Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о коллекторской деятельности в отношении не совершеннолетних». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) задолженность по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита (далее – задолженность) – обязательства должника перед кредитором по уплате основного долга, вознаграждения, комиссий, неустойки (штрафа, пени) по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита;
2) должник – физическое или юридическое лицо, допустившее неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита;
3) учетная регистрация – включение юридического лица, имеющего намерение осуществлять коллекторскую деятельность, в реестр коллекторских агентств;
4) коллекторское агентство – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, включенное в реестр коллекторских агентств;
5) реестр коллекторских агентств – единый перечень коллекторских агентств уполномоченного органа в сфере коллекторской деятельности;
6) коллекторская деятельность – деятельность коллекторского агентства, направленная на досудебные взыскание и урегулирование задолженности, а также на сбор информации, связанной с задолженностью;
7) уполномоченный орган в сфере коллекторской деятельности (далее – уполномоченный орган) – государственный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
8) кредитор – банк второго уровня, организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, или организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, имеющие право требования к должнику по задолженности.
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о коллекторской деятельности
1. Законодательство Республики Казахстан о коллекторской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Действие законов Республики Казахстан «О хозяйственных товариществах» и «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» распространяется на коллекторские агентства в части, не урегулированной настоящим Законом.
3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Нарушения в коллекторской деятельности выявил Нацбанк
Статья 3. Коллекторское агентство
1. Коллекторское агентство создается в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества.
2. Наименование коллекторского агентства должно в обязательном порядке содержать слова «коллекторское агентство». Сокращение наименования коллекторского агентства не допускается.
Юридическое лицо, не включенное в реестр коллекторских агентств, не вправе осуществлять коллекторскую деятельность, характеризовать себя как занимающееся коллекторской деятельностью, а также использовать в своем наименовании слова «коллекторское агентство», производные от них слова, предполагающие, что оно осуществляет коллекторскую деятельность.
3. Ни одно лицо самостоятельно или совместно с другим (другими) лицом (лицами) не может (не могут) прямо или косвенно владеть и (или) пользоваться, и (или) распоряжаться десятью или более процентами долей участия в уставном капитале коллекторского агентства или иметь контроль, если оно:
1) не раскрыло информацию о себе и физических лицах, которые прямо или косвенно владеют и (или) пользуются, и (или) распоряжаются более двадцатью пятью процентами долей участия в уставном капитале либо размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных обществом) акций лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а равно о физических лицах, осуществляющих контроль над указанным лицом, уполномоченному органу;
2) является физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость;
3) является юридическим лицом, учредитель (акционер, участник) либо руководящий работник которого ранее являлся первым руководителем или учредителем (участником) коллекторского агентства в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом решения об исключении из реестра коллекторских агентств данного коллекторского агентства по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) части первой пункта 1 статьи 9 настоящего Закона.
Примечания.
1. Под косвенным владением и (или) пользованием, и (или) распоряжением долями участия в уставном капитале либо размещенными (за вычетом привилегированных и выкупленных обществом) акциями юридического лица в целях настоящего Закона понимается возможность определять решения юридического лица, лица или лиц, совместно являющихся лицами, владеющими и (или) пользующимися, и (или) распоряжающимися десятью или более процентами долей участия в уставном капитале юридического лица, через владение (голосование) акциями (долями участия в уставном капитале) других юридических лиц.
2. Под контролем над юридическим лицом (контроль) в целях настоящего Закона понимается возможность определять решения, принимаемые юридическим лицом.
Статья 4. Основания осуществления коллекторской деятельности
1. Коллекторская деятельность осуществляется на основании договора, предметом которого является оказание услуг кредитору по досудебным взысканию и урегулированию задолженности, а также по сбору информации, связанной с задолженностью (далее – договор о взыскании задолженности).
2. Коллекторская деятельность осуществляется в случае возникновения задолженности.
3. Договор о взыскании задолженности между коллекторским агентством и кредитором заключается в письменной форме и должен содержать, в том числе следующие условия:
1) права и обязанности сторон;
2) ответственность сторон;
3) данные должника – физического лица, позволяющие идентифицировать его личность;
4) наименование, место нахождения, бизнес-идентификационный номер в отношении юридического лица;
5) размер задолженности;
6) структуру задолженности (сумму основного долга, вознаграждения, комиссий, неустойки (штрафа, пени);
7) при наличии сведения о поручителе или гаранте по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита;
8) при наличии сведения о предмете залога, если право залога по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита подлежит регистрации;
9) размер вознаграждения по договору;
10) срок действия договора;
11) порядок и сроки уведомления (информирования) кредитором коллекторского агентства о произведенных ранее должником платежах и (или) об изменении сумм задолженности;
12) порядок предоставления информации коллекторским агентством о ходе исполнения договора о взыскании задолженности;
13) порядок и сроки расторжения договора о взыскании задолженности в случае, предусмотренном абзацем четвертым части первой пункта 5 статьи 9 настоящего Закона, а также порядок и сроки возврата документов;
14) порядок и условия досрочного прекращения коллекторской деятельности в отношении должника.
Статья 17. Компетенция уполномоченного органа и Национального Банка Республики Казахстан
Сноска. Заголовок статьи 17 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
1. Государственное регулирование и контроль за деятельностью коллекторских агентств осуществляются уполномоченным органом в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган:
1) проводит учетную регистрацию и ведет реестр коллекторских агентств;
2) исключен Законом РК от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020);
3) осуществляет государственный контроль за деятельностью коллекторского агентства;
4) рассматривает жалобу должника на действия (бездействие) коллекторского агентства;
5) подает иск в суд о реорганизации либо ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
3. Национальный Банк Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций определяет перечень, формы отчетности, сроки и порядок ее представления коллекторским агентством в Национальный Банк Республики Казахстан.
Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
Статья 18. Меры воздействия и основания их применения
1. При нарушении коллекторским агентством законодательства Республики Казахстан о коллекторской деятельности, банковского законодательства Республики Казахстан либо законодательства Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности, выявлении неправомерных действий или бездействия руководящих и иных работников коллекторского агентства, взаимодействующих с должником, уполномоченным органом применяются меры воздействия, установленные настоящей статьей. Под мерами воздействия понимаются ограниченные меры воздействия и санкции.
При нарушении законодательства Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй к коллекторскому агентству применяются меры воздействия, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан».
2. Уполномоченный орган вправе применить к коллекторскому агентству следующие ограниченные меры воздействия:
1) направить обязательное для исполнения письменное предписание коллекторскому агентству на принятие обязательных к исполнению коррективных мер, направленных на устранение выявленных нарушений и (или) причин, а также условий, способствовавших их совершению, в установленный срок и (или) на необходимость представления в установленный срок плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) причин, а также условий, способствовавших их совершению (далее – план мероприятий).
В плане мероприятий, представленном в срок, установленный письменным предписанием, указываются описания нарушений и (или) причины, а также условия, способствовавшие их совершению, перечень запланированных мероприятий, сроки их осуществления, а также ответственные должностные лица.
Примечание ИЗПИ!
Часть третья подпункта 1) предусмотрена в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).
Обжалование письменного предписания уполномоченного органа в суд не приостанавливает его исполнения;
2) вынести письменное предупреждение о возможности применения к коллекторскому агентству санкций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, в случае выявления уполномоченным органом в течение одного года после вынесения данного предупреждения повторного нарушения норм законодательства Республики Казахстан о коллекторской деятельности, банковского законодательства Республики Казахстан либо законодательства Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности, аналогичного нарушению, за которое вынесено письменное предупреждение;
3) составить письменное соглашение между уполномоченным органом и коллекторским агентством о необходимости незамедлительного устранения выявленных нарушений и утверждении перечня мер по устранению этих нарушений c указанием сроков их устранения и (или) перечня ограничений, которые на себя принимает коллекторское агентство, до устранения выявленных нарушений.
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о коллекторской деятельности
Нарушение законодательства Республики Казахстан о коллекторской деятельности влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Статья 21. Переходные положения
1. Организации, которые до введения в действие настоящего Закона осуществляли деятельность, обладающую признаками коллекторской деятельности, подлежат перерегистрации в органах юстиции в качестве коллекторского агентства в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.
2. При несоблюдении требования, указанного в пункте 1 настоящей статьи, организации подлежат реорганизации либо принудительной ликвидации в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 22. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан |
Н. НАЗАРБАЕВ |
Проект Федерального закона под номером 999547-6 и названием «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» был принят 17 февраля в Государственную думу, а опубликован 1 марта 2016 года.
Но в силу он вступил через полгода с момента публикации и огласки — то есть, в августе 2016-го.
Отсрочка была необходима для того, чтобы с новым законом смогли ознакомиться все граждане, заинтересованные в деятельности коллекторских агентств.
- Следит за действиями сотрудников (кредиторов), а также определяет, как следует вести себя при «выбивании» долгов.
- Отмечает лиц, которые могут обращаться к должникам.
- Определяют лиц, к которым не следует обращаться с решением данного вопроса по причине здоровья.
- Указывают на частоту использования в работе указанных способов взаимодействия.
- Описывают действия, которые будут считаться правонарушениями, ущемляющими права должников.
Это — главный закон, который будет регулировать коллекторскую работу.
Антиколлекторские агентства – спасательный круг для заемщика-должника!
- Постановление Пленума Верховного суда РФ под номером 17, утвержденное 28 июня 2012 года. В пункте 51 данного документа говорится о том, что банку запрещено передавать, разглашать информацию по кредитным договорам компаниям без лицензии.
- Письмо Роспотребнадзора, написанное 23 июля 2012 года, под номером 01/8179-12-32. В данном документе пункт 11 указывается на то, что специалисты могут потребовать у кредитора любые данные, прописанные в договоре кредита.
- Статья 382, 388 ГК РФ. Кредитор имеет полное право перепродать долг, но должен уведомить должника.
- Статья 857 ГК РФ, а также статья 26 Федерального Закона «О банках и банковской деятельности» контролирует деятельность банковских организаций и коллекторских служб.
- Федеральный Закон под номером 152 и названием «О персональных данных» защищает сведения о должнике.
- Федеральный Закон под названием «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и номером 149 ведет контроль сведений, их распространения.
В соответствии со статьей 4 ФЗ №999547-6, коллекторы могут действовать так:
- Звонить и беседовать с должниками.
- Оставлять голосовые сообщения.
- Проводить с ними личные встречи.
- Отправлять письма с просьбой связаться с агентством и решить вопрос долга.
- Отправлять телеграммы.
- Пользоваться интернетом и писать на электронные ящики должников.
Такие же действия коллекторы могут проводить в отношении представителя заемщика, но проверив перед беседой или звонком соответствующие документы, подтверждаемые законное представительство данного лица и согласие должника. Кстати, согласие третьего лица – представителя — коллектор также должен попросить (ст.9 ФЗ №152).
- Быть разумными (ст.6 нового законопроекта), ведь часто они переходят грань.
- Сообщать о новом лице, которое будет заниматься делом о долге, в течение 30 дней (ст.9 закона о коллекторах).
- Отвечать заемщикам на их вопросы сразу по телефону, личной беседе, либо в течение 1 месяца при письменном ответе (ст.10 того же закона).
- Быть добросовестными.
Федеральный закон о коллекторах и коллекторской деятельности
- Угрожали физическим нападением, расправой, говорили, что причинят вред здоровью заемщику и членам его семьи, родственникам.
- Пугали порчей или полным уничтожением имущества.
- Собирались или применили способы, которые считаются опасными, вредящими для людей.
- «Давили» психологическими способами путем ведения беседы с заемщиком, его родственниками.
- Унижали, оскорбляли.
- Не отвечали на вопросы должника, касающиеся правовой основы дела. Например, умолчали о сроках и размерах выплат.
- Не представляются сами и не предоставляют документы, которые подтвердят об их деятельности. При каждом обзвоне кредитор должен называть свои инициалы и компанию, которую представляет.
- Причиняли вред другими способами, злоупотребляя своими правами.
- Разглашали личную информацию, передавали ее лицам, которым не должны, без согласия кредитозаемщика. Согласие обязательно оформляют письменно (ст.9 ФЗ №152).
- Управляющий банковской организации звонил от имени коллекторского агентства. Запомните, что «выбивать» долг не может руководитель, так как в его обязанности это не входит. Так бывает, что долг продается коллекторской службе, которая и должна пойти на контакт с должником, убедить его выплачивать взятые в кредит средства. Если же вам звонит специалист коллекторской службы и представляется руководителем банка, знайте, таким образом он пытается на вас «надавить» и действует незаконно.
- Вас «достают» несколько специалистов коллекторской службы. Помните, что кредитор вправе привлекать только одного специалиста, который будет сотрудничать с должником и договариваться об уплате долгов. Два и более сотрудника вам не должны звонить, у них нет на это права. Но стоит учитывать, что по одному делу могут назначить нового коллектора.
- Были совершены действия со стороны коллектора, имеющего судимость ранее или в настоящее время по преступлениям, совершенным против личности человека, либо в экономической сфере, либо против госвласти или общественной безопасности. Злоумышленники не могут работать в коллекторских службах ни на каких условиях.
- Иностранные лица, привлеченные организацией, занимались «выбиванием» долгов с российских граждан. Иностранные специалисты таких служб не могут осуществлять коллекторскую деятельность по отношению к гражданам РФ. Запомните также, что сотрудник агентства должен разговаривать на русском языке, иначе можно обратиться в органы прокуратуры, которые быстро «прикроют» работу липовой организации.
- Звонки совершались, телеграммы и письма посылались с 10 часов вечера до 8 часов утра в рабочие дни недели.
- Коллекторы звонили, писали во время праздников, выходных с 8 часов вечера до 9 часов утра.
- Сотрудники очень часто связывались с должником и его семьей, родственниками – встречались, приезжали домой больше 1 раза в неделю.
- Надоедали звонками на домашний или сотовый телефоны. Звонить сотрудники могут 1 раз за сутки, либо 2 раза за неделю, либо 8 раз за календарный месяц. Если звонков больше, то действия сотрудников считаются неправомерными. За это их можно наказать.
- Очень часто писали сообщения, смс. Могут специалисты служб отправлять 2 сообщения в сутки, либо 4 раза в неделю, либо 16 раз в месяц. Это количество не должно быть другим.
- Было получено сообщение по электронной почте, смс или телеграмма без данных: ФИО кредитора, его контактные данные, либо сведения о лице-представителе, а также любая важная информация о долговых обязательствах.
- В письме, которое прислали по почте, не была указана такая информация: название организации, ее регистрационный номер, ИНН, адрес нахождения, инициалы физического лица-кредитора и его номер для ИП. Кроме того, возможно будет забыт адрес электронной почты, номер для связи по телефону.
- В письме не прислали важные документы. Обязательно к письму должны прилагаться документы. Они должны быть пропечатаны так, чтобы все буквы и цифры были видны. Кроме того, договор должен быть подписан, на нем будет печать и инициалы руководителя. Также обязаны прислать документы, содержащие информацию о долге, его размере, и реквизиты банка для оплаты.
- Брали денежные средства у должника. Запомните, если вы хотите сотрудничать с коллекторами, то вам должны предоставить расчетный счет в банке. Оплачивать долг коллектору нельзя, иначе это действие будет считаться взяточничеством.
Заметьте, что коллекторские агентства, их сотрудники при нарушении интересов и прав должников должны быть привлечены к гражданско-правовой ответственности (ст.11 того же законопроекта).
При несоблюдении данного закона они возместят убытки и моральный вред стороне кредитозаемщика.
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 416-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
Принят Государственной Думой 21 июня 2016 года
Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон в целях защиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей, за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии).
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемую в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности.
4. Настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Используемые в настоящем Федеральном законе понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) должник — физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство;
2) государственный реестр — государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
3) уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять ведение государственного реестра, контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.
Статья 3. Правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности
1. Правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности (действий, направленных на возврат просроченной задолженности) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
До настоящего времени деятельность коллекторов не регулировалась специальным актом.
На них распространялось действие общих нормативно-правовых актов. Так, запрет на угрозы и шантаж предусмотрен для всех лиц, без исключения.
Сам должник при использовании подобных методов также может быть привлечен к ответственности. Именно поэтому надо держать себя в руках при общении с коллекторами.
Ответственность за нарушение законодательства предусмотрена в рамках КоАП РФ и УК РФ.
Летом 2020 года был принят новый закон, который направлен на регулирование деятельности коллекторов. Данный акт призван ограничить их активность и защитить интересы должников.
Как отмечают законодатели, данный акт не призван полностью запретить деятельность коллекторов. Они по-прежнему будут работать. Основная роль данного акта – упорядочить работы агентств.
Новый закон о коллекторах 2020 был разработан и представлен в Госдуму Сергеем Нарышкиным и Валентиной Матвиенко. Необходимость в принятии данного акта назрела давно.
Последней каплей стал инцидент, произошедший в одном из регионов РФ, когда коллектор поджог дом должника, кинув в него зажигательной смесью. В результате данного происшествия серьезно пострадал ребенок и сам должник.
Специалисты неоднозначно оценивают данный акт. Так, многие считают этот документ неэффективным.
Например, они отмечают отсутствие механизмов для контроля за количество звонков от коллекторов. К тому же специалисты говорят о неэффективности закона в отношении злостных нарушителей закона, на которых вряд ли повлияет такой акт.
Законодательная база Российской Федерации
Коллекторы начинают самостоятельное взыскание долгов с заёмщиков или поручителей, порой в довольно жёсткой форме, а способы их «работы» балансируют на грани законности. Вплоть до 2016 года сомнение вызывала деятельность коллекторских организаций как таковая по причине отсутствия законодательной базы в этой достаточно новой сфере гражданско-правовых отношений. В свою очередь, представители коллекторского бизнеса действовали по принципу «что законом не запрещено, то разрешено». Преследование коллекторами становилось сущим кошмаром для недобросовестных заёмщиков – в ход шли ночные телефонные угрозы и шантаж, наглядная агитация в среде соседей и коллег по работе, бесконечные письма и визиты «мордоворотов» из hard collection. Неоднократно их преступления освещались на страницах известных журналов и газет, а также в эфире телевизионных каналов. В общем, этой проблеме дали ход.
В противовес около-законной деятельности коллекторов, развитие получило новейшее направление юридической помощи – антиколлекторские услуги. Тем не менее ситуация с растущей статистикой невозврата долгов и коллекторский бизнес, как следствие данной тенденции, может закончиться очередной социальной дилеммой внутри огромной страны, если бы в естественный ход событий не вмешались юристы на уровне законодательной инициативы. Надо сказать, что наши парламентарии не бездействовали на этой ниве, и в начале 2016 года анонсировали рассмотрение и принятие соответствующего Федерального Закона.
Итак, что же сулит коллекторам и заёмщикам новый закон в 2017 году? Рассмотрим ряд его ключевых моментов.
1 . Предъявлять требование к должнику о возврате просроченной задолженности может либо сам кредитор (или другая кредитная организация, которой перешло право требования долга) либо коллекторская организация, осуществляющая деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, которая в обязательном порядке включена в государственный реестр . Требуйте номер регистрации в госреестре перед началом общения! Кредитор не вправе привлекать двух или более лиц одновременно для осуществления деятельности по возврату долга.
2 . Коллекторы могут общаться с членами семьи должника, его родственниками, другими проживающими с должником лицами, соседями и т.д. (с любыми третьими лицами) только при условии согласия должника , и если третьим лицом не выражено несогласие на взаимодействие коллекторской организации с ним.
Закон о коллекторах – 2017 предусматривает ряд изменений, ограничивающих деятельность микрофинансовых организаций, информацию о которых каждая МФО обязана размещать на первой странице краткосрочного договора потребительского займа (срок возврата по которому не превышает один год) перед таблицей с индивидуальными условиями договора.
Рассмотрим эти ограничения.
С 1 января 2017 года вступает в силу трехкратное ограничение (ранее было – четырехкратное) начисления процентов по договору потребительского микрозайма.
Для займов, срок возврата которых по договору не превышает одного года, МФО не вправе начислять заемщику – физ. лицу проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа. К примеру, при займе врублей задолженность заемщика не должна превыситьрублей. Такая сумма включает в себя сумму самого займа в размереруб. и начисленные проценты в размереруб. (10000 рублей х 3).
Обратите внимание, что это ограничение не распространяется на неустойку (пени, штрафы), а также на платежи за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату.
ФЗ о коллекторской деятельности
Наличие долговых обязательств не благоприятно сказывается на заемщике. В случае, когда гражданин отказывается оплачивать долги, то к нему направляют коллекторов. Коллекторские агенства при взимании задолженности придерживаются ФЗ №230.
Описание закона
- Глава 1 обуславливает общие положения законодательного акта — предмет закона, сфера действия и т.д.;
- Глава 2 характеризует разрешенные и запрещенные действия, которые применимы к должнику;
- Глава 3 описывает требования, предъявляемые к коллекторскому агентству;
- Глава 4 содержит заключительные положения.
- Закон про коллекторов создан для защиты прав и интересов физ. лиц, направлен на взимание задолженности, которая возникла из-за денежных обязательств;
- Данный законодательный акт не действует на граждан, являющихся кредиторами по денежным обязательствам;
- ФЗ о коллекторах не распространяется на возврат долгов от Индивидуального Предпринимателя, если долги возникли в результате предпринимательской деятельности;
- Закон не распространяется на долговые обязательства, связанные с задолженностями по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и т.д.
Законодательные и нормативные акты подлежат пересмотру уполномоченными лицами. Периодического пересмотра требуют все законопроекты. Необходимы внесения изменений, поправок и дополнений для того, чтобы закон соответствовал нынешнему времени и был актуален при возникновении различных ситуаций.
ФЗ закон О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» сравнительно недавно вступил в пользование, поэтому в него еще не были внесены изменения.
Важным аспектом в рассматриваемом законе является 4 статья. Положения данной статьи раскрывают правила взаимодействия с должником. При возврате задолженности, кредитор воздействуя на должника, может использовать:
- личные встречи;
- вести телефонные переговоры;
- отправлять телеграммы;
- отправлять сообщения (голосовые, текстовые);
- общаться с помощью радиотелефонной связи;
- отправлять письма по почте (письма отправляются или по месту жительства или по месту нахождения должника).
- Кредитор обязан уведомить заемщика в течение 30 рабочих дней. Срок считается со дня привлечения к делу третьего лица;
- Уведомление направляется двумя способами:
- по почте;
- доставить уведомление под расписку (после получения, заемщик должен подписать бумагу).
Новый закон о коллекторской деятельности содержит 6 ст. Статья описывает положения об ограничении действий кредиторов и гласит, что коллекторы должны действовать разумно и уважительно относиться к должнику. Что запрещено коллекторам:
- применять физическую силу;
- применять угрозы о причинении вреда здоровью;
- портить или ликвидировать имущество должника;
- угрожать ликвидацией имущества;
- использовать меры, которые могут быть опасными для жизни;
- выражать психологическое воздействие на должника или третьих лиц;
- вводить в заблуждение;
- злоупотреблять своими полномочиями.
При причинении какого-либо вреда гражданину, с которого взыскивается задолженность, коллектор обязан возместить ущерб.
Закон для коллекторов устанавливает правила, касающиеся определенного времени для звонков. Коллекторы вправе:
- Осуществлять телефонные звонки коллектор может максимум 8 раз в месяц, в неделю 2 раза, за один день не должно быть более одного звонка;
- Звонить должнику в будние дни — с 8.00 до 22.00;
- Звонить в субботу и воскресенье — с 9.00 до 20.00;
- Скрывать телефонный номер, с которого поступает звонок должнику, коллектор не имеет права;
Три главных разочарования нового закона о коллекторской деятельности
Двухсот тридцатый закон содержит в себе 4 раздела, каждый из которых включает в себя определенную важную информацию:
- Разъясняет сферы применения законодательного положения, определяет термины, которые содержатся в других разделах.
- Описывает правила проведения сделки между сторонами: допустимые способы, существующие ограничения и т. д.
- Содержит требования к коллекторским агентствам и другим организациям, деятельность которых направлена на взаимодействие с заемщиками. Здесь же содержатся условия выполнения коллекторской деятельности и принципы государственного контроля за работой этих юрлиц.
- Завершающее положение с информацией о дате вступления федерального закона в силу и т. д.
Данный закон приняли ввиду острой необходимости установить правила взаимодействия коллекторских агентств и банковских организаций с заемщиками, допустившими возникновение задолженности. До этого коллекторы нередко нарушали действующее законодательство и применяли физическое и психологическое насилие в отношении должников, что было попросту недопустимо.
Права должников и права коллекторов по новому закону 2018 года полностью регламентируются и стали, наконец, понятны каждому. В законодательной норме описываются следующие правила взаимодействия заемщиков и юридических лиц:
- В самом начале сотрудничества с должником, коллекторы должны направить ему официальное письменное уведомление, из которого частное лицо сможет узнать о передаче его дела из банка в коллекторское агентство. В письме должны содержаться необходимые сведения о юрлице, с которым человеку предстоит работать.
- Закон определяет правила и способы взаимодействия между сторонами: почтовые отправления, телефонные разговоры, телеграфные сообщения и личное общение. Также в законе содержатся требования о допустимом времени выхода на связь, то есть – когда коллектор имеет право звонить или писать СМС должнику.
- При первом общении коллектор должен предоставить должнику исчерпывающую информацию о себе, назвать свои ФИО, обозначить название своей компании и наименование банка, в котором у человека возник долг. В письменных сообщения обязательно нужно прописывать данные о задолженности – номер договора с банком, сумму и другие данные, которые позволят человеку узнать, что коллектор располагает правильными данными и имеет необходимые полномочия для общения.
- Закон категорически запрещает применение угроз, физического насилия и психологического давления в отношении должника. Также запрещается распространять неправдивую информацию о должнике и клеветать.
- Взаимодействие коллектора с третьими лицами – родственниками, друзьями, соседями, возможно только после получения соответствующего разрешения от самого должника и согласия от третьей стороны
- Должник имеет правом отказаться от взаимодействия с представителями коллекторской конторы, если с момента возникновения задолженности прошло 4 месяца.
230 ФЗ о коллекторах определяет, что за деятельностью коллекторских агентств должен вестись контроль со стороны ФССП, которые могут проводить плановые и внеплановые проверки от подобных организаций, а также принимать жалобы на неправомерные действия со стороны коллекторов от должников.
ФЗ О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» был принят Государственной Думой России 21 июня 2016 года.
Совет Федерации одобрил законопроект о коллекторах 29 июня того же года. Законная сила ФЗ о коллекторах наступила 3 июля 2016. ФЗ №230 регламентирует действия, направленные на возврат долгов от физических лиц.
Правовое регулирование деяний, направленных на возврат просроченной задолженности, осуществляется на основании:
- Гражданского Кодекса России;
- ФЗ №230 о коллекторах.
Настоящий законодательный акт не распространяется на отношения, связанные с:
- арбитражным судопроизводством;
- судебным разбирательством по гражданским делам;
- исполнительным производством;
- адвокатской практикой;
- бюро кредитных историй;
- уголовными делами.
ФЗ закон О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» можно скачать по ссылке.
Федеральный Закон О Коллекторах
Под коллекторскими компаниями принято понимать особые субъекты, которые на профессиональной основе занимаются деятельностью, связанной с взысканием просроченных задолженностей не только с юридических лиц, но еще и с физических. Как правило, многие коллекторские компании существуют за счет получения определенного вознаграждения, которое формируется из общего количества всей собранной денежной суммы. Когда банк получает информацию о том, что заемщик имеет большую задолженность по кредиту, то сотрудники незамедлительно обращаются к коллекторам. Банк может просто заказать такую услугу, как взыскание долга или же передает все права на то, чтобы требовать у заемщика вернуть долг.
В последнее время банки при заключении договора по кредиту, указывают в нем норму, согласно которой кредитор получает право разыскивать и отдавать всю информацию о заемщиках иному лицу. Именно по этой причине банковские учреждения имеют право обращаться в коллекторские агентства, чьи сотрудники получают полный доступ к информации о лице, взявшем кредит и не выплатившим его.
Все коллекторские компании, специализирующиеся на сборе задолженностей с заемщиков, имеют определенные способы воздействия, которые можно разделить на этапы. К каждому задолжавшему применяется индивидуальный подход.
Чтобы заставить платить должника по счетам, подобные организации прибегают к различным методам, некоторые из которых абсолютно не соответствуют действующему законодательству. К примеру, совершение звонков и отправление сообщений на номера должников не обоснованы законом. Часто эти действия носят угрожающий характер. Некоторые сотрудники оказывают еще более сильное психологическое давление, говоря, что будет возбуждено уголовное дело и человека посадят в тюрьму, а также обещают приехать домой и конфисковать все имущество, начинают действовать через родных и близких. Если это не помогает, происходит личная встреча с должником, а если он не выходит на связь, то начинается процедура по его розыску. В крайнем случае происходит взыскание долга через судебные разбирательства. Если вы попали в неприятную ситуацию с коллекторами у вас есть вопрос юристу , вы можете воспользоваться услугами нашей бесплатной юридической консультацией
Проект АРБ ФЗ «О коллекторской деятельности в Российской Федерации»
Федеральный закон «О коллекторской деятельности в Российской Федерации»
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы коллекторской деятельности в Российской Федерации, регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением коллекторской деятельности и организацией деятельности коллекторских агентств.
2. Коллекторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами, регулирующими коллекторскую деятельность.
3. Настоящий Федеральный закон определяет также порядок и условия осуществления коллекторскими агентствами вспомогательных видов деятельности.
Статья 2. Коллекторская деятельность
1. Коллекторской деятельностью является осуществляемая от своего имени либо от имени кредитора систематическая деятельность, направленная
на добровольное погашение должником его задолженности перед кредитором либо на принудительное взыскание задолженности должника, а также деятельность по приобретению денежных требований к должникам коллекторским агентством с целью их самостоятельного предъявления.
2. Вспомогательными видами деятельности являются получение денежных средств должника с целью их последующего перечисления кредитору; представительство интересов кредитора при осуществлении процедур банкротства, при совершении сделок с предметом залога, при обращении взыскания на предмет залога; розыск должника-организации и имущества должника; осуществление функций хранителя арестованного имущества должника и имущества выселенного должника.
3. Не является коллекторской деятельностью:
1) адвокатская деятельность;
2) представительство в суде и (или) на стадии исполнительного производства без осуществления взыскания задолженности в досудебном порядке;
3) самостоятельная деятельность кредитора по взысканию задолженности без обращения в коллекторское агентство;
4) деятельность Федеральной службы судебных приставов по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, деятельность иных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления;
5) деятельность органов и лиц, осуществляющих представительство в силу закона.
4. Коллекторская деятельность осуществляется коллекторскими агентствами. Индивидуальные предприниматели не вправе заниматься коллекторской деятельностью.
Статья 3. Коллекторское агентство
1. Коллекторское агентство – коммерческая организация, осуществляющая коллекторскую деятельность и вспомогательные виды деятельности.
2. Коллекторское агентство вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не указанными в части 1 настоящей статьи, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого коллекторского агентства на день подачи заявления о государственной регистрации устанавливается в сумме 1 миллионов рублей.
4. Учредителями коллекторского агентства не могут быть кредитные организации, страховщики, государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения.
Статья 4. Кредитор
1. Кредитор – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, имеющее право требовать от
должника исполнения в свою пользу денежных или иных обязательств.
2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, в качестве кредитора могут выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
3. Для целей настоящего Федерального закона понятие «кредитор» не используется в отношении коллекторского агентства.
Статья 5. Должник
Для целей настоящего Федерального закона должником признается физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, обязанное исполнить в пользу кредитора или коллекторского агентства денежные или иные обязательства.
Статья 6. Задолженность
1. Для целей настоящего Федерального закона под задолженностью понимается объем денежных или иных обязательств должника перед кредитором или коллекторским агентством.
2. Задолженность может возникнуть из договора или иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Задолженность по уплате налогов и сборов, и иных обязательных платежей, а также административных штрафов может быть передана для взыскания в коллекторское агентство по решению уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
4. В состав задолженности могут входить издержки кредитора по получению исполнения обязательства, в том числе расходы на вознаграждение, выплаченное коллекторскому агентству. Размер подлежащих возмещению издержек кредитора не может превышать пятидесяти процентов от остальной суммы задолженности, за исключением случаев, когда издержки кредитора не превышают 250 рублей
Статья 7. Основные принципы осуществления коллекторской деятельности
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Комиссии в муниципальных образованиях рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом края от 2 октября 2008 года N 7-2161 «Об административных правонарушениях».
(в ред. Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2898)
2. Утратил силу. — Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4699.
3. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия в муниципальных образованиях обнаружит в действиях (бездействиях) несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции комиссии, или признаки состава преступления, данная комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
Законы о поддержке семей и защите детства
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения материалов, поступивших на рассмотрение комиссии в муниципальных образованиях, они предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ее членом.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов устанавливается:
(в ред. Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2898)
1) относится ли рассмотрение данных материалов к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов.
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) комиссии в муниципальных образованиях могут принять следующие решения:
а) назначить материалы (дело) к рассмотрению и известить о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
б) возвратить материалы (дело) органам или учреждениям, внесшим указанные материалы (дело) в комиссию, в случае необходимости проведения дополнительной проверки (доработки);
в) отложить рассмотрение материалов (дела);
г) передать материалы (дело) по подведомственности в иной орган, должностному лицу.
(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4699)
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией в муниципальных образованиях к рассмотрению, до начала ее заседания.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.
4. Утратил силу. — Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4699.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Заседания комиссии в муниципальных образованиях проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссии в муниципальных образованиях правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению — заместитель председателя комиссии.
(в ред. Закона Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4699)
3. При рассмотрении материалов (дела) комиссии в муниципальных образованиях обязаны всесторонне, полно и объективно исследовать материалы (дело), установить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения поступивших в комиссию в муниципальном образовании материалов (дела), иные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.
(п. 3 в ред. Закона Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4699)
4. Утратил силу. — Закон Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4699.
5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии в муниципальных образованиях с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
6. В начале заседания комиссии в муниципальных образованиях председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.
На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия в муниципальных образованиях принимает постановление, в котором излагается решение:
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона;
2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона;
3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом края от 2 октября 2008 года N 7-2161 «Об административных правонарушениях»;
(в ред. Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2898)
4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);
5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;
6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы;
7) об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении.
(пп. 7 введен Законом Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2521)
8) о невозможности рассмотрения материалов (дела) в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 15 настоящего Закона.
Решение о невозможности рассмотрения материалов (дела) принимается комиссиями в муниципальных образованиях в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, направившему материалы (дело) на рассмотрение комиссий.
(пп. 8 введен Законом Красноярского края от 16.06.2016 N 10-4699)
2. Постановление комиссии в муниципальных образованиях принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии в муниципальных образованиях, она вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующие представления.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
2. Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящей статье, в течение одного месяца со дня получения представления комиссии в муниципальных образованиях обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
1. Постановление или представление, принятое комиссией в муниципальных образованиях по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в образовавший данную комиссию орган, прокуратуру или суд.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
2. Постановление или представление комиссии в муниципальных образованиях может быть обжаловано в образовавший ее орган в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего постановления либо представления.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2713)
Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.
3. Обжалование постановления или представления комиссии в муниципальных образованиях в прокуратуру или суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О чем говорится в Федеральном Законе о коллекторах?
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
от 25 декабря 2009 года N 148-ЗРХ
Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
(с изменениями на 13 мая 2019 года)
(в ред. Законов Республики Хакасия от 10.12.2010 N 122-ЗРХ, от 10.12.2010 N 124-ЗРХ, от 30.09.2011 N 80-ЗРХ, от 24.02.2012 N 08-ЗРХ, от 09.07.2012 N 70-ЗРХ, от 05.10.2012 N 84-ЗРХ, от 20.12.2012 N 120-ЗРХ, от 15.03.2013 N 18-ЗРХ, от 05.07.2013 N 62-ЗРХ, от 21.02.2014 N 03-ЗРХ, от 03.07.2014 N 58-ЗРХ, от 08.12.2014 N 105-ЗРХ, от 12.05.2015 N 42-ЗРХ, от 07.12.2015 N 113-ЗРХ, от 21.12.2015 N 125-ЗРХ, от 10.10.2016 N 71-ЗРХ, от 13.06.2017 N 47-ЗРХ, от 30.10.2018 N 52-ЗРХ, от 13.05.2019 N 22-ЗРХ, с изм., внесенными Законами Республики Хакасия от 20.12.2011 N 126-ЗРХ, от 19.12.2012 N 116-ЗРХ, от 25.12.2013 N 118-ЗРХ, от 17.12.2014 N 121-ЗРХ)
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
16 декабря 2009 года
Настоящий Закон регулирует порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
«Об организации и осуществлении
деятельности по опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних в
Республике Хакасия и наделении органов
местного самоуправления муниципальных
образований Республики Хакасия
государственными полномочиями
по опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних»
ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Г. Абакан
Г. Абаза
Г. Саяногорск
Г. Сорск
Г. Черногорск
Алтайский район
Аскизский район
Бейский район
Боградский район
Орджоникидзевский район
Таштыпский район
Усть-Абаканский район
Ширинский район
Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
«Об организации и осуществлении
деятельности по опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних в
Республике Хакасия и наделении органов
местного самоуправления муниципальных
образований Республики Хакасия
государственными полномочиями
по опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних»
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
(в ред. Законов Республики Хакасия от 10.12.2010 N 124-ЗРХ, от 09.07.2012 N 70-ЗРХ, от 20.12.2012 N 120-ЗРХ, от 03.07.2014 N 58-ЗРХ, от 21.12.2015 N 125-ЗРХ, от 13.06.2017 N 47-ЗРХ)
1. В соответствии с настоящей Методикой определяется общий объем субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований городов и районов Республики Хакасия для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия.
Приложение 4
к Закону Республики Хакасия
«Об организации и осуществлении
деятельности по опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних
в Республике Хакасия и наделении органов
местного самоуправления муниципальных
образований Республики Хакасия
государственными полномочиями
по опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних»
СПИСОК (РЕЕСТР) ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
____________________________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА)
Утратил силу. — Закон Республики Хакасия от 15.03.2013 N 18-ЗРХ.
Существует 3 типа взаимодействия с должником:
- Мягкое.
- Жесткое.
- Правовое (судебное).
В первом случае под удар попадают каналы дистанционной связи. На человека обрушиваются горы сообщений и звонков с просьбами или требованиями уладить ситуацию бесконфликтно.
Далее, если ситуация не разрешилась, коллекторы переходят ко второму этапу, принимая более жесткие меры. Они могут прибегнуть к личным встречам, приходя к человеку домой, на работу, на учебу и т. д. При этом происходит разъяснительная беседа, целью которой является напоминание о существующих долгах и необходимости их выплаты.
ВАЖНО! Коллекторы делают ставку на психологическое давление при проведении подобных мероприятий. Человек в таком случае может чувствовать себя загнанным в угол и вынужденным погасить долги.
- Настоящий Федеральный закон в целях защиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.
- Настоящий Федеральный закон не распространяется на физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей, за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии).
- Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемую в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности.
- Настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности.
- Используемые в настоящем Федеральном законе понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
- Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) должник — физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство;
2) государственный реестр — государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
3) уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять ведение государственного реестра, контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.