- Экономика

Национальное объединение сро арбитражных управляющих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальное объединение сро арбитражных управляющих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

СРО арбитражных управляющих обяжут финансировать процедуру банкротства физлиц

Саморегулируемая организация (СРО) – некоммерческая организация, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Саморегулируемые организации призваны взять на себя регуляцию профессиональной деятельности участников рынка за рамками базовых минимальных требований, определяемых государством.

В основные функции СРО входит разработка и принятие единых стандартов производственной деятельности и стандартов качества производимой продукции для своих членов, а также контроль соблюдения установленных требований стандартов и правил. СРО может выступать представителем интересов своих членов при взаимодействии с органами государственной власти и другими участниками рынка, служить защите интересов потребителя, через механизмы коллективной ответственности (в том числе финансовые), приводить к урегулированию конфликты внутри профессионального сообщества. Кроме того, в связи с вступлением России в ВТО, СРО призваны сыграть существенную роль в сближении с международными системами регулирования профессиональной деятельности через её стандартизацию и сертификацию с целью повышения конкурентоспособности российского бизнеса и снижения роли государства в регуляции рыночных отношений.

Институт саморегулирования в современной России получил свое развитие в середине 90-х гг., когда впервые понятие «саморегулируемые организации» было закреплено законодательно. Ими именовались добровольные некоммерческие организации, создаваемые в сфере рынка ценных бумаг. Их деятельность регулировалась Федеральным законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях». Начиная с 1998 г. саморегулируемые организации начали возникать в различных сферах предпринимательской деятельности, появилось обязательное членство для отдельных групп предпринимателей. Первыми областями деятельности с обязательным членством стали арбитражные управляющие, оценочная деятельность и профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.

В связи с принятием Федерального закона № 315-Ф3 от 1 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях» развитие саморегулирования в России перешло на качественно новый этап. Растет количество СРО, увеличивается число компаний — членов саморегулируемых организаций. Добровольное и обязательное саморегулирование охватывает все большие слои предпринимателей. К маю 2012 года саморегулирование с обязательным членством было законодательно введено в 10 сферах профессиональной деятельности, а именно:

-деятельность арбитражных управляющих;

-аудиторская деятельность;

-кредитная кооперация;

-оценочная деятельность;

-деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

-инженерные изыскания;

-архитектурно-строительное проектирование;

-строительство;

-деятельность в области энергетического обследования;

-теплоснабжение.

Саморегулирование с добровольным членством, предусмотренное отраслевыми федеральными законами на данном этапе включает в себя 9 сфер профессиональной деятельности:

-профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;

-деятельность негосударственных пенсионных фондов;

-кредитная кооперация;

-кадастровая деятельность;

-рекламная деятельность;

-деятельность жилищных накопительных кооперативов;

-деятельность патентных поверенных;

-посредническая деятельность по урегулированию споров (медиация);

-деятельность микрофинансовых организаций.

Также регистрируются СРО возникающие в различных сферах деятельности по собственной инициативе предпринимателей на основе базового 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

К маю 2012 по данным Минэкономразвития России в Российской Федерации зарегистрировано 926 различных саморегулируемых организации и их количество продолжает расти, в основном, за счет СРО возникающих на добровольных основаниях.

СРО в строительстве

Описание СРО:
Ассоциация «Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» ( Ассоциация «Первая СРО АУ» ) – саморегулируемая организация арбитражных управляющих, зарегистрированная в Москве и получившая статус СРО 19 декабря 2002 года. Членство в ассоциации «Первая СРО АУ» имеют более сотни высококвалифицированных специалистов, которые с успехом осуществляют процедуры банкротства в 72 субъектах Российской Федерации. За все время в Ассоциации прошли стажировку, в роли помощника арбитражного управляющего, более 400 человек.

Национальное объединение строителей

Проведения действий добычи информации, которая может стать ответом на вопрос о банкротстве одна из основных функции, ведь с помощь неё становится известно точные доходы можно узнать основную проблему банкротства и к тому же получить шанс выполнить требования, что запрашивают кредиторы, и восстановить способность проводить денежные оплаты.

Услуги арбитражного управления включают в себя процессы в области банкротства. В компании работают только профессиональные специалисты, имеющие знание права, а также правильное применение этих знаний в той или иной ситуации. Также эти услуги способствуют проведению процессов расследования финансового состояние, которым владеет задолжавшее предприятие.

«4.1. В случае, если документы, указанные в абзацах пятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 4 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа по контролю (надзору) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, предоставляет сведения о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предоставляет сведения об отсутствии судимости в отношении каждого члена некоммерческой организации.»;

Для формирования заключения прошу Вас направить в адрес Российского Союза СРО или Минэкономразвития России Вашу позицию (мнение) в части выявления в проекте приказа положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.

С этого времени государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по месту нахождения соответствующего недвижимого имущества территориальными управлениями ФРС. Росрегистрация осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. Росрегистрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Росрегистрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Росрегистрация имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке. Основными задачами Росрегистрации являются: обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; организация деятельности по государственной регистрации общественных объединений и политических партий; осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата; осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее — саморегулируемые организации); управление территориальными органами Росрегистрации (далее — территориальные органы).

Одной из новелл Закона о банкротстве является создание саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих. Особенность данной организации – объединение арбитражных управляющих не на добровольных началах – это обязательное условие для участия в проведении процедуры банкротства. Такой «допуск к профессии» обязателен для временного, административного, внешнего и конкурсного управляющих.

Однако согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева»[4] норма абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», закрепляющая обязательность членства арбитражных управляющих в СРО арбитражных управляющих, не может рассматриваться как устанавливающая противоречащий статье 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации запрет на профессиональную деятельность, поскольку предполагается, что в объединение по профессиональному признаку вступают граждане, уже избравшие для себя соответствующую профессию.

Все существующие взносы в СРО разделяются на несколько видов:

1. Вступительный взнос в СРО

При оформлении членства претенденты вносят его единожды. Размер определяется органом партнёрства, отвечающим за управление. То есть объём вступительного платежа не подлежит регулированию со стороны федерального законодательства, поэтому сумма нефиксированная и во многом зависит от региона. При желании участники могут увеличивать размер вступительного платежа на своё усмотрение, но это в нашей стране почти не практикуется.

Заплатить вступительный взнос нужно не позже 5 дней с момента принятия положительного решения о приёме участника. Некоторые СРО требуют производить данный взнос до предоставления члену документов на вступление.

2. Членский взнос в СРО

Он осуществляется членами СРО регулярно. Компании при вступлении уплачивают взнос за первый месяц, а далее — либо ежемесячно, либо раз в квартал. Его размер устанавливается во время ежегодного собрания всех участников партнёрства, поэтому сумма может изменяться в большую или меньшую сторону. С помощью членских взносов СРО покрывают затраты на подготовку различной документации, аренду зданий и прочие важные нужды.

Как показывает практика, у многих компаний возникает проблема с уплатой членского взноса по тем или иным причинам. Уклонение, разумеется, наказуемо, согласно ст. 55.15 ГрК РФ. Неплательщикам даётся 60 суток на погашение образовавшейся задолженности после получения соответствующего предписания.

Если компания исключается из СРО, не оплатив долги, финансовой ответственности с неё никто не снимает. То есть, саморегулятор имеет право обратиться в суд с иском взыскать задолженность с неплательщика за период его членства.

3. Целевой взнос в СРО

Уплачивается участниками СРО ежегодно. Далее саморегуляторы делают отчисления на нужды Нацобъединений за каждого участника. На данный момент для членов строительных СРО размер целевого взноса составляет 1 250 руб. в квартал (5 000 в год), а для проектировщиков и изыскателей — 6 500 руб. в год (или 1 625 руб. в квартал). Используется целевой взнос для реализации различных программ деятельности НОСТРОЙ/НОПРИЗ.

4. Компенсационные взносы в СРО

Взнос в КФ ВВ (возмещения вреда) позволяет саморегулируемым организациям покрывать ущерб, наносимый их членами в результате некачественного выполнения работ. То есть, если третье лицо пострадало от действий участника СРО, оно может напрямую обратиться к саморегулятору со своими претензиями и взыскать причитающуюся ему компенсацию.

Взнос в КФ ОДО уплачивается с целью обеспечения договорных обязательств (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ) и служит дополнительной страховкой для заказчиков от недобросовестных подрядчиков. Следовательно, они тоже имеют право обращаться в СРО исполнителя работ за компенсацией, если им наносится ущерб по вине этого исполнителя. В таком случае участники СРО несут субсидиарную ответственность, согласно статье 60.1 ГрК РФ.

Размер компенсационных взносов зависит от объёма контрактов и профильности саморегулируемых объединений.

5. Добровольный взнос

Данный платёж — явление редкое, но вполне вписывающееся в рамки закона. Если участник СРО имеет лишние деньги, он может ими поддержать свою СРО. Но назначение взноса оговаривается заранее, и саморегулятор не вправе тратить средства на другие цели. Сроки и размер уплаты добровольного взноса не подлежат регламентированию.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих и их функции

В первую очередь объединение арбитражных управляющих происходит для полноценного контроля за их профессиональной деятельностью. Одновременно с этим повышается качество предоставляемых услуг. Еще одна немаловажная цель — своевременное информирование арбитражных управляющих.

Получение статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих позволяет полноправно разрабатывать и устанавливать правила членства. Становится возможен полноценный контроль деятельности членов относительно соблюдения законов, нормативно-правовых актов, стандартов. Рассматриваются жалобы на некорректные действия участников ассоциации.

Также такой статус позволяет беспрепятственно обеспечивать создание и регулирование компенсационного фонда. Он необходим для возмещения убытков, которые причинены членами организации. Также становится возможным принимать меры в отношении юрлиц и ИП вплоть до исключения из ассоциации. Членство дает ряд важных положительных аспектов. Среди основных:

  • законная защита интересов и прав членов сообщества;

  • усовершенствование качества выполняемых задач;

  • оказание помощи в повышении квалификационной категории работников.

Если вы приняли решение о вступлении, то необходимо подготовить комплект документов, подать их вместе с заявлением и в течение 1-5 дней ожидать решения. Мы поможем стать членом организации на протяжении одного рабочего дня. Подробности вы узнаете на консультации.

Следует вспомнить о подаче заявления о признании общества банкротом. Как раз при заполнении заявления мы впервые сталкиваемся с необходимостью выбора СРО и арбитражного управляющего. Некоторые юристы по банкротству могут поспорить с этим, так как согласно закона, должник сам не может выбрать управляющего. И это действительно так, потому как управляющего выбирает суд путем вынесения определения. НО! Должнику необходимо указать в своем заявлении данные о саморегулируемой организации, из числа участников которой, будет утвержден управляющий, и одновременно может сам предложить кандидатуру управляющего с указанием обязательных критериев. Вполне вероятно, что суд удовлетворит Вашу просьбу, если Вы отлично проработаете этот вопрос. Самое главное, чтобы был проведен тщательный отбор на соответствие требованиям закона.

К данной персоне на законодательном уровне закреплены определенные критерии соответствия занимаемой должности. Сюда входят требования по наличию высшего образования, необходимой репутации, соответствующих навыков, а также обязательное членство в СРО арбитражных управляющих, и обязательное страхование ответственности. Любое лицо не может быть утверждено судом на выполнение такой ответственной работы, как оздоровление предприятия. Также необходимо упомянуть о возможности дополнительных требований к кандидатуре самим заявителем и СРО, к ним могут относиться такие требования как — наличие специального профильного образования (экономика или юриспруденция), наличие положительного опыта ведения подобных дел, наличие определенного стажа работы.

Ранее мы кратко затрагивали функционал арбитражного управляющего в статье об арбитражных услугах. Напомним, что управляющий участвует на всех этапах проведения банкротства, начиная от мероприятия по наблюдению, заканчивая процессом реализации имущества. Выбор арбитражного управляющего при банкротстве существенно может повлиять на исход дела. Ведение стратегии арбитражного управляющего, может, как восстановить работу предприятия, так и привести к его полному исчезновению. Законодатель не просто так установил такие серьезные требования к управляющим, а также создал орган, надзирающий за их деятельностью и соответствию требованиям.

Стать арбитражным управляющим сможет далеко не каждый желающий. Для этого он должен пройти следующие стадии:

  1. Пройти 2-3-месячное обучение по направлению «Антикризисное управление» и успешно сдать теоретический экзамен.
  2. Пройти двухгодичную стажировку на базе СРО.
  3. Застраховать свою ответственность.
  4. Вступить в СРО. Сегодня требования об обязательном лицензировании отдельных видов деятельности упразднили. Например, среди оценщиков. Вместо лицензий в обязанности для работы по некоторым профессиям вошло обязательное членство в СРО. Такая организация призвана контролировать профессиональный уровень своих членов и соответствие их квалификации требованиям закона. Аналогичный подход действует в сфере арбитражных управляющих.

Таким образом, обучение управляющего предполагает прохождение теоретического и практического курсов.

Обычно профильные курсы подготовки управляющих организуются на базе университетов на базе кафедры по специальности «Антикризисное управление». Обучение по этой специальности занимает до 2-3 месяцев, а стоимость прохождения подготовки обычно составляет 30-40 тыс. р.

Для того чтобы попасть на обучающие курсы, нужно собрать следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Диплом о высшем образовании.
  3. Фотография в формате 3*4.
  4. Подписанный договор на прохождение обучения.
  5. Квитанция об оплате стоимости обучения.
  6. Согласие на обработку персональных данных.

Программа обучения управляющих структурно подразделяется на 5 основных блоков:

  1. Вопросы правового обеспечения процедур банкротства (87 вопросов).
  2. Российское законодательство по вопросам банкротства (80 вопросов).
  3. Экономическое обеспечение арбитражного управления и деятельности управляющих (50 вопросов).
  4. Законодательство об оценочной деятельности в РФ (32 вопроса).
  5. Практические аспекты деятельности арбитражного управляющего (38 вопросов).

По результатам обучения слушатели должны сдать устный экзамен по прослушанным дисциплинам. В каждом билете по стандарту будет 5 вопросов, а на подготовку к ответам отводится 50 минут. В состав экзаменационной комиссии входят представители Минюста, образовательного учреждения и национального объединения саморегулируемых организаций, а также контролирующие органы.

Для оценки ответа управляющего используются критерии «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Для того чтобы результаты экзамена были оценены положительно, управляющий должен дать 80% ответов правильно (на один ответ можно ответить неправильно).

При успешной сдаче экзамена через месяц управляющий может получить свидетельство о профильной подготовке в Росреестре. При неудачной первой попытке сдачи экзамена можно попробовать пересдать его, но не ранее, чем через 2 месяца.

Создаётся КФ любой СРО по правилам, определённым российскими законами в сфере саморегулирования. Он входит в список ключевых механизмов деятельности СРО, поскольку без него невозможно нести имущественную ответственность компаний-участников перед 3-ми лицами.

С 2017 года ГрК РФ предусматривает внесение двух КФ: возмещения вреда (КФ ВВ) и обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО). Но второй нужен лишь тем саморегуляторам, члены которых (от 15 для изыскательных и проектных СРО и от 30 — для строительных) изъявляют желание работать с договорами подряда и заключать их с применением конкурсных механизмов. Начальный размер компенсационных фондов СРО строителей, изыскателей и проектировщиков определяется действующими законами.

Взнос в КФ — обязательное условие для компаний, желающих получить членство в СРО. Рассрочка оплаты в этом случае невозможна. Если же саморегулируемая организация предлагает новым членам «льготные» условия внесения платежа, то она преступает закон. Мало того, предоставление поблажек компаниям-участникам может послужить основанием для исключения СРО из реестра Ростехнадзора.

Зачастую платёж в КФ требуется производить после проверки документации специальным отделом саморегулируемой организации. В соответствии с положениями ст. 55.16 ГрК РФ, оплата взноса в КФ выполняется однократно не позже 3 дней с момента выставления счёта. Деньги зачисляются на спецсчёт одного из проверенных банков. Ключевым условием договора такого банковского счёта служит согласие СРО на предоставление кредиторами информации о выплатах средств из компфондов по запросу профильных надзорных органов. Под «проверенными» подразумеваются кредитные организации, которые входят в перечень Постановления от 27.09.2016 № 970. В настоящее время он включает более десяти крупных кредиторов, в том числе:

  • ПАО Сбербанк;
  • Банк ВТБ;
  • ПАО РОСБАНК;
  • АО «Россельхозбанк»;
  • ПАО Банк «ФК Открытие»;
  • АО «Райффайзенбанк»;
  • АО «АЛЬФА-БАНК» и др.

Главные критерии отбора кредитных организаций — наличие собственных средств не менее 100 млрд руб., и генеральной лицензии от ЦБ РФ на проведение банковских операций.

Если СРО исключается из госреестра, её КФ перенаправляется в профильное Национальное объединение, а участники переходят в другую СРО. После этого они должны внести свои деньги в КФ новой СРО или обратиться в объединение с просьбой перевести вложенные средства из фонда исключенной СРО. Но здесь есть одна особенность: средства можно перевести только в том объёме, который равен объёму взноса в новую СРО. И следующий момент: заявка удовлетворяется при том условии, что исключённая СРО успела перевести Нацобъединению хотя бы часть фонда.

Для максимального сохранения компфондов некоммерческие структуры заблаговременно страхуют гражданскую ответственность в проверенных организациях. Это позволяет при наступлении страхового случая использовать деньги страховщика, а не КФ. Законодательство ясно говорит, что средства компфондов должны растрачиваться в последнюю очередь, когда все другие способы возмещения вреда исчерпываются. Но если «дыра» в накоплениях всё же образовалась, компаниям-участникам даётся два месяца на её закрытие. То есть они довносят нужную сумму до минимального объёма КФ и этим самым восстанавливают общую «копилку». Неудивительно, что компании заинтересованы в качественном выполнении задач, которые ставят перед ними заказчики, так как регулярно расставаться с круглыми суммами из-за халатного отношения к работе никому не хочется.

При выборе СРО арбитражных управляющих необходимо учитывать несколько наиболее важных критериев. Для их грамотного применения требуется сначала собрать о профессиональном объединении как можно больше информации. Ключевые параметры, влияющие на выбор целесообразно рассмотреть подробнее.

Первый и самый главный критерий при выборе СРО для вступления — это наличие сведений об этом профобъединении в официальном реестре. Он размещается и содержит актуальный на данный момент перечень зарегистрированных и действующих в России саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

На этом же официальном интернет-ресурсе, на котором собраны данные о процессах по банкротству размещается и реестр арбитражных управляющих. В нем напротив каждой фамилии специалиста указывается СРО, членом которой он является.

Указанные реестры выступают важным источником информации как о самой саморегулируемой организации, так и о ее участниках. Причем все приведенные сведения являются официальными и оперативно корректируются при изменении каких-либо данных.

Как показала практика, наиболее приемлемым форматом проведения семинаров Управления Росреестра по Челябинской области для представителей саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих стали «круглые столы».

Открывая очередное подобное мероприятие, заместитель руководителя Управления Андрей Жарков отметил, что арбитражные управляющие для надлежащего проведения процедуры банкротства наделены широким кругом не только прав, но и обязанностей, в связи с чем им необходимо хорошо знать требования действующего законодательства в этой части и строго руководствоваться ими.

Специфика работы арбитражного управляющего заключается в наличии широкого круга законных полномочий, что позволяет государству быстро решать вопросы по банкротству. Кредиторскому собранию приходится самостоятельно ограничивать деятельность исполнительного органа. В противном случае это может принести значительные убытки и негативно сказаться на интересах участников процесса.

Росреестр ведет учет СРО и состоящих в них должностных лиц. Направленная в эту Федеральную службу жалоба так или иначе рассматривается в судебном порядке. В компетенцию Росреестра входит привлечение нарушителя к административной ответственности, в результате чего возможна дисквалификация арбитражного управляющего, его замена, замена СРО или штраф на арбитражного управляющего.

2. Далее, ст.

143 Закона о банкротстве, которая так и называется «Контроль за деятельностью конкурсного управляющего», обязывает конкурсного управляющего представлять отчёт о своей деятельности собранию кредиторов предприятия-банкрота не реже одного раза в три месяца, если собранием не установлен иной срок.

Собрание кредиторов контролирует ход банкротства предприятия — должника, и вправе направлять ходатайство в арбитражный суд об отстранении конкурсного управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.

В соответствии с Законом о банкротстве наиболее значимые действия арбитражного управляющего должны быть согласованы с собранием кредиторов. В частности, обязательным условием реализации конкурсной массы предприятия — банкрота является утверждение собранием кредиторов предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (ст. 139 Закона о банкротстве).

Рекомендуем прочесть: Транспортный Налог 2020 В Дагестане

Таким образом, исходя из статуса арбитражного управляющего и с учетом изменения законодательства о государственном контроле и надзоре, можно привести список государственных органов и организаций, имеющих право тем или иным образом контролировать деятельность арбитражного (конкурсного) управляющего, либо осуществлять надзор.

Реестр СРО арбитражных управляющих

В октябре текущего года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (Управление Росреестра по Красноярскому краю) поступило 20 жалоб на действия арбитражных управляющих.

В результате специалистами Росреестра по краю составлено 6 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Под занавес прошлой недели Национальное объединение изыскателей и проектировщиков организовало ряд мероприятий по случаю отраслевого праздника – Дня изыскателя. Торжественное событие проходило в Московском государственном университете геодезии и картографии. Участниками праздника стали представители власти.

  • управляющим было принято имущество не в соответствии с нормами законодательства, а процедура инвентаризации проведена с нарушениями;
  • для оценки имущества был привлечен оценщик, что противоречит нормам профильного законодательства;
  • работники были уведомлены об увольнении не в соответствии со сроками, которые составляют один месяц с момента начала производства;
  • не были выполнены меры об обеспечении сохранности доверенного имущества;
  • при оценке финансового состояния банкрота были допущены ошибки, а на замечания дается отказ;
  • к уплате задолженности были привлечены третьи лица;
  • ошибки при ведении реестра требований кредиторов;
  • отказ при проведении розыска имущества банкрота.
  1. Шапка. Здесь указывается информация о получателе, а также информация о заявителе (ФИО, контактная информация). Номер дела указывается при необходимости.
  2. Основная часть. Здесь указываются основания для подачи жалобы, то есть какие действия управляющего посчитались неправомерными. Требуется ссылаться на нормы законодательства и указать последствия нарушения порядка.
  3. Заключительная часть. Указываются требования заявителя в соответствии с действующим законодательством. В основном это лишение управляющего полномочий или же привлечение к административной ответственности.

Рекомендуем прочесть: Пенсия Ветеранам Боевых Действий В 2020 Году

1. Раскрытие сущности понятий и категорий, используемых в том или ином законе, посвященном отдельной группе правоотношений, не характерно для правовых систем, основанных на кодифицированном законодательстве. Данный юридико-технический прием скорее представляет типичную особенность англо-американского прецедентного права. Однако, учитывая специфический характер Закона о банкротстве и то обстоятельство, что целый ряд правовых понятий присущ исключительно данному Закону, в комментируемой статье 2 Закона О банкротстве РФ содержатся определения некоторых правовых категорий, которые нуждаются в дополнительных пояснениях.

По сравнению с Законом о банкротстве 1998 г. (ст. 2) в комментируемой статье значительно расширен круг понятий, используемых в законодательстве о банкротстве, в отношении которых даются соответствующие определения, за счет таких категорий, как кредиторы, уполномоченные и регулирующие органы, финансовое оздоровление, мировое соглашение, представитель учредителей (участников) должника, представитель собрания (комитета) кредиторов, административный управляющий и некоторые другие.

18 ноября 2019 года была прекращена деятельность Национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которым ровно 10 лет являлся Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ).

Однако в 2016 году арбитражные управляющие вследствие неэффективности саморегулирования объединились в Общероссийский профсоюз арбитражных управляющих (ОРПАУ, Профсоюз).

По мнению экспертов, противоречие РССОАУ и ОРПАУ заключалось в том, что они по разному видели отношения арбитражных управляющих и государства, если РССОАУ стоял на необходимости нормативно-правового регулирования в отрасли, то ОРПАУ развивал социальное партнерство, то есть договорно-правовое регулирование. Кульминацией стало то, что 1 октября РССОАУ обратился в Генпрокуратуру с просьбой ликвидировать Профсоюз. Проверка нарушений не выявила, но была воспринята как грубое вмешательство в дела Профсоюза. В связи с чем ОРПАУ 1 ноября обратился со встречным заявлением обосновать наличие у РССОАУ статуса национального объединения СРО. Вследствие чего 18 ноября РССОАУ был лишен статуса национального объединения СРО арбитражных управляющих.

Вертикаль саморегулирования среди арбитражных управляющих разрушена. Что это значит для всего института банкротства?

Законом о банкротстве предусмотрено, что арбитражные управляющие обязаны состоять в саморегулируемых организациях, которые объединены в национальное объединение СРО. Статус такого объединения 03.07.2009 году и получил РССОАУ.

Деятельность РССОАУ в последние два года связана с постоянными конфликтами. Сначала в июле 2017 года РССОАУ вступил в конфликт с исполнительной властью, агрессивно лоббируя поправки в Закон о банкротстве, которые шли вразрез с позицией Правительства. Потом РССОАУ вступил в конфликт с саморегулируемыми организациями, подавая на них в суды и вынуждая их покидать организацию. Обращение в Генпрокуратуру с жалобой на ОРПАУ прекратило карьеру РССОАУ.

Именно то, что РССОАУ перестал двигаться к тем целям, для достижения которых был создан, а погряз в конфликтах со всеми и по любому поводу, и привело к тому, что количество саморегулируемых организаций в нем снизилось ниже критического уровня, необходимого для национального объединения, что и стало формальным поводом для лишения статуса.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Директора РССОАУ Кирилла Ноготкова:

— Кирилл, были ли вы готовы к такому развитию событий?

—Нет, мы не были готовы. Росреестр не проводил в отношении нас никаких проверок, не было никаких запросов, поэтому непонятно, откуда эта информация. Официальных документов мы не получали

— Как вы считаете, что будет дальше, какая-то иная организация получит статус национального объединения или эти полномочия перейдут государству?

— Если Союз действительно будет лишен статуса, сложно сказать, кто возьмет на себя его функции. Со стороны государства и регулирующих органов явно прослеживается тенденция поставить отрасль под государственный контроль.

После лишения РССОАУ статуса национального объединения на федеральном уровне остались две структуры, которые имеют полномочия представлять интересы профессионального сообщества: ОРПАУ и Российский антикризисный союз – Общероссийское отраслевое объединение работодателей в области права и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РОСАНТИ).

Насколько могут измениться позиции этих структур, мы попросили рассказать Президента РОСАНТИ Михаила Сачёва:

— Михаил, в чем на Ваш взгляд были причины того, что саморегулирование в сфере банкротства попало в такой кризис?

— После нелегитимной, на мой взгляд, смены руководства Российского союза, которая произошла 29.10.2018, к власти пришла определенная группа. И она сделала все, чтобы люди вышли из состава объединения. Это процесс начался немного ранее, но со временем приобрел катастрофический масштаб. Практически все более-менее адекватные СРО вышли из объединения. И целый год все боролись за лишение РССОАУ статуса, потому что в его составе осталось примерно 18 СРО из 49. Они не могли представлять мнение всего профессионального сообщества. Дошло до того, что прекращение членства стало возможным только в судебном порядке, так же «трясли» со всех взносы – полностью дискредитировали себя как сила, объединяющая профессиональное сообщество. Было много жалоб, писем, и в результате медленно, но верно справедливость восторжествовала. РССОАУ перестал соответствовать формальным критериям, и его лишили статуса.

Это была комплексная работа на протяжении минимум последнего квартала: жалобы о том, что статус РССОАУ не соответствует фактическому положению дел, шли в течение всего года, многие СРО писали. РССОАУ присвоил себе монопольное право везде выражать мнение всего профсообщества, хотя в его составе всего 30% СРО, и эта часть направлена против сообщества.

Вся подпольная борьба, которая ведется, сейчас выйдет наружу. Будет создаваться новое национальное объединение СРО или начнутся больше развиваться механизмы социального партнерства не понятно. Пока нет четкого понимания, по какому пути будет развиваться ситуация.

Саму суть законопроекта на собрании не обсудили: внимание было сфокусировано на внутрисоюзной конфронтации. За отставку Скрипичникова проголосовали 13 человек, против отставки – девять. В итоге он остался на своем месте благодаря новой формулировке устава. Скрипичников заявил, что никаких заявлений относительно изменения устава не давал и о его изменении тоже не знал.

О новом уставе говорили много. Новый текст был нотариально заверен и подписан директором союза Семеном Кашевским и зарегистрирован в Минюсте. Кашевский на собрании заявил, что новый устав не подписывал. Выяснилось, что от лица союза действовал Цой, генеральный директор юридической компании, который имел нужную доверенность. Сам Цой также сообщил, что своей подписью он лишь заверил количество страниц в Уставе. Среди собравшихся стали говорить о возможной фальсификации документа.

«Я заявляю, что буду подавать заявление в правоохранительные органы для расследования подделки подписи. Тут прослеживается преступление по ст. 201 УК – злоупотребление полномочиями группой лиц по предварительному сговору. С этим надо заканчивать», – выступил Сергей Михалкин, председатель наблюдательного совета СРО «Развитие». Также он рассказал, что предложит присоединиться к заявлению всех арбитражных управляющих и сделает рассылку.

В итоге из-за нового устава не удалось ни утвердить кандидатуру нового директора, ни отправить в отставку председателя совета, ни распустить сам совет союза. Большинством голосов было решено попросить отозвать законопроект из Госдумы, хотя такое решение может разве что учитываться Госдумой как мнение союза. Некоторые из участников собрания сказали, что отозвать инициативу, которая подана от имени союза и уже одобрена, – значит опозориться на всю страну.

СРО в области капитального ремонта объектов капитального строительства, реконструкции и строительства является разновидностью некоммерческих организаций, сведения о которых включены в государственный реестр СРО. Членами строительных СРО являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, профессиональная деятельность которых связана со строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией объектов капитального строительства.

Вступление в строительное СРО предоставляет не только ряд преимуществ, дает возможность легально заниматься строительными, реконструкционными и ремонтными работами сооружений. Но и налагает некоторые обязательства (выплата взносов, в том числе страховые, вступительные). Все члены строительного СРО получают свидетельство СРО о допуске к работам, которое заменило строительные лицензии.

СРО в области архитектурно-строительного проектирования (СРО проектное — СРОП) представляет собой разновидность некоммерческой организации, информация о которой внесена в государственный реестр саморегулируемых организаций. Членами проектных СРО могут быть юридические лица, ИП, которые функционируют в области архитектурно-строительного проектирования.

Вступление в СРОП предполагает не только получение права на легальное проведение проектных работ и получение свидетельства о допуске к проектным работам, но и выплату членских взносов в компенсационный фонд, страховые взносы в СРО и пр.

СРО в области инженерных изысканий (СРО изыскательское) является разновидностью некоммерческих организаций, информация о которых внесена государственный реестр саморегулируемых организаций. Членами изыскательских СРО могут стать ИП, юридические лица, которые работают в области инженерных изысканий.

Вступление в изыскательные СРО предполагает не только получение права работать в этом направлении благодаря свидетельству о допуске к работам, возможность своевременно узнавать обо всех нововведениях в профессиональной области, но и своевременное внесение членских взносов, расходуемых на создание компенсационного фонда, страхование и пр.

Может ли росреестр проверять деятельность арбитражного управляющего в 2020 году

СРО в области энергетического обследования (СРО в энергетике) является вариантом некоммерческой организации, информация о которой внесена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций. Членами СРО в энергетике могут стать ИП, юридические лица (в том числе и иностранные организации, имеющие аккредитацию на территории РФ), осуществляющие работу в сфере энергетики.

СРО арбитражных управляющих являются вариантом некоммерческих организаций, членами которых могут быть граждане РФ. Информация об СРО арбитражных управляющих также вносится в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Цель создания СРО управляющих – обеспечение деятельности квалифицированных специалистов в области арбитражного управления, регулирование деятельности арбитражных управляющих.

СРО аудиторов является разновидностью некоммерческих организаций, членами которой являются ИП, юридические лица, физические лица. Одной из основных целей создания СРО в области аудита является выработка стандартов и правил профессиональной деятельности, позволяющей добиться высоких результатов работы, осуществление надзора за членами СРО, защита их интересов, своевременное информирование обо всех изменениях в области нормативно-законодательной базы аудиторской деятельности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Реформы в сообществе арбитражных управляющих приостановлены

Прежде чем применять конкретные формы государственного регулирования, необходимо выявить проблемы, детерминируемые отдельными сферами экономики, видами и субъектами предпринимательской деятельности.

Исходя из специальных целей государственного регулирования экономики — ее модернизация и перевод на инновационный путь развития, — общество заинтересовано в деятельности, а го-сударство обязано гарантировать деятельность, в первую очередь, предпринимателей — созидателей новых производств, новых продуктов, новых технологий (предпринимателей-производственников), получивших свои капиталы благодаря именно созданию чего-либо, а не посредством захвата или передела (пусть даже и оформленных легальным образом) природных ресурсов, отраслей экономики, предприятий, средств производства, составлявших общенациональное достояние, или всевозможных махинаций на виртуальном рынке.

Именно предпринимательское (хозяйственное) право посредством единого регулирования вертикальных и горизонтальных хозяйственных отношений может обеспечить формирование и функционирование смешанной, разумной и нравственной экономики в России.

Л.И. Булгакова* НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СФЕРЕ

В условиях современной России саморегулированию придается особое значение. Формирование профессиональных сообществ на принципах самоорганизации и обеспечения самостоятельной выработки необходимых требований к ведению бизнеса, отвечающих и профессиональным и публичным интересам, выступает одним из условий развития рыночной экономики1. Механизм саморегулирования откры-

* Старший научный сотрудник сектора предпринимательского права Института государства и права РАН, кандидат юридических наук.

1 См., например: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // СЗ РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.

Труды Института государства и права Российской академии наук № 1/2014

вает широкие возможности для стимулирования экономической деятельности и помогает раскрыть ее потенциал.

В настоящее время саморегулируемые организации (далее — СРО) с учетом их отраслевой принадлежности объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности — оценщиков, бухгалтеров, аудиторов, арбитражных управляющих, рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и др. В меньшей степени саморегулирование затронуло реальный сектор экономики, т.е. отрасли, относящиеся к сфере материального производства2. Только в строительстве действуют СРО с обязательным членством для профессионалов, которые выдают последним свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

Впервые о необходимости развития саморегулирования упоминалось в Указе Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах»3. Саморегулирование рассматривалось как один из способов решения проблем убыточности государственного регулирования в контексте общей задачи дебюрократизации экономики. До этого саморегулируемые организации уже действовали на рынке ценных бумаг, в сфере аудиторских услуг, для арбитражных управляющих было установлено правило об обязательном членстве в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Принятый в 2007 году Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»4 (далее — Закон о СРО) заложил правовую основу для развития саморегулирования и позволил создать СРО в различных отраслях экономики. Тем не менее до сих пор в научном сообществе идет бурное обсуждение вопросов саморегулирования, в том числе о правовой природе саморегулирования, соотношении государственного регулирования и саморегулирования, о правовой природе СРО и ее институциональных признаках, о построении механизмов контроля и ответственности в саморегулировании, о встроенности СРО и национального объединения СРО в систему отраслевого регулирования и др. Рассмотрим некоторые из них.

2 См.: Лаптев В.В. Предпринимательское (хозяйственное) право и реальный сектор экономики. М., 2010. С. 5.

3 СЗ РФ 2003. № 30. Ст. 3046.

4 СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6076.

По мнению ученых-экономистов, саморегулирование представляет собой регулирование определенных рынков и сфер экономики самими экономическими субъектами и может существовать как альтернатива государственному регулированию5. Саморегулирование по своей природе является институтом, т.е. предусматривает установление правил, регулирующих хозяйственную деятельность экономических субъектов в конкретной сфере бизнеса, а также создание механизмов, направленных на обеспечение соблюдения этих правил6. В то же время предлагается различать саморегулирование и сорегулирова-ние как совместное участие в регулировании государства и различных участников рынка (производителей товаров, работ, услуг, потребителей и т. п.).

Совет ТПП Российской Федерации рассмотрел проект федерального закона
«О национальных объединениях саморегулируемых организаций»

Основным вопросом повестки дня заседания Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности, состоявшегося 23 июля 2014 г., явилось обсуждение проекта федерального закона № 546788-6 «О национальных объединениях саморегулируемых организаций», внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами А.В. Руденко и М.В. Емельяновым.

Целью проекта является законодательное закрепление правовой практики и преодоление негативных тенденций в практике СРО.

Члены Совета, поддерживая инициативу депутатов о создании законопроекта, поручили рабочей группе по национальным объединениям разработать поправки к документу и организовать его обсуждение в профессиональном сообществе.

Законопроект будет обсуждаться на круглом столе в Государственной думе 18 сентября 2014 г. и представляться в Госдуме уже на осенней сессии.

Повестка дня заседания Совета включала в себя также вопросы:


23.06.2014

В ТПП РФ рассмотрели применение саморегулируемыми организациями законодательства об информационной открытости 20 июня 2014 г. Совет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности организовал и провел круглый стол «Применение саморегулируемыми организациями законодательства об информационной открытости». Цель круглого стола ‑ формирование единого подхода саморегулируемых организаций к составу и форме представления сведений, раскрываемых в соответствии с законодательством, оказание практической помощи саморегулируемым организациям в реализации требований законодательства в области информационной открытости. Программа круглого стола включала рассмотрение следующих вопросов:

  • Порядок осуществления Росреестром административного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями установленного порядка по информационной открытости
  • Приказ Минэкономразвития России № 803 от 31.12.2013 г. «Об утверждении требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения использования официальными сайтами саморегулируемых организаций»
  • Проблемные вопросы информационной среды и пути их решения. Концепция типового подхода к раскрытию информации: Типовое Положение о раскрытии информации иТиповой сайт СРО.
  • Отдельные практические вопросы информационной открытости СРО.
  • Особенности раскрытия информации саморегулируемой организацией, основанной на членстве физических лиц (на примере СРО оценщиков и арбитражных управляющих).

На заседании рассмотрены следующие вопросы:
1). «Негосударственный контроль деятельности саморегулируемых организаций». Докладчик Мельникова Наталия Сергеевна, исполнительный директор СРО НП Российская коллегия аудиторов.
2). Доклад о деятельности рабочей группы по разработке предложений по вопросам деятельности специализированных органов (контрольный и дисциплинарный органы) саморегулируемых организаций. Докладчик – Усова Юлия Владимировна, руководитель рабочей группы.
3). Обсуждение проведения 3 декабря 2013 года первой международной научно-практической конференции по вопросам деятельности саморегулируемых организаций на базе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Докладчик Апрелев Константин Николаевич, сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.

В заседании Совета принял участие генеральный директор НП СРО «Национальное Объединение Судебных Экспертов» С.Г.Чижов.

Условия, способы и порядок обеспечения ответственности членов СРО

НП «АвтоЭксперт» — Некоммерческое партнерство «Объединение технических экспертов «АвтоЭксперт»

  • Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 5, пом. 411
  • Номер в реестре СРО: 0043
  • Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ул. Мастерская, д. 9
  • Номер в реестре СРО: 0054

Союз «РОСТТ» — Союз производственных и торговых компаний продовольственного рынка «РОСТТ»

  • Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, д. 15, литер А, пом. 510
  • Номер в реестре СРО: 0088
  • Санкт-Петербург Санкт-Петербург, Химический пер., д. 1, лит. С
  • Номер в реестре СРО: 0103

«СПАР» — «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РЕЦИКЛИНГА»

  • Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, 22-я линия В.О., д. 3
  • Номер в реестре СРО: 0129
  • Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 143
  • Номер в реестре СРО: 0136

НП «Объединение управляющих компаний» — Некоммерческое партнерство «Объединение управляющих компаний»

  • Санкт-Петербург Санкт-Петербург, Адмиралтейская наб., д. 10, литер А, пом. 1-Н
  • Номер в реестре СРО: 0142

Арбитражных управляющих лишили саморегулирования

  • 193091, г. Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 6 литер А
  • Номер в реестре СРО: 0156

НП «РегионРемМонтаж ПБ» — Некоммерческое партнерство «Региональное сотрудничество по проведению ремонтно-монтажных работ в области промышленной безопасности»

  • 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 44, лит. В, пом. 9Н
  • Номер в реестре СРО: 0170
  • Физлица (2)

участвует данное физическое лицо.»>

участвует данное физическое лицо.»>

Связи

Виды деятельности ОКВЭД

Союз АУ «Возрождение» зарегистрирована 20 декабря 2012 г. регистратором Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве. Руководитель организации: президент Василенко Наталья Михайловна. Юридический адрес Союз АУ «Возрождение», город Москва, улица Стромынка, 11. Основным видом деятельности является «Деятельность профессиональных членских организаций», зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности. Организации СОЮЗ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» присвоены ИНН2, ОГРН6486, ОКПО.

Добавление долга компании

*** Необходимо прикрепить документы, подтверждающие наличие задолженности. В случае отсутствия данных документов информация будет опубликована на сайте со статусом «Не подтверждено» или может быть удалена администрацией.

* поля, обязательные для заполнения


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *