- Экономика

Все об изменениях в ГК РФ с 1 июня 2018 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все об изменениях в ГК РФ с 1 июня 2018 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансирование под уступку денежного требования (гл. 43 ГК РФ) получило 2 важных уточнения. В части:

  • самого предмета договора факторинга;
  • прав финансового агента (фактора) на суммы, полученные от должника, с учетом целей уступки денежного требования.

В итоге, на факторинг распространяются нормы об уступке требования и введена презумпция последующей уступки фактором денежного требования. Это говорит о том, что сделки из факторинга теперь сложнее оспорить.

Законодатели конкретизировали:

  • общие нормы о банковском счете (гл. 45 ГК РФ);
  • положения о совместном (п. 5 ст. 845 ГК Р), номинальном счете и счете эскроу.

Так, по новым правилам договор банковского счета должен быть расторгнут, когда на счете нет денег. Прописано это основание в договоре или нет – не важно.

Расторжение договора банковского счета не снимает арест с денежных средств и не отменяет блокировку счету. В этом случае ограничительные меры распространяются на остаток денежных средств.

Кроме того, с 01.06.2018 оговорены особенности правового регулирования специальных видов счетов:

  • в драгметаллах (новая ст. 859.1 ГК РФ);
  • публичного депозитного счета, когда деньги вносят на счет нотариуса, суда (новые ст. 860.11-860.15 ГК РФ).
Актуально на

новые изменения в законодательстве РФ

С 1 июня 2018 года произойдет много важных изменений в законодательстве РФ: второе полугодие 2018 года начнется для многих предпринимателей с нововведений. К некоторым из них, как например, к онлайн-кассам и чек-листам для проверки ГИТ, многие успели подготовиться. Но есть и другие изменения, о которых следует знать.

Изменения в ГК РФ с 1 июня 2018 года: что важно знать

Вступает в силу Приказ Минтруда РФ от 23.11.2017 № 805н, который вносит изменения в порядок обеспечения работников смывающими или обезвреживающими средствами.

Согласно поправкам, нормы выдачи смывающих или обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя. До сведения работника они доводятся в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.

Изменения коснутся тех, кто:

  • осуществляет торговлю через торговые автоматы;
  • оказывает услуги населению (при условии выдачи бланков строгой отчетности);
  • применяет ЕНВД (при условии выдачи по требованию клиента товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денег).

До 1 июля 2019 года дали отсрочку на применение ККТ организациям, которые:

  • выполняют работы или оказывают услуги населению и при этом выдает бланки строгой отчетности (исключение — общественное питание);
  • применяют ЕНВД и выписывают товарный чек, квитанцию или другой документ о приеме денег. В их число не входят организации на ЕНВД, осуществляющие деятельность по направлениям «розничная торговля» или «услуги общественного питания».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 13.07.

2015 № 243, все компании, участвующие в обороте товаров животного происхождения, должны перейти на электронную ветеринарную сертификацию через федеральную государственную информационную систему «Меркурий».

Речь идет о производителях и дистрибьюторах товаров, поднадзорных Госветконтролю — мясокомбинатах, птицефабриках, молочных заводах, производителях морепродуктов, а также логистических центрах, торговых сетях и розничных магазинах.

Под новые требования Федерального закона от 01.05.2017 № 88-ФЗ попадают государственные и муниципальные организации, учреждения, внебюджетные фонды. С 1 июля 2018 года эти организации не смогут направлять деньги сотрудников на платежные карты систем VISA и MasterCard. Они обязаны будут осуществлять выплаты только на пластиковые карты национальной платежной системы «Мир».

Следовательно, до 1 июля организации и учреждения, которых затронут эти нововведения, должны успеть заключить соглашения с банками, выпускающими карты «Мир», о перечислении денег в рамках зарплатного проекта. При этом за работодателями остается право выбора кредитного учреждения.

Изменения в гк рф с 1 июня 2018 года — все о налогах

Принятый в прошлом году закон «О внесении изменений…» от 26.07.2017 № 212-ФЗ трансформировал некоторые из привычных финансовых институтов. Вступившие в силу с 1 июня 2018 года изменения ГК РФ коснулись:

  • института уступки права требования;
  • договоров факторинга, займа, кредита, банковского счета и вклада, эскроу;
  • процедуры расчетов по аккредитиву.

Часть нововведений таковыми де-факто не являются, поскольку закрепляют сложившиеся на практике отношения (например, расширение предмета кредитного договора за счет отнесения к нему платежей за его выдачу). Иные новшества действительно изменят устоявшиеся институты. Наконец, появятся нормы, регулирующие абсолютно новые правоотношения (к примеру, введено новое соглашение — договор условного депонирования).

Некоторые из поправок стоит изучить особенно внимательно.

Изменения в договоре займа с 2018 года коснулись следующих нюансов:

Было

Стало

1

Соглашение носило исключительно реальный характер, т. е. заключалось в момент передачи денежных средств. Невозможно было применять такой способ защиты права, как присуждение к исполнению обязанности в натуре, поскольку даже при формальном наличии соглашения сделка не считалась заключенной и не порождала юридических последствий до передачи заемщику денег.

Императивную норму контрагенты преодолевали путем использования механизма предварительного договора, который обеспечивал заключение договора в последующем, даже если одна из сторон решила отказаться от сделки

С июня заключать предварительный договор не потребуется.

Изменения по займам в 2018 году начались с введения возможности заключать консенсуальную сделку.

Исключение: займодавец-гражданин по-прежнему вправе заключать только реальный договор.

Возможное несовпадение момента передачи средств и заключения соглашения понудили законодателя ввести несколько дополнительных норм:

  • если займодавец обоснованно сочтет, что имеют место обстоятельства, в которых его предполагаемый контрагент не сможет вернуть сумму займа в срок, то он вправе полностью или частично отказаться от исполнения сделки;
  • до передачи предмета соглашения заемщик, предварительно уведомив вторую сторону, вправе отказаться от получения всей или части суммы займа

Было

Стало

2

По общему правилу займодавец имел право получать проценты на выданную сумму вплоть до дня возврата средств. Их размер определялся соглашением или рассчитывался исходя из ставки рефинансирования.

В то же время договор предполагался беспроцентным, если по сделке заемщику передавались определенные родовыми признаками вещи (неденежные средства) или если между контрагентами-гражданами, не являющими предпринимателями, был заключен договор на сумму до 50 МРОТ

Затронувшие заем изменения 2018 года начались с замены ставки рефинансирования на ключевую ставку Банка России в рамках расчета процентов за пользование займом, причем день полного возврата займа включается в расчет. Это правило действует, когда отсутствует договорное регулирование.

Вторая корректива коснулась размера беспроцентного займа между физическими лицами (в т. ч. ИП): эта величина теперь равна 100 тысячам рублей.

Также выделены ростовщические проценты. Это чрезмерно обременительные для должника-гражданина проценты, превышающие в два и более раз обычно взимаемую величину. Судам предоставлено право снизить их размер до обычно взимаемого

3

Обязанность по возврату средств считалась исполненной с момента передачи всей суммы займодавцем или поступления средств на его счет в банке

Средства считаются возвращенными с момента их передачи займодавцу либо поступления в банк, в котором займодавец открыл счет

Изменения по кредитам в 2018 году не такие обширные, но всё же есть.

Во-первых, законодатель расширил предмет сделки, добавив к нему помимо суммы кредита и процентов на нее иные выплаты, не относящиеся к процентам. Теперь прямо допускается устанавливать в кредитном договоре платежи за предоставление кредита и т. д.

Практическое значение этих новшеств невелико. Закон № 212-ФЗ закрепил уже сложившийся подход. К примеру, в п. 4 информационного письма ныне расформированного Высшего арбитражного суда отмечалось, что банк вправе получать отдельное вознаграждение помимо процентов. Таким платежом может выступать комиссия за открытие и ведение ссудного счета (постановление Президиума ВАС от 13.09.2011 № 4520/11).

ВАЖНО! Изменения ст. 819 ГК не касаются потребительского кредита. Допустимость отнесения к его предмету дополнительных платежей определяется законом «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ.

Во-вторых, законодатель разрешил устанавливать в договоре с заемщиком-организацией или предпринимателем условие о возможности заявления кредитором требования о досрочном возврате кредита.

Ключевыми изменениями в регулировании договора банковского вклада являются:

  • легализация сложившейся практики выдачи вклада путем перечисления средств вкладчика-гражданина на его счет (ч. 1 ст. 834 ГК);
  • введение нового вида вклада, связанного с передачей банку и возвратом драгоценных металлов.

ВАЖНО! Вклад гражданина в драгметаллах, в отличие от обычного, не подлежит страхованию. Кредитная организация обязана известить физлицо об этом условии до заключения соглашения (ч. 4 ст. 844.1 ГК).

Применительно к банковскому счету изменений больше, например:

  • определены правила ведения гражданами совместного счета (ч. 5 ст. 845 ГК), любыми лицами счета в драгоценных металлах (ст. 859.1 ГК), счета эскроу (ст. 860.7-860.10 ГК), а также ведения лицами, которые имеют право принимать средства в депозит, публичного депозитного счета (ст. 860.11–860.15 ГК);
  • допускается открытие банковского счета с использованием электронных средств платежа;
  • уточнено, что законом или соглашением банка и клиента могут устанавливаться случаи, когда кредитная организация обязана отказать в совершении операций по зачислению и снятию средств со счета.

Закон № 212-ФЗ трансформировал институты не только обязательственного права, но и затронул нормы общей части ГК. Часть нововведений касается перехода прав кредитора к новому контрагенту.

Например, дополнена ст. 386 ГК, согласно которой должник после получения уведомления о смене контрагента обязан в разумный срок поставить нового кредитора в известность об имеющихся основаниях для возражений. Также необходимо предоставить новой стороне возможность ознакомиться с возражениями, иначе должник лишается права ссылаться на них.

Правила смены лиц в обязательстве получили субсидиарное распространение на нормы о факторинге. Этим законодатель разрешил проблему судебной практики: ранее одни суды называли факторинг самостоятельным договором и считали, что на него не распространяются нормы о цессии (постановление ФАС Поволжского округа от 02.10.2008 по делу № А55-723/08), иные суды полагали, что факторинг, по сути, и есть цессия (постановление ФАС Центрального округа от 06.12.2010 по делу № А09-259/2010).

Несмотря на то, что этот закон является единым, каждая его часть имеет свой идентификационный номер:

  • часть 1 – 51;
  • часть 2 – 14;
  • часть 3 – 146;
  • часть 4 – 230.

Такое специфическое положение связано с тем, что ГК РФ принимали постепенно. Первая часть выступила в законную силу в 1995 году, а четвёртая – в 2008-м. Поскольку каждая часть проходила полноценную процедуру принятия как самостоятельного юридического документа, она и получала собственный идентификационный номер.

Изменения в ГК с 1 июня 2018 года коснулись множества финансовых институтов: кредита и займа, факторинга, банковского вклада и счета, уступки права требования и других. Некоторые из нововведений заслуживают особенного внимания.

Принятый в прошлом году закон «О внесении изменений…» от 26.07.2017 № 212-ФЗ трансформировал некоторые из привычных финансовых институтов. Вступившие в силу с 1 июня 2018 года изменения ГК РФ коснулись:

  • института уступки права требования;
  • договоров факторинга, займа, кредита, банковского счета и вклада, эскроу;
  • процедуры расчетов по аккредитиву.

Часть нововведений таковыми де-факто не являются, поскольку закрепляют сложившиеся на практике отношения (например, расширение предмета кредитного договора за счет отнесения к нему платежей за его выдачу). Иные новшества действительно изменят устоявшиеся институты. Наконец, появятся нормы, регулирующие абсолютно новые правоотношения (к примеру, введено новое соглашение — договор условного депонирования).

Некоторые из поправок стоит изучить особенно внимательно.

Изменения в договоре займа с 2018 года коснулись следующих нюансов:

Соглашение носило исключительно реальный характер, т. е. заключалось в момент передачи денежных средств. Невозможно было применять такой способ защиты права, как присуждение к исполнению обязанности в натуре, поскольку даже при формальном наличии соглашения сделка не считалась заключенной и не порождала юридических последствий до передачи заемщику денег.

Императивную норму контрагенты преодолевали путем использования механизма предварительного договора, который обеспечивал заключение договора в последующем, даже если одна из сторон решила отказаться от сделки

С июня заключать предварительный договор не потребуется.

Изменения по займам в 2018 году начались с введения возможности заключать консенсуальную сделку.

Исключение: займодавец-гражданин по-прежнему вправе заключать только реальный договор.

Возможное несовпадение момента передачи средств и заключения соглашения понудили законодателя ввести несколько дополнительных норм:

  • если займодавец обоснованно сочтет, что имеют место обстоятельства, в которых его предполагаемый контрагент не сможет вернуть сумму займа в срок, то он вправе полностью или частично отказаться от исполнения сделки;
  • до передачи предмета соглашения заемщик, предварительно уведомив вторую сторону, вправе отказаться от получения всей или части суммы займа

По общему правилу займодавец имел право получать проценты на выданную сумму вплоть до дня возврата средств. Их размер определялся соглашением или рассчитывался исходя из ставки рефинансирования.

В то же время договор предполагался беспроцентным, если по сделке заемщику передавались определенные родовыми признаками вещи (неденежные средства) или если между контрагентами-гражданами, не являющими предпринимателями, был заключен договор на сумму до 50 МРОТ

Затронувшие заем изменения 2018 года начались с замены ставки рефинансирования на ключевую ставку Банка России в рамках расчета процентов за пользование займом, причем день полного возврата займа включается в расчет. Это правило действует, когда отсутствует договорное регулирование.

Вторая корректива коснулась размера беспроцентного займа между физическими лицами (в т. ч. ИП): эта величина теперь равна 100 тысячам рублей.

Также выделены ростовщические проценты. Это чрезмерно обременительные для должника-гражданина проценты, превышающие в два и более раз обычно взимаемую величину. Судам предоставлено право снизить их размер до обычно взимаемого

Обязанность по возврату средств считалась исполненной с момента передачи всей суммы займодавцем или поступления средств на его счет в банке

Средства считаются возвращенными с момента их передачи займодавцу либо поступления в банк, в котором займодавец открыл счет

Изменения в ГК РФ с 1 июня 2018 года

Теперь компании могут объединить свои счета в группу (п. 3 ст. 847 ГК). Деньги на счете будут принадлежать всем участникам.

Если на счете клиента недостаточно средств для перевода, банк сможет списать необходимую сумму с других счетов, включенных в группу. Это очень удобно в расчетах компаний, входящих в один холдинг.

Также закреплено понятие «совместный счет», который могут открыть сразу несколькими граждан.

Договор займа теперь обязательно заключать в письменной форме, если сумма превышает 10 000 руб. Он вступает в действие сразу после его подписания, а не с момента передачи денег или вещей, как это было ранее. Если займодавец не предоставит в срок предмет займа, то можно взыскать с него убытки.

Заключая договор займа, лучше сразу оговорить размер процентной ставки. Если этого не сделать по умолчанию проценты будут равны ключевой ставке Банка России.

У банков появилось законное право брать дополнительные платежи по кредиту (п. 1 ст. 819 ГК). Кредитов физических лиц эти изменения не касаются.

Кроме того, банк может потребовать досрочно вернуть кредит. Такое право у него появится, если клиент нарушит условия кредитного договора, или финансовое состояния заемщика резко ухудшиться. Раньше такая возможность предусматривалась только договором, а не законом. Это давало компаниям право оспорить досрочное расторжение договора в суде.

Норма ГК До 1 июня 2018 года С 1 июня 2018 года
Работа с платежными поручениями
П.3. ст. 865 Банк обязан незамедлительно сообщить плательщику по его требованию об исполнении платежного поручения Банк сообщает плательщику об исполнении платежного поручения не позднее дня, следующего за днем исполнения платежного поручения.
П.2. ст.866 Положение не прописывалось Солидарная ответственность банка плательщика и банка-посредника за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения в нарушение правил или договоров
П.3 ст. 866 Банк-плательщик уплачивал проценты за неправомерное удержание средств клиента Банк плательщика, банк-посредник, банк получателя несут солидарную ответственность по уплате процентов за несвоевременный перевод денежных средств.
Договор банковского счета
Ст. 844.1 Счета в драгметаллах на практике открывались, но законодательно не прописывались Регламентируется договор банковского вклада в драгметаллах
П.5. ст.845 Положение не прописывалось Открытие совместного счета несколькими физлицами
П.3. ст. 846 Положение не прописывалось Банковский счет может быть открыт с использованием электронного средства платежа
П.3 ст.847 Положение не прописывалось Группировка счетов нескольких лиц для осуществления расчетов
П.2 ст. 848, п.3. ст. 848 Положение не прописывалось Законом или договором могут быть предусмотрены случаи, когда банк обязан отказать в зачислении на счет клиента денежных средств или их списании со счета
Ст. 856 Предусматривается ответственность банка за несвоевременное зачисление, необоснованное списание, невыполнение указаний клиента Предусматривается ответственность банка за несвоевременное зачисление, необоснованное списание, невыполнение или несвоевременное выполнение указаний клиента
Договор номинального счета
Ст.860.1-ст.860.6 Положение не прописывалось Регламентируется порядок заключения договора номинального счета, позволяющего одному лицу, распоряжаться средствами, принадлежащими другому лицу, в его интересах
Договор счета эскроу
Ст.860.7-ст.860.10 Положение не прописывалось Регламентируется порядок заключения счета эскроу, предназначенного для учета и блокировки денежных средств в обеспечение сделки.
Договор займа
п.1. ст. 807 Предмет договора займа: деньги и вещи Предмет договора займа: Деньги, вещи и ценные бумаги.
Абзац 2 п.1. ст. 807, п.4. ст. 807 Договор займа считается заключенным с момента передачи денег, вещей Договор займа считается заключенным с момента подписания, т.е. согласования сумм и сроков. Но если в качестве займодавца выступает физическое лицо, то с момента передачи предмета займа.
п.3 ст.807 Односторонний отказ от договора займа прямо не прописан Стороны могут полностью или частично отказаться от договора. Займодавец-если обстоятельства свидетельствуют, что заем будет возвращен в срок. Заемщик- в любое время до получения займа.
п.4. ст.807 Положение не прописывалось Договор займа может быть заключен путем размещения облигаций
п.5. ст.807 Положение не прописывалось По указанию заимодавца заем может быть возвращен третьему лицу
п.6. ст.807 Положение не прописывалось Заемщик-юридическое лицо может публично привлекать средства населения в виде займа под проценты (если есть лицензия на привлечение денежных средств граждан)
п.1. ст.808 Письменная форма договора займа до 10 МРОТ не обязательна Письменная форма договора займа до 10 000 рублей не обязательна
п.1 ст.809 Неоговоренные в договоре проценты за пользование денежными средствами могут взыскиваться по ставке банковского процента по месту нахождения займодавца Неоговоренные в договоре проценты за пользование денежными средствами могут взыскиваться по ключевой ставке Банка России
п.2. ст. 809 Положение не прописывалось Предусматривается фиксированная или плавающая процентная ставка по договору займа
п.4. ст.809 Если договором не предусмотрено начисление процентов, то он считается беспроцентным, если он не связан с осуществлением предпринимательской деятельности и в сумме до 50 МРОТ Если договором не предусмотрено начисление процентов, то он считается беспроцентным, если он не превышает 100 000 рублей.
п.3. ст. 810 Заем считается возвращенным в момент зачисления денежных средств на банковский счет займодавца Заем считается возвращенным в момент поступления денежных средств в банк займодавца

Новая редакция Гражданского Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Уточнены правила о процентах по денежным обязательствам. Так, проценты на сумму долга за период пользования денежными средствами теперь вправе получать кредиторы в обязательствах, сторонами которых являются коммерческие организации (п. 1 ст. 317.1 ГК РФ). Размер процентов при отсутствии договорного регулирования определяется ставкой рефинансирования ЦБ РФ за соответствующие периоды, и они именуются законными процентами. Запрещены так называемые сложные проценты — проценты на проценты по любым обязательствам, за исключением тех, что возникают из договоров банковского вклада или из договоров, связанных с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 317.1, п. 5 ст. 395 ГК РФ).

Установлен новый порядок определения размера процентов за пользование чужими денежными средствами в зависимости от существующего в месте жительства кредитора (в месте нахождения кредитора, если речь идет о юридическом лице) средней ставки банковского процента по вкладам физических лиц (п. 1 ст. 395 ГК РФ). Напомним, что до изменений при исчислении процентов норма данной статьи обязывала стороны руководствоваться учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части (которая представляет собой ставку рефинансирования ЦБ РФ либо ключевую ставку ЦБ РФ).

Введены новые правила снижения неустойки (ст. 333 ГК РФ). Так, при привлечении к ответственности граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, суд имеет право снизить неустойку по собственной инициативе. В остальных случаях потребуется заявление ответчика. Для обоснования снижения размера договорной неустойки ответчик, ведущий предпринимательскую деятельность, будет должен предоставить доказательства того, что взыскание неустойки в размере, предусмотренном договором, приведет к получению кредитором необоснованной выгоды.

Глава 25 ГК РФ дополнена новым институтом соглашений о возмещении потерь. Появилась возможность заключения предпринимателями соглашений о возмещении имущественных потерь одной из сторон договора, не связанных с нарушением этой стороной договорного обязательства (ст. 406.1 ГК РФ). Обязанность по возмещению в соответствии с такими соглашениями возникнет в случае наступления определенных в договоре обстоятельств. Это могут быть потери, вызванные невозможностью исполнения стороной обязательства, предъявления требований третьими лицами или органами государственной власти к стороне или третьему лицу, указанному в соглашении, и другое.

Правила о возмещении потерь, очевидно, ориентированы на институт компенсации, так называемый индемнити (indemnity), широко распространенный и применяемый за рубежом. Он позволяет предпринимателям заранее договориться о случаях, при которых будут возмещаться заранее определенные потери, не связанные с неисполнением договорного обязательства.

Для отечественной цивилистики данный институт является принципиально новым. До настоящего времени в российской деловой практике подобные соглашения не использовались, несмотря на принцип свободы условий договора (ст. 421 ГК РФ).

Вопрос о том, как на деле будут реализовываться новые возможности, чем следует руководствоваться при определении размера соответствующих потерь при наступлении определенных сторонами договора обстоятельств, остается открытым. Ответ на него предоставит практика. Она также покажет жизнеспособность нового института.

Появились новые виды договоров: рамочный, опционный и абонентский. Введено понятие опциона на заключение договора.

Рамочный договор представляет собой договор с открытыми условиями, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые уточняются сторонами в отдельно заключаемых договорах, подачей заявок или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора (ст. 429.1 ГК РФ). Условия рамочного договора будут применяться к отношениям сторон, не урегулированным отдельными договорами.

Отметим, что данное нововведение давно существует на практике: рамочные (организационные) соглашения получили распространение в отношениях поставки, подряда. Кроме того, сформирована судебная практика. В частности, Президиум ВАС РФ отмечает (п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 165), что условия организационного (рамочного) соглашения являются частью заключенного договора, если иное не указано сторонами и договор в целом соответствует их намерению, выраженному в организационном соглашении.

Разница между опционным договором (ст. 429.3 ГК РФ) и опционом на заключение договора (ст. 429.2 ГК РФ) состоит в том, что опционный договор дает право потребовать в течение установленного в нем срока выполнения определенных действий, например, оплаты денежной суммы, передачи имущества. Опцион же на заключение договора по сути представляет собой безотзывную оферту.

Появление в Гражданском кодексе такого вида договора, как абонентский (договор с исполнением по требованию) (ст. 429.4 ГК РФ), также обусловлено существующей практикой. Основой такого договора являются обязанности абонента (одной из сторон) внести определенную договором плату (периодический платеж) в обмен на встречное исполнение другой стороной по договору в затребованном абонентом объеме либо на иных, определяемых абонентом, условиях.

Право на собственное отдельное место среди норм, регламентирующих понятие и условия договора, получили так называемые заверения об обстоятельствах. Статья 431.2 ГК РФ устанавливает обязанность стороны, предоставившей при заключении договора недостоверные сведения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения, исполнения или прекращения договора, возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку. Нововведение позволит призвать к ответу недобросовестную сторону, допустившую недостоверные заверения об имеющих значение для заключения договора обстоятельствах (например, ложное заверение о наличии необходимой лицензии).

Урегулирован порядок проведения переговоров о заключении договора. Статьей 434.1 ГК РФ установлена обязанность добросовестного проведения переговоров и недопущения вступления в переговоры или их продолжения при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороны. Названы действия, являющиеся недобросовестными, — это предоставление другой стороне неполной либо недостоверной информации (равно как умолчание необходимой информации), а также внезапное и неоправданное прекращение переговоров в обстоятельствах, когда вторая сторона не могла этого ожидать разумно.

В отношении первого критерия представляется возможным определить на деле, какой должна быть полная и достоверная информация, предоставляемая для заключения конкретного договора. Применение же второго критерия в конкретных обстоятельствах (оценка действий контрагента на предмет их внезапности и неоправданности, равно как «разумные ожидания» другой стороны), оставляет вопросы и нуждается в разъяснениях.

Таковы наиболее значимые моменты изменений норм Гражданского кодекса об обязательствах. Часть из них (положения о «штрафе» за неисполнение судебного решения, новые виды договоров, обеспечительный платеж) обусловлена необходимостью дать правовое регулирование тем явлениям, которые уже существуют в отечественной деловой практике. Другие («соглашение о потерях», «заверение об обстоятельствах») являются абсолютным нововведением и открывают новые возможности участникам делового оборота. Какое практическое применение получат новые возможности, предоставленные законодателем, покажет время.

Изменения в гк рф с 1 июня 2018 года — о чем нужно знать бухгалтеру

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 31 июля 2020 года)
(редакция, действующая с 28 августа 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ (Российская газета, N 121, 08.06.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 143-ФЗ (Российская газета, N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ (Российская газета, N 277, 08.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 40 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ);
Федеральным законом от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 104, 18.05.2007);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ (Российская газета, N 164, 31.07.2007);
Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ (Российская газета, N 248, 07.11.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ);

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Комментарий к статье 3

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее — градостроительные отношения).
(Часть дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Комментарий к статье 5

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье — проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье — официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

Изменения в ГК РФ с 1 июня 2015 года

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о введении в действие настоящего Кодекса) (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.

1_1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.

1) пункт утратил силу с 5 мая 2020 года — Федеральный закон от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ;

2) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 507-ФЗ.

2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ.

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;

5) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(Пункт дополнительно включен с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ.

6) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
(Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ.

7) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51_1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ)

04.06.2015Автор: Татьяна Чашина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Федеральный закон от 08.03.2015 № 42-ФЗ (далее — Закон № 42-ФЗ) вводит в Гражданский кодекс (далее — ГК РФ) новые для отечественного законодательства институты права, правовые конструкции и положения, касающиеся обязательственного права, общих положений о договоре, отдельных вопросов исковой давности. Изменения также способствуют легитимизации некоторых уже применяющихся в деловой практике правил.

По правоотношениям, возникшим до 1 июня 2015 года, данный закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после указанной даты.

Закон № 42-ФЗ призван завершить очередной этап реформирования гражданского законодательства Российской Федерации. Напомним, что предшествующий этап, обновивший правовое регулирование юридических лиц и сформировавший в ГК РФ принципиально новую концепцию корпоративных коммерческих организаций, был выполнен примерно год назад (Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ).

Рассмотрим наиболее существенные изменения общей части обязательственного права Гражданского кодекса.

Изменения в ГК РФ в части оснований возникновения обязательства

Поправки не коснулись самого определения понятия обязательства, но расширили перечень оснований для его возникновения. При этом перечень, как и прежде, остается открытым. В ранг закона возведен принцип добросовестности действий сторон на протяжении всего жизненного цикла обязательства: от его установления, в процессе его исполнения, а также после его прекращения (п. 3 ст. 307 ГК РФ (здесь и далее статьи приводятся в редакции Закона № 42-ФЗ)).

Понятийный аппарат обязательства дополнен новыми видами: альтернативное (ст. 308.1 ГК РФ) и факультативное обязательство (ст. 308.2 ГК РФ). Кроме того, установлено правило о применении общих положений об обязательствах к обязательствам в различных отношениях (договорных обязательствах, обязательствах вследствие неосновательного обогащения, возникших из корпоративных отношений, а также связанных с последствиями применения недействительности сделки) (ст. 307.1ГК РФ). Следует отметить, что данное правило имело место на практике и до его отражения в правовой норме. Общие положения об обязательствах применяются в качестве основополагающих, отправных в решении разного рода гражданско-правовых вопросов, в том числе в судебных спорах.

Появился новый для нашего законодательства механизм защиты прав кредитора по обязательству. Теперь кредитор в случае неисполнения должником обязательства наделяется правом в судебном порядке требовать его исполнения в натуре (если иное не установлено законом, договором либо не возникает из существа обязательства) (ст. 308.3 ГК РФ). Суд также может удовлетворить требование кредитора о взыскании с ответчика в случае неисполнения соответствующего судебного акта определенной денежной суммы (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 09.07.2020)

    «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

  • Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)

Все документы >>>

  • Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

    «О производственных кооперативах»

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

    «Об организованных торгах»

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

    «О рынке ценных бумаг»

Все документы >>>

  • Приказ Управления делами Президента РФ от 29.12.2010 N 566

    «Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем»

  • Распоряжение Президента РФ от 08.03.2005 N 84-рп

    <Об официальном представителе Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации">

Все документы >>>

  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 10.07.2020)

    «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией

  • Постановление Правительства РФ от 21.08.2019 N 1081 (ред. от 10.07.2020)

    «Об утверждении Правил выплаты премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам — членам сборных команд Российской Федерации и тренерам, осуществлявшим их подготовку, Правил расчета размера премий Президента Российской Федерации, присуждаемых тренерам, осуществлявшим подготовку победителей международных олимпиад по общеобразовательным предметам — членов сборных команд Российской Федерации, и Правил целевого использования премий Президента

  • Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 549 (ред. от 02.07.2020)

    «О государственной поддержке компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий» (вместе с «Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку компаний-лидеров, разрабатывающих

Все документы >>>

  • Письмо Минфина России от 01.09.2020 N 27-01-23/76454

    «О представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров»

  • Приказ Минсельхоза России от 04.07.2016 N 282 (ред. от 28.08.2020)

    «Об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

  • Приказ Росстата от 28.08.2020 N 496

    «Об утверждении Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год»

Все документы >>>

С 1 июня изменятся положения ГК РФ о финансовых сделках

Подготовке указанного законопроекта предшествовала разработка Советом Концепции развития гражданского законодательства, которая опубликована в различных изданиях, широко обсуждалась и в итоге в целом одобрена Советом на заседании 7 октября 2009 года под председательством Президента Российской Федерации. Подготовка в соответствии с названной Концепцией указанного законопроекта проводилась в семи рабочих группах, образованных с этой целью Советом.

платят налог по 10 %. Исключение — издания рекламного характера, в которых реклама выше 45 % объема номера. До этого критерий был 40 %. Изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2020 № 408-ФЗ. С 2020 года дальние перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом по России облагаются по нулевой ставке НДС (подп. 9.3 пункта 1 статьи 164, пункт 5.3 статьи 165 НК РФ).

1506 В 2020 году юристу компании нужно будет учитывать изменения в корпоративном законодательстве, в правилах регистрации права на недвижимость, правилах кадастровой оценки и другие изменения. 23369 Компания выиграла спор и потребовала возместить расходы на представителя.

Суд может снизить сумму расходов, если дело рассмотрели быстро, а представитель не действовал активно. 628 В случае исполнения обязательства третьим лицом проигравшая сторона может использовать факт оплаты исполнившей стороной как аргумент, чтобы отказаться возмещать судебные расходы.

С 2020 года произойдут значительные изменения в работе бухгалтера: платить взносы надо будет в ИНФС по новым КБК, станет больше отчетности, поменяются сроки ее сдачи и многое другое. Скачайте таблицу опасных изменений для бухгалтера на 2020 год и будьте спокойны. Минфин со дня на день должен утвердить новые КБК по взносам. Для каждого вида взносов примут отдельный КБК, единого КБК, на который можно заплатить все взносы одной платежкой, не будет.

№ 186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)». В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном МИДом России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *