- Экономика

Оквэд 2019 С Касающийся Розничной Торговли Препаратами Для Ветеринарного Применения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оквэд 2019 С Касающийся Розничной Торговли Препаратами Для Ветеринарного Применения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2019 году Минфин планирует ввести запрет на реализацию маркированных товаров при осуществлении предпринимательской деятельности на ЕНВД. Товары, подлежащие обязательной маркировке, утверждены Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018. Причем обязательная маркировка товаров будет производиться в несколько этапов, начиная с 1 марта 2019 года:

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Гл. 26.3 ст.346.26 Налогового Кодекса РФ, но в действие вводится нормативными правовыми актами органов муниципальных районов, городских округов, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Реализация фармацевтической продукции будет осуществляться без проблем, если не будут иметь место грубые нарушения законодательства. В любом случае, деятельность по продаже медикаментов подразумевает оплату соответствующих налогов. За этим типом бизнеса всегда ведется строгий учет со стороны многих организаций и это стоит помнить.

Именно на ее плечах лежит ответственность за контроль выполнения необходимых требований со стороны предприятий, чьей основной деятельностью является производство и реализация фармацевтической продукции. Любой бизнесмен может получить необходимую консультацию относительно документации, требований и норм.

ООО открывается в течение пары недель.

Расходы: нотариус около 1000, уставной капитал 10000 кладется на счет в банке (в конечном итоге, после регистрации ООО эти 10000 оказываются в распоряжении ООО), расходы на открытие счета (в разных банках по разному — от 1000 до 7000), ну и юридические услуги, если вы будете ими пользоваться. Я за такую работу беру 3-4 тысячи, в Вашем регионе цены могут отличаться.

Рекомендуем прочесть: Поправки В Ук Рф На 2019 Год 228 Ч 4 Сбыт

д) наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих: для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения — высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста.

ОКВЭД 75 Деятельность ветеринарная

Законодательство не устанавливает штрафы за то, что форма ОКВЭД в учредительных документах организации не соответствует ее реальному виду экономической деятельности. Вы можете выбрать для вашей компании, кроме основного, несколько дополнительных видов деятельности. Их количество не ограничено, но не рекомендуется выбирать более 30.

Объясняется это тем, что взносы в ФСС на работников определяются по самому “травмоопасному” виду деятельности.При этом в любой момент можно внести изменения в зарегистрированный список кодов. Но помните, выбирая код деятельности по ОКВЭД, что некоторые основные и дополнительные виды деятельности требуют лицензирования. Также учтите, что выбранный вами код должен иметь не менее чем 4 цифры.

Здесь представлен полный список ОКВЭД с возможностью поиска.

Рекомендуем прочесть: Миграционный учет по патенту 2019 году изменения

Чтобы найти ОКВЭД введите в поисковую строку ключевое слово, соответствующее вашему виду деятельности (например, «торговля»), и программа отберет для вас все подходящие коды, в названии или описании которых употребляется это слово. Нужные вам виды ОКВЭД можно отобрать нажатием по звездочке (повторное ее нажатие убирает код из списка). Если вы передумали и хотите удалить результат поиска, справа в окне «Выбранные коды ОКВЭД» нажмите крестик.

  • Регистрация ИП
  • Ликвидировать ИП (закрыть)

Чеки, выданные в результате покупки, должны содержать информацию, полезную как для покупателя, так и для продавца.

Должны быть указаны:

  • название торгового предприятия, где совершена покупка;
  • стоимость приобретенного товара или услуги;
  • сумма НДС с указанием ставки;
  • дата продажи и время.

В чеке также может быть указан список товаров, которые были приобретены. Если его нет, то может к покупке быть приложен счет-фактура, в котором указаны приобретенные товары.

Чеки могут служить защитой, как для клиента, так и для продавца. В случае возникновения конфликтных ситуаций (обнаруженной недостачи, несоответствия цены в чеке заявленной), у каждой из сторон хранится доказательство правоты. А в судебных делах, которые возникают по инициативе клиентов, чек – единственная возможность для магазина доказать свою правоту и сохранить имидж.

Приступая к оформлению бизнеса, необходимо правильно подобрать коды по ОКВЭД.

Для того, чтобы это сделать, нужно выбрать раздел и подраздел по описанию, а в самом подразделе определиться с нужным видом деятельности. Для подачи правильного заявления для регистрации нужно использовать только те коды, в которых четыре знака и больше. Заявления, в которых указаны коды с тремя цифрами, не принимают.

Какой требуется ОКВЭД для оптовой торговли медицинскими расходными материалами?

Russian Classification of Economic Activities

Дата введения — 2014-02-01

с правом досрочного применения

в правоотношениях, возникших

с 2014-01-01

Основанием для разработки Общероссийского классификатора видов экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»

  • 1. РАЗРАБОТАН Министерством экономического развития Российской Федерации
  • ПРЕДСТАВЛЕН Министерством экономического развития Российской Федерации
  • 2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  • 3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2015 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)
  • 4. ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) отменяются с 1 января 2017 г.

ИП Шилкин Алексей Германович зарегистрирован 11 февраля 2013 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Основным видом деятельности является «Деятельность ветеринарная». ИП присвоены ИНН 771602888741 и ОГРНИП 313774604201500.

Полный перечень юридических лиц, в которых участвует Шилкин Алексей Германович (ИНН 771602888741).

ИП Сумятина Мария Геннадьевна зарегистрирован 21 ноября 2011 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Основным видом деятельности является «Деятельность ветеринарная». ИП присвоены ИНН 616512238257 и ОГРНИП 311616532500022.

Полный перечень юридических лиц, в которых участвует Сумятина Мария Геннадьевна (ИНН 616512238257).

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах

47.74.1 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, в специализированных магазинах

47.74.2 Торговля розничная ортопедическими изделиями в специализированных магазинах

Это достаточно широкая отрасль бизнеса, закон разрешает организовывать такую продажу в самых разнообразных формах. ОКВЭД объединяет торговлю фармацевтическими препаратами и, например, товарами для коррекции зрения в один вид деятельности, поскольку требования к помещениям, где будет осуществляться реализация, практически одинаковые. Товары, которые можно продавать в рамках этого бизнеса, могут относиться к:

  • фармацевтике;
  • применению в лечебных и оздоровительных целях;
  • медицинским аппаратам и приборам;
  • предметам ухода за больными;
  • коррекции зрения;
  • ортопедии;
  • средствам личной гигиены;
  • косметическим средствам;

Торговыми точками, где будет функционировать этот бизнес, могут стать:

  • специализированные магазины с особо оговоренным ассортиментом товаров, не предусмотренным в других классификациях ОКВЭД;
  • специфический вид торговых точек – аптеки;
  • не запрещена разносная торговля через курьеров или организацию доставки по телефону, почте или через Интернет.

Если Вы ищите Коды ОКВЭД для аптеки и продажи фармацевтических товаров, то мы предлагаем Вам воспользоваться уже готовым списком кодов.

Основной код:

  • Код ОКВЭД 52.31 — Розничная торговля фармацевтическими товарами
    Эта группировка также включает:
    — изготовление аптеками лекарственных средств
  • Код ОКВЭД 24.42.1 — Производство медикаментов
    Эта группировка включает:
    — производство лекарственных средств (лекарств), состоящих из смеси двух и более компонентов для использования в терапевтических или профилактических целях, не расфасованных или расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи
    — изготовление психотропных веществ и наркотических средств (готовых форм)
    Эта группировка не включает:
    — производство культур микроорганизмов, см. Код ОКВЭД 24.41
    — производство токсинов, см. Код ОКВЭД 24.41
    — подготовку крови человека и животных для использования в терапевтических, профилактических и диагностических целях, см. Код ОКВЭД 24.41
    — производство мыла, содержащего небольшие количества лекарственных добавок, см. Код ОКВЭД 24.51.3
  • Код ОКВЭД 51.18.1 — Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло
    Эта группировка также включает:
    — деятельность агентов по оптовой торговле медицинской техникой и ортопедическими изделиями
  • Код ОКВЭД 51.46 — Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями
  • Код ОКВЭД 51.70 — Прочая оптовая торговля
    Эта группировка включает:
    — специализированную оптовую торговлю, не включенную в предыдущие группировки
    — оптовую торговлю товарами универсального ассортимента без какой-либо определенной специализации
  • Код ОКВЭД 52.12 — Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах
    Эта группировка включает:
    — розничную торговлю универсальным ассортиментом товаров, в котором пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия не преобладают
    — деятельность магазинов, торгующих товарами универсального ассортимента, в том числе одеждой, мебелью, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, косметическими товарами, ювелирными изделиями, игрушками, спортивными товарами, книгами, газетами, журналами и т.п.
  • Код ОКВЭД 52.32 — Розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями
    Эта группировка также включает:
    — розничную торговлю изделиями медицинской техники
  • Код ОКВЭД 52.33 — Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами

Ключевые слова: оквэд, коды, аптека

ИП Шилкин Алексей Германович

Эта группировка включает:

— деятельность, связанную с лечением и контролем состояния здоровья сельскохозяйственных животных;

— деятельность, связанную с лечением и контролем состояния здоровья домашних животных

Эта группировка также включает:

— деятельность помощников ветеринара и прочего вспомогательного персонала;

— клинико-патологические и другие виды диагностических работ в отношении животных;

— деятельность скорой ветеринарной помощи для животных

Код ОКВЭД 75.00.1

Деятельность ветеринарная для сельскохозяйственных животных

Код ОКВЭД 75.00.2

Деятельность ветеринарная для домашних животных

При регистрации ООО или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.

В справочнике ОКВЭД все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать.

Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.

В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).

В классификаторе кодов видов деятельности (ОКВЭД) есть коды, при которых ваша деятельность будет обязана иметь статус лицензированной, и вы должны будете получить соответствующую лицензию. Поэтому выбирая коды ОКВЭД при регистрации фирмы, не забудьте посмотреть список лицензируемых видов деятельности .

Актуальные коды ОКВЭД на 2020 год

При изучении и внесении цифровых шифров ОКВЭД в заявку на регистрацию, многие начинающие предприниматели по незнанию совершают ряд ошибок. Для того, чтобы помочь их избежать, подробно поговорим о том, на что опираться и в каком порядке действовать, выбирая коды из общероссийского классификатора.

Прежде, чем отправляться с пакетом документов к специалистам территориальной налоговой службы для регистрации, будущие Индивидуальные предприниматели и учредители ООО должны иметь четкое представление о том, какими именно видами коммерческой деятельности они собираются заниматься. Это важно, поскольку, при занесении сведений о вновь созданном предприятии в государственные реестры определяющее значение для налоговиков имеют коды ОКВЭД.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Гл. 26.3 ст.346.26 Налогового Кодекса РФ, но в действие вводится нормативными правовыми актами органов муниципальных районов, городских округов, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В 2020 году Минфин планирует ввести запрет на реализацию маркированных товаров при осуществлении предпринимательской деятельности на ЕНВД. Товары, подлежащие обязательной маркировке, утверждены Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018. Причем обязательная маркировка товаров будет производиться в несколько этапов, начиная с 1 марта 2020 года:

26. Требование-накладная на отпуск лекарственных препаратов оформляется в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 г., регистрационный № 9364)*(19).

Допускается отпуск лекарственных препаратов по требованиям-накладным медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, оформленным в электронном виде, если медицинская организация, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на медицинскую деятельность, и субъект розничной торговли являются соответственно участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями.

27. Отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов списка II, психотропных лекарственных препаратов списка III, иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, в том числе отпускаемых без рецепта, осуществляется по отдельным требованиям-накладным.

28. Запрещается отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов списка II, в том числе в виде трансдермальных терапевтических систем, психотропных лекарственных препаратов списка III по требованиям-накладным индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на медицинскую деятельность*(20).

29. При отпуске лекарственных препаратов фармацевтический работник проверяет надлежащее оформление требования-накладной и проставляет на ней отметку о количестве и стоимости отпущенных лекарственных препаратов.

30. Все требования-накладные, по которым отпущены лекарственные препараты, подлежат оставлению и хранению у субъекта розничной торговли:

на наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II, психотропные лекарственные препараты списка III (в отношении аптек и аптечных пунктов) — в течение пяти лет;

на лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, — в течение трех лет;

на иные лекарственные препараты — в течение одного года.

31. Нарушение первичной упаковки лекарственного препарата при его отпуске по требованию-накладной допускается субъектом розничной торговли, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность с правом изготовления лекарственных препаратов. В таком случае отпуск лекарственного препарата осуществляется в упаковке, оформленной в установленном порядке*(21), с предоставлением инструкции (копии инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата.

______________________________

*(1) Подпункт «ч» пункта 5 части 4 статьи 18, подпункт «к» пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815; № 42, ст. 5293; № 49, ст. 6409; 2014, № 52, ст. 7540).

*(2) Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:

от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный № 28883), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. № 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный № 30714), от 30 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции 6 августа 2015 г., регистрационный № 38379) и от 21 апреля 2016 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный № 42887) (далее — приказ № 1175н);

от 1 августа 2012 г. № 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств и психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный № 25190), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 385н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2015 г., регистрационный № 39868) и от 21 апреля 2016 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный № 42887) (далее — приказ № 54н).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст. 3198; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2006, № 29, ст. 3253; 2007, № 28, ст. 3439; 2009, № 26, ст. 3183; № 52, ст. 6572; 2010, № 3, ст. 314; № 17, ст. 2100; № 24, ст. 3035; № 28, ст. 3703; № 31, ст. 4271; № 45, ст. 5864; № 50, ст. 6696, 6720; 2011, № 10, ст. 1390; № 12, ст. 1635; № 29, ст. 4466, 4473; № 42, ст. 5921; № 51, ст. 7534; 2012, № 10, ст. 1232; № 11, ст. 1295; № 19, ст. 2400; № 22, ст. 2864; № 37, ст. 5002; № 48, ст. 6686; № 49, ст. 6861; 2013, № 9, ст. 953; № 25, ст. 3159; № 29, ст. 3962; № 37, ст. 4706; № 46, ст. 5943; № 51, ст. 6869; 2014, № 14, ст. 1626; № 23, ст. 2987; № 27, ст. 3763; № 44, ст. 6068; № 51, ст. 7430; 2015, № 11, ст. 1593; № 16, ст. 2368; № 20, ст. 2914; № 28, ст. 4232; № 42, ст. 5805; 2016, № 15, ст. 2088; 2017, №4, ст. 671; №10, ст. 1481.

*(4) Приложения № 1 и 2 к приказу № 54н.

Не все коды могут быть использованы для ИП, поскольку некоторые виды деятельности не допускают данную форму образования предприятия. Существуют классы, которые могут использовать только зарегистрированные юридические организации. Для других видов занятий необходимо получить лицензию или специальное разрешение.

Существуют специализированные компании, которые помогут определить правильные коды и зарегистрировать ИП по всем буквам закона. Справиться можно и самостоятельно с поставленной задачей, поскольку актуальный список ОКВЭД 2019 для ИП доступен в интернете с правильными номерами и кодами.

В таблице указаны подробно разновидности занятий, требующие дополнительных нормативных актов и разрешений:

Код ОКВЭД Вид деятельности
Виды занятий, подлежащие лицензированию Занятия, позволенные только после получения Разрешения
организация перевозки граждан, количеством от восьми человек предоставление услуг такси (прокат разрешается)
сфера образования открытие бьюти-салонов, в том числе отдельных парикмахерских
проведение частного расследования предоставление услуг по общественному питанию
сфера фармацевтики открытие магазинов по торговле продуктами питания
организация медицинской деятельности строительство

При планировании ведения бизнеса в указанных сферах лучше заранее заняться разрешительной документацией, поскольку иногда получение лицензии или разрешения может затянуться на долгое время.

Существуют категории деятельности, которые категорически запрещены для индивидуальных бизнесменов, это стратегические направления деятельности для государства, которые требуют высокого качества и максимальных ресурсов.

Крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) – это особый вид предпринимательства. Для него предусмотрены формы ОКВЭД и определенные виды деятельности, которые мы рассмотрим ниже.

Для начала определим, чем КФХ отличается от других типов юрлиц и в чем его плюсы и минусы.

Как правило, это группа лиц, часто являющихся родственниками либо по другой причине имеющих совместное имущество и занимающимися аграрными работами с целью прибыли. Какие виды деятельности у КФХ? Об этом мы поговорим далее.

КФХ – форма деятельности, существующая наряду с ИП или ООО. Ее регулирует закон 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Основные виды деятельности КФХ, если перечислять их в общем порядке, таковы:

  • производство и переработка (любой продукции, имеющей отношение к сельскому хозяйству);
  • транспортировка;
  • хранение;
  • реализация.

При регистрации учредителю необходимо выбрать определенный ОКВЭДом вид занятия образуемого КФХ.

После выяснения типа КФХ проще определиться с его видом деятельности. Всего таких типов существует четыре:

  • Хуторское КФХ. Оно характеризуется компактным расположением, все постройки возводятся, что называется, с нуля. В силу того, что такой тип фермерского хозяйства требует больших финансовых вливаний, он не очень популярен. Однако, если вам нужно большое пространство для будущей деятельности, этот вариант будет подходящим.
  • Отрубное фермерское хозяйство. Оно достаточно велико и подходит для вахтового метода. Обычно здесь имеет место плотное размещение различных строений, что заставляет предпринимателя задуматься над логистикой. Однако его плюсы в том, что оно позволяет совмещение нескольких видов животноводства.

В чем же они состоят и есть ли они? Этот вопрос интересует многих.

К плюсам крестьянских хозяйств относят наличие господдержки и других привилегий, льготный период налогообложения, возможность брать в использование большие земельные участки (свыше двух с половиной гектар), получать различные гранты, официально оформлять работников, иметь льготы в кредитовании покупки земли, оснащения и оборудования. Помимо этого, КФХ не проверяются местными комиссиями, если, конечно, не было нарушений закона.

Применение пониженных тарифов страховых взносов новыми категориями льготников

Но есть и недостатки. Во-первых, оформление вида деятельности КФХ стоит дороже, чем регистрация того же ИП.

Кроме того, основатель обязан использовать землю по целевому назначению (земля, предназначенная для выращивания сельхозкультур, не должна использоваться для выпаса скота). Участник КФХ не может быть членом другой такой же организации.

Ну и важно учитывать зависимость сельских предпринимателей от сезонных рисков, погодных условий, заболеваний скота и растений и т. д. Нередко фермеры на протяжении нескольких лет работают без прибыли или в убыток.

Чтобы провести регистрацию ИП для организации КФХ необходимо в органах налогового контроля выбрать хотя бы 4 цифры кода по ОКВЕД. Указывать больше классификационных признаков такому хозяйству совсем необязательно.

Сельское хозяйство является достаточно широким разделом ОКВЭД, который сгруппирован по классификационному показателю «вид деятельности».

Он является первым, поэтому в данном классификаторе этот вид деятельности имеет такие параметры:

  • Раздел – АА;
  • Цифровое отображение, присвоенное Росстатом – 01;
  • Подтипы – определяются по порядку от 01. 1 до 5.

Законом № 297-ФЗ четко определены некоторые полномочия в области ветеринарии для Россельхознадзора (в настоящее время – федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии), в том числе касающиеся обращения лекарственных препаратов в ветеринарной сфере. Так, в абз. 6 ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» теперь определено, что утверждение порядка назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения (далее – ЛПВП), форм рецептурных бланков на ЛПВП, порядка оформления указанных рецептурных бланков, их учета и хранения отнесено к полномочиям Российской Федерации. Но все эти процедуры разрабатываются и представляются на утверждение именно Россельхознадзором (новая ч. 3 ст. 16 Закона РФ № 4979-1).

Также согласно пп. 10 ст. 5 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств было отнесено установление порядка их ввоза и вывоза. Теперь данные полномочия сужены до выдачи, установления порядка выдачи разрешения на ввоз конкретной партии лекарственного средства в РФ. Обозначенная процедура производится в соответствии с Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 771).

Кроме того, из новой редакции п. 10.1 Закона № 61-ФЗ в настоящее время следует, что к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств отнесены в том числе выдача, установление порядка выдачи и формы документа, который подтверждает, что ЛПВП допущен к обращению в РФ. Эти изменения связаны с тем, что до сих пор возникала проблема при экспорте отечественных ЛПВП из-за разных требований стран-импортеров.

Как установили законодатели, в Законе № 61-ФЗ содержались противоречивые положения относительно уровня нормативного правового акта, которым устанавливается порядок ввоза лекарственных средств в РФ. Например, в ч. 1 ст. 47 Закона № 61-ФЗ дана ссылка на порядок, установленный Правительством РФ. Но это противоречило упомянутому положению п. 10 ст. 5 Закона № 61-ФЗ в его прежней редакции.

Теперь это противоречие устранено, соответствующее полномочие сохранено за Правительством РФ.

К сведению: В отношении лекарственных препаратов для медицинского применения данная проблема уже была урегулирована Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Следует также учитывать, что теперь должностные лица государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств вправе проводить контрольные закупки ЛПВП.

Цель таких закупок – проверка соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю ЛПВП, правил надлежащей аптечной практики ЛПВП и (или) запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественны, контрафактных лекарственных средств (новые п. 2.2 ч. 4 и 3.2 ч. 6 ст. 9 Закона № 61-ФЗ).

В Закон № 61-ФЗ внесены несколько уточнений, касающихся определения специалиста в области ветеринарии (см. ст. 1.1 Закона РФ № 4979-1).

До сих пор в этом законе фигурировало сразу несколько наименований такого специалиста: «ветеринарный работник», «ветеринарный врач», «ветеринарный фельдшер», «ветеринарный специалист» и «специалист в области ветеринарии». Теперь вместо всех этих наименований во всех случаях используется одно: «специалист в области ветеринарии» (п. 53 и 54 ст. 4, пп. «р» п. 7 ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 67 указанного закона).

Кроме того, в п. 54 ст. 4 Закона № 61-ФЗ в настоящее время учтено, что и специалист в области ветеринарии, работающий в ветеринарной организации (наряду с медицинским работником – представителем медицинской организации), может обладать правом выписать требование, то есть документ установленной формы, содержащий в письменной форме указание (в данном случае – ветеринарной аптечной организации) об отпуске лекарственного препарата или о его изготовлении и об отпуске для обеспечения лечебного процесса в ветеринарной организации.

Пунктом 3 ст. 8 Закона № 61-ФЗ было установлено, что в случае необходимости расширения производства лекарственных средств за счет новых лекарственных форм и видов фармацевтических субстанций производитель должен получить новую лицензию на производство лекарственных средств.

Теперь в такой ситуации новую лицензию получать не надо, необходимо лишь переоформить уже действующую лицензию. Тем самым данная норма приведена в соответствие общему порядку лицензирования (ведь Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрена не выдача новой лицензии, а именно переоформление лицензии в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

ИП Сумятина Мария Геннадьевна

Изменен порядок подачи и рассмотрения заявления о государственной регистрации ЛПВП.

Исходя из ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ для указанной регистрации необходимо проведение экспертизы соответствующего лекарственного препарата. С этой целью на него формируется регистрационное досье (порядок формирования данного досье и требования к документам в его составе установлены Приказом Минздрава России от 12.07.2017 № 409н).

В частности, пп. «а» п. 4 данной части дополнен требованием, согласно которому при государственной регистрации иммунобио­логических ЛПВП представляются сведения о штамме, включая его наименование, информацию о происхождении, его свойствах, характеристиках и месте депонирования. В то же время уточнено, что при регистрации данных препаратов не представляются (пп. «г», «д», «ж» и «к» п. 4 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ, изменена также ч. 4.2 ст. 29 названного закона):

  • информация о примесях;

  • спецификация на фармацевтическую субстанцию;

  • результаты анализа серий фармацевтической субстанции;

  • данные о стабильности.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ во всех случаях в регистрационное досье входит отчет о результатах доклинического исследования ЛПВП.

Теперь уточнено, что этот отчет должен включать описание методов определения остаточных количеств действующего вещества (действующих веществ), достигающего (достигающих) системного кровотока, в продукции животного происхождения после применения такого лекарственного средства, а также документальное подтверждение (валидацию) указанных методов.

В подпунктах «в» и «г» п. 9 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ в настоящий момент установлена необходимость подписания руководителем производителя ЛПВП (либо руководителем юридического лица, уполномоченного производителем лекарственного препарата для ветеринарного применения) сведений об этом лекарственном препарате, касающихся описания:

  • процесса производства и его контроля;

  • контроля критических стадий производства и промежуточной продукции, представляемых в составе документов, из которых формируется регистрационное досье.

В число сведений о ЛПВП, указываемых в регистрационном досье, входят наименование и адрес разработчика, держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, производственных площадок его производителя (пп. «д» п. 9 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ).

Теперь в дополнение к этому надо указывать стадии технологического процесса, осуществляемые на производственных площадках производителя ЛПВП.

К сведению: из числа обязательных сведений, указываемых в регистрационном досье, исключена информация об использовании новых вспомогательных веществ (утратил силу пп. «п» п. 9 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ).

С 01.07.2017 действуют новые правила государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2013 № 839). В связи с этим в состав документов, из которых формируется регистрационное досье при государственной регистрации ЛПВП, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащих названные организмы, теперь необходимо включать сведения о государственной регистрации этих организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду (ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ дополнена п. 13, изменена также ч. 4.2 ст. 29 данного закона).

Важное дополнение сделано в новой ч. 8 ст. 17 Закона № 61-ФЗ. Установлено, что держатель или владелец регистрационного удостоверения ЛПВП представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет по результатам фармаконадзора один раз в шесть месяцев в течение двух лет после государственной регистрации лекарственного препарата в РФ, затем ежегодно в течение последующих трех лет и в дальнейшем один раз в три года.

Частью 2 ст. 29 Закона № 61-ФЗ установлено, что заявление о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата представляется в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не ранее чем за 180 дней до истечения срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

Теперь уточнено, что в отношении ЛПВП это надо сделать еще и не позднее окончания срока действия указанного регистрационного удостоверения (новая ч. 2.1 указанной статьи).

Кроме того, на ЛПВП распространено правило, согласно которому допускается обращение лекарственных препаратов до истечения срока годности, произведенных в течение 180 календарных дней после даты принятия уполномоченным органом решения о подтверждении государственной регистрации, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия такого решения (изменена ч. 15 ст. 29 Закона № 61-ФЗ).

В части 4 ст. 17 Закона № 61-ФЗ до сих пор говорилось, что при проведении ускоренной процедуры (предусмотрена ст. 26 данного закона) экспертизы ЛПВП в целях его государственной регистрации может представляться информация, полученная при проведении клинических исследований лекарственного препарата и опубликованная в специализированных печатных изданиях (а также документы, содержащие результаты исследования биоэквивалентности ЛПВП).

Теперь данной нормой определенно предусмотрено, что вместо отчета разработчика о результатах доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения может быть представлен обзор научных работ о результатах доклинического исследования референтного ЛПВП, а вместо отчета о результатах клинического исследования ЛПВП – отчет о результатах исследований биоэквивалентности воспроизведенного ЛПВП.

Еще одна неоднозначность исключена из ч. 5 ст. 17 Закона № 61-ФЗ. Согласно этой части на экспертизу различных лекарственных форм одного и того же ЛПВП заявитель представляет отдельные заявления и регистрационные досье на каждую лекарственную форму.

Было предусмотрено, что при условии одновременной подачи на экспертизу одной лекарственной формы с различными дозировкой, концентрацией, объемом заявитель представляет одно заявление и регистрационное досье с приложением макетов упаковок на каждую дозировку, каждую концентрацию, каждый объем и каждое количество доз в упаковке. Что касается макетов, теперь в данной ситуации надо прилагать макеты первичной упаковки и вторичной упаковки. На макетах первичной упаковки и вторичной упаковки следует указывать все производимые дозировки, концентрации, объемы и количество доз в упаковке ЛПВП.

К сведению: первичная (или индивидуальная) упаковка лекарственного препарата – первичная (внутренняя) упаковка, непосредственно соприкасающаяся с лекарственным препаратом. Это флаконы, тубы, ампулы, пакеты, контурная упаковка и др. (п. 2.2 Концепции создания Федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки, утвержденной Приказом Минздрава России от 30.11.2015 № 866).

Вторичная (потребительская) упаковка – упаковка, в которую помещается лекарственный препарат в первичной или промежуточной упаковке для реализации потребителю.

Статьей 19 Закона № 61-ФЗ также предусмотрено, что после принятия заявления о государственной регистрации ЛПВП соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти проводит проверку полноты, достоверности и правильности оформления представленных документов регистрационного досье на лекарственный препарат и принимает, в частности, решение о проведении экспертизы.

Новой ч. 6 данной статьи теперь установлено, что при отказе в организации такой экспертизы документы, входящие в состав регистрационного досье, могут быть возвращены заявителю на основании его письменного запроса. Запрос направляется в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об отказе. Этот орган возвращает заявителю указанные документы в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

В статье 24 Закона № 61-ФЗ поясняется, как проводятся экспертиза качества лекарственного средства и экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения ЛПВП. Согласно ч. 2 обозначенной статьи если уполномоченный орган решит провести названные экспертизы, то заявитель должен будет представить в экспертное учреждение образцы ЛПВП, произведенного в соответствии с требованиями технологических регламентов, утвержденных руководителем производителя лекарственных средств, и фармацевтической субстанции. До сих пор ему отводилось на это 15 рабочих дней со дня получения названного решения, а теперь срок увеличен до 30 рабочих дней.

При этом помимо фармацевтической субстанции в соответствующих случаях следует предоставить тест-штаммы микроорганизмов, культуры клеток, образцы веществ, применяемые для контроля качества лекарственного средства.

В новой ч. 1.2 ст. 31 Закона № 61-ФЗ установлена необходимость подачи заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в случае реорганизации юридического лица (держателя или владельца регистрационного удостоверения ЛПВП, разработчика или производителя ЛПВП).

Это надо сделать не позднее чем через 30 рабочих дней со дня принятия документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (для организаций, зарегистрированных на территории РФ), или иного документа, подтверждающего реорганизацию юридического лица (для организаций, не зарегистрированных на территории РФ).

В части 1 указанной статьи приводится список документов, которые представляются в уполномоченный орган при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье. При этом надо подтвердить уплату государственной пошлины за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ЛПВП (ч. 3 ст. 31 Закона № 61-ФЗ). Теперь можно подтверждать уплату не только подлинником платежного документа, но и его копией.

Увеличен с пяти до десяти дней срок, в течение которого уполномоченный орган принимает решение о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, или об отказе во внесении таких изменений, вносит в государственный реестр лекарственных средств необходимые изменения и возвращает документы заявителю (изменена ч. 6.1 ст. 31 Закона № 61-ФЗ).

Установлено также, что в этот же срок он выдает заявителю новое регистрационное удостоверение ЛПВП в случае необходимости изменения сведений, содержащихся в нем, с сохранением номера ранее выданного регистрационного удостоверения.

В порядок непосредственного производства лекарственных средств также внесены изменения.

Так, при производстве ЛПВП теперь допускается использование произведенных для реализации фармацевтических субстанций, включенных в государственный реестр лекарственных средств (см. Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утв. Приказом Минздрава России от 09.02.2016 № 80н), – см. новый п. 4.4 ст. 45 Закона № 61-ФЗ.

Согласно ч. 6 данной статьи при вводе лекарственных средств в гражданский оборот подтверждение соответствия лекарственных средств требованиям, установленным при их государственной регистрации, осуществляет уполномоченное лицо производителя лекарственных средств.

Это же лицо гарантирует, что лекарственные средства произведены в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики.

В части 7 указанной статьи поясняется, что уполномоченным лицом производителя лекарственных средств является его работник, аттестованный в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядке и имеющий стаж работы не менее чем пять лет в области производства и (или) контроля качества лекарственных средств.

Кроме того, уполномоченное лицо должно иметь высшее образование по одной из специальностей и (или) одному из направлений подготовки: биология, биотехнология, ветеринария, клиническая медицина, радиационная, химическая и биологическая защита, фармация, фундаментальная медицина, химическая технология, химия.

Теперь в число этих специальностей включена ветеринарно-санитарная экспертиза.

Коды ОКВЭД для деятельности в сфере зообизнеса

Может возникать ситуация, когда организация имеет право на пониженные тарифы при расчете страховых взносов с выплат всем своим работникам, но при этом у нее работают инвалиды, с выплат которым взносы можно платить также по пониженным тарифам, но уже по другим, которые предназначены специально для инвалидов. Возникает вопрос, какой тариф применять по отношению к выплатам, производимым работникам-инвалидам: пониженный «упрощенный» или «инвалидный»?

Этот вопрос возникал и в 2011 году, но тогда ситуация была такой: пониженные тарифы для упрощенцев были выше, чем тарифы для работников-инвалидов. По данному вопросу Минздравсоцразвития России в письме от 18.03.2011 № 871-19 давало специальные разъяснения. Суть их сводилась к следующему. Если организация применяет УСН и пользуется льготными тарифами взносов, указанными в части 3.2 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, а также производит выплаты инвалидам I, II или III группы, то страховые взносы в отношении этих выплат рассчитываются по более низким тарифам, установленным ч. 2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Иными словами, в отношении выплат инвалидам применяется «инвалидный» тариф, как более низкий.

А с 2012 года тарифы льготников-упрощенцев стали ниже (20 %), чем тарифы по выплатам инвалидам (20,2 %). Поэтому в отношении инвалидов страховые взносы упрощенца получаются завышенными.

Минздравсоцразвития России рассмотрело данную дилемму в письмах от 15.03.2012 № 19-6/3012573-1842 и от 24.07.2012 № 17-3/39. По мнению ведомства, если компания применяет более низкий тариф в отношении выплат в пользу всех работников, то она вправе его применять и в отношении инвалидов. В связи с выходом данных разъяснений компания вправе произвести пересчет страховых взносов, уплаченных ранее во внебюджетные фонды и возвратить переплату или зачесть ее в счет предстоящих платежей/погашения задолженности по пеням и штрафам по соответствующим взносам.

Но при потере права на пониженный тариф придется всем работникам пересчитать выплаты по обычным тарифам. Но взносы с выплат инвалидам можно будет пересчитывать по более низким — «инвалидным» тарифам. Ведь они от вида деятельности организации никак не зависят.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом» (далее – законопроект) разработан Минздравом России.

  • Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 5 октября 2017 года

Законопроектом предлагается предоставить право розничной торговли безрецептурными лекарственными препаратами для медицинского и ветеринарного применения дистанционным способом аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям. Также предлагается уточнить определения понятий «фармацевтическая деятельность», «аптечная организация» и «ветеринарная аптечная организация» в части введения нового вида работ (услуг) по розничной торговле лекарственными препаратами дистанционным способом, осуществляемых в рамках фармацевтической деятельности.

Одновременно предусматривается введение запрета на розничную торговлю рецептурными лекарственными препаратами дистанционным способом. В этих целях предлагается внести изменение в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части включения сведений о сайтах, содержащих информацию о продаже дистанционным способом лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в России запрещено.

Предлагается скорректировать полномочия федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств. Возможность досудебного закрытия сайтов, содержащих информацию о продаже лекарственных препаратов дистанционным способом, предлагается заменить на ограничение доступа к сайтам, содержащим информацию о розничной торговле дистанционным способом лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецепту.

В целях приведения в соответствие норм федеральных законов «Об обращении лекарственных средств» и «О наркотических средствах и психотропных веществах» предлагается разрешить включение наркотических и психотропных лекарственных препаратов в устанавливаемый органами исполнительной власти субъектов Федерации перечень лекарственных препаратов, которые могут продаваться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населённых пунктах, где отсутствуют аптечные организации.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 октября 2017 года.

Работа Правительства:

  • Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России)

Для перехода с ЕНВД на УСН с 2020 года необходимо:

  • не позднее 13 января 2020 года (5 рабочих дней после перехода на УСН), плательщикам ЕНВД подать заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД (абзац 3 пункт 3 статьи 346.28 НК РФ). Заявление подается по форме ЕНВД-3 для организаций и ЕНВД-4 для ИП;
  • не позднее 31 января 2020 года подать Уведомление о переходе на УСН (форма № 26.2-1, утвержденная Приказом ФНС России от 2 ноября 2012 года № ММВ-7-3/[email protected]) в налоговый орган (абзац 4 пункт 2 статьи 346.13 НК РФ).

Важно отметить, что при переходе на УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы» остаточная стоимость приобретенных основных средств и нематериальных активов (оплаченных до перехода на УСН) определяется на дату перехода как разница между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации за период применения ЕНВД (пункт 2.1 статьи 346.25 НК РФ).
Обращаем ваше внимание, что в настоящее время в Государственной Думе находится на рассмотрении законопроект № 862653-7, уточняющий правила учета расходов при переходе на УСН с ЕНВД или ПСН.
Законопроектом предлагается разрешить организациям и ИП после перехода на УСН с объектом «Доходы минус расходы» учитывать расходы на приобретение товаров, совершенные в период применения ЕНВД и ПСН, по мере реализации этих товаров в случае, если эти товары не были реализованы до перехода на УСН.
Если вместо УСН плательщик ЕНВД намерен перейти на ОСН, в этом случае необходимо обратить внимание на то, что суммы налога на добавленную стоимость, по товарам, приобретенным в период применения ЕНВД и не использованным в деятельности, облагаемой ЕНВД, подлежат вычету в пределах трехлетнего срока, в соответствии с правилами главы 21 НК РФ (пункт 9 статьи 346.26 НК РФ).

Налоговое законодательство РФ не предусматривает возможности добровольного отказа от применения патентной системы налогообложения.
Прекращение применения ПСН у налогоплательщика наступает в следующих случаях:

  • Утрата права на применение ПСН в связи с несоответствием деятельности предпринимателя допустимым критериям.
  • Прекращение предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ПСН.

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

В качестве основного вида деятельности рекомендуем выбрать код: Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

96.02 — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Эта группировка включает:
— мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, мелирование, завивку, выпрямление волос и подобные работы, выполняемые для мужчин и женщин;
— бритье и подравнивание бороды;
— маникюр, педикюр, макияж, массаж лица и т.п.
Эта группировка не включает:
— изготовление париков, см. 32.99


Заниматься одними стрижками и прическами не всегда выгодно. По этой причине владелец парикмахерской может расширить сферу деятельности, предоставляя клиентам дополнительные услуги. При этом важно не забывать о подборе соответствующих кодов ОКВЭД.

Кроме кода ОКВЭД «Салону красоты» дополнительно можно применять, например, такие коды:

  • 47.75 – продажа косметических товаров и средств личной гигиены;

  • 47.19 – розничная торговля в неспециализированных магазинах;

  • 96.04 – деятельность соляриев и салонов для похудения;

  • 96.09 – предоставление персональных услуг, которые не включены ни в одну другую группировку.

Предприниматели имеют право в любое время сменить код вида деятельности. Гражданское законодательство требует, чтобы такие изменения в обязательном порядке были зафиксированы в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Приняв решение заняться другим видом деятельности, владелец бизнеса обязан в установленный срок (3 дня) уведомить об этом сотрудников налоговой инспекции, подав заявление об изменении или дополнении кодов. В ином случае ему будет грозить штраф.

Код

Расшифровка

96.02

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Группировка включает:

— мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, мелирование, завивку, выпрямление волос и подобные работы, выполняемые для мужчин и женщин;

— бритье и подравнивание бороды;

— маникюр, педикюр, макияж, массаж лица и т.п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *