не подпишет с коммунальной службой график погашения задолженности, газ отключат.

Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: в) в отношении внутриквартирного газового оборудования — собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

Без решения общего собрания плату не изменить. Если оно не состоялось, это не основание для отключения газа. Отключить его могут, только если жильцы не пускают проверяющих и не выполняют требования безопасности. Но в собрании участвовать надо. Можно пересмотреть услуги в договоре управления.

В силу ч. 4 ст. 217 ТК РФ структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Одним из таких документов являются Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 № 14 (далее – Рекомендации). Сразу оговоримся, что пункты Рекомендаций, о которых пойдет речь, основаны на ранее действующей редакции ст.

Прекратить подачу газа могут по многим причинам. Однако любое отключение от магистральной сети должно проходить с предварительным уведомлением пользователя в письменной форме, за исключением аварий, стихийных бедствий, ЧП.

Причинами отсоединения от централизованного газоснабжения могут послужить следующие причины:

  • Если клиент нарушил договор о передаче показаний. То есть если в результате количество потребленного топлива неизвестно.
  • Если абонент отказывается допускать специализированные службы на свою, собственность с целью проведения плановой проверки.
  • Если была неуплата за услугу более двух месяцев.
  • Если потребитель применяет оборудование, которое не соответствует указанному.
  • Если организация получила сведенья, что потребитель в собственном доме использует оборудование, которое не соответствует установленным техническим регламентам.
  • Если потребитель не заключил договор о техническом обслуживании с организацией.

На законодательном уровне предусмотрено право Поставщика газа в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа, но только в определенных случаях и с соблюдением определенной процедуры.

Если же речь идёт всё-таки о задолженности, неплательщику придётся возмещать не только сумму долга, но также все штрафы, траты на повторное подключение и прочие сопутствующие издержки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Между тем поставщик и абонент могут заключить дополнительное соглашение о том, что задолженность будет выплачиваться частями. В договоре устанавливается график и размер платежей. После этого поставщик в двухдневный срок возобновляет обслуживание и снимает с оборудования пломбы, поставленные при отключении газа.

Сколько стоит восстановление снабжения? Сумма определяется исходя из расходов, которые понес поставщик в связи с приостановлением снабжения.
Подключение внутридомовых приборов оплачивается отдельно. Единых тарифов для всех регионов не предусмотрено. Размер оплаты устанавливается непосредственно обслуживающим предприятием.

  • От двух до четырёх месяцев – ситуация списывается на недобросовестность и недисциплинированность потребителя, а также на возникновение временных финансовых трудностей (зачастую долг попросту игнорируется, поскольку это необоснованно с точки зрения временных затрат);
  • Неуплата в течение до одного года – долгосрочная просрочка, которая воспринимается, как умышленная (активно направляются уведомления и предупреждения, на данном этапе происходит отключение газа);
  • Отсутствие платежей более, чем два года – коммунальные компании классифицируют их, как неожидаемые к погашению, поэтому взыскивают сумму через суд.

Расчёт за долги осуществляется по тем нормативам, которые были действительными на момент возникновения задолженности, не учитывая показания учётного прибора, по региональному тарифу.

Могут ли отключить газ в квартире? Конечно, да. Однако правомерность действий компании, которая обеспечивает услуги подачи газа, не всегда отвечает законам. Существует ряд ситуаций, при которых поставщик не имеет права отключать подачу газа.

Отключение газа по вине потребителя производится:

  • В случаях, когда абонент нарушает пункты договора и препятствует получению сведений, необходимых для определения достоверного объема потребления газа.
  • В случаях когда абонент не впускает представителей УК или непосредственно поставщика услуг для осуществления поверки.
  • В случаях когда имеется задолженность, превышающая размер оплаты за три расчетных периода.
  • В случаях, когда абонент использует оборудование, не соответствующее данным по договору. Поводом для отключения также является использование оборудования, не отвечающего нормативным требованиям.
  • При отсутствии договора с ответственной компанией об осуществлении своевременного технического осмотра и аварийно-диспетчерского обеспечения.

Когда сам потребитель написал заявление о том, чтобы ему прекратили газоснабжение по тем или иным причинам», — сказал он.

Перед началом газоопасных работ лицом, ответственным за их проведение, проверяется соответствие документации фактическому расположению газопровода.

Эта ситуация с отключениями ярко проиллюстрировала все проблемы, с которыми можно столк-нуться при переходе на систему прямых платежей. В ситуации, когда собственники платят в управляющую компанию, они точно знают, куда платят, они получают квитанцию.

К внеплановым отключениям газоснабжения относят поломки внутридомового оборудования либо возникновение аварий в газораспределительных коммуникациях.

Отключить подачу ресурса закон не запрещает, однако эта строгая мера должна применяться в соответствии с правовыми требованиями, регулируемыми постановлением Правительства РФ от 2008 года № 549 .

Согласно ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В обоих вариантах составляется требуемое соглашение с указанием периода возврата, последствий невыполнения требований документа, сроков возобновления подачи газа и оплаты сопутствующих расходов (они возлагаются на потребителя).

Наиболее тяжёлая ситуация с долгами сложилась в Лысьве, Губахе, Кунгуре, Кизеловском, Очёрском, Чусовском, Александровском и Горнозаводском районах.

К слову, если потребитель допустит представителей исполнителя для отключения ВО от ВИС и пломба будет установлена, ему ничто не мешает нарушить данную пломбу и продолжить пользоваться коммунальными услугами.

Является ли нарушением введение должности специалиста по охране труда по совместительству на 0,5 ставки на предприятии с численностью работников более 50 человек?

Это новое положение, которого в прежних Правилах не было. Данное требование легко реализуется, если, например, нужно отключить подачу электричества, а распределительный щиток находится на лестничной площадке. Если же речь идет о ВИС горячего водоснабжения или газоснабжения, стояки и ответвления от них находятся в жилых помещениях.

Введение должности специалиста по охране труда по совместительству на 0,5 ставки на предприятии с численностью работников более 50 человек не соответствует требованиям трудового законодательства.

Этот нормативный документ вводит в действие новые Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа. Данные изменения касаются только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Лукашенко объяснил отключение интернета в Белоруссии

Самовольное использование газа потребителем. То есть, если потребитель сам подключился, без прибора учета, не прошел инструктаж.

Нарушение потребителем правил безопасности систем газоснабжения, что создает угроза возникновения аварийной ситуации. Именно этот пункт считается наиболее спорным и «развязывает руки» газоснабжающим компаниям.

При любой форме отключения газа, за исключением аварийного, абонент обязан быть уведомлен в письменной форме. Приостановление или отключение газоснабжения при отсутствии существенных на то причин считается незаконным и может быть обжаловано в судебном порядке.

В плане указываются последовательность проведения операций; расстановка людей; техническое оснащение; мероприятия, обеспечивающие максимальную безопасность; лица, ответственные за проведение газоопасных работ (отдельно на каждом участке работы) и за общее руководство и координацию действий.

Далее в случае непогашения задолженности вводится ограничение потребления коммунальной услуги (при наличии технической возможности).

Возобновление услуги производится за счет потребителя и в течение 2 календарных дней с момента полного погашения задолженности и возмещения затрат на введение ограничения, приостановления и возобновления потребления коммунальной услуги. В магазине отключили электроэнергию за просроченную оплату в один день. Правомерно ли это? Оплату произвели сегодня. Каковы наши дальнейшие действия? Александр.

За 40 дней до наступления рассматриваемого события поставщик в обязательном порядке направляет потребителю заказную корреспонденцию с уведомлением. В ней сообщается причина, дата отключения и координаты организации. Второе уведомление направляется спустя еще двадцать дней. И только после этого допустимо начинать работы. Причем многодетным семьям отключают газ в таком же порядке.

В тексте договора должны быть прописаны обязанности абонента. К ним относится оплата услуг и создание условий представителям поставщика для обследования и проверки газового оборудования, другие важные положения. При нарушении данных требований, а также при возникновении опасности аварии, подача топлива может быть приостановлена без судебного решения.

  • Не допускается внесение изменений в конструкцию оборудования.
  • Запрещено производить перепланировку помещения, в котором установлены приборы, без согласования проекта с соответствующими организациями.
  • Не допускается изменение устройства вентиляционных каналов и дымоходов, заклеивание и замуровывание люков, предназначенных для очистки дымоходов.
  • Запрещено отключать автоматические защитные системы, пользоваться газом при наличии неисправностей в оборудовании, автоматике.
  • Не допускается использовать помещения, в которых находятся газовые приборы, для отдыха и сна.
  • Для обнаружения утечки запрещено использовать открытый огонь.

Заключение Для своевременного выявления неисправностей сотрудники газовой службы осуществляют плановые проверки.

  • От двух до четырёх месяцев – ситуация списывается на недобросовестность и недисциплинированность потребителя, а также на возникновение временных финансовых трудностей (зачастую долг попросту игнорируется, поскольку это необоснованно с точки зрения временных затрат);
  • Неуплата в течение до одного года – долгосрочная просрочка, которая воспринимается, как умышленная (активно направляются уведомления и предупреждения, на данном этапе происходит отключение газа);
  • Отсутствие платежей более, чем два года – коммунальные компании классифицируют их, как неожидаемые к погашению, поэтому взыскивают сумму через суд.

Расчёт за долги осуществляется по тем нормативам, которые были действительными на момент возникновения задолженности, не учитывая показания учётного прибора, по региональному тарифу.

Об этом поставщика уведомляет компания производящая ТО.Противозаконное вмешательство Незаконным выключение услуги может быть признано в следующих случаях:

  • Отключение подачи предоставляемого ресурса, без надлежащего уведомления.
  • Отсоединение в следствии нечастого появления собственников помещения в квартире или доме, где используется оборудование, осуществляющее подачу газа.
  • Ничем неподтверждённая неисправность оборудования осуществляющего подачу газа.
  • Если потребитель неоднократно, не осуществлял передачу данных показаний счетчика.

При незаконном отключении услуги, собственник помещения имеет право оспорить действия поставщика в судебном порядке. Но следует учитывать, что поставщик, в свою очередь, скорее всего будет несогласен и приведет свои «аргументы», которые будут противоположны вашим.

Абонентам рекомендовано выполнять следующие правила:

  • Не устранять неисправности самостоятельно ни в оборудовании, ни в газопроводе. В таких ситуациях необходимо перекрыть подачу газа к приборам и вызвать специалистов.
  • В помещениях, где установлено оборудование, должна обеспечиваться надлежащая вентиляция воздуха.
  • Регулярно следует проверять тягу до включения и непосредственно во время работы оборудования с отводом продуктов горения в дымоход.
  • Не следует устанавливать на конфорки газовых плит посуду с широким днищем.
  • В случае внезапного прекращения горения пламени необходимо незамедлительно закрыть все краны подачи газа.
  • Не следует оставлять без присмотра работающее газовое оборудование.

Когда ещё могут отключить газ в многоквартирном или частном доме? Поставщик имеет право не оказывать услуги по газификации:

  1. Если абонентом были нарушены условия, по которым он обязан предоставлять поставщику необходимую информацию, на основе которой, последний определяет фактический объем потребления поставляемого ресурса.
  2. Если собственник помещения умышленно уклоняется от допуска сотрудников газовой службы в помещения для проведения проверки.
  3. Может произойти отключение газа в многоквартирном доме за неуплату, если собственник в течение 2 расчетных периодов не оплачивает предоставляемую услугу или же делает это не в полном объеме.
  4. Если абонент использует газовое оборудование, которое не соответствует параметрам, указанным в договоре.
  5. Если оборудование, используемое потребителем для получения ресурса, не соответствует нормативным требованиям.

Также акт о проведении работ должен подписать и заказчик или же его представитель.Основные этапы В документе о прекращение подаче газа потребителю, должна содержаться следующая информация:

  • Место, дата и время составления акта.
  • Исчерпывающие данные об исполнителе.
  • Полные данные заказчика.
  • Основания, по которым было произведено отключение (подключение) данной услуги.
  • Перечень работ, которые были выполнены исполнителем.
  • Дата и время когда работы по отсоединению (подсоединению) были выполнены исполнителем.

Работа исполнителей

  1. После того как поставщик приостановил предоставление услуги абоненту организация, являющаяся исполнителем обязана, будет произвести опломбирование газового оборудования потребителя.
  2. Исполнитель же, в свою очередь, может опломбировать газовый котел, газовую плитку.

Абоненту необходимо обеспечивать беспрепятственный доступ специалистов к оборудованию и трубопроводу. Особенно важно не создавать препятствий для работников обслуживающего предприятия при необходимости локализации или устранения ими последствий аварий. В чрезвычайных ситуациях доступ специалистам должен быть обеспечен в любое время при предъявлении ими удостоверения. Неправомерные действия потребителя могут создать угрозу безопасности для остальных жильцов и их имущества. Что нужно делать после интимной близости: 9 правил Вы закончили заниматься сексом. Возможно, это было хорошо, может быть, это было плохо, но дело не в этом. Процесс закончился. Итак, что вы должны дела… Сексуальность Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы.

Объекты ТЭК подлежащие категорированию

Отключать газ поставщики могут не только из-за возникновения долгов, но и на других основаниях. И в большинстве случаев отключают данный ресурс с уведомлением.

ВНИМАНИЕ! Только при возникновении опасной аварийной ситуации газовые компании имеют право перекрывать газопровод без предупреждения, ведь речь идет о безопасности людей и их имущества.

Когда может быть газ отключенный от квартиры или частного дома?

  • При возникновении долга, не оплате счетов в установленные сроки. Но потребителям следует знать, какой долг должен накопиться, что газовщики перекрыли газопровод.
  • При обнаружении неисправного оборудования в доме или такого, которое в принципе не имеет разрешения на установку.
  • При несанкционированном подключении к сети газоснабжения. Могут ли отключить газ, если владелец помещения сам установил газовый котел, который не был предусмотрен по проекту, или другое оборудование? В такое жилье газ будет перекрыт полностью.
  • Также серьезным нарушением является и безучетное использование ресурса, без подсчета расходов по счетчику.
  • Если из жилого помещения выселяются люди, газопровод также будет опломбирован и перекрыт.
  • Всегда на время перекрывается труба с газом при обнаружении утечки, поломки в котельной, другого повреждения.

Правила для подключения к газопроводу и использования этого ценного ресурса достаточно строгие, не стоит их нарушать и, тем более, накапливать долги по оплате за услугу поставок.

Чаще всего отключение газоснабжения происходит из-за нарушений по использованию системы самим потребителем, жильцами или собственниками дома:

  1. Если абонент газовой системы не оплачивает поставки более 2-х месяцев, газовая служба имеет право опломбировать трубопровод и прекратить подачу. Долг может накопиться за 2 смежных месяца или за 2 любых, даже если в перерыве между ними оплата производилась.
  2. Жильцы квартиры могут нарушать правила пользования газопроводом, которые указываются в договоре на сотрудничество. Это также приведет к отключению.
  3. Газовая служба перекроет подачу ресурса, если жильцы квартиры или дома не пускают ее представителей для проверки работы счетчика и другого оборудования, для сверки показателей.
  4. Нарушением будет считаться и подключение, использование газового оборудования, не отвечающего требованиям безопасности.

Газовые компании используют несколько способов наказания за долги, нарушение правил эксплуатации, другие действия своих абонентов. Но они обязаны строго придерживаться процедуры осуществления всех мер воздействия, в том числе строго следовать инструкции по отключению.

На первое время могут быть просто ограничены поставки газа. Газовая служба дает возможность избежать более кардинальных и болезненных мер. Если же ограничение подачи ничего не исправило, осуществляется отключение полное.

ВНИМАНИЕ! Первым делом потребитель, нарушивший договор, должен быть предупрежден о предстоящем перекрытии поставок газа.

Обычно дается время на исправление ситуации, в том числе и на погашение долга. Если отключение проводится из-за ремонта системы, планового обслуживания, компания все равно извещает своих абонентов. Размещается объявление возле подъездов обслуживаемых домов, на сайте газовой компании.

Закон разрешает отключать газоснабжение населения и предприятий без уведомления только в нескольких случаях:

  • При утечке газа.
  • При аварийной ситуации в сети газопровода.
  • При поломке оборудования внутридомового или внутриквартирного.
  • В случае, если при проверке обнаружена опасная неисправность газовых приборов.

Населению нет смысла возмущаться и жаловаться в таких ситуациях, закон на стороне газовщиков. Можно перетерпеть некоторые неудобства, ведь речь идет об опасных ситуациях.

  1. Поставщик не имеет права отключать газ всему многоквартирному дому при наличии задолженности только у отдельных квартир. В такой ситуации пострадавшие потребители могут пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд. Поставщики должны найти возможность перекрыть подачу газа только непосредственным должникам.
  2. Газ может быть не подключен длительное время после завершения ремонтных работ. После того, как поломка устранена, мастера должны выполнить подключение.
  3. Не может быть отключен ресурс из-за того, что представители газовой службы не могли попасть в дом ввиду отсутствия в доме людей.
  4. У потребителя может быть переплата за поставки газа, и на этом основании он не совершал платежей месяц или два. Отсутствие долга – этот факт должен быть основным, а не отсутствие квитанции за месяц.

Даже в случае аварии на линии газопровода отключение не может быть длительным, максимум оно может продолжаться сутки. За это время неисправность или утечка должны быть устранены, а абоненты снова подключены к системе газоснабжения.

Единственный способ оставаться со всеми бытовыми удобствами в своем доме – своевременно оплачивать услуги и пользоваться только исправным оборудованием, не нарушать условия договора с поставщиком.

СНиП 2.04.08-87* Газоснабжение

«Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию»

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4604) приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию.

Министр

С.И. Шматко

(утв. приказом Министерства энергетики РФ
от 10 февраля 2012 г. № 48)

  1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ»О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в целях определения методических подходов к формированию перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию (далее — Перечень).
  2. Формирование Перечня рекомендуется осуществлять на основании предложений субъектов топливно-энергетического комплекса (далее -ТЭК).
  3. После утверждения Перечня органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявшему его формирование, рекомендуется в 5-дневный срок обеспечить направление субъектам ТЭК уведомлений о включении объекта ТЭК в Перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта ТЭК.
  4. При формировании Перечня рекомендуется включать в него объекты ТЭК соответствующие одному из следующих условий:
  • объект в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасностиопасных производственных объектов» отнесен к категории опасных производственных объектов;
  • объект в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2006 г. № 411-рс отнесен к числу критически важных объектов (далее — критически важный объект);
  • объект состоит, в том числе из наружных установок (комплексы аппаратов и технологического оборудования, расположенные вне зданий, строений, сооружений), помещений и (или) зданий, которым присвоены категории А, Б, В1, В2 по пожарной и взрывопожарной опасности (далее — взрывопожароопасный объект);
  • объект по своему социально-экономическому значению относится к системам жизнеобеспечения населения (далее — объект жизнеобеспечения);
  • объект используется для выполнения мобилизационного задания в расчетном году;
  • объект находится на праве собственности (ином законном основании) у организации, которой присвоена категория по гражданской обороне;
  • объекту присвоена категория по режиму секретности.

Виды объектов ТЭК, рекомендуемых к включению в Перечень, приведены в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

  1. Объект ТЭК рекомендуется включать в Перечень как один объект ТЭК, если все расположенные на его территории здания, строения, сооружения и наружные установки находятся на праве собственности (ином законном основании) у одного лица.

В случае если на территории объекта ТЭК располагаются здания, строения, сооружения и наружные установки, находящиеся на праве собственности (ином законном основании) у различных лиц, то их категорирование рекомендуется проводить по каждому собственнику (законному владельцу).

Приложение

к Методическим рекомендациям
по включению объектов топливно-энергетического
комплекса в перечень объектов, подлежащих
категорированию, утв. приказом
Министерства энергетики РФ
от 10 февраля 2012 г. № 48

Виды объектов топливно-энергетического комплекса, рекомендуемых к включению в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию

Отрасль ТЭК

Группы категорируемых объектов

критически важные

взрывопожароопасные

жизнеобеспечения

Электроэнергетика

1. Гидроэлектростанции
2. Гидроаккумулирующие
3. Гидротехнические сооружения
4. Водозаборные сооружения
5. Теплоэлектроцентрали
6. Государственные (районные) электростанции
7. Конденсационные электростанции
8. Геотермальные электростанции
9. Приливные электростанции

Сокращение может быть проведено путем уменьшения численности сотрудников, либо сокращения штатных единиц. Проводится данная процедура, чтобы оптимизировать работу предприятия. Руководитель имеет два пути:

  1. Убрать из штатного расписания ненужные должности.
  2. Уменьшить число работников, занимающих должности.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проектировать системы газоснабжения следует на основе утвержденных схем газоснабжения областей (союзных и автономных республик, краев), городов и других поселений, а при отсутствии схем газоснабжения — на основе схем (проектов) районной планировки и генеральных планов поселений.

2.1. Выбор системы распределения, числа газораспределительных станций (ГРС), газорегуляторных пунктов (ГРП) и принципа построения распределительных газопроводов (кольцевые, тупиковые, смешанные) следует производить на основании технико-экономических расчетов с учетом объема, структуры и плотности газопотребления, надежности газоснабжения, а также местных условий строительства и эксплуатации.

2.2. Газопроводы систем газоснабжения в зависимости от давления транспортируемого газа подразделяются на:

газопроводы высокого давления I категории — при рабочем давлении газа свыше 0,6 МПа (6 кгс/кв.см) до 1,2 МПа (12 кгс/кв.см) включ. для природного газа и газовоздушных смесей и до 1,6 МПа (16 кгс/кв.см) для сжиженных углеводородных газов (СУГ);

газопроводы высокого давления II категории — при рабочем давлении газа свыше 0,3 МПа (3 кгс/кв.см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв.см);

газопроводы среднего давления — при рабочем давлении газа свыше 0,005 МПа (0,05 кгс/кв.см) до 0,3 МПа (3 кгс/кв.см);

газопроводы низкого давления — при рабочем давлении газа до 0,005 МПа (0,05 кгс/кв.см) включ.

2.3. Классификация газопроводов, входящих в систему газоснабжения, приведена в справочном приложении 1.

2.4. Давление газа в газопроводах, прокладываемых внутри зданий, следует принимать не более значений, приведенных в табл. 1.

Для тепловых установок промышленных предприятий и отдельно стоящих котельных допускается использование газа с давлением до 1,2 МПа (12 кгс/кв.см), если такое давление требуется по условиям технологии производства.

Допускается использование газа давлением до 0,6 МПа (6 кгс/кв.см) в котельных, расположенных в пристройках к производственным зданиям.

Таблица 1

Потребители газа

Давление газа, МПа (кгс/кв.см)

1. Производственные здания промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также отдельно стоящие котельные и предприятия бытового обслуживания производственного характера (бани, прачечные, фабрики химчистки, предприятия по производству хлеба и кондитерских изделий и пр.)

0,6 (6)

2. Предприятия бытового обслуживания производственного характера, перечисленные в поз. 1, пристроенные к зданиям другого производственного назначения или встроенные в эти здания

3.1. Годовые расходы газа для каждой категории потребителей следует определять на конец расчетного периода с учетом перспективы развития объектов — потребителей газа.

Продолжительность расчетного периода устанавливается на основании плана перспективного развития объектов — потребителей газа.

3.2. Годовые расходы газа для жилых домов, предприятий бытового обслуживания населения, общественного питания, предприятий по производству хлеба и кондитерских изделий, а также для учреждений здравоохранения следует определять по нормам расхода теплоты, приведенным в табл. 2.

Нормы расхода газа для потребителей, не перечисленных в табл. 2, следует принимать по нормам расхода других видов топлива или по данным фактического расхода используемого топлива с учетом КПД при переходе на газовое топливо.

Таблица 2

Потребители газа

Показатель потребления газа

Нормы расхода теплоты, МДж (тыс. ккал)

1. Жилые дома

При наличии в квартире газовой плиты и
централизованного горячего водоснабжения при газоснабжении:

4.1. Требования настоящего раздела распространяются на проектирование наружных газопроводов от ГРС или ГРП до потребителей газа (наружных стен зданий и сооружений) .

4.2. Проекты наружных газопроводов, прокладываемых по территории поселений, следует выполнять на топографических планах в масштабах, предусмотренных ГОСТ 21.610-85. Допускается выполнение проектов межпоселковых газопроводов на планах М 1:5000 при закреплении оси трассы в натуре. Допускается не составлять продольные профили участков газопровода, прокладываемого на местности со спокойным рельефом, при отсутствии пересечений газопровода с естественными преградами и различными сооружениями.

4.3. Прокладку наружных газопроводов на территории поселений следует предусматривать, как правило, подземной в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*. Надземная и наземная прокладка наружных газопроводов допускается внутри жилых кварталов и дворов, а также на других отдельных участках трассы.

Прокладку газопроводов по отношению к метрополитену следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01.89*.

На территории промышленных предприятий прокладку наружных газопроводов следует осуществлять, как правило, надземно в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.

4.4.* Выбор трассы подземных газопроводов следует производить с учетом коррозионной активности грунтов и наличия блуждающих токов в соответствии с требованиями ГОСТ 9.602-89.

4.5.* Вводы газопроводов в жилые дома должны предусматриваться в нежилые помещения, доступные для осмотра газопроводов. В существующих жилых домах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, допускается ввод газопровода в жилое помещение, где установлена отопительная печь, при условии размещения отключающего устройства снаружи здания.

Вводы газопроводов в общественные здания следует предусматривать непосредственно в помещение, где установлены газовые приборы, или в коридоры.

Размещение отключающих устройств следует предусматривать, как правило, снаружи здания.

4.6. Вводы газопроводов в здания промышленных предприятий и другие здания производственного характера следует предусматривать непосредственно в помещение, где находятся агрегаты, потребляющие газ, или в смежное с ним помещение при условии соединения этих помещений открытым проемом. При этом воздухообмен в смежном помещении должен быть не менее трехкратного в час.

4.7. Вводы газопроводов не должны проходить через фундаменты и под фундаментами зданий. Допускается пересечение фундаментов на входе и выходе газопроводов ГРП.

4.8. Вводы газопроводов в технические подполья и технические коридоры и разводка по этим помещениям в жилых домах и общественных зданиях допускаются только при подводке к ним наружных газопроводов низкого давления во внутриквартальных коллекторах.

4.9. Не допускаются вводы газопроводов в подвалы, лифтовые помещения, вентиляционные камеры и шахты, помещения мусоросборников, трансформаторных подстанций, распределительных устройств, машинные отделения, складские помещения, помещения, относящиеся по взрывной и взрывопожарной опасности к категориям А и Б.

5.1. Для снижения давления газа и поддержания его на заданных уровнях в системах газоснабжения следует предусматривать ГРП или ГРУ.

Допускается применение комбинированных (домовых) регуляторов давления газа со встроенными предохранительными устройствами.

РАЗМЕЩЕНИЕ ГРП

5.2. ГРП в зависимости от назначения и технической целесообразности следует предусматривать:

в пристройках к зданиям;

встроенными в одноэтажные производственные здания или котельные;

в отдельно стоящих зданиях;

в шкафах на наружных стенах газифицируемых зданий или на отдельно стоящих опорах из негорючих материалов;

на покрытиях газифицируемых производственных зданий I и II степени огнестойкости с негорючим утеплителем;

на открытых огражденных площадках под навесом на территории промышленных предприятий, если климатические условия позволяют обеспечить нормальную (в соответствии с паспортными данными) работу технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов (КИП).

Запрещается предусматривать ГРП встроенными и пристроенными к жилым и общественным зданиям (кроме зданий производственного характера), а также размещать их в подвальных и цокольных помещениях зданий любого назначения.

5.3. Отдельно стоящие ГРП (включая шкафные, устанавливаемые на опорах) в поселениях следует размещать в зоне зеленых насаждений, внутри жилых кварталов на расстоянии не менее указанного в табл. 10 (табл.9 исключена). ГРП на территории промышленных предприятий и других предприятий производственного характера следует размещать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*. Расстояние от ГРП до зданий, к которым допускается пристраивать или встраивать ГРП, не регламентируется.

Таблица 10

Давление газа на вводе в ГРП, МПа (кгс/кв.см)

Расстояния в свету от отдельно стоящих ГРП (по горизонтали), м, до

2.21. Для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается устройство изолированных боксов с непосредственным выездом наружу для каждого автомобиля при условии их размещения в одноэтажных зданиях I, II и IIIa степени огнестойкости с глухими противопожарными перегородками 2-го типа между боксами. Допускается размещать боксовые гаражи-стоянки в 2-х этажных зданиях I и II степени огнестойкости с глухими противопожарными перегородками 2-го типа и перекрытиями 3-го типа при условии обеспечения непосредственного выезда автомобиля из каждого бокса наружу.

В зданиях гаражей-стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается устройство сетчатых ограждений для каждого места хранения автомобиля независимо от вместимости и этажности здания.

2.22. В отдельных изолированных помещениях должно предусматриваться хранение каждой из следующих групп подвижного состава:

а) для перевозки ядовитых материалов,

б) для перевозки инфицирующих материалов,

в) для перевозки горюче-смазочных материалов,

г) для перевозки фекальных жидкостей и мусора.

Помещения хранения подвижного состава групп а), б), г) допускается предусматривать в производственных и складских зданиях I, II и IIIa степени огнестойкости и отделять от других помещений глухими противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Помещения хранения подвижного состава группы в) в количестве до 10 автомобилей и общей емкостью автоцистерн до 30 м3 допускается предусматривать в пристройках к одноэтажным производственным зданиям не ниже II степени огнестойкости и отделять их от других помещений глухими противопожарными стенами II типа или в отдельностоящих зданиях.

Для обеспечения взрывопожаробезопасности в помещениях хранения подвижного состава группы в) следует предусматривать:

— размещение этих помещений у наружных стен с обеспечением естественного проветривания не менее однократного воздухообмена в час,

— устройство вытяжной вентиляции в соответствии с п. 4.15,

— устройство световой и звуковой сигнализации от газоанализаторов перед въездом (выездом) в помещение при образовании взрывоопасной концентрации и работе вытяжной вентиляции.

2.23. Помещения хранения подвижного состава допускается проектировать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

2.24. Подземные гаражи-стоянки следует проектировать одноэтажными и допускается располагать их:

на незастроенной территории — под проездами, дорогами, площадями, скверами, газонами и другими площадками;

под общественными зданиями, кроме зданий учреждений, оговоренных в СНиП 2.07.01-89;

под жилыми зданиями — только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам в соответствии со СНиП 2.08.01-89;

под производственными зданиями не ниже II степени огнестойкости предприятий с категориями помещений В, Г и Д по пожарной опасности.

Примечание: Подземный гараж-стоянка — это помещение, связанное с хранением автомобилей в подвальном этаже, а также в цокольном этаже с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метров от уровня планировочной отметки земли.

2.25. При проектировании подземных гаражей-стоянок следует соблюдать следующие требования:

— в гаражах-стоянках допускается размещение помещений только для хранения автомобилей;

— гаражи-стоянки следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа на секции вместимостью не более 100 автомобилей и глухой противопожарной перегородкой 1-го типа на каждые 200 автомобилей.

— каждая секция должна иметь не менее 2-х рассредоточенных ворот для выезда (не допуская предусматривать 2 выезда через одну смежную секцию);

— каждая секция гаража-стоянки должна иметь не менее двух эвакуационных выходов для людей;

— каждая секция гаража-стоянки должна иметь окна размером не менее 0,75´1,2 м, расположенные в приямках, или шахты дымоудаления; общая площадь окон или шахт должна быть не менее 0,2 % от площади пола секции; в помещениях подземных гаражей-стоянок для удаления дыма допускается использовать вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, если она отвечает требованиям, предъявляемым к аварийной противодымной вентиляции;

Юридические онлайн консультации

2.33. При проектировании административных и бытовых помещений предприятий по обслуживанию автомобилей, должны соблюдаться требования СНиП 2.09.04-87 и настоящих ВСН.

2.34. Для хранения одежды водителей легковых автомобилей, водителей и кондукторов автобусов при численности работающих в наиболее многочисленной смене 150 чел., и более следует предусматривать гардеробные с обслуживанием и количеством мест на вешалках равным их списочной численности; при менее 150 чел. хранение одежды следует предусматривать в шкафах.

2.35. Для хранения одежды водителей группы Iб, уличной и домашней одежды водителей групп Iв и III допускается предусматривать гардеробные с обслуживанием и количеством мест на вешалках, равным их списочной численности; гардеробные спецодежды для групп Iв и III с хранением в шкафах должны размещаться смежно с гардеробными уличной и домашней одежды.

2.36. Количество душевых сеток для водителей грузовых автомобилей, умывальников, унитазов и писсуаров для всех водителей и кондукторов следует принимать из расчета 50% от наибольшей их численности, возвращающихся в предприятие в течение одного часа; группы санитарных характеристик водителей и кондукторов следует принимать в соответствии с «Перечнем профессий, работающих на предприятиях по обслуживанию автомобилей и авторемонтных предприятий с отнесением их к группам производственных процессов», утвержденным Минавтотрансом РСФСР.

2.37. В составе бытовых помещений в соответствии с заданием на проектирование допускается предусматривать парильные отделения («сауны»), которые должны размещаться в соответствии со СНиП 2.09.04-87.

Количество мест в парильной при ее размещении в составе гардеробного блока следует принимать из расчета 1 место на 4 душевые сетки в душевой.

Раздевальные при парильных отделениях следует принимать из расчета 1,8 м2 на 1 место.

2.38. Площадь парильного помещения следует принимать из расчета 1,5 м2 на 1 место, но не менее 6 м2, вместимость парильного помещения должна быть не более 8 мест. Парильное помещение должно сообщаться с душевой и комнатой отдыха (из расчета 3 м2 на 1 место в парильной, но не менее 12 м2) через преддушевую.

2.39. При параллельных помещениях допускается устройство микробассейнов из расчета 4 м2 на каждые 4 человека, пользующихся парильной. Вход в помещение микро-бассейна должен предусматриваться через преддушевую.

2.40. Количество посадочных мест в столовых и буфетах следует принимать в зависимости от численности работающих в наиболее многочисленной смене с учетом 10% численности водителей и кондукторов, работающих в этой смене. При необходимости организации общественного питания более 10% численности водителей и кондукторов, их расчетное количество должно определяться заданием на проектирование.

2.41. Для организации питания работающих в вечерней и ночной сменах при численности работающих в одной из этих смен 30 чел. и более следует предусматривать буфет с отпуском горячих блюд, при численности менее 30 чел. — комнату приема пищи.

2.42. При столовых необходимо предусматривать диетическое питание из расчета 20 % от общего числа мест в обеденном зале.

2.43. На предприятиях с численностью работающих менее 1000 чел. помещения торговли и службы быта следует предусматривать в соответствии с заданием на проектирование.

2.44. На предприятиях с численностью работающих более 500 человек рекомендуется организация спортивно-оздоровительных комплексов в составе центров здоровья, площадок для занятий игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол и др.), а также спортивных залов и плавательных бассейнов, которые могут предусматриваться в соответствии с заданиями на проектирование.

При проектировании спортивно-оздоровительных комплексов должны соблюдаться требования ВСН 46-86 «Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения. Нормы проектирования».

2.45. Для проведения лечебно-профилактической работы на предприятиях следует предусматривать центры здоровья, кабинеты здоровья и кабинеты предрейсового и послерейсового осмотра.

Состав и площади указанных помещений приведены в таблице 4.

Таблица 4

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к определению численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия, созданной в целях организации и осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения.

1.2 Настоящий свод правил применяется при определении численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия независимо от вида пожарной охраны.

1.3 Настоящий свод правил распространяется на производственные объекты, на которых размещаются подразделения пожарной охраны в соответствии со статьей 97 Федерального закона [1].

1.4 Настоящий свод правил не распространяется на объекты специального назначения, в том числе объекты военного назначения, организации по производству, переработке, хранению радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, горные выработки.


В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.

СП 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 подразделения пожарной охраны: Подразделения различных видов пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в профилактике пожаров и (или) их тушении на предприятии, а также проведении аварийно-спасательных работ (далее — тушение пожаров);

3.2 личный состав пожарной охраны: Сотрудники и (или) работники, выполняющие задачи пожарной охраны;

3.3 профилактический состав: Личный состав пожарной охраны, деятельность которого направлена на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

3.4 пожарно-профилактическая работа: Функция подразделения пожарной охраны, состоящая в деятельности личного состава, направленной на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

3.5 оперативный состав: Личный состав подразделения пожарной охраны, деятельность которого направлена на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

3.6 профилактика пожаров: Совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

3.7 группа обеспечения деятельности: Личный состав пожарной охраны, обеспечивающий работоспособность технических средств, техники и средств связи;

3.8 группа профилактики: Личный состав пожарной охраны, производящий пожарно-профилактическую работу;

3.9 группа пожаротушения: Личный состав пожарной охраны, необходимый для тушения пожаров на объектах предприятия.

Дни для поиска работы при сокращении

6.1 Выбирают наиболее пожароопасный объект на территории предприятия, характеризующийся наибольшей возможной площадью пожара и наиболее высокой скоростью распространения пламени, и схему развития пожара в соответствии с пожарной нагрузкой, характерной для выбранного объекта.

[1]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»


УДК 614.841.33:006.354

ОКС 13.220

Ключевые слова: пожарная опасность, оперативные подразделения пожарной охраны, пожарная охрана предприятий, пожарно-профилактический состав, объектовое подразделение пожарной охраны.




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2015

Временное отключение аккумулятора влечет за собой серьезные последствие, для сброса ошибок, если те не были устранены, достаточно на несколько минут отключить одну из клемм. Это приведет к тому, что на авто просто нельзя будет ездить. Но не все так фатально, отключить мозг автомобиля можно без последствий если сделать это грамотно. Большинство владельцев личного транспортного средства часто жалуется, что после длительного отключения и аккумулятора от автомобиля приходилось сталкиваться с необходимостью адаптации АКПП или дроссельной заслонки.

Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.

  1. В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
  2. Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
  3. Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
  4. Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
  5. Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 км\ч с полной последующей остановкой.
  6. Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.

Об отопительном сезоне 2019-2020 годов и проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства Українські Новини поговорили с министром развития общин и территорий Аленой Бабак.

Как обстоят дела с началом отопительного сезона в разных регионах?

Правительство сделало все, чтобы этот отопительный сезон начался вовремя во всех городах Украины. Коммунальные предприятия теплоснабжения были готовы к календарному старту 15 октября. Относительно включения отопления в жилых домах, хочу напомнить, что такое решение принимают органы местного самоуправления. Ожидаем, что эти решения уже приняты во всех городах и люди вовремя получат тепло. В свою очередь Министерство развития общин и территорий, на карте, которая ежедневно обновляется, показывает динамику подключения к теплу жилого сектора и социально-культурной сферы во всех регионах.

В этом году мы сделали все для того, чтобы не возникало типичных проблем с началом отопительного сезона, которые к этому повторялись много лет. В частности, правительством приняты соответствующие решения по обеспечению запуска в городах, где тепло производят государственные теплоэлектроцентрали. Эти предприятия находятся в управлении Фонда госимущества и готовятся к приватизации или передачи на баланс органов местного самоуправления. Уже много лет эти ТЭЦ находятся в переходном состоянии от государственной собственности в коммунальную или частную. Никто в предыдущих правительствах не обращал должного внимания на то, что предприятия работали с убытками, имели огромные долги за газ и постоянно были неготовы к началу отопительного сезона. Решение о том, чтобы дать этим предприятиям возможность немного уменьшить задолженность для получения номинации и заключить договора с «Нефтегазом», принимались с опозданием. Мы знали об этой проблеме и подали все заявки в Кабинет Министров Украины для того, чтобы необходимые постановления были вовремя согласованы и чтобы этим ТЭЦ разрешили иметь уровень расчетов 60% от начисленных сумм. Мы говорим о Северодонецке, Кривом Роге, Каменском, Одессе, Николаеве. В этих городах в этом году отопительный сезон начинается вовремя.

В то же время правительство также понимает, что эти ТЭЦ не могут в дальнейшем работать в таком же состоянии, поэтому есть задача от Кабмина Фонду госимущества готовить их к приватизации, чтобы следующему отопительному сезону не надо было искать решений в форс-мажорных ситуациях. Надеюсь, нам это удастся, хотя процедура продажи является длительной. Тем более что есть долги за газ. Например, в Криворожской ТЭЦ более 1 млрд гривен долга. Выставить на продажу такой объект можно, но покупателей не всегда найдешь.

Кроме того, было принято постановление Кабмина с целью помочь предприятиям теплоснабжения Донецкой и Луганской областей, которые работают на подконтрольной украинской власти территории, получить номинации на газ законно без срыва пломб, включения котельных в ручном режиме или по звонку.

Мы фактически позволили отделить долг за потребленный газ, который сформировали объекты на неподконтрольной территории. На момент начала АТО они уже имели определенную сумму долга, и сегодня, при заключении договора с «Нефтегазом», всегда учитывался тот долг по газу, который предприятия не имеют возможности погасить. А он сегодня составляет более 500 млн гривен. На начало 2015 года это было около 300 млн гривен. А еще есть штрафы и пеня, которые «Нефтегаз», как хозяйствующий субъект, насчитывал ежегодно. Конечно, предприятие не могло войти в отопительный сезон, обеспечив надлежащий уровень расчетов. У них всегда был огромный долг, источники погашения которого не определялись.

Эти предприятия буквально уже заключили договоры с «Нефтегазом» и начали работать в штатном режиме. А относительно долгов, то они требуют принятия отдельных решений. В том числе Совета национальной безопасности и обороны Украины.

То есть, если говорить об этом решении правительства, то речь о поставках газа на неподконтрольные территории, о чем писало ряд СМИ, в действительности не идет?

Речь идет не о газе, а о теплоснабжающих предприятиях, которые предоставляют тепло в Донецкой и Луганской областях и имеют статус областных коммунальных предприятий. В этих предприятий исторически объекты были по всей территории одной из областей. Эти объекты и остались на той территории, они в свое время потребляли газ. Поскольку они остались, а тепла больше не продавали, то не из чего гасить долг по потребляемому на тех территориях газу.

Предприятия зарегистрированы на подконтрольной территории, имеют здесь весь менеджмент, продолжают обслуживать населенные пункты Донбасса, подконтрольные Украине. Они должны были выполнять обязательства по расчетам за газ, как все остальные. Поэтому при определении, достаточный ли них уровень расчетов за газ, им также засчитывался весь долг, включая задолженность объектов, которые остались на неподконтрольной территории.

То есть, газ потребили еще до начала АТО, но долг за него не был погашен, потому что мы больше не имели контроля над теми котельными, которые остались за линией разграничения. Речь идет о том, чтобы дать жителям подконтрольных территорий возможность получить нормальные услуги, а предприятиям — возможность не получать дополнительных штрафов за потребление газа вне закона, без договоров.
Когда предприятие забирает газ без договора — это нарушение законодательства. Цена газа растет за несанкционированный отбор. Чтобы этого не было мы фактически разрешили не учитывать при определении уровня расчетов этих предприятий тех долгов, источников погашения которых сегодня нет.

Воронежцам нужно готовиться к масштабному отключению газа на трое суток

  • Допустим ли административный отпуск? В период экономического спада направление работников в неоплачиваемый отпуск стало распространенным способом снижения расходов на оплату труда. В статье обсудим правомерность его применения. По данным Международной организации труда, в связи с углублением…
  • Оплата простоя: Роструд разъясняет По данным Федеральной службы по труду и занятости, в период с декабря 2008 г. по декабрь 2009 г. в Российской Федерации работодателями направлялись в простой различной продолжительности свыше 178,4 тыс. работников. При этом государственными инспекторами труда было выявлено значительное количество нарушений требований трудового законодательства в части оплаты труда работников при простое. За разъяснением этого факта мы обратились в Роструд.
  • На екатеринбуржца, который оставил жену с тремя детьми без квартиры, подадут в суд
  • Суд признал действительной фиктивную продажу квартиры, из которой коллекторы выселяют многодетную мать
  • Мать троих детей, которую выгоняют из дома коллекторы, подала в суд на нового владельца своей квартиры
  • Банковское дело
  • Биржевое дело
  • Бюджетная система
  • Инвестиционный менеджмент
  • Инновационный менеджмент
  • Логистика, торговая деятельность
  • Макроэкономика
  • Маркетинг
  • Международная экономика
  • Международные валютные отношения
  • Международные стандарты финансовой отчетности
  • Менеджмент и принятие управленческих решений
  • Микроэкономика
  • Налогообложение
  • Нормирование труда
  • Рынок ценных бумаг
  • Статистика, эконометрика, моделирование
  • Страхование
  • Управление персоналом
  • Управление рисками
  • Учет и аудит
  • Финансовая математика
  • Финансовый анализ
  • Финансовый менеджмент
  • Ценообразование
  • Экономика предприятия
  • Экономическая теория
  • Экономический анализ
  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

С момента распространения коронавируса COVID-19 в России предприятия легкой промышленности стали ощущать его негативные последствия для отрасли. Сначала это были задержки поставок комплектующих, химических материалов и оборудования из-за рубежа (в основном из Китая и Италии). С введением всеобщего карантина кожевенные и обувные предприятия, также как и предприятия других подотраслей легкой промышленности, оказались на грани разорения и банкротства.

В этой ситуации Российский Союз Кожевников и Обувщиков предпринимает все возможные усилия для спасения отрасли. В частности:

  • направлены письма Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину, заместителю Министра промышленности и торговли РФ В.Л. Евтухову о бедственном положении отрасли как одной из особо пострадавших и с предложениями мер поддержки в период распространения коронавируса;
  • предприятия отрасли направили аналогичные письма региональным властям;
  • по инициативе РСКО и его членов для выполнения важных контрактов получены разрешения на работу ряда предприятий с соблюдением всех предписаний карантина; под особым контролем выполнение Госзаказа;
  • РСКО совместно с Минпромторгом России дорабатывает Правила предоставления субсидий в качестве меры поддержки; в качестве основного критерия отбора предлагается сохранение коллективов и выплата заработной платы не ниже МРОТ.

Создан чат членов РСКО, в котором происходит оперативный обмен информацией с предприятиями.

Законно ли такое взимание платы за ОДН электроэнергию?

По данным Ассоциации газового рынка Украины (АГРУ), только в этом году бытовые потребители не оплатили операторам ГРМ за работу по распределению газа 700 млн грн.

Такой рост, в дополнение к неоплаченным потребителями услугам распределения газа в предыдущие периоды, ведет к долговому кризису во всей газовой отрасли, предупреждают участники рынка.

Не лучше ситуация и с расчетами населения за газ, как товар. По состоянию на июль потребители задолжали около 24 млрд грн. Вдобавок долги производителей тепла для нужд населения за уже потребленный газ превысили 45 млрд грн.

В целом долги населения за газ, услуги поставки тепла и доставку газа уже превышают 70 млрд грн.

Вместе с этим, из-за неплатежей населения, предприятия ТКЭ тоже накапливают долги за распределение газа перед операторами ГРМ – с начала года долги производителей тепла уже превысили 1 млрд грн.

Суммарная просроченная задолженность предприятий ТКЭ и ТЭЦ за природный газ составляет около 37,2 млрд. грн. Также увеличиваются долги предприятий и за распределение газа.

Под охраной труда подразумевается комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве [14].

Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Проверки предприятий и анализ материалов расследования несчастных случаев показывают, что свыше 70 % нарушений требований охраны труда происходит по организационным причинам, причем из них около 50 % — вследствие некомпетентности руководителей и специалистов, недисциплинированности и незнания персоналом элементарных требований охраны труда и техники безопасности при проведении работ с повышенной опасностью.

Поскольку электронные и электрические приборы используются повсеместно и товарооборот этого сегмента рынка очень большой, отходы также очень велики. Несколько уже принятых законов в этой области имеют своей целью уменьшение количества отходов за счет создания условий для их переработки и побуждения производителей к более внимательному выбору материалов для производства.

В ответ на тревогу по поводу токсинов, которыми опасно вышедшее из службы электрическое и электронное оборудование и по поводу все возрастающих объемов отходов от этих приборов — по прогнозам, количество их в три-пять раз превысит ежегодный объем городского мусора в 2002 году Европейский Союз принял Директиву № 2002/96 ЕС от 27 января 2003 г. «Об отходах от электрического и электронного оборудования (ОЭЭО)». Эта директива требует от всех европейских производителей оборудования и комплектующих брать на себя ответственность за сбор, утилизацию и переработку продукта, а также заботиться и о финансовой стороне вопроса.

Кроме того, производители электрического и электронного оборудования должны выполнять нормы утилизации и переработки от 50 до 75% от общего веса продукта, в зависимости от его типа. Необходимо вынимать из оборудования, вышедшего из эксплуатации, печатные платы, батарейки, электронно-лучевые трубки и наружные кабели, а также любые детали из пластмассы, содержащей бромированные добавки.

Вышеназванная директива была опубликована Европейским Парламентом в январе 2003 года. Директива обязывала правительства стран-участников ЕС закрепить утвержденные нормы в национальном законодательстве к августу 2004 года, для того, чтобы создать систему сбора «отслуживших» продуктов и выработать технологию для производителей электрического и электронного оборудования, которая позволила бы им выполнить все обязательства по сбору, утилизации и переработке продуктов к августу 2005 года, достичь вышеупомянутых численных показателей по переработке и утилизации к январю 2007 года и установить новые к декабрю 2008 года.

Самое большое практическое значение Директивы состоит в том, что все затраты на продажу или поставки товаров на рынок Европейского Союза, сбор, переработку продуктов и их правильную утилизацию после 13 августа 2005 года должны были оплачиваться производителями. Законодательная цель состоит в том, чтобы заставить производителей, ответственных за «судьбу» «отслуживших» товаров принять разумное с точки зрения защиты окружающей среды решение. И это решение может заставить производителей переконструировать их оборудование, изменить процесс его переработки для вторичного использования, упростить состав.

В связи с увеличением различных видов газового оборудования возникла необходимость в измерительных приборах, которые обладали бы сравнительно большой пропускной способностью и значительным диапазоном измерений. И имели сравнительно небольшие габаритные размеры. Этим условиям удовлетворяют ротационные счётчики газа, которые дополнительно обладают следующими достоинствами: отсутствие потребности в электроэнергии, долговечность, возможность контроля исправности работы по перепаду давления на счетчике (во время его работы), не чувствительность к кратковременным перегрузкам. Ротационные счетчики газа широко применяют в коммунальном хозяйстве, особенно в отопительных котельных, а также на небольших и средних предприятиях.

Ротационный (роторный) счетчик газа — камерный счетчик, в котором в качестве преобразовательного элемента применяются восьмиобразные роторы.

Ротационный счетчик газа типа РГ состоит из:
Корпуса 1, внутри которого вращаются два одинаковых восьмёркообразных ротора 2 передаточного и счетного механизмов, связанных с одним из роторов. Под действием разности давлений газа эти роторы приводятся во вращение. Газ поступает через верхний входной патрубок и выходит через нижний выходной патрубок. При вращении роторы обкатываются своими боковыми поверхностями. Синхронизация вращения роторов достигается с помощью двух пар одинаковых зубчатых колес, укрепленных на обоих концах роторов в торцевых коробках вне пределов измерительной камеры. Для уменьшения трения и износа роторы постоянно смазываются маслом, залитым в торцевые коробки.

Объем газа вытесненный за пол оборота одного ротора, равен объему ограниченному внутренней поверхностью корпуса и боковой поверхностью ротора, занимающего вертикальное положение. За полный оборот роторов вытесняются четыре объема.

При изготовлении ротационных счетчиков газа особое внимание обращается на легкость хода роторов и уменьшение не учитываемых утечек газа через счетчик. Легкость хода, являющаяся качественным показателем малого трения в механизме, следовательно, малой потери давления в счетчике. Это обеспечивается установкой валов роторов на шариковые подшипники, сведением до минимума трения в редукторе и счетном механизме, а также рациональным выбором конструктивных размеров и частоты вращения роторов. Уменьшение утечек газа достигается тщательной обработкой и взаимной подгонкой внутренней поверхности корпуса и трущихся поверхностей роторов. Зазор между корпусом и прямоугольными площадками, расположенными на концах наибольших диаметров роторов, колеблется от 0,04мм до 0,1 мм в зависимости от типа счетчика. При изготовлении счетчиков особое внимание уделяется статической балансировке и обработке роторов.

Вихревыми называются газовые счётчики, основанные на зависимости от расхода частоты колебаний давления, возникающих в потоке в процессе вихреобразования или колебания струи либо после препятствия определенной формы, установленного в трубопроводе, либо специального закручивания потока.

Свое название вихревые расходомеры (счётчики газа) получили от явления срыва вихрей, возникающих при обтекании потоком жидкости или газа препятствия. Это препятствие обычно выполняется в виде усеченной трапецеидальной призмы (рис. 8.9). Позади тела обтекания располагается чувствительный элемент, воспринимающий вихревые колебания.

К достоинствам вихревых счётчиков газа следует отнести: отсутствие подвижных частей, независимость показаний от давления и температуры, большой диапазон измерений, частотный измерительный сигнал на выходе, возможность получения универсальной градуировки и сравнительно небольшая стоимость.
К недостаткам вихревых газовых счётчиков относятся значительные потери давления (до 30-50 кПа) и ограничения возможностей их применения: они не пригодны при малых скоростях потока газа, для измерения расхода в загрязненных и агрессивных средах.

Схема вихревого первичного преобразователя расхода (СИ — устройство счета импульсов в вихревом счётчике газа)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *